Какая лампочка в противотуманках
Перейти к содержимому

Какая лампочка в противотуманках

  • автор:

Лампы для противотуманок. Какие выбрать?

Впервые противотуманные фары (ПТФ) появились на автомобилях в 30-х годах прошлого века. Со временем этот вид освещения прижился в конструкции автомобиля и сегодня ПТФ предлагаются во всех моделях в качестве базового или дополнительного оборудования. Попытаемся разобраться какие лампы лучше всего подойдут для использования в таких фарах.

Cadillac V16 Convertible Sedan 1930 года с кузовом от французского ателье Saoutchik имел две дополнительные желтые фары выше основного света и один оранжевый поворотный прожектор по центру

Пронзая пелену
Все водители знают, что такое непроницаемая белая стена перед капотом, которую создают фары головного света в условиях плохой видимости. В туман, в сильный дождь или снегопад лучи ближнего и особенно дальнего света не только не улучшают видимость, рассеиваясь, но и ухудшают ее, отражаясь от мелких капель влаги или снежинок. Увеличение яркости не помогает, так как дает еще большее отражение.

Капли воды не только рассеивают свет, но и отражают его, создавая эффект стены перед капотом

Здесь на помощь придут противотуманные фары, которые настроены так, чтобы светить низко и широко, подсвечивая край дороги и обочину, не ослепляя водителя отраженным светом.

Сказки о тумане
Существует популярный миф, который касается низкого расположения ПТФ. Согласно этой бабушкиной сказке, противотуманные фары светят под туман, якобы взвесь мелких капель воды не лежит плотно на дороге, оставляя 10-15 сантиметров чистого пространства.
Истинная причина, по которой противотуманные фары установлены низко, заключается в том, чтобы свет от них отражался от капель воды как можно дальше от линии видимости водителя. Как нас учили в школе, угол падения равен углу отражения. Кстати, у некоторых моделей авто ПТФ могут быть и вовсе встроены в основную фару, но лучи направлены вниз максимально широким веером, чтобы уменьшить количество бликов.

ПТФ могут находиться в фаре головного света, но светить они должны гораздо ниже

Желтый или белый?
А теперь о самом главном — о цвете. Изначально в ПТФ устанавливали рассеиватели исключительно из желтого стекла, но постепенно стали появляться белые противотуманки и сегодня они окончательно вытеснили цветные. Почему? Дело в том, что желтое стекло в фаре является светофильтром. А фильтр всегда отсекает часть света, затемняя его. Поэтому любители желтого оттенка сегодня могут установить в ПТФ лампы с цветовой температурой 2500 – 2800 К и получить “теплый” свет. Специально для них у OSRAM в продуктовой линейке существуют лампы FOG BREAKER, которые излучают на 200% более желтый свет и увеличивают на 60% освещенность перед автомобилем по сравнению со стандартными лампами. К слову, ценители желтого оттенка устанавливают их и в фары головного света.

FOG BREAKER переводится на русский как «разрушитель тумана»

Автомобиль с желтым светом фар выделяется из общего потока, но сам желтый свет не дает никаких объективных преимуществ на дороге в условиях плохой видимости, так как не проникает в туман сильнее, чем белый. Об этом говорят все современные исследования в области оптики. Даже очень мелкие капли воды в тумане слишком большие, чтобы можно было учитывать длину волны видимого света.
Поэтому делаем вывод, что цвет лучей — исключительно дело вкуса водителя и, возможно, особенностей его восприятия. Температура света ПТФ может быть любой (от желтого до голубого), главное чтобы сам свет был ярким и светил широко и низко, а лампы были качественными.

Куда ставить?
Если вы решили доукомплектовать свой автомобиль дополнительными противотуманными фарами, то учтите, что ГОСТ 8769-75 разрешает монтировать противотуманные фары исключительно в количестве двух штук не дальше 400 мм от бокового габарита (по внешней кромке рассеивателя) и не ниже 250 мм от уровня поверхности дорожного покрытия (по нижней кромке рассеивателя).
Правила № 48 Европейской Экономической Комиссии (ЕЭК) ООН дополнительно предписывают установку ПТФ не выше фар ближнего света (за исключением полноприводных автомобилей). Противотуманки не должны перекрываться другими элементами автомобиля и иметь следующие углы видимости: вертикальный +15…−10°, горизонтальный — +45…−10°. Включаться они должны исключительно вместе с габаритным светом.

Установка дополнительного света возможна только по ГОСТу

Сами ПТФ должны иметь сертификат соответствия по Правилам № 19 ЕЭК ООН, о чем должна говорить несмываемая надпись на светорассеивателе или защитном стекле фары. Например, как противотуманные фары LEDriving FOG с пятилетней гарантией от OSRAM. Они дают яркий светодиодный свет с широким углом рассеивания и цветовой температурой в 6000 K, обладают функцией дневных ходовых огней и указателей поворота и легко устанавливаются по принципу plug & play. LEDriving FOG сертифицированы по стандартам ECE, SAE и CCC и имеют разрешения ECE E1; ECE R19/R87.

OSRAM LEDriving FOG отлично подойдут для замены штатных противотуманок

Какие лампы стоят в противотуманных фарах – правила выбора

Лампы в ПТФ в отличие от основного освещения дороги, должны давать подсветку в условиях плохой погоды и видимости. Особенности такого света в том, что излучение не отражается от капель влаги в воздухе и не ослепляет водителя. И хотя, заводская установка противотуманок предусмотрена не на всех марках автомобилей, вряд ли найдется автолюбитель, который добровольно откажется от такого функционала.

Лампа

Устройство ПТФ

Конструкция излучателя противотуманной фары аналогична устройству дневного и ночного освещения дороги. ПТФ стандартной комплектации имеет:

  • основание с гнездом для лампы;
  • дефлектор для отражения и направления света;
  • излучатель;
  • светорассеиватель.

Но отличительными чертами является то, что ПТФ направляет световой поток параллельно поверхности трассы, это обеспечивает дополнительную дальность и не ослепляет встречных водителей. Поэтому лампочки для противотуманных фар устанавливаются ниже основной подсветки.

Какие лампы используются

Лампа противотуманная независимо от типа излучателя должна обладать следующими характеристиками:

  • Мощный световой поток.
  • Показатель цветовой температуры 2500–3200 К. Он дает теплый желтоватый оттенок, который имеет большую дальность в сравнении с холодным излучением.
  • Дальность луча и формирование четкого светового пучка, который не должен рассеиваться, преломляясь через капли влаги в воздухе.

Сейчас наиболее распространены: галогеновые, ксеноновые и светодиодные типы излучателей для противотуманных фар.

  • Галогеновые. В стандартной заводской комплектации автомобиля по умолчанию устанавливают галогеновые лампы в ПТФ. Они имеют средние показатели срока службы (около 150–250 часов или 2–4 года). Галогеновые противотуманные фары дают желтоватый или оранжевый оттенок подсветки, которого может быть недостаточно для комфортного вождения.
  • Улучшенные галогеновые. У каждой торговой марки есть свои модели, которые дают либо более яркий и белый свет, либо увеличенный срок службы. Такие осветители содержат в колбе более насыщенную газовую смесь, что дает увеличение цветовой температуры.
  • Ксенон или газоразрядные противотуманные лампы. Такие осветители можно установить не на каждый автомобиль. Ксенон имеет очень яркий световой луч и может слепить встречный поток. Поэтому применение газоразрядных ламп должно соответствовать требованиям ГОСТа, а иначе можно получить штраф.

Зачастую такая фара дает холодное излучение, которое больше рассеивается при тумане или осадках, чем нейтральный или желтоватый свет. Но к преимуществам газоразрядных ламп относится их низкое энергопотребление и высокая светоотдача. При этом срок службы ксенона не менее 3-х лет.

  • Светодиоды. Имеют самый большой КПД при низком энергопотреблении. При этом световая температура наиболее приближена к естественному дневному свету и имеет нейтральный диапазон. Световой пучок яркий и имеет четкий контур (излучение не рассеивается из-за тумана, снега или дождя).

Срок службы диодов более 20 000 часов. Но установка их возможна не на все марки. Для охлаждения лампы нужна установка системы, которая может не поместиться в стандартный корпус фары. Поэтому перед покупкой, уточните возможность установки светодиодных противотуманок на автомобиль.

Рекомендуем видео по теме:

Цоколь в противотуманках

Цоколи для освещения дорожного полотна должны быть непроницаемы для попадания влаги и грязи с дороги, даже при повреждении фары. Кроме того, быть устойчивыми к вибрационным нагрузкам. Самыми распространенными цоколями для установки противотуманных ламп являются:

Популярные модели

Чтобы сориентироваться в разнообразии марок, и понять какие лампочки поставить в противотуманки, в таблице приведены наиболее популярные модели, по мнению автолюбителей.

Марка Тип лампы Характеристики Цена
KOITO WHITEBEAM III H8 Галоген Дают удвоенную яркость при стандартном энергопотреблении. Устанавливаются в качестве базовых на большинстве японских автомобилей. 2100 руб.
MTF light Aurum H11 Галоген Имеют теплый световой поток, не нагреваются, двойное покрытие поглощает ультрафиолет 950 руб.
LYNX H11 Галоген Лампа имеет низкое энергопотребление и высокую мощность светового луча теплого оттенка, при средней цене. 400 руб.
OSРАМ LEDriving FOG Светодиод Производитель гарантирует 5 лет службы. Излучатель дает расширенный луч, может устанавливаться в качестве ДХО. Не требует регулировки после монтажа. 4900 руб.
PHILIPS H27W STANDART Галоген Увеличенный срок службы при низкой цене. Выдают теплый луч, правильной формы, не греются. 250 руб.
OSRAM ORIGINAL LINE H27 Галоген Устанавливается в качестве заводских комплектующих на Тойота, Мерседес, Ауди. Средняя цена более чем окупает надежность работы и срок службы лампы. 400 руб.
MTF Light Palladium H27 Ксенон Лампа излучает нейтральный белый свет, что гармонично сочетается с газоразрядными фарами основной подсветки. 950 руб.

Лампа philips h27 Лампа mtf light

Несколько рекомендаций по выбору

  • При покупке противотуманок нужно учесть возможность их установки. Это зависит от размера, тапа цоколя, рабочего напряжения и допущения ГОСТов (при покупке ксенона). Все характеристики можно узнать в руководстве по эксплуатации транспортного средства либо у официального дилера.
  • Фары подвергаются попаданию в них гравия и прочего мусора с дорожного полотна, поэтому корпус должен быть из закаленного стекла повышенной прочности
  • Противотуманные фары с разъемным корпусом, допускают замену только излучателя при перегорании, а не всей конструкции.
  • Наиболее популярные модели ламп часто подделываются. Поэтому перед покупкой следует уточнить на сайте производителя список официальных дилеров в выбранном регионе.

В заключение

При установке противотуманных фар рекомендована парная замена осветителей, чтобы освещение было равномерным. Исключение составляют лампы аналогичные заводским базовым расходникам. После замены противотуманок необходима регулировка направления, иначе лампа может светить вверх. Следуйте нашим рекомендациям и делитесь своим опытом установки и замены ПТФ в комментариях и социальных сетях.

12 лучших ламп в противотуманки

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Все современные автомобили оснащаются противотуманными фарами. Их задача – обеспечить хорошее освещение дороги в сильный туман или дождливую ночь. Замена лампочек требуется в двух случаях: если перегорела нить накаливания или ухудшилось качество светового потока. В автомагазинах России представлен широкий ассортимент ламп для противотуманных фар. Наши эксперты помогут сделать правильный выбор.

Рекомендации по выбору ламп в противотуманные фары

Основное правило замены. Когда приходит пора замены перегоревшей лампочки, специалисты советуют автолюбителям не экономить. Так как срок службы установленной на заводе оптики примерно одинаков (разница колеблется от 1 дня до 2 месяцев), то лучше всего менять сразу две лампы. Второй причиной парной замены будет существенная разница в интенсивности свечения нового прибора и старой оптики.

Долговечность ламп. Некоторые автомобилисты жалуются на небольшой срок службы новых ламп. Но при этом забывают проверить бортовую сеть в своей машине. Специалисты считают оптимальным напряжение в сети на уровне 13,0-13,5 В. Стоит повысить ток на 5%, как долговечность лампы резко снизится (до 40%). При снижении напряжения срок службы возрастет, но снизится яркость свечения.

Тип лампы. Сегодня в противотуманные фары автомобилей можно устанавливать лампы разного типа.

  1. Лампы накаливания имеют самую низкую цену, но эффективность свечения у многих моделей не отвечает современным требованиям. Они все реже применяются в автомобилях.
  2. Галогенки считаются самыми популярными световыми приборами в авто. Такие лампы ставятся на конвейерах многих автопроизводителей. Ее сильными сторонами является доступная цена и хорошая освещенность дороги.
  3. Ксеноновая оптика выделяется красивым световым потоком. Однако стоят лампы дорого, к тому же требуется доработка фар, что под силу выполнить профессиональным автоэлектрикам.
  4. Светодиоды все больше привлекают внимание автомобилистов. Они применяются в качестве дневных ходовых огней благодаря низкому энергопотреблению. На рынке превалируют китайские изделия, которые не отличаются высоким качеством. Кроме того, холодное свечение диодов в противотуманных фонарях может привести к запотеванию и обмерзанию рассеивателя и отражателя.

Рекомендации автопроизводителя. При выборе ламп в противотуманки следует учесть рекомендации автопроизводителя. Если он рекомендует использовать оптику с определенным цоколем и мощностью, то следует покупать лампу с учетом этих требований. В случае превышения мощности возрастет нагрузка на проводку, что таит опасность повреждения бортовой сети.

Мы отобрали в обзор 12 лучших ламп в противотуманки. Приобрести их можно в автомагазинах нашей страны. При распределении мест редакция журнала expertology опиралась на заключения экспертов, принимая во внимание отзывы отечественных автолюбителей.

Рейтинг лучших ламп в противотуманки

Номинация место наименование товара цена
Лучшие лампы в противотуманки с цоколем H11 1 OSRAM Night Breaker Laser H11 2 195 ₽
2 MTF-Light Aurum H11 1 070 ₽
3 Philips WhiteVision H11 1 295 ₽
4 Philips LongLife EcoVision H11 575 ₽
5 Narva Long Life H11 433 ₽
Лучшие лампы в противотуманки с цоколем H8 1 OSRAM H8 35W PGJ19-1+150% Night Braker Laser 3900K 2 620 ₽
2 KOITO H8 Whitebeam 4000K 12V 35W 2 485 ₽
3 MTF Light Argentum H812V/35W +80% 1 140 ₽
4 Hella H8 12V/35W +30% 362 ₽
Лучшие лампы в противотуманки с цоколем H3 1 OSRAM H3 55W PK22s+150% Night Braker Laser 3400K 570 ₽
2 PHILIPS H3 Diamond Vision 5000K 12V 55W 775 ₽
3 BOSCH H3 Pure Light 12V 55W 140 ₽

Лучшие лампы в противотуманки с цоколем H11

Во многих современных автомобилях применяются лампы с цоколем H11. Они устанавливаются в противотуманных фонарях и фарах ближнего света. Отличительной чертой ламп с цоколем H11 является высокая мощность (55 Вт). Эксперты выбрали несколько эффективных галогенок.

OSRAM Night Breaker Laser H11

Известный немецкий производитель автомобильных ламп OSRAM не перестает удивлять экспертов и потребителей своими новинками. Яркая галогенка Night Breaker Laser с цоколем H11 дает световой пучок, яркость которого на 150% превышает минимально установленные требования. Добиться высокой эффективности свечения производителю удалось за счет инновационной лазерной технологии и продуманной конструкции нити накала. При тестировании специалисты определили, что испускаемый луч длиннее на 100-150 м, чем эталонный пучок света, определенный требованиями стандарта. Лампа становится победителем в нашем обзоре.

Отечественные автомобилисты по достоинству оценили качество света, который выдают противотуманные фары после установки немецкой галогенки. Единственным минусом они считают высокую цену.

Все о лампах для противотуманных фар

Противотуманные фары редко входят в базовую комплектацию автомобиля, причем их установка – необязательная процедура. В отличие от основного освещения, лампы, устанавливаемые в противотуманные фары обеспечивают подсветку дороги при плохих условиях видимости, например, в непогоду.

Благодаря низкому расположению светильников они освещают дорожное покрытие, но при этом не отражают и не рассеивают свет. Водители, управляющие транспортным средством в густой туман, оценивают преимущества использования дополнительного освещения.

Бывает множество видов ламп, которые отличаются качеством, экономичностью и долговечностью, о чем и пойдет речь в статье.

Все о лампах для противотуманных фар

Устройство ПТФ

Устройство ПТФ

Излучатель противотуманных фар устроен так же, как и автомобильные лампы дневного и ночного освещения. Из чего состоит стандартная ПТФ:

  • основания-гнезда, куда устанавливается лампочка;
  • дефлектора, отражающего и направляющего свет;
  • излучателя;
  • светорассеивателя.

Отличительная характеристика противотуманок – их световой поток направлен параллельно поверхности дороги, благодаря чему они дальше светят и при этом не ослепляют водителей, двигающихся по встречной дороге. Поэтому ставятся они ниже основного освещения, обеспечивая хорошую видимость даже во время тумана.

Какие лампочки стоят в противотуманках

Какие лампочки стоят в противотуманках

Независимо от того, какой в лампе стоит тип излучателя, к ней выдвигают следующие требования:

  • световой поток должен быть мощным. Параметр мощности излучения (Лм) – не одно и то же что и энергопотребление (Вт);
  • цветовая температура от 2500 до 3200 К. Светят лампы желтоватым оттенком, который «бьет» дальше, чем холодное излучение;
  • четкий и яркий луч должен сохранять свои свойства независимо от погодных условий. Такие лампы должны обеспечивать лучшую видимость в дождь, туман.

Типы излучателей, получившие наибольшее распространение: галогеновые, ксеноновые, светодиодные.

Галогеновые

Галогеновые

Большинство противотуманных фар комплектуются именно галогеновыми излучателями. Они имеют доступную цену и легко устанавливаются своими руками. В среднем «галогенки» служат порядка 200 часов.

Что до их цветовой температуры, она относится к теплому спектру, поэтому лампы светят желто-оранжевым лучом. Лампочки хорошо «пробиваются» через дождь и туман, но имеют небольшую длину видимого луча. Поэтому, долго находясь за рулем в условиях плохой видимости, глаза водителя могут быстро устать.

Сейчас выпускаются «усиленные» галогенные лампы, в которые добавляется газ-ксенон. Единственный их минус – короткий рабочий ресурс. Качество света лампочки зависит от того, насколько правильно она установлена и настроена.

Если на стекле фары видна буква «H», значит, для нее рекомендована именно галогенная лампа. Рядом указывается цифра, обозначающая тип цоколя. Наиболее распространенные сегодня устройства маркируются как: H3, H8, H11, H27. Основной свет – H4.

Газоразрядные

Газоразрядные

Другое их название – ксенон. Это наиболее яркие источники света, предназначенные для «борьбы» с туманом. Электричества они потребляют мало, но при этом обеспечивают наиболее яркий луч, светя нейтральным или даже холодным цветом.

Их рабочий ресурс – 500 часов непрерывной работы. При этом они экономичны, устойчивы к неблагоприятным погодным условиям. Многие автолюбители могут себе позволить ксеноновые противотуманки в виду их доступной цены.

Сложности могут возникнуть только на этапе установки источников света, так как для некоторых моделей ламп предусмотрен отдельный блок розжига.

Придется придерживаться и основных монтажных требований. Например, есть лампы, которые светят холодным спектром – они не предназначены для ПТФ, так как луч света рассеивается при тумане и дожде. Для противотуманных фар больше подходят лампочки, светящие желтым спектром.

Если на фаре стоит буквенное обозначение «D», «DC», «DCR», значит, для нее разрешается использовать ксенон. Конфигурация и тип крепления аналогичны галогеновым устройствам. В качестве противотуманок обычно используются модели ламп с цоколем H3, H8.

Светодиодные

обычно используются модели ламп с цоколем H3, H8. Светодиодные

Светодиодные лампы имеют яркий белый луч нейтрального температурного оттенка, наиболее приближенный к дневному свету.

Благодаря этому луч показывает устойчивость к туману, дождю и темноте, и при этом не ослепляет встречных водителей. ПТФ со светодиодными лампами не вызывают усталости глаз.

Главные их преимущества – экономичность и длительный срок службы. Но эти источники света имеют сложную конструкцию, кроме того, необходимо внутрь фары устанавливать специальную охлаждающую систему. Поэтому светодиодные лампы имеют более высокую цену, в сравнении с аналогами.

Дороговизна не отпугивает автолюбителей, так как эти лампы лучшим образом зарекомендовали себя на дороге. Главный их недостаток, помимо стоимости – совместимость не со всеми автомобилями. Фара должна быть оборудована специальной линзой.

Цоколь в противотуманках

По сравнению с обычными электрическими лампами, источники света, ставящиеся в фары автомобилей, работают в условиях постоянного движения и тряски.

В связи с этим лампам требуется более прочный цоколь, чтобы они не выворачивались из собственного крепления.

Подбирая лампочку, обращают внимание на размер цоколя в фаре авто. В случае с ВАЗ, обычно ставятся H3 или H11. Сам цоколь должен быть непроницаемым для влаги и грязи, даже если фара повреждена.

Популярные модели

Hella Comet FF

Лучшие ПТФ от разных производителей:

  • Hella Comet FF Прямоугольная фара из прочного пластика, выпущенная популярным немецким брендом. Рассеиватель с рифлением «формирует» широкий луч света, освещающий большую территорию, при этом не ослепляя водителей, движущихся по встречной полосе. Регулировка и установка простые, цена – доступная;
  • PIAA 50XT. Японские ПТФ с углом видимости в 95%, излучающие световое пятно до 20 метров. Герметичный и водонепроницаемый корпус. После замены лампу не нужно настраивать;
  • KOITO Whitebeam III H Энергопотребление стандартное, а яркость удвоенная. Обычно ставятся как «база» для многих японских авто;
  • MTF light Aurum H Не греются во время работы, формируют теплый поток света. Благодаря двойному покрытию «впитывают» ультрафиолет;
  • OSRAM LEDriving FOG. Светодиодные лампы с излучателем, обеспечивающим расширенный луч света. Срок службы – 5 лет. Не требуют регулировки после установки;
  • Phillips H27W Standart. Галогеновая лампочка, сделанная с применением кварцевого стекла и особого фильтра, что продлевает срок эксплуатации. Световой поток имеет желтоватый оттенок. «Температура» – 3200 К;
  • CATZ H8 CB Лампа, выпущенная японской компанией, в конструкции которой особая нить накаливания. Саму колбу наполняет газ, поэтому источник ярко светит и долго служит.

К каким еще производителям можно присмотреться: Dlaa, Wesem, Valeo, Morimoto, Lynx, Depo.

Рекомендации по выбору лампы

Опираться только на производителя недостаточно, учитывают и следующие моменты:

  • чем больше защищена лампа, тем лучше. Конструкция должна иметь герметичный прочный корпус, толстое стекло (но не пластик). Так как ПТФ располагается близко к земле, то ее может разбить отскочивший камешек;
  • крепление должно быть надежным, а форма – аэродинамической. Такие источники света не будут причиной посторонних шумов при движении на больших скоростях;
  • хорошо, если противотуманку можно разобрать. Если лампочка перегорит, не придется покупать новую ПТФ;
  • механизм регулировки. Неправильно отрегулированная лампочка будет светить в глаза встречным водителям, что чревато ДТП;
  • ПТФ ставится в штатные, предусмотренные для этого места. Если они отсутствуют, то правила установки следующие: не ниже 25 см от дороги и не дальше 40 см от боковых габаритов;
  • рекомендуемая мощность – не более 50 – 60 Вт.

Бывают дополнительные фары противотуманки, светящие красным или синим цветом. Правда, ставят их не из практических соображений, а из красоты.

Противотуманная оптика – полезное и эффективное дополнение на автомобиль. Такие фары повышают безопасность движения в условиях темноты, тумана или дождя. Есть модели, придающие автомобилю дополнительный изыск, поэтому вопрос эстетики тоже следует учитывать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *