Как установить кольцо коленвала вмт cvva
Перейти к содержимому

Как установить кольцо коленвала вмт cvva

  • автор:

Проверка меток ремня газораспределительного механизма (ГРМ) на двигателе CWVA (CWVB) 1,6

Продолжаем наше познавание автомобиля рапид (он же поло седан) с двигателем 1,6 (CWVA и CWVB).

Сегодня поговорим о проверке меток ремня газораспределительного механизма. Моторы становятся всё сложнее. Хотя наш прост до безумия. Но проблему производитель подложил другим боком. Всё делается для того, чтобы люди сами в мотор не и машину не лезли, а потому метки как таковые у нас отсутствуют.

Современный человек, конечно, скоро и отвёртку крестовую будет покупать вместе с книжкой Как ей пользоваться для чайников. Всё меньше и меньше людей что-то умеют делать сами. При этом я как и пользователь драйва Michalych001, хочу верить в светлое будущее и что современное поколение менеджеров и юристов уйдет (вспомнить только клоуна Пашаева, засадившего ни в чём не виновного человека на 8 лет в тюрьма — там ужин, макароны… 🙂 ), а придёт время инженеров и механиков и расцветёт святая Русь. Эх… Ладно, мы же не об этом сейчас. А как же помечтать-то?!

Как я уже сказал меток нет. Выставление ремня и проверка меток выполняется с помощью спецоборудования, коего в любом дилерском цеху, целая комната.

Итак, что нам нужно из спецуры:

► Во-первых фиксатор коленвала — T10340;

►Фиксатор распредвалов T10477;

► Приспособление для проверки натяжки ремня T10487 (Эту чудо приблуду может заменить рука. Рука должна быть чистой. Ремень ГРМ нельзя пачкать маслом, антифризом и т.п. жидкостями).

Для проверки делается следующие действия.

Порядок выполнения работ

► Снять шумоизолирующий кожух .

► Слить охлаждающую жидкость (можно и не сливать, фиксатор там можно вставить и без этого).

► Снять корпус воздушного фильтра.

► Выкрутить винты -A—D-, отжать крышку -1- термостата в сторону.

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (2G)CWVA снятие крышки корпуса термостата

► Вывесить жгут проводов стрелки.

► Вывернуть винты -1- и -3-, снять кожух зубчатого ремня -2- привода насос ОЖ.

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (2G)CWVA снятие крышки кожуха ремня ГРМ

► Вывернуть винт -стрелка- и снять крышку -1-.

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (2G)CWVA — снятие заглушки для выставление распредвала в верхней мертвой точке.

► Установить коленвал „верхнюю мёртвую точку“ первого цилиндра:

► Снять катушку зажигания с выходным каскадом цилиндра.

► Снять свечу зажигания цилиндра 1 с помощью свечного ключа, например 3122 B.

► Привести коленвал в правильное положение для вворачивания фиксирующего винта: Осторожно вставить отвёртку (длиной не менее 250 мм) в гнездо под свечу зажигания по -стрелке- так, чтобы жало коснулось днища поршня.

► Повернуть коленчатый вал в направлении вращения двигателя до „нижней мёртвой точки“ цилиндра 1.

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (2G)CWVA установка поршня цилиндра 1 в нижнюю мертвую точку

► Повернуть коленвал в направлении вращения двигателя ещё дальше, чтобы отвёртка по стрелке выдвинулась вверх на 35 мм.

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (2G)CWVA выставление 1 цилиндра в верхнюю мёртвую точку

► Вывернуть резьбовую заглушку отверстия „ВМТ“ на блоке цилиндров.

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (2G)CWVA Винт стопора коленчатого вала

Возможно повреждение двигателя.

Если фиксирующий винт T10340 до конца не вворачивается, значит коленвал находится в неправильном положении!

В этом случае действовать следующим образом:

► Вывернуть стопорный винт.

► Снова привести коленвал в правильное положение для вворачивания стопорного болта.

► Ввернуть фиксирующий винт T10340 до упора в блок цилиндров и затянуть его моментом 30 Нм.

► Повернуть коленвал в направлении вращения двигателя до упора.

Запчасти на фото: T10340. Фото в бортжурнале Skoda Rapid (2G)CWVA фиксирующий болт коленвала T10340

стопорит коленвал только в рабочем направлении вращения.

Противовес коленвала прилегает теперь к фиксирующему винту, а коленвал находится в „ВМТ“.

► У распредвала впускных клапанов -3- асимметрично расположенные выемки -1- со стороны КП должны находиться выше середины распредвала -2-.

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (2G)CWVA установка впускного распредвала

► У распредвала выпускных клапанов асимметрично расположенные выемки -1- со стороны КП должны находиться выше середины распредвала -2-.

► Доступ к асимметрично расположенным выемкам распредвала выпускных клапанов -1- имеется сквозь отверстия шкива ремённого привода насоса системы охлаждения -3-.

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (2G)CWVA установка выпускного распредвала

У распредвала выпускных клапанов имеются две пары выемок: одна симметрично расположенная, другая – ассиметрично. В положении „ВМТ“ несимметричная пара выемок должна располагаться над воображаемой горизонтальной средней линией.

Если распредвалы расположены не так, как описано:

► Вывернуть фиксирующий винт T10340— повернуть коленвал на один оборот в направлении вращения двигателя и снова установить его в положение „ВМТ“.

Если распредвалы расположены так, как описано:

► Фиксатор распредвалов T10477 должен вставляться легко.

► Фиксатор распредвалов нельзя устанавливать с помощью ударного инструмента.

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (2G)CWVA установка распредвалов для проверки меток ремня ГРМ с помощью приспособления T10477

► Вставить фиксатор распредвалов-T10477- до упора в распредвалы.

► Затянуть винт стрелка от руки.

Если фиксатор-T10477 не вставляется легко:

► Нажать на зубчатый ремень монтажным приспособлением T10487 по стрелке.

► При этом вставить фиксатор T10477 в распредвалы до упора и закрепить его винтом.

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (2G)CWVA использование специнструмента T10487

Если фиксатор T10477 не вставляется, то фазы газораспределения не в норме:

► Снять зубчатый ремень с распредвалов и отрегулировать фазы газораспределения.

Если фиксатор T10477 вставляется, то фазы газораспределения в норме:

Опасность повреждения двигателя.

По завершении работ обязательно убедиться в том, что фиксирующий винт T10340 и фиксатор распредвалов T10477 не остались на двигателе.

Установка осуществляется в обратной последовательности. При этом необходимо соблюдать следующие предписания: Моменты затяжки.

По времени согласно каталогу рабочих позиций данная процедура занимает — 1,6 н.ч. Таким образом на независимом сервисе в Москве и СПб это будет стоить около 2 560Р, в глубинке от 1 280 до 2 080Р. Кому интересно как должна и из чего формироваться цена на сервисе здесь. У дилера согласно стоимости нормочаса — ваша скидка.

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (2G)CWVA Каталог рабочих позиций ELSA — нормы времени на проверку меток ремня ГРМ

Если будешь делать сам, то понадобится специнструмент. Самый дешевый вариант это заказать из Кетая. На Али стоимость порядка 1 800 рублей. Здесь.

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (2G)CWVA, CWVB — набор фиксаторов распредвала и коленвала для выставления меток и замены ремня ГРМ. Стоимость на АЛИ в районе 25$.

Или у "братьев" поляков с доставкой выйдет в пределах 3500-4000, либо у нас но уже в от 5000 до 10 000 рублей в зависимости от жадности продавца и набора. У FORCE набор идёт под номером 906G10 F, но там много всяких приблуд, которые не только для этого мотора. Но как говорится, жизнь и опыт моториста начинается с однажды неправильно выставленных меток. Глядишь и весь набор пригодится.

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (2G)CWVA Один из наборов с АЛИ для проверки меток и замены ремня ГРМ

В общем на сегодня всё. Всем хороших дорог и правильных меток! И не забывайте менять во время ремень ГРМ. У него есть срок службы не только по пробегу, но и по годам (об этом не многие знают).
__________________________________________________________

Фотоотчет Установка заднего сальника коленвала и ротора ДПКВ VW Golf 4 двигатель AUS 1,6 16V 1,4 16V

Случилась тут у меня проблема. Проводилась смена сцепления на Фольксваген Гольф 4 двиг AUS. Были замечены небольшие следы от масла со стороны коленвала. Было принято решение поменять задний сальник коленвала, раз коробка скинута, значит это шанс, пока не потекло конкретно. Был приобретен задний сальник коленвала за 1200 в экзисте. Был немного удивлен стоимостью, но потом все прояснилось.

Приходит там не только сальник, но и рамка, в которую вкручивается ДПКВ, и ротор, по которому ДПКВ получает сигналы.
Это все комплект поставки.

Вот он. Здесь только нет самого сальника. Сальник размером с рамку и там сам сальник.

Гемор начался. Когда начали снимать сальник, с коленвала спрыгнул ротор, который дает сигнал на датчик. Одевается он очень легко, так же легко спрыгивает. Проблема в том, что никто не заметил как он был установлен. ЗДРАВСТВУЙ ГЕМОР . Поменяли сальник. Начали думать как ставить ротор. В тырнете инфы нет.

Пришли к выводу, что ставится он так:

Типа по двум меткам. Дырка на роторе и углубление на рамке.

Собрали, запустили двиг. двиг при активном нажатии на газ сатучал пальцами. Ранее зажигание, мать его. Но ничего. Машина сплошной компьютер — подстроится. Нет. Не подстроилась. Начали ломать голову. Много общался с двигателистами города. Почти все делают так. Когда снимают коробку, то на роторе и рамке ставят метки, потом по ним и собирают. У официалов есть инструмент.

Поискал я сей струмент VW T10017 Нашел. 250 евро и срок поставки 3 недели. Но это дешевле, чем ставить ротор у официалов. Типа официалы хотят 6 нормочасов. Т.Е. почти 12 000 руб.

Но! Таки нашел инфу у хорошего человека в городе. Он даже показал как это все собирается:

1. В комплекте поставки есть некая пластмасска. Естественно на нее никто не обращает внимание:

2. Эта пластмасска и есть замена оправке VW T10017.

3. Используется это так:

Если снять пластмасску, то увидим, что ротор выставлен так:

Вот тут-то и стало заметно метку, по которой можно выставить ротор.

Так это выглядит на двигателе

Есть только одна проблема. Что-бы пристроить пластмасску, ее зуб втыкается в дырку для болта, который держит поддон. Мне было проще, у меня была снятая рамка и ротор, по ним и выяснял все.

Это характерно для двигателей 1.6 16 кл., 1.4 16 кл. Тока есть нюансы. Эта самая пластмасска может отли чаться от изображенной здесь. Там другие наплывы, по которым этот ротор ставится. И ,как я понимаю, разница в самих рамках. Я видел 3 варианта пластмассок. Будьте внимательны!

Так-шта не так страшен черт. Сегодня, надеюсь, пристыкуем коробку и будет призведен торжественный старт двигателя. После старта отпишусь.

ВСЕ ВЫСТАВЛЕНИЯ ВСЕХ МЕТОК В ПОЛОЖЕНИИ ВМТ.

Админу: предлагаю в ФАК, ибо больше нигде ничего подобного не видел и найти инфу не удалось.

замена ремня ГРМ на 2,0 common rail (CLJA)

Что бы добраться до зубчатого ремня, нужно много чего демонтировать.

-отсоединяем топливные шланги

что бы топливо не капало, их можно временно заглушить импровизированными пробками

-откручиваем и извлекаем корпус топливного фильтра

-демонтируем узел топливного насоса

-демонтируем расширительный бачок: тонкий шланг отсоединяем, снимаем разъём с датчика уровня, и откручиваем два самореза крепления

-бачок можно отвести в сторону, и там оставить, предварительно открутить пробку.

— слить антифриз. На этом моторе нет сливных краников, и самая нижняя точка — электропомпа. Снимаем сначала с неё патрубок

-чуть выше ещё патрубок, к которому уже присоединён шланг на радиатор, его тоже разъединяем, и наклоняем вниз

-далее необходимо снять правое колесо, и локер, что бы получить доступ к шкиву коленвала

-можно снять патрубки на Webasto, это позволит слить ещё больше антифриза, и даже слегка отодвинуть магистрали в сторону

-ещё один патрубок уходит наверх. Снизу необходимо открутить гайку и снять хомут

-можно сразу же выкрутить и болт крепления кронштейна

-ключом на 16 за центральный болт по часовой стрелке вращаем ролик натяжителя и вставляем фиксатор

-снимаем ремень, и фиксатор нужно вынуть, ролик отпустить, что бы он не закрывал один из винтов крепления кожуха

-откручиваем 4 болта крепления шкива

-однако снимать шкив пока рано, и один болт нужно оставить

-снова возвращаемся в подкапотное пространство. Откручиваются два болта крепления правой опоры к кузову, и два болтика небольшого кронштейна

-далее мотор необходимо вывесить с помощью специальной траверсы. Но и при её отсутствии можно обойтись подручными средствами, обеспечив упор снизу. Я, например, для этих целей использую большой деревянный чурбан

-опуская или поднимая кузов, можно менять и положение мотора. для начала немного приподнять его

-отсоединить разъём, снять хомут, открутить болт крепления, и можно извлечь последний патрубок

— кронштейн опоры крепится к блоку двумя болтами сверху (нижний уже открутили)

-отщёлкнуть фиксаторы кожуха

-необходимо выставить ВМТ. Для этого нужно вращать коленвал за центральный болт головкой на 19

-до совмещения риски на шкиву с меткой на кожухе

-стрелка на шестерне распредвала при этом должна смотреть вверх (совмещать её ни с чем не надо)

-открутить последний болт шкива, и шкив демонтировать. Нижняя часть кожуха крепится 5-ю винтами

-для дальнейших работ необходимы специальные фиксаторы

-зубчатый фиксатор кладётся на шестерню коленвала, и выступ на нём утапливается в отверстие на блоке.

внимание! Шестерни бывают разные: круглые и овальные, и к ним нужны разные фиксаторы. Поэтому необходимо убедиться, что есть полное совпадение

-шестерня распредвала фиксируется тонким штырём. Однако есть вероятность, что фазы уже не совпадаю. Понять, на сколько произошло смещение, поможет зеркало

-что бы совместить отверстия, необходимо отпустить три болта крепления шестерни, и, вращая сам распредвал за центральный болт

-примерно такая же картина с фиксацией шестерни ТНВД

-для снятия ремня откручивается гайка ролика натяжителя, натяжение ослабляется поворотом ролика против часовой стрелки , и ремень легче снять, равномерно стягивая со всех роликов/шестерёнок

откручиваются три болта крепления помпы, помпа извлекается

из блока сольётся ещё некоторое количество антифриза

Перед установкой новой помпы необходимо очистить посадочное место

И желательно смазать уплотнительное кольцо. Я, например, для этих целей использую касторовое масло

-помпу в блок необходимо вставлять ровно, без перекосов

болты помпы затягиваются динамометрическим ключом

затем устанавливаются нижний маленький, и верхний большой ролики

-перед установкой ролика натяжителя нужно обратить внимание на то, как он фиксируется относительно блока. На самом ролике есть выступ с загибом на конце

-в блоке — углубление

теперь самое сложное — надевание ремня. ELSA предписывает последовательность, где последнее звено — помпа. Я же стараюсь надеть ремень на шестерню коленвала, помпу, большой обводной ролик, шестерню ТНДВ, шестерню распредвала, и в последнюю очередь — на ролик натяжителя, который еле еле наживлён на шпильку

-только после того, как ремень надет на все ролики и шестерни, прикручивается маленький верхний ролик, и затягиваем с усилием 20Nm

-необходимо убедиться, что выступ ролика попал в углубление в блоке

-в корпус ролика-натяжителя вставляется загнутый шестигранник, и производится натяжение ремня.

-нормальное положение, когда стрелка индикатора совпадает с прорезью. Но сначала необходимо сделать несколько раз «перенатяжение»

-затянуть гайку натяжителя, затянуть болты крепления распредвала, при этом необходимо удерживать саму шестерню специальным фикстатором

-так же затягиваются болты крепления шестерни ТНВД (если откручивались). ВАЖНО! для удержания шестерни ни в коем случае нельзя использовать тот же фиксатор, что позволяет выставить ВМТ!

Извлекаются все фиксаторы, коленвал провернуть на несколько оборотов, выставить ВМТ и попробовать снова вставить фиксаторы. Если с первого раза не получится, то нужно снова приотпустить болты распредвала, вставить фиксатор, и вращать коленвал, пока на нижнюю шестерню не «ляжет» фиксатор. Снова затянуть болты распредвала, снова несколько оборотов — и проверка фаз, и натяжения. Если всё в норме, затянуть гайку натяжителя

-остальная сборка — в обратной последовательности.

Болты крепления и кронштейна к блоку и опоры к кронштейну желательно использовать новые, и затягивать строго регламентированным моментом

Залить новый антифриз, завести мотор, прогреть, при необходимости — долить охлаждающую жидкость.

Проверка и регулировка фаз ГРМ (установка ВМТ)

1. Снимите верхнюю крышку двигателя. Для этого выверните болты (1 на иллюстрации 15.2), отцепите шланги ОЖ (2) и вытяните крышку вверх.

Замечание: При установке затягивайте болты с усилием 8 Нм.

2. Выверните болты (2 на сопр. иллюстрации) и снимите держатель (1). Разъедините разъём (3) датчика давления наддува с датчиком 1АТ№2, высвободите шланги на напорной трубке и раскройте направляющую электропроводки. Разожмите фиксаторы (стрелки), потяните напорную трубку вверх и вытяните её из турбокомпрессора.

19.2 Снятие напорной трубки

3. Разъедините разъём Д/В низкого давления двигательного масла (см. иллюстрацию 4.1b)

4. Выверните болт (1 на сопр. иллюстрации) провода массы.

19.4 Болт провода массы

5. Выверните болты (1 и 2 на сопр. иллюстрации) и отожмите левые трубки ОЖ к левой стороне автомобиля.

19.5 Болты трубок ОЖ

6. Выверните болты (стрелки на сопр. иллюстрации) и снимите крышки (1 и 2) распределительных валов.

19.6 Болты крышки распределительного вала

7. Снимите свечу зажигания цилиндра №1 и вверните вместо неё до упора адаптер для индикатора Т10170 (А на сопр. иллюстрации). Вставьте индикатор с удлинением Т10170/1 до упора и зафиксируйте зажимным винтом (стрелка). Проверните коленчатый вал по часовой стрелке в положение ВМТ поршня №1, следя за малой стрелкой индикатора.

19.7 Установка индикатора

8. Отверстия в распределительных валах должны располагаться так, как указано на сопр. иллюстрации (стрелки 2). В противном случае проверните коленчатый вал ещё на один оборот, до следующего положения ВМТ. Если коленчатый вал повёрнут через ВМТ более, чем на 0.01 мм (по показаниям индикатора), поверните его на угол 45° против часовой стрелки, а затем снова поверните его по часовой стрелке до положения ВМТ с погрешностью не более ±0.01 мм.

19.8 Установка приспособления Т10171А

9. Вставьте приспособление Т10171А так, чтобы метка «ТОР» (3 на иллюстрации 19.8) была сверху, а штифты (1) входили в отверстия (2) распределительных валов. Если приспособление устанавливается нормально, снимите все приспособления и установите снятые детали. Используйте новые уплотнительные кольца крышек распределительных валов. Если установить приспособление не удаётся, значит требуется отрегулировать фазы ГРМ, как описано далее.

10. Выполните действия, описанные в параграфах 1-6, если они ещё не были выполнены.

11. Снимите кожух цепи привода ГРМ (см. Раздел 17).

12. Для проворачивания коленчатого вала вставьте втулку шкива и шкив (2 на сопр. иллюстрации), а затем вверните болт (3) шкива, удерживая его от проворачивания приспособлением Т30004.

19.12 Крепёж шкива и ослабление натяжения цепи ГРМ

13. Снимите свечу зажигания цилиндра №1 и вверните вместо неё до упора адаптер для индикатора Т10170 (А на иллюстрации 19.7). Вставьте индикатор с удлинением Т10170/1 до упора и зафиксируйте зажимным винтом (стрелка).

14. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке в положение ВМТ, следя за малой стрелкой индикатора, а затем проверните коленчатый вал на 45° в обратном направлении.

15. Надавите на натяжную планку (1 на иллюстрации 19.12) в направлении стрелки и зафиксируйте поршень натяжителя штифтом Т40011.

16. Пометьте направление движения цепи ГРМ (3 на сопр. иллюстрации) нестирающимся маркером. Удерживая распределительные валы от проворачивания приспособлением Т10172, выверните болт (2, с левой резьбой) крепления регулятора (1) фаз и болт (4,) звёздочки (5). Снимите регулятор фаз вместе с цепью, а затем установите его на место (без цепи). Затяните новые болты (2 и 4) с усилием соответственно 40 и 50 Нм.

19.16 Крепёж регулятора и звёздочки распределительных валов

17. Проверните распределительные валы настолько, чтобы можно было установить приспособление Т10171А (см. иллюстрацию 19.8).

Замечание: При вращении распределительных валов не перемещайте их в осевом направлении.

Закрепите установленное приспособление Т10171А, ввернув болт М6 в соответствующее отверстие в нём от руки.

18. Удерживая распределительные валы от проворачивания приспособлением Т10172 (не полагайтесь на приспособление Т10171А), выверните болты и снимите с распределительных валов регулятор и звёздочку (см. иллюстрацию 19.16). Уложите на регулятор и звёздочку цепь ГРМ в соответствии с нанесённой при её снятии меткой. Установите регулятор и звёздочку на валы и вверните их болты так, чтобы регулятор и звёздочка могли поворачиваться на валах.

19. Натяните цепь, сняв приспособление Т40011 (см. иллюстрацию 19.12). Проверните коленчатый вал по часовой стрелке в положение ВМТ, следя за малой стрелкой индикатора. Если коленчатый вал повёрнут через ВМТ более, чем на 0.01 мм (по показаниям индикатора), поверните его на угол 45° против часовой стрелки, а затем снова поверните его по часовой стрелке до положения ВМТ с погрешностью не более ±0.01 мм.

20. Выверните болты (1 и 3 на иллюстрации 17.6) и снимите кронштейн (2) правой трубки ОЖ.

Замечание: При установке затягивайте болт (1) с усилием 8 Нм, а болт (3) — с усилием 40 Нм.

21. Выверните пробку сервисного отверстия в блоке цилиндров и вверните в него стопорный болт Т10340 до упора, с усилием 30 Нм (см. иллюстрацию 17.7). Этот болт предотвращает проворачивание коленчатого вала из положения ВМТ при затягивании болта крепления шкива.

22. Удерживая распределительные валы от проворачивания приспособлением Т10172, затяните болты (2 и 4 на иллюстрации 19.16) регулятора и звёздочки с усилием соответственно 40 и 50 Нм.

Замечание: При затягивании болтов коленчатый вал не должен проворачиваться, а цепь ГРМ должна быть натянутой на обеих сторонах.

23. Снимите приспособление Т10171А для фиксации распределительных валов в положении ВМТ и выверните из блока цилиндров стопорный болт Т10340.

24. Проверните коленчатый вал на два оборота до положения ВМТ с допуском ±0.01 мм по индикатору Т10170. Попробуйте установить приспособление Т10171А для фиксации распределительных валов в положении ВМТ. Если установить это приспособление не удаётся, повторите регулировку. Если приспособление устанавливается легко, выполните следующие действия.

26. Снова вверните стопорный болт Т10340 в сервисное отверстие в блоке цилиндров с усилием 30 Нм. Снимите приспособление Т10171А и, удерживая распределительные валы от проворачивания приспособлением Т10172, дотяните болты крепления их звёздочки и регулятора на угол 90°. При этом звёздочка и регулятор не должны проворачиваться на распределительных валах.

27. Установите оставшиеся детали в обратной последовательности. Стопорный болт Т1034 остаётся ввёрнутым в блок цилиндров, пока не будет установлен шкив коленчатого вала. Используйте новые уплотнительные кольца крышек распределительных валов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *