Форумы на www.gaz21.ru: Ремень генератора — Форумы на www.gaz21.ru
- (2 Страниц)
- 1
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
Ремень генератора Оценка: 



#1
toxa_2005
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 26
- Регистрация: 12 Апрель 05
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Московская обл.
- Настоящее имя: Антон
- Автомобиль: ГАЗ-21В
- Телефон: +7 926 6033869
- Возраст: 30
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#2
OLD
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 532
- Регистрация: 29 Декабрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Москва, ЮВАО
- Настоящее имя: Евгений
- Автомобиль: UAZ Patriot
- Телефон: Симанс
- Возраст: 32
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
С уважением, Евгений.
Любая последовательность событий всегда правильна.
#3
Костик
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 806
- Регистрация: 15 Август 05
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Настоящее имя: Константин Эдуардович
- Автомобиль: нету
- Возраст: 36
- Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций
OLD (24.4.2007, 12:01) писал:
#4
Lev
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 5 099
- Регистрация: 03 Сентябрь 05
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Воронеж
- Введите символы: dfg-23-s5-g: dfg-23-s5-g
- Настоящее имя: Лев
- Автомобиль: М-21В 58 г.,
- Возраст: 51
- Отношение к аутентичности: На себя посмотри!
А по месту — лучше.
Когда возврашались из НН с пробега, на обочине узрел 21ю и суетящегося субъекта возле нее. Остановившись узнали что порвался ремень, помчали за 20 или 30 км в ларек. Все было бы хорошо, но я, как старый мудрый воин ( по совету еще более старого и мудрого Полковника/Брата) взял с собой огрызок ремня. Приехали стали брать ремень и интересная хрень приключилась, то что надо на 21ю не совпадало с размером порванного. В результате приобрел 3 ремня с разными диаметрами, и кое-как натянули один.
З.Ы. Правда есть нюанс, стоял не родной гена и у него небыло планки натяжной, ВООБЩЕ.
Но мы-то, когда покупали, об этом не знали!! Да, Lехх ?? ИМХО по месту — правильно будет.
#5
lexx
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 3 322
- Регистрация: 19 Март 06
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург, Академическая
- Введите символы: dfg-23-s5-g: dfg-23-s5-g
- Настоящее имя: Алексей
- Автомобиль: ГАЗ-22В
- Телефон: +7904-644-9164
- Возраст: 36
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
Именно у меня было 3 запасных — один отдал татарам еще по пути во Владимир, а 2 оставшихся, когда порвался мой, оказались короче, чем надо (вроде. уж не помню ) Да, планки действительно не было — т.е. она была, но короткая и на ней было 2 круглых отверстия по концам — никакой регулировки! Спасибо Льву и брату Один из купленных ремней удалось натянуть, удлиннив планку ножницами (!), «добавленными» в конец планки — «ушки» закрепил большими кузовными шайбами. Так и ехал до питера, с торчащими вверх из гены ножницами Вот так выезжай на чужой машине — сплошные сюрпризы!
Так что с образцом — в магаз лучше всего
Сообщение отредактировал lexx: 24 Апрель 2007 — 13:57
ГАЗ-21Л 63г., ГАЗ-22В 70г.
Волги. И ничего кроме Волг. Хотя. 😉
#6
herbsman
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 108
- Регистрация: 06 Ноябрь 06
- Поблагодарили: 0
- Настоящее имя: Митяй
- Автомобиль: М-21И 1961/1998
- Телефон: Есть!
- Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций
#7
SERZHANT
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 967
- Регистрация: 29 Январь 07
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Питер, ул. Софийская.
- Настоящее имя: Миролюбов Сергей
- Автомобиль: ГАЗ-22(1966г.).
- Телефон: +7(921)970-74-00
- Отношение к аутентичности: Другое
#8
Indigo
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 608
- Регистрация: 19 Июнь 06
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Северодвинск
- Автомобиль: ГАЗ-21Р 1965/2001
- Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций
#9
herbsman
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 108
- Регистрация: 06 Ноябрь 06
- Поблагодарили: 0
- Настоящее имя: Митяй
- Автомобиль: М-21И 1961/1998
- Телефон: Есть!
- Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций
serzhant (24.4.2007, 18:32) писал:
#10
subo
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 116
- Регистрация: 25 Май 06
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Хабаровск
- Настоящее имя: Борис
- Автомобиль: M21 1961, газ21р 1968.
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#11
toxa_2005
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 26
- Регистрация: 12 Апрель 05
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Московская обл.
- Настоящее имя: Антон
- Автомобиль: ГАЗ-21В
- Телефон: +7 926 6033869
- Возраст: 30
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#12
Timmy
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 540
- Регистрация: 19 Сентябрь 05
- Поблагодарили: 0
- Автомобиль: ГАЗ-21 1968 г.
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
По мануалу к Волжанке (по памяти) должен стоять ремень 10х8 — 1018. Такой же стоит и у меня на седане. Но! На сарай подошёл только А(13х8)-1060. Всегда вожу с собой запасной.
з.ы. Ехал на море и на серпантине перед Джубгой резкий хлопок. Температура резко пошла вверх. Лопнул ремень. А в багажнике лежал запасной. Вобщем, береженного Бог бережет
Сообщение отредактировал Timmy: 25 Апрель 2007 — 21:14
#13
Misantrop
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 152
- Регистрация: 28 Октябрь 06
- Поблагодарили: 0
- Город: Симферополь
- Автомобиль: ГАЗ-21 1961 г.в.
- Телефон: +380674966713
- Возраст: 46
- Отношение к аутентичности: Другое
#14
herbsman
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 108
- Регистрация: 06 Ноябрь 06
- Поблагодарили: 0
- Настоящее имя: Митяй
- Автомобиль: М-21И 1961/1998
- Телефон: Есть!
- Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций
Timmy (24.4.2007, 20:44) писал:
Как растянуть ремень генератора
7 советов, как продлить срок службы клиновых ремней
Клиновые ремни обычно не привлекают к себе особого внимания, но можно обнаружить, что небольшие усилия имеют удивительно большое значение для поддержания оптимальной эффективности, продлении срока службы, снижении затрат на техническое обслуживание и предотвращении поломок станков и техники.
Вот семь советов, которые помогут сделать ваши клиновые ремни более эффективными и долговечными
Соблюдайте процедуру установки
Заманчиво установить новый клиновой ремень, просто накатав его на привод. Это может сэкономить несколько минут, но на самом деле это чрезвычайно рискованно, если вы сначала не ослабите натяжитель. Помимо того, что это небезопасно, ремни и шкивы могут быть повреждены, будет создаваться чрезмерные нагрузки на ремень, опорные подшипники и валы.
Выберите ремень нужного размера
Клиновые ремни претерпели значительное технологическое развитие на протяжении многих лет с точки зрения новых материалов, методов изготовления, растяжения корда и профилей поперечного сечения. Они бывают разных размеров, ширины и профилей, и для оптимальной производительности вам необходимо выбрать тот, который подходит для вашего устройства. Свободный ремень негативно скажется на его эффективности и сроке службы, поэтому убедитесь, что канавки шкива совпадают и что он хорошо подходит.
Регулярно проверяйте шкивы на износ
Удивительно, но многие неоднократно заменяют клиновые ремни, не утруждая себя проверкой шкивов на наличие признаков износа. Вещи, на которые следует обратить внимание, включают купирование боковой стенки канавки и/или полированную боковую стенку канавки с гребнями. Изношенные, сломанные или поврежденные шкивы могут сократить срок службы ремня на целых 50%, поэтому их необходимо немедленно заменить. Не упускайте из виду износ шкива, просто повторно натянув ремень, а лучше купите себе недорогой измерительный инструмент или калибр для канавок шкива — это сэкономит деньги и продлит срок службы вашего ремня.
Выровняйте шкивы и натяжитель
Правильное выравнивание шкива является важным шагом в обеспечении долговечности клиновых ремней. Лазерный инструмент является самым быстрым и точным средством обеспечения горизонтального и вертикального выравнивания. Существует множество различных моделей профессиональных лазерных инструментов, доступных для выравнивания ремня, все из которых приведут к снижению износа шкивов, ремней, подшипников и уплотнений, снижению уровня вибрации и повышению эффективности.
Правильно натяните клиновый ремень
Инструмент для натяжения ремня — это лучший способ правильно натянуть ремень и продлить срок службы. Если вы полагаетесь на «чувство», вам может быть трудно достичь правильного напряжения, и это повлияет на срок службы. Если натяжение слишком мало, ремень будет проскальзывать. Если натяжение слишком велико, клиновый ремень может порваться, и срок службы подшипника резко сократится.
Обеспечьте надлежащую вентиляцию
Одним из ключей к длительному сроку службы ремня является поддержание как можно более низкой температуры. Чтобы уменьшить высокую температуру, возникающую при непрерывном сгибании вокруг шкивов и т. д., Убедитесь, что зона защиты ремня правильно проветривается.
Всегда проверяйте натяг ремня
Натяжение ремня может измениться, как только ремень нагреется и немного растянется, поэтому очень важно быстро проверить и затянуть, если это необходимо, чтобы убедиться, что натяжение правильное. Многие механики этого не делают, но это важно для увеличения срока службы вашего клинового ремня. Для поддержания горизонтального углового выравнивания лучше всего использовать лазерный инструмент.
Высокие нагрузки, высокие температуры, неправильное натяжение, изношенные шкивы, несоосность и грязь, масло и смазка между ремнем и шкивами — все это наносит ущерб эффективности и долговечности ремня. Потратив время на то, чтобы сделать несколько вещей во время установки и обслуживания вашего клинового ремня, вы можете продлить срок службы ваших клиновых ремней, предотвратить поломки техники и избежать ненужных и незапланированных остановок.
Компания «УСА» предлагает широкий выбор клиновых ремней различного предназначения от отечественных и импортных производителей. Всегда большой выбор продукции в наличии на складе и возможность оформления под заказ. Вся продукция сертифицирована и доступна для приобретения или заказа.
При возникновении любых вопросов обращайтесь по телефону 8 (8332) 35-50-40, наши квалифицированные специалисты проконсультируют вас.
растяжение ремней
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Последние посетители 0 пользователей онлайн
Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
- Уже зарегистрированы? Войти
- Регистрация
Главная
Активность
- Создать.
Важная информация
Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.
Не только шкив и натяжение: почему ремни изнашиваются раньше срока?
Иногда такое бывает: новый ремень генератора (допагрегатов) или ремень ГРМ выходит из строя намного раньше положенного срока. И тогда печально заявляют: “У меня сожрало ремень”. Да, очень точное слово — сожрало. Ремень обычно так и выглядит: будто его кто-то погрыз с одной стороны. Правда, бывает и иначе: выглядит целым, но будто растянулся и проскальзывает на шкивах, потому что хода натяжителя ему уже не хватает. Давайте посмотрим, кто жрёт ремни и что с этим делать.
Они разные!
Конструкция приводных ремней и ремней ГРМ разная. Первые ремни — поликлиновые (ручейковые), вторые — зубчатые. А ещё ремни бывают кордшнуровой конструкции, кордтканевой, ротационной вулканизации и прочие, и прочие. Мы не будем анализировать их преждевременный износ исходя из конструкции или метода изготовления ремня. Подойдём к вопросу иначе и рассмотрим три варианта: ремень изношен сбоку, ремень растянулся, ремень порвался.
Износ сбоку встречается и у ремней ГРМ (чаще), и у поликлиновых (реже). Растянутый ремень чаще всего бывает поликлиновым, а рваться они могут все. Поэтому ориентироваться будем исключительно на характер повреждения, исходя из которого будем рассматривать его причины. Начнём с самого обидного и распространённого повреждения: ремень катастрофически быстро изнашивается сбоку.
Мимо, криво и не штатно
Разумеется, самая очевидная причина износа грани ремня — это её контакт с чем-то, с чем эта грань контактировать не должна. Чаще всего такое происходит из-за того, что какой-то из шкивов, через который проходит ремень, стоит несоосно. В этом случае ремень старается сползти в сторону и трётся боковиной о край шкива. Что делать? Искать кривой шкив!
Чаще всего причина несоосно стоящего шкива кроется в разрушении его подшипника. Шкив встаёт наперекос, ремень подъедается сбоку. Небольшой перекос ремень выдержать может, но он не должен превышать 1 мм на 100 мм длины. Больше — это уже криминал.
Метод избавления от этой неприятности прост: нужно исправить несоосность шкива, вернуть его в одну плоскость с остальными шкивами и ремнём. И это было бы совсем просто, если бы не одно но: не всегда понятно, какой именно шкив стоит криво. На глаз полагаться нельзя, потому что ремень едет в сторону от перекоса в несколько градусов, который на вид совершенно незаметен. Поэтому можно пойти двумя путями.
Первый — это запустить холодный мотор, минут через десять заглушить его и очень осторожно потрогать шкивы руками. Все шкивы будут тёплыми, но виноватый обычно греется так, что рука не терпит. Немного травмоопасно, но действенно.
Второй способ более эффективный: снимать ремень и проверять все шкивы подряд. Если какой-то крутится от руки с рывками или усилием — менять подшипники. К сожалению, найти кривой шкив иногда бывает сложно, но искать его всё-таки придётся: внезапный обрыв ремня намного неприятнее. И начинать поиск лучше всего с тех шкивов, которые имеют демпфер (резиновую прослойку). С возрастом и пробегом она изнашивается, и под нагрузкой ремня внешняя часть шкива может перекоситься. Подшипник в этом случае вполне может быть целым, но сам шкив встанет криво, а при особенном везении может ещё и бить. В общем, нужен методичный поиск, иначе никак.
Вторая причина — нештатный шкив. Такое чаще встречается на старых машинах: искать стоковый или сложно, или дорого, поэтому ставят то, что приблизительно подходит по месту. Например, ставят шкив от машины в другой комплектации. А шкивы при этом могут отличаться (например, если ремень крутит компрессор кондиционера или насос ГУР, которых нет в другой комплектации). В этом случае ремень может стоять наискосок и тоже изнашиваться сбоку.
Иногда ремень может просто цепляться боковиной за какую-нибудь защиту или кожух. Случай редкий, но проверить нужно, особенно если эту защиту приходилось недавно снимать.
А что, если растягивается?
Скажем сразу: растягиваться современные ремни практически не могут. Если ремень ослаб, он, скорее всего, износился, а не растянулся. Причин может быть масса.
Самая очевидная — это бракованный ремень. Он же — поддельный, контрафактный, палёный. Но допустим, что после замены и второго, и третьего ремня ситуация повторяется: он очень быстро изнашивается. В чём дело?
В первую очередь — опять в подшипниках. Что-то где-то очень плохо крутится, и ремень проскальзывает. Опять же можно посмотреть, не греется ли какой-то из шкивов выше нормы, а затем диагностировать всё со снятым ремнём. И, конечно же, послушать работу всех подшипников.
Вообще, если новый ремень свистит, долго он прослужить не может по определению. Это означает, что он испытывает чрезмерную нагрузку, которая заметно сокращает его ресурс. Так что тут меры нужно принимать сразу после установки нового ремня, а не ждать его быстрого износа.
Вторая причина — это грязь на шкивах. Если машина часто съезжает с асфальта, а хороших пыльников или защиты снизу у неё нет, заметное количество пыли с маленькими песчинками и даже камешками оседает на ремне и шкивах. Всё это сокращает жизнь ремней очень быстро, поэтому за чистотой шкивов нужно следить всегда. Даже если большую часть жизни машина проводит на асфальте.
Третья причина — это износ самих роликов и шкивов. Выработку на ролике видно сразу: у него появляются бортики, о которые трётся ремень. Это, конечно же, недопустимо.
Износ шкива определить сложнее. Тем не менее, ручейковый ремень стачивается о такой шкив интенсивно, а если ситуация совсем запущенная, то ручейки ремня могут вообще застревать в пазах шкива. Поэтому если всё стоит ровно, все подшипники исправны, а ремень на старой машине всё равно изнашивается слишком быстро, есть смысл проверить, не изношены ли шкивы (особенно приводной на коленвале, который считают бессмертным, но это не так).
Есть ещё некоторые причины быстрого износа ремня, которые можно назвать экзотическими (но вероятными). Связаны они также с перекосом шкивов, но вызваны редкими причинами. Например, криво установленной помпой. Бывает, что при замене помпы (и не только её) не очищают поверхности, которые контактируют с плоскостью помпы. Ладно ещё, если она от этого перекоса потечёт — тут сразу всё понятно. Но умельцы у нас бывают разными, могут замазать всё каким-нибудь герметиком прямо по грязи, и тогда искать перекос будет сложнее.
И ещё встречаются ситуации, когда шкив стоит на кривой оси. Ось может погнуться, например, от долгой работы с перетянутым ремнём (особенно если ось старая). Такие проблемы решают по-разному. Если есть возможность провернуть ось, её проворачивают так, чтобы шкив встал ровнее. Обычно это сделать трудно или невозможно, и тогда в ход идут самодельные полукольца, которые зажимают между подшипником шкива и привалочной поверхностью. Да, этим способом несоосность исправить можно, но частенько до этого успевают порваться ещё один — два ремня. Впрочем, человек с опытом своего всё равно добьётся.
А что, если просто рвётся?
Ремень очень редко не начинает свистеть или пищать, а сразу рвётся. Понятно, что речь идёт не про ремень ГРМ (который проскальзывать не может в принципе, и в крайнем случае у него срезает зубья), а про приводной ремень. Чаще всего такое происходит, если на роликах или шкивах есть или грязь, или заусенцы. Так что выход один — проверять все поверхности. Если есть составной шкив, нужно проверить сварку его половин, которые могут разойтись и зажать ремень до обрыва.
При клине какого-то ролика или подшипника ремень рвётся редко, тем более если он новый. Он в этом случае будет проскальзывать, а не услышать это просто невозможно.
Порванный ремень лучше не выбрасывать сразу, а осмотреть со всех сторон. Если на нём есть следы масла, сначала нужно понять, откуда оно взялось на ремне. Масло сокращает жизнь ремней очень быстро, так что сначала нужно решить проблему с его течью, а потом уже ставить новый ремень.
А если на внутренней стороне ремня есть вмятины, придётся искать, откуда они взялись. Скорее всего, тут виноват именно мусор, который остался в шкиве. Перед установкой нового ремня всё это надо тщательно очистить.
Ну и не надо удивляться тому, что быстро порвался какой-то неоригинальный ремень. Некоторые производители гарантируют работу ремня на протяжении 120 тысяч километров, и это очень много. Не каждый аналог способен столько отработать, поэтому в случае отказа от оригинала интервалы замены желательно сократить и не удивляться тому, что ремни стали служить меньше. Обидно, но почти всегда более дешёвый ремень служит не так долго, как дорогой оригинал или очень качественный аналог.
Возможно ли растянуть поликлиновый ремень
Поликлиновый ремень – это один из видов приводных ремней, который используется для передачи энергии. В современной механиминизированной технике может использоваться сразу несколько приводных ремней, каждый из которых выполняет свою функцию. Считается, что само открытие передачи крутящего момента за счет трения при использовании ремня, одно из важнейших в истории человечества.
Как правило, приводный ремень состоит из нескольких слоев:
- верхний слой резины,
- эластичная резина,
- корд,
- слой резины,
- защитный слой.
Современные приводные ремни уже не производятся с использованием кожи или обычной резины, так как она плохо работает при большом диапазоне температур и не слишком хорошо показывает себя в химически активной среде, также не славится особой долговечностью.
В современном производстве для приводных ремней используются специализированные смеси из полиуретана. Чтобы повысить прочность и увеличить срок службы, ремни дополняются слоем корды.
При помощи современных материалов получилось добиться повышенной функциональности поликлиновых ремней. При использовании приводного ремня на шкивах малого радиуса, однако, требуется большее натяжение.
Что важно учитывать, прежде чем решить растянуть поликлиновый ремень
При решении растянуть поликлиновый ремень важно понимать, что его натяжение должно контролироваться с особой точностью. Чтобы появилась возможность растянуть ремень, важны и сами характеристики приводного ремня. Существуют как нерастяжимые, так и эластичные ремни. Главное различие между ними заключается в материале корда.
В эластичных ремнях корд изготавливается из специальных композитных материалов, которые допускают деформацию растяжением. Именно эта способность дает возможность устанавливать эластичные ремни на приводные шкивы, чтобы обеспечить требуемый уровень натяжения.
Также необходимо учитывать, что многие поликлиновые ремни при неправильном растягивании могут повредиться и прийти в полную негодность. Используя такой испорченный ремень, вы подвергаете опасности и риску остальные связующие элементы и узлы.
Если вы хотите, чтобы ваша техника работала максимально эффективно, а срок её службы был как можно более долгим, РТИ Поставка советует вам приобретать качественные приводные ремни, которые будут вам подходить.
Выбирая нужный приводный ремень, вы освобождаете себя от необходимости искать, как растянуть поликлиновый ремень.