Ревизия стартера. Часть 2. Замена бендикса.
Здесь, непосредственно, опишу процесс замены бендикса стартера.
Для того чтобы снять старый бендикс с планетарного механизма, нужно снять кольцо, которое ограничивает ход бендикса и тем самым фиксирует его. Снял я его при помощи головки на 13, упер его в кольцо и лёгким ударом сверху сбил его.
Внутри "ограничивающего" кольца стоит стопор.
Его я снял при помощи пассатиж и отвёртки, после этого бендикс можно извлечь.
Дальше ставим новый бендикс 1 006 209 677, одеваем "ограничивающее" кольцо и устанавливаем на место стопор.
Чтобы зафиксировать "ограничивающее" кольцо кольцо на стопоре пришлось поломать голову, минут 10-15 пытался посадить его на стопор при помощи тех же пассатиж и отвёртки, но безрезультатно.
Чтобы посадить кольцо на место мне помог рожковый ключ, я перевернул планетарный механизм и упёр валом в стол, на "ограничивающее" кольцо положил рожковый ключ и лёгким ударом молотка посадил его на своё место!
Как снять стопорное кольцо на бендиксе стартера КамАЗ
Как снять стопорное кольцо на бендиксе стартера КамАЗ
Подготовка и необходимые инструменты
Перед тем, как приступить к снятию стопорного кольца на бендиксе стартера КамАЗ, необходимо убедиться в том, что у вас есть все необходимые инструменты. Для этой работы вам понадобится следующее:
- Набор разъемных ключей
- Отвертка
- Плоскогубцы
Не забудьте также о защитных очках, чтобы избежать возможных травмирований глаз.
Шаги по снятию стопорного кольца на бендиксе стартера КамАЗ
1. Прежде чем приступить к снятию стопорного кольца, убедитесь, что салон автомобиля выключен и зажигание выключено. Затем, откройте капот, чтобы иметь доступ к стартеру. 2. Найдите бендикс стартера КамАЗ. Он расположен неподалеку от двигателя и прикреплен к нему болтами. В случае затруднений, воспользуйтесь руководством по эксплуатации или обратитесь за помощью к специалистам. 3. С помощью разъемного ключа, ослабьте болты, крепящие бендикс стартера к двигателю. Осторожно отсоедините провода, подключенные к стартеру. Обратите внимание на то, какие провода куда подключены. Для удобства запомните их расположение или сделайте фотографию перед отсоединением. 4. После того, как вы отсоединили стартер, найдите стопорное кольцо на бендиксе. Оно может быть изготовлено из металла или пластика и расположено между бендиксом и внутренней частью стартера. Обычно оно имеет отверстия для вставки отвертки или плоскогубцев. 5. Для снятия стопорного кольца используйте отвертку или плоскогубцы. Осторожно вставьте инструмент в отверстия кольца и нежными движениями растяните его или сдвиньте, чтобы оно было свободно от бендикса. 6. Когда стопорное кольцо демонтировано, аккуратно извлеките бендикс стартера. Теперь вы можете провести необходимое обслуживание или заменить детали, если это необходимо.
Заключение
Снятие стопорного кольца на бендиксе стартера КамАЗ может показаться сложной задачей, но при наличии правильных инструментов и знаний вы справитесь с ней без проблем. Убедитесь, что вы выполняете все шаги тщательно и аккуратно, чтобы избежать повреждения деталей. Если у вас возникли трудности или сомнения, лучше всего обратиться к специалистам, которые помогут вам выполнить работу качественно и безопасно.
как снять бендикс с безвтулочного стартера wv golf 4 TDI
подниму тему — вопрос абсолютно аналогичный — как снять бендикс с безвтулочного стартера
стартер вот такой:
Antofka
Участник
- 13.02.2011
- #3
Сам отвечу на свой вопрос:
бендикс закреплен на валу стартера и крепится на нем с помощью стопорного кольца, на которое сверху одевается обойма, получается что стопор как-бы зажат между валом и обоймой.
Чтобы сбить обойму я взял торцевую головку на 9, она проходит в отверстие бендикса и не косается вала. После того как сбил обойму — стопор легко снимается, затем снимается бендикс.
Теперь проблема собрать все это стопор надо "защелкнуть" в обойму — пока это у меня не получилось.
kirlito
Мастер советчик
- 18.02.2011
- #4
golf2piter
Участник
- 31.08.2011
- #5
Сам отвечу на свой вопрос:
бендикс закреплен на валу стартера и крепится на нем с помощью стопорного кольца, на которое сверху одевается обойма, получается что стопор как-бы зажат между валом и обоймой.
Чтобы сбить обойму я взял торцевую головку на 9, она проходит в отверстие бендикса и не косается вала. После того как сбил обойму — стопор легко снимается, затем снимается бендикс.
Теперь проблема собрать все это стопор надо "защелкнуть" в обойму — пока это у меня не получилось.
но там все замечательно описано как выкручивать и снимать то, что и так понятно и ни слова о том, как снять бендикс. процедуру.
Спереди стартера, на кончике щестиренки металический чехольчик стоит, который надо снять.
Начал ножом, затем аккуратно сбил отверткой. а далее снимать стопорное кольцо.
Стопроное кольцо синмается так:
Под вал с нижним кругляком что-то подкладываем по центру. я взял головку на 19. сверху стартера видим стопорное кольцо, как на фото. берем головку на 9( 8 ) под квадрат 1/4. с вставляем в вал, прям на стопорное кольцо. и не сильными, но уверенными ударами молотка сдвигаем вниз ограничительное кольцо, которое находится за стопорным.
После этого тонкой отверткой подцепляем стопорное кольцо (с противоположной стороны от прорези и вытягиваем его наверх (но что бы не улетело)).
Мытарства не закончены.
У меня еще один ограничитель стоял. У корня шестеренок (что вращают маховик двигателя).
вначале просовываем по окружности нож, а потом постукиваем отверткой. стучать надо не между зубьев, а над зубом!
потом сбиваем ответкой.
Вот теперь все
golf2piter
Участник
- 23.09.2011
- #6
golf2piter
Участник
- 23.09.2011
- #7
Сумел-таки вставить.
Надо сделать приспособу: трубку вутренний ф8 внешний — ф10
снимаем фаску с одной стороны сверлом ф9.5
Длина трубки 40-50 мм. можно и меньше.
На трубку одеваем резинку от кандома или наматываем изоленты, что бы трубка стояла ровно в полости бендикса.
Технология: берем бендикс левой рукой за цилиндр корпуса, что между шестерней (для маховика) и трещеткой (похоже на большой подшипник)
Вставляем приспособу. фаской вниз. центруем ее по ощущениям.
Бендикс в руке. ни на что не упитается.
Берем молоток и бьем достаточно сильно по приспособе. После 2-го 3его удара должно зайти.
Примечание: до работы с приспособой всеми мыслимыми и немыслимыми способами надо максимально обжать стопроное колечко вокруг оси.
Для этого перед установкой обжимаем колечко в плоскогубцах, до масимально разумно маленького диаметра.
Далее можно аналогичными приспособами (описанными выше), но большего диаметра пробить кольцо, что бы оно уменьшилось в диаметре уже на валу.
Еще:
Что бы было понятней.
В загонке кольца по моему методу габотает фиксируещее кольцо, где заходная фаска сжимает колечко и наша приспособа, которая так же своей фаской сжимает кольечко в момент удара.
И, так как мы держим бендикс в руке, то вал, на котором кольцо идет вниз вместе с кольцом, а фиксирующее кольцо с корпусом, который мы держим в руке, вверх. ну или стоит на месте. как хотите, так и считайте
Так оно насаживается достаточно легко
Разборка стартера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Для проведения ремонта, обслуживания или замены деталей стартер необходимо снимать с двигателя и разбирать.
Посмотрим как это сделать быстро — без лишних затрат времени и сил на примере разборки стартера 29.3708 широко применяемого на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Необходимые инструменты
— Отвертка шлицевая (крестовая)
— Ключи (рожковые или накидные) на 10, 13 и 17 мм
— Съемник стопорных колец (необязательно)
Подготовительные работы
Порядок разборки стартера 29.3708 ВАЗ 2108, 2109, 21099
1. Снимаем тяговое (втягивающее) реле.
Для этого ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления наконечника вывода обмоток стартера, и отсоединяем наконечник от контактного болта тягового реле. Шлицевой отверткой (так же могут применяться винты под крестовую отвертку или ключ на 10 мм) отворачиваем три винта крепления реле и отсоединяем его от корпуса стартера.
Снимаем тяговое (втягивающее) реле стартера
При этом выводим из зацепления с наконечником рычага привода (бендикса) серьгу сердечника реле.
Снимаем сердечник втягивающего реле
2. Снимаем защитную крышку щеточного узла стартера.
Для этого шлицевой (крестовой) отверткой отворачиваем два винта ее крепления.
Снимаем заднюю защитную крышку стартера
Отсоединяем крышку от корпуса стартера. Под ней резиновое кольцо-прокладка.
Снимаем уплотнительное кольцо защитной крышки
3. Извлекаем ось рычага привода стартера (бендикса).
Для этого плоскогубцами сжимаем усы ее фиксатора и ими же вынимаем фиксатор из отверстия на оси. Выбиваем ось из отверстия в корпусе стартера. Для выбивания оси можно использовать гвоздь подходящего диаметра и молоток.
Извлекаем ось бендикса (привода стартера)
4. Снимаем кольцо ограничителя хода бендикса.
Сбиваем его легкими ударами молотка (можно через рожковый ключ на 17 мм).
Сбиваем ограничительное кольцо хода бендикса
Находящееся под ним стопорное кольцо снимаем съемником или просто поддеваем шлицевой отверткой.
Снимаем стопорное кольцо ограничителя хода бендикса
5. Отворачиваем два длинных винта стягивающих две половинки корпуса стартера.
Для этого необходим ключ на 10 мм. Болты вынимаем, половинки разъединяем. Если не разъединяются, слегка стукаем молотком по передней половинке.
Отворачиваем стяжные болты корпуса стартера
6. Извлекаем привод стартера (бендикс).
Вынимаем резиновую заглушку из прорези в передней части корпуса стартера. При помощи отвертки отсоединяем ножки рычага привода от выступов на самом приводе.
Снимаем привод стартера («бендикс»)
Выдвигаем бендикс вперед и вынимаем.
Детали привода («бендикса»)
7. Разъединяем якорь и корпус стартера.
Для этого поддеваем отверткой и снимаем стопорное полукольцо на хвостовике якоря. Так же снимаем находящуюся под ним шайбу.
Снимаем стопорное кольцо вала якоря
При необходимости снять обмотки статора отворачиваем винты их крепления на корпусе стартера.
Снимаем якорь и обмотки статора стартера
8. Снимаем щетки.
При необходимости снять щетки отворачиваем винты их крепления и извлекаем.
Снимаем щетки стартера
Примечания и дополнения
— Еще один стартер 5712.3708, устанавливаемый на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеет несколько иную конструкцию, и его разборка отличается от разборки стартера 29.3708.
Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Подписывайтесь на нас!
Разборка стартера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099: 2 комментария
Спасибо, давно искал
пролистал кучу сайтов, но именно по этому стартеру ваша информация оказалась самой полезной. Большое спасибо автору данного руководства