Какие задние тормоза на киа оптима
Перейти к содержимому

Какие задние тормоза на киа оптима

  • автор:

Первая Kia Optima GT с комплектом тормозной системы JBT на задней оси

Как вы знаете, с каждым днем все больше и больше автомобилей выпускаются с электро-механической реализацией ручного тормоза на задней оси. Это сильно усложняет установку улучшенных комплектов тормозной системы на заднюю ось из-за невозможности сохранить механизм ручника. Мы долго проектировали и тестировали механизм, который в будущем позволит нам устанавливать комплекты JBT на заднюю ось.

Данный автомобиль Kia Optima GT стал первым, у которого комплект JBT на передней и задней оси с сохраненным механизмом ручника:

На фото задний комплект 330х2, в него входит:
суппорты JBT CB2P — 2 поршня
диски составные 330х26мм на плавающем крепеже
колодки высокотемпературные
адаптеры крепления суппорта к кулаку
адаптеры крепления механизма ручного тормоза
механизм ручного тормоза
крепеж

крупный план механизма ручного тормоза

Данный проект наша собственная разработка, механизм ручного тормоза запатентован и запущен в массовое производство. Совсем скоро мы сможем ставить комплекты JBT на любой автомобиль на заднюю ось.

Тема: Тормозная система (тормоза). Работа АБС и пр.

1,206 518

Тормозная система (тормоза). Работа АБС и пр.

Киа Оптима комплектуется дисковыми тормозами и ABS во всех комплектациях. Передние тормоза имеют вентилируемые диски.

Технические характеристики

Технические характеристики
Позиция ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Главный цилиндр
a. Ход поршня
a. Реле уровня жидкости
b. Степень усиления
b. Наружный диаметр тормозного диска
c. Толщина тормозного диска
d. Толщина тормозных колодок
e. Поршень суппорта
f. Внутренний диаметр цилиндра
b. Наружный диаметр тормозного диска
c. Толщина тормозного диска
d. Толщина тормозных колодок
e. Поршень суппорта
f. Внутренний диаметр цилиндра
b. Внутренний диаметр тормозного барабана

СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Позиции Рекомендованные марки Количество
Тормозная жидкость DOT 3 или DOT 4 Сколько требуется
Втулка и болт педали тормоза Смазка для шасси Сколько требуется
Контактные поверхности колодки стояночного тормоза и опорного диска Теплостойкая смазка Сколько требуется
Направляющий болт и чехол переднего суппорта AI-11P 1,2

1,7 г (сбегающие)
1,0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • View Gallery Uploads

0 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • View Gallery Uploads

0 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • View Gallery Uploads

0 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • View Gallery Uploads

Гуру Оптимавод ( 1120 )
22 31

Сообщение от Black Sabbath

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • View Gallery Uploads

2 1

Сообщение от Black Sabbath

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • View Gallery Uploads

Гуру Оптимавод ( 1120 )
22 31

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • View Gallery Uploads

Оптимизатор ( 6359 )
127 54

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • View Gallery Uploads

0 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • View Gallery Uploads

Гуру Оптимавод ( 10010 )
200 28

Сообщение от Black Sabbath

Первые поторы тысячи тормоза тоже казались ватными. Однако сейчас все пришло в норму. И усиление чувствуется и цепкость. Субъективно могу списать на обкаточный период.

ЗЫ завтра еду на встречу с КМР. Вопрос о тормозах записал в блокнотик 🙂

Какие задние тормоза на киа оптима

Тема: Тормозная система (тормоза). Работа АБС и пр.

1,206 518

Тормозная система (тормоза). Работа АБС и пр.

Киа Оптима комплектуется дисковыми тормозами и ABS во всех комплектациях. Передние тормоза имеют вентилируемые диски.

Технические характеристики

Технические характеристики
Позиция ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Главный цилиндр
a. Ход поршня
a. Реле уровня жидкости
b. Степень усиления
b. Наружный диаметр тормозного диска
c. Толщина тормозного диска
d. Толщина тормозных колодок
e. Поршень суппорта
f. Внутренний диаметр цилиндра
b. Наружный диаметр тормозного диска
c. Толщина тормозного диска
d. Толщина тормозных колодок
e. Поршень суппорта
f. Внутренний диаметр цилиндра
b. Внутренний диаметр тормозного барабана

СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Позиции Рекомендованные марки Количество
Тормозная жидкость DOT 3 или DOT 4 Сколько требуется
Втулка и болт педали тормоза Смазка для шасси Сколько требуется
Контактные поверхности колодки стояночного тормоза и опорного диска Теплостойкая смазка Сколько требуется
Направляющий болт и чехол переднего суппорта AI-11P 1,2

1,7 г (сбегающие)
1,0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • View Gallery Uploads

0 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • View Gallery Uploads

0 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • View Gallery Uploads

0 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • View Gallery Uploads

Гуру Оптимавод ( 1120 )
22 31

Сообщение от Black Sabbath

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • View Gallery Uploads

2 1

Сообщение от Black Sabbath

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • View Gallery Uploads

Гуру Оптимавод ( 1120 )
22 31

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • View Gallery Uploads

Оптимизатор ( 6359 )
127 54

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • View Gallery Uploads

0 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • View Gallery Uploads

Гуру Оптимавод ( 10010 )
200 28

Сообщение от Black Sabbath

Первые поторы тысячи тормоза тоже казались ватными. Однако сейчас все пришло в норму. И усиление чувствуется и цепкость. Субъективно могу списать на обкаточный период.

ЗЫ завтра еду на встречу с КМР. Вопрос о тормозах записал в блокнотик ��

Небольшая доработка тормозной системы. Часть 1.

Как и обещал выкладываю отчет по небольшому обновлению тормозной системы.
Как я уже писал тормоза Оптимы расстроили сразу и очень сильно.

Для довольно тяжелого седана (

1.6 тонны) их было явно недостаточно.
Сразу оговорюсь, чтобы не тратить ничье время впустую на дальнейшее чтение: я не ставил задачу сделать тормоза такими, чтобы при торможении кожа лица покрывалась складками, а асфальт под машиной шел буграми :).

Замедление автомобиля в принципе на мой взгляд не было чем-то лучше или хуже одноклассников.
Основная проблема, с которой я столкнулся — это быстрый перегрев тормозных дисков и как следствие резкое снижение эффективности последовательных торможений и второй момент — это отсутствие плавности замедления. Дозировать усилие на педали нужно было очень аккуратно для того, чтобы автомобиль останавливался без резкого кивка носом.

Итак, задача, которую я себе ставил:

— Замена тормозных дисков на диски с лучшим качеством металла и лучшим охлаждением, при этом так, чтобы сохранить возможность использования оригинальных колесных дисков на 17 (зима) и на 18 (лето).
— Замена колодок на колодки с большей площадью фрикционного материала и лучшими свойствами.
— Обязательно полное соответствие по посадочным отверстиям с оригиналом т.е. без колхоза.

Забегая вперед сразу скажу, что заменой колодок и дисков дело не ограничилось…

Первый этап:
По советам соклубников с optimaclub.ru были куплены диски фирмы KGC, передние вентилируемые с перфорацией, задние просто с перфорацией.
Вариант проверенный и на предыдущем поколении TF и на ceed клубе люди его покупали проблем ни у кого не возникло.
Брал у клубного партнера Сергея (DeSotta.ru). Учитывайте, что есть версии задних тормозов с электронной версией ручника (EPB — electronic parking break), а есть со стояночным тормозом, активируемым вручную, на Оптиме для этого есть отдельная педаль. Как я понимаю — здесь, я на самом деле не проверял достоверность информации, на Оптиме в случае электронного ручника используются обычные тормозные колодки.
В случае же ручника с ручным (в нашем случае с ножным) приводом в самом диске есть еще небольшой барабанный тормоз и в нем стоят доп. колодки.
И если это так, то конечно это не делает, чести КИА, но, повторюсь, эту информацию я не проверял, так как у меня EPB.

Итак, вперед я взял KGC-033F, назад KGC-010R. Что странно на оригинальном сайте от KGC (www.ikgc.com) я таких моделей на момент покупки не нашел, не спешат они с поддержанием сайта в актуальном состоянии…

Далее встал вопрос с колодками, тут было принято решение пойти с брендом Frixa S1.
И тут возникла первая проблема. Она заключалась в том, что не было достоверно известно подойдут ли на JF поколение Оптимы колодки от предыдущего поколения TF, так как о поддержке поколения JF брендом на момент покупки ничего не было известно.
Итак, были куплены Frixa S1H28 перед и Frixa S1H26R зад.
Примерке посвящена первая серия фотографий.

Фото в бортжурнале KIA Optima (4G)Передние колодки в суппорте. Оригинал + пружинки. Фото в бортжурнале KIA Optima (4G)Оригинал перед и Frixa S1H28, они разные! Фото в бортжурнале KIA Optima (4G)Оригинал перед и Frixa S1H28, они разные! У Frixa больше площадь. Фото в бортжурнале KIA Optima (4G)Оригинал перед и Frixa S1H28, на этом фото четко видно, что они не взаимозаменяемые.

После того, как были сняты и примерены передние колодки выяснилось, что малой кровью не обойтись.
Первый момент — на оригинале были использованы пружинки — первое фото, в то время как на Frixa их не было, но самой большой проблемой оказалось то, что колодки оказались несовместимы физически, т.е. по размерам.

По задним колодкам ситуация была лучше — модель S1H26R подходила по размерам, не было только пружинок.

Фото в бортжурнале KIA Optima (4G)Оригинал и S1H26R Фото в бортжурнале KIA Optima (4G)Оригинал и S1H26R. Видны отверстия под пружинки на оригинале. Фото в бортжурнале KIA Optima (4G)Оригинал и S1H26R. Другой ракурс. Фото в бортжурнале KIA Optima (4G)Оригинал и S1H26R. Видно что у Frixa материал качественнее и площадь больше и есть проточка для отведения продуктов износа. Фото в бортжурнале KIA Optima (4G)Оригинальные колодки зад.

После всех примерок встал стандартный вопрос, "что делать?".
Было принято решение менять передние суппорта на двухпоршневые вперед и отказаться от пружинок в колодках.

Опять же основным критерием для суппортов было, чтобы они подходили в оригинальные крепежные отверстия и вставали "как родные".

Сразу же возник вопрос, что делать с покраской суппортов, так как оригинальные были красного цвета.
Было два варианта — содрать красную краску с задних или же покрасить красным передние. Я бы, конечно, предпочел некрашеные передние и задние, но по отчету одноклубника снять полностью старую краску полностью довольно проблематично.
Поэтому было принято решение покрасить новые передние суппорта.
Для этого была выбрана проверенная краска Foliatec, брал в первом попавшемся магазине по поиску sttuning.ru. Брал в красном варианте под покраску кисточкой.
Процесс покраски довольно простой: обезжириваем поверхность комплектным средством, добавляем в краску затвердитель и красим в несколько слоев.

Фото в бортжурнале KIA Optima (4G)Новые покрашенные суппорта.

По задним суппортам к сожалению замены на момент установки найти не удалось, по причине наличия электронного ручника.

Итоговый набор запчастей выглядит так:
Frixa S1HXGN колодки перед
Двухпоршневые суппорта перед.
Frixa S1H26R колодки зад.

Фото в бортжурнале KIA Optima (4G)Снимаем старый суппорт и диск. Фото в бортжурнале KIA Optima (4G)Новый диск от KGC прикручиваем болтиками в штатные отверстия. Фото в бортжурнале KIA Optima (4G)KGC в профиль перед. Фото в бортжурнале KIA Optima (4G)Примеряем и проверяем наличие смазки в направляющих — ее достаточно. Фото в бортжурнале KIA Optima (4G)Начинаем сборку. Фото в бортжурнале KIA Optima (4G)Примеряем колодки. Фото в бортжурнале KIA Optima (4G)Готово!

По задним все тоже самое, единственное нужно утопить поршня перед установкой спец. инструментом.

Фото в бортжурнале KIA Optima (4G)Зад Фото в бортжурнале KIA Optima (4G)Разбираем суппорт. Фото в бортжурнале KIA Optima (4G)Утапливаем поршня.

Так как не все фото уместились в рамках этого отчета будет еще маленький с фото старых дисков и колодок.

Замена задних колодок киа оптима с электро ручником

Интервал замены тормозных колодок зависит от их качества, местности, а также от манеры и стиля езды. Передние колодки чаще приходят в негодность, в среднем на 40-60,000 км пробега. Задние ходят примерно вдвое дольше. Толщина новых тормозных колодок — 12-13 мм., критическим износом колодок считается, когда фрикционные накладки стираются до 2-3 мм. О том, что колодки пора менять, сообщит пронзительный скрип датчика износа.

Видео расскажет, как заменить тормозные колодки на автомобиле

Процесс замены

Для замены понадобиться: домкрат и упоры, ключ или трещотка с головкой на 14, смазка для тормозных механизмов, специнструмент для вдавливания поршня суппорта, комплект новых передних колодок.

Передние колодки меняются довольно просто и легко, поскольку при разработке КИА Оптима этот нюанс учли производители и сделали максимально доступным для рядового человека. Рассмотрим пошаговый процесс замены передних тормозных колодок.

Процесс замены тормозных колодок КИА Оптима

Замена передних тормозных колодок КИА Оптима

Конечно, все начинается с простого, снятия колеса. При этом, можно мысленно, про себя или если нет никого рядом, укрыть матом шиномонтаж, который затянул болты по самое не могу и конечно не смазав их.

  1. Демонтируем зажимной механизм суппорта.
  2. Откручиваем крепления суппорта.

Замена передних тормозных колодок КИА Оптима

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов и сцепления находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости. Жидкость необходимо откачать чтобы, при утапливании поршня в рабочий цилиндр, она не вытекла из-под крышки бачка.

Замена передних тормозных колодок КИА Оптима

Замена передних тормозных колодок КИА Оптима

Ослабьте затяжку гаек крепления колес, приподнимите заднюю часть автомобиля с помощью домкрата, установите автомобиль на надежные опоры, и снимите колесо.

Замена передних тормозных колодок КИА Оптима

Накидным ключом на 14 мм, отверните нижний и верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом на 17 мм. Отведите суппорт в сторону стараясь не повредить тормозной шланг.

Замена передних тормозных колодок КИА Оптима

Отвёрткой сдвигаем наружную и внутреннюю тормозную колодку по направляющим пластинам, и снимаем их.

Замена передних тормозных колодок КИА Оптима

Старые и новые задние тормозные колодки.

Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Вставляем отвёртку в зазор между направляющей колодок и пластиной, и, отжав пластину и снимаем её с направляющей колодок.

Замена передних тормозных колодок КИА Оптима

Вставляем пассатижи в гнезда поршня и поворачиваем его, одновременно надавливая на поршень. Устанавливаем новые тормозные колодки и крепим суппорт.

Выбор колодок

Выбор тормозных элементов на КИА Оптима довольно непростой. Многие производители аналогов предлагают широкий ассортимент деталей, что ставит в тупик рядового владельца. Как уже было сказано ранее, колодки и дисковые тормоза на КИА Оптима отличаются в зависимости от объёма двигателя. В нашем случае для Optima передние имеют оригинальный номер — 581014DB00 . Средняя стоимость 5000 рублей за комплект.

Замена передних тормозных колодок КИА Оптима

Дилеры и изготовитель рекомендует устанавливать только оригинал, но, что делать, когда на него не хватает денег. Человек начинает искать способы сэкономить и находит ряд аналогов, от дешевого варианта до дорогих запасных частей. Рассмотрим, какие же бывают тормозные колодки на КИА Оптима

Замена задних тормозных колодок своими руками.На топовой 2.4

Здравствуйте обладатели топовой версии автомобиля 2.4.Как и обещал(месяц назад-был забанен) попробую вам доходчиво рассказать как поменять тормозные колодки,а именно задние с эл.ручником.Как оказалось ничего страшного в процессе я не обнарушил в отличии от ауди и фольксвагена.
1)Ставим авто на нейтраль,глушим,ослабляем колёсные гайки,но не откручиваем до конца,подвешиваем(я пользовался подъёмником)или поддамкрачиваем,снимем колёса.
2)Снимем аккуратно фишку с разъёма(она с защёлкой) привода эл.ручника
3)Откручиваем два болтика ,точно не помню вроде на 14 и отводим скобу цилиндра в сторону,достаем старые колодки,чистим скобу суппорта и направляющие колодок(антискрипные пластины),так же смазываем(смазка должна быть специальной термостойкой,обычный салидол не прокатит-выгорит)
4)Терь самое нудное(для новичков).Берём «собаки»,ну типа пассатиж,что бы они обхватывали поршень тормозного цилиндра за самый край(тут придельно аккуратно. ),что бы не повредить пыльник поршня торм.цилиндра и крутим по часовой стрелке,а большим пальцем второй руки вдавливаем его во внутрь,тем самым мы его как бы вкручиваем(сразу он не провалится,наберитесь терпения:wink.Я на вкручивание цилиндра потратил где-то по 5 мин.На самом деле существует приспособление для ввинчивания задних тормозных поршней,но моё не подошло и я решил как в старые добрые времена.
Ещё одни момент, когда вы вгоните поршень,обратите внимение ,что на внутренней торм. колодке есть пимпочка,так вот эта пимпочка при установке тормозного цилиндра должна совпасть с одной из двух прорезей на поршне торм.цилиндра,так что разверните поршень так,что бы пипка вошла в прорезь,а то не получиться собрать суппорт.
5)Ставим новые колодки,обратите внимание. что они разные,та,что со скрипуном ставится во внутреннюю сторону диска скрипуном вниз,та,что без скрипуна наружу.

6)Собираем всё взад:D,не забывайте одеть разъёмы,и прикрутить всё ,то,что открутили,ведь тормоза это безопастность(хоть и говорять,что их придумали трусы:D)После замены колодок тем более перед и зад первое время километров 200 избегайте экстренных торможений т.е. держите дистанцию,т.к. новое феродо томр. колодок притирается,тормоза будут ватными.
7)Процесс не обязательный,но очень полезный.После многолетнего опыта работы с тормозными цилиндрами и суппортами проделываю следующее. Так как корпуса торм.цилиндров то ли аллюминиевые,то ли силуминовые,а штуцера прокачек металические(не дружат эти два металла ещё и с нашими реагентами и солью на дорогах) я раз в полгода в год при замене колодок их приоткрываю,но не до течи торм жидкости ,а просто чуть-чуть градусов на 10-15,потом сразу закрываю,дабы предотвратить их от закисания(штуцера).Поверте эсли он заломается,то мало кто вам сможет помочь,иногда требуется полная замена том цилиндра.
У меня при пробеге в 33500 старые колодки выглядели вот так. Может я чутка поторопился,но как говорят у нас в ремзоне»Лучше перебздеть,чем недобздеть»:D

Тут видно какая фирма колодок и их коталожные номера
Цена вопроса колодок перед,зад и замена встала мне в 2500р

Удачи на дорогах.
Кстати ,чуть не забыл на подходе передний сальник коленвала(подтекает).Помен� �ю,отчитаюсь с фотографиями,если интересно)

Замена задних тормозных колодок своими руками.На топовой 2.4

Здравствуйте обладатели топовой версии автомобиля 2.4.Как и обещал(месяц назад-был забанен) попробую вам доходчиво рассказать как поменять тормозные колодки,а именно задние с эл.ручником.Как оказалось ничего страшного в процессе я не обнарушил в отличии от ауди и фольксвагена.
1)Ставим авто на нейтраль,глушим,ослабляем колёсные гайки,но не откручиваем до конца,подвешиваем(я пользовался подъёмником)или поддамкрачиваем,снимем колёса.
2)Снимем аккуратно фишку с разъёма(она с защёлкой) привода эл.ручника
3)Откручиваем два болтика ,точно не помню вроде на 14 и отводим скобу цилиндра в сторону,достаем старые колодки,чистим скобу суппорта и направляющие колодок(антискрипные пластины),так же смазываем(смазка должна быть специальной термостойкой,обычный салидол не прокатит-выгорит)
4)Терь самое нудное(для новичков).Берём «собаки»,ну типа пассатиж,что бы они обхватывали поршень тормозного цилиндра за самый край(тут придельно аккуратно. ),что бы не повредить пыльник поршня торм.цилиндра и крутим по часовой стрелке,а большим пальцем второй руки вдавливаем его во внутрь,тем самым мы его как бы вкручиваем(сразу он не провалится,наберитесь терпения:wink.Я на вкручивание цилиндра потратил где-то по 5 мин.На самом деле существует приспособление для ввинчивания задних тормозных поршней,но моё не подошло и я решил как в старые добрые времена.
Ещё одни момент, когда вы вгоните поршень,обратите внимение ,что на внутренней торм. колодке есть пимпочка,так вот эта пимпочка при установке тормозного цилиндра должна совпасть с одной из двух прорезей на поршне торм.цилиндра,так что разверните поршень так,что бы пипка вошла в прорезь,а то не получиться собрать суппорт.
5)Ставим новые колодки,обратите внимание. что они разные,та,что со скрипуном ставится во внутреннюю сторону диска скрипуном вниз,та,что без скрипуна наружу.

6)Собираем всё взад:D,не забывайте одеть разъёмы,и прикрутить всё ,то,что открутили,ведь тормоза это безопастность(хоть и говорять,что их придумали трусы:D)После замены колодок тем более перед и зад первое время километров 200 избегайте экстренных торможений т.е. держите дистанцию,т.к. новое феродо томр. колодок притирается,тормоза будут ватными.
7)Процесс не обязательный,но очень полезный.После многолетнего опыта работы с тормозными цилиндрами и суппортами проделываю следующее. Так как корпуса торм.цилиндров то ли аллюминиевые,то ли силуминовые,а штуцера прокачек металические(не дружат эти два металла ещё и с нашими реагентами и солью на дорогах) я раз в полгода в год при замене колодок их приоткрываю,но не до течи торм жидкости ,а просто чуть-чуть градусов на 10-15,потом сразу закрываю,дабы предотвратить их от закисания(штуцера).Поверте эсли он заломается,то мало кто вам сможет помочь,иногда требуется полная замена том цилиндра.
У меня при пробеге в 33500 старые колодки выглядели вот так. Может я чутка поторопился,но как говорят у нас в ремзоне»Лучше перебздеть,чем недобздеть»:D

Тут видно какая фирма колодок и их коталожные номера
Цена вопроса колодок перед,зад и замена встала мне в 2500р

Удачи на дорогах.
Кстати ,чуть не забыл на подходе передний сальник коленвала(подтекает).Помен� �ю,отчитаюсь с фотографиями,если интересно)

Замена задних тормозных колодок своими руками.На топовой 2.4

Здравствуйте обладатели топовой версии автомобиля 2.4.Как и обещал(месяц назад-был забанен) попробую вам доходчиво рассказать как поменять тормозные колодки,а именно задние с эл.ручником.Как оказалось ничего страшного в процессе я не обнарушил в отличии от ауди и фольксвагена.
1)Ставим авто на нейтраль,глушим,ослабляем колёсные гайки,но не откручиваем до конца,подвешиваем(я пользовался подъёмником)или поддамкрачиваем,снимем колёса.
2)Снимем аккуратно фишку с разъёма(она с защёлкой) привода эл.ручника
3)Откручиваем два болтика ,точно не помню вроде на 14 и отводим скобу цилиндра в сторону,достаем старые колодки,чистим скобу суппорта и направляющие колодок(антискрипные пластины),так же смазываем(смазка должна быть специальной термостойкой,обычный салидол не прокатит-выгорит)
4)Терь самое нудное(для новичков).Берём «собаки»,ну типа пассатиж,что бы они обхватывали поршень тормозного цилиндра за самый край(тут придельно аккуратно. ),что бы не повредить пыльник поршня торм.цилиндра и крутим по часовой стрелке,а большим пальцем второй руки вдавливаем его во внутрь,тем самым мы его как бы вкручиваем(сразу он не провалится,наберитесь терпения:wink.Я на вкручивание цилиндра потратил где-то по 5 мин.На самом деле существует приспособление для ввинчивания задних тормозных поршней,но моё не подошло и я решил как в старые добрые времена.
Ещё одни момент, когда вы вгоните поршень,обратите внимение ,что на внутренней торм. колодке есть пимпочка,так вот эта пимпочка при установке тормозного цилиндра должна совпасть с одной из двух прорезей на поршне торм.цилиндра,так что разверните поршень так,что бы пипка вошла в прорезь,а то не получиться собрать суппорт.
5)Ставим новые колодки,обратите внимание. что они разные,та,что со скрипуном ставится во внутреннюю сторону диска скрипуном вниз,та,что без скрипуна наружу.

6)Собираем всё взад:D,не забывайте одеть разъёмы,и прикрутить всё ,то,что открутили,ведь тормоза это безопастность(хоть и говорять,что их придумали трусы:D)После замены колодок тем более перед и зад первое время километров 200 избегайте экстренных торможений т.е. держите дистанцию,т.к. новое феродо томр. колодок притирается,тормоза будут ватными.
7)Процесс не обязательный,но очень полезный.После многолетнего опыта работы с тормозными цилиндрами и суппортами проделываю следующее. Так как корпуса торм.цилиндров то ли аллюминиевые,то ли силуминовые,а штуцера прокачек металические(не дружат эти два металла ещё и с нашими реагентами и солью на дорогах) я раз в полгода в год при замене колодок их приоткрываю,но не до течи торм жидкости ,а просто чуть-чуть градусов на 10-15,потом сразу закрываю,дабы предотвратить их от закисания(штуцера).Поверте эсли он заломается,то мало кто вам сможет помочь,иногда требуется полная замена том цилиндра.
У меня при пробеге в 33500 старые колодки выглядели вот так. Может я чутка поторопился,но как говорят у нас в ремзоне»Лучше перебздеть,чем недобздеть»:D

Тут видно какая фирма колодок и их коталожные номера
Цена вопроса колодок перед,зад и замена встала мне в 2500р

Удачи на дорогах.
Кстати ,чуть не забыл на подходе передний сальник коленвала(подтекает).Помен� �ю,отчитаюсь с фотографиями,если интересно)

Интервал замены тормозных колодок зависит от их качества, местности, а также от манеры и стиля езды. Передние колодки чаще приходят в негодность, в среднем на 40-60,000 км пробега. Задние ходят примерно вдвое дольше. Толщина новых тормозных колодок — 12-13 мм., критическим износом колодок считается, когда фрикционные накладки стираются до 2-3 мм. О том, что колодки пора менять, сообщит пронзительный скрип датчика износа.

Видео расскажет, как заменить тормозные колодки на автомобиле

Процесс замены

Для замены понадобиться: домкрат и упоры, ключ или трещотка с головкой на 14, смазка для тормозных механизмов, специнструмент для вдавливания поршня суппорта, комплект новых задних колодок.

Передние колодки меняются довольно просто и легко, поскольку при разработке КИА Оптима этот нюанс учли производители и сделали максимально доступным для рядового человека. Рассмотрим пошаговый процесс замены задних тормозных колодок.

Процесс замены тормозных колодок КИА Оптима

Конечно, все начинается с простого, снятия колеса. При этом, можно мысленно, про себя или если нет никого рядом, укрыть матом шиномонтаж, который затянул болты по самое не могу и конечно не смазав их.

    Демонтируем зажимной механизм суппорта.

Снятое колесо. Отрезаем пластиковый хомут для удобного нажатия защелки (к верху). Фишка снята. Без пластикового хомута. Отжимаем защелку в сторону резинового пыльника (который находится на проводах) при этом фишку немного углубляем и потом снимаем.

Поршень отводил с помощью отвертки, вставлял между диском и колодкой Поршень вдавлен, вдавливался легко. Вид питания электро ручника, подсоединяем провода и подаем напряжение на моторчик, при подачи напряжения суппорт будет сжимать либо разжимать колодки.

Собираем все, как было.

Выбор колодок

Выбор тормозных элементов на КИА Оптима довольно непростой. Многие производители аналогов предлагают широкий ассортимент деталей, что ставит в тупик рядового владельца. Как уже было сказано ранее, колодки и дисковые тормоза на КИА Оптима отличаются в зависимости от объёма двигателя. В нашем случае для Optima передние имеют оригинальный номер — 58302H5A00 . Средняя стоимость 5000 рублей за комплект.

Замена задних тормозных колодок КИА Оптима

Рекомендации завода

Как и всегда, завод изготовитель рекомендует замену колодок производить только на фирменном или дилерском СТО. Наш человек, все выслушав и узнав цену, решает, что нужно сэкономить и заменить их сам. Конечно, иногда возникают трудности гаражного ремонта, но это явление не частое и все, как правило, разрешается очень быстро.

Вывод

Рассмотрев замену тормозных колодок своими руками, можно понять, что этот процесс довольно несложный, если делать все последовательно и неторопливо. Каждый автолюбитель КИА Оптима при наличии желания может заменить тормозные колодки самостоятельно.

Замена тормозов на KIA Optima. Ставим HPB.

Cart

Лишь немногие владельцы бизнес-седанов KIA Optima задумываются об улучшении тормозной динамики. А все потому, что владельцев этих автомобилей оригинальные тормоза вполне устраивают и практически не вызывают нареканий. Исключения бывают в случаях, когда KIA Optima находится под управлением энтузиастов, готовых устанавливать рекорды скорости. В этих ситуациях высокие нагрузки на тормозную систему приводят к ее быстрому перегреву и существенному снижению производительности.

Оригинальные тормоза на KIA Optima

Замена тормозов на KIA OptimaЗамена тормозов на KIA Optima

Замена тормозных дисков и колодок с другим фрикционным составом особого эффекта не приносит, так что только радикальный тюнинг с заменой оригинальной системы может принести нужный результат. Установка многопоршневых тормозов, по своим характеристикам оптимально подходящих под интенсивные условия эксплуатации и активную манеру вождения, решает проблему низкой эффективности торможения KIA Optima и в разы увеличивает тормозную динамику этого седана.

Для улучшения тормозных свойств КИА Оптима достаточно замены тормозов только на передней оси. Технические параметры усиленного комплекта HP-Brakes под колеса D18:

— составные диски (перфорация+насечки), диаметр — 356 мм, толщина — 32 мм, масса — 9.5 кг;

КИЯ ОПТИМА ЗАМЕНА ЗАДНИХ КОЛОДОК С ЭЛЕКТРОННЫМ РУЧНИКОМ

Если у вас есть Kia Optima с электронным ручным тормозом, замена задних колодок может потребовать дополнительных шагов.

При замене задних колодок у автомобилей с электронным ручным тормозом требуется специальный инструмент, который помогает сжать тормозной цилиндр заднего тормоза.

Также, после замены колодок, может потребоваться калибровка электронного ручного тормоза, чтобы гарантировать правильную работу системы.

Рекомендуется заменять задние колодки каждые 50 000 км пробега или при появлении звуков, указывающих на их износ.

Если вы не уверены в своих знаниях и опыте, лучше обратиться к профессиональному автосервису для замены задних колодок у вашей Kia Optima.

замена задних колодок kia optima

Замена задних колодок Киа оптима 2.4 с электроручником

Сервисный Режим при замене ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК с Электро Ручником

Кия Оптима, замена задних тормозных колодок с электрическим ручником.

Когда менять тормозные колодки

Замена задних колодок на автомобиле KIA Optima

Фишки KIA Optima. Замена тормозов на KIA Optima. Решение проблемы с тормозами КИА Оптима.

Kia К5 . Замена задних тормозных колодок,без диагностического оборудования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *