Пропало сцепление на форд фокус 2 в чем причина
Перейти к содержимому

Пропало сцепление на форд фокус 2 в чем причина

  • автор:

Пропадает сцепление после трассы

СРАЗУ ОТВЕТ, КАК РЕШИЛАСЬ ПРОБЛЕМА: ЕСЛИ НЕ ПОМОГЛА ЗАМЕНА ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА, МЕНЯЕМ ВЫЖИМНОЙ! Мне помогло. ПОПРОШУ НЕ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСОВ В ЛС ПО ЭТОМУ ПОВОДУ!

В январе месяце поменял главный цилиндр сцепления, так как старый потек. Поменял на Sachs. Проездил две недели отлично, потом началась знакомая ситуация, а именно, когда едешь по трассе, не переключая передачи долгое количество времени, педаль сцепления становится очень мягкой и сцепление в полу. Как закзжаешь в город становится все хорошо. Проездил я так до июля. В июле на трассе уже передачи не мог включить, приходилось нажимать педаль сцепления раз 8-10 чтобы хоть как то воткнуть передачу.
Меня это окончательно достало. С мастерами все посмотрели, нигде ничего не капает, ни главный, ни выжимной, все сухо ничего не шуршит и тд.
Прокачали сцепу, хватило на неделю, потом снова такая же ерунда.
Психанул и поменял главный цилиндр сцепления. В итоге первый метры, о боже, сцепление такое классное, приятно ехать. Радость была до тех пор пока не выехал на трассу. И снова после трассы сцепление в полу!
Прошу помощи! Что делать? У кого была такая ситуация как решили?
Нигде ничего не течет 100%, тормозуха на максимуме, выжимной менял в сентябре прошлого года на оригинал!

Пропало сцепление на Форд Фокус 2: причины и устранение неисправности

Пропало сцепление на Форд Фокус 2: причины и устранение неисправности

В дороге, даже с полностью исправным автомобилем, может случиться любая неприятность. К подобным
неисправностям можно отнести отказ тормозной системы и провал педали сцепления на автомобиле Форд Фокус 2. В этом небольшом обзоре и пойдет речь о том, что делать, если проваливается педаль сцепления Ford Focus 2, о причинах неисправности и вариантах ее устранения. Итак, поехали.

Причины и устранение неисправности

Возможных причин неисправности и «невозвращения» педали может быть несколько:

  • Если проваливается педаль, то, возможно, перетерся и оторвался трос сцепления в районе его наконечника. Своими силами такую поломку, тем более, в дороге, сложно устранить. Некоторые « кулибины » предлагают тросик возить с собой, как запаску, но разве можно все необходимые детали сложить в багажник?
  • Лопнула или слетела возвратная пружина. При первом варианте (лопнула и пришла в негодность) — то тут только вызывать эвакуатор. Если просто же она слетела — ее можно вернуть на место и надежно зафиксировать.
  • Попадание воздуха в систему гидравлического привода. В таком случае выходом будет только прокачка системы, чтобы удалить воздух.
  • Если пропало сцепление на Форд Фокус 2, есть вариант, что пришла в негодность вилка сцепления. Здесь также потребуется полная замена вилки, что можно осуществить на СТО.

Провалилась педаль сцепления Форд Фокус 2: причина, что делать

Если педаль проваливается, а «вернуть» ее можно лишь резким и сильным нажатием, то причиной может послужить этому неисправность главного цилиндра системы, которую можно ликвидировать путем замены цилиндра.

Устройство сцепления Ford Focus 2

Во всем модельном ряде Ford в механических коробках установлена сухая система сцепления. Автомобиль имеет достаточно простое и понятное ее устройство. Это позволяет провести оптимально быструю замену вышедшего из строя сцепления.

Схема системы

Пропало сцепление на Форд Фокус 2: причины и устранение неисправностиТак устроено однодисковое сцепление: 1. — маховик; 2. — накладки из фрикционного материала; 3. — ведомый диск сцепления; 4. — пружины, прижимающие ведущий диск к маховику; 5. — вилка выключения сцепления; 6. — нажимная муфта; 7. — вал педали сцепления; 8. — педаль сцепления; 9. — ведущий (нажимной) диск; 10. — рычаг включения (или выжимной рычаг, на рисунке 3 шт); 11. — выжимной (упорный) подшипник; 12. — ведущий (первичный) вал коробки передач. Пропало сцепление на Форд Фокус 2: причины и устранение неисправностиСцепление диафрагменного типа: 1. — коленвал; 2. — маховик; 3. — ведомый диск сцепления; 4. — нажимной диск; 5. — диафрагменная пружина; 6. — первичный вал коробки передач; 7. — нажимная муфта и выжимной подшипник; 8. — кожух сцепления (корзина сцепления); 9. — соединения; 10. — шпильки; 11. — упоры. Пропало сцепление на Форд Фокус 2: причины и устранение неисправностиСхема устройства двухдискового сцепления

Пропало сцепление на Форд Фокус 2: причины и устранение неисправности

Как и многие другие модели этой марки, схема сцепления Форд Фокус 2 имеет следующую конструкцию:

  • Маховик;
  • Ведомый диск;
  • Нажимной диск;
  • Фиксаторы (болты).

Как правило, автомобиль Ford Focus укомплектован сухим сцеплением однодискового типа с диафрагменной пружиной центрального типа. Диаметр диска на 1.4 литровом двигателе — 210, на 1.8 л — 228 мм.

Регулируем систему своими руками

Перед тем, как приступить к процессу, необходимо определить, когда нужна регулировка сцепления Ford Focus 2. Слишком большой ход педали может привести к временному, а в некоторых случаях — и полному отказу сцепления, так как диск будет тереться о маховик мотора. Малый ход педали обязательно приведет к пробуксовке, так как ведомый диск работает некорректно.

Процесс настройки

  1. Регулировка начинается с проворачиванием одноименной гайки. Затем отстраиваем ход самой педали до 125 мм. Увеличиваем ее ход, затягивая наконечник гайки.
  2. После нужно три-четыре раз надавить на педаль и замерить расстояние между полом. Если потребуется, то делаем это до того момента, пока не достигнем необходимого расстояния от педали до пола.
  3. Настройка гидравлической системы сцепления: расстояние от штока до вилки равно не более 4-6 мм. Извлекаем пружину с фиксатором цилиндра и выжимной вилки.
  4. Далее регулируем гайку на штоке так, чтобы расстояние хода вилки составляло не более 6 мм.

Ресурс

Сколько ходит сцепление на Форд Фокус 2? Как долго? На этот вопрос нет определенного ответа. Все зависит от качества и состояния дороги, манеры вождения и обслуживания автомобиля. Если стиль вождения аккуратный, а дорога вполне пригодна для нормальной езды, то ресурс сцепления, в среднем, составляет 250-300 тыс. км.

Возможно, в процессе эксплуатации на таком пробеге возникнут незначительные проблемы в виде замены подшипника и пружин на диске сцепления. При щадящей эксплуатации автомобиля узлы сцепления могут прослужить до полумиллиона километров.

Самостоятельная прокачка

Если быть точным, то прокачка сцепления Форд Фокус 2 — это удаление воздушных образований из системы управления. Обычно воздух попадает из-за изношенных труб или недостаточной затяжки соединений.

Для этого мероприятия понадобятся:

  • Набор инструментов, который есть в любом гараже;
  • Упаковка тормозной жидкости (ТЖ);
  • Пустая тара для слива отработанной ТЖ;
  • Шланг с нужным диаметром под сливной штуцер;
  • Помощники или упор под педаль сцепления (если процесс будет выполняться самостоятельно)

Перед тем, как начать процесс, нужно отрегулировать систему. Ход педали должен быть свободным, пружины должны быть отрегулированы. Если вы не знаете, как прокачать сцепление на Форде Фокусе 2, то, желательно, не рисковать, воспользоваться услугами профессионалов.

Система сцепления — процесс прокачки своими руками:
  1. Первое, что нужно сделать — это долить тормозной жидкости в бочок цилиндра до уровня 1-2 см от его верхнего края. Желательно наполнять жидкость через фильтр, дабы предотвратить попадание нежелательных включений (грязь, пыль, примеси) в систему.
  2. С верхушки ПГУ снимаем резиновую крышечку с клапаном и фиксируем отливной шланг. Другой конец помещаем в подготовленный сосуд (1 л), который уже наполненный тормозной жидкостью (300 мл)
  3. Откручиваем припускной клапан на 1-2 оборота и нажимаем (помощник) несколько раз на педаль. Это нужно для того, чтобы попавший воздух вышел из системы.
  4. При необходимости параллельно нужно доливать тормозную жидкость в бачок, чтобы уровень ее не падал до 1-2 см от верхушки.
  5. После того, как весь воздух вышел, а педаль продолжает быть нажатой до упора, плотно закручиваем клапан.
  6. Убираем шланг, фиксируем колпачок и, при необходимости, доливаем ТЖ в систему.

Далее, проверяем качество выполненной работы. Напарник максимально выжимает педаль, а вы смотрите на ход толкателя. Оптимальное расстояние хода — 28-30 мм.

Важно запомнить! Прокачка системы должна осуществляться только качественно тормозной жидкостью. Если этим моментом пренебречь, то в процессе резиновые сальники и колпачки системы могут разбухнуть, а это приведет к очередной неисправности.

Ford Focus Клуб

sachek111 Майор
МайорСообщения: 533 Зарегистрирован: 26 авг 2016, 23:00 Авто: ФФ2 АТ 1.6 100 л.с. Откуда: Ростов-на-Дону Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 41 раз

Проблема со сцеплением.

Сообщение sachek111 » 19 дек 2016, 16:32

Проблема со сцеплением.

Сообщение kostya26 » 19 дек 2016, 17:08

sachek111 Майор
МайорСообщения: 533 Зарегистрирован: 26 авг 2016, 23:00 Авто: ФФ2 АТ 1.6 100 л.с. Откуда: Ростов-на-Дону Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 41 раз

Проблема со сцеплением.

Сообщение sachek111 » 19 дек 2016, 17:15

Так это и понятно. Так и должно быть. При -40 все замерзает, техжидкости становятся более густыми и менее текучими. РТИ становятся дубовыми, зазоры уменьшаются так как все сжимается. Перемещения становятся затруднены. Отсюда и неадекватное перемещение педали сцепления. И если КПП механическая, то перемещение рычага переключения передач тоже будет не адекватное. А после прогрева все нормализуется.

Был бы воздух , то сцепление не работало бы ни на холодную ни на горячую, ни летом ни зимой.

Почему пропало сцепление на Форд Фокус 2

Возможных причин неисправности педали и «невозврата» может быть несколько:

  • Если педаль не работает, возможно, трос сцепления изношен и оторвался у его кончика. Самостоятельно такую ​​поломку, особенно в дороге, устранить сложно. Некоторые «кулибины» предлагают взять с собой в качестве запаски трос, но можно ли положить все необходимые детали в багажник?
  • Сломана или сломана возвратная пружина. При первом варианте (он взорвался и испортился), то вам достаточно вызвать эвакуатор. Если он просто слетел, его можно вернуть на место и надежно зафиксировать.
  • Вход воздуха в систему гидропривода. В этом случае единственным выходом будет прокачка системы для удаления воздуха.
  • Если пропало сцепление Форд Фокус 2, есть вероятность, что вилка сцепления пришла в негодность. Также потребуется полная замена вилки, что можно сделать на СТО.

Какие неисправности сцепления распространены на автомобилях Форд Фокус II

Чтобы узнать, как проверить сцепление на Форд Фокус 2, необходимо знать о частых проблемах с этим узлом. Так сцепление может включаться не полностью, на что есть причины:

  • Ход педали уменьшился; стоит узнать, как отрегулировать сцепление и выполнить это действие.
  • Ведомый диск вышел из строя, и окончательное биение превысило 0,5 мм. Такая ситуация требует замены накладки или всего узла.
  • Происходит заедание ступиц ведомого диска в условиях пускового вала коробки передач. Решение состоит в том, чтобы очистить растяжки и нанести на них специальную смазку. Если заклинивание происходит в результате изношенных или поврежденных шлицев, потребуется замена первичного вала или самого диска.
  • Сломанная фрикционная пластина или ослабленная заклепка. Замена вышедших из строя элементов поможет разрешить ситуацию.
  • В гидроприводе есть воздух; необходимо как можно быстрее прокачать сцепление.
  • Смазка вытекает из главного цилиндра или контактов гидропривода. Здесь тоже не следует медлить. В первой ситуации нужно менять цилиндр, а во второй — протягивать контакты или устанавливать новые элементы взамен изношенных.
  • Если прижимная пластина повреждена или пружинные заклепки ослаблены, замените монтажную крышку.

Следующая ситуация заключается в том, что сцепление не полностью включено. Проблемы и решения следующие:

  • Узел застрял или поврежден — нужно найти проблему и избавиться от нее.
  • Смазка появляется на фрикционных дисках ведомого диска с обратной стороны напора и маховика. Лучшим решением проблемы является использование скипидара, которым необходимо очистить все поверхности.
  • Значительный износ или залипание пластин, что можно исправить заменой накладок или ведомого диска.
  • Бесплатная игра пропала — нужно настроить системный блок.

При включении сцепления на Ford Focus II могут появляться рывки, что является следствием следующих факторов:

  • Чрезмерный износ пластин ведомого диска, который решается установкой новых компонентов изделия.
  • Если ступица заклинила, необходимо очистить шлицы специальной смазкой ЛСЦ15. Если шлицы повреждены, единственным решением является установка нового первичного вала или ведомого диска.
  • Ослабление заклепок на пластинах дисков — установка новых пластин или заклепок.
  • Заедание механизма системы – ищем поврежденные элементы и заменяем их.
  • На фрикционных дисках некоторых элементов системы есть масло — нужно очистить покрытие растворителем и устранить причину этой проблемы.

Шум при включенном сцеплении

Это указывает на неисправность. Если при нажатии на педаль звук пропадает, то дело в выжимном подшипнике. Причинами шума являются износ элемента, отсутствие смазки подшипника, люфт выжимного подшипника.

К сожалению, чтобы решить эту проблему, вам нужно будет снять коробку передач. Деталь, если она шумит, ее надо менять. Но если снимать картер, то лучше менять сразу весь комплект сцепления; Это будет гораздо дешевле и проще.

Причиной преждевременного выхода подшипника из строя является недостаточная или некачественная смазка. Если новый подшипник сухой, вы должны купить другую модель; в продаже большой выбор подшипников на любую модель автомобиля.

Шум при нажатой педали

Если шум появляется при выключении сцепления, то можно смело говорить об износе демпфирующих пружин на диске сцепления. Нередко выходят из строя и элементы, соединяющие корпус с нажимной пластиной. Иногда шум издает вилка сцепления.

Фрикционные накладки на диске изнашиваются в среднем за 100-150 тысяч километров. Однако это зависит от качества комплекта, а также марки и модели автомобиля. Что касается замены, то ориентируются по пробегу. Диск сцепления ремонту не подлежит и подлежит полной замене.

Машина дергается

В этом случае придется снимать коробку передач и разбирать комплект сцепления. Причиной такого эффекта обычно является диск, а также корзина. Если у диска-концентратора есть воспроизведение, то оно меняется. Если пружины болтаются на своих местах, то диск подлежит замене. Бывает, слетает пружина и переключение скоростей становится невозможным.

Сцепление буксует

Эта ситуация является частым явлением. Нормального сцепления нет, двигатель работает на высоких оборотах, а машина очень слабо разгоняется и практически не едет. При разгоне слышен специфический запах сгоревшего сцепления. Обычно буксует старое и изношенное сцепление. Но масло может попасть на диск и при негерметичности сальника коленчатого вала или сальника первичного вала коробки передач.

Проверьте как гидравлическое, так и механическое сцепление трансмиссии. Такой эффект может быть вызван растянутым тросом или неисправным цилиндром сцепления.

Ведет сцепление

Принцип работы механической коробки передач заключается в том, что передачи переключаются, когда первичный вал коробки передач не вращается. Если диск или корзина имеют деформации, то сцепление полностью не выключается. Диск сцепления не полностью выходит из зацепления с маховиком, в результате чего первичный вал вращается даже при выжатой педали сцепления. Трансмиссия, естественно, включаться не будет.

Вторая причина – плохая работа гидропривода. Возможна утечка тормозной жидкости или падение ее уровня, попадание воздуха в гидропривод. Если сцепление пропало, передачи не переключаются при работающем двигателе, а ход педали тугой, то можно проверить и правильно отрегулировать трос или гидропривод. Но если регулировки ничего не дают, то нужно снимать коробку передач и заменять комплект сцепления.

В чем особенности узла

На автомобилях Форд Фокус устанавливается однодисковый фрикцион с диафрагменной пружиной. Гидравлически приводит в действие сборку. Механизм состоит из выжимного подшипника, ведомого диска, вилки, рабочего главного цилиндра и корзины, расположенной между маховиком и ведущим диском.
В корзину входят две фрикционные пластины, которые соединяются заклепками. В конструкцию входит диафрагменная пружина, которая обеспечивает плотную посадку пружин и сглаживает крутящие усилия. Это позволяет автомобилю разгоняться плавно, без рывков.

Неисправности гидропривода сцепления

Если муфта отсутствует или плохо затянута, проблема часто связана с вентиляцией ГПС, воздух может попасть в систему в результате:

  • утечки тормозной жидкости;
  • неисправность главного цилиндра;
  • утечки в соединениях.

Прокачивать сцепление нужно только в случае выявления и устранения всех дефектов; в противном случае в жидкость все равно будет добавляться воздух, перекачка не будет иметь никакого эффекта. Если система «завоздушивается», появляются признаки таких неисправностей, как повышенный свободный ход педали сцепления (ПС), слишком легкое ее выжимание («ватная педаль»), пятна тормозной жидкости.

Порядок прокачки сцепления

На Форд Фокус 2 фейслифтинг 1.8 прокачка производится стравливанием воздуха через крепление рабочего цилиндра сцепления (РЦС), эту процедуру обычно делают два участника. Здесь нужен помощник, чтобы периодически нажимать на ПС, и очень важное условие прокачки — не забывать доливать тормозную жидкость (ТФ) в заливной бачок. Для того чтобы прокачать сцепление на Фокусе необходимо подготовить инструмент и материалы:

  • ключи на одиннадцать (специально для прокачки тормозов) и семнадцать;
  • кусок прозрачной полиэтиленовой трубы;
  • емкость для слива жидкости (можно взять пластиковую бутылку, в крышке сделать отверстие для трубки);
  • бутылка тормозной жидкости (рекомендуется DOT-4).

Прокачка GPS производится следующим образом:

    снимите крышку аксессуара RCS, это защита от попадания грязи;

Все это время нужно следить за уровнем в бачке, при его снижении ближе к минимуму периодически доливать ТЖ до верха. По окончании прокачки еще раз проверяем уровень жидкости (он должен быть между минимальной и максимальной отметками), заворачиваем пробку бачка и проверяем работу автомобиля на ходу. При этом педаль должна быть достаточно упругой, при необходимости прокачиваем ее еще раз. Для рестайлингового варианта Форд Фокус 2 1.6 прокачка сцепления осуществляется аналогично, здесь порядок действий не меняется.

Процедура замены сцепления

Процесс замены желательно доверить мастерам автосервиса, так как сцепление Фокуса сложное – приходится разбирать коробку передач и выполнять массу работ, требующих специальных навыков.

Часто причиной самостоятельной замены является желание сэкономить на услугах. Работа с бензиновым Форд Фокус 2 1.6 с МКПП стоит около 5000 рублей, с дизельными версиями 1.8 – 7000 рублей, а с двигателями 2.0 с ДСГ – 12000 рублей.

Перед разборкой коробки передач необходимо обесточить аккумуляторную батарею. Следующие шаги:

  • снимите воздушный фильтр, блок управления двигателем;
  • открутить кронштейн, удерживающий редуктор сверху;
  • вытяните трубку гидропривода;
  • поднять автомобиль на домкрате, установить кронштейн, подвесить двигатель;
  • в салоне отсоедините тросы из-под рычага переключения передач;
  • слить отработку из коробки;
  • снимите фиксаторы шаровых опор и болты ШРУСа, снимите приводы колес;
  • ослабить скобки
  • вытащить коробку передач.

Сложность может вызвать устранение короткого левого юнита. Отцепляется от корпуса монтажной лопаткой. Рычаг создаст достаточное усилие, чтобы снять стопорное кольцо. Правый блок легче снять, так как он не имеет заглушки. Крепится переходным подшипником.

Некоторые особенности гидропривода сцепления Форд Фокус 2

Часто владельцы автомобилей Фокус спрашивают, как отрегулировать сцепление, если педаль «схватывает» поздно. Следует отметить, что на данной модели Форд GPS не регулируется, как-то изменить работу узла можно только прокачкой гидравлики.

Еще одно интересное решение от компании Форд, использованное в конструкции автомобиля, это совмещение РКС с выжимным подшипником, для чего для замены рабочего цилиндра приходится снимать коробку передач. Также лишней работы добавляет замена выжимного сцепления, ведь качать сцепление придется в любом случае.

Когда ПС легко нажимается, «дожимается» до конца чуть ли не пальцами руки, скорее всего неисправен главный цилиндр сцепления (ГЦС). Если стандартное расположение этой детали на многих легковых автомобилях — под капотом, рядом с панелью стеклоочистителей, то на Фокусе ГЦК расположен гораздо ниже, очень близко к педали сцепления и механически связан с ней.

Корзины и диска сцепления этих автомобилей обычно хватает на 100-150 тыс км, многое зависит от условий эксплуатации. А вот выжимной подшипник может выйти из строя гораздо раньше, и в этом случае все равно придется снимать коробку передач и делать довольно серьезный ремонт.

Полезные советы для долгой эксплуатации сцепления Ford Focus 2

Чтобы весь узел работал ровно и долго, не следует долго держать сцепление в натянутом состоянии. Этим часто грешат начинающие автовладельцы после обучения в автошколе. В этой ситуации есть две опасности:

  • Ваша нога быстро устанет.
  • Педаль находится в нажатом положении, то есть ведомый диск проскальзывает и изнашивается. Хотя ожидается, что выжимной подшипник прослужит долго, постоянное нажатие и зажим сократят срок службы детали.

Если вам пришлось остановиться в пробке или на светофоре, лучше всего поставить автомобиль на нейтраль и пользоваться сцеплением только во время движения. Когда сцепление пробуксовывает, это отображается на показаниях тахометра. Если при сильном нажатии на педаль акселератора обороты увеличиваются, но вскоре они падают, и только потом автомобиль начинает разгоняться, пора регулировать педаль сцепления. Возможно, потребуется замена всего узла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *