Нива шевроле откуда идет сигнал на тахометр
Перейти к содержимому

Нива шевроле откуда идет сигнал на тахометр

  • автор:

Точки крепления масс и потребители.

Сделал небольшую расшифровку точек масс на Шевроле Нивах, помогает при поиске чудес в электрооборудовании. Эти данные справедливы для авто с контроллерами Bosch М7.9.7, для МР7.0 имеются незначительные отличия, о которых скажу ниже. Архитектура соединения проводов следующая: провод с клеммы (болтовое крепление на шпильку) уходит в жгут, где при помощи обжимной гильзы, соединяется с другими "массовыми" проводами потребителей, которые относятся к данной точке массы. Таких гильз может быть несколько. В этом и заключается трудность в определении точки крепления массы конкретного потребителя. Допустим, кто бы искал массу блока управления зеркалами, слева, за обшивкой в багажнике? А она там)). Теперь по МР7.0. Две клеммы (массы ЭБУ и и массы датчиков ЭСУД) находятся с левой стороны двигателя, ниже модуля зажигания, рядом с точкой 4, на шпильках контроллера их нет.

1. Шпилька на левом брызговике, за аккумуляторной батареей.
С минусовой клеммы АКБ
2. Шпилька на левом брызговике, у фары.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva Точка 1 и 2

Лампы БС, ДС, габарит, поворот левой блок фары
Электрокорректор фары
Датчик температуры наружного воздуха
Выключатель подкапотной лампы
Двигатель очистителя ветрового стекла
Звуковой сигнал
Левая ПТФ
3. Шпилька на правом брызговике, у фары.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Лампы БС, ДС, габарит, поворот правой блок фары
Электрокорректор фары
Двигатель омывателя ветрового стекла
Правая ПТФ
4. Силовая масса двигателя (с минуса АКБ, на болт кронштейна крепления проводов), ниже модуля зажигания.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

5. В салоне, за блоком предохранителей, шпилька, возле крепления блока управления центральным замком (две клеммы)

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Выключатели аварийной сигнализации, обогрева заднего стекла, ПТФ, заднего противотуманного света наружного освещения, плафона вещевого ящика
Двигатель вентилятора отопителя
Прикуриватель
Лампы подсветки
Колодка ГУ (магнитола)
Реле ПТФ, стеклоподъемников, обогрева сидений, звукового сигнала
Реле в блоке предохранителей (БС, ДС, поворотов, стеклоочистителя, обогрева заднего стекла,
омывателя и очистителя ветрового стекла)
Приборная панель
Колодка диагностики (OBD2)
Регулятор корректора фар и подсветки приборов
6. В салоне, за бардачком, шпильки кронштейна контроллера ЭСУД (две шпильки)

Фото в бортжурнале Chevrolet NivaМассы отмечены красными кружками

1-я шпилька:
Экран ДПКВ
Экран ДД
ДПРВ
ЭБУ (кон.51,53,80)
Датчик скорости
Колодка диагностики (OBD2)
Блок АПС
Экран катушки АПС ( на замке зажигания)
Выключатель кондиционера
2-я шпилька:
ЭБУ (кон.3,61)
7. Багажник, слева за обивкой, за клапаном вентиляции (три клеммы)

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

1-я клемма:
Лампы заднего левого фанаря
Правая задняя дверь (концевик, привод замка)
Обогрев передних сидений
Выключатель стояночного тормоза
Блок управления наружными зеркалами
Левый боковой указатель поворота (на крыле)
Левая передняя дверь (концевик, стеклоподъемник, привод замка, обогреватель зеркала)
Плафон освещения салона (передний)
Плафон освещения салона (задний)
Датчик блокировки дифференциала
Выключатель лампы стояночного тормоза
2-я клемма:
Концевик двери багажника
Двигатель омывателя заднего стекла
Обогреватель заднего стекла (нагреватель)
Дополнительный сигнал торможения
Двигатель очистителя заднего стекла
Лампа освещения багажника (через концевик)
3-я клемма:
Фонари освещения заднего номерного знака
8. Багажник, справа за обивкой, за клапаном вентиляции (одна клемма).

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Лампы заднего правого фонаря
Правый боковой указатель поворотов (на крыле)
Правая передняя дверь (концевик, стеклоподъемник, привод замка, обогреватель зеркала)
Блок управления электропакетом
Левая задняя дверь (концевик, привод замка)
Бензонасос
Датчик уровня топлива

Данные составлены по схеме из книги издательства "За Рулем" "Устройство Эксплуатация Обслуживание Ремонт Chevrolet Niva с 2009 года". Если есть неточности, сообщите, исправлю. Всем удачи!

P.S. Добавлю важный момент. Минусовая клемма АКБ. Имеет три провода. Толстый черный идет на точку 4 (двигатель), тонкий черный идет на точку 1 (шпилька на брызговике, за АКБ), тонкий коричневый уходит в жгут, в районе ВУТа, на этом проводе стоит гильза, от которой уходят два коричневых провода на минусы вентиляторов,

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva Массы вентиляторов охлаждения

и один черный, на колодку компрессора кондиционера. (С фото можно посмотреть у ssb64 в теме www.drive2.ru/l/471252059128070273/ )

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Теперь по МР7.0. Две клеммы (массы ЭБУ и и массы датчиков ЭСУД) находятся с левой стороны двигателя, ниже модуля зажигания, рядом с точкой 4

Нива шевроле откуда идет сигнал на тахометр

Неожиданно заметил, что показания тахометра и спидометра никак не связаны с движением машины. Тахометр сначала дернулся на газе вверх, потом замер на примерно 1000 оборотов. Спидометр скачками отметил 20, 40, 60 км/ч и упал на 20, где и замер.

А так как с электричеством я не друг, поэтому сразу к электрику.
Итог: Генератор, сгорела интегралка, на панель приборов в момент подачи газа входило более 17 В, в связи с чем аккумулятор закипел, приборка глючила от высокого напряжения. Интегралка 350, работа 700 (говорила мама, учи электромеханику, было бы почти бесплатно).
Замена итегралки, токи выпрямились, 50 км полет нормальный. Аккумулятор держит.

Chevrolet Niva 2009, двигатель бензиновый 1.7 л., 86 л. с., полный привод, механическая коробка передач — электроника

Комментарии 2

Сегодня подобное делал . Вчера в 23ч звонок вызов (работаю на своём эвакуаторе) на трассу тюменскую около 70 км от города. Приехал шевик стоит хозяин акум ковыряет кипит говорит и свет пропал. Ехать ему до Кунгура надо . Дотощи до кати хотя бы говорит в сервис. Где ночевать будешь говорю в машине . Да . Утощил на стоянку где паркую эвакуатор договорились что утро вечера мудреней. Приехал на маленькой с утра. Купили акум виду того что хозя его расковырял плюс гену пришлось покупать (Сгорел ) хотя может и интегралка но воняло гарелым и цвет обмотки статора не красивый . После заводки выяснилось что для кучи сгорели лампы ближнего, стоп сигнала и реле дворников плюс предохранитель дворн. хороший скачёк напруги был.А начиналось всё как у тебя с его слов

такая же хрень зависает стрелка на 5500 оборотах но вольтаж 15 показывает((( надо менять пока аккум не убил(

Почему не работает тахометр на ниве

Тахометр в автомобиле используется для индикации количества оборотов коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину поломки. Обязательно остановимся на устройстве и принципе работы, что поможет выяснить, почему перестал работать тахометр, стрелка дергается либо ведет себя неадекватно.

Классификация по принципу работы

  • Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.
  • Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
  • Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.
Устройство и принцип работы

Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:

  • измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
  • блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
  • вспомогательные элементы.

Работа электронных тахометров основывается на преобразовании отдельных сигналов или импульсов, улавливаемых от ЭБУ, системы зажигания либо генератора, в «понятный» для блока индикации сигнал.

Схема подключения

При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:

  • к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;
  • подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения схожи с БСЗ, но устройство измерительного блока будет иметь отличия в зависимости от вольтажа входной цепи;
  • подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы все так же основывается на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал к тахометру поступает от блока управления двигателем;
  • подключение к генератору (сигнальный контакт тахометра подключается к выводу W генератора). Вращение шкива генератора осуществляется ременной передачей от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора будет всегда пропорциональна частоте вращения коленвала. Изменение количества оборотов коленчатого вала можно рассчитать, постоянно измеряя генерируемую на обмотке величину ЭДС. По своему принципу работы электромашинный тахометр напоминает обычный вольтметр.
Характерные неисправности

Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.

На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:

  • целостность электропроводки. При этом важно проверять не только сигнальный провод, но и «массу», питание приборной панели;
  • качество контактов. Наличие окислов, неплотный контакт внутри фишек вполне могут стать причиной выхода тахометра из строя;
  • целостность элементов измерительного блока, которые находятся за защитным стеклом внутри приборной панели. Среди механических повреждений транзисторов, перегорания микросхем, дорожек или вздутия резисторов самой распространенной причиной неработающего тахометра является нарушение целостности пайки. К примеру, на Mitsubishi Padjero II появление микротрещин в местах пайки элементов тахометра – общепризнанная болезнь.

На автомобилях со схемой подключения от генератора неработающий тахометр может служить признаком неисправности генератора. В таком случае поломка сопровождается зажиганием индикатора низкого заряда АКБ, спорадическим загоранием на приборной панели «гирлянды» из предупреждающих лампочек.

В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.

Как самостоятельно найти причину неисправности

Помимо визуального осмотра, для диагностики своими руками потребуется универсальный измерительный прибор. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете без труда проверить питание, «массу», а также прозвонить сигнальный провод на предмет обрыва.

Проверка питания производится в режиме измерения постоянного тока, диапазон измерений – до 20 В. «Минус» — постоянный, «плюс» появляется только после включения зажигания. Импульсы на сигнальном проводе должны появляться при вращении коленчатого вала. Для поиска обрыва мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления – омметр. Иногда для обнаружения плохого контакта достаточно пошевелить разъем или жгут, в котором проложен сигнальный провод индикатора оборотов.

Стрелка тахометра дергается

Проблема дергающейся стрелки лучше всего знакома владельцам ГАЗ 3110 «Волга». Проблема возникает на автомобилях, выпущенных до сентября 1999 г и оснащенных комбинацией приборов 38.3801 (ОАО «Автоприбор»). Из-за конструктивных дефектов естественная работа автомобильного генератора, при которой величина тока зарядки регулируется переменной подачей напряжения на обмотку возбуждения, приводит к дерганью стрелки.

Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.

Официальное обсуждение вопроса почему не работает тахометр на ниве 21214, ответы трех пользователей имеются на сайте. Инструкции и видео ответ имеется.

Качество видео: PDTV

Видео загружено админу от пользователя Авл: для срочного просмотра на портале.

Чтобы дать правильный ответ на вопрос нужно посмотреть видео. После просмотра вам не потребуется обращаться за помощью к специалистам. Подробные инструкции помогут вам решить ваши проблемы. Приятного просмотра.

Юмор в теме: В детстве мама запрещала мне разговаривать с неизвестными. Поэтому уравнения приходилось решать молча.

Рег.: 16.02.2008
Сообщений: 58
Откуда: Белгород
Возраст: 32
Авто: ваз-21213,94г.

А у меня такая проблема- тахометр с начала не подаёт признаков жизни,а через минут сорок езды вдруг оживает и работает без перебоев. КП венгерская старая, система зажигания бесконтактная, машину купил недавно.

Добавлено спустя 4 минуты 51 секунду:

провод от катушки проверял и даже дублировал,повреждений на плате не видно, все описаные проводники прозвонил-результатов нет

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4031 / 23190
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 04.12.2007
Сообщений: 76
Откуда: Питер
Возраст: 38
Авто: ваз 2121 89г.в.

Рег.: 16.02.2008
Сообщений: 58
Откуда: Белгород
Возраст: 32
Авто: ваз-21213,94г.

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 11 / 1261
Откуда: Москва
Возраст: 13
Авто: 214, vw

Serge N, пасиб за схему!

а теперь вопрос: от чего может не работать тахометр в венгерской панели? резисторы перепаяны, видимых проблем нет.. как-нибудь проверить можно? или "безперспективняк, купи лучше новую КП"

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4031 / 23190
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 11 / 1261
Откуда: Москва
Возраст: 13
Авто: 214, vw

печатная плата самого тахометра цела, без пятен, без следов коррозии, трещин и т.п.

при снятом механизме на плате есть 2 сектора с углом в 90 градусов, на ответной части прибора — отогнутые лапки. эти 2 сектора были поцарапаны в одном месте, вплоть до выкрашивания металла. я залил припоем аккуратно, после зашкурил. но это была 2 разборка за сегодня т.е. причина не в этом.

при сгоревшем резисторе на 51 Ом что может выйти из строя?
я немного далек от электричества, так что простите мои опусы

Откуда идет сигнал на тахометр

Сразу скажем, что по соотношению цена/качество самые лучшие тахометры – штатные.

Современные тахометры ушли далеко от тех, что были на механическом приводе. Основаны они на подсчете импульсов. Такие тахометры ставят на карбюраторные машины. Частота сигнала преобразовывается в напряжение, которое управляет стрелкой.

На четырехцилиндровых четырехтактных двигателях одному обороту коленвала будет соответствовать две вспышки в цилиндрах, то есть два импульса в цепи зажигания.

Тахометр, предназначенный для такого двигателя, разумеется, поставить на другой нельзя, потому что показания будут ложными. Поэтому подбирайте тахометр в соответствии с маркой автомобиля. На иностранных автомобилях часто ставят цифру, указывающую на число цилиндров.

Как правильно подобрать тахометр для своего авто

Выпрямительный мост генератора «Волги» с выходом на тахометр (1) и маркировка (2) тахометра.

На «дизелях» частота вращения вала подсчитывается по частоте синусоидального сигнала с фазы генератора. В тахометрах в этом случае стоит подстроечный потенциометр, который позволяет регулировать напряжение, показывающее частоту сигнала, что дает возможность настроить устройство и откорректировать его показания.

Самый большой бонус генераторного тахометра заключается в его универсальности. Он подходит на двигатель с любым числом цилиндров, но главное, что бы на автомобиле был трехфазный генератор.

Тахометр ВАЗ 2110 – с четырьмя выводами: если он стоит на машине с впрыском, то подключен не к зажиганию (вх. 2), а к контроллеру ЭСУД предусмотренным для этого дополнительным выводом (вх. 1) – и в этом случае считывает количество импульсов оборотов непосредственно с контроллера. Он получает сигнал о положении вала. Тут можно почитать подробнее о принципе работы тахометра.

Схема подключения тахометра на автомобилях ВАЗ-2110 с системой впрыска топлива:

2 – маршрутный компьютер;

3 – контроллер ЭСУД;

4 – датчик положения коленчатого вала;

5 – модуль зажигания.

Схема включения тахометра на современной «Волге»: 1 – тахометр; 2 – контрольная лампа генератора; 3 – генератор; ф – фазовый вывод (на тахометр).

Подробнее как подключить тахометр ищиите здесь

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Сообщение ruslev » 18 май 2010, 02:33

Re: ТАХОМЕТР

Сообщение ruslev » 18 май 2010, 02:37

Re: ТАХОМЕТР

Сообщение Russo81 » 18 май 2010, 10:14

Re: ТАХОМЕТР

Сообщение 735 » 21 май 2010, 06:23

Re: ТАХОМЕТР

Сообщение витал71 » 21 июл 2010, 20:48

Re: ТАХОМЕТР

Сообщение [-Bender-] » 24 июл 2010, 18:55

Re: ТАХОМЕТР

Сообщение Pajerist » 26 июл 2010, 15:42

Re: ТАХОМЕТР

Сообщение [-Bender-] » 27 июл 2010, 05:24

Re: ТАХОМЕТР

Сообщение витал71 » 27 июл 2010, 07:20

вот тоже на эту тему

Re: ТАХОМЕТР

Сообщение [-Bender-] » 27 июл 2010, 08:26

Re: ТАХОМЕТР

Сообщение [-Bender-] » 29 июл 2010, 09:45

Все оказалось намного проще. после установки сигналки и подключении ее к сигналу PULSE сигналка работает нормально и определяет заведена машина или нет, следовательно проблема в тахометре. Я его разбирал и пропаивал, но незаметил трещину на резисторе, разобрал повторно все пропоял и тахометр заработал.

странно почему именно этот резистор у всех дефект пайки наверное на заводе он был припаян и потом на него были механическое воздействие вследствии чего металл пайки находился под нагрузкойи чер несколько летлопаеться от усталости. Да. после пропайки обязательно смажте место пайки цапонлаком.

Почему у меня не работает тахометр на Ниве Шевроле?

Когда тахометр перестает работать на вашей Ниве Шевроле, это может вызвать некоторые неудобства и затруднить контроль оборотов двигателя. В данной статье рассмотрим возможные причины такой поломки и предложим решения.

Первая причина: электрические неполадки

Одна из частых причин отказа тахометра — электрические неполадки в системе. Могут возникать следующие проблемы:

  • Сгоревший предохранитель: проверьте предохранитель, отвечающий за работу тахометра. Если он перегорел, замените его на новый;
  • Слабый контакт или разъединение проводки: проверьте соединение проводов, относящихся к тахометру. Убедитесь, что они надежно закреплены и не имеют повреждений;
  • Неисправность электронного блока управления (ЭБУ): если все провода в порядке, причиной поломки тахометра может быть неисправность самого ЭБУ. В этом случае, рекомендуется обратиться к специалисту для проведения диагностики и ремонта.

Вторая причина: неисправность датчика оборотов двигателя

Датчик оборотов двигателя является важным компонентом системы, отвечающей за работу тахометра. Если датчик неисправен, то тахометр не будет показывать обороты двигателя. Вот несколько возможных проблем с датчиком:

  • Повреждение проводки или разъединение контактов датчика: проверьте провода, идущие от датчика оборотов двигателя, убедитесь, что они не повреждены и надежно закреплены;
  • Неисправность самого датчика: если провода в порядке, то причиной поломки может быть сам датчик. В этом случае, необходимо заменить датчик на новый;
  • Проблемы с ЭБУ: неисправность тахометра также может быть связана с проблемами в работе электронного блока управления. Проведение диагностики и ремонт данной системы поможет выявить и устранить проблему.

В случае, если у вас не получается самостоятельно найти и устранить причину неисправности тахометра на Нива Шевроле, рекомендуется обратиться к квалифицированным автомеханикам. Они смогут провести детальную диагностику и ремонт вашего автомобиля.

Нива шевроле не работает тахометр

Рассматриваемый агрегат позволяет отследить количество оборотов коленвала мотора. Ниже мы рассмотрим признаки отказа, их возможные источники и варианты исправления ситуации.

При движении авто показания измерительного агрегата помогают водителю выбрать момент повысить передачу и необходимый режим работы двигателя.

Причины возникновения неисправности тахометра

Чаще всего признаком поломки измерителя является “неадекватное” поведение стрелки. Если замерла или дергается, нужно искать источник проблемы. В этом случае стоит отремонтировать или заменить устройство.

Если не работает тахометр, “ведущие” функции машины не страдают. Но опытные автовладельцы предупреждают, что некорректные показания прибора не позволяют вовремя идентифицировать проблему с двигателем. Если игнорировать это, есть риск столкнуться с необходимостью ремонта или вообще монтажа нового силового агрегата.

Если не работает тахометр, причины могут быть в установке силиконовых прототипов заводской проводки зажигания (стрелка при этом дергается). Так происходит из-за изменения импульса электротока. Чтобы диагностировать неисправность, снизьте резисторное значение на плате коробки передач. Еще проверьте датчик оборотов — возможно, он передает ошибочные данные. Ну и, конечно, всегда есть вероятность отказа самого устройства.

Перестал работать тахометр — возможные причины

Обороты могут “поехать” из-за проблем с датчиком внутреннего сгорания — тогда индикатор выдает неверные показания. Если проблема в нем, монтаж нового аппарата исправит ситуацию.

Часто неисправность возникает из-за выхода из строя экрана. Чтобы обнаружить проблему, посмотрите на светодиодное табло. Если цифр не видно, установите новый дисплей.

И, конечно, проверьте массу и напряжение на проводах. Чаще всего такой диагностики достаточно для выявления источника проблемы.

Почему не работает тахометр на автомобилях ВАЗ

Наши машины в основном комплектуются механическими одометрами и спидометрами (на “Ауди”, например, ставят электронный аналог), поэтому есть риск обрыва троса. Эта поломка сопровождается специфическим шумом в области панели. При этом прибор выдает ошибочную информацию.

В таком случае нужно проверить работоспособность скоростного датчика измерив напряжение. Если с тестируемым параметром все в порядке, переходите к диагностике самого прибора.

Если напряжение отсутствует, исследуйте электросоединения:

На новых моделях авто часто встроены электронные измерители, получающие данные от скоростного датчика коробки. В этом случае причина поломки может “лежать” непосредственно в одометре (если да, необходима полная замена “приборки”) или в датчике.

На ВАЗе, который комплектуется карбюраторным двигателем, к тахометру подведены три провода. Один из них соединен с катушечной клеммой, а другие связаны с электропитанием (“+” и “-”). В этом случае для выявления источника проблемы клеммы переключают от прибора к аккумуляторной батарее. Далее запускают мотор. Если устройство не заработало, источник неисправности нужно искать в зажигании или в самом приборе. При корректной работе переходите к диагностике проводки.

В инжекторах предусмотрено четыре провода, которые идут:

  • первый — к ЭБУ;
  • второй — к датчику положения коленчатого вала;
  • третий и четвертый — к питанию.

Здесь возможно только компьютерное тестирование.

Дергается стрелка тахометра. Не работает тахометр.

Дергается стрелка тахометра. Не работает тахометр.

Особенно заметно на холостых стрелка то и дело подскакивает до 2000 оборотов, хотя движок работает ровно.
Вроде бы это проблема с генератором или с зажиганием.
Никто из Гуру не подскажет в какую сторону копать?

Про трамблер не скажу, ибо не уверен, но массу следует проверить. И дорожки на обратной стороне панели.

опа.. а ежель стрелка проваливаеется в даун? стоим на хх — 0 и бьется об ограничитель.. или наоборот.. газанешь в пробке — и на тебе 8 тыр, а то и больше

дорожки исправны, ибо иногда тахометр показывает истинные значения.. :)2 приборки таких)

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

Предохранитель оплавился, либо болтается, нужно контакты подогнуть. Какой непомню, в верхнем блоке стоит.

предохранители давно уж ножевые..

на уродской шпильке 3 «провода». остальные потребители работают либо беда с массовым проводом, либо с «питаловым»

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

Короче дело не в массе и не в зазоре контактов. Массу почистил и продублировал провод к одному из болтов рулевой колонки, контакты поменял на новые и отрегулировал, свечи новые, ВВ провода новые, может катушка?
Да еще иногда от тряски пропадали повороты а с ними датчики и тахометр. Поменял предохранитель на новый вроде пропало. Предохранители у меня старого образца, может надо замарочется установкой нового блока предохранителей (нового образца) может в этом дело?

надо лапки в блоке подогнуть и все.и Зато че-нибудь сгорело, руку туда рас, нашел тепленький и поменял.
У меня мешок предохранителей с советских времен можно каждый день все менять.

давайте напряжем свои мозжечки и помозгуем. а то я употел аж..

ситуация такая: есть тахометр, есть разные панели, на которых проявлялся сей глюк. но тахометр работает в очень любопытном режиме.. то с заводкой мотора работает, то не хочет заводиться, то в процессе езды «просыпается», особенно на высоких скоростях с большими оборотами, то в пробке за 10 тысяч стрелка завалиться может. я весь мозг сломал.

было поменяно, починено:

заменена катушка
в прошлом году была занова затянута масса на пресловутой шпильке
внутрисалонные провода были с пристрастием осмотрены
разъем под капотом раз в год подвергается экзекуции
сеня размотал одного жука (крыса сгрызла, пришлось замотать ненадолго навсегда ) — все норм, медяшка далеко не зеленая
масса? кидал массу с шпильки комбинации приборов от нее замечательно дорожки горят

напрямую с катушки что ли провод кинуть?? самая подстава в том, что иногда тахометр оживает

Неожиданно заметил, что показания тахометра и спидометра никак не связаны с движением машины. Тахометр сначала дернулся на газе вверх, потом замер на примерно 1000 оборотов. Спидометр скачками отметил 20, 40, 60 км/ч и упал на 20, где и замер.

А так как с электричеством я не друг, поэтому сразу к электрику.
Итог: Генератор, сгорела интегралка, на панель приборов в момент подачи газа входило более 17 В, в связи с чем аккумулятор закипел, приборка глючила от высокого напряжения. Интегралка 350, работа 700 (говорила мама, учи электромеханику, было бы почти бесплатно).
Замена итегралки, токи выпрямились, 50 км полет нормальный. Аккумулятор держит.

Chevrolet Niva 2009, двигатель бензиновый 1.7 л., 86 л. с., полный привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Комментарии 2

Сегодня подобное делал . Вчера в 23ч звонок вызов (работаю на своём эвакуаторе) на трассу тюменскую около 70 км от города. Приехал шевик стоит хозяин акум ковыряет кипит говорит и свет пропал. Ехать ему до Кунгура надо . Дотощи до кати хотя бы говорит в сервис. Где ночевать будешь говорю в машине . Да . Утощил на стоянку где паркую эвакуатор договорились что утро вечера мудреней. Приехал на маленькой с утра. Купили акум виду того что хозя его расковырял плюс гену пришлось покупать (Сгорел ) хотя может и интегралка но воняло гарелым и цвет обмотки статора не красивый . После заводки выяснилось что для кучи сгорели лампы ближнего, стоп сигнала и реле дворников плюс предохранитель дворн. хороший скачёк напруги был.А начиналось всё как у тебя с его слов

такая же хрень зависает стрелка на 5500 оборотах но вольтаж 15 показывает((( надо менять пока аккум не убил(

Думаю никому не нужно рассказывать, чем БСЗ лучше, чем КСЗ. Тема пережевана не раз «вдоль и поперёк», есть, конечно свои нюансы, об одном из которых я писал здесь. А вот сегодня расскажу пару слов о втором нюансе, а именно — неработающем тахометре после установки БСЗ. Безусловно, тахометр можно и поменять, но это «неспортивно», да и цена нового прибора превышает 20$ что не способствует появлению этого желания. Итак, БСЗ установлено, радуемся улучшениям в работе двигателя, они есть, и хоть не глобальные но ощутимые, радуемся, но радость омрачает «умерший» тахометр. Безусловно, можно ездить и так, тем более за много лет за рулём начинаешь ощущать, когда двигателю оборотов «мало», когда «много» и когда «в самый раз» без приборов, но как то оно «не то», когда что-то в машине не работает и это «что-то» постоянно перед глазами, как немой упрёк в рукожопости.
Как любой современный человек при появлении какой-либо проблемы я решил заглянуть в интернет. В интернете «гуляет» (в качестве панацеи) малопонятная для меня схема:

Я в своё время изучал электронику, да и периодически приходится паять разнообразные приблуды, но что хотели сказать авторы — для меня загадка. Ни на одном из ресурсов я не смог найти для себя ответ. Помог только Драйв2, а именно мой земляк — Сергей из Одессы (serge-003) опубликовавший очень полезную запись. Получилось не сразу, но обо всём по порядку.
Сергеем была предложена следующая схема:

Ничего сложного в ней нет, все детали можно приобрести на ближайшем радиорынке, в Одессе это «Летучий Голландец» (его на самом деле мало кто так называет) возле Пересыпьского моста, либо в специализированных магазинах (Солдер, К206 и пр.) чтобы спаять схему особых знаний не надо, достаточно обычной аккуратности, тем более, что в статье всё показано «на пальцах».
Схему я спаял, частично из имеющихся компонентов, частично из купленных, подключил и…

И ничего не работает, то есть совершенно. К тому, что у меня «всё не как у людей» я уже привык. Нужно было ехать, по этому дальнейшие «телодвижения» по «оживлению» тахометра я отложил на «светлое будущее». надо отметить, что тахометр периодически «оживал», причем сам по себе, без каких-либо видимых причин. Правда за точность показаний я бы не ручался… ну да ладно. Оказавшись в следующий раз возле радиорынка я купил уже не просто «среднепотолочные» компоненты, а именно те, что нужно (находящиеся на границах и в середине предложенного Сергеем диапазона), затем спаял несколько адаптеров и результат меня удивил! Даже нет — поразил. Поразил тем, что не изменилось ничего. То есть абсолютно.
Почесав дурную голову решил, что своими дурацкими экспериментами спалил тахометр. Ну что делать… Интернет, как всегда в помощь и за 9,5$ купил комплектную приборную панель от ВАЗ 2106. А за одно и проводку, (кстати — в ту же цену) так, на всякий случай…

Покупка не помогла. Переставленный тахометр не ожил. Значит в чём проблема? Правильно, в дурной голове и кривых руках в электропроводке! А значит электропроводку ведущую от катушки к тахометру мы исключаем, точнее полностью заменяем кабелем ПВС3х1,5.

Заменяем, подключаем, запускаем и видим, что ни «старый», ни «новый» тахометры работать не хотят. Мысль, что «новый» тахометр я тоже спалил усиленно от себя отгоняю, палить там по большому счету нечем. Да и люди писали много хорошего о Сергее, помог многим своей схемой… Пришлось посидеть и подумать, в итоге пришел к следующему — схему нужно переработать. Переработка была мизерной, хотя подумать пришлось, окончательно схема выглядит так:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *