Сколько можно ездить на синтетическом масле
Перейти к содержимому

Сколько можно ездить на синтетическом масле

  • автор:

Замена моторного масла

Замена моторного масла
Интервалы замены масел в тяжелых условиях вождения составляют: — для минерального масла – 5 000 км — для полусинтетического – 7 000 км — для синтетического – 10 000 км.
Тяжелыми условиями вождения считаются:
1. Нерегулярное использование автомобиля или значительные перерывы в эксплуатации. Машина должна ездить каждый день, чтобы служить дольше. Двигатель, который заводится раз в неделю или, к примеру, вообще не заводится зимой, требует более частой замены моторного масла и, скорее всего, «проживет» меньше, чем такой же, но работающий каждый день. Это связано с конденсатом, который образуется внутри двигателя при длительных простоях. Смешиваясь с продуктами сгорания бензина или дизельного топлива, этот конденсат превращается в кислоту, вызывающую коррозию металла, разъедающую мотор изнутри.
2. Регулярные поездки на короткие расстояния. За время коротких поездок двигатель не успевает полностью прогреться до рабочей температуры, что ведет опять же к образованию конденсата внутри мотора. Особый вред от коротких поездок зимой, так как низкие температуры не позволяют активироваться присадкам, работающим только при повышении температуры масла, что увеличивает низкотемпературные отложения.
3. . Пробки и холостая работа двигателя. Во время простоя с заведенным мотором существенно падает эффективность системы охлаждения, масло сильнее нагревается и наиболее интенсивно теряет свои свойства.
4. Езда в холмистой местности, буксирование прицепа, а также постоянная езда на загруженном автомобиле. Снова повышение температуры, ведущее к преждевременному окислению моторного масла.
5. Эксплуатация автомобиля в условиях запыленного или загрязненного воздуха – требует более частой замены фильтров.
6. Низкое качество топлива. Все, что не сгорает в цилиндрах, оседает в моторном масле и существенно снижает его эффективность. Заводское качество топлива очень разное в Японии, Европе и России.
7. Вакуумная, или как ее еще называют, экспресс замена масла. При вакуумной замене в двигателе остается достаточно много отработанного масла, на дне поддона картера собирается осадок, который вакуумом не выводится. После экспресс замены масла в следующий раз обслужить машину нужно раньше обычного.

Именно в таких условиях эксплуатируется большинство автомобилей Приморского края. В сервисных книжках автомобилей могут быть указаны более длительные интервалы замены масла, как дополнительный аргумент для привлечения покупателей. Но всегда есть приписка, что в тяжелых условиях эксплуатации интервал замены масла нужно сокращать вдвое. Поэтому приведены цифры интервала замены масла 5, 7 и 10 тысяч километров пробега соответственно. Также раньше времени масло «стареет» в изношенном моторе, этому способствует попадание пыли и продуктов износа в масло.

Применение синтетических или качественных полусинтетических масел не изменяет в большой степени сроки замены масел опять же ввиду факторов, описанных выше. Синтетические масла снижают износ и увеличивают ресурс двигателя. Лучший вариант при использовании синтетических масел – менять их так же, как и минеральные. В этом случае двигатель будет служить максимально долго.

Полная замена масла производится
1. В плановые сроки;
2. После аварийных ситуаций, когда было залито или доливалось масло неизвестного происхождения; 3.Сразу после приобретения подержанного автомобиля, так как, во-первых, неизвестно, каким маслом пользовался прежний владелец, во-вторых, перед продажей автомобиля не принято менять масло.

Рекомендуйте покупателям, меняющим масло во вновь приобретенном автомобиле, заменить все технические жидкости.

Смешивать моторные масла разных производителей не рекомендуется, хотя и допустимо в крайних случаях, например при доливке масла до необходимого уровня в пути. При этом доля нового, доливаемого масла не должна превышать 15% (0.5 – 0.7 л), и эту смесь необходимо при первой возможности заменить на свежее масло.
Нельзя смешивать минеральное масло и синтетическое. Присадки, хорошо растворяющиеся в минеральном масле, могут быть нерастворимы в синтетическом, и наоборот. Результатом смешивания может быть превращение масла в желе и заклинивание двигателя.

Проверка уровня моторного масла:
Производится на горячем двигателе. Заглушить мотор, подождать примерно 7 минут (это время нужно для того, чтобы масло, которое находилось во всевозможных каналах системы смазки стекло в поддон). Вынуть щуп, протереть его тряпкой, вставить обратно, затем опять вынуть. Уровень масла должен находиться между метками MIN и MAX. Если он ниже, то нужно долить масло через маслозаливную горловину. Доливать желательно то — же масло, которое было залито при основной замене.
Проверка состояния моторного масла.
Проверка состояния моторного масла производится при помощи диагностического фильтра, представляющего собой специальным образом обработанную фильтровальную бумагу. Нужно капнуть масло на фильтр и оценить внешний вид масла. Масло можно далее эксплуатировать, если пятно имеет светло-коричневый цвет, его диаметр не менее 25 мм и в нем не образовалось явно выраженных ореолов из твердых нерастворимых частиц. Более подробную информацию по использованию диагностических фильтров для проверки моторного масла нужно прочитать в описании фильтров (отдельный файл).
Визуально проверить необходимость замены масла можно так. Извлекается капля масла из картера двигателя, и эта капля масла растягивается между большим и указательным пальцами, при этом возникает «масляная ножка». По мере разведения пальцев она рвется. Чем дольше она существует, тем лучше смазывающие свойства масла. Если рвется сразу, масло нужно срочно менять.

Если масло имеет запах гари, его также нужно заменить.

Объем масла, которое необходимо заливать в двигатель, указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля или в каталоге применяемости масел.

Сколько километров можно ездить на синтетическом масле?

По регламенту автопроизводителей менять масло в двигателе нужно каждые 10 или 15 тыс. км либо не реже чем раз в год.

Когда менять синтетическое масло?

Интервал замены масла зависит, в первую очередь, от модели автомобиля. Некоторые автомобили/двигатели оказывают на масло более негативное влияние, чем другие. Кроме того, важен тип используемого масла: стандартный интервал замены для минерального масла — 8 000 км, а для синтетического от 12 000 – 16 000 км.

Сколько км можно проехать без замены масла?

Одни рекомендуют менять масло в двигателе раз в 10 000 км (например, Toyota), другие — раз в 15 000 км (например, Kia, Mazda), третьи — вообще разрешают делать это раз в 20 000 км (например, Peugeot).

Можно ли ездить на масле больше года?

Главный совет от механиков клуба прост: моторное масло следует менять раз в год независимо от пробега, даже если автомобиль вообще не использовался.

Можно ли менять масло через 15000 км?

Наибольшее количество споров возникает во время замены моторного масла. Вообще, производители различных марок авто, рекомендуют менять масло каждые 10000-15000 км.

Сколько можно ездить на масле 5w40?

Идеальной формулы расчета периода замены смазки не существует, однако если Вам дорога ваша машина, следует как можно чаще производить замену моторного масла, в среднем 1 раз в 8-10 тыс. километров, но не реже чем раз в четыре месяцев.

Какой пробег на Полусинтетике?

Минералка (которую у нас зовут полусинтетикой) — замена 170 моточасов, край — 200 моточасов. Дешевая синтетика API SJ/SL, Mb 229.3, Vw 502, Bmw LL98 — замена 200 моточасов, край — 250 моточасов.

Что будет если долго ездить на одном масле?

масло хуже отводит тепло — в результате двигатель еще более перегревается; уменьшается защита от коррозии; продукты сгорания и износа начинают скапливаться внутри двигателя, а затем забьют масляные каналы, что в результате также может привести к капремонту двигателя.

Как долго можно ездить на одном масле?

По регламенту автопроизводителей менять масло в двигателе нужно каждые 10 или 15 тыс. км либо не реже чем раз в год. Но некоторые модели самостоятельно рассчитывают периодичность замены, ориентируясь на количество моточасов и условия эксплуатации.

Что будет если не менять масло 30000 км?

2) Но если вы превышаете пробег замены масла на много, и меняете — например в 25 – 30000 километров (то есть срок превышен вдвое), то это очень негативно сказывается на вашем двигателе. При таком большом пробеге очень сильно мутнеет и густеет, превращается просто в мазут (некую густую субстанцию).

Сколько ходит синтетика?

В типичном руководстве по эксплуатации автомобиля в России обозначен интервал замены масла, в среднем это 10000 – 15000 км пробега или 1 год, в зависимости от того, что наступит раньше. В последнее время производители стали увеличивать межсервисные интервалы смены моторного масла.

Сколько километров можно ездить на синтетическом масле? Ответы пользователей

Как видим производитель предписывает менять масло раз в 15 000 км (или раз год). А в тяжелых условия [число в квадратных скобочках] раз в 7500 .

Синтетическое масло — практически полностью химическая смесь, соотношение минерального и искусственного масел 20/80, 80 в сторону искусственного. Это самое .

Стандартной синтетики хватает на 15-20 тыщ, зависит от того, где и как ездишь. Достань щуп, если масло светлое то можно еще ездить.

Годовой пробег – от силы пара тысяч километров, в основном с дачи и на дачу. В общем, почти всегда стоит и лишь иногда ездит. Машина выходного .

Меняйте масло НЕ РЕЖЕ одного раза в год вне зависимости от того, эксплуатируете вы машину или нет. В любом случае, срок годности масла в двигателе составляет от .

Поэтому необходимо понять сколько километров ваш авто проходит за определенное время, и понять как часто вам нужно его менять.

Сколько можно проехать на синтетическом масле? Период смены полсинтетики — каждые 10 — 13 тыс. километров пробега, у разных производителей по разному.

Сколько можно проехать на синтетическом масле? Период смены полсинтетики — каждые 10 — 13 тыс. километров пробега, у разных производителей по разному.

По регламенту автопроизводителей менять масло в двигателе нужно каждые 10 или 15 тыс. км либо не реже чем раз в год. Но некоторые модели самостоятельно рассчитывают периодичность замены, ориентируясь на количество моточасов и условия эксплуатации.

Меняйте масло НЕ РЕЖЕ одного раза в год вне зависимости от того, эксплуатируете вы машину или нет. В любом случае, срок годности масла в двигателе составляет от .

Информацию о том, через сколько километров нужно менять масло в двигателе, . С необходимостью замены смазочных материалов можно столкнуться даже в случае, .

И это, кстати, подтверждается дебатами на форумах. Экспериментаторы, которые ездят без замены масла больше 20 тысяч километров владеют старыми .

Как долго можно ездить на старом масле? . Обычный рекомендуемый период замены масла — 10 тыс. км пробега. Для некоторых моделей новых машин производитель .

Как долго можно ездить на старом масле? . Обычный рекомендуемый период замены масла — 10 тыс. км пробега. Для некоторых моделей новых машин производитель .

Сколько километров можно ездить на синтетическом масле? Видео-ответы

Моторное масло — как часто менять? Советы Японцев.

Задавали себе вопрос почему Японцы меняют масло через 5000 км, а в России рекомендация 15000 км?! Кто то не умеет .

Правильный интервал до замены масла в двигателе

Замена масла по нормочасам: https://www.drive2.ru/l/518605001279406103/ Замена масла по нормочасам: .

Интервал замены моторного масла

Как часто надо менять моторное масло, чтобы продлить жизнь своему двигателю.Ролик предназначен для начинающих .

Как ДОЛГО можно НЕ МЕНЯТЬ масло в моторе!

Замена моторного масла и масленого фильтра в двигателе важная процедура. Но так ли страшно менять его редко.

Когда менять масло? Каждые 16 000 км или 8 500 км? (H-Auto)

Моторные масла (Украина): http://ek.ua/k723.htm?cgi_idsr_=79888&utm_source=youtube_channels&utm_campaign=hauto2 .

Узнав ЭТО, ты будешь менять масло каждые 5000 километров. Почему производители об этом молчат .. ..

Друзья сегодня я раскрою вам один секрет, и когда вы о нем узнаете вы точно будете менять масло намного чаще, чем .

Об авторе

Иван Быстров - главный редактор

Иван Быстров

Здравствуйте! Меня зовут Иван Быстров, и я главный редактор этого сайта. Мне 32 года, я живу в Ярославской области России. Я всегда увлекался автомобилями, всегда хотел узнать больше, но зачастую не мог найти ответы на свои вопросы. Это сподвигло меня на создание проекта, где будет собрано воедино максимальное количество вопросов про автомобили, и на каждый из них будет предложен грамотный ответ! Очень надеюсь, что мой труд поможет всем получить новые знания быстро и без лишних затрат энергии!

Сколько проживет масло: ресурсный тест «За рулем»

Затеять ресурсный тест моторных масел мы решили понятно почему – сейчас самое время! Уходят (дорожают, становятся дефицитом – нужное подчеркнуть) привычные большинству автомобилистов бренды. Множатся подделки. При этом компания Castrol отключила на российском сайте проверку подлинности канистр. С августа аналогичный сервис не работает и у бренда Shell, но эта компания хотя бы официально ушла из России. Так или иначе, это идеальный подарок производителям контрафакта!

Переход на другие марки масел для многих сродни чтению на незнакомом языке: все буквы вроде знакомые, но что за ними скрывается в реальности?

Мы приобрели пять сортов синтетических моторных масел вязкостью 5W‑30 с классом качества А3/B4 по ACEA. Это Castrol Magnatec (5200 рублей за 4 л на момент покупки в середине июля), Motul 8100 X‑cess (5800 рублей), Total 9000 Energy (6672 рубля), Shell Helix HX8 (4430 рублей) – и в эту компанию мы добавили пока не сильно раскрученное, но гораздо более доступное масло Rolf GT (1815 рублей).

Что и как испытывали

Чтобы провести испытания в реальных дорожных условиях и обеспечить примерно одинаковые условия работы для каждого масла, мы обратились за помощью в один из крупных таксопарков Москвы. У них есть разные машины – от Рапидов и Солярисов до Камри. Условия работы машин схожи – городская эксплуатация, мегаполис. И – гарантированный большой пробег за короткий срок.

Для наших испытаний мы выбрали Октавии с одним из наиболее популярных в России моторов – 110‑сильным атмосферником 1.6 MPI. Все машины – с пробегом от 210 до 267 тысяч км. Все исправны и пребывают в нормальном рабочем состоянии.

Конечно, все водители – разные. И стиль езды немного отличается, и графики работы. Большинство работает традиционно, днем по Москве. Но кто-то предпочитает ездить ночью или по области, с включенным кондиционером или с открытым окном. Всё это дает отличия по количеству пробок (средней скорости движения) и температурному режиму двигателя.

Чтобы исключить влияние таких отклонений на результаты эксперимента, мы взяли не пять машин (по количеству сортов масла), а пятнадцать! То есть, масло каждого сорта залили в три автомобиля, что даст более репрезентативную выборку. Забегая вперед, скажем: подход себя полностью оправдал. По разным причинам две машины не успели намотать запланированные 12 тысяч км, и их подстраховали другие.

На старт!

Первым делом сдаем на экспертизу в московскую лабораторию МИЦ ГСМ купленные масла. Ее специалисты как раз разработали новую программу масштабного исследования. Условное ее название – «подтверждение соответствия». Всесторонний физико-химический анализ показывает, соответствует ли масло заявленным на этикетке параметрам. И даже больше: раскрывает состав пакета присадок к базовому маслу. Серьезность подхода показывает необходимый для анализа объем масла. Если для стандартного исследования состояния масла из двигателя достаточно всего по 100–150 мл, то на новую программу требуется сдать 2,6 литра масла!

Мы закупили масло в достаточном объеме. И хорошо подготовились к процессу замены «того, что было» на купленное нами масло. Замену в моторах провели с промежуточной промывкой – чтобы минимизировать примеси старого масла, которое использовали в таксопарке. Специальная химия в данном случае не годится, она может дать «наводку» на результаты. Поэтому поступили банально: купили еще по канистре каждого тестового масла, залили в мотор, дали поработать полчаса – и слили. И только после этого залили уже тестовые масла.

Более того, мы взяли на анализ и слитое из Октавий масло – то, на котором таксисты ездили до нашего к ним визита. Вам наверняка будет интересно: в таксопарке используют отечественное масло вязкостью 10W‑40. Причем в какой-то момент перешли с синтетики на полусинтетику (купили впрок из имевшегося в наличии на фоне резкого роста цен), поэтому было невозможно определить, в каком моторе какое именно масло было залито. Вдобавок машины имели разный пробег на нем с момента последней замены.

Тем не менее, все пробы показали хорошее состояние двигателей. Существенных примесей металлов, свидетельствующих об идущем износе внутренних деталей, не обнаружили. И всего два анализа показали выход масла за допустимую границу кинематической вязкости. Максимум должен быть не больше 16,3 мм²/с, а оказался 16,6 и 16,9 мм²/с.

Пробники

В процессе эксплуатации берем по три пробы каждого тестового масла – через 4000, 8000 и 12 000 км после заливки. С мечтой делать их все в один день, дежуря в таксопарке, пришлось распрощаться. У машин сразу пошел разброс по интенсивности наматывания километров. Пришлось ежедневно отслеживать все пробеги и ловить момент индивидуально. Зато получилось взять все пробы с минимальным разбросом от целевых рубежей.

И вот еще интересный момент. Большую часть откачиваний масла мы делали из горячих моторов. На приборной панели у всех стрелки температуры антифриза в правильном вертикальном положении. Однако жар под капотом разный – это понятно даже без всяких измерительных приборов. При одинаковой температуре на улице (этим летом не было ниже +28…+30 ºC) ждать остывания у одних приходилось 10 минут, а у других – по полчаса. Это к вопросу о неодинаковом режиме работы двигателей. Поспешишь откачать – и пластиковая бутылочка «свернется» от горячего масла. Всё равно будешь ждать, только вдобавок весь уделаешься выдавленным обратно маслом.

ИТОГИ

Все ключевые параметры мы свели и графики и таблицы – и дали развернутые пояснения. А главных выводов два.

Моторное масло Rolf, которое сейчас активно локализует свою линейку в России (как и Teboil, производство которого Лукойл планирует локализовать на заводе в Торжке), выглядит разумной альтернативой. И внушает оптимизм: без хороших масел европейского качества наш рынок не останется.

Контрафакт или нет?

Главный вывод, который вытекает из анализа масел до начала эксплу­атации: мы купили оригинальные продукты, не контрафакт. Все пять сортов соответствуют заявленным производителями характеристикам и укладываются в допуски. В таблицу сведен максимум показателей, которые позволяет получить физико-химический лабораторный анализ. Это означает, что оригинальные масла все-таки в продаже есть!

Эксперты МИЦ ГСМ обратили наше внимание на показатели устойчивости к сдвигу. Это процент изменения кинематической вязкости после 30 высокотемпературных испытаний. Как видно, показатель лежит в пределах 1,85–5%. И после испытания ни один сорт не вышел за пределы допуска для свежего масла. Отличный результат!

Суть теста в следующем. Чтобы отлично работать при низких температурах, все современные масла имеют в основе базовые масла с низкой вязкостью. В жару есть риск превращения их в «воду», и необходимая защитная пленка на деталях двигателя держаться не будет. Дабы этого избежать, в базовое масло добавляют модификаторы вязкости, высокомолекулярные полимеры. Пока температура низкая, они находятся в «свернувшемся» состоянии. При высоких температурах масла их структура «расправляется», и вязкость увеличивается.

В ходе теста молекулы этих модификаторов многократно пропускают через топливную форсунку Bosch. Ее узкое сопло в сочетании с высоким давлением – серьезное испытание. Если структура молекулы выдерживает, после окончания теста показатели кинематической вязкости меняются несильно. Что и продемонстрировало наше испытание.

А что в присадках?

Пять строчек в таблице – это и есть состав пакета присадок к базовому маслу, обеспечивающий основные защитные свойства. Все наши масла – вязкости 5W‑30 класса А3/В4, но посмотрите, как отличается состав!

Выделяется Shell, у которого мало кальция (вдвое меньше, чем у других), но много магния (в несколько раз больше, чем у соперников). Точно утверждать не беремся, но такие показатели могут быть характерны для продуктов, базовое масло которых сделано из природного газа, который отличается особой чистотой. На это также может указывать отличный результат в тесте на прокачиваемость (графа MRV в таблице выше). Кроме того, состав помогает бороться с явлением, которое называется низкоскоростным преждевременным зажиганием. Оно свойственно современным двигателям с непосредственным впрыском топлива.

И еще: обратите внимание на схожесть пакетов у масел Motul и Total.

Сколько протянет масло

График показывает изменение кинематической вязкости при 100 °С. Для масел тридцатой группы допустимый диапазон – от 9,3 до 12,5 мм 2 /с. За пределы этого диапазона по усредненному показателю для трех машин вышел только Castrol Magnatec. Плохо? На фоне соперников – похуже. Однако масло вывалилось в сороковую группу, которая для двигателя 1.6 MPI с распределенным впрыском тоже допустима.

Это важный момент для тех автомобилистов, кто предпочитает из экономии или в борьбе с масложором заливать сорт погуще, на пределе допустимого для мотора. Если он у вас выходит по характеристикам за интервал между заменами, то ближе к замене окажется, что вы ездите уже на неподходящем для двигателя масле. В нашем же случае мы залили 5W‑30 при разрешенных 5W‑40 и 10W‑40. Иными словами, даже при ухудшении показателей «тридцатки» масло остается в допустимых пределах для данного мотора.

И посмотрите на наклон линий тренда. Rolf, Total и похвально стабильный Motul (хотя с оговоркой: у него оказалось меньше проб для построения графика) по кинематической вязкости останутся в пределах нормы и к 15 тысячам км пробега. А это, напомним, были жесткие условия – режим такси в мегаполисе на 30‑градусной жаре.

А жив ли мотор?

Металл в моторном масле появляется как продукты износа трущихся частей. Если его много, вариантов два: или плохо работает сама смазка, или это уже особенность конкретного двигателя – возможно, из-за высокого износа. Именно второй фактор проявился в нашем тесте. У одной из машин максимальное содержание металла оказалось и на изначально слитом масле 10W‑40 (на нем таксомотор ездил до нашего теста), и на зачетном 5W‑30 в ходе теста.

В подробных таблицах, выданных нам лабораторией МИЦ ГСМ, расписаны все возможные химические элементы по отдельности. Такие подробности позволяют распознать, что именно начало изнашиваться в недрах мотора. Например, если появляется хром, это «звоночек» от колец, алюминий – скорее всего, от поршня.

Как стареет масло

Изменение щелочного числа показывает остаток в масле компонентов, нейтрализующих образующиеся при сгорании топлива кислые вещества. Допускается снижение в процессе эксплуатации не ниже, чем до половины исходного показателя. На этом рубеже стоит уже менять масло.

Как видите, и этот график показывает безопасность для двигателя межсервисного пробега в 15 тысяч км. Rolf снизился за 12 тысяч км примерно с 9,5 мг КОН/г до 6 мг КОН/г при пределе около 4,75. Показатели Shell – уменьшение с 12 до 8 при лимите в 6. Запас имеется.

Очень характерно, что все пять линий тренда фактически параллельны: масла стареют с одинаковой интенсивностью. Это подтверждает тезис о том, что у современного, качественно изготовленного масла производитель не столь важен, и характеристики на разумных пробегах окажутся сопоставимыми. Линии Motul и Total практически совпали. Взгляните еще раз на таблицу с составом пакета присадок: они у этих брендов одинаковые.

Как часто нужно менять масло в двигателе

Большинство водителей этим вопросом не задается: есть сервисный регламент раз в 10-15 тысяч километров – и все тут. Однако все зависит от режима эксплуатации и того, что именно залито в мотор. Посвящаем в тонкости расчета оптимального интервала.

В первой части статьи мы постарались рассказать о том, почему столь важны качества моторного масла, что с ним происходит в недрах двигателя и какие факторы влияют на его старение. Осталось рассказать о том, как эти факторы связаны с интервалами замены масел и как часто придется менять масла в процессе реальной эксплуатации.

Город и трасса

Надо сказать, что замена масла «по пробегу» почти всегда будет неоптимальной. Одинаковый пробег по трассе и в городском режиме — это более чем четырехкратная разница в моточасах и огромная разница по части деградации масла. Например, при стандартном интервале замены в 15 тысяч километров в пробках масло проработает все 700 часов, а на трассе — даже меньше 200.

Для качества работы масла эта более чем трехкратная разница — колоссальная, ведь даже при работе на малой нагрузке термическое воздействие на масло очень велико. В современных моторах ситуация усугубляется высокой температурой термостатирования, плохой вентиляцией картера и отсутствием его охлаждения на стоящей в пробках машине, что вызывает резкое снижение его ресурса.

На трассе нагрузка тоже может быть очень разной. На скорости до 100-130 километров в час у большинства машин нагрузка на мотор ниже средней, температуры невелики, а вентиляция картера работает хорошо. У мощных моторов нагрузка и вовсе оказывается минимальной, а значит, и очень слаба нагрузка на масло.

Depositphotos_7375281_original.jpg

При скоростях побольше, по мере возрастания нагрузки на двигатель, растет и нагрузка на масло. На малолитражных моторах с «короткой» трансмиссией мотору и маслу уже может приходиться совсем несладко. На более мощных моторах нагрузка будет увеличиваться плавнее.

Вместе с увеличением нагрузки на мотор ухудшаются и условия работы масла: возрастает температура поршней, начинает увеличиваться поток разрушающих картерных газов. Таким образом, оптимальным режимом работы и для масла, и для мотора являются средняя скорость в половину от максимальной и малое время работы на холостом ходу после прогрева.

При подсчете моточасов оказывается, что типичный интервал замены масла в 15 тысяч километров в моточасах составляет от 200 до 700, в зависимости от режима движения. Судя по работе счетчиков регламентного пробега на BMW и интервалов замены масла на технике, у которой срок замены указан именно в моточасах, при типичной эксплуатации его можно удерживать в пределах от 200 до 400 часов для разных режимов эксплуатации, за исключением постоянной работы в режиме максимальной мощности.

Случаи явного превышения при использовании стандартных полусинтетических масел и синтетики на гидрокрекинговой основе чреваты «осложнениями» для двигателя в виде закоксовывания и уменьшения подвижности поршневых колец.

Depositphotos_11895789_original.jpg

Как ни странно, но 400 моточасов на типичных городских скоростях в 20-25 км/ч — это как раз те самые 8-10 тысяч километров пробега на одной порции масла. А 400 моточасов на скорости в 80 км/ч — это уже кажущиеся нереальными 32 тысячи километров, хотя вряд ли стоит стремиться к такому показателю.

Что ж, немногие из нас могут похвастаться, что эксплуатируют автомобили в загородном цикле с постоянной скоростью. Так что же делать, если пробеги в основном городские, а двигатель к тому же форсированный? Например какой-нибудь 1.2 TSI? Очевидно, что масло нужно менять чаще.

Впрочем, не только от режима езды зависит интервал замены. Еще немаловажное значение имеет, какое именно масло залито в мотор.

Виды моторных масел

Выбор масел в магазинах очень широк, если не сказать огромен. Некоторые из них недалеко ушли от советских минеральных масел, некоторые выглядят в сравнении с ними как космический корабль рядом с телегой.

Прежде всего, нужно усвоить один важный тезис: любое масло состоит из основы и пакета присадок. Основа бывает минеральной, полусинтетической и полностью синтетической, во множестве вариаций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *