Круиз-контроль Hyundai Solaris 2014
Круиз-контроль – система управления скоростью автомобиля. Позволяет задать определенную скорость, которую устанавливает водитель, и автомобиль движется с этой скоростью, убрав ногу с педали газа. Круиз-контроль работает исключительно в автомобилях с электронной педалью.
В некоторых автомобилях круиз-контроль уже установлен, а в некоторых владельцы и не знают, что он в принципе есть.
В автомобилях Hyundai Solaris дорейстайлинга (2011 – 2014 года выпуска), рейстайлинга (2014 – 2017 года выпуска) функция круиз-контроля присутствует. Однако он работает, начиная со скорости 512 км/ч. Видимо сделали так, чтобы водители попросту не смогли разогнаться до такой скорости. В автомобилях Hyundai Solaris дорейстайлинга (2011 – 2014 года выпуска) на приборной панели автомобиля при активации круиз-контроля загорается светодиод. В автомобилях рейстайлинга (2014 – 2017 года выпуска) этого светодиода нет. Его нужно впаивать. Соответственно нужно разбирать приборную панель. Если лень, то можете обойтись без световой индикации. На функцию круиз-контроля это не повлияет.
Может быть, в топовых комплектациях эта функция присутствует. Однако у тех, у кого нет такой функции, могут без труда сделать ее самостоятельно.
На просторах интернета есть масса методов, с помощью которых это можно сделать. Остановимся на том, который понравился мне.
Во-первых, нужно прошить ЭБУ прошивкой, в которой есть функция круиз-контроля, которая активируется обычно с 40 км/ч. При этом, если у вас механическая коробка передач, то должна быть включена как минимум 3 передача.
Если вы покупали автомобиль новый автомобиль в салоне, то прошивать ЭБУ нужно. Если покупали автомобиль б/у, возможно один из владельцев прошивал прошивкой, в которой круиз-контроль уже активирован. Приехав прошивать, вы можете потратить лишнюю тысячу рублей на то, что у вас уже активировано. Поэтому тем, кто покупал б/у автомобиль, для начала можно перейти в следующий раздел, чтобы сделать временный пульт управления круиз-контролем.
Во-вторых, нужно в ЭБУ добавить 3 провода, которые необходимы для работы круиз-контроля. Для этого отлично подходят провода, как говорят от Floppy диска. Если у вас есть дома компьютер, то можно срезать провода с блока питания, так как разъемы от Floppy практически нигде не используются. Или попросить у знакомого компьютерщика нерабочий блок питания и отрезать провода.
Отрезанные провода будут короткими. Поэтому придется нарастить, чтобы провести провода от ЭБУ до салона автомобиля. Пин 19 ЭБУ — синий провод, его можно зачистить и примотать провод. Пин 62 и 68 ЭБУ — пустые поэтому туда нужно будет вставить провода от floppy предварительно наростив провода длиной 1 метр.
Рис. 1. Схема круиз-контроля
Кнопка Limiter в дорейстайлинговой версии не работает. Его нет в принципе как мне сказали специалисты. Опытным путем я так и не смог включить его. Скорее всего его действительно нет.
Далее все зависит от вашей фантазии. Кто-то делал управление круиз-контролем на самодельных кнопках, которые каким-то образом приклеивал к обшивке под рулем. Кто-то вырезал обшивку под рулем и добавлял лепестки, которые управляли круиз-контролем.
На рис. 1 (слева) указана простейшая схема активации круиз-контроля. Провода от ЭБУ с номерами 19 или 62 замыкаются с 68 через резистор. В зависимости от сопротивления происходит включение On/Off (отключение) круиз-контроля, установка текущей скорости Set-, восстановление или увеличение скорости Res+.
Рис. 2. ЭБУ
Мне больше всего понравилась идея управлять круиз-контролем штатными кнопками управления магнитолой. Естественно после прошивки я собрал временный пульт, для проверки. После того как проверил работоспособность приступил к следующему шагу.
Так как я раньше программировал на Arduino, то мне было проще сделать все на этой платформе. У человека, которого я прошивался установка круиз-контроля под ключ стоит 5000 рублей. Я лишь прошился у него за 1000 рублей (можно было прошить за 2500 рублей, типа тюнинговая прошивка с круиз-контролем). Модуль управления круиз-контролем стоил 2500 рублей. Дорого. Поэтому я решил сделать сам.
Рис. 3. Схема круиз-контроля на Arduino
В интернете много похожих друг на друга схем. Одни работают на Arduino, другие на ATtiny13. Я взял за основу рис. 3 с сайта drive2.ru, убрал лишнее (диоды D1-D5 и какой-то провод «минус» от кнопок руля), резистор R10 860 на 920 как указано в рис. 1 и сделал электрическую схему в программе EasyEDA (рис. 6)
Почему R9 180 Ом на рис. 6 (кнопка Set-), в отличие от рис. 1 R3 220 Ом? В процессе тестирования выявлено, что при сопротивлении R9 220 Ом, при нажатии кнопки Set- скорость не всегда корректно устанавливается. Думаю это из-за оптореле, либо какие-то наводки, либо дополнительное сопротивление возникает. Из-за чего скорость не фиксируется. Методом проб и ошибок подбираем сопротивление от 180 до 240 Ом.
Далее не мог понять, почему контакты 17 и 4 идут в разъем M-11B в магнитофон, а еще на рис. 3 изображены 2 провода от кнопок руля. Куда их цеплять, я долго ломал голову. Пока не нашел схему на одном из сайтов. В итоге понял, что провод, который идет в 4 клемму M-11B, нужно разрезать, один конец провода идет на 4 PIN платы управления, другой идет на PIN, который я обозвал RULE:
Рис. 4. Схема подключения ЭБУ к плате управления круиз-контролем и к разъему M-11B
Рис. 5 Разъем M11-B с нумерацией контактов
Рис. 6 Схема круиз-контроля на Arduino в программе EasyEDA
На рис. 3 есть минусовой провод "от зажигания". Долго думал, вроде бесполезная вещь. GND итак идет "от кнопок руля. Зачем дублировать? Но на всякий случай на печатную плату вывел отдельную площадку GND. В принципе она не нужна. Я туда ничего не подключал.
Далее все элементы собрал на плате размером 10х10 см (можно и меньшим размером). После чего заказал готовую печатную плату в Китае, чтобы не заморачиваться с самостоятельным изготовлением печатной платы. Резисторы – думал тоже сделать в SMD компоновке, но передумал, так как у меня было полно советских резисторов, которые достались от отца. Но все же промелькнула мысль, сделать так, чтобы можно было установить либо SMD, либо советский резистор.
На базе Arduino nano, которую я собрал, плата управления работает, если я не ошибаюсь до 16В, на самой плате это указано. Но так как многие пользователи понижали с 12В бортовой сети до 5В, я решил на плате сделать возможность установить преобразователь. В случае если решитесь подключиться напрямую 12В, то преобразователь можно и убрать.
Рис. 7. Готовая печатная плата
После того как пришли платы с Китая, начал паять элементы. Сначала все же попробовал установить преобразователь напряжения с 12В до 5В. Все работало. До того момента пока нечаянно не перепутал провода полярности. Преобразователь напряжения сдох. Но остальное осталось работать. После чего уже подключал напрямую к 12В от магнитофона. Но на магнитофоне всегда есть питание. Поэтому когда автомобиль будет заглушен, то плата круиз-контроля будет работать, тратить мои драгоценные миллиамперы. Вроде бы ерунда. Но жалко.
Некоторые владельца Солярисов подключали где-то под рулевой рейкой, оттуда брали питание 12В и управляющие провода, идущие к штатным кнопкам. Мне показалось, что лучше уж все сделать там, где установлена магнитола. А под магнитолой у меня есть розетки от прикуривателя. Соответственно я решил брать 12В с задней части прикуривателя (розетки). Никакого лишнего понижающего напряжения устройства не потребуется.
Рис. 8. Готовая плата управления круиз-контроля с преобразователем 12В в 5В
Рис. 9. Готовая плата управления круиз-контролем без преобразователя 12В в 5В.
В исходном скетче, который нашел в интернете, кнопки работали зеркально. Поменял pin’ы в скетче местами и все заработало.
Рис. 10. Разобранная панель штатной магнитолы
Я конечно и раньше задавался вопросом, куда разместить плату управления круиз-контролем. Считал, что где-то возле магнитофона или за ним места полно. За магнитолой делать не стал. А вот над магнитолой места вполне хватит. Чтобы плата управления не замыкала, взял картонную коробку, засунул плату управления в нее, и она идеально вошла в щель между магнитолой и воздуховодами.
Рис. 11. Разобранная панель штатной магнитолы и плата управления круиз-контролем.
Рис. 12. Круиз-контроль включен
Рис. 13. Включен круиз-контроль и установлена скорость.
Рис. 14. Кнопки управления круиз-контролем
Принцип работы, наверное, многим известен. Нажимаем и держим кнопку MODE (переключение FM станций и USB) в течение 1,5-2 секунд. Звучит звуковой сигнал, у кого есть индикация на приборной панели загорается надпись CRUIZE. Жмем еще раз, CRUIZE пропадает.
Кнопка MODE включает и выключает круиз-контроль.
Далее, если включен круиз-контроль, разгоняемся свыше 40 км/ч, для механической коробки передач должна быть включена 3 передача. На 1,5-2 секунды нажимаем кнопку переключения радиостанций вниз (SET-), фиксируется скорость (например 60 км/ч), с которой автомобиль продолжит движение. Ногу с педали газа можно убрать. На приборной панели загорится еще светодиод с надписью SET.
Не нравится ехать со скоростью 60 км/ч. Нажимаете RES+, и скорость увеличивается. Снизить скорость можно кнопкой SET-. Нужно нажать и держать пока скорость не станет нужной.
Перед вами поток автомобилей начал тормозить. Вы тоже нажимаете педаль тормоза или сцепление. Кнопка SET на приборной панели перестает гореть, а CRUIZE горит. Проехали затор, либо разгоняетесь заново до определенной скорости и нажимаете SET- либо RES+. Последняя скорость, на которой был поставлен SET- это 60 км/ч. В этом случае при нажатии RES+ автомобиль начнет набирать скорость до 60 км/ч.
С включенным или выключенным круиз-контролем штатные кнопки управления магнитолой работают.
Спустя несколько месяцев. Все платы были распроданы. Жаль, что мало кто оставляет отзывы. Хотя бы написали, что работает. Хотя, если бы не работало, то сразу же бы написали.
Далее пользователи начали спрашивать, не осталось ли еще платы. Увы, все было распродано. Но так как люди просили посмотреть внимательнее, не завалялась ли одна штука именно для них, я решил заказать еще партию. Но уже попробовать сделать все тоже самое на SMD резисторах 0805, чтобы уменьшить место на плате. Плата стала уже не 10х10 см а 5х10 см.
Дополнительно решил сделать возможность установить клемму для отдельного провода питания. Для чего? По опыту скажу, что я всегда подключал плату управления круиз-контролем к бортовой сети 12В. От основной клеммы идут тонкие провода возможно кому-то покажется, что это слишком, так как по этим проводам идет питание. Но сколько я езжу, никаких проблем не было. Если кому-то все-таки захочется перестраховаться, то есть отверстия для дополнительной клеммы:
Рис. 15. Новая плата управления круиз-контролем на SMD 0805 резисторах
Спустя еще какое-то время переработал немного рис. 6 схему круиз-контроля, получилось следующее:
Рис. 16. Схема круиз-контроля на Arduino в программе EasyEDA
Решил отказаться от дополнительной клеммы питания, которая на рис. 15, а также от понижающего преобразователя питания и от одного оптореле которое отвечало за CANCEL (я им никогда не пользовался, поэтому считаю, что эта кнопка — бестолковая и никому не нужна). В итоге получилась односторонняя плата:
Рис. 17. Односторонняя печатная плата управления круиз-контролем размером 5х7.3см
Ради интереса замерил потребляемый ток платы управления круиз-контролем. Оказалось, что в режиме ожидания плата потребляет 15,9мА, при нажатии кнопок от 37мА до 69мА, в зависимости от нажатой кнопки.
Спустя некоторое время дошли руки усовершенствовать плату управления круиз-контролем. Теперь при выключении зажигания можно управлять магнитолой, добавлена возможность использовать кнопок Bluetooth и плата управления круиз-контролем работает с любой магнитолой, не только штатной.
Рис. 18. Окончательный вариант круиз-контроля
С 2022 по 2023 год ко мне обратилось 6 человек, которые покупали круиз-контроль у других продавцов. Один человек с Казани, второй по-моему из Кирова из-за ненадобности платы отдали мне. Ради интереса я их изучил, а в последующим нашел этих продавцов.
Рис. 19. Фото круиз-контроля других продавцов
Рис. 20. Фото круиз-контроля других продавцов
В описании эти люди пишут, что нужно покупать только их дорогие платы, что другие платы дешевле не будут. Не поленился разобрал их платы, сделал схему и понял, что их платы собраны по рисунку 3, которая в начале статьи была указана, за исключением того, что используются другие оптореле. А если сравнить их платы, которые они делали я так понимаю 2-3 года назад и то, что делают сейчас очевидно, что они продают одни и те же платы. Элементы у нас примерно одинаковые, Ардуино, зуммер, сопротивления и оптореле. А работают у них почему-то лучше. Еще на 3 курсе в универе нас учили делать разводку дорожек строго под углом 45 градусов, ибо под углом 90 градусов дорожки могут как минимум нагреваться и выходить из строя. Видимо эти ребята, которые делают платы в ручную об этом не знают.
За то, время что я делаю эти платы, я обновил кучу прошивок, чтобы усовершенствовать код, поставил защитный диод, который защитит, если перепутать + и -, уменьшил размер платы, сделал, чтобы кнопки на руле работали при выключенной магнитоле…
Проблемы с которыми можно столкнуться:
После соединения проводов в ЭБУ не торопитесь его закрывать. Могут возникнуть проблемы с контактом проводов. Например, заглушки не до конца вышли, часть из них может застрять. Вы вставляете провода, а контакта нет, так как провод до конца не входит.
Вопросы которые мне часто задают по поводу платы управления круиз-контролем Hyundai Solaris и KIA Rio.
В: Будет ли работать круиз-контроль, если у меня не штатная, а другая магнитола на Андроиде?
О: Будет!
В: Все правильно подключил к ЭБУ, но CRUIZE не загорается. В чем может быть дело?
О: В 99% случаев дело в проводах ЭБУ. Я советую иголкой, шилом проталкивать провода в ЭБУ. Но попался интересный случай, когда все подключено верно, но CRUIZE не загорается. Оказалось, что в ошибка связанная со сцеплением в ЭБУ. Для этого один из клиентов подключился к диагностическому разъему через сканер ELM327 и сбросил все ошибки. После этого все заработало.
В: Сохранилась ли у меня готовая плата управления круиз-контролем в формате Layot, pcb, gerber?
О: Может и сохранилась, но я отвечаю, что нет.
В наличие держу несколько готовых плат. Если интересна цена или есть вопросы по круиз-контролю, пишите в личном сообщении или в комментариях. Отвечу и помогу чем смогу.
Как активировать круиз контроль солярис 1
К странице. |
Страница 1 из 228 | 1 | 2 | 3 | 11 | 51 | 101 | > | Последняя » |
11
Внимание! Эта тема посвящена круиз-контролю для Хендай Солярис 2011-2016.
Для нового поколения смотрите аналогичную тему: Круиз-контроль для Hyundai Solaris 2017-2018
Всем доброго дня, хочу сообщить вам радостную новость, удалось на одном Хендай Солярисе активировать штатный круиз. Все подключения осуществлялись в пины 19,62,68 ЭБУ, номиналы сопротивлений как на схемах. Единственное что озадачивает что авто свежее 15 года , акпп.Штатные кнопки хозяин не захотел ставить, установили ему подрулевой переключатель круиза от тойоты. Фото и видео скоро загружу.Своего соляриса пока не победил.
Аналогичная тема в Киа Рио клубе: Штатный круиз-контроль
В настоящее время есть подтвержденные случаи наличия и работы штатного круиза на рестайлинговом Солярисе (с 2014 года). Кроме того, с помощью модификации прошивки ЭБУ можно получить круиз-контроль и на дорестайлинге (с 2011 года)
Как активировать круиз контроль солярис 1
Сообщение Валентин » 21 июл 2018, 18:15
Всем привет! Бьюсь с очередной затеей — активацией штатного круиз контроля на своем автомобиле. Перечитано и перелистано технической документации было много, но. пока безрезультатно. Поводом тому стало активация штатного КК на автомобиле Солярис с таким же блоком управления двигателя BOSCH 17.9.11. Там все сводится к установке кнопок управления КК, прокладыванием трех проводов к ЭБУ и активацией круиза в прошивке блока. Так как блок кнопок был выносным (не штатным на руле), то вся эта процедура заняла не более часа. Кому интересно, могу помочь со схемой кнопок и как, куда это все дело подключить (в интернете полно схем). Воодушевленный успехом на Солярисе, начал ковырят и свою Церато. НО! В автомобилях с 2011 годы на коробке автомат (6 ст.), есть очень большая проблема с активацией. А именно, в солярисе для включения КК поступает аналоговый сигнал от кнопок управления к ЭБУ двигателя. На моей Церате блок ЭБУ воспринимает исключительно цифровой сигнал по CAN шине через блок комфорта. С помощью программы MasterEditPRO перевести считывание можно на аналог, но почему-то это не удается. Кто сталкивался, помогите с решением этой проблемы!
На сегодняшний день активировать штатный круиз контроль можно на автомобилях с двигателем 1,4 и 1,6 л.: RIO (JB) с 2011 года, CEED ED (с электронной педалью газа), VENGA (с электронной педалью газа), CERATO TD (с электронной педалью газа и механикой точно), автомат пока под вопросом.
Круиз-контроль Hyundai Solaris: можно ли установить самому?
Хронология появления моделей выглядит следующим образом:
- 2010-2014 годы – 1 поколение;
- 2014-2017 годы рестайлинг первого поколения;
- 2017-2020 годы – 2 поколение;
- 2020 и до настоящего времени – рестайлинг второго поколения.
Материал статьи – о круиз-контроле Solaris. Подробно объяснять что это такое вряд ли нужно. Полезная «опция» автоматического управления скоростью позволяет поддерживать заданный режим движения и в городе, и на трассе. Очень удобно: достаточно произвести пару действий, убрать ногу с педали газа и наслаждаться управлением автомобилем.
Важная ремарка: круиз-контроль работает только на Hyundai Solaris с т.н. «электронной педалью» газа. Т.е. величиной открытия дроссельной заслонки и, соответственно, оборотами двигателя управляет ЭБУ автомобиля. На некоторых Solaris «круиз» уже установлен, а некоторые автовладельцы даже не знают о его существовании.
На дорестайлинговых машинах до 2014года выпуска включительно и рестайлинговых моделях 2014-2017 года производства система круиз-контроля присутствует. Но, работать она начинает со скорости 512 км/ч. Видимо, это хитрая уловка инженеров, чтобы водитель не смог разогнаться до такой скорости. На машинах первых выпусков для контроля включения круиз-контроля установлен светодиод на приборном щитке. В рестайлинговых авто он отсутствует. Для того, чтобы добавить визуальную сигнализацию, придётся снять и разобрать щиток, а после впаять диод.
Встречаются Солярисы, на которых круиз-контроль присутствует и в базовых, и в топовых комплектациях. Также достаточно машин, на которых этой системы нет даже в «максималке».
Расстраиваться не стоит. Установить круиз-контроль самостоятельно не составит труда. В открытом доступе есть достаточно материалов на эту тему. Остановимся на самом простом и эффективном.
Как установить круиз-контроль на Hyundai Solaris?
- Сначала необходимо заменить прошивку ЭБУ на ту, в которой есть функция поддержки круиз-контроля. Она активируется при скорости 40 км/ч, как и на большинстве автомобилей. Причём, круиз-контроль на Солярисе может работать даже на «механике». Главное, чтобы была включена как минимум третья передача;
- Далее нужно добавить к ЭБУ 3 провода, по которым осуществляется управление круиз-контролем. Сечение проводов такое же, как у блока питания обычного домашнего компьютера. Нюанс в том, что их нужно нарастить. К пину 19 ЭБУ, имеющему синий провод, можно просто «примотаться». Пины №№ 62 и 68 пустые. В них провода просто вставляются. Главное, чтобы их длина была около 1 метра;
- Управление круиз-контролем можно сделать и на самодельных кнопках. Можно задействовать и нерабочие кнопки на центральной панели, если такие есть.
На схеме показана простейшая активация функции круиз-контроля. Провода № 19 и № 62 замыкаются с проводом № 68 через резистор. По мере изменения сопротивления происходит активация или деактивация круиз контроля («On/Off»), задание текущей скорости («Set-»), изменение установленной скорости движения («Res+»).
После того, как новые провода к ЭБУ подключены, не нужно спешить устанавливать его на место. Часто возникают проблемы с электрическими контактами. Лучше сначала смонтировать кнопки управления и проверить работоспособность системы, и только после этого ставить ЭБУ на место.
Установка оригинального круиз-контроля
Приобрести оригинальный круиз-контроль вместе с комплектом электропроводки можно у официальных дилеров Hyundai. Естественно, там, где они ещё остались работать.
Оригинальные артикулы:
- блок кнопок – 96720H5610;
- проводка руля – 56190Р5030.
Установку лучше делать так же или у официальных дилеров, или на проверенных СТО.
Процесс монтажа «круиза» на Hyundai Solaris выглядит следующим образом:
- Снимаются клеммы АКБ и разбирается руль
- Устанавливается блок кнопок;
- Монтируется и подключается электропроводка: к кнопкам на руле и ЭБУ;
- Подключается АКБ и проверяется работа системы;
- Собирается руль.
Если всё выполнено правильно, на щитке приборов Super Vision начинает отображаться индикатор работы круиз-контроля.
Активация круиз-контроля на «механике»
Для того, чтобы активировать круиз-контроль на Hyundai Solaris с МКПП необходимо «перепрошить» блок управления. Это обязательно для ЭБУ 17.9.12. А вот блоки 17.9.11, 17.9.11.1 и 17.9.13 трогать не нужно. Проблему активации решает прошивка S06. После «прошивки» выполняется активация круиз-контроля (для Solaris до 2014 года выпуска). На машинах с 2014 года выпуска ничего активировать не нужно. Прошивка ЭБУ сразу распознаёт компоненты управления.
На дорестайлинговых автомобилях на месте светодиодов «круиз-контроля» находятся пустые площадки. Их придётся впаивать. Лучше всего для этой цели подходят светодиоды типа smd 3528 и шунтировочные резисторы номиналом 1.8 кОм.