Сорвал резьбу на поддоне слива масла что делать
Перейти к содержимому

Сорвал резьбу на поддоне слива масла что делать

  • автор:

Восстановление резьбы сливного отверстия в поддоне. Golf 6, BSE.

Всем доброго времени суток. Как писал в предыдущей публикации, при последней замене масла на сервисе резьба в поддоне окончательно сдалась. После обзвона и посещения нескольких сервисов, в том числе профильных, я понял, что лучше взяться за восстановление резьбы самостоятельно. На сервисах слышал самые разные версии и возможные пути решения проблемы:

1) Первый и наиболее популярный комментарий от представителей сервисов — нужна замена поддона, ничего кроме этого не поможет. Аргументы в этом случае следующие: "Сколько пробовали нарезать резьбу большего диаметра или установить ввёртыши — все равно течет. Моё мнение — я видел, как восстанавливается резьба, и верю, что восстановить её можно. Что касается течи, мы же с вами понимаем, что уплотнение происходит не за счет резьбового соединения, а за счет усадки шайбы, верно? Стоимость более-менее доступного по срокам поддона варьируется от 5 000 до 8 000 тысяч рублей. Работа снять/поставить — около 3 000р. Самый легкий для сервисов, но не самый привлекательный для владельца вариант. Да и чем резьба в новом поддоне будет отличаться от вновь нарезанной резьбы в старом?

2) В одном из VAG — центров мне предложили лишь пройти резьбу метчиком, не снимая поддон. Я думаю, что вариант может быть допустим в полевых условиях, но в сервисе…точно нет.

3) Оставшиеся сервисы мне предлагали нарезать резьбу под больший диаметр, сняв поддон. Такое решение естественно предполагает использование другой пробки.

4) Четвёртый вариант — восстановление резьбы при помощи ввёртыша по типу Helicoil. Именно таким мне виделось решение данного вопроса, хотя никто этот вариант мне не предлагал, даже при том, что я сам был готов купить и привезти набор для восстановления. Также недавно пример такого восстановления я увидел в одном из БЖ на Drive2. Мои аргументы за — я видел, как работают ввертыши Helicoil в самых ответственных резьбовых соединениях двигателей, на мой взгляд, этот метод восстановления является достаточно надежным, хотя многие представители сервисов пытались убедить меня в обратном. Второй аргумент — я хотел оставить стандартную резьбу и использовать стандартные пробки.

5) Был даже пятый вариант от токарей — вырезать/рассверлить отверстие и вварить кусок алюминия с отверстием, затем нарезать в этом отверстии резьбу. Честно, я слабо себе это представляю, по мне — это слишком сложно для относительно простой операции.

Ну что же, на этом варианты закончились, приступим к реализации варианта №4. Первым делом покупаем набор для восстановления за 1900 рублей.

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6 Набор для восстановления резьбы М14 х 1,5

Теперь ищем место, где заняться ремонтом. Здесь мне повезло, так как мне любезно предоставили место в альма-матер, откуда я выпустился уже лет как шесть назад (Даа.время летит неумолимо). В связи с этим радостным событием в распоряжение мне достался подъёмник. Ну что может быть лучше?

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6

Далее откручиваем, снимаем поддон и кладем его на операционный стол. Демонтаж несложный, откручиваются болты по периметру и три болта крепления КПП. Те болты поддона, которые расположены со стороны КПП и доступ к которым затруднен, ослабляются при помощи карданчика и затем окончательно выкручиваются с использованием пружинного воротка, хотя можно обойтись и без этих излишеств, только действовать следует аккуратно. Вообще, всё в эльзе есть, welcome на сайт kolhosniki, сам пользуюсь и всем рекомендую.

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6 Поддон демонтирован.

Порадовало внешнее сосотояние элементов двигателя изнутри. Минимальное количество отложений. Спасибо предыдущим владельцам. На масле, видимо, не экономили и меняли вовремя.

Далее возникла небольшая проблема, сверло из набора имеет диаметр 14,3мм, соответственно установить его в стандартный патрон дрели не представилось возможным. Хорошо, что в университете есть токарь, который очень сильно выручил и снял со сверла несколько миллиметров.

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6 Унифицированное сверло 🙂

Далее максимально ровно высокоточной дрелью рассверливаем имеющееся в поддоне отверстие.

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6 Отверстие готово к нарезке резьбы

Нарезаем резьбу под ввёртышь метчиком из набора.

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6

А это то количество стружки, часть из которой непременно окажется у вас в поддоне, если его не снимать. Конечно большая часть из неё останется на дне, часть останется в сетке маслозаборника, другая часть задержится фильтром, но есть риски, что часть мелкой стружки может попасть в масляные каналы. А если есть риски, значит их следует исключать.

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6 Стружка от процесса нарезки резьбы

Далее устанавливаем ввёртышь. Бытует мнение, что садить его надо на резьбовой герметик. В инструкции по установке не сказано об этом ни слова. Кстати в университете, в автосервисе которого я этим всем занимался, такие ввертыши устанавливали на стенды двигателей, которые подвергаются периодической сборке/разборке студентами. Так вот ни разу ввертышь не выкрутился вместе с болтом, сидят они очень плотно, обратного хода у него нет. Ну а если кто-то переживает за герметичность, то повторюсь, герметичность достигается за счет уплотнения при усадке шайбы. Исходя из всего вышесказанного, резьбовой герметик я использовать не стал и просто вкрутил ввёртышь в подготовленное резьбовое отверстие.

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6 Ввёртышь установлен

Казалось бы, дело сделано, но слишком много усилий приложено, чтобы не проверить, насколько жизнеспособным получилось данное решение. Закручиваем пробку в поддон с заданным моментом — 30 Н*м.

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6

Наливаем в поддон солярку и ждём.

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6

Спустя 30 минут из-под пробки появились капли дизтоплива. Что сказать, неприятно, но мы то помним, что резьба здесь ни при чем, т.к. герметичность достигается за счет…верно, прижима шайбы и её деформации. Выкрутил пробку, ещё раз посмотрел на шайбу и понял, что шайба фактически нисколько не изменила свою форму. То есть усилия в 30 Нм недостаточно, чтобы деформировать шайбу и обеспечить герметичное соединение. Возможно болт с шайбой с авторынка оказались не лучшего качества, именно там купил новый болт, чтобы не ждать, пока он придёт в офис Exist. Тем не менее, машина висит на подъёмнике, и нужно принимать решение о том, что делать дальше. В коробочке с шайбами нашёл вот такую шайбу от сливной пробки какой-то из Mitsubishi.

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6Конструктивно шайба похожа на те, что устанавливаются на свечах.

За счет конструкции шайбы она как следует усаживается и обеспечивает хорошее уплотнение. Кстати, VAG тоже использует подобные шайбы, например, в паре с пробкой N90288901 VAG предлагает использовать шайбу N0138157. Именно такие шайбы планирую использовать в дальнейшем. На данный же момент имеющуюся шайбу я установил прямо поверх стандартной шайбы.

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6 Прослойка из шайб

Повторяем эксперимент, затягиваем пробку с моментом 30 Нм, наливаем в поддон солярку и ждем, а точнее, готовим всё к сборке (чистим болты, очищаем сопрягаемые с поддоном плоскости от герметика, снимаем и прочищаем маслозаборник и т.д.) После 40 минут, убеждаемся, что соединение герметично. Можно устанавливать поддон на место, наносим герметик и устанавливаем поддон. Болты по периметру тянутся с моментом 15 Нм, болты КПП тянутся с моментом 40 Нм. После установки поддона я дал постоять машине до следующего утра, чтобы позволить герметику высохнуть (вулканизироваться, если хотите), благо такая возможность у меня была, и ей нельзя было не воспользоваться.

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6

На следующий день, перед заправкой масла, я все же решил немного "перебздеть" и подтянул болт, выставив на динамометрическом ключе момент 35 Нм. Доворот оказался минимальным.

Далее всё просто:

1) Заливаем масло
2) Убеждаемся в том, что под пробкой сухо.
3) Убираем за собой рабочее место
4) Едем в отпуск и проезжаем почти 2000 километров, периодически проверяя уровень масла и состояние пробки, тем самым убеждаемся в том, что проблема решена.

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk6

Всем, кто дочитал, отдельное спасибо, а также счастья, добра и любви. До новых встреч.

Сорвал резьбу на поддоне слива масла что делать


Старик

Группа: Пользователи
Сообщений: 198
Регистрация: 8.8.2009
Город: Королёв
Авто: Honda Fit
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)

alexmillenium

Просмотр профиля


Старик

Группа: Будущий рекламодатель
Сообщений: 163
Регистрация: 2.12.2008
Город: Москва
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

поехать на сервис и нарезать резьбу под бОльший размер.
Как вариант.

Еще можно взять БУ поддон на разборе

zulusss

Просмотр профиля


Старик

Группа: Пользователи
Сообщений: 198
Регистрация: 8.8.2009
Город: Королёв
Авто: Honda Fit
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)

"поехать на сервис и нарезать резьбу под бОльший размер."

Так при этом надо снимать поддон (то, сё, герметик, небось не меньше 2000руб возьмут + ещё 500руб за обязательную замену масла) или нарезать не снимая, но тогда в картере может остаться алюминевая стружка, что вызовет преждевременный износ двигателя?

Б/у поддон — это 2000-3000руб + 2500руб за снятие, установку, замену масла.

лысый128

Просмотр профиля


Старик

Группа: Пользователи
Сообщений: 5346
Регистрация: 19.12.2008
Город: Москва
Пол: Мужской
Поблагодарили: 360 раз(а)

Экономия ведет к поподанию на деньгу

Реклама партнёров
Xella

Просмотр профиля


сибиряк

Группа: Модераторы
Сообщений: 10205
Регистрация: 3.9.2008
Город: Абакан
Авто: другое
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 562 раз(а)

zulusss

Просмотр профиля


Старик

Группа: Пользователи
Сообщений: 198
Регистрация: 8.8.2009
Город: Королёв
Авто: Honda Fit
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)

Фундук

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 203
Регистрация: 25.1.2010
Город: Невинномысск
Авто: Honda Fit
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)

alexmillenium

Просмотр профиля


Старик

Группа: Будущий рекламодатель
Сообщений: 163
Регистрация: 2.12.2008
Город: Москва
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

Цитата (zulusss @ 26.04.2010 — 17:49)
"поехать на сервис и нарезать резьбу под бОльший размер."

Так при этом надо снимать поддон (то, сё, герметик, небось не меньше 2000руб возьмут + ещё 500руб за обязательную замену масла) или нарезать не снимая, но тогда в картере может остаться алюминевая стружка, что вызовет преждевременный износ двигателя?

снять-поставить поддон 1000р. Сразу заменить прокладку можно (300р неоригинал, если сейчас кто-то начнеть "ФИ-кать" на счет неоригинала, не утруждайте себя, либо все возражения в личку, не засоряйте тему. )

Нарезать- 1000р. Болт от ауди, к примеру.. ну сколько он там стоит? 100р?

Замена масла- 300-400р (с теми кто берет больше я даже не разговариваю)

ну вот и считайте.

alexmillenium

Просмотр профиля


Старик

Группа: Будущий рекламодатель
Сообщений: 163
Регистрация: 2.12.2008
Город: Москва
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

Цитата (лысый128 @ 26.04.2010 — 17:57)
zulusss

Вам в сервисе всегда закручивают сливную пробку динамометрическим ключом? Тогда Вам повезло с сервисом. сорванные резьбы в поддонах- это не редкость, к сожалению.

А автор, конечно, постарался от души)))

Реклама партнёров
лысый128

Просмотр профиля


Старик

Группа: Пользователи
Сообщений: 5346
Регистрация: 19.12.2008
Город: Москва
Пол: Мужской
Поблагодарили: 360 раз(а)

Цитата
Вам в сервисе всегда закручивают сливную пробку динамометрическим ключом?

Обслуживаю авто сам и имею представление как это делать

Что бы сорвать резьбу,нужно постараться

Xella

Просмотр профиля


сибиряк

Группа: Модераторы
Сообщений: 10205
Регистрация: 3.9.2008
Город: Абакан
Авто: другое
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 562 раз(а)

Ibpx

Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя


Грязный танк в бою не видно!

Группа: Пользователи
Сообщений: 2531
Регистрация: 10.6.2008
Город: Владивосток
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 18 раз(а)

Kir

Просмотр профиля


Старик

Группа: Пользователи
Сообщений: 3060
Регистрация: 26.8.2008
Город: Красноярск, Ладушка
Авто: Honda Mobilio
Пол: Мужской
Поблагодарили: 673 раз(а)

Весной по заявке восстанавливал такое резьбовое отверстие
Делал по 2 варианту, использовал металлонаполненый эпоксид Loctite 3471, как вариант можно холодную сварку
Особенности:
1. Нужно тщательно обезжирить резьбовое отверстие (можно ацетоном)
2. Заматываешь участок болта между резьбой и головкой изолентой чтобы диаметры резьбы и изоленты совпали
3. Смазываешь болт тонким слоем консистентной смазки
4. Нагреваешь резьбовое отверстие до 40°С, промываешь ее раз ацетоном, ждешь когда ацетон испариться и наносишь эпоксид
5. Смазываешь болт эпоксидом и вкручиваешь
6. Ждешь время столько пока эпоксид не станет почти твердым и выкручиваешь болт

Можно пойти по 3 варианту, но использовать анаэробный резьбовой герметик, но тут нужен активатор Loctite 7649 ибо картер алюминиевый, на нем герметик не встанет. Операцию придется повторять каждый раз при сливе масла

Сорвал резьбу на поддоне слива масла что делать

Если вокруг отверстия есть достаточной толщины стенка, куда можно было бы врезаться метчиком — то проще всего сделать новую резьбу под увеличенный болт. Но это надо по месту смотреть. Если сделаешь фото — ответы тут точно станут точнее.

Втулку ремонтную без снятия картера нормально все равно не запрессовать — а значит есть риск прослабления посадки на горячую. И вообще это надо точно рассчитывать. Подозреваю, что поддон алюминиевый — а значит, расширяется он скорее всего больше, чем любые втулки.

Если поддон снимать, то можно отнести его к аргонщику, заварить отверстие, просверлить его заново и нарезать штатную резьбу. Подозреваю, что выйдет намного дешевле, чем бмвшный новый поддон.
Только плоскость упора болта важно не испортить, а то еще к фрезеровщику придется идти.

И да, не надо там никаких герметиков, только сопли в масло напустит. Только нормальное медное кольцо. Медь можно отжечь для лучшего прилегания.

Сорвал резьбу на поддоне слива масла что делать

Была такая же штука. Тож хотел и нарезать или наваривать.
Вообщел вышел из ситуации так.
Толшена картера в месте болта, намного больше чем сам стоковый сливной болт. Пошел и мне нарезали такой же болт. с такой же резьбой но чуть длиньше. Получилось что там в картере осталось несколько витков резьбы. Именно 5-6. Так вот, болт спокойно держит витка 3-4. Давления там собственно никакова нет, закрутил, герметиком обмазал и всё стало отлично.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *