Почему одна сторона тормозного диска больше
Перейти к содержимому

Почему одна сторона тормозного диска больше

  • автор:

Почему у вентилируемого диска разная толщина половинок.

Некоторые задаются вопросом, почему на вентилируемом тормозном диске то внутренняя, то наружняя сторона толще чем противоположная. Поделюсь своими размышлениями на этот счет. Неужели такой производитель как ATE, мог допустить такой просчет? Конечно же нет, инженеры далеко не дураки и всё конечно же просчитали. И нет толщина не из-за того что при езде какая то каша снежная, имеет большие шансы попасть на диск снаружи, порой диски с колпаками не дают ей никаких шансов по сравнению с внутренней стороны даже закрытой щитком, а в некоторых странах температура и вовсе ниже ноля никогда не опускается. Судя по посту с ответом от ате, там ответили что все нормально, более толстая сторона это нормально из-за различных тепловых режимов, ответ суховат и не раскрывает смысла. На моё удивление, многие упускают тот факт, что обычные диски вентилируемые имеют два типа исполнения. Это разное расположение второго обода трения который может быть как с внутренней так и с внешней стороны главного массивного обода, который соприкасается со ступицей и колесным диском, плюс сам имеет большую площадь для отвода тепла, нежели второй. Я считаю что утолщение обода который расположен на ребрах жесткости, это мера для повышения его температурной стабильности так как кроме ребер ему отводить тепло больше некуда и он нагревается сильнее. Поэтому часто и споры почему то внешняя то внутренняя сторона толще, да потому что нужно смотреть на исполнение диска. И никакие снежные каши и дефекты производства тут ни при чем. Да кстати есть много дисков в разных исполнениях у которых половинки одинаковые. Возможно это зависит от самого авто при расчетах его конструкторами, либо в какой то момент разработчик тормозных систем, проводя постоянные исследования и доработки, пришли к новой концепции производства для болен стабильных результатов.Так же возможно утолщение слоя на ребрах может позволить упростить сплав диска без потерь рабочих характеристик, что приведёт к дополнительной прибыли в производстве. На мой взгляд это более правильное объяснение разности толщин.

Фото взял у человека, который заинтересован почему толщина разная. Тип диска с внутренней массивной частью. Тип диска с наружней массивной частью Ребра доп плоскости проигрывают по теплопередаче к кстати тоже горячей при торможении основной массивной и менее теплонагруженной половине.

Почему один тормозной диск горячее другого

Владельцы автомобилей часто замечают, что один тормозной диск на их машине греется больше, чем другой. В этой статье мы попытаемся разобраться в причинах такого явления и рассказать, что можно предпринять, чтобы предотвратить избыточный нагрев дисков.

Почему тормозные диски греются

Прежде чем говорить о причинах избыточного нагрева тормозных дисков, рассмотрим, почему они вообще греются. Все просто: когда мы жмем на педаль тормоза, колодки на них сжимаются и начинают действовать на поверхность диска. Трение между колодками и диском приводит к тому, что кинетическая энергия движения автомобиля превращается в тепловую энергию. В результате торможение становится более эффективным, но диски при этом нагреваются.

Почему все тормозные диски греются одинаково

Если все диски одинаково греются, то это, как правило, говорит о том, что тормозная система функционирует нормально. В идеале, все колодки должны быть подобраны таким образом, чтобы равномерно распределять тормозные нагрузки. При этом все диски будут греться одинаково, что является нормальным явлением.

Почему одно колесо горячее

Если же один из дисков греется больше, чем остальные, это может указывать на наличие неисправностей в системе. Рассмотрим основные причины избыточного нагрева одного тормозного диска:

  • Суппорт тормозной системы не скользит свободно и натирается о тормозной диск.
  • Колодки не подобраны правильно и оказывают избыточное давление на один тормозной диск.
  • Диск покороблен и не соприкасается с колодками равномерно.
  • Диск изношен и стал тоньше, чем должен быть.
  • Дисбаланс колеса.

Как определить избыточный нагрев тормозного диска

Чтобы определить, насколько сильно греется каждый тормозной диск, можно припарковаться и снять защитные крышки над дисками. После этого нужно прижать руку к каждому диску и оценить температуру: если диск сильно горячий, то это означает, что он греется больше, чем остальные.

Как предотвратить избыточный нагрев тормозных дисков

Чтобы избежать избыточного нагрева тормозных дисков, нужно следить за состоянием суппортов, колодок, дисков и шин. Вот несколько основных рекомендаций:

  • Регулярно проверяйте толщину и состояние тормозных колодок и дисков, и своевременно заменяйте их.
  • Если один диск греется больше, чем остальные, проверьте состояние суппорта и колодок и устраните неисправности.
  • Правильно подбирайте колеса и шины, чтобы избежать дисбаланса.
  • Не излишне переключайте передачи и не злоупотребляйте торможением, чтобы не перегревать тормоза.

Выводы

Нагрев тормозных дисков является нормальным явлением при работе тормозной системы автомобиля. Однако если один диск греется сильнее, чем остальные, это может свидетельствовать о наличии неисправностей в системе. Чтобы предотвратить избыточный нагрев и сохранить работоспособность тормозов, нужно следить за состоянием компонентов тормозной системы, правильно подбирать колеса и шины и не злоупотреблять торможением.

Как долго притираются тормозные диски

Притирка тормозных дисков является важной процедурой, которая позволяет установить оптимальный контакт между тормозными колодками и дисками. Важно помнить, что притирку следует проводить с осторожностью и постепенно увеличивать нагрузку на тормоза.

Первичная притирка происходит в течение первых 5-10 км пробега. В этот период необходимо плавно тормозить и избегать резкого нажатия на педаль. Возможно появление посторонних звуков, но это является нормальным явлением на этом этапе.

После окончания первичной притирки, что обычно происходит на 250-400 км пробега, важно избегать перегрева тормозных колодок и дисков. При интенсивном использовании автомобиля рекомендуется проводить перерывы для остывания тормозов.

Нужно отметить, что длительность притирки тормозных дисков зависит от индивидуальных условий эксплуатации автомобиля. Поэтому важно следить за состоянием и проявлять бдительность при возможных изменениях работы тормозной системы.

Почему греется диск переднего колеса

Большую роль в возникновении трения и, как следствие, нагрева колесных дисков передних колес играют тормозные системы автомобиля. При торможении давление, создаваемое тормозным механизмом, прилагается к диску, который вращается вместе с колесом. Вследствие силы трения, возникающей при контакте с тормозными колодками, диск начинает нагреваться. Это явление может быть обусловлено различными причинами, такими как износ тормозных колодок, несовершенство тормозного механизма или неправильная эксплуатация автомобиля. Важно отметить, что чрезмерный нагрев дисков может привести к их деформации или даже повреждению тормозной системы в целом. Поэтому рекомендуется регулярно проверять состояние и правильность работы тормозных механизмов, а также соблюдать правила эксплуатации автомобиля, чтобы избежать опасных ситуаций на дороге.

Что будет если греются тормозные диски

Если тормозные диски начинают перегреваться, то это может привести к серьезным проблемам с тормозной системой автомобиля. В первую очередь, перегрев дисков приводит к неравномерному износу и постепенному их деформации. Это в свою очередь приводит к повышенному усилию при торможении и дополнительной нагрузке на переднюю ось автомобиля. В результате, жизненный цикл колодок сокращается, они быстрее облезают и требуют замены.

Однако, главной причиной перегрева тормозных дисков чаще всего является износ колодок, старый и потерявший свои свойства тормозной диск, а также некачественная тормозная жидкость. Нередко перегрев сопровождается вибрациями и посторонними скрипами при торможении.

Чтобы избежать перегрева тормозных дисков, необходимо своевременно проверять состояние колодок и дисков, регулярно менять тормозную жидкость и не допускать чрезмерных нагрузок при торможении. Только в этом случае можно обеспечить безопасность и долговечность тормозной системы автомобиля.

Как понять что тормозные диски перегреваются

Перегрев тормозных дисков может привести к серьезным проблемам с тормозной системой автомобиля. Для того чтобы определить, перегреваются ли тормозные диски, следует обратить внимание на несколько признаков.

Во-первых, нагревание тормозных дисков можно увидеть по изменению их цвета. Когда диск нагревается до критической температуры, он становится ярко-оранжевым. Если после этого диск охладится, он приобретет фиолетовый оттенок.

Во-вторых, при перегреве тормозные диски могут стать выпуклыми или иметь видимые трещины. Если диск выглядит необычно, следует обратить на это внимание.

Также, перегретые тормозные диски могут сопровождаться неприятным запахом горящего материала или появлением дыма.

Если обнаружены указанные признаки перегрева, тормозные диски следует немедленно заменить или отремонтировать. Это необходимо для обеспечения безопасности во время вождения и сохранности тормозной системы автомобиля.

Один тормозной диск может греться больше, чем другой по многим причинам. Например, диск может быть искривлен или суппорт всё еще заедает. Если диск греется, значит где-то происходит трение. Может быть, причиной является скользящий суппорт, который не скользит плавно и поэтому начинает тянуться. Также, необходимо учитывать износ колодок. Если колодки стерлись сильнее на одной стороне, то это может привести к неравномерному распределению тормозных сил и, соответственно, к более сильному разогреву одного из дисков. В любом случае, необходимо проводить регулярную диагностику тормозной системы, чтобы своевременно выявлять возможные причины неравномерного разогрева дисков и устранять их для обеспечения безопасности на дороге.

Неравномерный износ тормозных дисков: причины и последствия СТАТЬИ

Как и колодки, тормозные диски тоже нуждаются в регулярной замене — просто через несколько больший промежуток времени и пробега автомобиля. Это, конечно, если машина эксплуатируется «как надо», согласно рекомендациям завода изготовителя. Диски в таком случае вполне могут отъездить 80-100 тысяч километров. Но бывает, что диски изнашиваются быстрее и менять их приходится намного раньше, а удовольствие это не из дешевых. Почему так происходит, нам и предстоит разобраться именно сейчас.

Первые признаки

Заметить неравномерный износ по каким-то косвенным признакам достаточно сложно, ведь они могут указывать и на проблему с, например, колодками или «закисшими» направляющими. Но обратить внимание на такие неисправности однозначно стоит! Вы ведь не хотите где-то на серпантине, на подъезде к Сочи, остаться без тормозов? Таких признаков, которые могли бы хотя бы отдаленно намекнуть на неравномерный износ тормозных дисков на самом деле немного:

  • Вибрации либо рывки при торможении.
  • Вибрации на руле при торможении с большой скорости.
  • Нехарактерные звуки при работе тормозов.
  • Частичный провал педали.

Заметив хотя бы намек на что-то подобное лучше перестраховаться и провести ревизию тормозных механизмов в целом!

измерение деформации тормозного диска

Виды неравномерного износа тормозных дисков

Второй пункт нашего сегодняшнего экскурса — виды износа и их проявления. Скажу сразу — ручки придется замарать, ведь лучше всего определить состояние тормозных дисков и причины неправильной работы тормозов можно банально взглянув на них! А для это придется поддомкратить машину и снять колесо с интересующей вас стороны. А там и все видно будет.

Всего видов неравномерного износа не так много и заметите вы их сразу:

  • Оставленные борозды на внешней или внутренне стороне диска.
  • Наличие явных следов износа с одной стороны диски при отсутствии таковых с другой.
  • «Волна», т.е. искривление осевой плоскости диска.

Борозды, конечно, самый явный след. Выглядит это как будто кто-то камнем царапал диски, оставляя глубокие следы:

тормозные диски

Могут быть и сколы, даже вкрапления материала от колодок, трещины и т.д. Односторонний износ тоже заметить легко, ведь диск будет с одной стороны сильно изношен, а с другой нет. Тут это, как говорится, будет заметно «невооруженным взглядом». «Волну» заметить несколько сложнее, ведь искривление диска может исчисляется десятыми миллиметра. О ней будет говорить вибрация при езде.

3 торм диск

Почему тормозные диски изнашиваются неравномерно?

Идем дальше. В чем причина наших проблем? Тут как в том старом автомобильном анекдоте: «причин может быть множество, а последствия могут быть разными». В первую очередь, могут быть установлены некачественные детали. Дешевой «китайщине» даже не нужно подвергаться каким-то серьезным нагрузкам, их может «повести» после нескольких торможений со 100 км/ч.

Также устроить такую проблему может и банально закисшая или перекошенная направляющая. В этом случае суппорт застрянет в каком-то положении, и одна колодка будет прижиматься к диску, а вторая — нет. Это будет тот самый неравномерный односторонний износ. Машина при этом даже будет передвигаться и тормозить, хоть и плохо. Иногда заклинивают колодки в каком-то положении. Такое бывает из-за неправильной установки или поломки поджимающих пружин в суппорте.

4 трещина в тормозном диске

А может и заклинить поршень в суппорте, если его давно не обслуживали, не меняли манжеты, не смазывали и не отчищали грязь. В этом случае нарушается равномерность распределения тормозных усилий на колодки, и как следствие — тот же неравномерный износ дисков! Еще одна причина — старая тормозная жидкость, склонная к кипению, или завоздушивание одного из контуров тормозной системы. Неравномерный износ тормозных дисков в таком случае обусловлен недостаточной передачей усилия на тормозные цилиндры, что также чревато и плохим торможением автомобиля в целом.

Как избежать проблем?

Хотелось бы мне сказать здесь что-то принципиально новое и уникальное, но нет. Ничего нового тут не скажу. Просто следите за своими тормозами, обслуживайте их своевременно, не игнорируйте малейшие признаки неисправностей и забудьте про китайские детали, если вам дорога жизнь! Не забывайте регулярно смазывать направляющие суппортов, менять тормозную жидкость и правильно относитесь к выбору тормозных колодок.

5-Колодки

Не малую роль тут играет и стиль вождения. Если вы «городской гонщик», трогаетесь со светофора с педалью газа в полу и также тормозите, то неравномерный износ тормозных дисков для вас в целом и не проблема, а следствие манеры управления автомобилем. Придется или пересмотреть свое поведение на дороге или смириться с необходимостью частой замены дисков.

Если же автомобиль эксплуатируется в горной местности, то здесь нужно стараться использовать торможение двигателем и трансмиссией, чтобы не перегревать тормозные диски на затяжных спусках. Многие игнорируют такие способы замедления автомобиля, хотя водители старшего поколения еще помнят, как этому учили в автошколах. Торможение двигателем и трансмиссией достаточно эффективны, не стоит их игнорировать, это поможет продлить жизнь тормозным дискам.

Что делать если уже «попал»?

Мой вердикт однозначен — снять испорченные диски, закинуть их в ближайший мусорный бак, купить и установить новые. Но давайте я объясню почему я так думаю. Многие на этом моменте подумали: «Вот дурак, можно же сэкономить и просто проточить начавшие «бить» искривленные диски!». Как бы не так.

6 проточка дисков

Станок для проточки действительно может выдержать ровность плоскости с точностью до 0,0005 мм и диски действительно будут практически идеально ровными после проточки. Но не забывайте, что «ведет» их чаще всего от перегрева, пусть и вследствие разных технических причин. Изготавливаются тормозные диски из чугуна, который не любит перегревы и быстро меняет свои свойства вследствие этого. Проточка снимет поверхностный слой металла, но буквально 1-2 хороших торможения и диски снова можно будет снимать и нести на проточку. Стоит ли оно того?

Убрать борозды, исправить износ с одной стороны проточка также может. Но тут другой вопрос — насколько много придется «срезать» металла и сколько его останется после проточки? Сколько километров можно будет проехать после такого ремонта? Может все же лучше не пытаться сэкономить?

К тому же, если у вас установлены заведомо некачественные диски — это отличный повод их поменять. Да, удовольствие не из дешевых, но лучше купить опыт таким образом, нежели потом попасть в серьезное ДТП.

Тормозные диски на 5000км. Ведет диски с регулярностью 5000км

максимально допустимое биение тормозного диска на ступице — 0.05 мм
Проверь индикатором.
+ отдельно проверь биение самой ступицы без диска.
Если супппорта работают нормально, а биение уже не укладывается в норму — значит или косяк при установке, или сами диски . Или так эксплуатируешь
Попробуй диски переставить в ту или иную сторону от первоначально установленной, относительно дырочек.
И почисть тщательно плоскость прилегания диска к ступице

————————
з.ы. и колодки при установке новых дисков нужно тоже ставить новые. Чтобы старые колодки не набивали новые диски

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *