Как наносить антидождь на стекло автомобиля
Перейти к содержимому

Как наносить антидождь на стекло автомобиля

  • автор:

Как правильно нанести антидождь? Чистка стекол. Антидождь GLACO

Из распылителя с чистой водой помыл стекла, вытер насухо
Очистителем GRASS протер стекла ( очиститель — фигня, оставляет пленку и разводы )
Дополнительно прохожусь обезжиривателем
Далее беру глину, распылитель с мыльным раствором, начинаем чистить стекла

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G) Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Глина собрала на себя много грязи — это радует
Берем снова очиститель, стекла протираем тряпкой и делаем обход на предмет трудных загрязнений, которые глина не смогла взять

И они есть, это была липа и другие неопознанные объекты
Беру растворитель 646 и пробегаюсь по трудным загрязнениям
Снова прохожусь обезжиривателем, тут он очень нужен — растворитель оставляет пленку

Запчасти на фото: 9001213. Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Далее мою автомобиль
Проверяем конечный результат с помощью файлика А4, он очень круто выявляет песчинки и всякий мусор (способ, честно, подсмотрен). А так, ради интереса, вымойте Ваш авто и пройдитесь файликом по стеклам, отвечаю, будете в шоке!)

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

В моем случае, доехав с мойки до гаража, на стеклах появилась статика.
Стирал ее просто сухой тряпкой. Теперь мы можем финишно очистить стекла реально крутым очистителем стекол от Shine Systems GlossyGlass SS828, 0.75 л цена, кстати, за него просто смешная

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Теперь берем наш антидождь Soft99 Glaco, 04951 0.07 л, которым со мной любезно поделился neon-camaro за что ему огромный респект!
Наносим сверху вниз или снизу вверх, кому как удобно) Главное, полосы должны быть вертикальными, чтобы вода могла быстра скатиться со стекол

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

К флакончику интегрирована губка, что облегчает нанесение.
Наносил в 2 слоя, после нанесения первого слоя дал высохнуть 15 минут, осталась жирная пленка, ее полируем, наносим 2 слой, даем также высохнуть 15 — 20 мин и вытираем разводы от антидождя
Машину не буду мыть дней 5, чтобы антидождь мог хорошо схватиться со стеклом, ну, тут чисто по моим внутренним ощущениям))

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

В перерывах между сушкой слоев антидождя очистил резинки обезжиривателем и смазал силиконом

Запчасти на фото: 19372813. Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Зачем так сильно заморачиваться?
Для того, чтобы антидождь держался на стекле, а не на статике, и мог радовать меня несколько месяцев

Инструкция: как нанести антидождь на стёкла

За окном снег, дождь, грязь, ветер — по большому счёту не имеет значения, ведь в вашей машине так тепло и уютно. Представили? Теперь выберитесь из пробки и нажмите на газ. Что-то мешает, вам не кажется? Все стёкла и зеркала, конечно, усеяны разнокалиберными каплями и, если смотреть вперёд вам помогут дворники, то с обзором вправо и влево точно возникнут трудности. Рано или поздно всё это, конечно, высохнет, но обязательно оставит на память грязные разводы. Некритично, но дискомфорт доставляет. Можно ли с этим справиться? Конечно, да! Ведь если есть проблема, то у неё обязательно должно быть элегантное решение, и ему даже придумали имя — «антидождь». Если верить рекламе, то это — практически панацея, но мы же не верим всему, что написано «на заборах», поэтому давайте разберёмся вместе, как эта химия работает, стоит ли её наносить и как это правильно делать.

rjgtznkq_63ce72721b78e_zahod-foto-1.jpg

Что такое антидождь?

Антидождь — это жидкий состав, который после высыхания образует на обработанной им поверхности тонкую, гладкую прозрачную плёнку. Благодаря правильной обработке микрорельеф стёкол сглаживается, и каплям больше не за что «цепляться». Большая часть более или менее текучих загрязнений просто бесследно скатывается под набегающим потоком воздуха. Да, безусловно, антидождь — не первая необходимость, но даже такая мелочь, как чистые и прозрачные стёкла вне зависимости от погодных условий — это не про эстетику, а, в первую очередь, про безопасность. Ограниченный обзор может стать причиной аварии, да и передвигаться в потоке с чистым стеклом куда приятнее.

Ежедневные поездки по московским далеко не кристально чистым дорогам практически вынудили меня попробовать сделать хоть что-нибудь с бесконечной непроглядной грязью. Если лобовое стекло всегда чистое хотя бы фрагментарно, то с боковыми дело обстояло чуть хуже. Но самой большой проблемой неожиданно стали зеркала заднего вида. В них можно было разглядеть туман, разводы, капли… Одним словом, всё что угодно кроме соседей по потоку. Перестраиваться «до удара» в планы не входило, так что вскоре я поехала смывать земляной камуфляж и размышлять о том, как выиграть неравный бой с бесконечными осадками.

На мойке мне очень кстати предложили обработку стёкол тем самым антидождём. Заведение выглядело сомнительно и от процедуры стоимостью в два местных «комплекса» пришлось отказаться. И пока машина возвращалась к заводскому цвету, как раз у меня оставалось много времени, чтобы поискать места «поприличнее, чтобы хотя бы кофе наливали». Предложений от детейлинг центров и обычных автомоек, которые предлагали сделать «антидождь» было действительно огромное количество, но несмотря на то, что технология не новая и с каждым годом становится всё более доступной, стоимость этой услуги в среднем варьируется от 3000 до 7000 рублей по Москве. Тут-то в гаражных кулуарах меня и накрыло озарение. Если бравые хлопцы обещают сделать поездки комфортными за какие-то 15 минут, то чем я хуже? Руки есть, интернет есть, может, что-нибудь да получится.

Инструкция, как нанести антидождь самостоятельно

Сказано — сделано. Пока запал не смыло — открываем интернет магазин автокосметики и видим уйму разных бутылочек с непонятной химией. Стоимость разнится значительно, но даже самый дорогой состав для самостоятельного нанесения ощутимо дешевле, чем прайс на ближайшей мойке. Для первого эксперимента — то, что надо, осталось только выбрать. Мои глаза зацепились за знакомый бренд, на нём-то я и остановилась. Но если мир брендов автохимии от вас максимально далёк, вполне можно положиться на отзывы и выбрать то средство, у которого рейтинг повыше. Если результат устроит — отлично, если нет — всегда можно попробовать что-то другое, ведь цена вопроса более чем приемлемая.

neicdlbg_63ce72a88bef7_2.jpg

Заветный состав куплен, дело за малым — нанести, дождаться очередного дождя и поехать тестировать. А как правильно обрабатывать остекление, сейчас расскажем.

Шаг 1

Первое, что нужно сделать — подготовить поверхность. На ней не должно быть грязи, разводов и всех прочих атрибутов ежедневной эксплуатации. Так что для начала стоит отправиться на мойку. Если пропустить этот этап, можно добиться обратного эффекта — при располировке антидождя абразивные микрочастицы песка только добавят царапин, которые будут явно видны на солнце.

rqfojmwd_63ce731d14447_3.jpg

По дороге к месту «спа-процедуы» пара песчинок точно осядет, так что хорошим решением будет сначала полностью помыть автомобиль, а потом дополнительно самостоятельно протереть все участки, с которыми вы будете работать непосредственно перед обработкой.

Шаг 2

Поверхность нужно обезжирить. Это способствует лучшей сцепке состава и убирает тонкую масляную плёнку. Некоторые средства продаются уже в комплекте с обезжиривателем, но чаще его всё же приходится покупать отдельно. На специальный флакон можно или салфетки не тратиться, подойдёт даже обычный жидкий антисептик.

kotqlhrd_63ce73239ad7c_4.jpg

Иногда на этом этапе стёкла дополнительно протирают синтетической глиной. Она отлично очищает и даже немного полирует, но времени на дополнительный этап требуется даже больше, чем на всю остальную процедуру, включая мойку, так что это мы пропустим.

Шаг 3

Когда поверхность высохла, можно приступать к нанесению самого действующего вещества. Для этого потребуется чистая безворсовая салфетка и перчатки. Состав нужно максимально равномерно и желательно распределить, а затем дать ему подсохнуть. В нашем случае ждать нужно было всего 5 минут, в среднем временной интервал не превышает 10 минут — эта информация есть в инструкции по применению. Её, кстати, стоит внимательно изучить и строго следовать указаниям. Пытаться что-то сделать с антидождём раньше времени — не имеет смысла, он должен успеть частично полимеризоваться, иначе его можно частично или даже полностью стереть, и результата не будет. Передерживать состав тоже не стоит — в таком случае разводы, которые неминуемо останутся, будет сложно убрать.

Шаг 4

Когда отведённое время прошло, можно приступать к финальной полировке. Лучше всего для этого подходит в меру жёсткая микрофибра, но в целом можно использовать любую чистую и мягкую ткань, которая не оставляет ворса. У нас в комплекте была специальная салфетка.

gqnrpdym_63ce73290f176_5.jpg

Распределять антидождь нужно равномерно, до тех пор, пока стекло не станет полностью прозрачным. Обнаружить разводы можно под «проявочным» светом, или просто сев в салон — изнутри все «недоработки» заметны куда лучше. На этом обработку можно заканчивать и наслаждаться результатом. Наш состав не требует дополнительного времени на то, чтобы «отстояться» и окончательно застыть. Некоторая автохимия нуждается в дополнительном «отдыхе» перед первым контактом с влагой и дворниками, но такие вынужденные ограничения редко длятся больше 30-40 минут.

Подведем итог

Мои ожидания от процедуры целиком совпали с реальностью. Обработана передняя полусфера, и капли с неё улетают почти без следа. Стёкла, конечно, пачкаются, но в разы медленнее, чем до этого. Приятный бонус — теперь можно не бегать со скребком в попытке согнать воду с боковых стёкол после того, как машину полило осадками на парковке. Достаточно просто немного разогнаться, и капли утекают, как будто их и не было.

rtlwzsei_63ce7331cf6b0_6.jpg

К сожалению, всё хорошее когда-нибудь заканчивается. У меня это покрытие отслужит верой и правдой примерно 2,5-3 месяца и потихоньку начнёт деградировать. Первым сдастся лобовое стекло, боковые же стоически переживут ещё примерно месяц — полтора. Цифры могут оказаться и меньше, всё зависит от частоты работы щёток стеклоочистителя и регулярности визитов на мойку. Тем не менее процедура быстрая и практически не затратная, так что повторить её можно в любое время. Единственный вопрос, который при этом придётся решить — окружающая температура, но раз уж никакого специального оборудования не требуется, в качестве «бокса» сгодится любая тёплая парковка. Помните о мерах предосторожности, внимательно прочтите инструкцию и строго соблюдайте описанную в ней технологию для достижения наилучшего результата.

Как правильно наносить антидождь

В эксплуатации современного автомобиля пассивная безопасность – не пустой звук. Аспект имеет много составляющих, где одной из базовых компонент является обзор из салона автомобиля. Антидождь позволяет улучшить последний фактор в сырую или мокрую погоду, а также облегчить очистку стекол ото льда в мороз. По этой причине многие автовладельцы задаются вопросам, как правильно наносить антидождь, в какой последовательности и какой лучше использовать.

Антидождь Fix-klar Regenabweiser

Как работает антидождь?

Вода, попадая на автомобильное стекло, смачивает его и растекается в тонкую мутную пленку. Дорожная грязь усугубляет дело, и щетки дворников далеко не так быстро, как нам хотелось бы, очищают стекло. Загрязнения влияют на безопасность и комфорт использования автомобиля.

Антидождь для автомобиля

Антидождь препятствует смачиванию поверхности стекла, создавая гидрофобное (отталкивающую воду) покрытие. В результате капли воды и грязь не удерживаются и скатываются вниз или сдуваются набегающим потоком воздуха. Поэтому при скорости более 60 километров в час на машине можно ехать, не включая в дождь дворники. По-простому, это называется «эффектом лотоса», с цветков которого вода скатывается совершенно самостоятельно.

Эффект от антидождя

При угле смачивания более 110° поверхность становится гидрофобной. В большинстве случаев антидождь содержит специальные силиконы, формирующие водоотталкивающий слой. Но! Важно правильно наносить антидождь, чтобы он оказывал нужное действие на стекла, то есть использовать его по определенной схеме.

Правильно наносить антидождь на стекла: как?

Чтобы слой сформировался правильно, нужно знать, как наносить антидождь. От соблюдения всех условий зависит его работа. Рассмотрим подробнее схему нанесения.

  1. Наносить антидождь следует в помещении и при температуре выше +15°С.
  2. Перед нанесением необходимо тщательно очистить и обезжирить стекло. Причем не как обычно, просто помыв его поверхность, а особо тщательно. На финишном этапе желательно использовать удалитель воска и силикона Silikon & Wachs-Entferner. Если стекло не очистить, то остатки неизбежно присутствующего жира смешаются с антидождем и, как минимум, будут ухудшать его работу.
  3. Наносить антидождь следует в небольшом количестве при помощи губки или ветоши, круговыми движениями, небольшими участками.
  4. Надо обязательно дождаться полного высыхания состава. Сколько дать просохнуть, нужно установить опытным путем, в зависимости от температуры и влажности в помещении.

Отполировать поверхность сразу после высыхания. Тщательно выбрать материал для полировки. В идеале подойдет качественная микрофибра, но можно воспользоваться нетканой вискозой. Полировать вручную, до блеска, небольшими участками. Матовые радужные пятна покажут, где отполировано плохо и нужно повторить.

Нанесение антидождя

Правильно нанесенный антидождь способен работать до двух недель на фарах и боковых стеклах. А вот на лобовом покрытие может стереться щетками дворников за 3-4 дня. Но к счастью, щетками придется пользоваться намного реже, а на скорости их можно и вовсе не включать.

Антидождь применение

Следует помнить, что антидождь – не панацея и не исключает полностью использование других средств очистки стекол, но тот, кто один раз попробовал это чудо автохимии, будет пользоваться им всегда.

Антидождь для автомобиля — что это за средство и как оно работает

Фото: Shutterstock

Для таких случаев может пригодиться обработка ветрового стекла специальными гидрофобными составами или средствами антидождь. Отзывы о подобной автокосметике разные, а эффективность конкретного репеллента зависит от многих факторов. Разбираемся, какие антидожди сегодня существуют на рынке, как они и работают и на что обратить внимание при выборе.

Эксперт в этой статье: Артемий Сидоров, мастер по детейлингу онлайн-сервиса для поиска специалистов Профи

Что такое антидождь

Антидождь — это специальные водоотталкивающие составы для обработки стекол и наружных зеркал транспортного средства. Доступны в виде спреев и жидкостей, которые втирают вручную или заливают в бачок очистителя. Благодаря специальным веществам, образующим плотную связь с любой стеклянной поверхностью, вода вперемешку с пылью и грязью, собирается в крупные капли, которые легко соскальзывают со стекла или сдуваются потоком встречного воздуха.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Качество гидрофобного слоя варьируется от состава, цены и того, правильно ли его нанесли на стекло. Некоторые средства работают не дольше месяца, другие, по заверениям производителей, способны прослужить до года.

Но даже в этом случае они не заменят полноценную работу щеток. При сильном дожде или снеге лишнюю влагу все равно придется убирать с ветрового стекла механически. Но, как дополнительной элемент пассивной безопасности, антидождь помогает:

  • Улучшить видимость. Поскольку влага собирается в крупные капли, на стекле не образуется сплошная пелена из воды. Это, в свою очередь, улучшает видимость.
  • Защитить от грязи и наледи. Большинство таких средств отталкивают не только воду, но и грязь с пылью. Кроме того, к обработанным составом стеклам меньше прилипает снег и наледь.
  • Облегчить чистку от грязи, насекомых, капель битума, а также продлить срок службы щеток.

Куда нанести антидождь

Водоотталкивающие растворы для автомобилей многофункциональны. Некоторые наносят не только на стекла или зеркала, но и на весь кузов. Отдельно существуют растворы для обработки внутренних поверхностей или мотоциклетных визоров. Обычно антидождем покрывают:

  • Лобовое стекло. Как правило, эффект становится заметен на скорости от 50 км/ч. В теории, такая обработка позволит ездить без включенных «дворников», но не отменяет их работу в условиях плохой видимости.
  • Зеркала заднего вида и боковые стекла. С боковых поверхностей, например, зеркал, влага удаляется сложнее — поскольку на них не воздействует напрямую поток встречного воздуха. Обработка антидождем поможет улучшить круговой обзор в непогоду.
  • Фары. Дополнительная обработка специальным составом поможет сохранить их эффективность в сильный дождь или грязь.
  • Визор мотоциклетного шлема. Для этого, как и в случае с фарами, используют специальные средства, которые не позволят помутнеть пластику. Поэтому выбирая состав, обязательно изучите инструкцию.

Фото: Shutterstock

Средства антидождь не подвержены влиянию высоких и низких температур, поэтому обогрев зеркал не мешает обработке, говорит Артемий Сидоров.

«Они подходят для всех типов ветровых стекол: с обогревом или без, атермальные или обычные — не имеет значения. Не стоит переживать и за щетки стеклоочистителя — для их резинок такие средства абсолютно безопасны. Кроме того, их ресурс нередко увеличивается за счет снижения трения и меньшей интенсивности использования», — добавляет эксперт.

Принцип действия гидрофобных покрытий

С помощью таких составов на поверхности стекла или кузова образуется гладкий защитный слой, который не дает каплям воды задерживаться. В результате они естественным образом соскальзывают с поверхности.

Для этого в составе таких средств есть полимеры, силиконы, присадки и органические растворители. При контакте с воздухом летучая фракция испаряется и на поверхности остается пленка, которая отталкивает влагу. Дополнительно такие смеси могут содержать УФ-защитные или противообледенительные добавки, а также ароматизаторы. По действующему веществу антидожди делятся на:

  • Силиконовые. Наиболее популярны составы с полимерами на силиконовой основе. Они просты в использовании и дают отличные результаты, однако действуют всего несколько недель. Подходят для регионов, где не бывает постоянных и затяжных дождей.
  • Фторсодержащие. Такие средства служат от трех до шести месяцев. Можно использовать, если дожди в вашем регионе не редкость.
  • Нанооснова или керамические. Создают прочное водоотталкивающее покрытие, устойчивое к осадкам, обладают антистатическими свойствами. Такие составы, как правило, долговечные. Некоторые из них наносят на кузов автомобиля, но делают это в специализированных автомастерских. Это оптимальное решение для регионов с частыми дождями или для машин, которые постоянно выезжают на бездорожье.

Со временем антидождь удаляется самостоятельно, по мере износа. Этот срок зависит от изначальных характеристик состава и частоты использования щеток очистителя, количества моек, условий эксплуатации.

Как наносить антидождь

У каждого производителя свои требования к температурному режиму и другим условиям работы с репеллентом. Но общие рекомендации таковы: наносить состав в дождь, мороз и ветер нельзя. Поэтому перед процедурой лучше заранее продумать место для обработки — гараж (отапливаемый зимой), арендованный бокс или автомастерская.

  1. Тщательно подготовьте поверхность. Очистить стекло от грязи лучше при помощи моющих средств. Специалисты рекомендуют использовать при мойке безворсовые салфетки.
  2. Равномерно нанесите на стекло средство как написано в инструкции. Некоторые средства продаются в комплекте со специальным аппликатором. Повторите процедуру, если это требуется и дайте составу впитаться.
  3. Через 10-15 минут стекло может начать мутнеть — это означает, что реакция образования гидрофобного слоя завершается. Если же мутная пленка так и не пропадет — значит использоваться некачественный состав или была нарушена последовательность.
  4. После, если это требует инструкция, хорошо отполируйте поверхность тканью из микрофибры.

Фото: petrozavodsk.agexperts.ru

«Чтобы нанести гидрофобное покрытие на кузов автомобиля, лучше обратиться в профильную мастерскую. Профессиональная «химия» требует тщательного соблюдения технологии нанесения. Если нет опыта, то сделать это своими руками и без оборудования, наверняка, не получится. Но если все сделать правильно, то и эффективность такой химии в разы превосходит «любительские» варианты», — советует эксперт Артемий Сидоров.

Антидождь: типы составов

Сегодня на рынке существует большой выбор антидождевых составов для автомобиля, которые различаются не только по составу, но и форме выпуска. Наиболее популярные виды:

  • Капсульный. Основное действующее вещество находится в небольшом пузырьке, который предназначен для одноразового использования. Чаще всего капсулы выпускаются в паре со специальным аппликатором для нанесения.
  • Аэрозоль/спрей. Такие составы распыляются на стекла и зеркала, а одного баллончика может хватить на несколько обработок. Наносится состав простым распылением, но важно сделать это равномерно.
  • Жидкость для стеклоочистителя. Заливают непосредственно в бачок стеклоочитетеля. Контакт состава с поверхностью происходит каждый раз, когда водитель омывает стекло. Дополнительно обладают моющими и противообледенительными свойствами.
  • Флакон. По форме чем-то напоминает капсулу, с той лишь разницей, что в нем средства больше. Его может хватить на несколько обработок, но в этом случае придется самостоятельно контролировать расход средства.
  • Одноразовые салфетки. Самый простой и экономичный вариант, но и менее долговечный. Используя специальные салфетки водителю достаточно протереть ей нужную поверхность. Количество салфеток в одной упаковке различается в зависимости от стоимости и производителя.

Как выбрать антидождь

Выбор того или иного средства антидождь зависит от желаемого эффекта, его долговечности и типа поверхности, которой предстоит обработка. Стоимость средств сильно варьируется от нескольких сотен до тысяч рублей. Вот основные характеристики, на которые стоит обратить внимание:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *