Безжалостная отмывка петель дверей и дверных проемов от смазки
Всем привет!
По-другому этот пост вряд ли и назовешь. Еще со времен прохождения ТО у официалов мне достался неприятный бонус от них в виде чрезмерно сильной смазки дверных петлей. Со временем это действие превратилось вот во что:
Скажу сразу, фотки не передают истинной действительно до и после обработки!
И вроде бы это меня особо не морочило, но что-то вдруг меня стала эта жирная и пыльная коррозия бесить. И вот, 9 мая, ожидая в машине 2 часа, залез в багажник и взял чудо-баллончик от ликви:
Прошелся аккуратно этим баллончиком, попутно вытирая все дело тонной влажных салфеток и вот что получил:
Баллончика хватило на точечную чистку всех дверей, кроме водительской. Эффект был виден, но не на 100 процентов счастья.
В итоге, я решил пожестить! Купил еще 4 баллончика, малярный скотч, укрывной материал и смазку для замков. Также понадобились ножницы, щетка, помповый опрыскиватель и запас воды
Вот, что имел сегодня до начала работ:
Укрыл сначала одну сторону, затем вторую
Наносил аккуратно вещество, чистил щеткой, смывал водой и так по несколько раз. В итоге, вот что получилось:
Что в итоге: эффект, конечно есть, но результат не 100%. Емкости 4х баллончиков не хватит на тотальную отмывку. Средство хорошее, но его очень мало в одном баллончике. Да и погода сегодня подкачала — периодически шел дождь и приходилось все время сворачивать работу и прятаться внутри машины
Далее смазал аккуратно петли смазкой от ликви, закрыл/открыл каждую дверь раз по 20 и сразу убрал излишки смазки, лучше потом промажу, если будут скрипеть
В конце промыл и протер дверные проемы, покрыл пластик и резинки полиролью
По деньгам:
— баллончик, который был уже в наличии — 300 рублей;
— баллончик Liqui Moly 1900 быстрый очиститель — 4 по 255 — 1020 рублей;
— грязеотталкивающая белая смазка Liqui Moly 7556 "Wartungs-Spray weiss", 50мл — 330 рублей;
— скотч малярный — 270 рублей;
— укрывной материал — 85 рублей.
Итого — 2005 рублей.
Вот такие дела! В скором будущем еще предстоит закраска сколов GMовским карандашом, ручная полировка кузова и ручная химчистка салона, и конечно еще много всего полезного)
Mitsubishi ASX Клуб
RomaPol Полковник
Сообщения: 2399 Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 22:15 Город: Москва ЦАО Авто: ASX 1.8 4B10 (S09) CVT F1CJA-2-B3W (JF011e) Пробег: 200200 Прошлый авто: Chevrolet Lacetti wagon 1.6 :
Благодарил (а): 21 раз Поблагодарили: 334 раза
Петли дверей, чистка
Сообщение RomaPol » 22 май 2018, 15:13
Abonent Подполковник
Сообщения: 1950 Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 23:39 Город: С-Петербург Авто: Outlander 2.4, Instyle 2017 Пробег: 70000 Прошлый авто: Lancer IX 2006; ASX 1.6 2010 Благодарил (а): 11 раз Поблагодарили: 105 раз
Петли дверей, чистка
Сообщение Abonent » 22 май 2018, 15:27
RomaPol Полковник
Сообщения: 2399 Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 22:15 Город: Москва ЦАО Авто: ASX 1.8 4B10 (S09) CVT F1CJA-2-B3W (JF011e) Пробег: 200200 Прошлый авто: Chevrolet Lacetti wagon 1.6 :
Благодарил (а): 21 раз Поблагодарили: 334 раза
Петли дверей, чистка
Сообщение RomaPol » 22 май 2018, 15:35
KOPERNIK Маршал ASX
Сообщения: 8243 Зарегистрирован: 13 окт 2014, 11:26 Город: Московская обл. Балашиха Авто: ASX 1.6 S32 Invite 2WD MT (Black) 15MY Пробег: 213 000 Прошлый авто: Hyundai Solaris, Lada 21150 и др. :
Благодарил (а): 2797 раз Поблагодарили: 2502 раза
Петли дверей, чистка
Сообщение KOPERNIK » 22 май 2018, 16:33
светланчик Маршал ASX
Сообщения: 5262 Зарегистрирован: 13 сен 2010, 12:13 Город: Мурманск Авто: подросший ASX OUTLANDER 2.4 Пробег: 6 Прошлый авто: AVEO. MITSUBISHI ASX :
Благодарил (а): 514 раз Поблагодарили: 696 раз
Петли дверей, чистка
Сообщение светланчик » 22 май 2018, 16:44
Андрей562 Капитан
Сообщения: 897 Зарегистрирован: 19 фев 2012, 16:27 Город: Архангельская обл Авто: ASX светло серый s08 MT (2011г) Пробег: localhost Прошлый авто: тазик 21074, копэкс, днепрович, Благодарил (а): 89 раз Поблагодарили: 179 раз
Петли дверей, чистка
Сообщение Андрей562 » 22 май 2018, 16:47
Юрий2014 Генерал-полковник
Сообщения: 4233 Зарегистрирован: 10 окт 2013, 15:35 Город: Москва Авто: ASX Instyle 4WD 2.0 CVT Серый Пробег: растет Прошлый авто: Skoda Octavia A5 :
Благодарил (а): 536 раз Поблагодарили: 458 раз
Петли дверей, чистка
Сообщение Юрий2014 » 22 май 2018, 17:03
RomaPol Полковник
Сообщения: 2399 Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 22:15 Город: Москва ЦАО Авто: ASX 1.8 4B10 (S09) CVT F1CJA-2-B3W (JF011e) Пробег: 200200 Прошлый авто: Chevrolet Lacetti wagon 1.6 :
Благодарил (а): 21 раз Поблагодарили: 334 раза
Петли дверей, чистка
Сообщение RomaPol » 22 май 2018, 19:45
InSHallaH Старший лейтенант
Сообщения: 519 Зарегистрирован: 26 сен 2012, 13:59 Город: Калининград Авто: ASX S13 MT black Пробег: 92222 Прошлый авто: mercedes 260E Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 21 раз
Петли дверей, чистка
Сообщение InSHallaH » 23 май 2018, 08:40
koresh Генерал-полковник
Сообщения: 4310 Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39 Город: ХМАО СУРГУТ Авто: ASX-S17 2.0 черный Пробег: 161161 Прошлый авто: ваз 2112 :
Благодарил (а): 385 раз Поблагодарили: 727 раз
Петли дверей, чистка
Сообщение koresh » 23 май 2018, 09:47
michman51rus Старший прапорщик
Сообщения: 277 Зарегистрирован: 17 янв 2014, 22:31 Город: ростов Авто: asx 1.8 s 05 2wd серый Пробег: 136000 Прошлый авто: понтиак вайб Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 30 раз
Петли дверей, чистка
RomaPol Полковник
Сообщения: 2399 Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 22:15 Город: Москва ЦАО Авто: ASX 1.8 4B10 (S09) CVT F1CJA-2-B3W (JF011e) Пробег: 200200 Прошлый авто: Chevrolet Lacetti wagon 1.6 :
Благодарил (а): 21 раз Поблагодарили: 334 раза
Петли дверей, чистка
Сообщение RomaPol » 06 июн 2018, 11:07
Использовал солярку с кисточкой, и собрал по гаражу не полные баллоны очистителя.
Теперь приятно смотреть.
Разорительная ошибка: почему нужно обязательно отмывать петли дверей автомобиля
Сколько веревочке не виться, а конец будет. И в потребительском мире он тоже наступил: автомобиль снова стал роскошью, а его обладание — успехом. Однако только лишь обладать — мало, нужно еще и содержать, чтобы памятник успеху не стал недвижимостью: стоимость любого ремонта сейчас страшнее всех фильмов ужасов вместе взятых. «Ведьма из Блэр» и «Бабадук» — просто «Шесть кадров» в сравнении с нынешними счетами на СТО. Запчасти и работы, инструмент и расходники выросли в цене, а платит за это покупатель услуги. Автовладелец.
И есть только один-единственный способ не попасть в долговую яму и не перейти на карту «Тройка»: начать не просто эксплуатировать, а содержать автомобиль. Не для «дяди» и сервисной книжки, а для себя — диагностировать, ремонтировать и даже мыть. Простой пример — банные процедуры: комплекс с пылесосом, сбить грязь с арок, ковры и поехали? А вот и нет: нужно промывать и прочищать все стоки, убирать листву и грязь из щелей. И, конечно, внимательно обрабатывать все петли.
В регламенте по обслуживанию машин Land Rover, к примеру, четко прописано, что мастер должен не только осмотреть, но и почистить, а после и смазать петли. Капот, багажник, двери. То же самое, к слову, делали и все советские автомобилисты, если, конечно, хотели и дальше с комфортом ездить на своей «ласточке». Для этих целей существует специальный состав и ветошь, которыми старая грязь и смазка удаляются, после чего требуется промыть сами петли до визуальной чистоты. Если состав отечественный, то «факел» будет слабенький, весь засор не выбьет, придется дорабатывать щеткой.
Промыв и просушив, приступаем к следующему этапу: нанесение новой смазки. Остро хочется сэкономить, но она не должна замерзать — дверь тогда просто не откроется — не должна быть слишком жидкой, но обязана хорошо держаться на поверхности. Чтобы не нарваться на грозный окрик о рекламе, рекомендуем выбирать самостоятельно, но обычный советский солидол не подойдет. Нужно искать составы для замков, отталкивающих грязь и не допускающих попадания влаги. Желательно, чтобы к ним ничего особо не липло. Ключевая задача — снизить трение, а также, повторимся, защитить от грязи и воды.
Короче говоря, на рынке подскажут, интернет поможет, денег много не попросят. А результат будет впечатляющий: как визуальный, так и технический. А иначе — переборка, снятие двери и ремонт, который обойдется в цене примерно как 500 банок вышеописанного химического состава. Оно вам надо?
Чем убрать старую смазку с петель автомобиля
А вот этого — не надо!
Краска облезет. Если не сразу, то чуток потом. Эмульсионная покраска. Увы. Экология.
Купи в любом гипермаркете таблетки на приготовление омывателя стекол.
Раствори его в 1 литре воды вместо рекомендованных 5-ти. Смешай пополам с водкой.
Ясное дело, не весь объем. А 50 мл на 50 мл, например. Если не собираешься оттирать все машины в своем микрорайоне, конечно.
Вот этим раствором и оттирай смоченной тряпочкой х/б.
Все довольны. Все смеются.
Эдян » Пт, 12 июн 2009, 8:03
xo-1972 » Вт, 16 июн 2009, 21:37
Чехия Авто Рязань как всегда на высоте! Пидорги! У меня такая же хрень на Туре. После ТО1. Причем офигачили мама не горюй, даже местами попали на внешнюю часть шубы. А потом это дело заросло пылью, грязью — чудеса да и только! Приехал, подвел этих "спецов" в шоу-руме к новой машине, открыл дверку, потом к своей — смотрят как тупые! Ну мы же тебе петли смазали! Уроды, лучше б не трогали ничего. А кто-то на форуме восхищался низкой стоимостью нормо-часа в Рязани!
Добавлено спустя 7 минут 28 секунд:
А откуда сведения, что краска эмульсионная? Можно ссылочу пожалуйста! Не из статьи про музей Шкоды?
VeilSide » Вт, 16 июн 2009, 22:03
sherry734 » Пн, 22 июн 2009, 21:25
SaBul » Вс, 28 июн 2009, 21:17
Re: Смазка дверных петель (чем убрать?)
Dog85 » Сб, 29 окт 2011, 10:34
Re: Смазка дверных петель (чем убрать?)
andrekis » Чт, 03 ноя 2011, 10:27
Игорь85 » Чт, 03 ноя 2011, 11:10
Re: Смазка дверных петель (чем убрать?)
Beatoom » Чт, 03 ноя 2011, 16:44
Не факт, это может быть Wurth HHS 2000
Я решил, что ТО-2 и далее быдет делаться мной, купил такую же химию, какой пользуются на СТО дилеры. Когдя я смазывл петли, то подкладывал ветошь чтобы не стекали остатки куда попало, и пшикал маленькими порциями. Получилось аккуратно. А консистенция да — как клей, просто так не ототрёшь.
Чем смазать двери автомобиля: смазка для петель
С учетом того, что автомобиль эксплуатируется в агрессивной среде, со временем неизбежно появление коррозии, возникновение окислений, разрушение резиновых уплотнителей и т.д. Также достаточно часто на авто даже с небольшим пробегом появляется скрип дверей.
Другими словами, возникает необходимость смазать дверные петли. Казалось бы, все просто, однако далеко не все владельцы знают, какая смазка для петель дверей подойдет, как смазать петли и что нужно учитывать при подборе смазочного материала. Давайте разбираться.
Смазка для петель автомобиля: что нужно знать
Как правило, если дверь в автомобиле скрипит, важно разобраться с причинами скрипа, а также чем смазать петли дверей автомобиля. Прежде всего, сами петли дверей испытывают большие нагрузки по сравнению с обычной дверью в доме.
При этом водительская дверь открывается намного чаще, чем другие двери в авто. Зачастую первой начинает скрипеть именно она. Однако бывает и так, что скрип неожиданно появляется на наименее нагруженных дверях (например, задних).
Так или иначе, следует учитывать, что смазка для петель дверей автомобиля в условиях подобных нагрузок и агрессивной среды срабатывается, смывается, теряет свойства, активно загрязняется и т.д.
Если же скрип появился, нужно точно определить причину, так как обычным нанесением смазки проблему уже можно не решить. Начинать осмотр следует не с самих петель, а с уплотнительных резинок, которые отвечают за прилегание двери к кузову. Если такие резинки повреждены, нужно задуматься о замене указанных элементов.
Идем далее. Если в машине начала скрипеть дверь, что делать в такой ситуации, подскажет само состояние петли. Следы сильной коррозии, трещины, разрушение элементов, крепящих петлю, могут стать основанием для полной замены детали или попыток выполнить ремонт (например, подварить петлю).
В случае, когда критических повреждений не выявлено, может потребоваться всего лишь регулировка и смазка. При этом ошибочно полагать, что петли в авто можно смазывать чем угодно.
- Следует учитывать, что смазка должна иметь высокую проникающую способность, защищать от коррозии, формировать достаточный защитный слой, не терять свои свойства в условиях повышенной влажности, оставаться на поверхности при сильных морозах или на большой жаре и т.п.
Важно, чтобы состав могу проникнуть в зазоры между трущимися частями петли и создать там пленку, чтобы избежать сухого трения. При этом средство должно быть долговечным, не агрессивным к деталям из резины и пластика, не повреждать ЛКП автомобиля и т.д.
При этом можно выделить много различных типов автомобильной смазки (жидкие масла, пластичные смазки, твердые смазки и т.п.), которые отличаются по назначению и способу применения. Еще есть смазки универсальные, которые подходят для более широкого использования. В свою очередь, смазка для петель дверей автомобиля должна быть консистентной, что оптимально для данного элемента.
Чем смазать дверь в машине и как это сделать правильно
Как уже было сказано выше, если уплотнители и петли дверей в порядке, можно решить проблему скрипа смазкой. Однако важно сначала убедиться, что двери не просели, нет необходимости регулировать замки и петли и т.д.
Так вот, чтобы устранить скрип автомобильных дверей, для начала нужно тщательно удалить с петель грязь и остатки старой смазки. Бывает так, что на старую смазку налипает толстый слой грязи, сама смазка твердеет и теряет свойства.
Чтобы устранить проблему, необходимо очистить и обезжирить поверхность петель. Для обезжиривания подойдет бензин или керосин, можно использовать очиститель карбюратора. Средство наносится кистью, после чего активно удаляется грязь с петель. Далее кисточка очищается.
- Так вот, убрав остатки грязи и оставшейся смазки, петли обрабатываются консистентной смазкой. Также подойдет Литол, или хорошо известный Солидол. Главное, смазкой обработать только контактирующие друг с другом участки, чтобы избежать загрязнения прилегающих элементов.
Нанести смазку можно кисточкой или выдавить через шприц. Если же используется средство в виде аэрозоля-спрея, нанести такой состав удобнее, так как достаточно распылить смазку на петли.
Кстати, по отзывам хорошо проявляет себя Molykote Multigliss. Состав справляется с перепадами температур, надежно защищает петли, устраняет скрипы и т.д. Кстати, что касается замков, верным решением будут силиконовые смазки, а петли можно обрабатывать спреем Liqui Moly. В крайнем случае, можно нанести WD-40, однако последний вариант не отличается долговечностью.
Затем, чтобы смазка распределилась по петлям, потребуется полностью открыть и закрыть двери 5-10 раз. В случае, когда скрип остался, следует еще раз осмотреть, насколько тщательно была удалена грязь с петель. Также сама дверь может просесть, на петле есть явная выработка и т.п.
Полезные советы
Отметим, что обрабатывать петли нужно регулярно. Это позволяет увеличить срок службы самих петель. Также важно обрабатывать петли перед зимой и обновлять смазку (наносить на имеющийся слой без его снятия) через 2-3 мойки летом и после каждой мойки зимой.
С учетом того, что вода под давлением на мойке попадает в замки и петли, смазка для замков авто и смазка петель дверей позволяет «выдавливать» воду, защитить элементы от замерзания в холода, от коррозии, от сухого трения и т.д. Кстати, для замков и петель лучше иметь под рукой баллончик со спреем и трубочку-насадку.
Рекомендуем также прочитать статью о том, для чего предназначен и как работает силиконовый герметик для авто. Из этой статьи вы узнаете о видах герметиков для двигателя, какой герметик для мотора предназначен для решения тех или иных задач и т.д.
Помните, трущиеся детали активно изнашиваются, причем появление скрипа является верным признаком того, что мелкие неприятности будут только прогрессировать и быстро перерастут в более серьезную проблему.
При этом достаточно один раз в год обрабатывать детали специальным средством, что позволит существенно увеличить срок службы петель дверей, капота, багажника, а также дверных замков.
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что смазка петель дверей в авто является важной процедурой. Дело в том, что высокая влажность и перепады температур, а также высокие нагрузки способствуют быстрому появлению коррозии и активному износу петель.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие виды силиконовой смазки для авто существуют и как правильно использовать такую смазку. Из этой статьи вы узнаете о назначении силиконовой смазки для автомобиля, о способах и местах ее применения и т.д.
В результате петли дверей в машине сначала скрипят, потом закрываются не плотно, после чего проседают. Нередко после этого петли не удается нормально отреставрировать, что является основанием для их полной замены.
Напоследок отметим, что выбирать средство нужно не только по цене, но и по свойствам и особенностям продукта. При этом современный рынок автотоваров предлагает широкий выбор различных автомобильных смазок отечественного и иностранного производства. Главное, подобрать оптимальный вариант с учетом рассмотренных выше рекомендуемых свойств смазки для дверных петель.
Автомобильная силиконовая смазка: виды, особенности, где и как применять. Какую силиконовую смазку выбрать. Как отмыть силиконовую смазку с поверхности.
Почему направляющие тормозного суппорта нужно смазывать, какую смазку лучше использовать для направляющих суппортов. На что обратить внимание, советы.
Виды герметиков для двигателя автомобиля: анаэробные, силиконовые, ремнотные. Принцип дейсвтия, отличия, сферы применения. Как выбрать лучший герметик.
Принцип действия герметика для системы охлаждения двигателя. Когда использовать герметик, на какие результаты рассчитывать. Возможные последствия, советы.
Смазка для подшипников ступиц: чем смазывать ступичные подшипники. Особенности выбора смазки, тонкости и нюансы, как смазать ступичные подшипники самому.
Назначение прокладок двигателя внутреннего сгорания. Виды прокладок, материалы их изготовления: прокладка ГБЦ и крышки клапанов, сальники, манжеты и другие.
Обслуживание: дверные замки — чистка, мойка, смазка.
Обслуживание: дверные замки — чистка, мойка, смазка.
Итак дорогие мои, никогда бы незадумывался на тему дверных замков если бы не прошлая зима которая показала что замки то у меня не "алле" в каком смысле спросите вы? да собственно все работа(ло)ет НО вот зимой обнаружилась следующая проблема, актуатору нехватало усилия дотянуть солдатик а и собственно сам замок ввиду его зас. ти грязью и давно высохшей задубевшей смазки. Да можно было сказать типа "да чо ты паришся ливанул ВДшки в замок и поехал дальше" НО это же не серьезно! ВДшка там проживет сколько день? два? неделю? и потом опять бегай вокруг тачки и пшикай все замки. Нет нет нет это не выход ребята, если уж делать то как положено и основательно. Далее после зимы я потихоньку начал процесс изучения смазок в наши замки с чем едят и чем поливают, понять что же тойота льет туда с конвеера мне пока не удалось возможно потому что тойота фактически смазки то и неделает а их делают "дочки" тойота от всеми известного Castle до менеизвестной Seiken, так вот посмотрев поизучав пришел к выводу брать жижи от Wurth, пользовался раньше и пришел к выводу что продукция соответсвует цена/качество.
Итак: был куплен большой балон "очистителя тормозов" (причем тут очиститель тормозов и замки спросите вы?). Да все просто он смывает все старые смазки, жирные пятна, пыль итд при этом не растворяет ЛКП потому что испаряется очень быстро! без следа! безвреден для резинок в том числе, поэтому именно им решено МЫТЬ замки перед тем как мазать. А чем замки мазать. видел/читал мажут всем от веретенного масла до литола НО опять же это не наш метод, порывшись в каталоге Вюрт нашел подходящую смазку продается в большом и маленьком флаконе, было решено брать маленький "на пробу".
Все процедуры планирую провести на этой неделе естественно с фото до и после. продолжение следует.
Номерки для самостоятельного заказа в любом интернет магазине
Wurth 0890108730 Очиститель тормозов 500ml балон
Wurth 08931061 Смазка HHS 2000 150ml балончик
Миниатюры