Цикл nedc что это
Перейти к содержимому

Цикл nedc что это

  • автор:

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Как измеряют запас хода электромобилей

В описании любого электромобиля можно встретить такую характеристику, как запас хода. Чаще всего рядом стоит аббревиатура #WLTP или #NEDC, но иногда встречается #EPA, а у китайских авто — #CLTC. Мы с вами рассмотрим, как измеряется запас хода в Европе, США, Японии и Китае.

К примеру, американский тест EPA показывает, что BMW i7 может проехать на одном заряде 493 километров, а по данным WLTP — 610 километров.

Какие из данных ближе к реальности и как получается, что разные системы оценки настолько отличаются друг от друга?

Европейский стандартизированный ездовой цикл NEDC разрабатывался с 80-х годов, а стал обязательным в 1992 году. Он распространялся на все пассажирские автомобили и легковой коммерческий транспорт.

NEDC использовали для измерения расходов топлива и уровня выбросов углекислого газа, а позже и для расчета запаса хода электромобилей. Некоторые параметры:

  • Температура в помещении, где проходило тестирование, была в диапазоне 20-30°C;
  • Дистанция — около 11 километров;
  • Время прохождения цикла около 20 минут, из которых две трети времени имитировалась езда по городу, а одну треть — по бездорожью;
  • Средняя скорость — 33 км/ч;
  • Самая высокая скорость составляла 120 км/ч;
  • Время и условия, при которых происходило переключение коробки передач, были определены заранее.

Главным минусом стандарта NEDC было то, получаемые результаты были далеки от реальных величин расхода топлива и количества вредных выбросов, наблюдаемых при эксплуатации.

Ещё один европейский стандарт, WLTP показывает результаты наиболее приближенные к реальным условиям эксплуатации, чем у NEDC. Оценка проводится при следующих условиях:

  • Температура в помещении для испытаний поддерживается на уровне 23°C;
  • Дистанция — около 23 км;
  • Время прохождения — 30 минут;
  • Цикл состоит из 4 фаз (медленная, средняя, высокая и сверхвысокая);
  • Средняя скорость — 47 км/ч;
  • 13% от времени прохождения цикла транспортное средство остается неподвижным;
  • Самая высокая скорость составляет 130 км/ч;
  • Время и условия, при которых происходит переключение коробки передач, рассчитываются индивидуально для каждого автомобиля;
  • Учитывается влияние дополнительного необязательного оборудования.

Испытания проводятся на стенде с беговыми барабанами и на дорогах общего пользования. Как уже упоминалось, автомобиль должен преодолеть дистанцию, разделенную на четыре блока с разной скоростью:

  • низкой (до 60 км/ч);
  • средней (80 км/ч);
  • высокой (100 км/ч);
  • сверхвысокой (130 км/ч).

Дополнительно проводится два теста — с включенным дополнительным оборудованием и без него. Это позволяет предоставлять корректные данные для моделей в базовой и максимальной комплектации.

Данный стандарт также имеет свои условия при тестировании:

  • Длина дистанции — 17,7 км;
  • Средняя скорость составляет 32 км/ч;
  • Максимальная скорость тестирования ограничена 96,5 км/ч;
  • Оценка параметров проводится в лаборатории и на дорогах общего пользования;
  • Имитация городского вождения происходит с частыми остановками на протяжении 12 км.

Если сравнить оценку дальности хода электромобилей по разным стандартам, то получится, что результаты EPA — самые низкие.

В Японии применяется оценочный стандарт JC08, он был официально принят в 2010 году и окончательно введен в октябре 2011 года.

  • Время тестирования – 20 минут;
  • Средняя скорость составляет – 24,4 км/ч;
  • Максимальная скорость тестирования ограничена – 81,6 км/ч;
  • 30% времени автомобиль находится в покое;
  • Учитываются различные варианты старта – с рывком с места и спокойный.

Для китайских электромобилей стали чаще приводиться данные пробега по местному стандарту CLTC, который по параметрам очень близок к NEDC. Он подразумевает более плавное ускорение (0,45 м/с против 0,53 у WLTP) и низкую среднюю скорость (28,96 км/ч против 46,42 км/ч у WLTP).

Подведем итог, ни одна из перечисленных систем тестирования не покажет тот запас хода, который будет у конкретного электромобиля, так как манера езды у всех водителей разная.

Наиболее приближенным к среднестатистическим показателям будет результат WLTP. Японский JC08 дает более точные показатели для городского цикла, а американский EPA — это минимум, на который точно может рассчитывать владелец электромобиля.

Главная проблема всех систем тестирования — это температурный диапазон, при которых проходит оценка дальности хода электромобилей. Тесты проводят при наиболее комфортных для работы аккумуляторов температурах около 23С, но в реальности #электромобили эксплуатируются не в столь идеальных условиях.

К примеру, тесты WLTP проходят при 23°C, когда как в Норвегии, где электромобили получили широкое распространение, средняя температура в летний период колеблется от 7 до 17°C в зависимости от региона.

Выбирая #электрокар, помните, что заявленный запас хода ни в коем случае не является гарантированным. Температура воздуха, осадки, зимние шины, рельеф местности, открытые окна, кондиционер и печка способны сократить его вдвое, возможно даже больше.

Спасибо что дочитали, делитесь мнением, поднимайте в �� и подписывайтесь на нас! Еще можно и здесь))

Цикл nedc что это

Пока зарядная инфраструктура для электромобилей не особо обильна, дальность хода на одной зарядке будет являться важнейшей характеристикой. Однако эта самая дальность сильно зависит от того, что, где и как делает автомобиль. Дабы проводить сравнительные тесты, появились разные стандарты того, в каких циклах эксплуатировать машину, чтобы все про нее посчитать. Сейчас в мире три доминирующих стандарта: NEDC, WLTP и EPA, и одна и та же машина, протестированная по ним, получит разные значения дальности хода.

Калькулятор пересчета NEDC в WLTP и EPA

Пересчитать запас хода по методикам NEDC, WLTP и EPA можно, но нужно понимать, что коэффициенты пересчета были получены эмпирически, на основе данных с ряда электромобилей. В расчете присутствует определенная погрешность, и получаемые цифры необходимо воспринимать, как приблизительные.

New European Driving Cycle, что означает Новый Европейский Цикл Вождения, самый старый из ныне живущих стандартов. Его разработали еще 1970-е годы для бензиновых автомобилей, и оттого он сильно критикуется в современных реалиях.

Методика NEDC следующая: машина испытывается на стенде 20 минут, за это время автомобиль «проезжает» 11 километров, из которых 66% времени имитируется езда по городу и 34% за городом. Средняя скорость составляет 34 км/ч, а максимальная достигает 120 км/ч. Все машины переключают скорости в одних и тех же местах.

Пока методика применялась для сравнения бензиновых авто, она всех более или менее устраивала, т.к. не ставила своей целью устанавливать дальность хода и доказывать правдоподобность расхода топлива. Она служила для сравнения экономичности автомобилей. Здесь как циклы не составь, соотношение плюс-минус одинаковое окажется.

Эпоха электромобилей предъявила требование на новый стандарт, который бы позволил реальнее прогнозировать запас хода.

Всемирная гармонизированная методика испытаний для легковых автомобилей (Worldwide Harmonized Light Vehicles Test Procedure) предполагает более близкие к реальности условия тестирования. Дистанция испытаний увеличена до 23,25 км, средняя скорость возросла до 46,5 км/ч, время испытаний до 30 минут. Максимальную скорость подняли до 131 км/ч. Доли городских и загородных режимов установили в 52% и 48% соответственно. Плюс появились обязательные остановки в движении, имитирующие светофоры и пробки, а моменты переключения передач подбирались индивидуально под автомобиль.

Сравнение циклов NEDC и WLTP

Иногда встречается обозначение WLTC (Worldwide harmonized light vehicles test cycle). Этот цикл и есть та самая часть процедуры, по которой и измеряется расход топлива/электричества.

И здесь не обошлось без критики, так как в процессе тестирования по WLTP дополнительно стали определять уровень выброса CO2. И тут самые “честные” европейские производители натворили немало фокусов. Да и чиновнике не упустили шанса оказать протекцию европейским производителям, а иностранных “зарезать”.

Дальность дистанции на одном заряде, рассчитанная по WLTP, значительно сократилась относительно NEDC. Поэтому в некоторых странах, например в Китае, решили вести расчеты по NEDC и дальше. Но, например, когда тот же BYD экспортирует электромобили в Европу, для них он указывает дальность по WLTP.

EPA (Environmental Protection Agency) Federal Test Procedure (она же FTP-75), разработанная Американским агентством по защите окружающей среды явно ближе жителю “Одноэтажной Америки”. Относительно WLTP здесь увеличена доля движения по шоссе. Электромобиль заряжают вечером, а испытания начинают утром, имитируя холодный старт. Во время движения на определенное время обязательно включается кондиционер. Динамика разгона в цикле EPA более чем вдвое быстрее, чем в WLTP.

В итоге в США у электрокаров самый маленький паспортный запас хода. Но он ближе всего к реальному.

Методика расчета запаса хода электрокаров: EPA, NEDC, WLTP

Возможен ли пересчет из одной системы в другую значения запаса хода?

Для всех, кто следит за темой электромобилей, не является секретом, что давая технические характеристики различных моделей, мы каждый раз указываем методику, использованную для получения запаса хода. К сожалению, универсального способа измерения этого параметра, пока не придумано.

Не все ли равно, спросите вы? Рассмотрим несложный пример. На одном из российских ресурсов опубликована информация, что внедорожник I-Pace способен преодолеть 470 км на одном заряде. В то же время в США запас хода этой модели автомобиля оценивается лишь 396 км. Более того. Как ни странно, в Китае I-Pace приписывается способность проехать около 490 км на одном заряде.

Может возникнуть предположение, что в разных странах этот электромобиль оборудуется разными аккумуляторными блоками. Однако это не так. Все батареи имеют одну и ту же полную емкость 90 кВт-часов, то есть они совершенно одинаковы. Нет никаких различий также у шин, одинаковы и аэродинамические характеристики. Даже параметры асфальтового покрытия не сильно отличаются. Причина различий кроется в методике измерения.

Результат за несколько минут!

При обсуждении измерения запаса хода, первое, что представляется – водители, которые садятся в электромобиль и ездят на нем до тех пор, пока батарея окончательно не разрядится. Правда такой метод расчета слишком субъективен, поскольку условия для проведения таких экспериментальных поездок невозможно было бы сделать одинаковыми.

В реальной жизни замеры пробега производятся по-другому. Испытания автомобилей проходят строго в стендовых условиях. В ходе испытаний происходит моделирование различных режимов движения. Далее специалисты-испытатели выполняют измерение энергии, истраченной на пробег известного расстояния, ее соотносят с емкостью аккумуляторной батареи и, проделав несложные арифметические расчеты, выходят на окончательный результат

Что такое цикл NEDC

Что такое NEDC?

Расшифровка аббревиатуры NEDC — Новый европейский цикл вождения. Методика расчета является не такой уж и новой – с косметическими изменениями она существует с 1970 года. Получается, «Жигули» и «Москвичи» наших дедушек проходили сертификацию согласно правилам NEDC.

Продолжительность стендовых испытаний — 20 минут. Это время отводится на «проезд» автомобилем 11 км причем 66% этого времени посвящается имитации езды по городу, а остальные 34% загородной езде. Средняя скорость «езды» в процессе испытаний составляет 34 км/ч, максимум скорости 120 км/ч.

Методика претерпевала разнообразные изменения, модернизируясь со временем, и, как это ни удивительно, она использовалась вплоть до 2017 года. Причину понять нетрудно: как изготовителей, так и покупателей автомобилей с бензиновым и дизельным топливом, она полностью устраивала. И даже тот факт, что затраты топлива по паспорту были очень далеки от реальных, не мешал по привычке пользоваться устаревшей методикой.

При покупке автомобиля для обычного покупателя, выбирающего машину, важны даже не реальные затраты топлива, а то, какой автомобиль является более экономичным. С определением относительной экономичности система NEDC худо-бедно справлялась. Хотя все производители занижали показатели, но степень занижения была одинаковой. Получить понимание, какая машина ест меньше, а какая больше, NEDC вполне позволяет.

Главные проблемы методики начались с началом выпуска электромобилей. Для автомобиля на электротяге важен не расход киловатт-часов на сотню километров, а реальный запас хода. Методика NEDC этот параметр бессовестно завышала. И это одна из причин того, что начиная с 2017 года в Европе принята на вооружение другая методика расчета – WLTP.

Аббревиатура в своем составе содержит слова «всемирная» и «гармонизированная». Однако оба этих термина вызывают сомнения. Во-первых, методика была разработана на Европейском континенте, там она и была востребована. Например, Китай по-прежнему остался верен методике NEDC. Это вполне устраивает китайские фирмы-производители электромобилей, которые могут заявлять огромный запас хода на одном заряде.

Гармонизированность тоже под вопросом. Система была создана с явным намерением лоббировать интересы автомобильных концернов Европы. Ведь именно они являются источником существенной доли налоговых поступлений, предоставляют миллионы рабочих мест, обеспечивают экономический рост. – все то, что так важно политикам Европы.

Кроме запаса хода электрокаров, WLTP помогает определить также и затраты топлива машин на бензине. Этот параметр стал источником для вычисления выброса в атмосферу углекислого газа, на котором основаны экологические требования к автомобилям. То есть, от того, каким образом будет посчитан выброс углекислоты, зависит разрешение на продажу машин. Так, «АвтоВАЗ» получил с текущего года запрет из-за несоответствия выбросов требованиям и Lada потеряла европейские рынки.

Таким образом, несмотря на стремление разработчиков WLTP дать миру методику, справедливо определяющую расход топлива и запас хода, они натолкнулись на решительное противодействие немецких автопромышленников. В результате тем, кто разрабатывал стандарт, пришлось смириться с некоторыми компромиссами.

Расстояние испытатели довели до 23,25 км, средняя скорость составила 46,5 км/ч, до 30 минут подросло время испытаний, а предельную скорость повысили до 131 км/ч. Также сблизились по удельному весу городской и загородный циклы. К тому же при движении добавились обязательные остановки, моделирующие пробки и светофоры.

В результате расход горючего по паспорту для всех автомобилей стал больше, запас хода электромобилей уменьшился, и, несмотря на ряд вопросов к методике расчета, расчетные параметры, порождаемые WLTP, ближе к реальному положению вещей, чем расчеты NEDC. На официально ввозимых в РФ электрокарах запас хода сейчас приводится как раз по WLTP.

Сравнение NEDC и WLTP

Сравнение циклов NEDC и WLTP

EPA (система FTP-75)

В США все свое, в том числе и методика расчета запаса хода, которая, как ни странно, самая честная. Причина этого в том, что в США разработка системы расчета запаса хода поручена не политикам, а работникам независимого агентства EPA. Они, согласно законам, подчиняются обычным гражданам. И несут перед ними ответственность за свои расчеты.

Одним словом, EPA стремится добиться, чтобы его методика выдавала реальные. а не мифические запас хода и расход горючего. В основном американская система, носящая название FTP-75, сильно напоминает WLTP. Однако имеются нюансы. В частности, чтобы с утра начать испытания, зарядку электрокара производят вечером, производя имитацию холодного старта. При движении машины обязательно на некоторое время включается кондиционер.

Кроме того в EPA считают, что для обычного американского водителя не характерно аккуратное обращение с педалью газа и, скорее, он не будет экономить заряд, а будет жать на педаль как следует. Соответственно, процесс разгона в испытательном цикле EPA превышает аналогичные показатели от WLPT более чем в два раза.

В результате электромобили в США имеют наименьший запас хода по паспорту. И это самый честный показатель из всех.

Возможен ли пересчет показателей между системами?

Возможен. Во всяком случае попытку такого пересчета предпринял эксперт InsideEVs Д. Ропер в прошлом году. Он проделал сравнение параметров 11 электрокаров, прошедших сертификацию с использованием всех методик. Пришел он к следующим выводам.

Чтобы выполнить преобразование запаса хода по NEDC в систему EPA, необходимо его значение поделить на коэффициент 1,43. Именно такова степень завышения показателей NEDC. Рассчитана была и погрешность метода. Она составила 11%.

Итог расчета по WLTP ближе к результату EPA, однако не тождественен — здесь коэффициент деления составляет 1,12. Размер погрешности перевода единиц при этом меньше — 8%.

Таким образом, в тот момент, когда в США расчетный запас хода электрокара равен 100 км, в европейских странах будет написано приблизительно 112 км, в Китае же – 143 км.

Какое расстояние реально способен преодолеть электромобиль на одном заряде?

При сравнении различных систем измерения можно сформировать для себя правила экономии заряда.

1. Высокие скорости противопоказаны электромобилям, не любящим увеличения сопротивления воздуха. Поэтому они дают такие хорошие результаты по NEDC, считающему, что движение по городу преобладает в общей картине поездок.

2. Электромобилям не нравятся резкие ускорения.

3. Комфортной для электрокара считают температуру воздуха от 20 до 25 градусов Цельсия. Причем включение печки или кондиционера уменьшает пробег. Даже открытое окно, ухудшая аэродинамику, отрицательно влияет на запас хода.

Выполняя приведенные выше правила запас хода по паспорту можно даже превысить. Интернет пестрит видео от энтузиастов, проезжавших до 1000 км после одного заряда Tesla Model S, а ведь по EPA этот электромобиль способен пройти лишь 644 км за один заряд.

Есть и российские примеры. Например, Mitsubishi iMiEV по подмосковной трассе проехал 153 км. При этом запас хода по паспорту этого непритязательного электромобиля по системе NEDC равняется лишь 150 км. Правда, не было пробок, не был включен кондиционер и скорость не превышала 70 км/ч.

Что такое NEDC. WLTP, EPA

Что в результате?

При выборе электромобиля, имейте в виду, что заявленный в паспорте запас хода абсолютно не гарантирован. На него может влиять множество таких факторов как осадки, жаркая или морозная погода, рельеф дороги, зимние шины, кондиционер. Любой из них способен существенно уменьшить запас хода.

Напротив, при возникновении острой потребности имеется возможность экономии заряда путем изменения стиля вождения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *