Как обтянуть пленкой фары
Перейти к содержимому

Как обтянуть пленкой фары

  • автор:

Клеим бронепленку на фары. Полеуретановая защита фар.

ПрЮвет, друзья!
Очередная доработка моего Аута, на этот раз решил самостоятельно наклеить полеуретановю пленку на фары.
Причины для этого две!
1. Если вы планируете эксплуатировать автомобиль 3-4 года и более, то наверняка столкнетесь с проблемой матирование внешнего пластикового стекла фары от пескоструя и ухудшение светопропускания. Возможно полировка вернет видимый эффект новой фары, а возможно и нет.
2. Вы видели сколько стоит фара на аутлендер? Это я вас подвожу к тому что по трассе может вылететь камушек и разбить её. Возможно бронепленка спасет от повреждений.

На одной фирме мне рекомендовали наклеить, но стоимость меня смутила = 5 000 р.
Прошу не путать пленки бывают 2-х типов виниловая и полиуретановая.
Виниловая более дешёвая и соответственно матируется быстрее и ходит она 1-2 года. А вот полиуретановая пленка служит от 5 лет и более, но стоит дороже виниловой.
Купил я вот такой кусок пленки стоит она 3500 р. за 1м3.
В моем случаи заплатил за отрезок 1900р.
Бывают они разной ширина от 300 мм до 1000мм.
Впереди МНОГО Букв.
Поэтому можете пройти по ссылки и посмотреть весь процесс на моем канале в Ютуб.
Вот ссылка:
Клеим бронеплёнку на фары. Полеуретановая защита фар.

Процесс наклеивания не сложный, но требует усидчивости и аккуратности.
В моем случаи пленку размером 600 на 900 разрезал на 2 части (по длинной стороне)

Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander (3G) Примеряю кусок пленки Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander (3G) Моем фару

Примерил! Вроде все подходит и нужно чтобы пленка была с запасом по 5-10 см по всем сторонам.
При помощи пульверизатора с жидкостью 1,25 л. воды и 3 капли детского шампуня Джонсонс Беби (он без щелочной добавки) Рукой! (без губки) тщательно отмываем стекло фары. Салфетками вычищаем все углы и труднодоступные места. Пальцами чувствуются все неровности и трем до характерного скрипа.
Отклеиваем пленку от защитного слоя предварительно смочив её водой с шампунем, прикладываем к фаре.
Ракелем он же скребок он же шпатель (можно использовать пластиковую карту, обернутую в микро фибровую салфетку разглаживаем-выгоняем воду из-под пленки.
Долго и тщательно повторяем процесс…
Канцелярским ножом с новым острым лезвием обрезаем по кромке фары остатки пленки.
Раствором спирта с водой (1 литр воды 50 грамм спирта) брызгаем под края пленку и продолжаем разглаживать.
Для более быстрого приклеивания можно строительным феном погреть края пленки.
Всё радуемся результатом.
Рекомендации дня 2-3 после оклейки пленки не мыть автомобиль и в дальнейшем вообще не подносить близко пистолет высокого давления близко к фаре.
Полеуретановая пленка 3М служит 5 лет и по-хорошему лучше её снимать после 5 лет и нанести новую (иначе она останется на фаре вечно)
Всем ровных дорог и Удачи!

Как самому затонировать задние фары пленкой: инструкция

Во всей системе автомобильного освещения задние фары выполняют важную функцию. Световые приборы предназначены для информирования движущихся сзади транспортных средств об изменении характера движения автомобиля спереди.

Как правило, устройство светосигнальных приборов представляет собой единый блок, объединяющий несколько светосигнальных элементов. К ним относятся: задние габаритные огни, стоп-сигналы, поворотники, фонарь заднего хода и противотуманный фонарь. Включаются в работу световые приборы при помощи специального блока управления.

За освещение в задних сигнальных фонарях отвечают вольфрамовые лампы накаливания и светоизлучающие диоды. Диоды считаются более долговечными (до 100 тысяч часов) и низкоэнергопотребляемыми.

Благодаря наличию задних фонарей в конструкции автомобиля обеспечивается безопасность дорожного движения и предупреждаются аварии, особенно в темное время суток. К тому же, задние фары являются неотъемлемым элементом в оформлении автомобиля.

С помощью тонировки транспортное средство можно легко выделить среди серой массы, добавить машине оригинальный и дерзкий внешний вид. Тонировка фар считается популярным видом тюнинга авто, ведь такая доработка не занимает много времени и не требует больших финансовых вложений. К одному из наиболее распространенных способов тонировки оптики относится оклейка фар пленкой. Наклеить пленку на фары можно обратившись на СТО либо самостоятельно. Обладать специальными навыками, чтобы затонировать фары пленкой, не обязательно. Требуется аккуратность и соблюдение технологии поклейки.

Существует огромное количество вариантов, как затонировать задние фонари. Можно выбрать пленку под цвет кузова авто или же наоборот, сделать яркий акцент на фарах. Это зависит от вкуса и конечной цели, ради которой проводится данная процедура. В любом случае, тонированные фары выделят машину в потоке других транспортных средств.

Достоинства и недостатки

Тонировка задних фар пленкой не только считается легким и дешевым способом тюнинга авто, но также этот способ включает в себя массу преимуществ, таких как:

  • защита фары от помутнения и механических воздействий;
  • равномерное пропускание света;
  • разнообразие цветовых решений;
  • возможность полировки;
  • исключение возможности стирания пленочного покрытия;
  • простота использования.

Среди недостатков оклейки фар пленкой выделяют высокую стоимость материалов и плохую видимость автомобиля ночью при выключенном габаритном освещении.

Тонировка фар пленкой пошагово

Перед тем, как оклеить фары пленкой, нужно подготовить следующие инструменты: непосредственно саму пленку для тонировки, моющее средство, пульверизатор, строительный фен, канцелярский нож, ножницы, ветошь и скребок. Этапы работ:

  1. очистить и обезжирить задний фонарь с применением моющего средства;
  2. высушить фару чистой ветошью (не допускать налипания ворсистых частиц на световом приборе);
  3. приложить тонировочную пленку к фаре, обвести необходимую область и вырезать заготовку с учетом припусков по 2 см;
  4. сбрызнуть фару и тонировочный материал средством из пульверизатора;
  5. нанести пленку на фару и разогревая поверхность феном, распрямить тонировку от центра к краям. Использование скребка поможет избежать появления пузырьков воздуха, образовавшихся между стеклом фары и тонировочным материалом;
  6. отрезать острым ножом лишнюю пленку и снова включив фен, заправить оставшийся материал по периметру осветительного элемента. На этом тонировка задних фар пленкой считается оконченной.

Чтобы удалить тонировку с заднего фонаря, нужно аккуратно поддеть край пленки и прогревая феном (дабы не порвать), медленно стягивать. Когда тонировка будет удалена, фара станет выглядеть как прежде — без повреждений и потертостей.

Помимо самостоятельного тонирования фар пленкой, подобную работу также можно доверить специалистам в автосервисе. Оклейка фар производится с учетом требований производителя тонировочного материала и исходя из индивидуальных предпочтений клиента.

Бронирование фар плёнкой своими руками

Фары под­вер­га­ют­ся воз­дей­ствию летя­щих с доро­ги абра­зив­ных частиц, кото­рые раз­ру­ша­ют защит­ный завод­ской слой. Поли­кар­бо­нат, из кото­ро­го сде­ла­ны про­зрач­ные части, проч­ный, но без защит­но­го слоя под­вер­жен быст­ро­му появ­ле­нию цара­пин и пожел­те­нию. Это умень­ша­ет све­то­про­пус­ка­ние, что ведёт к воз­ник­но­ве­нию опас­ных дорож­ных ситу­а­ций в тём­ное вре­мя суток.

Бро­ни­ро­ва­ние фар явля­ет­ся одним из спо­со­бов их защи­ты. Защит­ная плён­ка быва­ет раз­ная. Она может быть раз­ной тол­щи­ны, сде­ла­на из раз­но­го мате­ри­а­ла. Это может быть поли­уре­та­но­вая тол­щи­ной от 250 до 500 мик­рон, либо вини­ло­вая плён­ка тол­щи­ной все­го 76 мик­рон. Бро­ни­ро­ва­ние отно­сит­ся боль­ше к уста­нов­ке поли­уре­та­но­вой плён­ки, подоб­ной той, что накле­и­ва­ет­ся на кузов авто­мо­би­ля. Она содер­жит инги­би­то­ры уль­тра­фи­о­ле­та, предот­вра­ща­ю­щие поли­кар­бо­нат от пожел­те­ния. Так­же поли­уре­тан име­ет свой­ство само­вос­ста­нов­ле­ния, поз­во­ля­ю­щее вос­ста­нав­ли­вать­ся после мел­ких цара­пин. Нуж­но нагреть её феном или горя­чей водой, либо она вос­ста­но­вит­ся сама в жар­кий день под солн­цем. Такая защи­та очень дол­го­веч­ная. Извест­ные про­из­во­ди­те­ли при сер­ти­фи­ци­ро­ван­ной уста­нов­ке дают 3–5 лет­нюю гаран­тию. Если маши­на не будет ездить посто­ян­но на высо­ких ско­ро­стях (на ско­ро­сти пес­ко­струй­ный эффект уве­ли­чи­ва­ет­ся), то “бро­ни­ро­ва­ние” про­слу­жит доль­ше, вплоть до 10 лет.

Спе­ци­аль­ная про­зрач­ная вини­ло­вая плён­ка так­же может накле­и­вать­ся на фары. Она быва­ет раз­ных цве­тов и раз­ной сте­пе­ни затем­не­ния, явля­ет­ся защит­ной, одна­ко не даст такой же сте­пе­ни защи­ты, как поли­уре­та­но­вая, не име­ет свой­ства само­вос­ста­нов­ле­ния. Винил в основ­ном защи­ща­ет от сол­неч­ных лучей, губи­тель­ных для поли­кар­бо­на­та, а так­же от мел­ких цара­пин. Накле­и­ва­ет­ся на любую авто опти­ку, при помо­щи уме­рен­но­го нагре­ва феном, рас­тя­ги­ва­ния и раз­гла­жи­ва­ния. Срок служ­бы тако­го вини­ла гораз­до мень­ше, чем у поли­уре­та­на и обыч­но состав­ля­ет 2–3 года.

Светопропускание плёнки, дополнительный нагрев внутри фар

Может ли бро­ни­ро­ва­ние спо­соб­ство­вать излиш­не­му нагре­ву фар от лам­по­чек или ухуд­шать све­то­про­пус­ка­ние? Каче­ствен­ные изде­лия сде­ла­ны так, что­бы про­пус­кать теп­ло и свет. Тем не менее, неко­то­рые авто­про­из­во­ди­те­ли не реко­мен­ду­ют бро­ни­ро­ва­ние тол­стой поли­уре­та­но­вой плён­кой, аргу­мен­ти­руя это тем, что умень­ша­ет­ся срок служ­бы лам­по­чек из-за ухуд­ше­ния теп­ло­об­ме­на с рас­се­и­ва­те­лем. Как пока­зы­ва­ет прак­ти­ка, наи­бо­лее тон­кая поли­уре­та­но­вая защи­та не созда­ёт про­блем с пере­гре­вом. К при­ме­ру, защит­ная плён­ка 3М име­ет тол­щи­ну 200 мик­рон, исполь­зу­ет­ся для кузо­ва и фар. Вдо­ба­вок, она рас­тя­ги­ва­ет­ся луч­ше, чем 300–500 мик­рон­ная или более тол­стая. Это облег­ча­ет “бро­ни­ро­ва­ние” фар, име­ю­щих слож­ную форму.

Вли­я­ет ли “бро­ни­ро­ва­ние” на про­зрач­ность фар и осве­ще­ние? Про­цент све­то­про­пус­ка­ния может сни­жать­ся, в зави­си­мо­сти от цве­та плён­ки. Про­зрач­ная плён­ка тол­щи­ной 200 мик­рон про­пус­ка­ет до 99% све­та, а затем­нён­ная или цвет­ная про­пус­ка­ет 65 — 85% света.

Цвет плёнки

Плён­ка спо­соб­на выпол­нять не толь­ко защит­ные функ­ции, но так­же может сти­ли­зо­вать ваш авто­мо­биль, изме­нив цвет фар. Она быва­ет раз­ных цве­тов. Цвет плён­ки дол­жен быть раз­ре­шён законом.

Тони­ро­ва­ние фар сни­жа­ет види­мость маши­ны на доро­ге. Поэто­му при затем­не­нии, долж­но оста­вать­ся доста­точ­ное све­то­про­пус­ка­ние. Кро­ме затем­нён­ной, попу­ляр­но накле­и­вать жёл­тую плёнку.

Жёл­тый цвет

В 1930‑е годы селек­тив­ный (отбор­ный) жел­тый свет при­ме­нял­ся на мно­гих маши­нах. Ран­ние иссле­до­ва­ния пока­за­ли, что жел­тый свет мень­ше ослеп­ля­ет дру­гих води­те­лей, что дела­ет его более безопасным.

В то вре­мя как жел­тый свет улуч­ша­ет види­мость в дожд­ли­вых или туман­ных усло­ви­ях, он хуже осве­ща­ет в ясную пого­ду. Филь­тры, при­ме­ня­е­мые при созда­нии селек­тив­но­го жел­то­го све­та, умень­ша­ют яркость. Мно­гие авто­мо­би­ли сего­дня исполь­зу­ют жел­тый свет толь­ко в про­ти­во­ту­ман­ках. Жёл­тая плён­ка име­ет све­то­про­пус­ка­ние до 86%.

Покупка плёнки

Защит­ные плен­ки для фар про­да­ют­ся в руло­нах, шири­ной 30 см. Быва­ют так­же вари­ан­ты в листах и набо­рах (Headlight Protection Kit). В набор вхо­дят сег­мен­ты, име­ю­щие фор­му рас­се­и­ва­те­лей кон­крет­ной моде­ли авто, сквидж, инструкция.

Плён­ка в набо­ре наре­за­на сег­мен­та­ми мень­ше­го раз­ме­ра (на несколь­ко мм), чем пло­щадь про­зрач­ной части. Это сде­ла­но, что­бы был запас для её рас­тя­ги­ва­ния по фор­ме рассеивателей.

Подготовка к бронированию фар

Луч­ше “бро­ни­ро­вать” в гара­же или в тени. Маши­на не долж­на нахо­дить­ся под паля­щим солн­цем. Долж­но быть доста­точ­но теп­ло, что­бы плён­ка нор­маль­но рас­тя­ги­ва­лась. Реко­мен­ду­е­мая тем­пе­ра­ту­ра окру­жа­ю­щей сре­ды 13–32 гра­ду­са по Цельсию.

Помой­те маши­ну, что­бы ника­кая грязь с кузо­ва слу­чай­но не попа­ла на чистые рассеиватели.

Бро­ни­ро­ва­ние нуж­но осу­ществ­лять на фарах без сле­дов потёр­то­стей или пожел­те­ния. Если они мут­ные, то тре­бу­ет­ся вос­ста­но­вить про­зрач­ность поли­ров­кой (см. ста­тью “поли­ров­ка фар сво­и­ми рука­ми”). После поли­ров­ки не надо нано­сить ника­кие защит­ные сред­ства. Пла­стик дол­жен оста­вать­ся чистым.

Нуж­но уда­лить какие-либо сле­ды вос­ка или дру­го­го защит­но­го соста­ва с рас­се­и­ва­те­лей. Если при­шлось поли­ро­вать, их надо тща­тель­но обез­жи­рить, убрав оста­ток поли­ро­валь­ной пас­ты. Исполь­зуй­те смесь воды со спир­том, что­бы уда­лить воск или поли­роль . Обиль­но рас­пы­ли­те сред­ство, потом сотри­те его мик­ро­фиб­ро­вым поло­тен­цем, немно­го надавливая.

Руки долж­ны быть чисты­ми. Вы буде­те касать­ся обе­их сто­рон плён­ки, поэто­му любая грязь с рук пере­не­сёт­ся на лип­кую часть.

Бронирование фар плёнкой

Слож­ность “бро­ни­ро­ва­ния” фар зави­сит от их кон­фи­гу­ра­ции (нали­чия слож­ных изги­бов, выпук­ло­стей, вогну­то­стей). Так как их пло­щадь малень­кая, то не долж­но воз­ник­нуть осо­бых про­блем при фор­мов­ке и раз­гла­жи­ва­нии плёнки.

Неко­то­рые набо­ры для “бро­ни­ро­ва­ния” содер­жат несколь­ко отдель­ных сег­мен­тов для фар со слож­ной фор­мой. Это тре­бу­ет­ся в исклю­чи­тель­ных слу­ча­ях. Вы так­же може­те сами наре­зать состав­ные сег­мен­ты, если счи­та­е­те, что накле­и­ва­ние цель­ной плён­ки будет слиш­ком сложным.

  • Бутыл­ка со спре­ем и уста­но­воч­ным средством
  • Сквидж (или пла­сти­ко­вая кар­точ­ка) , что­бы разглаживать
  • Чистая мик­ро­фиб­ро­вая сал­фет­ка для про­тир­ки в кон­це установки
  • Нож с новым лезвием

Обыч­но, что­бы уста­но­вить защит­ную плён­ку на кузов (см. ста­тью) реко­мен­ду­ет­ся исполь­зо­вать 2 сред­ства со спре­ем (одно для сколь­же­ния плён­ки по поверх­но­сти, дру­гое – для смы­ва­ния мыль­ной жид­ко­сти и её фик­са­ции). Мож­но при­ме­нять одно сред­ство (обыч­но мыль­ное или даже про­сто воду), либо оба сред­ства (здесь мы будем рас­смат­ри­вать этот вари­ант). Мыль­ная смесь гото­вит­ся добав­ле­ни­ем в литр воды несколь­ких капель дет­ско­го шам­пу­ня. Смесь со спир­том изго­тав­ли­ва­ет­ся сме­ши­ва­ни­ем 90% дистил­ли­ро­ван­ной воды с 10% изо­про­пи­ло­во­го 70-про­цент­но­го спир­та. Дистил­ли­ро­ван­ная вода не содер­жит каких-либо солей, не оста­вит сле­дов после высыхания.

Вполне воз­мож­но так­же вос­поль­зо­вать­ся толь­ко водой. Плён­ка со скви­джем будут хуже сколь­зить по поверх­но­сти, но учи­ты­вая, что пло­щадь фары малень­кая, не тре­бу­ет­ся мно­го дви­гать её. Поэто­му, при исполь­зо­ва­нии воды, инструк­ция будет такой же, про­сто вме­сто двух средств, упо­ми­на­е­мых ниже, рас­пы­ля­ет­ся чистая вода. Спе­ци­аль­ные сме­си про­сто дела­ют про­цесс “бро­ни­ро­ва­ния” более эффективным.

Как бронировать фары пленкой своими руками в домашних условиях

Для защиты стекла фары используют специальную полиуретановую или виниловую пленку, которая продается либо в рулонах, либо на отрез и бывает разной толщины. Чтобы сделать бронирование фар пленкой своими руками в домашних условиях можно использовать и тот и другой материал. Главное отличие в том, что для сложных форм стекла фары специалисты рекомендуют использовать полиуретановую пленку, поскольку она наиболее эластична и позволяет оклеивать даже сильно выступающие элементы.

Оклейка фар пленкой своими руками

Справедливости ради стоит отметить, что цена работ по бронированию стекла фары складывается не только исходя из стоимости материала, но и качества и толщины пленки, а также учитывается кропотливый труд и навык мастера. А чем толще пленка и сложнее форма поверхности фары, тем больше требуется приложить усилий.

Для пластиковых стекол фар рекомендуют использовать пленку толщиной не более чем 100 микрон. А если форма сложная, то вероятность повреждения такой тонкой пленки в момент обтяжки — высока.

Поэтому если нет уверенности или опыта в проведении работ, то лучше обратиться в специализированный автосервис, где бронирование фар пленкой сделают не только быстро и качественно, но еще и дадут гарантию.

Что нужно для бронирования фары?

Для этого понадобится следующий инструмент и материалы:

  • пленка — как и говорилось выше можно использовать полиуретановую или виниловую;
  • мягкий резиновый шпатель — достаточно чтобы основание было 10 см;
  • распылитель для воды;
  • чистая ветошь, которая не оставляет ворс;
  • ножницы с закругленными неострыми краями;
  • маленький канцелярский нож;
  • монтажный фен — если форма стекла фары не сложная, то можно обойтись и без него. Но, лучше если фен будет под рукой, поскольку в конце может возникнуть необходимость подогреть края пленки.

Как клеить пленку на пластиковое стекло фары

Первое на что необходимо обратить свое внимание — это состояние пластика. Он должен быть или новым или полированным. В противном случае бронирование автооптики не принесет желаемого результата, а наоборот только ухудшит положение, ну или средства и время будут потрачены впустую.

Для удобства и качественного выполнения работ рекомендуется произвести демонтаж головной оптики. Если это невозможно, то можно производить наклейку и в штатном состоянии.

Далее необходимо подготовить поверхность. Стекло фары необходимо помыть и обезжирить.

В помещении не должно быть пыльно и сквозняка, поскольку мелкие частицы налипшие на пленку испортят весь результат.

Замерять пленку необходимо с запасом в 1-2.5 см (в зависимости от сложности формы стекла) по периметру контура фары, а только потом вырезать заготовку.

Когда все готово, можно приступать.

Как бронировать фары пленкой своими руками

Для этого обильно опрыскиваем стекло водой с распылителя. Затем, аккуратно отделив защитную часть пленки на 4-5 см приклеиваем край пленки с одной стороны не забывая про припуск.

Если клеите вдвоем, то оставшуюся защитную часть бронепленки можно удалить полностью и слегка смочить водой с распылителя с клеевой стороны. В противном случае защитная часть пленки удаляется постепенно.

При помощи резинового шпателя вдоль фары клеим пленку. При этом важно контролировать степень прижатия шпателя. Для того чтобы он легче скользил и не «тянул» пленку опрыскайте ее и с верхней стороны. «Выгонять» влагу и пузырьки воздуха необходимо методом «елочки» — от середины к краям.

Как клеить пленку на стекло фары

По завершению работ внимательно осмотрите поверхность. Под пленкой не должно оставаться пузырьков воздуха, а также не должно быть складок.

При необходимости края слегка греют феном и прижимают шпателем, а только потом обрезают по контуру остатки пленки.

Бронируем фару сами

Как видите бронирование фар пленкой своими руками в домашних условиях — это процесс трудоемкий, и поэтому чтобы закрепить результат необходимо выдержать паузу прежде чем эксплуатировать авто в привычном режиме.

В ближайшие несколько дней не рекомендуется ездить под дождем, мыть авто химией, а также не стоит мыть фары под давлением или абразивными моющими веществами на протяжении всей эксплуатации брони фары.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *