Какие шины лучше на зиму
Перейти к содержимому

Какие шины лучше на зиму

  • автор:

Раз, два, три – выбираем шипы!

Первый ТОП зимних шин к новому сезону 2023-2024 составили для вас из 15 лучших продуктов шипованной резины, которые мы рекомендуем автомобилистам без каких-либо ограничений для эксплуатации на большей территории нашей страны.

Как всегда, в чарте представлены модели, не только считающиеся одними из лидеров в независимых тестах, но и обладающие отличным качеством и эффективностью в своих сегментах, а также зарекомендовавшие себя в сообществе автовладельцев больше с положительной стороны.

Отобрали по 5 шипованных шин в каждом ценовом сегменте (премиум А, средний В и бюджетный С). Так как сегодня максимальная конкуренция и заметные изменения происходят в бюджетном классе (и немного в среднем), с них и начнём, тем более что покупка премиум-сегмента для многих становится всё более затратной и нерациональной. Но о них тоже не забыли.�� Как и не забыли отметить 15 самых достойных "липучек" нордического типа.

С-сегмент (ЭКОНОМ)

1С) CORDIANT SNOW CROSS 2
Хорошо знакомая российским водителям шипованная шина 2-го поколения (релиз 2019 года) от отечественного концерна Cordiant, который в этом году поменял хозяина и расширился до глобальных размеров. Новый собственник, S8 Capital, выкупив фирменные шинные предприятия в Ярославле и Омске, а также шинный завод Continental в Калуге, теперь может рассчитывать на выпуск 13 млн покрышек в год.

Модель Cordiant Snow Cross 2 (версия Snow Cross 2 SUV для кроссоверов и внедорожников) предназначена для экстремальной эксплуатации на плохих дорогах с большим количеством льда и снега. И с этим функционалом покрышка справляется на отлично. Шина крепка и достаточно эластична в морозы. Среди продуктов бюджетного сегмента она демонстрирует очень надёжный баланс характеристик как на снегу и льду, так и на асфальте.

Преимущества Cordiant Snow Cross 2: отличная проходимость в глубоком снегу; высокая курсовая устойчивость на неровных зимних дорогах; хороший уровень торможения и чёткая управляемость на “белых” покрытиях; достойные показатели на асфальте.
Цена – от 4 500 руб./13 диаметр *
Оценка – 4,6 баллов **

2С) LINGLONG GREEN-MAX WINTER GRIP 2
Это китайская модель, представленная на азиатском и европейском рынках с 2020 года, в нашей стране появилась только в прошлом году. По этой причине ещё не набрала достаточно отзывов от российских потребителей, но судя по тестам шведского издания Vi Bilägare от 2021 года, была высоко оценена экспертами. Прочность шипов обеспечивает надёжное сцепление на скользких покрытиях и долгий срок эксплуатации без выпадений. Linglong Green-Max Winter Grip 2 обладает достаточной износостойкостью и сохраняет свои сцепные качества до полного износа.

В шине есть всё по лучшим образцам шипованной резины: направленный “ёлочный” дизайн, очень схожий с легендарной Hakkapeliitta 8, и аж 252 шипа (в максимальных типоразмерах), что позволяет ей превзойти самую зубастую премиум-модель от Michelin. Ну а цена китайского продукта намного дешевле, чем у премиальных прототипов. Добавить тут нечего – китайцы, похоже, превзошли сами себя.��

Достоинства Linglong Green-Max Winter Grip 2: тормозной путь на льду на уровне премиальных моделей; высокий уровень сцепления в поворотах; поведение на снегу и на асфальте одно из лучших в бюджетном классе; хорошая топливная экономичность; выгодное соотношение качества и цены.
Цена – от 5 513 руб./15 диаметр *
Оценка – 4.5 баллов **

3С) NORDMAN 5
На отечественный рынок вернулась легендарная “шиповка” Nordman 5, выпуск которой шинный завод, ранее принадлежавший Nokian, а теперь Ikon Tyres, возобновил в период перепродажи собственности. Многие наверняка ещё помнят её отличный уровень сцепления и устойчивости на снежных и обледенелых дорогах, а также надёжную ошиповку и высокую прочность. Встречаются и такие водители, кто исходя из собственного опыта, вообще считает эту модель (ещё в лице Hakkapeliitta 5) лучшим, что когда-либо разработала Nokian Tyres.��

Причём в магазинах сейчас можно найти модель как под старым финским брендом, так и под новым – собственной маркой NORDMAN. От марочной перестановки суть и характеристики шины не меняются: разгонно-тормозные характеристики и другие эксплуатационные свойства покрышки до сих пор одни из лучших в бюджетном сегменте. Для внедорожников модель выпускается с маркировкой SUV и имеет шипы с квадратным сечением сердечника.

Плюсы Nordman 5: отличная управляемость на льду и укатанном снегу; надёжные тормоза на скользких покрытиях; высокая проходимость в глубоком снегу; топливная экономичность.
Цена – от 4 430 руб./13 диаметр *
Оценка – 4,5 баллов **

4С) VIATTI BRINA NORDICO (V-522)
Ещё одна модель российского шинпрома, которая не теряет своей актуальности на зимних российских дорогах – покрышка с асимметричным протектором Viatti Brina Nordico. Благодаря импортным технологиям, крепкой конструкции и неплохому сырью шина гарантирует необходимый уровень надёжности на всех видах зимних дорог. Предназначена не только легковым, но и полноприводным автомобилям.

Одинаково уверенно она преодолевает и глубокий снег, и обледенелые городские дороги, и слякоть. Это подтверждают не только многочисленные отзывы потребителей, но и тесты автоизданий, в которых шина всегда получает твёрдую удовлетворительную оценку среди моделей эконом-сегмента.

Достоинства Viatti Brina Nordico: отличные тормоза, разгон и управляемость на снегу; хорошие реакции на повороты руля на асфальте; приличная курсовая устойчивость на заснеженной дороге; достаточно эластичная резиновая смесь; вполне удовлетворительная комфортность; выгодная цена.
Цена – от 4 050 руб./13 диаметр *
Оценка – 4,6 баллов **

5С) AMTEL NORDMASTER EVO
Этот сезон, как никакой другой, оказался богат на возрождение былых моделей шин импортных брендов, которые зарекомендовали себя за прошлые годы. Очередным таким продуктом стала многим известная “шиповка” от Amtel. Напомним, что итальянский концерн Pirelli, которому принадлежит данная марка бюджетного сегмента, в нынешнем году возобновил выпуск шипованной шины. Одной из причин этого стал активный заход в Россию китайских дешёвых брендов, на фоне которых Amtel становится весьма конкурентоспособным.

К наступающему сезону модель Amtel Nordmaster EVO чуть модифицировали (подробности здесь), оснастив новым шипом с шестигранным сердечником вместо круглого. Кроме того, протектор стал чуть глубже для пролонгации срока службы, а усиленная армирующая структура увеличила устойчивость шины к бóльшей ударной нагрузке. В итоге на рынке появился достаточно хороший продукт С-сегмента и по очень доступной цене.

Отметим, что дальнейшая судьба самого бренда Amtel до конца ещё не известна: будет ли расширение зимней линейки и возрождение летних моделей? Поэтому отечественным автомобилистам, предпочитающим экономию с надлежащим качеством, пока стоит присмотреться к этой зимней покрышке, которая обладает целым рядом положительных характеристик.

Плюсы Amtel Nordmaster EVO: хорошие тягово-сцепные характеристики на снежных и обледенелых покрытиях; чёткая курсовая устойчивость и реакция при маневрировании; устойчива и контролируема в торможении на асфальте; низкая цена.
Цена – от 4 120 руб./14 диаметр *
Оценка – 3,9 баллов **

В-сегмент (СРЕДНИЙ)

1В) NOKIAN TYRES NORDMAN 8
В 2021 году Nokian перевела свою легендарную Hakkapeliitta 8 в линейку Nordman, которая получила дизайн и шипы от премиальной модели. Соответственно, и в тестах новинка показывает поведение своего прототипа. В некоторых дисциплинах она опережает даже флагманские модели от Continental и Pirelli.

Это говорит о высоком функционале технологий премиум-класса, перешедших вместе с моделью в среднеценовой сегмент. И на ближайшие годы шину вряд ли кто-то сможет вытеснить с лидирующих позиций этого класса, так как явных конкурентов в этой нише не так много, а эксплуатационные характеристики 8-ки по сравнению с предыдущей Nokian Nordman 7 улучшились значительно.

Многие профессионалы по ледяному дрифту до сих пор не могут найти этой шине достойную замену, и именно Nordman 8 от Nokian. Напомним, что у модели NORDMAN 8 от российской Ikon Tyres шипы используются уже другие.

Преимущества Nokian Nordman 8: отличное продольное сцепление и надежная управляемость на льду и снегу; безупречные тормоза на снегу; хорошее поперечное сцепление на сухом покрытии; высокая экономичность; плавный ход.
Цена – от 6 100 руб./14 диаметр *
Оценка – 4,7 баллов **

2В) HANKOOK WINTER I-PIKE RS2
За достаточное время своего существования на рынке шипованная шина Hankook Winter i Pike RS2 и её модификация для внедорожников Winter i Pike X зарекомендовали себя одними из лучших в среднем сегменте, подпирающими даже представителей премиум-класса. И в данном рейтинге без корейской модели не обойтись. Тем более, что если раньше корейцы позиционировали эту шину достойную премиум-качества, и это немного отражалось на завышенной цене, то в нынешних рыночных условиях её стоимость становится более доступной в сравнении с “одноклассниками” нежели раньше.

Модель обладает мощной тягой, уверенным сцеплением и хорошим торможением. Баланс характеристик шины имеет заметный перевес в сторону снежных и ледяных покрытий. Кроме того, резина комфортна и очень экономична.

Достоинства Hankook Winter i Pike RS2: уверенное сцепление и хорошая управляемость на скользких покрытиях; надёжное торможение на снегу; хороший “держак” курса на асфальте; лучшая экономичность даже среди премиальных конкурентов.
Цена – от 4 660 руб./13 диаметр *
Оценка – 4,7 баллов **

3В) GISLAVED NORD FROST 200
Кто не помнит Gislaved? Эту марку среднего сегмента немецкого концерна Continental знают почти все водители, особенно благодаря её отличной шине Gislaved Nord Frost 200. Напомним, что бренд достался в наследство новому собственнику немецкого завода в Калуге, где и возобновлено производство этой некогда популярной модели.

Шина впервые была представлена на рынке в 2015 году. С тех пор она почти всегда высоко оценивалась не только российскими тестерами, но и экспертами стран Северной Европы. Зарекомендовавший себя асимметричный рисунок протектора с трёхлучевыми шипами Eco Tri-Star обеспечивает автомобилю надёжный контакт с обледеневшими и заснеженными покрытиями в самых экстремальных зимних условиях. Даже по результатам последних европейских тестов 2021 года модель крепко удерживается в “хорошистах” не только в компании своего ценового класса, но и среди премиальных шин.

Плюсы Gislaved Nord Frost 200: хорошая управляемость на льду, снегу и мокрой дороге; надёжные тормозные и сцепные свойства на снегу и сухом асфальте; боковая устойчивость на мокрой поверхности выше среднего; хорошо сбалансированная модель для “белых” и “черных” покрытий; низкий уровень шума.
Цена – от 5 470 руб./15 диаметр *
Оценка – 4,5 баллов **

4В) FORMULA ICE
Отметим, что у компании Pirelli в России сформировались все три сегмента шинных брендов в ценовых категориях. Свою шинную линейку Formula концерн чётко позиционирует как среднеценовой сегмент В. По заявлениям производителя, в него попадают те продукты, которые ранее находились или разрабатывались для премиальной линейки марки Pirelli.

Шипованная шина Formula Ice от итальянских шинников давно вошла в число лучших представительниц своего класса, имея при этом цену подоступнее, чем у главных конкурентов. Не снижающийся интерес к модели у российских автомобилистов ещё раз доказывает отличный баланс её характеристик как на снежных и скользких покрытиях, так и на чистом асфальте. Ну а самый главный баланс она выдерживает в соотношении цена/качество. У шины очень крепкая ошиповка и удачный протекторный рисунок, благодаря чему покрышка эффективна в любых дорожных условиях.

Преимущества Formula Ice: быстрый разгон и надежная управляемость на снегу как при спокойной, так и при активной езде; управляемость на ледяных дорогах на уровне лучших представителей своего сегмента; хорошее сцепление на мокром асфальте.
Цена – от 4 790 руб./14 диаметр *
Оценка – 4,5 баллов **

5В) LAUFENN I-FIT ICE
Ещё одна модель марки корейского происхождения, которую в связи с происходящими переменами на рынке теперь можно записывать в среднеценовой сегмент вместе с её материнским брендом Hankook. Шина Laufenn i FIT Ice заслуживает своего места в топе во многом благодаря эффективному сцеплению и торможению на снегу и льду. Это стало возможным за счёт применённой 16-рядной схеме ошиповки и направленному рисунку с ярко выраженным центральным ребром в протекторе.

Несмотря на то, что модель ещё не засвечивалась в каких-либо серьёзных тестах, эта “шиповка”, по отзывам потребителей, отмечается плавностью хода и акустическим комфортом. Шина отлично подойдёт для городского режима эксплуатации, но и на снежных дорогах тоже тянет отлично.

Достоинства Laufenn i FIT Ice: высокая проходимость в снегу; надёжная управляемость и на “белых”, и на “черных” покрытиях; в меру мягкая, что положительно сказывается на плавности хода; хорошая износостойкость резины.
Цена – от 4 830 руб./13 диаметр *
Оценка – 4,5 баллов **

А-сегмент (ПРЕМИУМ)

1А) NOKIAN HAKKAPELIITTA 10p
Финский шипованный флагман, представленный в начале 2021 года быстро взобрался на самую вершину всевозможных рейтингов. В независимых тестах отечественных изданий Nokian Hakkapeliitta 10p почти каждый раз на первой строчке, а в европейских испытаниях на равных тягаться с Hakkapeliitta 10 могут пока флагманы от Michelin, Pirelli или Goodyear. Из-за достаточного дефицита популярных типоразмеров на нашем рынке шину американской марки мы решили не включать в эту подборку, хотя новая Goodyear UltraGrip Arctic 2, безусловно, достойна своего места в сегменте премиальных “шиповок”.

Nokian Hakkapeliitta 10p с эксклюзивным рисунком протектора и двойной ошиповкой Eco Stud 10 имеет в арсенале увеличенное количеством шипов, чем когда-либо прежде, но всё ещё уступает в этом плане французскому конкуренту. А вот по совокупности эксплуатационных характеристик всё же немного, но превосходит всех. Единственным минусом модели, как, впрочем, и других премиальных продуктов этого сегмента, можно считать её стоимость. Хотя здесь тоже возможны некоторые сюрпризы, особенно в несезонное время.

Преимущества Nokian Hakkapeliitta 10p: выдающаяся управляемость и сцепление на снегу и на льду; одно из лучших торможений на льду в своём классе; отличная курсовая устойчивость на снегу; великолепное поведение при любых манёврах; хороший баланс сцепных свойств между “белыми” и асфальтовыми покрытиями; низкое сопротивление качению.
Цена – от 7 910 руб./14 диаметр *
Оценка – 4,7 баллов **

2А) MICHELIN X-ICE NORTH 4
Несмотря на уже продолжительное существование на рынке, французская шина, являясь одной из самых “зубастых” в мире (максимально 250 шипов), до сих пор мало кому уступает по сцеплению в тестовых испытаниях на зимних дорогах. Благодаря своему оснащению, технологиям и резиновой смеси Michelin X-Ice North 4 уже около пяти лет считается одной из самых лучших шипованных шин в мире.

Оставаясь лидером в поведении на льду, шина также обеспечивает отличную плавность хода, о чём свидетельствуют результаты тестовых испытаний. Но с каждым годом ей приходится всё чаще делить лидерский пьедестал с недремлющими конкурентами.

Достоинства Michelin X-Ice North 4: великолепные сцепные свойства и поведение на льду и снегу; превосходное торможение на снежной дороге; лучшая плавность хода; отличная устойчивость при экстремальном маневрировании на снегу; чёткая управляемость на сухом асфальте.
Цена – от 11 100 руб./15 диаметр *
Оценка – 4,6 баллов **

3А) PIRELLI ICE ZERO 2
Этот шипованный флагман Pirelli 2019 года с каждым новым независимым тестом раскрывается всё больше и лучше. Что это: результат ежегодных усовершенствований модели производителем или просто количество испытаний, в которых она участвует, логично перетекает в объективную оценку её качеств? Факт остаётся фактом – в тройке главных призёров шина фигурирует почти всегда.

Ice Zero второго поколения доказывает своё место в числе лучших представителей премиум-сегмента и может похвастаться завидным балансом зимних характеристик. Шипы с двойным сердечником и дизайн протектора обеспечивают надёжную безопасность езды по любым зимним дорогам, в том числе и по асфальту, гарантируя отменную тягу, сцепление и торможение, а также устойчивость к аквапланированию.

Плюсы Pirelli Ice Zero 2: великолепная тяга и управляемость на снегу; отличное торможение и управляемость на сухом покрытии; лучшая устойчивость к аква- и слэш-планированию среди премиальных шин; отменные тормоза на мокром асфальте.
Цена – от 9 670 руб./16 диаметр *
Оценка – 4,7 баллов **

4А) CONTINENTAL ICE CONTACT 3
Сверстница шины Pirelli, но уже от немецкого концерна, тоже показывает себя одним из претендентов на лидерство в премиальном сегменте. Позади остались все неприятности, связанные с обрезиненными шипами, которые больше не используются в модели Ice Contact 3, и теперь у неё во всех типоразмерах твердосплавные шипы только в алюминиевом корпусе.

С ними шина демонстрирует выдающиеся результаты на “белых” покрытиях, и на чистом асфальте шипы не мешают протектору выдавать короткий тормозной путь. Модель великолепна в управляемости на снегу, обеспечивает отличные тягово-сцепные свойства на скользких дорогах, а также может похвастаться плавностью хода.

Преимущества Continental Ice Contact 3: высшие оценки торможения, сцепления и управляемости на снегу; хороший тормозной путь на мокром покрытии; надёжное поведение во время экстремальных манёвров на асфальте; заметная плавность хода и экономичность.
Цена – от 8 150 руб./14 диаметр *
Оценка – 4,3 баллов **

5А) BRIDGESTONE BLIZZAK SPIKE 02
Замыкает топовую пятёрку премиальных шин уже немолодая японская модель, считающаяся лучшей в модельном ряду шипованных шин Blizzak. Предназначенная для широкого ряда легковых автомобилей, Bridgestone Blizzak Spike 02 составляет достойную конкуренцию передовым флагманам этого класса и показывает качественные и стабильные характеристики во всех тестовых дисциплинах, обеспечивая высокий уровень безопасности.

Одним из главных преимуществ шины является длительный срок эксплуатации. Не беда, что её всё реже используют в тестовых испытаниях – всё равно покрышка каждый раз подтверждает своё японское качество. Кстати, несмотря на то, что японцы, как и многие другие премиум-бренды, пока ушли с российского рынка, ассортимент типоразмеров шины всё ещё имеется благодаря запасам и параллельному импорту.

Достоинства Bridgestone Blizzak Spike 02: качественный разгон и быстрое торможение на льду; уверенная управляемость и проходимость в снегу; хорошая реакция на повороты руля при маневрировании; надёжное удержание шипов в протекторе; крепкие боковины; доступная цена в своём сегменте.
Цена – от 6 050 руб./14 диаметр *
Оценка – 4,7 баллов **

*Минимальная цена на указанный посадочный диаметр шины, представленная в сети «Колеса Даром» на 19.09.23г.
**Общая оценка характеристик по 5-бальной шкале на основе потребительских отзывов на Яндекс.Маркет

Всех с наступающим зимним сезоном!

Данный обзор наверняка будет интересен и вашим подписчикам.��

Рейтинг лучших зимних шин на основании тестирований сезона 2022 года

Хотя зима уже и близится к своему завершению, выбор и покупка зимних шин для многих водителей всё ещё остаётся актуальной проблемой. В этой статье мы собрали десятку зимних моделей на основании мнения экспертов из известных изданий «Авторевю» и «За рулём». В топ попали модели с оптимальным соотношением стоимости и характеристик.

10 место — Viatti Brina Nordico V-522

Начинается рейтинг с бюджетной модели с асимметричным рисунком протектора. Здесь гармонично сочетаются фрикционные блоки и добавочные ряды шипов по бокам. Шипов в модели немного, всего 92, но для езды по городским дорогам этого достаточно. Корд у модели смешанного типа — металлический и текстильный.

Продуманная форма шипов — закруглённые, благодаря чему снижается износ, в сравнении с заострёнными.

крепко «цепляется» за снег и лёд.

малое количество шипов;

относительно плохо «цепляется» за асфальт.

Модель действительно удачная, получила массу положительных отзывов от пользователей. Эксперты журнала «За рулём» выбрали шину за эффективное сцепление с ледяной и снежной поверхностью, но отметили посредственный комфорт, к тому же шина не очень устойчива при прямом движении на чистом асфальте.

9 место — Tigar Ice

Шина сербского производства. Очень «шипастая», на одну шину — 190 шипов. Эксперты особенно отмечают в ней чёткое следование курсу на каше из снега и на льду. Понятно «рулится» на заледеневшей дороге, «выгребает» из сугробов, легко балансируется.

мягкость самой шины;

хорошо держит курс на снежной и ледяной дороге;

предсказуемо ведёт себя в манёврах.

шум в период обкатки;

плохо держит курс на грязи и снегу.

Шина не держит курс по жиже из грязи, не любит присыпанный снегом лёд, на такой дороге тормозной след становится длиннее, отмечается частое срабатывание ABS.

8 место — Goodyear UltraGrip 600

Эксперты называют эту шину одной из лучших зимних модификаций. Имеет направленный рисунок протектора, но он не уникален, а подсмотрен проектировщиками у Dunlop Ice Touch. Узнаваемый дизайн — канавки с внушительной глубиной и шириной, по ним хорошо отводится вода, снежная каша и жидкая грязь, снижается вероятность аквапланирования. В центре блоки с разнонаправленными кромками, лучше цепляются за снежную дорогу и лёд. По всей поверхности протектора взаимопересекающиеся ламели создают цепляющиеся кромки.

отличная проходимость по сугробам;

крепко цепляется за лёд;

предсказуемое поведение на подтаявшем снегу;

на лужах при разгоне от 100 км/ч «рысачит».

Форма шипов у шины шестигранная, они высокопрочные, не теряются из протектора в процессе эксплуатации.

7 место — Yokohama IceGuard IG65

Конкретно эта модель понравилась экспертам автомобильного издания «Авторевю» за «шипастость» — в модификации диаметром 16 дюймов 172 шипа. Они «раскиданы» по всей ширине протектора, легко тормозят автомобиль, предсказуемо маневрируют по льду. По снежной дороге шина идёт мягко, машина предсказуемо управляется.

Хорошие показатели у шины и на лужах, идёт без аквапланирования, уверенно и прочно держит дорогу. Шум есть, некритичный.

предсказуемая управляемость на снежном накате;

ощутимый шум на асфальте;

долго тормозит на снегу.

Для любителей шин этого производителя есть хорошие новости — на заводе в Липецке возобновили их производство.

6 место — Pirelli Formula Ice

Здесь установлены алюминиевые шипы шестигранной формы, они хорошо цепляются за лёд и снег. Шипы не вылетают, есть даже такие отзывы, что за 5 зим шина потеряла только до 10% шипов.

На протекторе множество ламелей и широкие канавки для отвода воды, жидкой грязи и мокрого снега. Эта модель — постоянный участник тестирований зимних шин журналом «За рулём» и регулярно входит в десять лучших. В сезоне 2022 года всё ещё оставалась одной из лучших шипованных зимних моделей.

эффективно «выгребает» по снегу;

высокая стойкость к износу.

не выдерживает очень низких температур, твердеет;

на чистом асфальте курс держит немного непредсказуемо.

Хороший выбор, но не для северных регионов. Отлично прослужит там, где не бывает морозов ниже –20 градусов. В более холодную погоду шина просто твердеет и требует для прогрева не менее трети часа.

5 место — Nokian Tyres Nordman 8

Начинает список первой пятёрки модель с широким размерным рядом, есть размер для небольших легковых машин, больших внедорожных моделей и кроссоверов небольшого размера. Режущие кромки расположены V-образно для увеличения тяги и эффективного торможения на засыпанной снегом дороге.

выдерживает низкие температуры и не твердеет;

уверенный ход и торможение на каше из снега, снежном накате, льду.

ощутимый шум в период обкатки.

Одно из улучшений модели относительно 7 версии — добавлено количество шипов, тут уже 190 штук, а не 125, как у предшественника. Шипы однородно распределяются по всей поверхности. Эта особенность повышает проходимость на зимних покрытиях, но на сухой дороге шина слегка плывёт.

4 место — Hankook Winter i*Pike RS2

Эксперты издания «Авторевю» утверждают, что шина отлично ведёт себя на заснеженной дороге: быстрый разгон и уверенное торможение. В отличие от ледяной дороги, где шина долго тормозит, хотя разгоняется легко и отлично держит курс. На скорости 80–90 км/ч ощутима акустическая пульсация.

легко идёт по сугробам.

посредственны по уровню шума;

длинный тормозной путь на обледеневшей дороге.

Хотя эта модель не поднялась на первое место, она отлично сочетает стоимость и качество, можно смело рекомендовать её для выбора.

3 место — Continental IceContact 3

У этой модели больше всего типоразмеров среди конкурентов в рейтинге, предлагается в разных модификациях — Run Flat, ContiSeal и ContiSilent.

В первом варианте модель диаметром от 17 дюймов оборудована шипами с корпусом из резины. Изготавливаются шипы по технологии ContiFlexStud. Инженеры производителя просчитали, что такие шипы помогут улучшить тягу на льду, сделать ход более тихим. Но инженеры не учли, что резиновый корпус подвержен разрушению в таких условиях, потому предлагаемая сейчас модификация IceContact 3 оборудуется уже обычными шипами из алюминия. Кстати, их число довели до 208 штук.

неплохой показатель поперечного сцепления на ледяной дороге;

быстрый набор скорости и торможение на льду;

недостаточный акустический комфорт.

Шина предсказуемо управляется на наледи, эффективно тормозит на лужах, а на снегу иногда теряет сцепление.

2 место — Michelin X-Ice North 4

По оценкам экспертов журнала «За рулём» и «Авторевю» — модель отличная. Что отличает её от конкурентов? Во-первых, число шипов — 250 штук в размере 15 дюймов. Во-вторых, продуманный до самых мелких деталей узор протектора. Шина справляется с зимней дорогой любого типа — голый лёд, снежный накат или каша из снега.

предсказуемо управляется на ледяной дороге и снежном накате;

посредственное торможение и следование курсу на лужах.

Из недостатков резины можно назвать только то, что она неуверенно цепляется за мокрый асфальт и не очень хорошо на нём управляется, машина начинает «рысачить» и плохо тормозит.

1 место — Nokian Hakkapeliitta 10p

Инженеры Nokian смогли найти оптимальное размещение шипов, которое делает шину самой комфортной по шуму из всех конкурентов. Шипов достаточно — 220 штук, что на 16% превышает показатель у предыдущей модели.

У протектора ламели двух видов — в центре и в боковых зонах, блоки стабильны во время движения. Ламели прорезаны неполностью, чтобы сделать блоки более жёсткими, что улучшает управляемость. Шипы различной формы и направления в центральной и боковой зонах, такая конструкция помогает против скольжения. На шине есть вставки для поглощения шума, созданные по технологии Silent Drive.

Отлично «цепляется» за характерные зимние покрытия — лёд и снег, как и её основной конкурент — X-Ice North 4. По лужам идёт хуже, что показали тесты экспертами «Авторевю». Но больше критичных минусов не отмечено, здесь сочетается достойный уровень безопасности и комфорта.

комфортные, не шумят;

на сухой дороге хорошо разгоняются;

отличное сцепление со льдом.

недостаточно надёжно цепляются за мокрый асфальт.

Для наглядности прикрепим таблицу с результатами тестирования зимних шин журналом «За рулём» от 2022 года. Купите лучшие модели зимних и летних шин в магазине «Колёса Даром». Здесь вы найдёте самый лучший ассортимент, акции и доставку по всем регионам нашей страны.

10 лучших зимних шин 2023 года

10 лучших зимних шин 2023 года

Обувка на зиму для автомобиля — это чуть ли не половина в деле активной безопасности на российской дороге. У нас ведь и снег могут не почистить, и наледь на асфальте дело обычное, а в промежутке между ними — каша из грязи, снега и реагентов. Короче говоря, зима в городе — не самое благоприятное время для автомобилистов. Но и на трассе хорошая резина может сэкономить массу времени и нервов. Осталось только выбрать лучшую модель зимних шин в 2023 году.

Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту expert@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).

Рейтинг топ-10 лучших зимних шин

Для безопасного и комфортного воздения даже в зимнее время, выбирайте подходящую “обувку” для вашего автомобиля. Составили рейтинг из различных моделей, а также изучили их плюсы и минусы.

Nokian Tyres Hakkapeliitta 9

Nokian Tyres Hakkapeliitta 9

Все версии ошипованные, есть варианты, выполненные по технологии RunFlat (она же Flat Run — особое строение шины, которое позволяет автомобилю продолжать движение даже при отсутствии давления в колесах). Кстати, шипы неплохо переносят езду по чистому асфальту — водители нередко рассказывают, что даже после двух зим до 95% металлических «когтей» остаются на месте.

Шина отлично держит дорогу как на наледи, так и на снежном насте. Но готовьтесь к тому, что вой от нее даже по меркам шиповок раздражающий. И еще одна неприятная особенность — при температуре от +5 градусов резина становится мягкой из-за чего возрастает валкость в поворотах.

Если у вас внедорожник, то рассмотрите версию с префиксом SUV этой же фирмы. У них диаметр от 16 до 22 дюймов.

Плюсы и минусы

Yokohama Ice Guard IG50

Yokohama Ice Guard IG50

Популярная модель зимней «липучки» от японской Yokohama. Ice Guard IG50 представлена в восьми диаметрах — от 12 до 19 дюймов. Ширина может быть от 135 до 265 мм, а высота профиля — от 35 до 80. Рисунок протектора здесь ассиметричный. Обратите внимание, что индекс максимальной скорости у этой шины Q (до 160 км/ч), а значит любителям ставить рекорды на зимниках она вряд ли подойдет. Шина хорошо чувствует себя в городе, особенно, если в этом населенном пункте коммунальщики хотя бы иногда чистят снег. Она мягкая и сглатывает особенности дорожного покрытия. Кроме того, еще и тихая, даже на фоне других бесшиповок.

Но за мягкость приходится расплачиваться смазанным отзывом на поворот руля. Эта резина еще и очень чувствительна к давлению — если ехать на приспущенном «баллоне», то можно буквально за несколько километров повредить боковины. Так что следите за тем, насколько накачены Ice Guard IG50.

Модель подойдет для компактных авто, спортивных хэтчбеков и небольших семейных автомобилей. Для легковушек есть более универсальный вариант с префиксом Plus. Стоит каждая примерно на 1000 рублей дороже.

Плюсы и минусы

Bridgestone Ice Cruiser 7000S

Bridgestone Ice Cruiser 7000S

Доступная зимняя шипованная резина от Bridgestone выпускается в диаметрах от 13 до 20 дюймов. Ширина профиля может составлять 125-235 мм, а высота — 55-70. Протектор тут направленный, а индекс скорости у всех версий T (до 190 км/ч). Эта модель зимних шин отличается отличной износостойкостью — шипы не облетают после первый зимы, хотя если вы любитель шлифануть по очищенному асфальту, то шипов можете и не досчитаться по весне.

Боковина покрышки довольно крепкая и не боится ям и выбоин. Машина на Ice Cruiser 7000S держит дорогу уверенно, особенно на наледи. Можно, конечно, посетовать на шум, который нарастает при температуре от -5 и выше, но шипованная резина и не бывает тихой, правда же?

Плюсы и минусы

На какие еще зимние шины стоит обратить внимание

MICHELIN Alpin 5

MICHELIN Alpin 5

Название этой «липучки» от Бибендума отсылает к Альпам и отражает предназначение этой шины — она рассчитана на мягкую зиму в Европе. На европейской территории России погода в последние годы не очень суровая, так что для нашего автомобилиста, особенно в крупном городе, модель подходящая. Покрышка выпускается в диаметре от 15 до 20 дюймов, ширине — 185-305 мм, а высота профиля — от 35 до 65. Некоторые из версий идут с индексом скорости Y (до 300 км/ч) и могут быть выполнены по технологии RunFlat. Шина по-настоящему тихая.

Модель имеет неплохое сцепление на сухом и мокром асфальте, а также при гололеде. Но на льду могут возникнуть проблемы с торможением — путь остановки значительно увеличится. К Alpin 5 есть у российских покупателей и другой вопрос — резина достаточно нежная и порезать боковину при парковке или в яме очень просто.

Также она склонна к возникновению грыж от езды по неровностям на большой скорости.

Также в продаже есть следующее поколение с маркировкой Alpin 6. В международных рейтингах она уверенный лидер топов лучших. Однако в России модель не особо пришлась по душе. В снежных регионах тормозной путь великоват. Поэтому только для российского юга.

Плюсы и минусы

Hankook Tire Winter i*Pike RS2

Hankook Tire Winter iPike RS2 W429

Корейские шины в среднеценовом сегменте, которые по характеристикам во время тест-драйвов показывают себя близко к топовым. Диапазон типоразмеров широчайший: ширина 175 — 255, профиль 40 — 70, R14 — R19. Производитель делает упор на улучшенное сцепление с «ледяной» трассой и снижение тормозного пути. Это достигается за счет фирменного дизайна протектора. На центральной области массивные блоки, обеспечивающие устойчивость авто. Плечевые зоны протекторы спроектированы таким образом, чтобы было легче выбираться из колеи.

Плюсы и минусы

Continental ContiVikingContact 7

Continental ContiVikingContact 7

Это зимние шины ближе к премиальному уровню. Они не шипованные, а фрикционные (в простонародью «липучка»). Модельный ряд — от 14 до 21 дюйма, а ширина профиля — от 145 до 295.

Изделие немецкого производителя отличает образцовый баланс. В независимых тестах они показали достойный результат как на мокром асфальте, так и на снегу. Были нарекания профи на предмет поведения при экстремальном вождении по неочищенным проездам.

Но согласитесь, что с такой задачей обыватель сталкивается довольно редко. Обратите внимание, что в продаже встречаются три вида моделей: Seal, Silent и SSR. Все это вариации фирменных технологий. Первая нацелена на то, чтобы загерметизировать место прокола в случае наезда на гвоздь. Вторая, как следует из названия, предназначена для нивелирования шума. Отличное дополнение к премиальным авто. Наконец, последняя версия вновь нацелена на прочность: в случае серьезного прокола на таком колесе можно протянуть еще 80 км.

Плюсы и минусы

Pirelli Ice Zero

Pirelli Ice Zero

Известная серия шипованных зимних шин от Pirelli. Позиционируются они как полноценное решение для северной зимы. Выпускается шина в диаметре от 14 до 22 дюймов, ширина профиля может быть от 175 до 315 мм, а высота — от 35 до 70. Есть специальные версии, выполненные по технологии RunFlat, разумеется, и обойдутся они дороже. Автомобилисты любят Ice Zero за адекватное поведение на снегу, льду и асфальте.

Есть тут и отличное торможение, и хорошая курсовая устойчивость. Шина начинает сильно шуметь уже от 40 км/ч, а если разогнаться до 100 км/ч — гул в салоне будет очень навязчивым. И стоит помнить, что состав резины тут такой, что даже при +1 она становится мягче, а значит и повредить ее проще.

Плюсы и минусы

Gislaved Nord Frost 200

Gislaved Nord Frost 200

Относительно недорогая зимняя шина от «нордического» производителя. Выпускается в диаметре от 13 до 20 дюймов, ширине профиля 155-285 мм и высоте 40-80. Здесь использован ассиметричный рисунок протектора. Для шипованной резины она относительно тихая. На износостойкость есть два взгляда — одни автомобилисты утверждают, что шина хорошо сохраняет шипы, у других же после первой зимы может не быть половины металлических головок.

Видимо зависит это не только от манеры вождения, но и партии резины. Сцепление неплохое, что в рыхлом снегу, что на наледи, что на очищенном асфальте. Есть и неприятный боковой снос при резком повороте на 30-40 км/ч, но, наверное, зимой стоит заходить в повороты на скоростях поменьше.

Плюсы и минусы

Dunlop Winter Maxx SJ8

Dunlop Winter Maxx SJ8 зимняя

«Липучка» от Dunlop пользуется устойчивым спросом у автомобилистов, которые живут в крупных городах России. Шина доступна в диаметре 15-21 дюйм, ширине профиля 205-285 мм и высоте 40-75.

Рисунок протектора здесь симметричный. Даже по меркам «липучек» эта модель считается тихой в езде. По дорожной «каше» и снегу автомобиль в Winter Maxx SJ8 идет уверенно. А вот по льду управляемость уже может и пострадать, как и тормозной путь. Разумная колейность этой шине не страшна, а износостойкость на высоком уровне.

Плюсы и минусы

Toyo Observe Ice-Freezer

Toyo Observe Ice-Freezer

Если знать, что производитель этих зимних шин из Малайзии, то звучит как шутка. Где экваториальная азиатская страна и наша русская зима? Однако малазийцы сделали очень неплохой продукт, к которому стоит присмотреться. Диаметр от 14 до 22, а типоразмеров под 70 штук (ширина 185 — 315). Протектор спроектирован для максимальной курсовой устойчивости в продольном и поперечном направлениях. Однако на деле в поперечном направлении резина отрабатывает неважно — на это есть жалобы. Благодаря высокоамплитудным ламелям (специальные надрезы на шинах), машина послушна в поворотах. На резину нанесено 28 шипов Ice Force — в них солидного размера фланец и пятиугольный наконечник: первый — держит шип в отверстии, второй — отвечает за сцепление с дорогой.

Плюсы и минусы

Как выбрать зимние шины для автомобиля

О том, на какие модели зимних шин стоит обратить внимание при выборе нового комплекта резины мы поговорили. А теперь перейдем к практическим советам. В этом нам поможет Александр Студков, владелец станции шиномонтажа.

Размерность

Автомобилист с мало-мальским опытом вождения уже знает, как и куда смотреть, чтобы узнать размерность шины. Но освежить в памяти это стоит. Например, на покрышке, смонтированной на колесе вашего автомобиля указано: 225/50/R17, где:

  • 225 – ширина протектора (та поверхность, которой шина соприкасается с дорогой — на нее нанесен «рисунок»), в миллиметрах;
  • 50 – высота профиля шины или, иначе, отношение высоты протектора к его ширине; чем больше значение, тем выше профиль и визуально больше расстояние от дороги до металлической поверхности колеса;
  • R17 – шина «радиальная» (в принципе, большинство шин сейчас радиальные), а «17» — посадочный диаметр колеса.

Шипы или фрикционка

Пожалуй, это главная проблема при выборе зимней резины. Хорошо в Германии — там на дорогах общего пользования шипованная резина запрещена в принципе. Но у нас и климат не тот, и дороги не те. Итак, свой выбор вы должны сделать исходя из условий езды. Фрикционная резина (она же «липучка») хороша заснеженной дороге и на асфальте. Шип отлично себя проявляет на наледи, с лужами, под которыми лед и в снежной «каше». Казалось бы, шипы в условиях русской зимы отличный вариант. Но они все сильно гремят и резко теряют ресурс на асфальте. Мало этого, на чистой дороге тормозной путь на шипованной резине увеличивается на 5-7%. А еще с ними придется вспомнить слово «обкатка» — первые 500 км пробега такую резину стоит беречь, не «наваливая».

Ресурс

На лучших зимних шинах можно найти маркировку индекса стойкости к износу (Treadwear). Минимум — это цифра 100. Она означает, что эта шина в среднем может выдержать 50 тыс. километров пробега. Но показатель очень примерный. Лучше покупать зимние шины с как можно большим числом Treadwear. И, конечно, помните простую истину, которая сильно увеличит срок жизни шины — избегайте эксплуатации при температуре выше +5 градусов.

Популярные вопросы и ответы

Можно ли использовать разную резину? Как правильно хранить сезонную «обувь» автомобиля? Требует ли она специального ухода? Разберемся в этих и других самых волнующих автомобилистов вопросах.

«Китайцы» захватили и этот рынок. На каких шинах будем ездить грядущей зимой?

Медленно, но верно подкрадывается сезон «переобувки». Те, кто не хочет в спешке разбивать копилки и выбирать шины с первым снегом, готовятся уже сейчас. Записываться на шиномонтаж еще рано, но вот с ассортиментом и ценами пора ознакомиться. Что нам принесет новый сезон? Поговорили с крупными игроками рынка.

Что с ценами на зимние шины?

— Выросла ли стоимость шин за год? Да. Есть закупочная стоимость, доставка, растаможка — все это привязано к иностранной валюте, — вводит в курс дела Дмитрий Марголин, заместитель директора по коммерческим вопросам группы компаний «Мегасклад». — Меняется курс — меняется цена шин для конечного потребителя. Сезонное подорожание тоже грядет. Кто планирует купить покрышки с первым снегом, тому придется заплатить определенно больше.

Некоторые китайские бренды за год стали дешевле. Это связано с тем, что расходы на доставку и логистику упали в 2—3 раза. В прошлом сезоне все привозилось железной дорогой (один контейнер обходился в разное время в $6000—12 000), в этом — морем. Если бы не изменения курса, «китайцы» бы и вовсе сейчас стоили как «Белшина».

Что касается шин из России, за счет падения российского рубля понижаются и цены на покрышки.

Дмитрий выделяет несколько ценовых сегментов на рынке. Самый бюджетный представлен «Белшиной» (к отечественному производителю мы подробнее вернемся чуть позже) и российским Cordiant. Над ними «китайцы» вроде Grenlander. К слову, последний бренд побил рекорды «соотечественников» по продажам в предыдущем сезоне, утверждает наш собеседник.

— Особенно любят Grenlander обладатели колес R17—18 и больше. Эти размеры не слишком распространены в линейках белорусских и российских производителей.

К слову, китайские компании продолжают захватывать наш рынок: сейчас в продаже представлено 22 бренда. Часть из них — это те, что присутствуют на белорусском рынке 3—5 лет, но большинство здесь — новички. Почему «китайцы»? Потому что сейчас их проще всего привезти в страну. За качество волноваться не стоит — проблем с китайскими шинами, по моему опыту, не возникает. Линейки размеров и протекторов широкие, есть шипованные и нешипованные покрышки — легко можно подобрать что-то в соответствии с потребностями.

По словам Дмитрия, средний сегмент к весне ждут кардинальные изменения. Кто-то насовсем покинет белорусский рынок, другие планируют провести глобальный ребрендинг. Например, лебединую песню поет Nokian: зима 2023 года — последний сезон, когда завод отгружает шины под этим брендом.

— За счет этого на некоторые позиции бренд установил спеццены. Последние партии отгружает калужский завод Continental, который производил шины под одноименным брендом, а также Matador, General, Gislaved. Отмечу последний: как заявляют технологи, Gislaved в плане технического процесса и сырья на 90% соответствует «Континенталю». Он отличается разве что протекторной лентой.

Также в этом сезоне активнее, чем в прошлом, представлены «корейцы» — Hankook (шины этого бренда с венгерского завода нам недоступны), Nexen. Сербских шин уже не будет: если доставлять их окольными путями через европейские страны, то товар для покупателя обойдется слишком дорого — оно того не стоит. Раньше «сербов» к нам завозили по льготной растаможке, поэтому цены были крайне привлекательными.

В премиальном сегменте белорусам будут доступны два бренда — Continental (модель Viking Contact 7 по всем показателям считается одной из лучших в мире) и Pirelli российского производства.

— Доходят частичные поставки Bridgestone и Michelin. Но цена тех же «Мишлен» на порядок выше: Viking в размере 205/55 R16 будет стоить примерно 230—240 рублей, а Michelin — 330—350. Но при этом, объективно, по качеству на 30—40% она лучше не будет. Разница в цене связана с тем, что «Мишлен» нельзя привезти по прямому контракту, он поступает к нам обходными путями.

Чем опасны шины, которые ввозятся не прямыми контрактами? Их поставки нестабильны — сегодня есть, завтра нет. И если вы повредите одну покрышку — не факт, что сможете ее докупить. Тогда придется платить за две или сразу четыре, если машина полноприводная.

В целом ситуация такая, что никто без подходящих ему шин не останется. Однако не факт, что вы найдете нужный размер (особенно при больших диаметрах) у любимого производителя — такая картина на рынке уже минимум полтора года.

А как дела с «цешками» на коммерческий транспорт?

— Здесь традиционно нишу занимают «китайцы» и «турки», — комментирует Дмитрий. — Первые, отмечу, хорошо ходят, если соблюдается режим нагрузок и давления. Турецкие шины (Petlas, например) неплохо выдерживают сверхнагрузки и отъезжают до 150 000 км. Но дешевыми их назвать нельзя. Однако и экономить на «цешках» не стоит: если груженая коммерческая машина остановится посреди трассы из-за дефектной шины — потери будут несоизмеримо большими.

Стоит ли брать шипованные шины и «всесезонку»?

В Беларуси шипованные шины не очень популярны. Примерно 3—5% от общих продаж зимних покрышек против 80% в России — такую статистику приводит наш эксперт.

— Шипы есть у Matador и Gislaved, — отмечает Дмитрий. — Надо четко понимать: они помогут водителю на льду, но на голом асфальте станут коньками. К тому же это дополнительный шум и необходимость раньше «переобуваться» к лету. Поэтому стоит отталкиваться от условий эксплуатации автомобиля. Если это загород, где к дому надо подниматься по ледяной горке, — говорим шипам да. Если же исключительно город и трасса, то вряд ли в них есть необходимость.

Объем продаж всесезонных шин растет, это связано с желанием водителей сэкономить. Правильный это выбор или нет — пусть каждый решает сам. Главное, помнить: ни одна всесезонная шина в холодную пору года не поведет себя так, как зимние покрышки.

А что о новом сезоне говорят дилеры «Белшины»?

— Новых размеров для легковых автомобилей в этом сезоне не прибавилось. Зато появилась зимняя линейка Bravado для коммерческого транспорта в размерах 225/70 R15C и 195/70 R15C. Она неплохо себя проявляет в плане износостойкости — не боится перегруза, — рассказывает Павел Манулик, заместитель директора «АльС Трейдинг», официального представителя ОАО «Белшина».

Для легковушек самыми ходовыми размерами остаются 195/65 R15 и 205/55 R16. Популярна зимняя линейка Artmotion Snow. Замечу: каждый размер, какой бы ни выпустила «Белшина», имеет свой спрос.

Всего за сезон из года в год наблюдаются три волны покупателей. Первая — это те, кто готовится заранее и покупает шины еще летом (40% от общего количества). Второй наплыв — когда выпадает снег и кол-центр резко становится перегруженным. Третий — это люди, которые успели поставить зимнюю резину вовремя, но немного поездили и поняли, что, например, два колеса надо поменять.

Что с ценами? Говорят, они у отечественного производителя не менялись, и причин для этого пока нет. Например, шина Artmotion Snow в вышеупомянутом размере 195/65 R15 обойдется примерно в 117 рублей, 205/55 R16 — в сумму около 118 рублей. Колесо поменьше (например, 185/65 R14) стоит 103 рубля, размер 225/65 R17 (его часто можно заметить на кроссоверах Geely) — около 165 рублей, 225/60 R18 — 205 рублей за колесо.

Среди коммерческого транспорта популярна «всесезонка» в размере 195 R14С. Одно колесо обойдется примерно в 132 рубля. Шина размером 205/70 R15C стоит 155 рублей, 195/75 R16C — 166 рублей.

— Стоимость играет решающую роль в выборе. Бывает, когда в линейке «Белшины» подходящих размеров нет, люди специально приобретают незаводские диски, чтобы поставить именно белорусскую резину. Однако при поиске взаимозаменяемых шин стоит обратиться к специалистам, а не брать размер из головы, иначе это грозит некорректными показателями спидометра и излишним износом подвески, — напоминает Павел.

— Берут ли у «Белшины» всесезонку?

— Ходовые размеры выпускаются во всесезонном исполнении. Те, кто ездил на таких белорусских покрышках, остаются довольны качеством и возвращаются за новым комплектом. Чаще всего это люди за 40 лет, которые передвигаются на машине спокойно и мало. Лично у меня тоже есть положительный опыт. Думаю, если бы «всесезонка» не работала, ее бы никто не покупал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *