17. Замена ГРМ на двигателях G6BV и G6BA
Были заказаны следующие детали:
Ремень ГРМ 5555XS GATES
Помпа gwhy45a GMB
Прокладка помпы 2512437110 HYUNDAI/KIA
Ролик натяжителя ремня грм GT10101 GMB
Ролик натяжителя GT10111 GMB
Ролик генератора DL1013 BESF1TS 2 штуки
Ремень поликлиновой 6PK2000 CONTITECH
Натяжитель ремня ГРМ 2441037100 HYUNDAI/KIA
Как только все пришло, собрался и вперед в гараж. Фоток не особо много получилось, но, как оказалось мотор довольно простой, менять ГРМ очень не сложно.
1) Снимаем декоративную крышку двигателя.
2) Снимаем защиту двигателя.
3) Домкратим двигатель, дабы не упал он когда будем снимать опору.
4) Снимаем опору двигателя с пассажирской стороны. Дабы получить хороший доступ к двигателю.
5) Снимаем шкив насоса гидроусилителя, застопорив его отверткой подходящей.
6) Подходящим рожковым или разводным ключом отгибаем натяжитель ремня навесного оборудования и снимаем ремень.
7) Откручиваем натяжитель ремня и паразитный ролик.
8) Откручиваем головкой на 22 шкив КВ. Либо огромным воротком либо уперев короткий вороток в подрамник и на 1-2 сек включить стартер.
9) Снимаем верхний кожух ГРМ.
10) Снимаем кронштейн опоры двигателя и нижний кожух ГРМ.
11) Совмещаем метки на КВ и РВ.
12) Откручиваем ролики, натяжитель и сам ремень ГРМ.
13) Собираем все в обратном порядке. Ремень ставить в порядке таком, чтоб ролик натяжителя оказался последним. Выдергиваем чеку на натяжителе. ремень натягивается. Проворачиваем КВ на 2 оборота и контролируем положение меток.
Теперь размышления и впечатления.
По всем данным понял что ГРМ до меня не меняли. Болты все нетронутые были, на некоторых заводские пломбы краской. Ремень генератора стал просто сверх гладкий. Но при этом без трещин.
С ремнем ГРМ дела похуже. Весь в микротрещинах и в одном месте видны разрывы. На гладкой стороне стала полосатая, т.е. как бы видно где зубцы идут. Когда снял и увидел чуть не перекрестился)))
Ролик натяжителя ГРМ слегка шумит при вращении. Паразитный ролик сильно шумит.
Ролики натяжителя генератораторного ремня тоже слегка шумят и люфтят. Заменил их.
Двигатель стал работать потише. Что не может не радовать. Плюс теперь можно давить на тапку не боясь за последствия. Так что всем крепких ремней ГРМ и мира!
Kia — Sorento, Opirus 3.5L V6 G6CU. Замена ремня ГРМ, свечей зажигания.
Киа — Соренто, Опирус, мотор 3,5 литра. Ремень ГРМ, свечи зажигания, замена.
В одно прекрасное утро мотор отказал своему владельцу в автозапуске, последующие попытки пуска с ключа были безрезультатны — эвакуатор.
Причина оказалась банальна — свечи зажигания, при пробеге в 130 т. км. менялись по всей видимости только на 3 цилиндрах левой головки. со слов владельца свечи менял не так давно в «ара — сервис». это пздц.
. на правой отворачиваться «не хотели». Владелец был предупреждён о механическом разрушении свечи и как следствие возможном демонтаже правой ГБЦ. сломались все три. головку не снимали, лопнули в удачном месте — керамика в цилиндры не осыпалась. вот они — «родные» свечи.
С новым комплектом свечей мотор запустился без проблем.
Вид снизу на агрегат залитый маслом не радовал.
. причина такого потока масла в изношенных сальниках распредвалов.
. на ремень ГРМ попало масло, владелец экономить не стал — было решено заменить весь комплект: ремень, ролики, натяжитель; все пять сальников. ДВС расположен продольно и при снятии вентиляторов места вполне достаточно, радиаторы не демонтировали.
. срываем 4 гайки шкива опоры приводных ремней.
. ослабляем ролик натяжения ремня генератора.
. снимаем подводящий и отводящий патрубки системы охлаждения.
. далее вас ожидает увлекательный процесс демонтажа кронштейнов навесного оборудования — «приготовьте ведро» для болтов и гаек. 4 болта компрессора кондиционера.
. боковой крепёж левого кронштейна.
. промежуточная опора ремней привода навески.
. 2 болта крепления генератора. выставляем мотор в ВМТ. метка шкива коленвала.
. метки шкивов левой ГБЦ.
. отворачиваем болт шкива коленвала.
. крепёж правого кронштейна.
. доступ к ремню практически открыт. снимаем пластиковый кожух.
. метки распредвалов правой ГБЦ.
. метка зубчатого шкива коленвала.
. демонтируем старый комплект ремня — меняем сальники — устанавливаем новый.
Замена ГРМ Hyundai Sonata, XG, Trajet 2.7, Santa Fe 2.7 Двигатель G6BA, G6BV
Установка ремня Через 60 000 км или 4 года — проверка.
Каждые 90 000 км или 6 пет — замена.
Через 60000 км или 4 года после замены ремня — проверка.
Обрыв ремня Повреждение двигателя — ДА
Снятие ремня Hyundai Sonata
1. Вывесите двигатель.
□ Съемную панель фартука правого крыла (1).
□ Кронштейн правой опоры двигателя (2).
□ Дополнительный приводной ремень(и).
□ Шкив насоса ГУР.
□ Бопт коленчатого вала (3). о Шкив коленчатого вала (4).
□ Верхнюю крышку ремня привода ГРМ (5).
□ Нижнюю крышку ремня привода ГРМ (6).
3. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра. Убедитесь, что установочные метки совмещены (7) и (8),
а Болты автоматического натяжителя (9). О Автоматический натяжитель (10).
□ Ремень привода ГРМ.
Примечание; если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне
Установка ремня Hyundai Sonata
1. Проверьте корпус натяжителя на отсутствие утечек или повреждений (10).
2. Утопите шток в корпус натяжителя.
3. Зафиксируйте шток подходящим штифтом через отверстие в корпусе натяжителя (11).
4. Установите автоматический натяжитель (10). Затяните болты моментом 20-27 Нм (9).
5. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала. Убедитесь, что ремень туго натянут между звездочками.
6. Извлеките штифт из корпуса натяжителя.
7. Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра.
8. Убедитесь, что установочные метки совмещены (7) и (8).
9. Через 5 минут убедитесь, что вылет штока натяжителя составляет 6-8 мм (10).
10. Если нет: повторите процедуру установки.
11. Установите детали в порядке, обратном снятию.
12. Затяните болт шкива коленчатого вала (3). Момент затяжки: 180-190 Нм.
Распределительные валы
2. Отсоедините от двигателя широкий шланг и жгут проводов.
3. Снимите шкив коленчатого вала, шкив водяного насоса, холостой шкив и шкив механизма натяжения.
4. Снимите кожухи зубчатого ремня.
5. Ослабьте болт крепления шкива механизма натяжения зубчатого ремня и временно затяните его.
6. Снимите зубчатый ремень со шкива распределительного вала.
7. Отсоедините провода высокого напряжения.
![]() 8. Выверните болты и снимите крышку головки блока цилиндров. 9. Снимите шкив распределительного вала.
|