Ваз 21116 двигатель какая машина
Перейти к содержимому

Ваз 21116 двигатель какая машина

  • автор:

Двигатель ВАЗ 21116

1.6-литровый бензиновый силовой агрегат ВАЗ 21116 под капотом Lada Priora.

1,6-литровый 8-клапанный двигатель ВАЗ 21116 производился концерном с 2011 по 2018 годы. Этот мотор по сути являлся обновленной версией двс 21114 с облегченной шпг Federal Mogul. Аналогичный агрегат, собиравшийся в другом цеху АвтоВАЗа, имел собственный индекс 11186.

В линейку VAZ 8V также входят двс: 11182, 11183, 11186, 11189 и 21114.

Технические характеристики мотора ВАЗ 21116 1.6 8кл

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 8
Точный объем 1596 см³
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 75.6 мм
Система питания инжектор
Мощность 87 л.с.
Крутящий момент 140 Нм
Степень сжатия 10.3 — 10.5
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 4

Вес двигателя ВАЗ 21116 по каталогу составляет 112 кг

Информация о двигателе ВАЗ 21116ARTICLE

Основные отличия двс 21116 от 21114 описаны в журнале ЗаРулем

Кованые поршни мотораCOMPANY

Кованые поршни для такого мотора предлагает фирма Поршни СТИ

Описание конструкции двигателя Лада 21116 8 клапанов

В 2011 году конструкторы АвтоВАЗа решили обновить свой наиболее популярный 8-клапанник. Стандартную шатунно-поршневую группу заменили на облегченную от компании Federal Mogul, переработали систему охлаждения двс, добавили антифрикционные вставки на юбки поршней и масляные форсунки для их охлаждения. Появились новые впускной и выпускной коллекторы.

1.6-литровый бензиновый мотор ВАЗ 21116 в разрезе.

1.6-литровый бензиновый двигатель VAZ 21116 в разрезе.

Из-за того, что новые поршни лишены лунок в днище и теперь при обрыве ремня гнет клапана, был всерьез переработан в сторону усиления газораспределительный механизм этого мотора. Появился особо прочный ремень Gates с ресурсом 200 000 км и автоматическим натяжителем.

Очень часто владельцы авто с таким мотором сами меняют поршни на безвтыковые

Двигатель Ваз 21116/11186 1,6л.и его доработки

Двигатель 21116 характеристики
Годы выпуска – (2011 – наши дни)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Количество цилиндров – 4
Мощность – 87 л.с. /5100 об.мин
Расход масла – 50 г/1000 км
Масло в двигатель гранты:
5W-30,5W-40,10W-40,15W40
-Объем 3.5 л.
При замене лить 3.2 л.
Ресурс :
1. По данным завода – 200 тыс. км
===============================
Двигатель устанавливался на:
Лада Гранта, Лада Калина 2, Лада Приора
Тюнинг двигателя Лада гранта
Рассмотрим мотор 21116 8V без замены ГБЦ
Замена распределительного вала на Нуждин 10.93
Установка резной шестерни, настройка фаз
Установка Ресивера
Выхлоп паук 4-2-1
-Квадратный нулевик за место штатки
Чип тюнинг
Все это добавит до 100лс
===============================
Двигатель Гранта турбо
Лучшим вариантом, при установке турбины, будет переход на 16 клапанов(это делается с целью повышения КПД мотора)
Для постройки вам понадобятся:
=-Нива поршни на 121 шатуне от 2110
-=Приора прокладка, валы под турбо (СТИ-2.1 фаза 280 подъем 11.4, СТИ-3 11.7 фаза 288 или Нуждин 11.8 фаза 286)
=- Форсунки BOSCH 360cc, блоу офф
-= Заслонка 54мм, ДАД+ДТВ
=- Интеркулер, Либо повышение октанового числа бензина
-= Дроссельный узел
=- Патрубки, кронштейны
=- Набор датчиков для работы мотора
-= Шкив коленчатого вала от ВАЗ 211
=- Доработка головки блока
-= Доработка (ВПУСК-ВЫПУСК)
=- Прошивка
Выбор турбин:

Фото в бортжурнале Lada ГрантаМеханическая турбина:Бюджетный вариант, -эффект дает на высоте, дует по идее 0.5, на практике 0.4. -Доработка: расточка улитки и замена крыльчатки -Работа агрегата от Шкива Коленвала, Без вмешательства Доработки ДВС цена :от 15000р Фото в бортжурнале Lada ГрантаРоторный нагнетатель SC-14 -Дает эффект на низах и на высоте, дует 0.7 бар, Доработка -1 бар -Надежный, Давление воздуха равномерное -Работа агрегата от Шкива Коленвала, Лучший варик, поставить на ваз Цена агрегата: от 8000р бу Цена доработки двигателя:75000р Фото в бортжурнале Lada ГрантаТурбокомпрессор: Большенство турбин ставят на дизельные двигатели малого обьема, для эконома постройки двигателя Состоит: Улитки, Картридж(полный сбор), Корпус картриджа, вал, крыльчатка, шпули, масленный щит, втулки скольжения, масленный упорник, уплотнительные кольца! -Принцип Работы: от отработавших газов, температура внутри горячей улитки достигает 800-1000градусов, Обороты от -4000р Грузовые, Легковые от 150.000-200.000 -Требует Правильной эксплуатации, почаще менять фильтра, масла, (Прежде чем винить турбину, Нужно найти причину в самом двигателе!) -Делятся на 3 вида: -1-Твин-турбо-две одинаковые турбины, больше дает давление воздуха -2-Би-турбо-2 разных турбин, одна маленькая-работает на низах, другая больше-работает на высоте, меньше ЛАГ -3-Турбокомпрессор, работает на высоте, без балансировки, чувствуется провал мощи Фото в бортжурнале Lada ГрантаЭлектрический наддув:нагнетатель вращается электромотором, обычно такие системы являются комбинированными, так как использование электрического и турбонаддува совместно даёт существенный выигрыш, позволяя избежать турбоямы на низких оборотах двигателя:ЦЕНА:От 4500р Фото в бортжурнале Lada ГрантаДинамический наддув (скоростной или пассивный наддув), Работа агрегата не зависит от газов или шкива, зависит от скорости движения и потоха воздуха, эффект дает при 150км час, обычно ставят на спортивные мотики и автомобили, на автомобиле выводят на капот или за место фары.Так же является комбинированым, цена: от 1000

-=Ремонт турбин=-
Некоторые задаются вопросом:стоит ли ремонитровать?!
Ответ:стоит сдавать турбины те, которые не прошли еще свой срок, и если будет произведена замена отдельных запчастей: вала, крыльчатки, рем-комплекта, корпуса картриджа
-Если вам предлогают заменить картридж, узнайте стоимость турбины, так как если сложить ремонт по замене картриджа, диагностики, может выйти больше стоимости самой турбины!
-Требуйте старые запчасти, которые заменили
-Попросите лист "Балансировки картриджа"если не додали
-В крайнем случае, купите бу турбину, чтобы собрать из 2-х, одну
Ремонт турбин составляет от 7000 до 18000 с учетом запчастей
Диагностика от 1500р
Демонтаж-Монтаж от 8000 до 12500р

Рекомендации :для лучшего эффекта на вазы ставить нагнетатель sc-14, и турбокомпрессор 49189-01800 TD04HL От saab

Новый двигатель ВАЗ-21116: с легкой душой

В управлении проектирования двигателей Волжского автозавода мы выяснили, чем новый агрегат лучше предшественника и какие переделки для этого потребовались.

Модернизацию восьмиклапанного двигателя ВАЗ-21114 приблизили два крупных события: выпуск на рынок «Гранты» и переход всего модельного ряда на следующую экологическую ступеньку – Евро-4. И хотя прежний 1,6-литровый, несмотря на солидный возраст (его корни тянутся к середине 80-х годов прошлого века), не выглядел немощным стариком, новые стандарты и веяния требовали обширных изменений. В то же время возможности маневра мотористам, как это часто бывает, сужали финансовые рамки.

Поэтому пошли по уже проторенной дорожке. Ведь несколькими годами ранее обновление пережил 16-клапанный двигатель того же объема (ВАЗ-21126), на котором обкатали некоторые технические решения. Причем унифицировать смогли не только подход, но и многие детали, например шатун с вкладышами, поршневой палец и кольца. Блок цилиндров хоть и с собственным индексом, но в точности как у двигателя ВАЗ-21126: с дополнительными форсунками для охлаждения поршней маслом и платохонингованием стенок цилиндров, снижающим продолжительность обкатки.

Однако скопировать в точности все изменения не получилось: организовать рабочий процесс в моторе с двумя клапанами на цилиндр сложнее. Тем более что требования к модернизированному восьмиклапаннику оказались жестче. Взять хотя бы ресурс – 160 тыс. км для ВАЗ-21126 и 200 тыс. км для ВАЗ-21116. Что меняли и почему, расскажут фотографии с подписями.

Двигатель ВАЗ 21116 1,6л

При модернизации мотора 2111 основной задачей было увеличение объема до 1,6 л. С этим успешно справилась модификация 21114, а двигатель ВАЗ 21116 был разработан исключительно для повышения мощности (90 вместо 82 л. с.). Другими словами, производитель сделал тюнинг промышленным способом. Изначально изготовителем он устанавливался на Приоры, затем на Гранты и Калины второго поколения.

ДВС 21116

Характеристики мотора 21116

Заводская форсировка ДВС производилась без расточки цилиндров и изменения длины хода поршня, поэтому схема двигателя осталась без изменения, комплектуется он штатными деталями, уже выпускающимися на момент реализации проекта.

Блок 21116

Выглядят технические характеристики 21116 следующим образом:

смешанный цикл 7,2 л/100 км

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

Подробное описание параметров содержит мануал по обслуживанию и ремонту мотора.

Особенности конструкции

Проектировался двигатель 21116 для того, чтобы увеличить мощность предыдущей версии 21114. В планах производителя была замена двух моторов 11183 и 21114, но в конечном итоге руководство завода оставило их в производстве, комплектовало машины этими моторами и дальше.

Мотор 21116

Основной и достаточно неприятной особенностью ДВС 21116 является загиб клапана при разрыве ремня ГРМ, поэтому в комплектации с конвейера входит ремень ГРМ производителя Гетс с заявленным ресурсом 200 000 км пробега. Отличить подделку можно по признакам:

  • у оригинала маркировка белая, а не желтоватая;
  • указана страна производителя;
  • плетение профиля зубьев перекрестное, а не одностороннее;
  • на упаковке изготовлена голограмма;
  • строчки маркировки срезаны, а не выбиты точно посередине.

Как отличить контрафакт

Специалисты рекомендуют покупать ремень Gates в комплекте, так как подобных фальсификатов на рынке значительно меньше.

Блок цилиндров в двигателе классический, высотой 197,1 мм, подходит для модификаций 11194, 21083, 11193, 2110, 11183 и 2112. Нумерация от шкива коленвала, изготовлен из высокопрочного чугуна. Поверхность цилиндров платохонингованная, имеются масляные форсунки для охлаждения поршней.

Поскольку размеры движков 21116 и 21114 одинаковые, для увеличения мощности снижен вес шатунно-поршневой группы:

  • высота колец 1,2 мм, 1,5 мм и 2 мм;
  • поршень оригинальный 21116;
  • шатун от 11194.

Поршневая 21116

Уменьшился шум и вибрации, расход бензина. Произошла модернизация ГБЦ, используемой от 11186:

  • механизм натяжения привода ГРМ;
  • площадка крепления катколлектора;
  • прокладка металлическая толщиной 0,43 мм.

Автоматический натяжитель ремня ГРМ

Расход масла на 1000 км пробега снизился до 50 г. Для нового ремня ГРМ потребовались новые, ранее нигде не используемые шкивы для распределительного и коленчатого вала, натяжитель автоматического типа. Впускная система крепится кронштейном оригинальной конструкции.

Ресивер 21116

Плюсы и минусы

Новая головка блока цилиндров имеет низкую себестоимость изготовления. ДВС сохранил объемы, но увеличил мощность в сравнении с предыдущей версией, для улучшения которой и разрабатывался. Производитель рекомендует периодически проверять состояние ремня, чтобы обеспечить его заявленный ресурс.

Достоинством мотора является тот факт, что капремонт возможен своими руками в гараже:

  • все детали взаимозаменяемые;
  • имеется минимум 3 ремонтных размера колец, поршней и гильз цилиндров;
  • навесное легко демонтируется, не нужно разбирать половину автомобиля.

Шлифовка ГБЦ

Недостатками ДВС 21116 являются:

  • оригинальную ШПГ изготавливает только Federal Mogul по специальной технологии, поэтому она стоит гораздо дороже, чем поршневая Приоры аналогичного размера от АвтоВАЗ;
  • экологичность не дотягивает до Евро-4;
  • потребители утверждают, что реальный ресурс ниже заявленного производителем.

Поскольку в руководстве рекомендовано производить капитальный ремонт оригинальными запчастями, в обслуживании мотор получается дороже, чем 21114 и 11186. Основным достоинством остается снижение шума.

В каких авто использовался?

Создавался мотор 21116 для всех выпускавшихся на тот момент моделей авто:

  • Лада Калина-2 – универсал, хетчбэк и седан;
  • Лада Приора – седан, универсал и хетчбэк;
  • Лада Гранта – седан и лифтбэк.

Лада Приора

Улучшенные характеристики двигателя обеспечивают потенциал 120 л. с. без критического износа или 180 л. с. с потерей ресурса.

Техобслуживание

Согласно требованиям производителя двигатель 21116 должен обслуживаться со следующей периодичностью:

Объект техобслуживания Время, год или пробег км что наступит раньше
Ремень ГРМ 100000
Батарея АКБ 1/20000
Зазор в клапане 2/20000
Вентиляция картера 2/20000
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 10/200000
Топливопровод и крышка бака 2/40000
Масло моторное 1/10000
Фильтр масляный 1/10000
Фильтр воздушный 1 – 2/40000
Фильтр топливный 4/40000
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения 2/40000
Жидкость охлаждающая 2/40000
Датчик кислородный 100000
Свеча зажигания 1 – 2/20000
Коллектор выпускной 1

Изначально в конструкцию заложено максимально простое устройство ДВС для самостоятельного силового тюнинга и капремонта собственными силами.

Неисправности: причины, устранение

Кроме того, что в случае внезапного обрыва ГРМ ремня мотор 21116 поршнями гнет клапана, наблюдаются следующие характерные неполадки:

Неуверенная работа мотора прогоревшие клапаны, снижение компрессии замена клапанов, колец
Повышение температуры ОЖ поломка помпы или термостата ремонт деталей либо замена узла целиком
Потеря мощности, перебои в работе выработка свечей, обрыв высоковольтного провода замена свечей, проводов
Мотор глохнет сбившиеся настройки теплового зазора клапанов регулировка через 15 – 30 тысяч км пробега

ДВС модификации 21116 читается достаточно надежным силовым приводом. Не вызывает серьезных проблем при соблюдении регламента ТО.

Тюнинг

В принципе, любой мотор АвтоВАЗ, в том числе, разработанный сторонники компаниями – это индустриальный тюнинг предыдущих версий. Однако изменения в конструкцию вносятся минимальные, чтобы себестоимость производства оставалась на приемлемом уровне.

Двигатель 21116 уже модернизирован в условиях завода, но производитель всегда оставляет потенциал 30 – 50 л. с. для увеличения мощности собственным силами без потери ресурса либо увеличение этой характеристики до 150 – 200 л. с., но с резким увеличением износа мотора.

Рекомендуется замена штатной помпы производителя ТЗА изделием фирмы Luzar с металлической крыльчаткой. Цена помпы больше на 15 рублей, а ресурс увеличивается втрое.

При наличии даже ограниченного бюджета возможен тюнинг следующими способами:

  • модернизация ГБЦ – обработка фрезерованием;
  • улучшение впускной системы – выравнивание длины каналов, индивидуальная дроссельная заслонка для каждого цилиндра, фильтр нулевого сопротивления;
  • доработка выпускного коллектора – паук вместо катколлектора.

Вместо штатного распредвала часто устанавливается Нуждин 10.93, однако его необходимо отрегулировать, а сделать это можно на СТО. При выборе турбин следует учесть следующие нюансы:

  • снизится эксплуатационный ресурс мотора минимум на 20%;
  • бюджетным вариантом остается механическая турбина, эффект (плюс 0.4 бара) наблюдается на высоких оборотах, привод от шкива коленвала, цена вопроса 15000 рублей;
  • нагнетатель роторного типа SC-14, равномерное давление, эффект и на низких, и на высоких оборотах до 0,7 бар, бюджет тюнинга около 75000 рублей;
  • самым дорогим является компрессор турбированный – ТвинТурбо, БиТурбо или турбокомпрессор, эффект исключительно на высоких оборотах, масло и фильтры придется менять чаще.

Механическая турбина

Роторный нагнетатель

Роторный компрессор

Таким образом, основными отличиями ДВС 21116 от предыдущей версии 21114 стала облегченная ШПГ, модуль впуска Н-образной формы, автоматический натяжитель ремня ГРМ. Увеличилась мощность мотора без изменения объема камер сгорания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *