Усиление бампера — часть первая.
Вообще, я никогда не понимал эти полиэтиленовые "бампера" на внедорожниках. Когда-то у меня был рамный "Паджерик" с толстенными бамперами из нормального человеческого железа. К слову сказать, передним бампером была уничтожена "девяностодевятая", превратившись в "девятку" после въезда в её филейную часть, — для джипа столкновение обернулось только треснутым стеклом фары и треснутым же "клыком" бампера) А как-то, помнится, влетел в задний бампер "Паджере Спорт" — пластмасса последнего просто разлетелась на куски. Задним бампером, опять же, была замята вазовская "пятёрка"… Эх, короче, с моим "чувством дистанции" железные бампера были очень даже кстати)))
С тех пор ездить я стал, видимо, аккуратнее, но мнение о "бумажных бамперах" на рамниках не изменилось. "Элька", впрочем, как раз и является примером никчёмности таких деталей — какое-то мелкое ДТП привело к тому, что скорлупа треснула в нескольких местах, а внутренний недоусилитель из консервной жести погнуло.
Конечно, вроде бы логично в дальнейшем установить нормальный силовик, однако есть одно "но". Я считаю, что установка силовика с дальнейшим внедрением в него лебеды для пикапа — это зло. И вот почему. Развесовка данного типа кузова такова, что любое нагружение передней оси пустого автомобиля приводит к некоторой потере проходимости на бездоре, что не может не озадачивать)
Алюминиевые силовики дороги и что немаловажно -"одноразовы" в случае хорошего "приложения". Отличная альтернатива — полностью стеклопластиковые бампера. О них я был наслышан, поэтому решил, для начала, попробовать отремонтировать и усилить старую скорлупу.
Весь процесс, как обычно, в картинках ниже)
Скорлупа по весу килограмма на 4) Фермеский ремонт как он есть) Центральная решётка была припаяна на какие-то сопли, всё это отлетело) Разобрал внутренние крепежи и куча шпилек просто отвалилась, — глупейшее решение для креплений. Боковые уширители бампера пришлось высверливать. Обалденная идея для крепления декоративной пластмассы)) В итоге) Нафиг. К-качественный ремонт) Кроме этой, было ещё несколько трещин по всему бамперу. Строительным феном нагреваем и убираем старую шпатлёвку и выправляем скорлупу. … С помощью строительного фена и паяльника ремонтируем все трещины и повреждения сеткой. Временно скрепляем самое проблемное место. Вышкуриваем изнутри весь бампер грубой наждачкой. Готовность номер один) Выклеиваем внутреннюю поверхность скорлупы стекловолокном, — я делал 2-3 слоя (с сушками по 6 часов), в зависимости от нагруженности мест, а все крепежи также восстанавливал с помощью стеклоткани и полиэфирки. Всего ушло около 2,5 литров смолы и 2 большие упаковки ткани. Размечаем места крепления уширителей. Стекловолокнистой шпатлёвкой ремонтируем все изъяны. Здесь тоже.
Как усилить бампер изнутри
Там не раму усиливать, а кронштейн из пластилина к которому бампер крепится.
Я сёдня с зади их кувалдочкой гладил после езды меж деревьев в лесу (родственникам в лом пешком ходить грибочки собирать. их подвозить к грибам нуно. )
Да после покраски лежит этот бампер и просит рихтовки кувалдой. Вот и думаю, может его изнутри усилить как нить, что б не свернуть было? Ну и что бы не шибко чижёлый был, а то можно и швеллер изнутри вварить, соточку
А вот себе как это представляю, вварить продолльные полосы и поперечины, коробчатую конструкцию, скажем из троечки, полосы. Ну и плюс усилить крепёж к раме. Опять же нужно и болты другие мудрить, свои то могут и не выдержать такой нагрузки.
Вообще же наши бампера довольно знатный девайс, жигули рвёт, иномарки мнёт и ничего ему, подрихтовал кувалдочкой и порядок
Как усилить бампер изнутри
Oleeg » 29.01.08 11:51
EVIL GENIUS » 29.01.08 11:56
Oleeg » 29.01.08 12:03
А если стеклотканью с эпоксидкой.
Sera » 29.01.08 12:46
Рем » 29.01.08 20:37
Гость » 31.01.08 11:59
Oleeg » 31.01.08 12:12
Нет. Бампер у мну оригинальный. Просто он уже «битый». Я его запаивал на «скорую руку». Вот он и ломается. Собственно, поэтому и заинтересовался вопросом про усиление, т.к. скоро буду делать капремонт кузова, ну и бампер своей участи не избежит!
Укрепление бампера
Fenix
Просмотр профиля
Группа: Детейлеры
Сообщений: 100
Регистрация: 8.4.2009
Вставить ник
Цитата
Из: Планета земля
Пользователь №: 25
Город: Санкт Петербург — Королев
Реальное имя: Алексей
А/м: L200 Classic
Всем доброго времени суток!
Да прибудет вечный оффроуд на земле!
Сталкнулся вот с такой задачкой.
Востановил я поколотый бампер на Крокодиле.
Попилил его балгаркой, в обсчем придал нужные формы ему.
Под него я зафигачил трубы (чтоб деревца на всякий случай приминать).
И вот озадачился, как бы укрепить сам пластик бампера изнутри?
Имхо его надо сделать довольно гибким, как резина чтоли, чтобы он аммортизировал от силтных ударов, а не кололся.
Если у кого есть какие идеи, буду признателен.
ZiG