Как залить масло в коробку мазда 3
Перейти к содержимому

Как залить масло в коробку мазда 3

  • автор:

Замена масла в МКПП.

Замена масла в МКПП.
Собственно по мануалу в Mazda3 с двигателем Z6, заливается 3,04 литра масла, с периодичностью замены каждые 100т.км.
Решил не отступать от этого (хотя и проштрафил уже на 1т.км.). Поехал в магазин взял 3 бутылки масла Casrtol Syntrans Transaxle 75W-90 по 1литру.

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G) BK

Поехал в гараж. Ничего сложного в замене нет. На все про все ушло 2 часа. Большая часть времени ушла на снятие защиты (шляпки болтов срезало и пришлось попотеть чтобы их открутить) и на ожидание (пока сливалось старое масло). После снятия защиты откручиваем сливную и заливную пробки, предварительно поставив тазик под использованное масло и ожидаем.

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G) BK Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G) BK Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G) BK Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G) BK Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G) BK

Затем, как отработка сбежит, закручиваем сливную пробку. Берем масло (Casrtol, уважающая себя фирма, поэтому данные канистры изготавливает с носиком, дабы удобно было заливать) и начинаем вливать его в заливное отверстие.

Замена масла в механической коробке передач

Отверните пробку отверстия для контроля уровня масла и шайбу.

Убедитесь, что масло в коробке передач достигает уровня нижней кромки заливного отверстия. При необходимости доведите уровень масла в коробке передач до установленной нормы. Используйте масло того же типа, что залито в коробку передач.
Используйте для работы специальный шприц

Применяемое масло и его объём

Класс масла: API Service GL-4 или GL-5.
Вязкость масла:
всесезонное: SAE 75W-90;
выше 10 °C: SAE 80W-90.
Момент затяжки: 40–58 Н·м.
Заправочный объём (приблизительное количество): 2.87 — 3 л.

Замена

Снимите грязезащитный щиток.

Ключом "на 23" отверните сливную пробку с шайбой.

сливное отверстие vrg

Слейте масло в подходящую ёмкость (4-5л).

Установите новую шайбу и заверните сливную пробку.
Момент затяжки 40–58 Н·м.

Отверните заливную пробку и снимите шайбу. Залейте масло с помощью шприца в коробку передач до уровня нижней кромки заливного отверстия.

Ремонт своими руками. Замена масла АКПП Mazda 3

Перед заменой прогрейте двигатель минимум до 70 градусов, и включайте поочерёдно передачи с выжатой педалью тормоза, задерживаясь на каждой примерно по 5-10 секунд. Это делается для того, чтобы всё масло в коробке полностью прогрелось. Теперь из-под капота достаёте щуп уровня масла в коробке, снимаете защиту двигателя и ключом на 14 откручиваете сливную пробку поддона коробки.

Дождитесь полного слива масла — должно слиться примерно 3 литра. После этого, закручиваете сливную пробку назад и при помощи головки на 10, откручиваете 20 болтов крепления поддона КПП.

Снимая поддон, приготовьтесь к тому, что в нем остаётся еще примерно 200 грамм масла. Если поддон не получается сорвать вручную, воспользуйтесь пластиковым шпателем или лопаткой. Не советую ковырять плоской отвёрткой, так как можно поцарапать место прилегания поддона, из которого в будущем может засопливить масло. Снятый поддон очистите от остатков прокладки и герметика (если он использовался), промойте поддон бензином и протрите насухо чистой салфеткой или тканью.

Обратите внимание на магнит, прикреплённый к поддону. Количество металлической стружки в виде темных, прилипших отложений, говорит о степени износа КПП. В небольшом количестве они в любом случае должны быть — это естественный, эксплуатационный износ. А вот когда слой отложений размером с магнит, то это уже печально.

Возвращаемся к нашей КПП. На блоке клапанов, вы увидите корпус чёрного цвета — это масляный фильтр. На нём вы отщелкиваете датчик температуры и потянув на себя, вынимаете фильтр. В этот момент с коробки стечёт ещё грамм 200 масла.

Очистите место стыка поддона от остатков прокладки и герметика и протрите место насухо. Теперь устанавливаете новый фильтр на место и подключаете к нему датчик температуры.

На чистый поддон установите новую прокладку и установите его на место. Сложность будет в том, чтобы отверстия под болты в прокладке и поддоне совпали с отверстиями в коробке. Прокладку используйте пробковую, так как она самая надежная и плотная. Если у вас поддон и приварочная поверхность коробки в царапинах, то советую использовать герметик и желательно чёрный. Болты крепления поддона затягивайте, начиная от середины крест-накрест, чтобы прокладка равномерно распределилась. С затяжкой будьте аккуратны, чтобы не раздавить прокладку. Достаточно, чтобы при затяжке она стала выступать на 2-3 мм.

Через отверстие щупа, заливайте свежее масло в коробку. Так как трубка щупа узкая, при заливке масла будет хлюпать (выходить воздух). Советую заливать понемногу и прикрывать сверху рукой, чтобы не забрызгало всё подкапотное пространство. Залейте примерно 3-3,5 литра подождите, пока масло стечёт, и проверьте уровень щупом.

На щупе есть метки с обеих сторон. На одной стороне есть две риски с надписью 65 градусов, для проверки уровня на прогретом масле, а с обратной надпись 20 градусов — для проверки холодного уровня. Ориентируйтесь по холодному уровню — масло должно быть между рисками «максимум» и «минимум».

Запустите двигатель, зажмите педаль тормоза и включайте поочерёдно передачи, задерживаясь на каждой по 5-10 секунд. Повторите процедуру с включением передач ещё раз, и дождитесь, пока мотор прогреется до 70 градусов. Таким образом, масло заполнит все масляные каналы, и уровень в КПП немного уйдёт.

Mazda 3 BL

Процесс замены также аналогичен: прогреваете мотор, снимаете защиту и откручиваете шестигранником на 8 сливную пробку. Должно слиться около 4-4,5 литров.

Головкой на 10, откручиваете 20 болтов крепления поддона и снимаете его. Не забывайте, что в поддоне остается еще грамм 200-300 масла.

Поддон очищаете от остатков прокладки, отмываете бензином и насухо вытираете.

С масляного фильтра отщелкиваете датчик температуры и снимаете фильтр, потянув его на себя. При снятии фильтра, вытекает еще 300 грамм масла.

Привалочную поверхность коробки, очищаете от остатков старой прокладки и устанавливаете на место новый фильтр, подключив к нему датчик температуры. Устанавливаете на место чистый поддон с новой прокладкой и обтягиваете болты крепления крест-накрест начиная от центра. Через щуп заливаете свежее масло до «холодного» уровня, запускаете двигатель, включаете передачи, как я рассказывал выше, и проверяете «горячий уровень».

Mazda 3 BM

Прогрев мотор, слейте масло, открутив сливную пробку шестигранником на 8.

Открутите болты головкой на 10 и снимите поддон коробки передач.

Масляный фильтр крепится к блоку клапанов двумя болтами на 10. После этого фильтр снимается. На данной модели коробки передач, датчик температуры крепится в другом месте, поэтому просто снимаете фильтр.

На новом фильтре проверьте наличие двух уплотнительных колец. Теперь устанавливаете фильтр на блок клапанов и закручиваете болты его крепления.

Очистите поддон с привалочной поверхностью КПП и установите поддон с новой прокладкой обтянув болты, как я указывал выше.

Для доступа к щупу уровня масла в коробке, необходимо снять корпус воздушного фильтра. Сначала отщелкиваете замки крышки корпуса, отсоединяете разъём датчика массового расхода воздуха и отсоединяете хомут гофры воздухопровода.

Снимаете крышку корпуса, головкой на 10 откручиваете два болта крепления впускного воздухопровода. Затем вынимаете воздушный фильтр и нижнюю часть корпуса, открутив три болта его крепления.

Теперь у вас открылся доступ к щупу. Он крепится к коробке болтом на 10. Чтобы залить масло в коробку, следует вставить в отверстие щупа трубку и соединить её с воронкой. Заливаете масло по максимальную отметку 50 градусов на щупе.

Установите щуп на место, запустите двигатель и включайте поочерёдно каждую передачу с зажатой педалью тормоза. После того, как прогреете двигатель, снова проверьте уровень масла и при необходимости долейте.

Замена масла в АКПП Mazda 3 (BK, BL, BM): интервал и количество жидкости, проверка уровня, инструкция

Регулярное обновление смазки – обязательное условие беспроблемной эксплуатации автоматической коробки передач автомобилей. И для каждой модели есть свои нюансы. Потому особенности замены масла в АКПП Мазда 3, с учетом условий конструктивного исполнения трансмиссий, установленных на данной модели, должны знать все владельцы этой марки.

Также стоит учесть требования по допуску к применяемым смазочным материалам, порядок проведения процедуры.

Причины ухудшения свойств смазки в коробке передач

При эксплуатации АКПП в масле снижается количество присадок, направленных на достижение необходимых эксплуатационных характеристик. Жидкость постепенно густеет, ввиду накопления грязи. По мере износа сопрягаемых деталей, в смазку попадает все большее количество механических частиц, препятствующих нормальной работе гидравлики.

Отказ при срабатывании соленоидов приводит к недостаточному давлению жидкости, с перегревом трансмиссии и опасностью преждевременной поломки механизма, переводом в аварийный режим. А в критических ситуациях машина вовсе откажется двигаться.

Когда менять масло в АКПП Мазда 3 — интервал замены

Перечисленные выше процессы вызваны естественными следствиями работы трансмиссионного механизма. Потому требуется регулярная замена масла в автоматической коробке Мазда 3, в соответствии с рекомендациями, предписанными изготовителем и указанными в мануале.

Продолжительность «работы» смазочного продукта до последующего обновления определяют по километражу пробега.

Частота замены масла – каждые 60 000 – 70 000 пройденных километров, в зависимости от модели АКПП и режима эксплуатации автомобиля. Особенно часто менять жидкость необходимо водителям, применяющим агрессивные приемы вождения, с резким набором скорости, частыми пробуксовками и прочими действиями, повышающими нагрузки на трансмиссию.

Сколько масла в коробке-автомат Mazda 3

Полная заправочная вместительность АКПП на Мазда 3 зависит от установленной модели коробки на автомобиле соответствующего поколения:

  • для четырехступенчатого агрегата – 5,9 л;
  • для пятискоростной трансмиссии – 8 л;
  • для новой модели на 6 ступеней – 7,9 л.

Но заправочный объем не означает, что масло нужно заливать, исходя из вместительности АКПП. Количество жидкости определяется методом замены.

Количество жидкости при полной и частичной замене

При частичной замене масла в АКПП Мазда 3, потребуется от 3 до 4 л жидкости, поскольку ее меняют частично, не в полном объеме. Точное количество определяют, с учетом слитой отработки.

При полной замене механизм промывают трансмиссионной жидкостью до ее полной очистки от продуктов износа и грязи. Для этого АКПП подключают к аппарату, подающему масло под давлением. Процедуру продолжают, пока смазка на выходе полностью не очистится.

При использовании такой технологии потребуется около 10 л, исходя из состояния трансмиссии.

Какие масла подойдут для коробки Мазда 3

При подготовке к процедуре замены смазки важно подобрать правильный смазочный продукт, соответствующий условиям изготовителя. Марка жидкости определяется моделью АКПП, установленной на Мазда 3 данного поколения.

Виды АКПП и допуск смазок в Мазда 3

На разных машинах Мазда 3 устанавливали следующие трансмиссии:

  • Четырехступенчатую АКПП FN4A-EL. Этой моделью коробки комплектовали машины 2 начальных поколений Мазда 3 BK и 3 BL. Надежный и работоспособный трансмиссионный механизм, созданный конструкторами Форд. Здесь применяют масло, соответствующее допуску ATF M-III
  • АКПП на 5 передач FNR5/FS5A-EL. Устанавливали на Мазда 3 второго поколения. Допуск масла этой модели – ATF M-V.
  • Шестискоростную коробку FW6A-EL/GW6A-EL. Разработана для инновационных двигателей Мазда 3 нового образца. Спецификация смазочного продукта для этой АКПП – ATF-FZ.

Неправильный выбор масла по допуску не обеспечит штатную работу трансмиссионного механизма.

Оригинальное масло

Из оригинальных составов, рекомендуемых изготовителем, используют масло, разработанное под эгидой Мазда. Марка зависит от допуска для соответствующей модели АКПП.

Литровая бутылка масла Mazda ATF M-III стоит около 1 000 руб.

Замена масла в АКПП Mazda 3 (BK, BL, BM): интервал и количество жидкости, проверка уровня, инструкция

Mazda ATF M-III

Цены составов по другим допускам сопоставимы.

Аналоги

Допускается применение аналоговых продуктов, удовлетворяющих условиям допуска:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *