In на поршне куда ставить
Перейти к содержимому

In на поршне куда ставить

  • автор:

Сборка ДВС, поршни и шатуны как ставятся. Ответ в конце

Вставьте шатун в поршень в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы номер детали 1 на шатуне был обращен в противоположную сторону от прилива 2 на бобышке поршня. Затем вставьте поршневой палец.

Фото в бортжурнале Lada 2114это одна мурзилка

Поршень на шатун устанавливается так, чтобы стрелка на днище поршня была направлена в противоположную сторону от номера детали, отлитого на шатуне. Если на нижней головке шатуна есть отверстие для выхода масла, стрелка на поршне должна быть направлена в сторону этого отверстия.

Фото в бортжурнале Lada 2114а это другая мурзилка

не, ну вы чего, издеваетесь :)))
по первому варианту стрелки смотрят в одну сторону, второй противоречит первому…

В технологической инструкции про это вообще ни слова…
Это вот то что собрано у меня

Фото в бортжурнале Lada 2114 Фото в бортжурнале Lada 2114 Фото в бортжурнале Lada 2114 Фото в бортжурнале Lada 2114

Так как правильно то?

Обновление записи от 25.01.2023
Здесь напишу чтобы тем у кого возникнет данный вопрос (а он по любому возникнет ��) не читать кучу комментариев и т.п. и да пригодится в любом случае — как же все таки правильно?
Для начала сфоткал свои поршни с шатунами собранные по мурзилке вариант 1, тут конечно сразу скажу что вариант 2 оказался правильным, однако есть ОГРОМНОЕ НО — номера детали отлитые на шатуне могут быть с разных сторон! ��

Фото в бортжурнале Lada 2114

Разворачиваем поршень так чтобы эта стрелка смотрела в лицо — ЗАМКИ НА ШАТУНЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СПРАВА это передняя часть шатуна, устанавливается к радиатору, переду машины
P.S> ну а что мы видим у меня ����

Фото в бортжурнале Lada 2114 Стрелка на себя Фото в бортжурнале Lada 2114 Замки слева… опс…

и так на всех четырех… Хорошо что это 10-шная поршневая и разбирается-собирается все "на коленке"
P.P.S.
Кстати теперь уже когда знаешь если обратить внимание на первый вариант то можно заметить

Фото в бортжурнале Lada 2114отлив 2 находится на поршне со стороны маховика, соответственно замки вкладышей здесь также в итоге получаются справа

In на поршне куда ставить

Группа: Пользователи
Сообщений: 59
Регистрация: 25.2.2012
Пользователь №: 989
Рулю на:OMAKS MT50QT-13

-=[GEL]=-

Просмотр профиля

Группа: RSC
Сообщений: 3112
Регистрация: 24.3.2010
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 38
Рулю на: мухе

МАКС999

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 59
Регистрация: 25.2.2012
Пользователь №: 989
Рулю на:OMAKS MT50QT-13

-=[GEL]=-

Просмотр профиля

Группа: RSC
Сообщений: 3112
Регистрация: 24.3.2010
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 38
Рулю на: мухе

МАКС999

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 59
Регистрация: 25.2.2012
Пользователь №: 989
Рулю на:OMAKS MT50QT-13

-=[GEL]=-

Просмотр профиля

Группа: RSC
Сообщений: 3112
Регистрация: 24.3.2010
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 38
Рулю на: мухе

МАКС999

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 59
Регистрация: 25.2.2012
Пользователь №: 989
Рулю на:OMAKS MT50QT-13

-=[GEL]=-

Просмотр профиля

Группа: RSC
Сообщений: 3112
Регистрация: 24.3.2010
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 38
Рулю на: мухе

МАКС999

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 59
Регистрация: 25.2.2012
Пользователь №: 989
Рулю на:OMAKS MT50QT-13

МАКС999

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 59
Регистрация: 25.2.2012
Пользователь №: 989
Рулю на:OMAKS MT50QT-13

SkyFly

Просмотр профиля

Группа: RSC
Сообщений: 982
Регистрация: 20.5.2010
Пользователь №: 249
Рулю на:Aprilia SR50

Flat25

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 728
Регистрация: 24.3.2010
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 26
Рулю на:Vespa PX200e\Hyundai getz II\VW Жук

Как правильно установить кольца на поршень двухтактного скутера

В установке колец на поршень двухтактного скутера, впрочем как и четырехтактного, нет ничего сложного, и многим это известно. Но большинство скутеристов, которые только недавно приобрели подобную технику, не имеют даже представления о том, как заменить поршневую на скутере, как правильно установить кольца на поршень, куда должна смотреть стрелка на поршне и многое другое.

В этом уроке, я расскажу вам как правильно одеть кольца на поршень и собрать поршневую на место. Так как до этого о четырехтактных двигателях мы уже говорили, тут речь пойдет только о двухтактных двигателях.Итак, наша поршневая износилась и требует замены.

Степень износа и разновидность запасных частей

Изнашиваются прежде всего кольца и поршень, и менять обычно нужно только их. При сильном износе поршневой, требуется растачивать цилиндр. Расстачивается он также в том случае, когда поршень клинит в цилиндре, образуя глубокие царапины на стенках последнего. Ничего страшного в этом нет, и если ваш новый цилиндр прошел правильную расточку (за которую нужно будет выложить всего лишь около 10$), ему потребуется уже ремонтный комплект колец с новым поршнем. Такие кольца обозначаются маркировкой 0,25. Вторая расточка соответственно 0,5 и т.д. до единицы.

Как собрать поршень для установки в цилиндр

После покупки поршня, его нужно собрать. В комплекте, как правило, вы найдете сам поршень, два компрессионных кольца, третье тонкое гофрированное кольцо (о его назначении дальше), поршневой палец и два стопорных кольца поршневого пальца.

Теперь о третьем кольце в комплекте. Его назначение — подпружинивать нижнее компрессионное кольцо. Устанавливает оно под него собственно, и обычно не несет никакой пользы в процессе эксплуатации. Это кольцо вы можете выкинуть, а можете поставить, нет разницы. Многие производители поршней не имеют его вообще в комплекте.

Пришло время собрать все на место. В зависимости от модели скутеров, компрессионные кольца могут быть одинаковыми или различаться по толщине и сечению. Большинство поршней для скутеров Honda, например, имеют разные кольца, где верхнее тоньше нижнего и имеет другое сечение.

Как правильно ставить кольца на поршень

На это обязательно надо обратить внимание при установке, верхнее тоньше и сточено под углом.

Также обратите внимание на надпись на кольце (обычно это буква Т или размер ремонта), надпись всегда должна быть сверху, то-есть противоположно от пальца. Сначала нужно одеть нижнее, затем верхнее. При этом не нужно их растягивать и выгибать. Эти манипуляции нужно проводить аккуратно.

В канавках для колец имеются замки, которые предотвращают поворот колец во время эксплуатации, поэтому зазор колец должен быть именно в этих замках, иначе поршень в цилиндр вы не воткнете.

Замок в канавках поршня

И последний немаловажный пункт, это стрелка (1) на дне поршня или надпись EX. И стрелка и надпись обязательно должны быть направлены в сторону выхлопа (2). В таком случае, замки колец будут находится со стороны лепесткового клапана. Если замки поставить в сторону выхлопа, поршневая долго не прослужит, кольца будут вытягиваться в выхлопное окно и постепенно его стачивать.

Как правильно ставить поршень в цилиндр

При всех панипуляциях с поршнем, в окно картера обязательно нужно засунуть тряпку, чтобы туда ненароком что-либо не попало, коленвал с подшипниками нам еще нужны.

Установка поршневого пальца

При установке поршневого пальца, обратите внимание на состояние сепаратора (подшипника), возможно его нужно заменить. Перед установкой поршневого пальца, установите стопорное кольцо с одной стороны до установки поршня (обычно с той стороны, где вам неудобно будет вдеть палец и второе стопорное кольцо). Затем поставьте палец с подшипником и второе стопорное кольцо, при фиксации в канавке оно издаст определенный щелчок.

Установка цилиндра и головки цилиндра

Вот и все, теперь одевайте цилиндр, не поршень (не забыв проверить состояние прокладок и смазав поршень и стенки цилиндра моторным маслом), головку цилиндра и затягивайте болты поочередно в крестовом порядке.

Если у вас возникли вопросы в процессе замены поршневой, вы можете задать их в поле комментариев или на форуме нашего сайта. Удачи в ремонте.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Разбираешься в технике? Есть что сказать? Напиши статью! Каждый может стать автором статей на scooter-remont.com. Напиши свое видение ремонта, эксплуатаци и обслуживания скутеров и мопедов. Материал будет опубликован на главной странице. Подробнее ТУТ.

114 комментариев

Маленькая тонкость на момент одевания цилиндра на поршень. Цилиндр в этот момент идёт по шпилькам, а вот поршень со свободно болтающимися кольцами на пальце и на шейке вала болтается тоже как угодно. Хоть в нижней части юбки цилиндра и выполнен как правило скос для захода колец, но он не обеспечивает нормальное обжатие колец на входе в цилиндр и при сборке поршневой частенько случаются поломки колец. Этого очень просто избежать.
Из обычной консервной банки вырезается пластина шириной, чтоб перекрывала все кольца, установленные на поршень и длинной в окружность периметра поршня плюс ещё примерно 4 см. Перед одеванием цилиндра, с помощью этой пластины и обычных пассатижей обжимаете кольца как можно плотней, чтоб они ушли в свои канавки и свободно одеваете цилиндр, который элементарно сталкивает обжимное жестяное кольцо. Если цилиндр ремонтный, то он может малость «затягивать обжимку». Поэтому часто по верхнему краю пластины делают несколько надсечек небольших и чуть отгибают, чтоб цилиндр имел более надёжный упор и сдвигал обжимную пластину при сборке.
Вот собственно и всё. Как только кольца вошли в цилиндр, обжимную пластину надо убрать, вытянуть за любой конец и посадив цилиндр на своё место закончить сборку остальных деталей.
Успехов в ремонте ЦПГ…

ЧТО ЗНАЧИТ IN НА ПОРШНЕ СКУТЕРА

На поршне скутера надпись «in» обозначает входной порт. В двигателях с внутренним сгоранием, таких как двигатель скутера, поршень осуществляет движение внутри цилиндра. Он заполняет и выпускает газовую смесь через входной и выходной порты.

Входной порт, обозначаемый «in», является отверстием в цилиндре, через которое смесь топлива и воздуха попадает в цилиндр перед сжатием и зажиганием. Входной порт обычно расположен на одной стороне цилиндра, рядом с местом подачи топлива.

Имея такую надпись на поршне, механики могут правильно ориентироваться при сборке и установке поршня в двигатель. Также они могут определить правильное положение поршня и потенциальные проблемы с герметичностью входного порта.

Помимо надписи «in» на поршне, на нем также могут быть другие обозначения, которые указывают на различные функции и характеристики поршня.

Таким образом, надпись «in» на поршне скутера указывает на входной порт, через который смесь топлива и воздуха поступает в цилиндр перед сжатием и зажиганием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *