Как запустить предпусковой подогреватель
Перейти к содержимому

Как запустить предпусковой подогреватель

  • автор:

Устанавливаем в автомобиль предпусковой подогреватель

Декабрьское утро. На улице – 25°, а то и ещё ниже. Заиндевевшая и насквозь промерзшая машина кое-как заводится с третьей попытки, вынуждая водителя на морозе чистить стекла от наледи и, как снисхождения, ждать первого теплого дуновения из дефлекторов обдува. Знакомая картина? А ведь можно всего этого избежать.

устанавливаем предпусковой подогреватель Eberspaсher

Портал Kolesa.Ru пробует найти ответ на вопрос «Как пережить морозы» установкой на один из редакционных автомобилей системы автономного жидкостного предпускового подогрева Eberspaсher.

Проблему холодного пуска двигателя отечественные автовладельцы решают разными способами, вплоть до откровенно опасных: я не раз наблюдал картину, когда под картер водители ставили… зажжённую паяльную лампу. Некоторые, к примеру, применяют менее радикальные меры, оставляя автомобиль на ночь не заглушенным. Есть ещё те, кто всё же решается на небольшую доработку, устанавливая электроподогрев двигателя. Но и это полумера — машина оказывается жёстко привязанной к близлежащей розетке в гараже или на стоянке.

устанавливаем предпусковой подогреватель Eberspaсher

устанавливаем предпусковой подогреватель Eberspaсher

А ведь способ навсегда забыть все эти мороки инженеры уже давно придумали, создав автономный предпусковой подогреватель двигателя. Причем многие автовладельцы знают о существовании подобного устройства, но почему-то часто игнорируют его установку. А ведь в нашей северной стране, где в некоторых регионах зима длится порой семь-восемь месяцев, такая вещь не просто полезна – обязательна.

Так что же представляет собой этот подогреватель и чем же он так хорош? Попробуем разобраться.

устанавливаем предпусковой подогреватель Eberspaсher

устанавливаем предпусковой подогреватель Eberspaсher

На сегодняшний день на рынке два основных игрока: кроме Eberspaсher есть ещё компания Webasto, которая больше знакома отечественным автолюбителям. В общем-то, название «Вебасто» в России практически стало нарицательным. Однако выбор между продукцией двух немецких фирм не принципиальный. А предпочтение сотрудника редакции в пользу подогревателя Eberspaсher был определён исключительно чуть более выгодной ценой.

По своей сути это устройство является маленьким двигателем внутреннего сгорания, который устанавливается в подкапотное пространство автомобиля, соединяясь с системой охлаждения. Собственно подогревается не сам двигатель автомобиля, а только антифриз, который автономный насос устройства гоняет по малому контуру системы охлаждения через радиатор и мотор.

устанавливаем предпусковой подогреватель Eberspaсher

устанавливаем предпусковой подогреватель Eberspaсher

Автономность же заключается в том, что энергию для своей работы подогреватель берет оттуда же, откуда и основной силовой агрегат – из топливного бака. Причем работать может как на бензине или солярке, так и на газе – в зависимости от выбранной модели устройства. В нашем случае был выбран бензиновый пятикиловаттный подогреватель Eberspaсher Hydronic 5S, которому предстояло обогревать 2.5-литровый мотор.

устанавливаем предпусковой подогреватель Eberspaсher

Параллельно блок управления подогревателя включает вентилятор штатной системы отопления автомобиля и через дефлекторы обдува отогревает заодно и салон. В итоге, к моменту окончания работы устройства, автовладелец в любой мороз садится уже в теплую машину с оттаявшими окнами и заводит уже теплый двигатель автомобиля, на котором сразу можно отправляться в путь.

Управление подогревателем может осуществляться тремя основными способами: таймером, дистанционным пультом и мобильным телефоном.

устанавливаем предпусковой подогреватель Eberspaсher

Первый вариант – наиболее бюджетный, но вполне эффективный и удобный. Таймер, имеющий маленький дисплей и несколько кнопок, как правило, устанавливается на передней панели автомобиля. С помощью него можно либо сразу включить подогреватель, либо заранее запрограммировать его включение на определённое время.

устанавливаем предпусковой подогреватель Eberspaсher

устанавливаем предпусковой подогреватель Eberspaсher

Главный недостаток простых моделей таймеров заключается в том, что нужно каждый раз активировать установленное время заново. То есть, если накануне вечером поставить время запуска на 8.00 утра, то следующим вечером нужно опять нажимать кнопку подтверждения включения на 8.00, и так каждый раз. В более продвинутых и дорогих моделях таймеров функционал значительно расширен: есть возможность программирования запуска по дням недели и множество других опций.Средняя стоимость таймеров: от 2 500 до 8 000 рублей в зависимости от модели.

устанавливаем предпусковой подогреватель Eberspaсher

Более удобный способ активации подогревателя Eberspacher – с пульта дистанционного управления, с которым водитель может отходить от машины на расстояние до одного километра. Но такое устройство обойдётся в четыре раза дороже таймера. По функциям пульт ДУ повторяет продвинутые модели таймеров, то есть позволяет в разных вариантах программировать время запуска и продолжительность работы, отображает режимы работы подогревателя (включая возникающие ошибки), а также температуру в салоне и многое другое. Средняя стоимость пультов ДУ: около 20 000 рублей.

устанавливаем предпусковой подогреватель Eberspaсher

устанавливаем предпусковой подогреватель Eberspaсher

Самый технологичный способ включения предпускового подогревателя – с помощью мобильного телефона, когда к подогревателю подключается GSM-модуль. Главное достоинство заключается в том, что активировать подогрев можно фактически из любой точки мира, где ловит сотовая связь. Модулем можно управлять посредством голосового меню, sms-сообщений или Интернета. Главный недостаток: необходимость покупать для подогревателя отдельную сим-карту и следить за тем, чтобы её счёт был всегда положительным. Средняя стоимость GSM-модуля с установкой: от 10 000 до 18 000 рублей в зависимости от модели.

Что нужно помнить и знать.

1) В зависимости от объема двигателя автомобиля, предпусковые подогреватели различаются по мощности и, соответственно, по цене. Чем больше сам двигатель, тем мощнее нужен подогреватель и тем дороже он будет стоить.

2) Для легкового автомобиля средняя стоимость комплекта Eberspaсher (включая установку) составляет от 35 000 до 60 000 рублей, в зависимости от выбранной модели и количества управляющих функций.

3) Среднее время прогрева двигателя в зависимости от окружающей температуры воздуха составляет от 30 до 60 минут. Как правило, подогреватель устанавливает время работы автоматически – как только показания датчика температуры двигателя доходят до рабочих значений (+75 градусов) система выключается. На продвинутых моделях таймеров и пультов ДУ время работы можно задавать вручную (до 120 минут). Всё это нужно точно учитывать для того, чтобы заранее задать время запуска подогревателя и не оказаться рядом с недогретой или остывшей машиной.

4) При выборе в качестве управляющего устройства пульта ДУ нужно обратить внимание, что радиус действия сигнала 1000 метров возможен только в зоне прямой видимости. Радиопомехи, электрические провода, стены зданий и другие препятствия могут сократить дальность действия сигнала в два-три раза.

5) Предпусковой подогреватель можно включать на ходу. Например, в сильные морозы при движении автомобиля по трассе, когда необходимо помочь штатной системе не терять драгоценное тепло и эффективность работы системы отопления салона.

6) Топливо для собственной работы подогреватель берет из бака автомобиля, а вот включение вентилятора для обогрева салона происходит за счёт штатного аккумулятора. Так что необходимо всегда следить не только за количеством топлива в баке, но и за полной зарядкой , иначе на запуск нагретого двигателя может просто не хватить энергии.

7) В среднем потребление топлива подогревателями Eberpaсher составляет 0,5 литра в час.

8) Если в машине установлено противоугонное устройство с датчиками внутреннего объема, то при обогреве салона теплые потоки воздуха могут привести к срабатыванию сигнализации.

9) Помимо комфорта, который предоставляет предпусковой подогреватель, его установка обладает ещё одним важным положительным качеством – увеличением ресурса двигателя. По некоторым подсчётам износ при холодном пуске мотора при отрицательных температурах равносилен пробегу в 70-100 км.

устанавливаем предпусковой подогреватель Eberspaсher

В общем, установка автономного предпускового подогревателя – отличный способ, чтобы навсегда забыть о мороке с обогревом машины, заиндевевших стеклах, промёрзшем салоне и холодном двигателе. Да, опция не дешёвая, но при долгой морозной погоде тот комфорт и экономию времени, который она предоставляет, легко компенсирует вложенные затраты, а в долгосрочной перспективе сможет сэкономить и значительное количество топлива, потраченное на прогрев автомобиля без подогревателя.

Руководство по эксплуатации подогревателя 14ТС-10-GP

Подогреватель предпусковой дизельный 14ТС-10-GP (далее по тексту – подогреватель), предназначен для предпускового разогрева дизельного двигателя автомобиля с жидкостной системой охлаждения, при температуре окружающего воздуха до минус 45 С°.
Полный набор свойств подогревателя включает следующие функции.
1. Обеспечение надежного запуска двигателя при низких температурах воздуха.
2. Дополнительный догрев двигателя и салона при работающем двигателе в условиях сильных морозов.
3. Подогрев салона и лобового стекла (для удаления обледенения) при неработающем двигателе.
4. Возможность запуска предпускового подогревателя в ручном режиме на 3 или 8 часов работы.

Основные параметры и характеристики

Основные технические характеристики подогревателя приведены с допуском 10 %, полученные при номинальном напряжении питания 24 В и температуре 20 С°.

Основные технические характеристики подогревателя

Теплопроизводительность на режиме
полный
на режиме
средний
на режиме
малый
15 9 4
Номинальное напряжение питания, В 24
Расход топлива, л/час на режиме
полный
на режиме
средний
на режиме
малый
2,0 1,2 0,54
Потребляемая мощность подогревателя, Вт, не более на режиме
полный
на режиме
средний
на режиме
малый
132 101 77
Применяемое топливо дизельное топливо в зависимости от температуры окружающего воздуха
Продолжительность одного рабочего цикла, часов, не менее 3 или 8
Режим запуска ручной

Техника безопасности

1. Подогреватель разрешается применять только для целей, указанных в настоящем руководстве по эксплуатации.
2. Автомобиль, оборудованный подогревателем, должен иметь огнетушитель.
3. Подогреватель запрещается применять в местах, где могут образовываться и скапливаться легковоспламеняемые пары и газы или большое количество пыли.
4. Запрещается эксплуатировать подогреватель в закрытых непроветриваемых помещениях.
5. При заправке автомобиля топливом подогреватель должен быть выключен.
6. При появлении неисправностей в работе подогревателя необходимо обращаться в специализированные ремонтные организации, уполномоченные заводом-изготовителем.
7. При проведении электросварочных работ на автомобиле или ремонтных работ на подогревателе необходимо отключить его от аккумуляторной батареи.
8. При монтаже и демонтаже подогревателя должны соблюдаться меры безопасности, предусмотренные правилами проведения работ с электрической сетью, топливной и жидкостной системами автомобиля.
9. Запрещается подключение подогревателя к электрической цепи автомобиля при работающем двигателе и отсутствии аккумуляторной батареи.
10. Перед первым запуском или продолжительным перерывом в работе систему топливопитания подогревателя заполнить топливом.
11. Запрещается отключение эл. питания подогревателя до окончания цикла продувки.
12. Питание подогревателя электроэнергией должно осуществляется от аккумуляторной батареи независимо от массы автомобиля.
13. Запрещается подсоединять и отсоединять разъем нагревателя при включенном электропитании подогревателя.
14. После выключения подогревателя повторное включение должно быть не ранее, чем через 5-10 секунд.
15. При несоблюдении вышеперечисленных требований потребитель лишается прав на гарантийное обслуживание подогревателя.
16. В целях безопасности эксплуатации подогревателя после двух подряд неудачных запусков необходимо обратиться в сервисную службу для выявления и устранения неисправности.

Описание устройства и работы подогревателя

Подогреватель работает независимо от автомобильного двигателя. Питание подогревателя топливом и электроэнергией осуществляется от автотранспортного средства. Схема электрических соединений подогревателя приведена на рисунке 1.

Подогреватель является автономным нагревательным устройством, которое содержит:

  • нагреватель (основные узлы нагревателя показаны на рисунке 2);
  • топливный насос для подачи топлива в камеру сгорания;
  • циркуляционный насос (помпа) для принудительной прокачки рабочей жидкости системы охлаждения (тосола) через теплообменную систему нагревателя;
  • блок управления, осуществляющий управление вышеперечисленными устройствами;
  • пульт управления;
  • жгуты проводов для соединения элементов подогревателя и с аккумуляторной батареей автомобиля.

Подогреватель своим гидравлическим контуром встраивается в систему охлаждения двигателя таким образом, чтобы его помпа обеспечивала циркуляцию охлаждающей жидкости в двигателе и нагревателе.
Принцип действия подогревателя основан на разогреве жидкости в системе охлаждения двигателя.
Для разогрева жидкости в качестве источника тепла используются продукты сгорания топливновоздушной смеси в камере сгорания. Тепло через стенки теплообменника передается охлаждающей жидкости, которая прокачивается через систему охлаждения двигателя автомобиля.

При включении подогревателя осуществляется тестирование и контроль работоспособности элементов подогревателя: индикатора пламени, датчиков температуры и перегрева, помпы, электромотора нагнетателя воздуха, свечи, топливного насоса и их электроцепей. При исправном состоянии начинается процесс розжига. Одновременно включается циркуляционный насос (помпа).
Подогреватель может работать по одной из двух программ: «экономичной» или «предпусковой».
Экономичная программа отличается меньшей потребляемой мощностью.
По заданной программе происходит предварительная продувка камеры сгорания и разогрев свечи накаливания. Затем подается топливо и воздух. В камере сгорания начинается процесс горения. Контроль горения осуществляет индикатор пламени. Всеми процессами при работе подогревателя управляет блок управления.

Блок управления осуществляет контроль температуры охлаждающей жидкости и в зависимости от ее величины устанавливает режимы работы подогревателя: «полный», «средний» или «малый».
При нагреве жидкости свыше 80 °C подогреватель переходит на режим «остывания». При этом прекращается процесс горения, продолжается работа помпы и обогрев салона автомобиля.
При охлаждении жидкости ниже 55 °С подогреватель автоматически включается в работу.
Продолжительность полного цикла работы по программе «предпусковая» составляет 3 часа, по программе «экономичная» — 8 часов и зависит от положения переключателя на пульте управления. Кроме того, имеется возможность выключить подогреватель в любой момент цикла.
При выключении подогревателя вручную или автоматически по истечении установленного времени работы прекращается подача топлива и производится продувка камеры сгорания воздухом.

Особенности автоматического управления работой подогревателя в аварийных и нештатных ситуациях:
1) если по каким-либо причинам не произошёл запуск подогревателя, то процесс запуска автоматически повторится. После 2-х неудачных попыток происходит выключение подогревателя;
2) если во время работы подогревателя горение прекратится, то подогреватель выключится;
3) при перегреве подогревателя (например, вследствие нарушения циркуляции охлаждающей жидкости, воздушных пробок и др.) происходит автоматическое его выключение;
4) при падении напряжения ниже 20 В или его повышении свыше 30 В происходит выключение подогревателя;
5) при аварийном выключении подогревателя на пульте управления начинает мигать светодиод.
Количество миганий через паузу показывает вид неисправности. Расшифровка вида неисправности приведена в разделе 8 данного руководства.

Примечание. Обогрев кабины автомобиля возможен только при открытом положении крана отопителя салона и замкнутом прерывателе массы автомобиля.

Схема электрических соединений в автомобиле Камаз

Рис. 1 – Схема электрических соединений
1 – Вид на колодки показан со стороны присоединительной части (не со стороны провода); 2* – цвет метки на проводах датчиков, индикатора пламени и нагнетателя воздуха

Основные узлы нагревателя Камаз

Рис. 2 – Основные узлы нагревателя

Пульт управления

Пульт управления (далее по тексту — пульт) предназначен для применения в составе подогревателя в качестве устройства, обеспечивающего ручное управление подогревателем.

Пульт управления предназначен для:

  • запуска и останова подогревателя в ручном режиме;
  • выбора режима работы;
  • управления вентилятором отопителя кабины;
  • показа состояния подогревателя (работает, не работает или не работает по причине возникновения неисправности).

Устройство пульта управления и работа с ним

На лицевой панели пульта расположены: два клавишных переключателя (поз.1 и 2), светодиод (поз. 3), ручка (потенциометр) (поз.4) см. рис. 3.

Лицевая панель пульта Камаз

Рис. 3 – Лицевая панель пульта

Переключатели предназначены для выполнения следующих команд:

  • переключатель (поз.1) служит для запуска (положение «I») и остановки подогревателя (положение «О»);
  • переключатель (поз.2) служит для выбора режима работы:

а) предпусковой режим предназначен для разогрева и поддержания в теплом состоянии двигателя в течение 3 часов;
б) экономичный режим предназначен для поддержания в теплом состоянии двигателя и кабины водителя при неработающем двигателе; максимальное время работы в этом режиме 8 часов.
Положения переключателя обозначены сооветственно цифрами «3» и «8».

Ручка потенциометра (поз. 4) служит для управления вентилятором отопителя кабины (при условии, что температура охлаждающей жидкости более 55 С°, а переключатель отопителя салона на панели в кабине находится в положении «ВЫКЛ», и масса автомобиля включена) следующим образом:
а) при установке ручки потенциометра в крайнее левое положение вентилятор отопителя кабины будет отключен;
б) при установке ручки потенциометра в крайнее правое положение вентилятор отопителя кабины будет работать непрерывно;
в) при установке ручки потенциометра между крайними положениями вентилятор будет включаться циклично. Продолжительность цикла 10 минут.
Например, если ручка установлена в такое положение, при котором вентилятор отопителя проработает 4 минуты, то только через 6 минут он повторно включится на 4 минуты и т. д. Таким образом, он будет работать до изменения положения ручки потенциометра или до выключения подогревателя. После каждого изменения положения ручки потенциометра (между крайними положениями) следующее включение вентилятора отопителя кабины произойдет в интервале от 2 до 8 минут.

Светодиод (поз.3) показывает состояние подогревателя:

  • светится — при работе подогревателя;
  • мигает — при неисправности (аварии). Количество миганий после паузы соответствует коду неисправности (см. таблицу 2).
  • не светится — при неработающем подогревателе.

Внимание!
1. Для повторного включения подогревателя после его автоматической остановки переключатель поз.1 необходимо перевести в положение «О» и не ранее, чем через 5-10 секунд в положение «I»
2. Ручка потенциометра поз. 4 на автомобилях КАМАЗ Евро-3,4 может не использоваться. Автопроизводитель оставляет з а с обой право не подключать данную опцию.

Неисправности

Неисправности, которые могут быть устранены собственными силами.

Подогреватель после включения не запускается, светодиод на пульте не светится при этом необходимо:
1. Проверить наличие топлива в баке;
2. Проверить наличие напряжения на разъеме ХS1 (рис.1).
3. Проверить предохранитель 25А который находится в блоке управления (рис.1), при необходимости заменить.

Все другие возникшие неисправности подогревателя автоматически показываются миганием светодиода на пульте.
Характерные неисправности подогревателя и методику их устранения смотри в разделе 7.
При неисправностях возникших во время эксплуатации, при устранение которых требуется частичная разборка подогревателя, необходимо обращаться в ремонтную мастерскую.

Неисправности элементов системы управления подогревателем

Поиск неисправностей необходимо начать с проверки контактов разъемов проверяемых цепей (см. схему электрических соединений на рис. 1).
Все другие возникшие неисправности подогревателя приведены ниже.

Количество миганий светодиода: Светодиод не светится

Неисправность: Подогреватель не запускается.

Устранение неисправности:

  • Проверить предохранитель 25 А, при необходимости заменить.
  • Проверить пульт управления, при необходимости заменить.
  • Проверить электропроводку.
  • Проверить разъемы, при необходимости удалить окисление с контактов разъемов.

Количество миганий светодиода: 1

Неисправность: Перегрев

Устранение неисправности: Датчик перегрева или датчик температуры выдаёт температуру выше 102 °C. Проверить полностью жидкостный контур и работу циркуляционного насоса.

Неисправность: Опознан возможный перегрев.
Разница температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, слишком большая.

Устранение неисправности: Разница значений температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, составляет более 20 °C (значение температуры с датчика перегрева больше 85 °C или датчика температуры больше 70 °C). Проверить датчик перегрева и датчик температуры и при необходимости заменить.
Проверить работу циркуляционного насоса.

Количество миганий светодиода: 2

Неисправность: Попытки запуска исчерпаны

Устранение неисправности: Если допустимое количество попыток запуска использовано – проверить количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод.

Количество миганий светодиода: 3

Неисправность: Прерывание пламени

Устранение неисправности: Проверить количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод.
Если подогреватель запускается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить. Проверить топливной фильтр тонкой очистки на засорение.

Количество миганий светодиода: 4

Неисправность: Неисправность свечи накаливания

Устранение неисправности: Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить.

Неисправность: Неисправность мотора нагнетателя воздуха

Устранение неисправности: Проверить электропроводку мотора нагнетателя воздуха, при необходимости заменить нагнетатель воздуха.

Количество миганий светодиода: 5

Неисправность: Неисправность индикатора пламени.

Устранение неисправности: Проверить соединительные провода. Проверить омическое сопротивление между контактами индикатора, которое должно быть не более 1 Ом.

Количество миганий светодиода: 6

Неисправность:

  • Неисправность датчика перегрева
  • Неисправность датчика температуры

Устранение неисправности: Проверить соединительные провода. Выходной сигнал и напряжение находятся в линейной зависимости от температуры (0 °C соответствует 2.73 В и при увеличении температуры на 1 °C соответственно увеличивается выходной сигнал на 10 мВ). Проверить датчик и при необходимости заменить.

Количество миганий светодиода: 7

Неисправность: Неисправность циркуляционного насоса

Устранение неисправности: Проверить электропровода циркуляционного насоса на короткое замыкание, проверить циркуляционный насос и при необходимости заменить.

Неисправность: Неисправность топливного насоса.

Устранение неисправности: Проверить электропровода топливного насоса на короткое замыкание, проверить топливный насос на производительность и при необходимости заменить.

Количество миганий светодиода: 9

Неисправность: Отключение, повышенное напряжение

Устранение неисправности: Проверить батарею, регулятор и подводящую электропроводку. Напряжение между 4 и 7 контактами разъема ХS1 должно быть не выше 30 В.

Неисправность: Отключение, пониженное напряжение/

Устранение неисправности: Проверить батарею, регулятор и подводящую электропроводку. Напряжение между 4 и 7 контактами разъема ХS1 должно быть не ниже 20 В

Количество миганий светодиода: 10

Неисправность: Превышено время на вентиляцию

Устранение неисправности: За время продувки недостаточно охлаждён подогреватель.Проверить систему подачи воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание (ТО) подогревателя включает в себя следующие виды:

  • периодическое техническое обслуживание;
  • сезонное (при переводе АТС на зимнюю эксплуатацию).

Периодическое техническое обслуживание подогревателя необходимо выполнять во время отопительного сезона или для профилактики (в теплое время года).
Сезонное техническое обслуживание выполняется перед началом отопительного сезона.
При сезонном техническом обслуживании подогревателя проверить его техническое состояние в соответствии с нижеприведенной информацией.

Электрооборудование
Проверка надежности крепления электрических контактов приборов подогревателя. При налете грязи или масла на контактах удалить чистой замшей смоченной в бензине. При обнаружение подгара на рабочей поверхности контактов зачистить их мелкой стеклянной шкуркой № 150 ГОСТ6456-82 и протереть бензином.

Технические требования к объекту: визуальный осмотр.

Приборы, материалы, инструмент: бензин, Уайт-спирит

Вид техобслуживания:

  • Периодическое (каждый 1000 ч)
  • Сезонное

Воздухозаборник
Снять воздухозаборник, промыть в бензине и продуть сетку сжатым воздухом.

Технические требования к объекту: визуальный осмотр.

Приборы, материалы, инструмент: бензин, Уайт-спирит (ацетон)

Вид техобслуживания:

  • Периодическое (каждый 1000 ч)
  • Сезонное
  • снять воздухозаборник, резиновый колпачок, закрывающий свечу, отсоединить подходящие провода, вывернуть свечу и снять с нее нагар.
  • проверить резиновый колпачок, закрывающий свечу, на механические повреждения. При наличии повреждений, заменить.

Технические требования к объекту: визуальный осмотр.

Приборы, материалы, инструмент: ключ S=17, чистая ветошь, бензин, Уайт-спирит (ацетон), о твертка

Вид техобслуживания:

  • Периодическое (каждый 1000 ч)
  • Сезонное

Камера сгорания
Чистка отверстия ∅ 1.5 мм для подачи воздуха в форсунку.

Технические требования к объекту: визуальный осмотр.

Приборы, материалы, инструмент: к люч S=17, о твертка

Вид техобслуживания:

  • Периодическое (каждый 1000 ч)
  • Сезонное

Топливный насос
Профилактика образования вязких пленочных отложений на движущих частях топливного насоса.

Технические требования к объекту: з апуск подогревателя.

Вид техобслуживания:

  • Ежемесячно
  • Сезонное

Топливная система
Проверить герметичность топливопроводов, при необходимости провести подтяжку хомутовых соединений.

Технические требования к объекту: визуальный осмотр.

Приборы, материалы, инструмент: о твертка

Вид техобслуживания:

  • Периодическое (каждый 1000 ч)
  • Сезонное

Жидкостная система
Чистка теплообменника

Технические требования к объекту: визуальный осмотр.

Приборы, материалы, инструмент: отвертка, щ етка, е мкость под тосол

Вид техобслуживания:

  • Периодическое (каждый 1000 ч)
  • Сезонное

► Проверить герметичность жидкостной системы при необходимости провести подтяжку хомутовых соединений.

Технические требования к объекту: визуальный осмотр.

Приборы, материалы, инструмент: отвертка.

Вид техобслуживания:

  • Периодическое (каждый 1000 ч)
  • Сезонное

Рекомендации

Для обеспечения надежной работы подогревателя необходимо включать его один раз в месяц на 5-10 минут, в том числе и в теплый период года, если подогреватель не эксплуатируется.
Данная операция необходима для удаления образующихся вязких пленочных отложений на движущих частях топливного насоса. Невыполнение данной операции может привести к отказу работы подогревателя.

Надежная работа подогревателя зависит от применяемого топлива в зависимости от температуры окружающей среды.

Регулярно контролировать степень зарядки аккумуляторной батареи.

Рекомендуется при длительном простое или хранении автомобиля отключать подогреватель от источника питания (аккумулятора) с целью избежания его разрядки (ток потребления подогревателя в нерабочем состоянии (30-40) мА).

Как это работает? Предпусковой подогреватель BINAR-5S. Обзор и описание работы.

Прежде чем начать разбирать данное устройство и рассказывать, как оно работает, думаю стоит рассказать для чего оно было создано.

Подогреватель предназначен для предпускового разогрева двигателя с жидкостной системой охлаждения.
Для легкового транспорта в настоящее время выпускается несколько видов данных устройст:
BINAR-5S – бензиновая версия, естественно работает на бензине;
BINAR-5S (Дизель) – дизельная версия, соответственно для работы на дизельном топливе (солярке).
Для грузового транспорта, автобусов, и спец. техники, есть отдельная линейка устройств, отличающихся мощностью и размерами.
Естественно есть устройства работающие от 12 и 24 вольт.

Вся линейка устройств имеют несколько способов управления:
— минитаймер, устанавливается по умолчанию. С его помощью можно в ручном режиме запустить или остановить подогреватель, а также запрограмировать автоматический запуск в назначенное время;
— подключение к сигнализации автомобиля с помощью свободного канала.
— подключение GSM-модема. В этом случае устройством можно управлять с помощью SMS, голосового вызова, или через мобильное приложение.
Подогреватель осуществляет собой автономное устройство и выполняет следующие функции:
1. Разогрев двигателя при низких температурах для надежного запуска;
2. Дополнительный подогрев двигателя и салона при работающем двигателе в условиях сильных морозов;
3. Подогрев салона и лобового стекла при низких минусовых температурах (для удаления обледенения) при не работающем двигателе;
4. Включение помпы при не работающем подогревателе, для улучшения циркуляции охлаждающей жидкости.

Основные параметры и характеристики.
Теплопроизводительность, кВт – 5;
Номинальное напряжение питания, В – 12;
Рабочий диапазон напряжения, В – 9,5-16;
Вид топлива: бензин или дизельное топливо;
Расход топлива в час, л (не более) – 0,7 для бензина и 0,6 для ДТ;
Потребляемая электрическая мощность вместе с помпой (не более), Вт – 42;
Потребляемая мощность при запуске (100 сек), Вт – 122;
Режим запуска – ручной или автоматический;
Время работы одного цикла, мин – 20…120;
Масса подогревателя со всеми комплектующими, кг, не более – 8.

Эксперимент!
Очень часто задаются вопросы про расход, и разряд АКБ.
На личном автомобиле был сделан замер. Во всех подробностях можно ознакиться в данной публикации.

В своем составе подогреватель содержит, горелку (в которой сгорает топливо- воздушная смесь), теплообменник (обеспечивающий передачу тепла охлаждающей жидкости), электродвигатель с насосом (помпу) BOSCH, топливный насос Thomas Magnete, нагнетатель воздуха, блок управления (упраляющий работой подогревателя по программе), пульт управления, датчики, свечу накала Kyocera и т.д.

Размеры котла подогрева ДхШхВ, см.: 22х9х16.
Компактность изделия впечатляет.
Вместе с котлом идет монтажная пастина, пример использования приведен на следующем рисунке.

Отверстия для крепления монтажной пластины имеются на обоих сторонах котла. В сумме получается более 12 вариантов ее крепляния.

Также большим плюсом данного изделия являются поворотные штуцера подвода охлаждающей жидкости.

Примеры расположения тосольных штуцеров подвода охлаждающей жидкости

Оба штуцера фиксируются прижимной пластиной. Пластина прижимается специальным болтом под шестигранник.

После выбора положения штуцеров, пластина жестко фиксирует штуцера в выбранном положении, за счет того что, штуцера не подвижны, получается дополнительная герметичность, а со временем места соединения не текут.
Посадочные места под штуцера на корпусе котла имеют гладкую поверхность, а само соединение корпус-штуцер получается герметичным за счет резиновых колец.

После демонтажа блока управления и защитного кожуха, можно увидеть всю электронную часть подогревателя. На рисунке показаны все электрические элементы.

Свеча накала. Свеча накала во время запуска подогревателя обеспечивает воспламенение топливо воздушной смеси. Во время работы накаливается до ярко красного цвета, температура около 1000 градусов по Цельсию.
Свеча накала в работе.

Индикатор пламени. Индикатор служит для определения наличия пламени в камере сгорания. Он представляет собой трубку с вмонтированной термопарой с двумя выводами.

Нагнетатель воздуха. Нагнетатель воздуха состоит из электродвигателя с прикрепленной улиткой. На валу электродвигателя установлена крыльчатка. Крыльчатка с улиткой при вращении вала электродвигателя формирует поток воздуха, который поступает в камеру сгорания для обеспечения горения, а также производит продувку камеры сгорания для охлаждения и удаления оставшегося топлива и влаги перед началом и окончанием процесса горения.

Улитка нагнетателя воздуха

Блок управления. Блок управления выполняет следующие функции:
1. Начальная диагностика (проверка исправности) узлов подогревателя при запуске;
2. Диагностика узлов подогревателя во время всей работы;
3. Отправка информации на пульт управления;
4. Включение подогревателя;
5. Выключение подогревателя :
— по команде с пульта;
— по истечению заданного времени;
— при потери работоспособности одного из контролируемых узлов;
— при выходе параметров за допустимые пределы (температуры, напряжении);
— при срыве пламени в камере сгорания.

Датчики температуры и перегрева. Датчики служат для контроля температуры теплообменника. Так к примеру при нарушении циркуляции охлаждающей жидкости может возникнуть перегрев устройства. С помощью этих датчиков блок управления распознает перегрев.

Два датчика, прижимаются одной пружинной пластиной

Камера сгорания испарительного типа предназначена для создания и сжигания топливовоздушной смеси.

Принцип работы: по трубке топливоподачи топливо попадает на сеточку свечи накала, топливо испаряется и возгорается, одновременно подается воздух от нагнетателя. После вопспламенения свеча накала выключается.
Горение контролируется датчиками температуры и индикатором пламени.
В результате горения полученные горячие газы идут во внутреннюю часть теплообменника. Часть тепловой энергии передается ребрам на теплообменнике, не использованное тепло выводится через выходное отверстие и далее по выхлопной трубе за пределы автомобиля.

Наружняя часть теплообменника омывается охлаждающей жидкостью, для наилучшего теплообмена также имеется оребрение.

На внутренней части корпуса котла имеются направляющие, для удержания теплообменника, и удобства сборки. Также стоить отметить, то что датчики температуры не только омываются охлаждающей жидкостью, но и прижимаются к теплообменнику, т.е. замер температуры берется с поверхности теплообменника.

В трех словах о BINAR-5S в следующем видеоролике:

Сервисный центр «Газомотор» благодарит ООО «Адверс» за предоставленный материал и подогреватель для данного обзора.
Также советуем к прочтению нашу публикацию – Комплект поставки (Запись не опубликована).
А примеры установок подогревателей можете найти в нашем каталоге.

Копирование материалов статьи разрешено только с согласия автора и ссылкой на данную публикацию.

Цены на установку в г. Благовещенск осень 2017 г.:
— предпусковой котел BINAR-5S c установкой — 30000 рублей;
— предпусковой котел BINAR-5S +GSM-модем c установкой — 32000 рублей.

Если Вы хотите сберечь средства на топливо при разогреве холодного двигателя, увеличить ресурс за счет постоянного теплого запуска, ездить в комфорте, быть уверенным в запуске двигателя, обращайтесь к нам!

Мы ответим на любые вопросы, проконсультируем по вопросам приобретения оборудования, установке и эксплуатации. Качественно установим любое оборудование.
Подписчики на нашу компанию получают скидки и бонусы на услуги и товары!
Так подробная информация по установочным центрам есть на нашем сайте Сервисного центра Газомотор.
По вопросам приобретения дополнительного оборудования на автомобиль все желающие могут обращаться в наш интернет магазин Газомотор

Метки: установка предпускового котла подогрева, купить предпусковой автономный котел подогрева, Бинар, Бинар 5S, Webasto, Hydronic в Благовещенске, Амурская область, отогрев авто, автономка, принцип работы автономного котла подогрева,

ПЖД КамАЗ: предпусковой подогреватель, коды ошибок, неисправности, ремонт

Устройства

Что такое ПЖД

Предпусковой подогреватель КамАЗ необходим для предпускового подогрева холодных двигателей с жидкостными системами охлаждения. Это также предотвращает замерзание окон.

Устройство

Установка состоит из следующего.

  • Теплообменник.
  • Горелка.
  • Воздуходувка.
  • Пылающий штекер.
  • Датчик пламени.
  • Механизм тепловой безопасности.
  • Индикатор температуры.
  • Впускные и выпускные соединения.
  • Завихрители пламени и электромагнитные клапаны.
  • Выхлопной коллектор.
  • Топливный насос высокого давления и жгут проводов.
  • Стабилизатор и воздуходувка.
  • Блок топливного насоса и кран топливного бака.

Макет ПЖД

Технические характеристики предварительного кондиционера двигателя.

Принцип работы

Система VRS подключена к системе жидкостного отопления и охлаждения автомобиля. Система должна быть заполнена охлаждающей жидкостью.

Сам нагреватель не имеет никакого отношения к работающему или неработающему двигателю.

Отопитель питается от автомобиля. При включении LHD топливо начинает поступать из электромагнитного топливного насоса плунжерного типа через гильзу свечи накаливания. Топливная жидкость соединяется с воздухом, который подается специальным нагнетателем. Поток воздуха проходит через сопло. Полученная смесь поджигается спиралью свечи накаливания, после чего свеча зажигания отключается.

Схематическая диаграмма принципа действия

Процесс горения поддерживается непрерывным потоком топливно-воздушной смеси. Горячие газы нагревают стенки теплообменника. Выхлопные газы выбрасываются в атмосферу по мере прохождения по воздуховодам.

ПЖД 15.8106 для КамАЗ 65115

На примере конкретной модели обсудим требования безопасности при эксплуатации.

  • Вы должны научиться пользоваться обогревателем, внимательно изучив инструкцию, и помнить: неправильная эксплуатация может привести к пожару.
  • Не используйте нагреватель, если система охлаждения не соответствует требованиям.
  • Не включайте обогреватель без топливной жидкости.
  • Не открывайте горелку во время работы.
  • Для удаления продуктов сгорания регулярно очищайте от грязи впускную трубу воздуха для горения и трубу, проходящую через котел-нагреватель.
  • Если на КАМАЗе будут проводиться электротехнические работы, отсоедините шестиконтактную клемму на блоке управления LPG.
  • Отрицательная клемма автономного отопителя должна быть подключена к отрицательной клемме аккумулятора, а не к клемме заземления.
  • Всегда держите в кабине работающий огнетушитель.
  • По окончании работы всегда перекрывайте топливный кран.

Рабочие характеристики Teplostar 14TS-10.

  1. Он может работать в двух режимах: «Экономичный» (ER) и «Предпусковой» (PR). В первом случае снижается энергопотребление и полный цикл может быть выполнен за 8 часов, а в режиме предпусковой подготовки время работы сокращается до 3 часов.
  2. Система может быть остановлена вручную на любом этапе цикла.
  3. Работа автономного нагревателя 14TS-10 контролируется блоком управления.
  4. Температура теплоносителя автономного нагревателя регулируется в соответствии с выбранной рабочей программой: «Полная» (70°C для PR и 55°C для ER), «Средняя» (70-75°C для PR и >55°C для ER) или «Низкая» (75-80°C для PR и 80°C для ER).

Автоматическое управление работой в случае возникновения нештатной ситуации.

  • Если 14TS-10 не удастся запустить, блок управления автоматически перезапустится. Если вторая попытка окажется неудачной, нагреватель выключится.
  • Если во время работы по какой-либо причине прекратится горение, нагреватель выключится.
  • Если произойдет перегрев (прекращение циркуляции охлаждающей жидкости или образование воздушной пробки), блок управления отключит нагреватель.
  • Резкое падение или скачок напряжения также приведет к отключению нагревателя.

В случае аварийного отключения дизельного предпускового подогревателя на панели управления загорается светодиод, количество вспышек которого указывает на код неисправности. Описание неисправности и способы ее устранения приведены в руководстве по эксплуатации.

Коды ошибок

Код ошибки WRS 14TS.

  1. Если светодиод мигает 1 раз, неисправность может быть вызвана перегревом теплообменника или разницей температур между датчиком перегрева и датчиком температуры.
  2. Если светодиодный элемент мигает 2 раза, ошибка может быть вызвана слишком частым запуском двигателя.
  3. Если светодиод мигает три раза, ошибка связана с неисправностью предварительного нагревателя, вызванной прерыванием пламени.
  4. Если светодиод мигает 4 раза, проблема может быть вызвана неисправностью свечи зажигания или двигателя нагнетателя.
  5. 5 раз — это неисправность индикатора пламени.
  6. В 6 случаях это ошибка перегрева и датчика температуры.
  7. Если светодиод мигает 7 раз, рекомендуется проверить целостность циркуляционного насоса, топливного элемента, реле управления и нагревателя.
  8. Если светодиод мигает 8 раз, это означает, что связь между панелью управления и блоком управления отсутствует.
  9. 9 раз — Напряжение было отключено или снижено.
  10. 10 раз — превышено время вентиляции.

Мигающий светодиод

Почему не запускается

Если подогреватель не запускается, возможны следующие причины.

  1. Электродвигатель насосного агрегата не запускается.
  2. Мазут в нагревателе PZD не воспламенился.
  3. Предохранитель был выключен.
  4. Неисправно реле электродвигателя или неисправен выключатель.
  5. Обрыв в проводе, соединяющем реле с электродвигателем.
  6. Неисправность в самом двигателе.
  7. Отсутствует искра между электродами свечи зажигания.
  8. Перегрев и отказ датчика температуры.
  9. Неисправные штекеры или неисправные свечи зажигания.
  10. Неисправные свечи зажигания.
  11. Двигатель вентилятора поврежден.
  12. Отсутствует связь между системами управления.
  13. У двигателя закончился ресурс.
  14. Теплообменное оборудование перегрелось.
  15. Индикаторная лампочка пламени не работает.
  16. Неисправен входной воздушный патрубок.

Как запустить

Инструкции по запуску подогревателя блока двигателя.

  1. Включите выключатель батареи.
  2. Откройте топливный кран на топливном баке и заполните систему зажигания топливом.
  3. Проверьте работу прибора с помощью подходящего насоса.
  4. Установите ручку переключателя LPG в положение III.
  5. Нажмите кнопку питания системы электрообогрева.
  6. Установите время на 60 секунд, если температура окружающей среды выше -40°C, и на 90 секунд, если -50°C или ниже.
  7. Переведите рычаг управления в положение I.
  8. Нажмите и удерживайте рычаг и дождитесь появления характерного гудящего звука в теплообменном механизме. Этот звук является сигналом для зажигания горелки.
  9. Отпустите рычаг.

Если звук гудения равномерный, все системы работают правильно; если нет, необходимо отремонтировать подогреватель двигателя.

Если запуск не удался, переведите переключатель в положение 0 и повторите процедуру через 1 минуту. После 2 неудачных попыток рекомендуется проверить устройство на наличие повреждений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *