Отмаялась катушка зажигания 3-го цилиндра. Проверка катушек мультиметром
Симптоматика классическая: при разгоне внатяг на оборотах 2000-2500 на высших передачах (4-5-6) машина начинает брыкаться как осел. Сбрасываешь газ или переходишь на более низкую передачу все вроде нормализуется и тяга есть.
Если упорно продолжать давить на газ, двигатель начинает брыкаться еще сильнее и начинает мигать "чек инждин", то есть фиксируются пропуски зажигания.
Я после этого более не насиловал машину и снижал мощность, а некоторые коллеги на драйве пишут что если и дальше давить газ (после загорания чека) то двигатель отключает подачу топлива на нерабочий цилиндр и дальше работает на 3 горшках.
Подключив ВАСю- помощника определил что пропуски в 3-м цилиндре у меня возникают. Первым делом выкрутил проверил состояние и поменял местами свечи
Свечи все имеют хороший вид, все вроде рабочие, зазоры у всех 0,8мм
…
Катушки пронумеровал и поставил как стояли, а свечи местами поменял.
Результат тот же — пропуски зажигания в 3-м цилиндре, ничего не поменялось, значит свечи не причём…
Следующий этап — меняем местами катушки зажигания. 3 в 1, 2 в 4 цилиндры.
И вот итог: пропуски стали теперь в первом цилиндре, значит померла катушка…
Заказал катушку Bosсh 0221604115, похожа на родные как две капли воды, только надписи другие
…
Новая катушка
Она же
Старая оригинальная катушка, есть значок Bosch и его каталожный номер.
По внешнему виду отличий не нашел, и материалы изготовления на ощупь похожие
Решил проверить сопротивление катушек мультиметром сравнить старые и новую.
Для измерения вторичной обмотки минусовой щуп тестера подключаем к 4-й клемме на голове катушки, а плюсовой к выходу на свечу.
Если поменять местами провода, катушка не прозванивается, видимо там есть диод в цепи. Сопротивление получилось 5-6 МОм на исправных катушках.(это со второго цилиндра)
Мультиметр должен уметь измерять сопротивление хотя бы до 30 МОм, иначе ничего не покажет( это 1 цилиндр)
Это 4-й цилиндр
А вот неисправная катушка с третьего цилиндра, показывает обрыв!
Новая катушка Bosch сопротивление такое же как на старых исправных катушках
Проверка катушки зажигания. Жива ли катушка?
Номера на катушке (Bosch):
верхний 0 221 600 058
нижний 357 905 115
Измерил сопротивление на первичной обмотке катушки зажигания — 1.3 Ом
Измерил сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания — 7.85 кОм
Что же получается? Катушка труп? Или всё же нет?
yalymka
сержант в отставке
- 16.07.2011
- #2
Андрей VW Passat B3
Фсё, кина больше не будет, электричество кончилось
- 16.07.2011
- #3
Измерил сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания — 7.85 кОм
Как проверить рабочую катушку на Polo седан мультиметром?
Как проверить рабочую катушку на Polo Sedan мультиметром
Здравствуйте! Меня зовут Алексей Ковалев, и я являюсь опытным автомехаником и специалистом по автомобилям. Сегодня я хотел бы поделиться с вами информацией о том, как проверить рабочую катушку на Volkswagen Polo седан с использованием мультиметра. Этот метод поможет вам определить, исправна ли катушка зажигания или нуждается в замене. Давайте перейдем к процессу проверки.
Шаг 1: Подготовка
Прежде чем мы начнем проверку, убедитесь, что двигатель выключен и охладился. Не забудьте отключить клемму отрицательного контакта аккумулятора, чтобы избежать возможности короткого замыкания. Проверка катушки зажигания должна проводиться с использованием мультиметра, который позволяет измерять напряжение.
Шаг 2: Локализация катушки зажигания
На Volkswagen Polo седан катушка зажигания находится непосредственно над свечей зажигания, которые расположены на верхней части двигателя. Чтобы приступить к проверке, откройте капот и найдите пучок проводов, ведущих к свечам зажигания. Каждая из свечей зажигания соединена со своей катушкой зажигания. Именно эти пучки проводов вам понадобятся для проверки.
Шаг 3: Проверка сопротивления
Сопротивление — одна из основных характеристик рабочей катушки зажигания. Для ее измерения подключите мультиметр к клеммам катушки зажигания, используя прибор в режиме измерения сопротивления. Обычно рабочее сопротивление катушки зажигания составляет от 10 до 15 кОм. Если измеренное сопротивление отличается от указанного диапазона, это может говорить о неисправности катушки зажигания.
Шаг 4: Проверка выходного напряжения
Проверка выходного напряжения — еще один способ определить работоспособность катушки зажигания. Для этого поместите один контакт мультиметра на клемму зажима пучка проводов свечи зажигания, а другой контакт — на металлическую часть двигателя, чтобы установить зазор. Затем попросите помощника завести двигатель на несколько секунд. Хорошая катушка зажигания должна выдавать выходное напряжение около 30 кВ.
Шаг 5: Визуальный осмотр
В конце проверки рекомендуется провести визуальный осмотр катушки зажигания. Проверьте, нет ли признаков коррозии, трещин или других повреждений на поверхности катушки. Если вы заметили любые неисправности, это может свидетельствовать о необходимости замены катушки зажигания.
В заключение, проведение проверки рабочей катушки зажигания на Volkswagen Polo седан с использованием мультиметра — довольно простая процедура. Это позволит вам быстро выявить неисправность и принять меры для ее устранения. Помните, что в случае сомнений или недостатка опыта всегда лучше обратиться к опытному специалисту или автомеханику.
Спасибо за внимание, и удачи вам в проведении проверки рабочей катушки зажигания на Volkswagen Polo седан!
Часто задаваемые вопросы
1. Как проверить рабочую катушку на Polo седан мультиметром?
Для проверки рабочей катушки зажигания на Polo седан с использованием мультиметра, вам потребуется следовать следующим шагам:
- Используйте мультиметр в режиме измерения сопротивления (омметр).
- Отключите электрический разъем от катушки зажигания, чтобы иметь доступ к катушке.
- Подключите провода мультиметра к штырькам катушки, следуя инструкциям производителя.
- Сравните полученное сопротивление с указанным в технических характеристиках автомобиля. Если значения не соответствуют, катушку зажигания следует заменить.
2. Какие могут быть признаки неисправности катушки зажигания?
Несправность катушки зажигания может проявиться различными признаками, включая:
- Потеря мощности двигателя.
- Пропуски в работе цилиндров.
- Неустойчивый холостой ход.
- Повышенный расход топлива.
- Появление искр в неподходящих местах (например, на проводах).
3. Сколько стоит замена катушки зажигания на Polo седан?
Стоимость замены катушки зажигания на Polo седан может варьироваться в зависимости от места обслуживания и выбранного типа катушки. Обычно, замена катушки зажигания на один цилиндр обойдется примерно в диапазоне от 2000 до 5000 рублей. Однако, стоимость может быть выше, если требуется замена нескольких катушек или проводов также.
Проверка катушки зажигания
Силовой агрегат. Бензиновые двигатели 1.4 (V16). Фольксваген Поло 3
1. Отсоедините четырехконтактный разъем проводки от катушки зажигания (стрелка) (рис. 4.46).
2. Предохранитель №34 должен быть в рабочем состоянии (рис. 4.47).
3. Присоедините мультиметр для проверки напряжения с помощью проводов от V.A.G 1594 к контактам 2 и 4 разъема проводки (рис. 4.48).
4. Включите зажигание. Спецификационное значение: минимум 11 В.
5. Выключите зажигание.
6. Если напряжение отсутствует, снимите крышку слева в моторном отсеке и присоедините тестер V.A.G 1598/31 к жгуту проводов блока управления двигателем (слева в моторном отсеке) (рис. 4.32). Блок управления должен оставаться отсоединенным.
7. Проверьте провод между контактом 2 четырехконтактного разъема проводки и опорой реле на разрыв цепи (рис. 4.49). Спецификационное сопротивление: 1.5 Ом.
8. Проверьте провод между контактом 4 четырехконтактного разъема проводки и «массой» на разрыв цепи. Спецификационное сопротивление: 1.5 Ом.
Проверка активации
9. Снимите крышку двигателя (рис. 4.44).
10. Отсоедините разъемы проводки (стрелки) от форсунок (рис. 4.50).
10. Присоедините диодный тестер V.A.G 1527 с помощью проводов от V.A.G 1594 к контактам 1 и 4 (выход 1) и к контактам 2 и 3 (выход 1) отсоединенного разъема (рис. 4.48).
11. Запустите двигатель стартером и проверьте сигнал зажигания от блока управления двигателем. Лампочка тестера должна мигать.
12. Выключите зажигание.
13. Если лампочка тестера мигает и между контактами 2 и 3 имеется напряжение. замените катушку зажигания.
14. Если лампочка тестера не мигает. проверьте проводку.
Проверка проводов
15. Снимите крышку слева в моторном отсеке и присоедините тестер V.A.G 1598/31 к жгуту проводов блока управления двигателем (рис. 4.32). Проверьте провода между тестером и разъемом на разрыв цепи: контакт 1 + гнездо 102, контакт 2 + гнездо 103. Сопротивление провода: макс. 1.5 Ом.
16. Дополнительно проверьте замыкание один на другой провода.
Спецификационное сопротивление: ∞ Ом.
17. Если в проводке не обнаружено неисправностей и между контактами 2 и 4 имеется напряжение, замените блок управления двигателем.
Проверка сопротивления вторичной катушки
18. Проверьте сопротивление между четырьмя клеммами: цилиндр 1 и цилиндр 4, цилиндр 2 и цилиндр 3 (рис. 4.51). Спецификационное сопротивление: 4-6 кОм (при 20°С).
19. Если сопротивление не соответствует требуемому, замените катушку зажигания.