Fs015l lada largus какой двигатель
Перейти к содержимому

Fs015l lada largus какой двигатель

  • автор:

Lada Largus: прощай двигатель Renault K4M 102 л.с. — здравствуй ВАЗ-21129 106 л.с.

АвтоВАЗ отказался от установки двигателей Renault на универсалы и фургоны Лада Ларгус. На смену мотору Renault K4M пришел двигатель ВАЗ-21129 — разновидность шестнадцатиклапанника объемом 1,6 л, который известен по другим Ладам. Такие моторы устанавливают почти на все переднеприводные модели бренда, включая Весту и XRAY. Таким образом, Лада полностью отказалась от двигателей альянса Renault-Nissan-Mitsubishi: теперь все автомобили российской марки оснащаются только вазовскими моторами.

Вазовский шестнадцатиклапанник на Ларгусе развивает 106 л.с. и 148 Нм против 102 л.с. и 145 Нм у мотора Renault K4M. Прибавка невелика, зато новый двигатель более тяговит на низких оборотах и может легально работать на бензине АИ-92, тогда как французскому агрегату положен как минимум «девяносто пятый». Коробка передач прежняя — французская пятиступенчатая «механика» Renault JR5, но с измененными передаточными числами третьей, четвертой и пятой передач.

Два года назад аналогичная рокировка была проведена с базовым мотором Ларгуса: импортный двигатель мощностью 84 л.с. заменили на восьмиклапанник ВАЗ-11189 мощностью 87 л.с. Причем тогда Ларгусы… подорожали! Хотя в теории переход на отечественные моторы должен повысить степень локализации и уменьшить себестоимость машин. Снижения цен не произошло и в этот раз, но сейчас они хотя бы остались на прежнем уровне: фургон с 16-клапанным двигателем стоит 595 тысяч рублей, цены на 106-сильные универсалы начинаются с 620 тысяч, а версия Кросс оценивается в 675 тысяч рублей.

А как вам такой поворот событий…

На этой неделе АВТОВАЗ официально сообщал, что автомобили семейства Лада Ларгус теперь вместо двигателя Renault K4M (102 л.с.) будут оснащаться российским шестнадцатиклапанником ВАЗ-21129 (106 л.с.). Однако, в СМИ появилась информация, что производство LADA Largus с французским двигателем продолжается.

По информации журнала «Авторевю», производство фургонов и универсалов LADA Largus с двигателем от Renault будет продолжаться еще какое-то время. Такие автомобили предназначены для экспортных рынков. Также АВТОВАЗ должен выпустить какое-то количество Ларгусов с французским мотором, которые были заказаны ранее и на которые были заключены соответствующие договоры.

В настоящее время, АВТОВАЗ уже начал отгружать дилерам LADA Largus с российским двигателем. Однако в дилерской сети пока затруднительно купить Ларгус как с французским мотором, так и с российским двигателем. Запасы Ларгусов с двигателем Renault закончились, а поставки прекращены. Что касается Ларгусов с мотором ВАЗ-21129, то они пока массово в продажу не поступили: срок ожидания составляет порядка одной недели.

Фургон LADA Largus FS015L

В 2009 году в Польше, наняв такси, я впервые познакомился с Dacia Logan в кузове универсал. «И почему у нас в стране до сих пор не освоили эту модель?» – тогда подумалось мне, ведь это верх практичности и гораздо более гармоничный, чем у седана экстерьер. Прошло несколько лет, и вот в России уже вовсю бегают российские версии этой французской конструкции. Утилитарные бюджетные автомобили устаревают медленнее, и сегодня Ларгус вполне актуален.

Мелкопартионный развозчик

Пандемия, существенно повлияла на глобальный рынок в целом. Она как лакмусовая бумажка за пару месяцев выявила достоверный рост продаж всего, что связано с доставкой и удалённой деятельностью. Последние шаги товара к покупателю интернет-магазина осуществляются ногами курьера, а последние метры на колёсах чаще всего компактного, но грузового автомобиля. К этому нужно добавить введение «грузового каркаса» в центре мегаполисов. В связи с пандемией возрос спрос на технику «последней мили». Как оказалось – выгоднее иметь два «каблучка» типа «Ларгуса» и промежуточный городской мини-склад, чем гонять попусту «ГАЗель» по адресам с пиццей и бутилированной водой. К тому же доставка сместилась от крупно- к мелкопорционным отгрузкам.

Один из ярких представителей сегмента компактных развозных фургончиков в РФ – истинно народная LADA Largus FS015L. Этот практичный 5-дверный фургон стал очень популярен, особенно, за последние 2 года – этакая реинкарнация «четвёрки+», если вспомнить историю продукции АвтоВАЗа, где более четверти века назад модель ВАЗ-2104 волею рынка превратилась из «семейно-дачного» универсала в, едва ли не главный компактный коммерческий транспорт СНГ по доставке товаров в ларьки и на рынки.

Стабильная простота

Машина пришлась ко времени и ко двору, не лишена недостатков, но стоит своих денег, и даже не жалко их потратить, за неплохое для сегмента базовое оснащение и множество дополнительных опций.

«Ларгус» – не «вазовская» разработка, а модификация седана Renault/Dacia Logan F90 первого поколения, выпускавшегося на московском заводе «Автофрамос» с апреля 2005 года.

В Восточной Европе широко распространён клон-близнец под именем Dacia Logan, ппоявился на базе седана в октябре 2006 года. Сегодня волжский автогигант производит «Ларгусы» с кузовами универсал и грузовой фургон. Седан Renault Logan уже сменил два поколения, но самая новая III генерация до России пока не доехала.

Первые внешние впечатления от «Логана» I поколения сродни гадкому утёнку. Кургузый несоразмерно высокий для своей длины автомобиль не демонстрировал очаровательного дизайна, но годы эксплуатации показали надёжность и неприхотливость конструкции. Автомобиль прочно занял свою рыночную нишу, а массовая эксплуатация в такси, причём в более чем трёх десятках стран с разным климатом и менталитетом – веский аргумент надёжности и практичности. Ну а что до французского шарма, так это в другой ценовой категории.

Некоторые решения, например, мощный пластиковый молдинг вдоль бортов и пластиковые бровки вдоль колёсных арок, идущие вразрез с сегодняшней «топ-модой», для грузового фургона просто необходимы – они защитят лакокрасочное покрытие в городской суете. Чего ждать от ездовых качеств современной машины в этом сегменте? Энергоёмкой подвески или отточенной управляемости в сочетании с достойной динамикой? Но на первое место выходит завидная экономичность!

Расстановка акцентов

Стоимость нового «Ларгуса» – самая низкая на российском рынке в своём классе. Предусмотрено 7 модификаций фургонов уровней Standart, Classic и Comfort с тремя двигателями (87, 106 л.с. и газовый CNG) 504–759 тыс. руб. И самая лучшая, по соотношению цена/качества. Так же представлены универсалы, которые после нехитрой процедуры демонтажа пассажирских сидений превращаются в фургон. Правда и стоимость их выше на 10-15%.

Двигатель К7М 410 хорошо известный по Renault Logan, зарекомендовал себя хорошо, но Ларгусы с такой силовой установкой – удел вторичного рынка. На новые автомобили завод устанавливает 1,6-литровые двигатели собственного производства: 8-клапанный ВАЗ-21189 и 16-клапанный ВАЗ-21129, корнями исходящие к ВАЗ-2108 1984 года. Однако этот мотор неплох, несмотря на возраст конструкции. Вероятно, сказываются усилия, приложенные инженерами Porsche, доводивших двигатели в своих лабораториях по заказу Волжского автогиганта. С 2019 года «Ларгусы» комплектуются не только российскими моторами, но и КП вазовского производства.

Взгляд из-под днища

Подвеска у фургончика энергоёмкая, с большими ходами, что важно для неважных дорог (простите за каламбур!). Если функционально использовать этот автомобиль строго без перегрузок, то настройки самые верные, практичные, и под стать тягово-динамическим характеристикам, а за высокий «русский» дорожный просвет можно ещё и дополнительно похвалить.

Если знакомиться с этим автомобилем на подъёмнике, то взору предстаёт «середнячковая» ходовая часть удалась без ухищренных технических изысков. Спереди обычный Мак Ферсон, стабилизатор поперечной устойчивости на резиновых втулках, (вместо быстро изнашиваемых шаровых соединений), сзади – упругая балка. Штатная защита картера и пластмассовый топливный бак, обнаруженные при осмотре снизу – отличные решения.

Компоновка и трансформация

Конструкция фургонов «Ларгус» построена по принципу удаления всего лишнего из базового пассажирского автомобиля с кузовом универсал. Все геометрические параметры, такие как длина, ширина, высота крыши, база, колея остались прежними. Не изменилась и конструкция дверей, только двери фургона утратили остекление, а крыша – релинги. Зато сохранились задние боковые двери, причём все двери можно запереть снаружи ключом. Какие-либо обивки отсутствуют полностью, за исключением небольших накладок на дверях. Внутри фургона доминирует голое окрашенное железо, а на полу простейшее резиновое покрытие. На 10 лет должно хватить.

Не забыты и петли для крепления груза, а выступающий крепёж задних амортизаторов прикрыли защитными колпаками. Защищать эти крышечки будут не шпильки с гайками (что им будет-то?), а как раз, вероятно, деликатные элементы груза.

Когда описываются грузовые фургоны и грузопассажирские автомобили, уместно вспомнить про термин «трансформация багажного отделения или грузового отсека». Так вот, здесь трансформировать совершенно нечего! Просто из базового универсала убрали всё лишнее и установили глухую пластиковую перегородку за передними сиденьями.

На взгляд курьера, лучше было сохранить остекление хотя бы одной из створок задней распашной двери фургона и укомплектовать её стеклоочистителем, соответственно в перегородке также обязательно нужно окно. Чуть более тщательно надо защитить пол и боковины внутреннего пространства фургона. В нынешней версии водитель совсем не контролирует «багажник», плюс ко всему на щитке приборов отсутствует индикация незакрытых дверей.

ЛАДА Ларгус FS015L

Автомобильной палочкой-выручалочкой малого бизнеса и хозяйственной деятельности часто является легковой автомобиль с кузовом универсал. В России начала девяностых, в период массового развития частного предпринимательства, отечественных компактных фургонов остро не хватало, и вместо них массово использовали «универсальные» легковушки. Немалую долю такого транспорта составляло семейство ВАЗ-2104, которое даже 20 лет назад было безнадёжно морально устаревшим. Тем не менее эти знаменитые автомобили окончательно покинули сборочный конвейер лишь в прошлом году. Альтернативой им стал предмет моего сегодняшнего теста – «ЛАДА Ларгус».

Никаких тайн, никаких секретов, «Ларгус» – не «вазовская» разработка, а модификация хорошо известного в России Renault Logan, который с кузовом седан выпускается на московском заводе «Автофрамос» с 2004 года. В Восточной Европе широко распространён клон-близнец под именем Dacia Logan, причём там универсал появился 10 лет назад одновременно с седаном. Сегодня волжский автогигант производит «Ларгусы» с кузовами универсал и грузовой фургон, седан Renault Logan по-прежнему изготовляют в Москве. Не хочу пускаться в дебри комплектаций и модификаций, тем более что за десяток лет и несколько сборочных площадок их набралось немало. Меня интересует сегодня конкретный товарный автомобиль, прямо с площадки дилера, для самого рядового эксплуатанта.

Гармоничное восприятие

Когда в 2002 году было заявлено, что на место устаревающей модели Renault Symbol в скором времени придёт принципиально новая модель, специально разработанная для Восточной Европы и стран третьего мира, я был настроен весьма скептически. И впервые увидев Logan живьём, особой симпатии не испытал. Кургузый, несоразмерно высокий для своей длины автомобиль не демонстрировал очаровательного дизайна, но годы эксплуатации показали надёжность и неприхотливость конструкции.

Рабочее место водителя удобное, оно повторяет старшего родственника Renault Logan Рабочее место водителя удобное, оно повторяет старшего родственника Renault Logan Рабочее место водителя удобное, оно повторяет старшего родственника Renault Logan

Автомобиль прочно занял свою рыночную нишу, а массовая эксплуатация в такси – веский аргумент надёжности и практичности. Ну а что до французского шарма, так это в другой ценовой категории. Потом было несколько модернизаций, в итоге Logan получил небольшой внешний рестайлинг и более мощный 1,6-литровый двигатель.

В 2009 году в Польше, наняв такси, я впервые познакомился с Dacia Logan с кузовом универсал. «И почему у нас в стране до сих пор не освоили эту модель? – тогда подумалось мне. – Ведь это верх практичности и гораздо более гармоничный, чем у седана экстерьер».

Архаичный, но простой и надёжный механический корректор фар с тросовым приводом Архаичный, но простой и надёжный механический корректор фар с тросовым приводом

Прошло пять лет, и вот передо мной теперь российская версия этой французской конструкции. Утилитарные бюджетные автомобили устаревают медленнее, и сегодня «Ларгус» вполне актуален и отнюдь не старомоден. Некоторые решения, например мощный пластиковый молдинг вдоль бортов и пластиковые бровки вдоль колёсных арок, идущие вразрез с сегодняшней «топ-модой», для грузового фургона просто необходимы – они защитят лакокрасочное покрытие в городской суете. Чего ждать от ездовых качеств современной машины в этом сегменте? Энергоёмкой подвески или отточенной управляемости в сочетании с достойной динамикой? А может быть, завидной экономичности? Давайте вместе проверим и сравним.

Расстановка акцентов

Чтобы не было взаимного недопонимания с читателями, сразу хочу сказать вот о чём. Стоимость нового «Ларгуса» – самая низкая на российском рынке в своём классе. И мои восторженные аргументы – дань отличного сочетания цены и набора свойств автомобиля. Я знаю, что и где бывает лучше, но уже за другие деньги. И тем не менее местами позволю себе кратковременные сравнения с более дорогими конкурентами.

Добраться до предохранителей удобно, чего не скажешь об удобстве заправить бачок стеклоомывателя Добраться до предохранителей удобно, чего не скажешь об удобстве заправить бачок стеклоомывателя

Первое, что понравилось сразу, – диапазон регулировок водительского сиденья и рулевой колонки. Даже высокий и полный человек здесь сможет удобно устроиться. При том, что я среднего роста и стандартной комплекции, в Renault Кangoo и Mercedes-Benz Сitan посадка за рулём для меня была в духе компромисса, в автомобилях ВИС-2345 и ИЖ-2717 я вообще не смог удобно устроиться за рулём.

Шумоизоляция, как и у большинства фургонов, на «троечку». Это здесь не главное, и подлежит индивидуальной доработке, в случае острой необходимости. Рулевое управление в меру острое, но обратной связью не балует, на парковке присутствие гидроусилителя не очень заметно, руль довольно тугой.

Ещё одно довольно архаичное решение: блок зажигания с высоковольтными проводами

Двигатель К7М 410, хорошо известный по Renault Logan, зарекомендовал себя хорошо, сейчас его дальнейшее развитие устанавливается на семейные седаны Nissan Almera, также собираемые в Тольятти. Восьмиклапанный рядный 4-цилиндровый мотор не балует лихой динамикой, бешеной тягой на низах, подхватами и прочими эмоциями. Он просто работает. Автомобиль правильнее охарактеризовать как шустрый, т. е. в городе динамики достаточно, но если говорить о серьёзных показателях времени разгона и максимальной скорости, то это не о «Ларгусе». Но он не для этого и создан.

Компоновка моторного отсека по нынешним временам не очень плотная и привычная, в случае необходимости, демонтировав корпус воздушного фильтра, можно обеспечить доступ ко многим компонентам

Подвеска у нашего фургончика энергоёмкая, с большими ходами, из-за небольшой длины самого автомобиля нет ощущения размазанности, но и нет «козления» при незагруженном фургоне. Словом, если функционально использовать этот автомобиль строго по назначению, то настройки самые верные и практичные и под стать тягово-динамическим характеристикам, а за высокий дорожный просвет можно ещё и дополнительно похвалить. Лужи с ледяными краями и неизвестной лоцией весной во дворах и промзонах – нередкое явление. Я даже умышленно попытался штурмовать такие препятствия и попросил коллегу сесть за руль, чтобы сделать эффектный кадр. Но… Короткие свесы и большой дорожный просвет позволяют уверенно проезжать такие проблемные участки, если только не возомнить, что управляешь внедорожником.

Передняя подвеска «Ларгуса» – традиционный McPherson. Стабилизатор поперечной устойчивости не имеет шаровых сочленений, применённые вместо них резиновые втулки долговечные и неприхотливые, но филигранной управляемости от такой конструкции не дождёшься…

Взгляд из-под днища

Не побоюсь сказать ещё пару лестных слов в адрес конструкторов, раз уж представилась возможность осмотреть тестовую машину на подъёмнике. Нормальная «середнячковая» ходовая часть удалась без ухищрённых технических изысков. Спереди обычный McPherson, стабилизатор поперечной устойчивости на резиновых втулках, а не быстро изнашивающихся шаровых соединениях, сзади – упругая балка. Незамысловатую ходовую часть несложно отремонтировать своими силами. Штатная защита картера и пластмассовый топливный бак, обнаруженные при осмотре снизу, – отличное решение.

В задней подвеске сломаться просто нечему!

Не понравился мне тросовый привод механизма переключения передач: со временем его придётся регулировать, иначе не добиться чёткого включения. И ещё этот осмотр показал, что качество окраски и обработки днища антикоррозионными материалами на заводе могло бы быть и лучше…

Тросовый привод механизма переключения передач сделан аккуратно и герметично, но со временем неизбежно потребует регулировки

Теперь шёпотом о более дорогом конкуренте. Есть на рынке один фургончик из Германии. Он характеризуется отличными силовыми установками, завидной для коммерческого авто динамикой и управляемостью, достойным полезным объёмом при скромных габаритах, безупречной сборкой и окраской. Его зовут – Volkswagen Caddy. Но он дорогой в содержании, требователен к топливу, у него низкий дорожный просвет и высокая цена, примерно в два раза выше, чем у «Лады Ларгус». Выбирайте, что вам ближе.

Защита картера в штатной комплектации

Компоновка и трансформация

Конструкция грузового фургона «Лада Ларгус» построена по принципу удаления всего лишнего из базового пассажирского автомобиля с кузовом универсал. Все геометрические параметры, такие как длина, ширина, высота крыши, база, колея, остались прежними. Не изменилась и конструкция дверей, только двери фургона утратили остекление, а крыша – рейлинги. Зато сохранились задние боковые двери, причём все четыре двери можно запереть снаружи ключом.

Обивка отсутствует, за исключением небольших накладок на дверях. В фургоне доминирует голое окрашенное железо, а на полу – простейшее резиновое покрытие. Зато не забыли про петли для крепления груза, а выступающий крепёж задних амортизаторов прикрыли защитными колпаками. Защищать эти крышечки будут не шпильки с гайками, что им будет-то, а как раз, вероятно, деликатные элементы груза.

Грузовой отсек бесхитростный, но удобный, его объём около 2,5 м[sup]3[/sup]

Когда описываются грузовые фургоны и грузопассажирские автомобили, уместно вспомнить про термин «трансформация багажного отделения или грузового отсека». Так вот здесь трансформировать совершенно нечего! Просто из базового универсала убрали всё лишнее и установили глухую пластиковую перегородку за передними сиденьями. Я не совсем согласен с данной идеологией. На мой взгляд, было бы лучше, если сохранить остекление хотя бы одной из створок задней распашной двери фургона и укомплектовать её стеклоочистителем, соответственно в перегородке обязательно должно быть окно, и чуть более тщательно надо защитить пол и боковины внутреннего пространства фургона. В нынешней версии водитель совсем не контролирует «багажник», плюс ко всему в комбинации приборов отсутствует индикация незакрытых дверей. Спасибо, хоть осветительный плафон предусмотрели.

Пластиковая перегородка кабины лёгкая и прочная, но будет лучше, если её снабдить окном и добавить остекление распашной двери фургона Задние боковые двери создают дополнительные удобства при работе со сборными грузами, например, почтой

Не скупой на опции

В противовес скромному оснащению грузового отсека водителя есть чем порадовать! Антиблокировочная система тормозов, гидроусилитель рулевого управления, кондиционер, обогрев сидений, электростеклоподъёмники, правда, непонятно, почему их клавиши выведены на центральную консоль, а в обивке дверей установлены заглушки. Отдельно упомяну архаичный, но простой и надёжный механический корректор головных фар. Позаботились создатели и о стальной защите картера двигателя в базовом оснащении. Круглые створчатые дефлекторы вентиляции и отопления смотрятся примитивно, но работают неплохо. Инструментарий таков, что грех жаловаться! Ещё недавно и мечтать о таком наборе опций для бюджетного коммерческого фургона российского производства было сложно.

Техническая характеристика автомобиля «ЛАДА Ларгус FS015L»

Колёсная формула 4х2
Полная масса, кг 2010
Масса без нагрузки, кг 1260
Двигатель Бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, с электронным распределённым впрыском топлива (Euro 4)
Рабочий объём, cм 3 1598
Мощность, л.с. 84 при 5500 мин -1
Крутящий момент, Н∙м 128 при 3000 мин -1
Коробка передач Механическая
Количество ступеней вперёд/ назад 5/1
Тормозная система Гидравлическая, с АBS
Шины 185/65 R15

Тест-драйв ЛАДА Ларгус FS015L, журнал «Грузовик Пресс»

Пришёлся ко времени

Машина пришлась ко «двору», не лишена недостатков, но стоит своих денег, и даже не жалко их потратить за неплохое базовое оснащение и множество дополнительных опций. Ещё недавно с конвейера АвтоВАЗа сходила легендарная «четвёрка». И если рассматривать «Ларгус» как альтернативу ВАЗ-2104, то это огромный не шаг, а прыжок, прорыв вперёд. Словом, «четвёрка» с плюсом. Вот только взять ли в кавычки слово «четвёрка» в предыдущем предложении, решит потребитель, ведь его не обманешь…

5 моторов Лады Ларгус — какой лучше и надежнее? Полный расклад

В 2016 году первый был заменен на 87-сильный ВАЗ-11189. Второй осенью 2017-го – на 106-сильный ВАЗ-21129.

В начале прошлого года появился модернизированный восьмиклапанный мотор ВАЗ — прежнего объема, но с отдачей уже в 90 сил и индексом ВАЗ-11182.

1. K7M: для тех, кто никуда не спешит

Изначально этот мотор имел мощность 86 л.с., объем 1,4 л, назывался K7J и ставился на Renault Clio, Logan, Sandero, Symbol и Kangoo.

Конструктивные особенности
  • В процессе модернизации объем вырос до 1,6 л, ход поршня увеличился с 70 до 80,5 мм, подросли высота блока, диаметр сцепления и маховик. В таком виде мотор был доработан под Евро-4, потерял немного в мощности и сменил дополнительный индекс 710 на 800.
  • Несмотря на устаревшую конструкцию с коромыслами и системой привода масляного насоса от еще нижневальных моторов, агрегат по внутризаводским данным считается очень надежным и ресурсным.
  • Конструкция головки блока цилиндров К7М без фазовращателей и регулируемых длин впускного тракта – одна из причин «прожорливости» мотора. Ей же способствует «механика» JH3 с короткими передачами.
  • Отсутствие гидрокомпенсаторов говорит о необходимости регулировки клапанов каждые 25-30 тысяч км. Насос охлаждающей жидкости и ролик натяжителя — расходники. Их лучше менять вместе с ремнем ГРМ каждые 60 тысяч км, чтобы не попасть на ремонт двигателя из-за встречи клапанов с поршнями при обрыве ремня.
  • Часто на холостом ходу начинают плавать обороты. Причина – в сильном загрязнении дроссельной заслонки или регулятора холостого хода.
  • Несовершенная конструкция теплообменника и переднего сальника приводит к течам масла и антифриза. Последний активно уходит и из трещин в корпусе термостата, которые возникают от перепада температур.
Достоинства

Высокий ресурс – до 500 тысяч км пробега. Устойчив к перегреву. Огромный выбор запчастей – как новых, так и б/у. Нет проблем с поиском донора на вторичке. Мотор идеален для гаражного ремонта и почти неубиваем.

Недостатки

Высокая вибронагруженность и шум при слабой мощности и динамике. Требователен к соблюдению регламента ТО. Не любит АИ-92 и отвечает детонацией.

Технические данные автомобиля Lada Largus с двигателем К7М

Объем двигателя, л

Крутящий момент, Н . м

Расход топлива, л/100 км (городской/загородный/смешанный)

Разгон до 100 км/ч, с

Максимальная скорость, км/ч

Куда еще устанавливают
  • Renault Megane, Clio, Logan, Sandero, Scenic

2. K4M: идеальное решение (почти!)

Этот мотор – развитие К7М, но уже с 16-клапанной ГБЦ. Изначальная мощность К4М – 105 л.с., но в 2016 году его дефорсировали до 102 сил под стандарт Евро-5.

Конструктивные особенности
  • Новая ГБЦ с парой распредвалов и гидрокомпенсаторами избавляет от необходимости периодической регулировки зазоров в клапанном механизме.
  • Остальной набор тот же: распределенный впрыск, чугунный блок, ременной привод. Последний – всегда угроза загиба клапанов при разрыве ремня. Но, в отличие от мотора К7М, замена по регламенту – раз в 120 тысяч пробега.
  • Так же, как и на К7М, есть проблема с плавающими оборотами. Причина прежняя: грязные форсунки, дроссель или регулятор холостого хода.
  • С этим мотором агрегатируется одна из тех же механических коробок, с которой в паре работал и К7M на фургонах и 7-местных версиях – JR5. Но с измененными передаточными числами 3-й, 4-й и 5-й передач.
  • Двигателем К4М комплектовались только Ларгусы в комплектации Luxe.
Достоинства

Изрядный ресурс – заявлено 250 тысяч км, но по факту доходит и до 500 тысяч. Хорошая динамика, относительная простота в обслуживании, отсутствие шума и вибраций, тяга с низов.

Недостатки

Мотор по современным меркам неэкономичный, запчасти на него дороги. Часто случаются проблемы с датчиком положения коленвала и катушкой зажигания – начинают плавать обороты.

Технические данные автомобиля Lada Largus с двигателем К4М

Объем двигателя, л

Крутящий момент, Н . м

Расход топлива, л/100 км (городской/загородный/смешанный)

Разгон до 100 км/ч, с

Максимальная скорость, км/ч

Куда еще устанавливают?
  • Renault: Kangoo, Duster, Megane, Clio, Laguna, Scenic, Fluence, Symbol
  • Nissan: Almera, Terrano
Продолжение – на следующей странице.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Отзывы о LADA Largus ( 11 )

Динамика, управляемость, эргономика, сиденья, в салон попадает пыль.

Автомобиль служебный, куплен в 2019 году для поездок по области, в том числе по грунтовым дорогам. Потому выбрана модификация Кросс. Выбирали не очень долго, бюджет был такой, что не разгуляешься. После покупки Ларгус используется очень активно, ездит в основном по трассам и немного по грунтовкам. Первые впечатления были — что это такое? Посадка за рулём неудобная, до сих пор так и не нашёл удобного положения — либо колени в воздухе висят, либо за рулём нужно тянуться, кнопки-ручки и их расположение явно сделаны для французов которые любят машины с извращениями — всё описано уже тысячи раз, повторять нет смысла. ВАЗовский 16 клапанный мотор вялый. Единственное, что сразу понравилось — поведение на грунтовках и объём багажника. Когда пробег подошёл к 30000 км мотор чуток ожил. Мотор сам крученный, нормально едет только при оборотах 3000 в мин и выше. Правда всё равно нормально выполнить обгон на трассе можно только на 3-й передаче выкручивая мотор до красной зоны тахометра. Управляемость так себе. По прямой Ларгус едет хорошо, но повороты не любит, да и сиденья не позволяют активно рулить — боковой поддержки практически нет. Радиус разворота большой из-за длинной базы. На грунтовках можно разогнаться, подвеска и дорожный просвет позволяют, но в салон попадает очень много пыли — салонный фильтр особо не помогает. Заводские дворники — шлак, можно выкидывать сразу после покупки. Что бы я поменял у Ларгус Кросс — поставил с завода колёса не 205/55R16, а 195/65R15 — и дешевле, и мягче. У нас такая зимняя резина, ездит по неровным дорогам на ней намного приятнее. Взял бы я Ларгус себе? Вряд-ли. Для работы автомобиль подходит — довезёт куда надо и пока не ломается. Неплохой, наверное, вариант для такси — можно возить клиентов с кучей багажа, коляской или крупной собакой. Но в качестве личного автомобиля Ларгус подойдёт только тем кому нужен огромный багажник, кого устроит неспешное средство передвижения не вызывающее эмоций и не будет раздражать французская "эргономика" .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *