НИВА 213. Блог нивовода
Изначально блог был посвящён исключительно моей НИВЕ (ВАЗ 21213 (1994 года выпуска). Сейчас я собираю интересные факты, мануалы, картинки, видео-ролики и прочие полезности про НИВУ.
среда, 16 декабря 2009 г.
Советы по запуску двигателя карбюраторной НИВЫ в МОРОЗ
Данная инфа пригодится тем, кто ещё не освоил все премудрости запуска двигателя на карбюраторной ниве в морозы.
Лирика
Самое главное при запуске любого двигателя на любой машине в мороз это зарядка и общее состояние аккумулятора. Кто-то советует носить аккумуляторную батарею домой «ночевать», кто-то советует светить дальним светом перед тем как начать крутить стартёр. Всё это, конечно, важно и полезно, но мы же с вами не можем жить в машине? Верно?
Перво-наперво, если есть такая возможность, проверьте заряд аккумулятора. Если он ниже 13 вольт, то шансы завестись в разы ниже. В моём случае стоит относительно новая батарея, но долгая и безолаберная эксплуатация привели к тому, что на неё без слёз не взглянешь. Кроме того, я её подзаряжал, что уже говорит о том, что скоро нужно покупать новую.
Основная задача на морозе завестись как можно быстрее с минимальным количеством фальстартов.
Трудности запуска, конечно же, создаёт не только заряд батареи, который, к тому же ещё и понижается в морозы (так как ёмкость аккумуляторной батареи в морозы ниже чем обычно). Это и знаменитый нивовский стартёр, и температура застывания моторного масла (загустевшее масло и создаёт проблемы для стартёра и аккумулятора, так как с ним труднее провернуть двигатель). Косвенным образом в проблемах с запуском могут быть виноваты свечи и качество бензина, но, как говорит мой брат: «Это нива» 😉
Ну, стартёр мы перебирать на морозе не будем, за Mobil 1 0W40 тоже не побежим, наша задача быстро запустить двигатель.
Практика
1. Естественно, ничего электрического в машине не включаем;
2. Выжимаем сцепление (даже на нейтрали оно создаёт дополнительное трение, что мешает стартёру);
3. Ставим нейтраль на коробке и раздатке (последнее больше для самоуспокоения);
4. Вытягиваем подсос.
5. Крутим первый раз стартёр.
— Если вспышки есть, чуть добавляем газку, должна завестись.
— Если нет, выключаем зажигание, курим минуту, потом делаем 3—5 качков педалью газа (возможно в карбюраторе нет бензина, он весь стёк).
6. Крутим второй раз, смотрим по ситуации;
Если машина не завелась, есть ещё надежда, что залиты свечи, тогда опять же куприм минуту, выжимаем газ в пол и крутим в таком режиме до вспышек, свечи должны просушиться и начать давать искру.
Если вышеописанные действия не помогли и машина не заводится, не нужно ждать, пока вы посадите аккумулятор. Если стартёр начинает крутить медленнее, и лампочки на приборной панели начинают гаснуть, значит сильно упал заряд аккумулятора. Нужно его вытащить, отнести домой и зарядить по инструкции, но об этом чуть позже.
НИВА.КЛУБ
Зимний запуск вазовского карбюраторного движка
Зимний запуск вазовского карбюраторного движка
Сообщение darude » 09 сен 2010, 08:05
Re: Зимний запуск вазовского карбюраторного движка
Сообщение darude » 09 сен 2010, 08:08
Re: Зимний запуск вазовского карбюраторного движка
Сообщение Captain » 09 сен 2010, 13:30
Re: Зимний запуск вазовского карбюраторного движка
Сообщение Shashel » 09 сен 2010, 13:33
Re: Зимний запуск вазовского карбюраторного движка
Сообщение darude » 09 сен 2010, 16:51
Цитата удалена модератором. Portada. Читаем о цитировании.
Спс, как ни странно практически всю зиму я так и делал заводилась со 2-3 раза, но был и момент что не смог завестись потому что машина стояла 2 неделе под навесом!)))) пришлось ждать оттепели!! ))) но я всегда перед пуском включал фары! особой разницы не замечал, может потому что был полностью погружен в думы на тему «заведется или не заведется» ))))) А вот насчет тещи это классно сказали вы
Алгоритм запуска карбюраторного двигателя
Ну это несложно проверить. Достаточно посмотреть насколько на вольтметре напряжение просядет при включении мощного потребителя.
Все равно даже если падение 0.6 В или 4 В, все равно мощность разогрева не более 100 Вт. В течение 30 секунд когда делается прогрев АКБ даже мощность 100 Вт для пудовой чушки в минус с гаком градусов ничто.
Только последний заряд высосем и плотность электролита уменьшим.
Рег.: 03.10.2006
Сообщений: 50
Откуда: Пенза
Возраст: 44
Авто: 2121, 1989 г.в., цвет «амулет»; карб. «Озон»
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708
Только неделю назад стал пользоватся подсосом, до этого так заводился, хотя после завода выдвигал подсос, что бы поднять обороты. (вообще где то до половины подсоса воздух не перекрывается, или перекрывается очень мало, это просто заменитель газа)
а в холода заводился так.
1 — садимся в машину
2 — ставим нейтралку
3 — ключ в зажигание
4 — выжимаем сцепление
5 — 2-3 раза нажимаем педаль газа до упора ( на уазике вообще в карб можно плеснуть бинзина А перелить бинзина если машина ровно стоит впринципе нереал, во впускном есть дренажная трубочка через которую излишек выливается на землю)
6 — выдвигаем подсос полностью
7 — крутим стартер
8 — убовляем подсос до 1500 примерно. и ждем минуты две дальше мне кажется смысла греть нет.
Обычно заводится с 1-2 оборота А вот на горячую вечно туго заводится.
Рег.: 03.10.2006
Сообщений: 50
Откуда: Пенза
Возраст: 44
Авто: 2121, 1989 г.в., цвет «амулет»; карб. «Озон»
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708
Даже нельзя трогать. Как пускать горячий двигатель я описал на первой странице данной темы.
Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 660
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 41
Авто: Была 2121 ’91; 21213 ’98, Шнива ’03. Твария ’89 ушла в утиль, жалко было 🙁 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем
Рег.: 12.05.2005
Тем / Сообщений: 6 / 425
Возраст: 45
Рег.: 22.10.2006
Сообщений: 71
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21312
Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD
Рег.: 11.07.2006
Сообщений: 14
Откуда: Kiev, UA
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 Тайга. солекс, 5КПП, 2004г.
1. Сел в машину, включил габариты, включил музыку ( слегка подогреваем электролит в АКБ)
2. Поднял ручник, выжал сцепление ( и не отпускаю), поставил коробку на нейтрал.
3. Вытащил подсос на половину.
4. Повернул ключ до положения ЗАЖИГАНИЕ, выждал 5 секунд ( бензонасос успел закачать бенз)
5. Ключ на положение СТАРТЕР, газ не трогаю вообще.
6. В момент «подхвата», обычно через 1-2 секунды, подсос на полную.
7. Завелся. Обороты подсосом на 1700, плавно отпустил сцепление.
8. Через минуты 4, подсос спрятал, поехал.
В сильные морозы, перед стартом, соответственно не габариты, а дальний+музыка+подогрев сидений, сцеление на ХХ отпускаю через минуту, а первую минуту держу выжатым и неспеша переключаю несколько раз передачи 1-2-4-5-3+задняя.
На горячую: подсос не трогаю, педаль газа в половину вместе со стартером, после старта, газ бросаю.
Не знаю, на сколько это правильно, но все свои карбовые машины всегда заводил именно так.
Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 40
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016
Вопрос про ниву 4×4 21213
1)После долгой стоянки, первое что нужно сделать, -подкачать бензин вручную бензонасосом (за долгое время простоя он выпаривается из поплавковой камеры карбюратора). Гореть нечему в результате.
2)Пока качаем-слушаем как в карбюратор переливается топливо-обычно слышно. Если никаких звуков нет-возможно залипла иголка (последствие пункта1) и весь бензин минуя карбюратор уходит в бак через обратку.
В этом случае открываем корпус воздушного фильтра и заглядываем в карб. Находим в нем 2 круглых отверстия (диаметр чуть менее простого карандаша) и чем-нибудь тоненьким ( я использую стержень от шариковой ручки или трубочку от ВД-шки) проникаем строго вертикально в одно из них-нажимая на поплавок. Если он «упал» с характерным звуком, то камера точно без топлива. Если плавает-то бензин есть!
3)Если на улице сыро, то вооружаемся баллончиком в ВД-40 и брызгаем на свечи, высоковольтные провода, крышку прерывателя ( и внутрь неё тоже-излюбленное место конденсата) .
4) Если мороз крепкий, и сомнение в том, что аккумулятор способен обеспечить 2-3 попытки запуска, рекомендую воспользоваться «Холодным стартом». Это специальный аэрозоль, главным компонентом которого является эфир. Им надо обработать шторку воздушного фильтра. Если лень откручивать крышку-можно и в воздухозаборник распылить. Подождать пару минут и заводить мотор.
Помните, что при вытянутом «подсосе»- две-три неудачных попытки запуска и свечи будут залиты топливом.
Их придется выкручивать и сушить.
Аккумулятор легко «съедается» сигнализацией и магнитолой за 2 недели стоянки. -снимайте клемму.
Если машина подготовлена к зиме, заменены свечи, ВВ провода, аккумулятор заряжен и масло соответствует сезону, то проблем с запуском у Вас не будет.
Моя Нива заводится всегда. В любые морозы с первой попытки на зависть соседям.: -)