Размеры шин и дисков на Лада 4X4 21214
Размеры могут отличаться в зависимости от комплектации, года выпуска автомобиля и рынка сбыта! Для подтверждения информации используйте руководство по эксплуатации вашего автомобиля!
Лада 4X4 21214 (2000 — 2023)
- Разболтовка / сверловка (PCD): 5×139.7
- Вылет (ET): 40 — 58 мм
- Диаметр центрального отверстия (DIA): 98.5 мм
- Крепеж к ступице: Гайка
- Резьба: M12 x 1.25
На автомобилях Лада 4X4 21214 штатно устанавливались диски диаметром 16 дюймов, заводские размеры шин — 185/75 R16.
Какие шины и диски установить на Lada 4X4 «Нива»
«Нива» — популярный российский внедорожник, который выпускается с 1977 года по настоящее время. За 45 лет существования модель разошлась тиражом более 2,2 млн экземпляров. Логично, что часть этих автомобилей ездит по нашим дорогам и каждому из них требуется периодически менять не только масла с фильтрами, но и колеса. О том, какие шины и диски выбрать на Lada 4X4 или «Нива» поговорим в этом обзоре.
Автомобили Lada 4X4 «Нива»
На какие размеры ориентироваться
С завода Lada 4X4, продающаяся с 2021 года под названием Niva Legend, оснащается 16-дюймовыми колесными дисками. Заводские шины бывают следующих размеров: 185/75R16 или 175/80R16.
Штатные диски достаточно узкие, имеют большой вылет, поэтому глубоко сидят в колесных арках. Размеры дисков: разболтовка — 5×139.7, ширина — 5J, вылет — ET 58, диаметр ступичного отверстия — ЦО 98.5 мм.
alt=»Lada 4X4 Urban на заводских колесах 185/75R16″ width=»1024″ height=»683″ /> Lada 4X4 Urban на заводских колесах 185/75R16
Если вы хотите придать автомобилю более внушительный вид, то лучше установить колеса пошире, например, шириной 6.0J и вылетом ET40. Штатные шины заменить на более широкие — от 205 мм и шире. Так, вид «Нивы» значительно преобразится.
Lada 4X4 Urban на дисках КиК Ниагара R16 6.0J ET40 с резиной 205/65R16
При выборе колес необязательно строго придерживаться заводских параметров. Некоторые владельцы устанавливают диски даже с нестандартной разболтовкой с помощью переходных проставок, но я такой метод не рекомендую. Колеса могут быть шире и больше заводских, но до определенных параметров.
Lada 4X4 Urban на дисках R20 с нестандартной разболтовкой. О данном автомобиле читайте здесь
Вот нестандартные размеры колес, которые можно установить:
195/75R15 5.5J ET45
205/70R15 6.0J ET40
215/75R15 6.0 ET40
195/70R16 5.5J ET40
205/70R16 6J ET45
215/65R16 6.5J ET40
215/70R16
Колеса на 15 дюймов
Максимальный размер колес, который можно установить на “Ниву”, не вырезая колесные арки — 215/75R15. Только диск в таком случае должен иметь вылет не менее ET40. В противном случае колеса при повороте руля или на кочках будут задевать об арки.
Lada Niva на грязевых шинах 215/75R15 — задевают об край крыльев
Стоит сказать, что многие грязевые MT шины, размерностью 215/75R15, при повороте руля все-таки касаются колесных арок стандартной модели. Решение проблемы — вырезать арки или сделать лифт подвески с целью увеличить клиренс на 5 см и больше. Можно применить эти два способа вместе, тогда проходимость «Нивы» станет на одну или две ступеньки выше.
Lada Niva на лифтованной подвеске (+4,5 см) и грязевых шинах 215/75R15 Comforser CF300
Не будут задевать арки колеса с шинами 205/75R15. Они достаточно “пухлые” и в клиренсе автомобиль не теряет. Проблема лишь в том, что выбор резины с таким размером не велик.
Lada 4X4 с шинами General Tire Grabber AT3 205/75 R15. Фото — Никита Костылев, Drive2.ru
Наиболее распространенный размер шин для трехдверной “Нивы” — 205/70R15. Выбор резины достаточно большой, но клиренс уменьшится на 7,5 мм.
alt=»Грязевые шины Cordiant Off Road» width=»1000″ height=»667″ /> Lada Niva на грязевых шинах Cordiant Off Road 205/70R15
Для резины шириной 205 мм и более, желательно подобрать диски шире заводских — от 6.0J.
Колеса на 16 дюймов
Помимо штатных колес, подойдут шины 205/65R16, но клиренс уменьшится на 6 мм. С покрышками 215/65R16 дорожный просвет увеличится на 1 мм, а с 205/70R16 на 5 мм.
«Нива» на грязевых шинах 205/70R16
Самый “суровый” вариант резины с параметрами 215/70R16. В этом случае “Нива” приподнимется на 12 мм. Стоит учитывать, что в такой размерности некоторые колеса могут задевать арки, в зависимости от вылета диска и протектора шины.
Lada 4X4 на шинах BFGoodrich All-terrain T/A 215/70R16
Какие шины выбрать
С завода на “Ниву” устанавливали всесезонные шины фирмы Kama и Pirelli. Но признаться, эти шины больше подходят для лета, чем зимы. Поэтому многие владельцы выбирают отдельные комплекты шин для зимнего и летнего использования.
При выборе шин важно понимать, в каких условиях вы будете эксплуатировать автомобиль. Если это в основном бездорожье, то лучше выбрать грязевую резину MT, что означает “Mud Terrain”, дословно “грязевая местность”.
Слева направо: шоссейная, универсальная и грязевая шины
Если основной пробег на автомобиле — город и трасса, а на бездорожье выезжаете изредка, то отлично подойдут шины AT, что означает All Terrain — “для любых дорог”. Такая резина меньше шумит на асфальте, но хуже преодолевает грязевые участки по сравнению с MT шинами.
Для тех, кто ездит только по городу и трассе, подойдут шоссейные шины с пометкой HT. На них комфортно передвигаться по асфальту, но и на легкое бездорожье тоже можно выехать.
Грязевые MT шины
Перечислю самые популярные грязевые шины для “Нивы”:
1. Cordiant Off Road — одна из самых популярных грязевых покрышек. Средняя цена — 8000 рублей. Обычно “Нивоводы” покупают эти шины в размерности 205/70R15, 205/75R15, либо 215/65R16.
Cordiant Off Road 205/70R16
2. Forward Safari 540 — бюджетная резина, средняя цена которой 6000 рублей. Выпускается на Алтайском шинном комбинате, город Барнаул.
Шины Forward Safari 540
3. Nortec MT-540 — те же шины Safari 540, только под другим брендом. Также выпускаются в Барнауле. Средняя цена — 6000 рублей.
Nortec MT-540
Раньше на российском рынке продавались грязевые покрышки Comforser CF3000, но теперь в продаже их не найти. Также раньше были актуальны BFGoodrich Mud Terrain T/A KM3 LT215/75 R15, но цена одной шины теперь составляет 25 000 рублей.
Comforser CF3000
AT шины для асфальта, грунтовых дорог и бездорожья
1. Универсальные AT шины Pirelli Scorpion ATR в размерности 185/75R16 устанавливались на “Ниву” с завода. Розничная цена — 7500 рублей за покрышку. Выпускаются на заводе Pirelli в городе Воронеж.
Pirelli Scorpion ATR 185/65R16
Как указывают на некоторых сайтах, это всесезонные шины, подходящие для лета и зимы. Но зимой лучше на них лучше не ездить — опасно.
2. Cordiant All-Terrain — популярная AT резина, средняя цена которой составляет 7500 рублей. По сравнению с Cordiant Off Road, эти шины ведут себя хуже на грязи, но по трассе и городу комфортнее, а расход топлива меньше.
Cordiant All-Terrain 215/65R16 рядом со штатной резиной Lada 4X4 Urban
3. Kama Flame — всесезонная бюджетная резина. Средняя цена шины в размере 205/70 R16 — 6000 рублей. Часть владельцев использует “Каму Флейм” круглый год — летом и зимой. Но я считаю, что зимой лучше ездить на зимней резине. Так машина становится проходимее, устойчивее и соответственно безопаснее.
Kama Flame
АвтоВаз начал комплектовать Lada Niva Legend шинами Kama Flame A/T, которые отличаются от обычной «Камы Флейм» рисунком протектора. В свободной продаже пока их не встречал.
Зимние шины на “Ниву”
Как правило, зимние шины на 16 дюймов стоят дороже, чем на 15. Поэтому часть владельцев переходит на 15-й диаметр, устанавливая колеса в размерности 205/70R15, 205/75R15, 215/70R15, либо 215/75R15. Правда, есть исключения. Иногда покрышка в размере 215/65R16 может стоит дешевле, чем 205/75R15. Ниже приведу примеры.
Наиболее широкий выбор зимних покрышек можно увидеть в размере 205/70R15. Но клиренс уменьшится по сравнению с заводскими колесами на 7,5 мм, что почти незаметно на глаз. Но для настоящих покорителей бездорожья потеря в клиренсе порой недопустима.
На шинах 215/65R16 “Нива” в клиренсе не потеряет, а выбор покрышек также достаточно большой.
Перечислю самые распространенные варианты:
1. Kama 515 — один из самых бюджетных вариантов для “Нивы”. Цена шины — 4480 рублей в размере 205/75R15. Как пишут в отзывах, Kama 515 вполне неплохая резина — цепкая, проходимая, но в размерности 205/75R15 плохо балансируется, а по трассе на скорости 120 км/ч начинается вибрация. Со временем начинает трескаться.
В размере 215/65R16 Kama 515 стоит дешевле — 4290 рублей за баллон.
2. Cordiant Snow Cross — популярный вариант среди “Нивоводов”. Стоит дороже, чем Kama 515, но и качество “Кордианта” выше. Эти шины немного комфортнее и легче балансируются. Но и средний ценник выше — 5200 рублей за покрышку. Единственный минус — их не выпускают в размерности 205/75R15.
Cordiant Snow Cross
Для тех, у кого “Нива” на 16-дюймовых колесах, Cordiant предлагает данные покрышки в размерности 215/65R16. Цена — 5250 руб, что всего на 50 рублей дороже 15-дюймовых шин.
Второе поколение Cordiant Snow Cross 2 с измененным рисунком протектора стоит на 200 рублей дороже, а по качеству едва ли отличается от первого.
Cordiant Snow Cross 2
3. Viatti Bosco Nordico (V-523) — зимняя шипованная шина, средняя цена которой составляет 5200 рублей, причем в размерах 205/70R15 и 205/75R15 стоимость одинаковая. В размерности 215/65R16 данная модель стоит дешевле — 4950 руб, а в 215/70R16 дороже — 6500 руб.
Viatti Bosco Nordico
Шины Viatti выпускаются в Татарстане на заводе “Нижнекамскшина”, в городе Нижнекамск. Там же производят покрышки бренда Kama. Несмотря на то, что Viatti и Kama выпускаются на одном предприятии, должен сказать, что Viatti Bosco Nordico по качеству чуть выше. На шинах присутствуют индикаторы износа, да и по виду Bosco приятнее. Положительных отзывов в Сети о них также больше, чем о Kama 515.
Индикаторы износа
4. Sailun Ice Blazer WST3 — китайские шипованные шины. Скажу сразу, что в Сети нет ни одного отзыва об использовании данной продукции на “Ниве”. В основном Sailun покупают на иномарки. Положительных отзывов об этих покрышках на просторах интернета достаточно много. Цена — 6300 рублей за покрышку в размере 205/70R15 и 5800 рублей за 215/65R16.
Sailun Ice Blazer WST3
Итоги
В этой статье я привел примеры самых распространенных и доступных по цене шин. В магазинах можно встретить еще больше вариантов. Покрышки таких брендов, как Hankook, Kumho, Nokian, Goodyear, Pirelli, Michelin сейчас стоят значительно дороже вышеперечисленных экземпляров. К тому же цены значительно выросли после событий 24 февраля, а выбор уменьшился из-за прекращения поставок.
Поделитесь этим материалом с теми, кто выбирает колеса на “Ниву”, а также пишите в комментариях, какие шины и диски вы установили на свой автомобиль. Заранее спасибо.
НИВА.КЛУБ
Вот собрал инфу на основе других тем и прочих интернет-источников, предлагаю закрепить для пользы дела.
1. Стандартные колеса
Исходным размером для Нивы изначально было колесо 175/80/16 ET58. Также стоковым размером считался 185/75/16. Вылет может быть как ET58, так и ET40. Ширина диска (штампованного), как правило, 5″. Однако, из-за серии модернизаций машины, в т.ч. ходовой, которая окончательно завершилась в 2019 году, произошел переход стоковых комплектаций к колесам от Шнивы. Теперь стандартным размером является 185/75/16 ET40, но возможна также установка «старых» колес от предыдущих Нив, а также наоборот (новые колеса на старую Ниву). Стоит при этом иметь ввиду, что на старых Нивах ET40 будет работать хуже из-за того, что в новой ходовой уменьшилось плечо обката специально под вылет ET40, теперь оно унифицировано со Шнивой. Кроме того, на новые Нивы теперь, как правило, ставят литые диски ET40 шириной 6 или 5.5 производства КиК (в зависимости от комплектации). В начальных комплектациях также возможна старая штамповка шириной 5 с ET58, вероятно также с завода бывает штамповка ET40.
Резюмируя, для старых машин стоковыми являются колеса 16 дюймов с вылетом ET58 шириной 5″ и резиной 175/80/16 или 185/75/16, а для новых колеса 16 дюймов с вылетом ET40 шириной 5.5″ или 6″ и резиной 185/75/16, при этом на новые машины можно ставить колеса от старых и наоборот, хотя последнее менее предпочтительно из-за изменившегося плеча обката.
2. Стандартная резина
С завода раньше ставилась резина 175/80/16 ВЛИ-5 для сельхозтехники. Затем шла всесезонная КАМА в размере 185/75/16, что улучшило езду по дорогам. Наконец, на машинах с завода, начиная примерно с 2015(?) года, все чаще стала устанвливаться специально разработанная для Нивы универсальная шина Pirelli Scorpion ATR 185/75/16, которая также позиционируется как всесезонная. Возможно были также другие комплектации, но эти основные. Сейчас стоковой шиной служит только Pirelli Scorpion.
3. Диски для Нивы
Помимо стандартных дисков (см. их параметры выше) самым ходовым является литой диск шириной 6,5″ диаметром 16″ с вылетом ET40. Он подходит на любые Нивы, включая Шниву, хотя из-за плеча обката для старых Нив его вылет немного маловат. Это предельная ширина для резины стандартной ширины 185 мм. В целом на Ниву подходят любые диски шириной 5..6.5″ и диаметром 16″ с вылетом от 40 до 58 (например ET45 — такой вылет есть у кованых ВСМПО — правда они уже не выпускаются — или ET48). Но самый популярный вылет ET40.
Кроме того, можно поставить диски меньшего диаметра и/или более широкие. Но тут нужно смотреть, подойдет ли конкретный диск к машине. Существует такой отзыв:
Что касается дисков 15″ (от Шнивы), то их, как правило, можно поставить, если они более-менее стандартные. Обратное не всегда верно, т.к. колесо ET58, который нормально встанет на любую Ниву, на Шниве может тереть. В общем, для размеров, близким к штатным, лучше всего использовать диски 16″ с ЕТ40 и шириной не более 6.5 либо аналогичный на 15″. Тем не менее, для 100% гарантии 15″ диск лучше примерить на машину, т.к. потенциально он может задевать о детали подвески из-за своей экзотической формы или вылета, отличающегося от 40.
4. Резина в устаревшем стоковом размере 175/80/16
Этот размер малопопулярен, да и 80й профиль при малой ширине вряд ли будет хорошо сказываться на управляемости. Тем не менее выбор имеется:
ВЛИ-5 — грязевая, дешевая, устарела (камерная, диагональная)
Я-457 — более современный аналог ВЛИ-5
Кама-365 — всесезонная дорожная
Yokohama Geolandar A/T — очень хорошая всесезонная дорожная AT
Toyo Open Country — очень хорошая всесезонная AT
Есть несколько наименований другой резины в этом редком размере, в основном зимней (с шипами или без)
5. Резина в современном стоковом размере 185/75/16
В этом размере выбор в основном полугрузовых среди шин для фургонов, которые, как правило, сугбо дорожные, а также прочные, жесткие и тяжелые. Вместе с тем есть и легковые:
Pirelli Scorpion — пожалуй лучшая всесезонная универсальная резина для Нивы, она же родная с завода
Кама (различная, в том числе 365 SUV) — дешевый отечественный условный аналог Pirelli
Из зимних будут только полугрузовые шины.
Получается, что, если не брать Каму, то в стоковом современном размере выделяются только Pirelli, видимо именно по этой причине их и разработали.
6. Резина, близкая по размеру к стоку
Так как ставить более узкую резину нет никакого смысла — она и так узкая — ближайший альтернативный размер 215/65/16. Он же едиственный реалистичный, т.к. другие либо будут искажать скорость/пробег, либо не существуют, либо выбор околонулевой. Также он максимальный для стоковой Нивы, и он же минимальный «взрослый» — в этом размере много шин для кроссоверов (выбор большой). Подойдет стоковый диск 6 ET40 или любой другой 6,5 с вылетом 40 (больше будет цеплять, меньше будет торчать). Правда, выбор в данном размере целиком состоит из дорожных шин. Среди них есть разные, в том числе более-менее универсальные, зимние и т.п. Из-за ширины, как побочный эффект, машина будет грязнее. Расстояние до кромок арок будет впритык. Зимой использование широкой резины также нежелательно. Летом наоборот, можно найти хорошую дорожную резину. Еще в этом размере есть популярная Кордиант ОффРоад для бездорожья — она тут практически единственная такая. Из универсальных интересна Michelin Latitude Cross или (та же что и в размере 175/65/16) Yokohama Geolandar A/T .
7. Резина, не эквивалентная по размеру к стоку, но допустимая технически
Ширина 195 не имеет практической ценности (кроме К-139, которой больше не существует, к тому же она слишком большая), так как в размере 195/75/16 исключительно шины от фургонов, плюс он больше по диаметру стокового, а с профилем 70 выбора и вовсе нет.
В 205й ширине выбор может быть большим, основные размеры такие:
205/70/16 — диаметр больше стандартного, выбора почти нет, но есть популярная всесезонная (зимняя) Кама Флейм
205/65/16 — диаметр меньше стандартного, в основном полугрузовые и чисто дорожные шины, в этом размере есть Michelin Agilis CrossClimate — всесезонная AT шина от «строительной» техники, которая стоит очень дорого и имеет довольно утилитарный рисунок протектора, в остальном смысла размер практически не имеет, максимум можно поискать еще какую-нибудь полугрузовую шину вроде Tigar Cargo Speed .
8. Резина диаметром 15″
Диаметр спорный, так как сначала придется найти хорошие диски такого размера. Если это сделать, то единственный в точности подходящий по диаметру и ширине размер это 215/70/15. Он не имеет смысла из-за отсутствия выбора шин, отсутствующих в других, более подходящих размерах. В нестандартном диаметре колеса в основном интересны внедорожные варианты.
В сторону увеличения диаметра (может иногда цеплять в зависимости от диска, усталости пружин, конкретной резины и т.п.):
МаксКисс АТ 215/75/15 — злая «всесезонка»
Comforser CF3000 215/75/15 — очень злая МТ
BFGoodrich All Terrain 215/75/15 — злая АТ
В сторону уменьшения диаметра (этот вариант более интересен, если говорить о бездорожье без лифта подвески):
Кордиант ОффРоад МТ 205/70/15 — злая МТ (но она же есть в более «нормальном» размере 215/65/16)
BFGoodrich Urban Terrain 205/70/15 — злая АТ
Matador MP-72 Izzarda A/T 205/70/15 — злая АТ
Есть также другие шины, в основном дорожные, в том числе неизвестных китайских производителей, но нужно сначала проверить, есть ли они в более привычном 16м размере — с большой вероятностью есть.
ВЫВОДЫ:
1. Если оставаться в стоковых размерах, то самый интересный по проходимости 175/80/16
2. Для дорожной эксплуатации очень хорош сток 185/75/16, особенно заводская Pirelli Scorpion,
3. Если хочется пошире, максимум можно подобрать что-то из 215/65/16, но потребуется диск шириной 6,5″ (приобретается отдельно, можно натянуть и на 6″, но будет плохо), и это в целом широковато для Нивы
4. Для грязи есть смысл перейти на 15″, но нужно подобрать диск (от Шнивы), причем размер колеса будет нестандартным по диаметру — и чтобы гарантированно нигде не цепляло на бездорожье, это будет 205/70/15, что уменьшит клиренс (на 8мм) и не даст большого выбора, либо же использовать 215/75/15, что подойдет вплотную к размерам арок и повысит клиренс почти на сантиметр, но создаст риск затирания (даже на 10 отзывов о том что не трет обязательно найдется хотя бы один противоположный)
О Ниве и резине К 156-1 — стоит ли менять штатную с завода резину
Резина К 156-1 Кировского Шинного завода так сказать стоковая — ею комплектуются новые Нивы. Сам я живу в Кирове, много видаю нивоводов на этой резине, сам пробовал пару раз поездить. Ну и конечно в составлении этого отзыва мне помог старый друг, который иногда тоже ездит в деревню и у него пока что на новой Ниве также стоит 156-ая. Вот мы сейчас и разберемся, подходит ли Ниве такая резина и стоит ли её менять, исходя из текущей экономической ситуации в стране. Бакс вырос заметно и импортные «тапки» подорожали минимум на 30 процентов. То ли еще будет ))
Итак, К-156-1 идет в одном-единственном размере — 185/75/R16
Ценник на осень 2015 — 2500 рублей
Фото протектора:
Чем-то схож с протектором Кама Флейм, но тут нет боковых зацепов, резине не зубастая. По грязи однозначно хуже, проверено также нами. А Флейм проигрывает уже Кордам вчистую ))
Наезжено пару летне-осенних сезонов, были пробы по зиме. «Ну его нах такие опыты» — таковы слова моего друга после покатушек по зимней дороге. Исходя из этого на зиму был куплен также недорогой комплект зимней резины
Резина заявлена как всесезонная, но ни о какой всесезонности и речи быть не может. Очень опасно и даже опытный водитель будет напрягаться, чтобы не улететь с дороги. И если по утрамбованному снегу еще более мене нормально, можно ездить, то по льду уже полный ахтунг. В общем, зимой лучше не рискуйте, а купите зимнюю резину, если денег нет, можно взять нормальные зимние тапки отечественного производства. Если деньги есть — о чем тогда вообще речь, сразу меняйте к-156 на АТ или МТ-шины, тот же Кордиант Оффроад уже давно стал иконой для нивоводов.
По асфальту 156-ая ведет себя нормально, она изначально же шоссейная и для легчайшего бездорожья — чуть раскисшие грунтовки, минимальная грязь. Ну и очень многое зависит в таких ситуациях (когда на шоссейной резине заехал в грязь) от водителя, зачастую на такой «лысой» резине любую грязь нужно пролетать сходу, поскольку внатяг имеет смысл ехать только на зубастой резине. Явное подтверждение этих слов — этот видео ролик, Нива встала в обычной луже, которую на зубастой резине проедешь и не заметишь:
Если сравнить размеры 185/75/R16 с родным нивовским размером 215/65/R16, то по высоте тут один в один 9разница в 1 миллиметр), но 215 будет шире и для грязи это лучше. Вот для наглядности сделал скриншот шинного калькулятора с размера на размер:
В общем и целом для лета и езды по грунтовкам подойдет, однако стоит только оказаться даже в минимальной грязи, то тут поможет только ваше умение и полный привод Нивы с блокировкой, поскольку резина сама не вытащит, как это может сделать даже простенькая АТ-шка. Поэтому многие поступают таким образом — искатывают К-156 за пару летних сезонов, а потом покупают что-то более подходящее. Вариантов масса, все зависит от ваших желаний и кошелька.
Если подешевле — то на лето К-139, на зиму И-511. Или вообще всесезонку — Кама 515, друг на Шниве уже 4 сезон катает, вообще супер, если с головой дружишь — можно и зимой ездить. И цена копеечная.
Если подороже — на лето Кордиант Оффроад, на зиму — любую нормальную импортную шиповку.
Промежуточный вариант усилить проходимость без траты денег — порезать летнюю резину (определенные модели), дабы придать рисунку протектора агрессивный зубастый вид.