Как отрегулировать сцепление на мазда 6
Перейти к содержимому

Как отрегулировать сцепление на мазда 6

  • автор:

Настройка педали сцепления Mazda 6

Всем привет. Периодически, мне в личку пишут с просьбой помочь разобраться с настройкой педали сцепления. Вроде и мануалов в сети полно, но по ним не всегда понятно, что и куда надо крутить. Это сподвигло меня нарисовать простенькую картинку, по которой, наглядно можно увидеть принцип работы главного цилиндра сцепления (ГЦС) и зависимость положения поршня ГЦС от регулировочной гайки.

Фото в бортжурнале Mazda 6 (1G) GG

Настройка педали сцепления состоит всего из двух этапов.
1. Настройка высоты педали. Осуществляется болтом, помеченным на схеме цифрой "1". Чем сильнее закручен болт тем ниже педаль. Нижний предел регулировки ограничен контрагайкой. Если вдруг Вам захотелось опустить педаль ещё ниже, и Вы решили выкинуть контрагайку или заменить её гайкой по тоньше, забудьте об этом. Я уже это пробовал ) Механизм устроен так, что удалив гайку, педаль опустится ниже, но её хода будет не достаточно, чтобы обеспечить нормальный режим работы ГЦС и соответственно полный выжим сцепления.
2. Второй этап, настройка свободного хода (СХ) поршня ГЦС. Регулировка производится гайкой на штоке помеченной на схеме цифрой "2".

Фото в бортжурнале Mazda 6 (1G) GG

После того как Вы выбрали высоту педали, необходимо подкорректировать СХ ГЦС, иначе ГЦС будет работать не так как задумано. Сразу отмечу один интересный момент. Многие ошибочно полагают, что этой регулировкой можно выбрать высоту срабатывания сцепления, и от части это так, но эта регулировка производится вообще не для этого, а изменение высоты схватывания, это лишь побочное действие, которое регулируется в очень не больших пределах. Если Вы захотите и отрегулируете ГЦС так, чтобы педаль схватывала у самого полика, то скорее всего получите недовыжим и соответственно хруст при переключениях, а если наоборот, закрутите так, чтобы схватывала под самым верхом, при длительных поездках получите предвыжим и пробуксовку сцепы.
Если крутить шток по часовой, он будет зажимать поршень до тех пор, пока манжета не пересечёт отводной канал к расширительному бачку и тем самым его перекрывает. В таком случае, поршень не может вернуться в нужное положение и стравить давление в бачок. По этому, шток ГЦС нужно настраивать так, чтобы был достаточный свободный ход не только у педали, но и у поршня.

Проверка и регулировка педали сцепления Mazda 6 2002-2015

Original mazda 6 453

Регулировка высоты положения педали
Рис. 3.3. Схема регулировки высоты положения педали Измерьте расстояние от накладки педали до покрытия пола. При необходимости отрегулируйте высоту положения педали сцепления. Для этого ослабьте контргайку А и вращайте регулировочный болт В до установки требуемой высоты положени.

Original mazda 6 454

Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления
Рис. 3.4. Схема регулировки свободного хода педали Нажмите на педаль сцепления до появления сопротивления. При необходимости отрегулируйте свободный ход педали сцепления. Для этого ослабьте контргайку «С» и вращайте шток «D» до установки требуемого свободного хода педали сцеплен.

Original mazda 6 455

Проверка положения выключения сцепления
Вытяните рычаг стояночного тормоза так, чтобы колеса заблокировались.Запустите двигатель и дайте ему поработать на режиме холостого хода.При не нажатой педали сцепления медленно включайте передачу заднего хода.Зафиксируйте рычаг переключения передач в положении, когда шестерни войдут в зацепл.

Original mazda 6 456

Снятие и установка педали сцепления
Снимите панель отделки комбинации приборов.Снимите блок комбинации приборов.Снимите верхнюю часть приборной панели.Снимите вилку толкателя главного цилиндра сцепления со штифтом. Снимите зажим и выньте штифт из отверстия.Снимите педаль сцепления. Рис. 3.6. Компоненты педали сцепления: 1 .

Снятие и установка трубок гидропривода сцепления
ПРИМЕЧАНИЕ Для жидкости гидропривода тормозной системы и сцепления используется общий резервуар. Если трубки гидропривода сцепления были отсоединены при проведении процедуры, долейте рабочую жидкость гидропривода сцепления (тормозная жидкость), удалите воздух из системы и проверьте на.

Original mazda 6 460

Снятие и установка главного цилиндра привода выключения сцепления
Слейте жидкость из гидропривода сцепления.Снимите главный тормозной цилиндр, открутив болты крепления. Снимите вакуумный усилитель тормозов, открутив болты крепления.Ослабив зажим, отсоедините трубку бачка главного цилиндра сцепления от главного цилиндра сцепления. Слейте жидкость в пластиков.

Original mazda 6 461

Снятие, проверка и установка сцепления
Рис. 3.11. Снятие и установка сцепления: 1 – рабочий цилиндр привода выключения сцепления; 2 – коробка переключения передач; 3 – чехол вилки; 4 – выжимной подшипник; 5 – вилка выключения сцепления; 6 – кожух сцепления; 7 – ведомый диск сцепления; 8 – маховик СнятиеСнимите коробку пер.

Особенность конструкции сцепления автомобиля Мазда 6

Детали сцепления: 1 — вилка выключения сцепления; 2 — болт крепления кожуха; 3 — подшипник выключения сцепления; 4 — диафрагменная пружина; 5 — кожух сцепления с нажимным диском; 6 — ведомый диск; 7 — маховик; 8 — болт крепления маховика

Подшипник выключения сцепления установлен на направляющей втулке, запрессованной в картер сцепления, и перемещается по втулке вилкой, которую в свою очередь, приводит в действие рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления

Подшипник выключения сцепления: 1 — картер сцепления; 2 — подшипник выключения сцепления; 3 — направляющая втулка подшипника; 4 — вилка выключения сцепления

Гидравлический привод выключения сцепления состоит из главного цилиндра, установленного в моторном отсеке, рабочего цилиндра, объединенного с подшипником выключения сцепления, трубопровода, включающего в себя трубку и шланг, педали сцепления, кронштейн которой прикреплен гайками к щиту передка кузова

В исходное положение педаль возвращается пружиной

Рабочий цилиндр сцепления

Рабочий цилиндр на автомобилях с пятиступенчатой коробкой передач расположен на картере сцепления, а на автомобилях с шестиступенчатой коробкой передач — внутри картера сцепления

Главный цилиндр выключения сцепления: 1 — шланг; 2 — хомут; 3 — штуцер; 4 — уплотнительная втулка; 5 — корпус главного цилиндра выключения сцепления; 6 — возвратная пружина; 7 — уплотнитель; 8 — дистанционная шайба; 9 — поршень в сборе с уплотнителем; 10 — пружинный фиксатор

Главный цилиндр соединен шлангом с бачком, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров)

В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость

Предусмотрена регулировка привода выключения сцепления

Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления.

Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля.

Помимо быстрой усталости но­ги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается хоть немного, но вы­жато, при этом ведомый диск пробуксовыва­ет и изнашивается.

Кроме того, несмотря на то, что выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, он при нажатой даже чуть-чуть педали находит­ся под повышенной нагрузкой и его ресурс снижается.

По этой же причине не рекомен­дуем подолгу держать сцепление в выклю­ченном состоянии (например, в пробках).

Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение ко­робки передач и отпустить педаль.

Проверка хода педали сцепления

Ход педали сцепления проверяем для оценки состояния сцепления

Особенность конструкции сцепления автомобиля Мазда 6

Измеряем высоту педали сцепления, она должна составлять 210-216 мм

Если измеренное состояние не соответствует номинальному значению, регулируем его

Для регулировки ослабляем контргайку (А) и, вращая болт (В), добиваемся нужного значения

Чтобы определить свободный ход педали сцепления, измеряем, расстояние от начального положения педали до положения, в котором при нажатии рукой на педаль ощущается увеличение сопротивления

Номинальный свободный ход педали сцепления 1-3 мм

Особенность конструкции сцепления автомобиля Мазда 6

Если свободный ход отличается от номинального значения, регулируем длину толкателя главного цилиндра сцепления

Для этого ослабляем затяжку контргайки (С) и, вращая толкатель (D) за лыску, регулируем свободный ход педали

Особенность конструкции сцепления автомобиля Мазда 6

Проверяем ход педали (Б) до момента включения сцепления, он должен составлять 20 мм, полный ход педали (В) должен составлять 140 мм

Измеряем расстояние (А) (от положения педали сцепления в момент включения сцепления до положения педали в полностью выжатом положении)

Если ход педали до включения сцепления меньше или больше указанного значения, проверяем следующее:

  • — свободный ход педали сцепления

При необходимости регулируем его;

  • — полный ход педали. При меньшем ходе педали нужно отрегулировать его и проверить состояние привода сцепления
  • — наличие воздуха в гидроприводе сцепления. При необходимости нужно прокачать гидропривод

Возможные неисправности сцепления и способы устранения

Неполное включение сцепления (сцепление ведет)

— уменьшен полный ход педали сцепления

Отрегулируйте привод выключения сцепления

— коробление ведомого диска (торцовое биение более 0,5 мм)

Выправьте ведомый диск или замените

— неровности на поверхности фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск в сборе

— ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска

Замените накладки, проверьте торцовое биение диска

— заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Очистите шлицы, покройте смазкой ЛСЦ-15. Если причиной заедания является смятие или износ шлицев, замените первичный вал или ведомый диск

— воздух в системе гидропривода

— утечка жидкости из главного или рабочего цилиндра привода сцепления

Замените главный или рабочий цилиндр сцепления

— ослабление заклепок крепления нажимной пружины

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

— перекос или коробление нажимного диска

Замените диски сцепления

Повышенный шум при выключении сцепления

— износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления

Повышенный шум при включении сцепления

— поломка пластин, соединяющих нажимной диск с кожухом

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Неполное включение сцепления (сцепление буксует)

— повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск

— замасливание ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

Устраните замасливание и промойте детали уайт-спиритом

— повреждение или заедание привода выключения сцепления

Устраните причину заедания

Рывки при работе сцепления

— заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала

Очистите шлицы и смажьте смазкой ЛСЦ-15

— поломка или снижение упругости пружин демпфера ведомого диска

Замените ведомый диск

— замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

Как отрегулировать сцепление в Mazda6

Mazda6 – еще один победитель в линейке Mazda. Да, это то, что вы, владельцы, знаете достаточно хорошо, но, конечно, весело повторять это. Работа над сцеплением и его регулировка – это одна из тех вещей, которые вы можете сделать днем. Ваша Mazda6 поблагодарит вас, когда вы закончите.

Шаг 1

Проверьте резервуар, который удерживает жидкость сцепления в вашем Mazda6. Если оно низкое, заполните его до рекомендуемого уровня. Нажмите педаль несколько раз, чтобы восстановить давление. Это может быть все, что вам нужно.

Шаг 2

Измерьте высоту вашей педали и свободный ход в педали сцепления. Запишите это, чтобы вы могли вернуть педаль к этим измерениям, если допустите ошибку. Вы также можете измерить, в какой момент сцепление включается по той же причине (в случае, если вы допустили ошибку).

Шаг 3

Включите стояночный тормоз и установите колесные колодки позади колес, чтобы они не двигались. Запустите Mazda6 и используйте FFT в качестве упора сцепления. Попытка сместиться в обратном направлении. Если вы можете сделать это плавно, добавьте еще один БПФ, пока он не начнет сопротивляться. Это точка сцепления сцепления. Измерьте высоту сложенных БПФ и запишите это число. Это число представляет высоту «точки зацепления».

Шаг 4

Измените точку сцепления, если она не соответствует рекомендуемым характеристикам. В европейском руководстве рекомендуется, чтобы точка сцепления Mazda6 была 20 мм, что составляет менее 1 дюйма.

Шаг 5

Снимите БПФ, затем ослабьте «стопорную гайку», которая находится на толкателе главного цилиндра Mazda6, с помощью гаечного ключа на 12 мм. Затяните гайку после регулировки.

Шаг 6

Отрегулируйте педаль сцепления Mazda6, ослабив болт в верхней части педали сцепления с помощью ключа на 1/2 дюйма. Перемещайте педаль вверх или вниз, пока не достигнете 1–3 мм свободного хода.

Измерьте высоту педали сцепления, чтобы увидеть, насколько хороша ваша регулировка. Протестируйте автомобиль, затем отрегулируйте сцепление или оставьте его как есть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *