Картер маховика Камаза
Картер маховика является небольшой, но действительно незаменимой запчастью во всей конструкции спецтехники. Он необходим для оптимальной работы сальников, коленчатого вала, соединения двигателя с коробкой передач. Без него не будут правильно функционировать остальные механизмы, поэтому это необходимо учитывать при его выборе. Однозначно стоит сказать, что от качества картера маховика зависит многое, поэтому покупать его необходимо исходя из требований производителя.
Назначение и особенности
Картер маховика Камаз может изготавливаться из разных материалов. Самый распространенный вариант изготовления — отливка из серого чугуна. Этот материал отличается высокой прочностью и удароустойчивостью. Чугунные картеры имеют специальную оребренную чашеобразную форму, отличающуюся особой прочностью. Есть также картеры из алюминиевого сплава, который менее прочный.
Картер маховика должен крепится правильно, чтобы не было никаких перекосов. Для крепления используют штифты, запрессованные в блок цилиндров. Такие штифты обеспечивают максимально прочное крепление и не допускают перекосов.
Правильно установленный картер обеспечивает стабильную работу всех механизмов, в частности, коленчатого вала и агрегатов двигателя.
Стоит сказать, что грузовые автомобили чаще всего подвергаются быстрому износу ходовой части, к которой и относится маховик. Чаще всего выходит из строя подвеска, которая испытывает огромные нагрузки при передвижении. Выход из строя всего лишь одной запчасти может привести к поломке всей ходовой части, потребуется дорогостоящий ремонт. Именно поэтому необходимо всегда своевременно проводить техосмотр и выявлять малейшие неисправности сразу после их появления. Безопасность на дороге зависит именно от своевременного обнаружения неисправностей и замены всех необходимых запчастей. Большой ассортимент деталей для Камаза можно посмотреть на сайте. Все запчасти соответствуют нормам и требованиям, имеют высокое качество и надежность. Покупая запчасти здесь, вы можете быть на все 100% уверены в их долговечности и качестве.
Покупка картера маховика
Здесь можно найти большое количество качественных и соответствующих всем требованиям запчастей, купить которые вы сможете с доставкой и по выгодной цене.
Картер маховика для тяжелой спецтехники может стоит дорого, но на его покупке ни в коем случае нельзя экономить, это может грозить неприятностями, в частности, возникновением аварий на дороге. Покупайте запчасти только в проверенных торговых точках, в которых могут дать вам все необходимые гарантии. Лучше всего покупать подобные запчасти напрямую от производителя, в этом случае вы точно, на все 100% будете уверены в их надежности.
Для того, чтобы получить HTML код нажмите на кнопочку Исходник и скопируйте код в буфер.
Маховик и картер
На заднем конце коленчатого вала размещается массивная дисковая деталь — маховик (рис. 18). Он болтами крепится к фланцу коленчатого вала и снабжен напрессованным стальным зубчатым венцом, служащим для пуска двигателя от электрического стартера. Общее назначение маховика — обеспечить равномерное вращение коленчатого вала путем поглощения энергии от рабочего такта с последующей отдачей ее коленчатому валу для совершения остальных тактов и проведения деталей кривошипного механизма через мертвые точки.
Маховики отливают из серого или сталистого чугуна. На торцовой поверхности маховика наносят метки, показывающие верхнее мертвое положение поршня в первом цилиндре, которые используются при установке зажигания.
В двигателях с количеством цилиндров более четырех рабочие такты протекают с частичным перекрытием, что обеспечивает хорошую равномерность и позволяет кривошипному механизму проходить мертвые точки без помощи маховика. В этих случаях маховик обеспечивает плавную работу на малых оборотах, облегчает трогание автомобиля (за счет вращающейся массы маховика) и способствует пуску двигателя.
Основанием всего двигателя служит картер, отливаемый вместе с блоком цилиндров. В картере имеются стенки, на которых размещаются коренные подшипники коленчатого вала. Эти подшипники для большинства двигателей выполняются тонкостенными, аналогично (латунным; наибольшую длину имеют задний и средний подшипники, как наиболее нагруженные (первый имеет нагрузку от маховика и заднего цилиндра, второй — от средних цилиндров). Штампованный поддон картера (рис. 19) закрывает нижнюю часть двигателя и используется в качестве резервуара для масла. Он штампуется из листовой стали и с прокладками при помощи болтов крепится к картеру.
Соединяются картер с поддоном по осевой плоскости или несколько ниже; последнее способствует повышению жесткости и прочности картера.
К двигателю обычно жестко присоединяется сцепление с коробкой передач; объединение агрегатов (двигатель, сцепление, коробка передач) называется силовым блоком автомобиля. Этот блок крепится к раме при помощи специальных лап, под которые подкладываются резиновые подушки (упругая подвеска). Силовой блок подвешивается в трех или четырех точках. В одном случае блок имеет одну переднюю опору через прилив крышки распределительных шестерен «на кронштейн, устанавливаемый на поперечине рамы, и две задние через лапы картера маховика на кронштейны, прикрепленные к балкам рамы (двигатель ЗИЛ-130). В другом случае блок имеет две передние опоры от двигателя и две задние от картера сцепления (двигатель ГАЗ-53). .
Две передние точки двигателя ЯМЗ-236 крепятся к поперечной балке рамы, а две задние — через кронштейны от коробки передач к раме.
Чтобы упругая подвеска блока не вызывала его продольных смещений, используются специальные продольно расположенные штанги, концы которых крепятся к раме и к двигателю.
В табл. 4 даны размеры и характеристики некоторых двигателей.
Двигатель ЗИЛ-375 автобуса ЛиАЗ-677 отличается от двигателя ЗИЛ-130 в основном большим диаметром цилиндров и, как следствие, большим рабочим объемом и максимальной мощностью.
Картер маховика
Картер маховика закрывает полость масляного картера двигателя сзади и крепится болтами к заднему торцу блока цилиндров через уплотнительную прокладку из паронита. Точная фиксация картера маховика, необходимая для нормальной работы заднего сальника коленчатого вала и правильного соединения двигателя с механизмами коробки передач и сцепления, производится двумя штифтами, запрессованными в блок цилиндров.
Картер маховика отливается из специального серого чугуна повышенной прочности и имеет жесткую, хорошо оребренную чашеобразную форму.
Картер маховика
К артер маховика изготавливается из алюминиевого сплава и крепится болтами к заднему торцу блока цилиндров через специальную паронитовую прокладку изготовленную из паронита. Чтобы достичь точной фиксации деталей сопряжения используют несколько штифтов запрессованных в блок цилиндров. Не мало важен момент затяжки болтов крепления картера маховика и последовательность затяжки этих болтов. Важно чтобы не возникло перекоса картера.
М омент затяжки болтов крепления картера маховика составляет около 100 Н*м.
В картере маховике в левой части предусмотрено отверстие, где устанавливается стартер. В средней части картера есть отверстие для сальника коленчатого вала двигателя. В картере маховика размещены некоторые узлы привода агрегатов двигателя.