Особенности конструкции сцепления Hyundai Solaris
Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач и служит для разъединения и соединения маховика, расположенного на коленчатом валу двигателя, и первичного вала коробки передач.
Сцепление: 1 — кожух сцепления с нажимным диском, 2 — диафрагменная пружина, 3 — ведомый диск, 4 — маховик
Сцепление состоит из ведомого (фрикционного) диска, кожуха сцепления с нажимным диском и диафрагменной пружиной, а также механизма выключения сцепления.
Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе, прикрепленном шестью болтами к маховику двигателя.
Ведомый диск установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной между маховиком и нажимным диском.
Картер сцепления: 1 — картер сцепления, 2 — подшипник выключения сцепления, 3 — направляющая втулка подшипника выключения сцепления, 4 — вилка выключения сцепления
Подшипник выключения сцепления установлен на направляющей втулке, запрессованной в картер сцепления, и перемещается по втулке вилкой, которую в свою очередь приводит в действие рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления.
Подшипник выключения сцепления (выжимной)
Гидравлический привод выключения сцепления включает в себя следующее:
– главный цилиндр, установленный в моторном отсеке на щите передка;
– рабочий цилиндр, расположенный на картере коробки передач;
- – трубопровод, состоящий из трубки и промежуточного шланга, соединяющих главный цилиндр с рабочим цилиндром;
- – педаль сцепления, кронштейн которой прикреплен к кузову.
В исходное положение педаль возвращается пружиной.
Главный цилиндр соединен шлангом с бачком, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров).
В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость.
Предусмотрена регулировка привода выключения сцепления в эксплуатации.
Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления.
Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля.
Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время на педали, сцепление оказывается хотя бы немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается.
Кроме того, несмотря на то, что выжимной подшипник рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, даже при слегка нажатой педали он находится под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается.
По этой же причине не рекомендуется подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках).
Если не придется сразу трогаться с места, лучше перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение и отпустить педаль.
Пробуксовку сцепления можно определить по тахометру. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного снижаются и автомобиль начинает разгоняться, то сцепление надо отремонтировать.
Проверка и регулировка хода педали сцепления
Проверяем ход педали сцепления для выяснения причин нарушения работы сцепления
С помощью линейки проверяем свободный ход педали
Для этого нажимаем на педаль до появления сопротивления ее перемещению.
Нормальное значение должно быть в пределах 6-13 мм.
Высота от педали до пола должна составлять 140±5 мм.
Если свободный ход педали больше, возможно нечеткое выключение сцепления (сцепление «ведет»).
При чрезмерно малом свободном ходе или его полном отсутствии сцепление не полностью включается (сцепление пробуксовывает).
Если свободный ход педали отличается от номинального значения
Ослабляем на педальном узле затяжку контргаек, и, измеряя положение датчика начала хода педали сцепления, добиваемся требуемого значения свободного хода.
При этом должен появиться небольшой зазор между педалью сцепления и резьбой датчика начала хода педали сцепления, номинальный зазор должен составлять 0,5–1,0 мм.
Если педаль выключения сцепления отрегулировать не удается, прокачайте гидропривод или замените сцепление.
Прокачка гидропривода сцепления
Если при нажатой до упора педали сцепление выключается не полностью («ведет»), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении передачи заднего хода, возможно, в гидропривод сцепления попал воздух. Удалите его прокачкой гидропривода.
Кроме того, прокачку выполняют при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или ремонта узлов системы, связанного с разгерметизацией системы.
Вам потребуются: тормозная жидкость, шланг для прокачки, ключ «на 10», емкость для сливаемой жидкости.
Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра (бачок общий для обоих главных цилиндров) и при необходимости доведите его до нормы.
Снимите защитный колпачок с клапана рабочего цилиндра сцепления для удаления воздуха.
Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости.
Попросите помощника нажать на педаль сцепления 4 или 5 раз с интервалами 2–3 с, а затем удерживать ее нажатой. Выверните клапан на ¾ оборота.
Из шланга в емкость будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха.
Заверните клапан и попросите отпустить педаль сцепления.
Повторите операции 3 и 4 несколько раз до начала выхода из шланга жидкости без пузырьков воздуха.
Во время прокачки гидропривода периодически проверяйте уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Не допускайте падения уровня жидкости в бачке ниже 25 мм от его дна.
Своевременно доливайте жидкость, иначе при осушении дна бачка в систему попадет воздух и прокачку придется повторять снова.
Заверните клапан, наденьте защитный колпачок и при необходимости долейте жидкость в бачок главного тормозного цилиндра.
Возможные неисправности сцепления и методы устранения
Неполное выключение сцепления
Уменьшен полный ход педали сцепления — Отрегулируйте привод выключения сцепления
Коробление ведомого диска (торцовое биение более 0,5 мм) — Выправьте диск или замените новым
Неровности на поверхностях фрикционных накладок ведомого диска — Замените накладки или ведомый диск в сборе
Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска — Замените накладки, проверьте торцовое биение диска
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач — Очистите шлицы, покройте смазкой ЛСЦ-15.
Если причиной заедания является смятие или износ шлицев, то замените первичный вал или ведомый диск
Воздух в системе гидропривода — Прокачайте систему
Утечка жидкости из главного или рабочего цилиндра привода выключения сцепления — Замените главный или рабочий цилиндр
Ослабление заклепок крепления нажимной пружины — Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе
Перекос или коробление нажимного диска — То же
Неполное включение сцепления
Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска — Замените фрикционные накладки или ведомый диск в сборе
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска — Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, устраните причины замасливания дисков
Повреждение или заедание привода выключения сцепления — Устраните неисправности, вызывающие заедание
Рывки при работе сцепления
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала — Очистите шлицы, смажьте смазкой ЛСЦ-15.
Если причиной заедания является смятие или износ шлицев, то при необходимости замените первичный вал или ведомый диск
Поломка или снижение упругости пружин демпфера ведомого диска — Замените ведомый диск в сборе
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска — Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности и устраните причину замасливания дисков
Заедание в механизме привода выключения сцепления — Замените деформированные детали. Устраните причины, вызывающие заедания
Повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска — Замените ведомый диск
Ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого диска — То же
Повреждение поверхности или коробление нажимного диска — Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе
Повышенный шум при выключении сцепления
Износ, повреждение или утечка смазки из выжимного подшипника — Замените подшипник
Поломка пластин, соединяющих нажимной диск с кожухом — Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе
Регулировка педали сцепления Hyundai Solaris (RB), 2010 — 2017 г.в.
Ход педали сцепления проверяют для оценки его технического состояния и при выяснении причин нарушения его нормальной работы (сцепление «ведет», буксует и пр.).
Вам потребуются: два ключа «на 14», линейка.
Проверьте свободный ход педали. Для этого нажмите на педаль до появления ощутимого сопротивления ее перемещению. Измеренное значение должно быть в пределах 6-13 мм.
Измерьте высоту педали, расстояние H от площадки педали до пола должно составлять (140±5) мм. Если свободный ход педали больше, возможно нечеткое выключение сцепления (сцепление «ведет»). При чрезмерно малом свободном ходе или его полном отсутствии сцепление не полностью включается (сцепление пробуксовывает). Для наглядности операции по регулировке педали привода сцепления показаны на снятой педали.
Если свободный ход педали отличается от номинального значения.
. ослабьте на педальном узле затяжку контргаек, и, изменяя положение датчика начала хода педали сцепления, добейтесь требуемого значения свободного хода.
При этом должен появиться небольшой зазор между педалью сцепления и резьбой датчика начала хода педали сцепления, номинальный зазор должен составлять 0,5—1,0 мм.
Если педаль выключения сцепления отрегулировать не удается, прокачайте гидропривод или замените сцепление.
Как отрегулировать сцепление на солярисе
На Хендай Солярис применен гидравлический тип сцепления. Если автомобиль первый, то водители быстро привыкают к рабочему ходу педали. Они ощущают разницу только, если пересаживаются на другую марку авто. В Солярисе при нажатии на педаль сцепление иногда начинает схватывать в разных местах. Это некомфортно, особенно если приходится долго простаивать в пробках и часто включать низкие передачи.
Одной из причин такого поведения сцепления может быть увеличенный свободный ход педали. Это устраняется самостоятельно с помощью простого инструмента. Перед тем, как отрегулировать сцепление на Солярисе необходимо убедиться, что все элементы гидравлической системы исправны, а сама она не завоздушена.
Редко, но возникают экстренные ситуации, когда провалилась педаль сцепления на Солярисе. При этом включить любую передачу невозможно. Одна из причин — разгерметизация системы из-за изношенности резиновых уплотнителей, находящихся в рабочем цилиндре. Происходит подсос воздуха и утечка гидравлической жидкости.
Если упала педаль сцепления, а следов гидравлической жидкости под днищем авто нет, то причина неисправности может заключаться в заводском браке, что встречается крайне редко. Обращение к специалистам автосервиса для установки причины в этом случае обязательно.
Особенности регулировки
Для комфортного начала движения и переключения передач в конструкции сцепления предусмотрен клапан задержки сцепления. При его корректной работе срабатывание происходит с одинаковой скоростью независимо от того насколько быстро (медленно) нажимается педаль сцепления.
Также нужно понимать, что изменить (уменьшить, увеличить) рабочий ход педали, который составляет 90 мм, невозможно. Конструктивные особенности позволяют произвести регулировку только свободного хода, который не должен превышать 3 мм.
Для того чтобы измерить свободный ход необходимо установить металлическую линейку между педалью и ковровым покрытием и зафиксировать отметку при нормальном положении педали. Нажмите на педаль до первого ощутимого сопротивления и зафиксируйте расстояние. Если оно больше рекомендованного, регулировка сцепления Солярис производится под консолью приборов. Там расположен механический датчик с резьбой и двумя гайками на 14.
- Ключом на 14 удерживайте нижнюю гайку и ослабьте верхнюю, вращая ее по направлению резьбы.
- Закрутите нижнюю гайку, и свободный ход уменьшится.
На этом регулировка сцепления на Хендай Солярис завершена. Добейтесь, чтобы свободный ход был от 1 до 3 мм. При этом момент схватывания педали меняется. При регулировке постарайтесь, чтобы высота педали находилась на одинаковом уровне с педалью тормоза, а включение сцепления при нажатии происходило посередине.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
- Гаечный ключ рожковый 14 мм
- Линейка
Ход педали сцепления проверяют для оценки его технического состояния и при выяснении причин нарушения его нормальной работы (сцепление «ведет», буксует и пр.).
1. Проверьте свободный ход педали. Для этого нажмите на педаль до появления ощутимого сопротивления ее перемещению. Измеренное значение должно быть в пределах 6–13 мм.
2. Измерьте высоту педали, расстояние H от площадки педали до пола должно составлять (140±5) мм. Если свободный ход педали больше, возможно нечеткое выключение сцепления (сцепление «ведет»). При чрезмерно малом свободном ходе или его полном отсутствии сцепление не полностью включается (сцепление пробуксовывает).
3. Если свободный ход педали отличается от номинального значения ослабьте на педальном узле затяжку контргаек, и, изменяя положение датчика начала хода педали сцепления, добейтесь требуемого значения свободного хода.
При этом должен появиться небольшой зазор между педалью сцепления и резьбой датчика начала хода педали сцепления, номинальный зазор должен составлять 0,5–1,0 мм.
Если педаль выключения сцепления отрегулировать не удается, прокачайте гидропривод или замените сцепление.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Качественных фото ремонта
тестовый вызов окна с регистрацией \ логином
Ход педали сцепления проверяют для оценки его технического состояния и при выяснении причин нарушения его нормальной работы (сцепление «ведет», буксует и пр.).
Вам потребуются: два ключа «на 14», линейка.
Проверьте свободный ход педали. Для этого нажмите на педаль до появления ощутимого сопротивления ее перемещению. Измеренное значение должно быть в пределах 6–13 мм.
Измерьте высоту педали, расстояние H от площадки педали до пола должно составлять (140±5) мм. Если свободный ход педали больше, возможно нечеткое выключение сцепления (сцепление «ведет»). При чрезмерно малом свободном ходе или его полном отсутствии сцепление не полностью включается (сцепление пробуксовывает).
Если свободный ход педали отличается от номинального значения…
…ослабьте на педальном узле затяжку контргаек, и, изменяя положение датчика начала хода педали сцепления, добейтесь требуемого значения свободного хода.
При этом должен появиться небольшой зазор между педалью сцепления и резьбой датчика начала хода педали сцепления, номинальный зазор должен составлять 0,5–1,0 мм.
Если педаль выключения сцепления отрегулировать не удается, прокачайте гидропривод или замените сцепление.
На автомобили Hyundai Solaris, оснащенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.
Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач и предназначено для разъединения и соединения маховика, расположенного на коленчатом валу двигателя, и первичного вала коробки передач.
Сцепление состоит из ведомого (фрикционного) диска, кожуха сцепления с нажимным диском и диафрагменной пружиной, а также механизма выключения сцепления.
Рис. 1. Сцепление:
1 — кожух сцепления с нажимным диском; 2 — диафрагменная пружина; 3 — ведомый диск; 4 — маховик
Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 1 (рис. 1), прикрепленном шестью болтами к маховику 4 двигателя. Ведомый диск 3 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной 2 между маховиком и нажимным диском.
Подшипник 2 (рис. 2) выключения сцепления установлен на направляющей втулке 3, запрессованной в картер 1 сцепления, и перемещается по втулке вилкой 4, которую в свою очередь приводит в действие рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления.
Рис. 2. Картер сцепления:
1 — картер сцепления; 2 — подшипник выключения сцепления; 3 — направляющая втулка подшипника выключения сцепления; 4 — вилка выключения сцепления
Гидравлический привод выключения сцепления включает в себя следующее:
- главный цилиндр, установленный в моторном отсеке на щите передка;
- рабочий цилиндр, расположенный на картере коробки передач;
- трубопровод, состоящий…
…и промежуточного шланга, соединяющих главный цилиндр с рабочим цилиндром;
- педаль сцепления, кронштейн которой прикреплен к кузову.
В исходное положение педаль возвращается пружиной.
Главный цилиндр соединен шлангом с бачком, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров). В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость. Предусмотрена регулировка привода выключения сцепления в эксплуатации.
Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время на педали, сцепление оказывается хотя бы немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, несмотря на то, что выжимной подшипник рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, даже при слегка нажатой педали он находится под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается. По этой же причине не рекомендуется подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение и отпустить педаль.
Пробуксовку сцепления можно определить по тахометру. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного снижаются и автомобиль начинает разгоняться, то сцепление надо отремонтировать.
Как отрегулировать педаль сцепления на hyundai solaris?
Если оно больше рекомендованного, регулировка сцепления Солярис производится под консолью приборов. Там расположен механический датчик с резьбой и двумя гайками на 14. Ключом на 14 удерживайте нижнюю гайку и ослабьте верхнюю, вращая ее по направлению резьбы. Закрутите нижнюю гайку, и свободный ход уменьшится.
Когда должно хватать сцепление?
Сцепление начало схватывать в самом начале хода педали, значит диск и его фрикционные накладки в отличном или хорошем состоянии. Подхватывание крутящего момента начинается в середине хода педали, свидетельствует о 40-50% износе диска сцепления.
Для чего нужен клапан задержки сцепления?
«Этот клапан задержки сцепления предназначен для того чтобы маховик схватывался с одинаковой скоростью независимо от того насколько быстро была ”брошена” педаль сцепления. Понятно что для начинающих водителей это важно, чтобы не происходило чрезмерного износа поверхности диска сцепления.
Как отрегулировать сцепление на Киа Рио?
ослабьте на педальном узле затяжку контргаек, и, изменяя положение датчика начала хода педали сцепления, добейтесь требуемого значения свободного хода. При этом должен появиться небольшой зазор между педалью сцепления и резьбой датчика начала хода педали сцепления, номинальный зазор должен составлять 0,5-1,0 мм.
На каком уровне должна быть педаль сцепления ваз 2114?
Если регулировка была выполнена правильно, то ход педали сцепления должен быть от 125 до 135 мм. Если регулировка вам не помогла и сцепление дальше продолжать буксовать, то, скорее всего, оно уже неисправно и требует его замены.
Как правильно должна работать педаль сцепления?
Как должно работать правильно отрегулированное сцепление Начало движения автомобиля не должно происходить с началом одновременного отпускания педали сцепления, что будет говорить об отсутствии свободного хода, а должно начинаться, после отпускания педали на одну треть или на одну четверть своего движения.
Как понять что нужно подтянуть сцепление?
Основные признаки, по которым можно понять, что пора регулировать сцеплениеавто трогается с места рывками;педаль сцепления западает или “ходит”с трудом;уровень жидкости в гидравлическом приводе снижается;при переключении передач вы замечаете удары, шум и вибрацию.Jul 24, 2019
Как прокачать сцепление на Hyundai Solaris?
Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости. Попросите помощника нажать на педаль сцепления 4 или 5 раз с интервалами 2-3 с, а затем удерживать ее нажатой. Выверните клапан на 3/4 оборота. Из шланга в емкость будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха.
Когда менять сцепление на киа рио 3?
Периодичность замены сцепления Но стоит отметить, что сцепление меняют каждые 100-120 тысяч километров пробег.
Как проверить свободный ход педали сцепления?
Отсоединить тягу от рычага вала вилки выключения сцепления.Отпустить контргайку вилки тяги и уменьшить длину тяги вращением вилки для увеличения свободного хода педали или увеличить длину тяги для его уменьшения.Соединить тягу с рычагом и затянуть контргайку вилки.Проверить свободный ход педали.
Как понять что сцеплению приходит конец?
Как еще можно определить, что пора заменить сцепление· Автомобиль срывается с места рывками даже тогда, когда педаль отпускается достаточно плавно;· Педаль сцепления выжимается до конца, но в начальное положение не возвращается;· Ощущается сильная вибрация во время включения сцепления.Jul 17, 2015
Как отрегулировать педаль сцепления на hyundai solaris? Ответы пользователей
Если педаль выключения сцепления отрегулировать не удается, прокачайте гидропривод или замените сцепление. HyundaiSolaris.org. На автомобили Hyundai Solaris .
Регулировка педали сцепления Hyundai Solaris (RB), 2010 — 2017 г.в. . Если педаль выключения сцепления отрегулировать не удается, .
Регулировка гидравлической педали сцепления Солярис. Подробная инструкция того, как отрегулировать педаль. Фото и видео.
Сцепление брало в самом вверху, решил поискать тему отрегулировать,нашел вот это: Все сделал как написано, у данного датчика запас резьбы .
Как правило, оптимальной является высота, при которой педаль сцепления будет находиться на одном уровне с педалью тормоза.
Проверка и регулировка хода педали привода выключения сцепления на Hyundai Solaris (Хендай Солярис).
Если педаль выключения сцепления отрегулировать не удается, прокачайте гидропривод или замените сцепление. Прокачка гидропривода сцепления. Если при нажатой до .
Как отрегулировать педаль сцепления на hyundai solaris? Видео-ответы
Педаль сцепления проблема, солярис
Так братва проблема очень ужасно с этой педали сейчас покажу я вот тут заехал купил сразу втулочки окажется они тут .
Как отрегулировать сцепление
. педаль саму педаль вот я залез салон педаль сцепления что же необходимо сделать для того чтобы отрегулировать .
салярис, проблема педали сцепления, часть 2.
Два здорово у меня сегодня продолжение эпопеи из педали сцепления то есть проблемы с педали сцепления. Дубль 2 как .
Тугое переключение передач Solaris-Kia,задняя передача хрустит,прокачка сцепления Solaris-Kia
Так буду пробовать прокачивать сцепление это хендай солярис смотрим первая передача включается туговато 2 тоже .
Регулировка педали сцепления. Как отрегулировать педаль сцепления? Самый простой способ.
Регулировка педали сцепления. Как отрегулировать педаль сцепления? Самый простой способ.
Об авторе
Иван Быстров
Здравствуйте! Меня зовут Иван Быстров, и я главный редактор этого сайта. Мне 32 года, я живу в Ярославской области России. Я всегда увлекался автомобилями, всегда хотел узнать больше, но зачастую не мог найти ответы на свои вопросы. Это сподвигло меня на создание проекта, где будет собрано воедино максимальное количество вопросов про автомобили, и на каждый из них будет предложен грамотный ответ! Очень надеюсь, что мой труд поможет всем получить новые знания быстро и без лишних затрат энергии!