Итак ТНВД, вода и "мастера"
В общем появилась у меня с месяц-два назад проблема. Еду, не трогаю ни кого и хлоп-заглох. Прижимался, запускал двиг и дальше, Но напряжно это, раздражает… Мирился, так как безденежье и "времени нет", как всегда. На той неделе выехал я с работы, поехал в город и тут снова заглох, запустил, заглох и так пару раз еще. В конце-концов аккум "умер" и я "вызвал эвакуатор" из своих друзей. Благополучно в течении 20 минут утащили меня из под знака 3.27 Остановка запрещена. "Прикурили" и решил я решать эту проблему. Поехал к "дизелисту", которого многие рекомендовали, как компетентного в вопрос моторов, ТНВД и прочего. Приехал, показал, он сказа "фигня, не проблема" и через час я в бокс машину загоняю. Мастер ушел "отдыхать", а работой занялся его помощник. Блин, знал бы я… В общем мне все "собрали нормально" и я счастливый уехал, "решив вопрос за 500 рублей". Отъехал я на киллоетров 5-7 и машина встала, запахла топливом и т.д. Решил поехать к другому мастеру-товарищу моему. Договорились еще заменить сальник на ТНВД(меняется не снимая насос, пишу так как меня обманули, что нужен съем и цена в 3 раза дороже, чем просто заменить). Когда разобрали, то стало ясно, что "молодой помощник" сорвал начисто резьбу "на подаче" и у меня топливо льется просто на землю и при этом о каком либо давлении говорить не приходиться. Ищу "целый" насос ТНВД, нахожу с "уставшим плунжером", но в него не лазил ни кто, покупаю, переборка(все целое с моего ТНВД), установка, запуск, я счастлив, но не очень(занял на ремонт 12 тр). Забираю машину, еду на мойку(дурак) и на работу. Через три часа приехал на работу, пытаюсь запустить Тира, ан нет! Не запускается. сколько же мыслей пронеслось у меня! А еще в машину попасть не могу(двери замерзли, так как на улице минус 21 уже, хотя половина девятого вечера). В общем пару часов танцев дали только результат, что попал в машину и открыл только пассажирскую переднюю дверь. машина так и не завелась. Утро субботы, возле Тира. Пытаюсь запустить, фиг там. Убедился, что поступления топлива нет совсем, прямо ни капли. Снял фильтр, а там… лед, полностью лед, прямо лед и лед ужасный, ржавый. В общем продул, отогрел и завел Тира с друзьями.Как радостно было, что плунжер не задрало и звук работы двигателя нормальный.Сегодня загнал в бокс машину, тепловую пушку на бак, слил от туда 45 литров топлива, немного воды на дне, полностью просушил бак, протер насухо. Залил "новой солярки", запуск-GOOD!
P.S. В прошлый раз из за того, что на улице разбирал подачу из бака и не до конца убрал весь лед.В общем вывод какой, машина простояла в боксе, вода растаила и затянуло её в систему. Пробка нижняя "не родная", поэтому провода не подключал(дурак)… В общем такие дела. Да, по случаю обменял оптику "родную" на оптику "евро"(правильный луч) от Depo.
Вот это было в фильтре
На воздухане стоит временный бак
Вот такие ходу подвески пока. Далее замена пружин и амортов и… колеса 33
Знатно вечером порезвился возле дома.
Разница в фарах, видна?
Подвис
Ближний, но не регулировал почти еще
Дальний свет
Вот такой он мытый
После всех процедур лечения
Фронт работ еще огромен
Хочу такую резину. 33
Это 36
хочу такую на машину наклейку.
вот такая штука поможет в пампасах.
В чехле.
Опасность воды в топливной системе автомобиля
При эксплуатации двигателя внутреннего сгорания часто возникает проблема – влага попадает в топливную систему и нарушает работу ДВС. Это вызывает серьезные последствия, самым незначительным из которых является невозможность пуска двигателя. Возможен выход из строя дорогостоящих узлов (таких как ТНДВ), поломка топливной системы и повреждение распылителя инжектора. Как этого не допустить, есть ли способы избежать попадания воды?
Причины возникновения
Никто не застрахован от проникания воды в топливную систему, т.к. влага находится в каждом двигателе. Если это случилось, то поведение двигателя даст водителю об этом знать:
- пуск утром будет затруднен — вода тяжелее топлива, за ночь она опускается на дно топливного бака и попадает в топливопровод, образуя пробки;
- двигатель работает нестабильно, с перебоями, не развивает полной мощности.
- в зимнее время года при низких температурах, следуя элементарным законам физики, вода кристаллизуется, т.е. превращается в лёд, кроме того, что это препятствует её смешиванию с соляркой или бензином и, как следствие, попаданию топлива в систему, в топливных магистралях (трубках) ледяные пробки перекрывают доступ подачи топлива для запуска двигателя.
При заправке в дождливую погоду, вода попадает через горловину в бак, или с воздухом, который насыщен в той или иной степени влагой. Это происходит, когда температура воздуха внутри бака отличается от температуры окружающей среды. При открытии крышки, воздух заполняет пустое пространство бака, а через время конденсат попадает непосредственно в топливо. Конденсат возникает из-за того, что более теплый воздух оседает на холодном в виде капелек воды. Поэтому с риском сталкиваются водители, которые предпочитают не наполнять бак полностью. Но и водители, которые так не поступают, не застрахованы от риска, т.к. небольшое количество конденсата все равно останется. Просто чем больше свободной поверхности в баке, тем больше со временем скопится лишней воды.
Влага может находиться в топливе во время заправки. Это не значит, что недобросовестные заправки продают разбавленный нефтепродукт. При хранении на нефтебазах воздух также попадает внутрь емкости и конденсируется. Объемы цистерн намного больше, соответственно попадает больше воды.
Во время движения и сгорания топлива в бак попадает и атмосферный воздух, который тоже выпадает росой на стенки и стекает на дно. Человек, у которого плохое зрение, при вхождении в теплое помещение может наблюдать у себя на носу запотевшие очки. Приблизительно аналогичная ситуация происходит и с машиной.
Запустили двигатель, начали движение, рабочая температура двигателя 80 – 95 °C, прекратили движение, заглушили двигатель, температура не работающего двигателя в зависимости от температуры окружающей среды может снижаться до 0 °C и ниже, интервал температур составляет 40 – 70 °C и выше. При таких перепадах температур и подобных значениях происходит образование конденсата в топливной системе автомобиля.
Устранение последствий
Влага в топливе грозит неприятными последствиями для всей автомобильной системы. Самая простая — скопление воды в бензобаке вызывает его коррозию и со временем появляется течь.
В холодную пору вода замерзает в трубопроводе системы и образует пробки, препятствуя движению топлива. В этом случае пуск ДВС затруднен или же маловероятен. С дизельным двигателем, например, Common-Rail, проблема может стоять остро и запустить его гораздо труднее.
Система дизеля сложнее, если в неё попала вода, возникает риск поломки важных и дорогостоящих ее элементов, таких как плунжерная пара ТНВД.
Последствия проникновения влаги в топливопровод могут быть тяжелыми, минимум они доставят неудобства водителю, максимум – станут причиной серьезной поломки и дорогостоящего ремонта. Чтобы этого не допустить, используют различные методы. Самый действенный из них — профилактика.
Профилактические мероприятия и меры предосторожности
Для предотвращения проникания влаги в топливную систему используют различные методы. Самыми распространенными из них являются:
- использование качественного топлива;
- полное заполнение бака топливом;
- не заправляться в дождливую или туманную погоду;
- использование специальных присадок к топливу.
Последний способ — наиболее эффективный. Наука позволила создать высокоэффективные присадки, которые удаляют воду из топливных магистралей, препятствуют её появлению и обладают другими полезными свойствами.
Diesel 100 — финская многофункциональная присадка, которая используется для профилактики проникания в топливную систему двигателя воды. Она дает комплексный, положительный эффект — улучшает качество топлива, стабильность работы ДВС, облегчает пуск в зимнее время, очищает топливную систему, защищает от окисления и коррозии, увеличивает способность реагировать с воспламенением смеси и обладает смазывающим эффектом. Но главным преимуществом использования этой присадки является избавление от воды, а также ликвидация серьезных последствий, вызываемых ее попаданием в топливо.
Diesel 100 повысит энергоотдачу топлива, продлит ресурс вашего двигателя, поможет избавить вас от дорогостоящего ремонта.
Последствия полива ТНВД водой
Топливные насосы высокого давления (ТНВД) являются ключевым компонентом системы подачи топлива в дизельных двигателях. Они играют важную роль в обеспечении эффективной работы двигателя, а также в предотвращении его поломок. Однако, некоторые владельцы дизельных автомобилей могут ошибочно поливать ТНВД водой при проведении мойки двигателя. Это может иметь серьезные последствия и повлечь за собой дорогостоящий ремонт.
Вода, попадая внутрь ТНВД, может нанести непоправимый вред его механизмам и компонентам. Во-первых, вода неспособна смазывать металлические поверхности, как топливо, поэтому при взаимодействии с водой, детали ТНВД могут начать изнашиваться значительно быстрее. Во-вторых, вода может вызвать коррозию и образование ржавчины на внутренних поверхностях ТНВД, что может привести к затруднению движения деталей и нарушению их работы.
Чтобы избежать нежелательных последствий, владельцам дизельных автомобилей рекомендуется воздержаться от поливания ТНВД водой при мойке двигателя. Если необходимо провести очистку двигателя, следует использовать специальные средства для мойки двигателя, которые не нанесут вреда его компонентам. Кроме того, при мойке необходимо быть внимательным и не допускать попадания воды внутрь моторного отсека, чтобы избежать потенциальных проблем, связанных с попаданием воды в ТНВД.
Почему нельзя поливать ТНВД водой?
ТНВД (топливная насосная высокого давления) – это важный элемент дизельного двигателя, ответственный за подачу топлива в цилиндры для сжигания. Однако, вода является врагом данного устройства и ее проникновение в систему ТНВД может привести к серьезным негативным последствиям.
Основные причины, по которым нельзя поливать ТНВД водой:
- Коррозия и ржавление: Вода, попадая в систему ТНВД, вызывает коррозию и ржавление его элементов. Мелкие частицы ржавчины могут засорить топливные форсунки и каналы, что приведет к ухудшению работы двигателя и возможным повреждениям.
- Повреждение топливной системы: Вода, попадая в систему ТНВД, может привести к образованию конденсата и засорению топливных фильтров. Это может вызывать отказ в работе двигателя и негативно сказываться на его эффективности.
- Повышение износа: Вода в системе ТНВД может вызывать трение и износ его элементов. Запуск двигателя с наличием воды в ТНВД может привести к повреждению поршневых, топливных насосов и других деталей. Это может привести к значительному ремонту или замене всего устройства.
Что делать, если случилось засыпание ТНВД водой:
- Не запускать двигатель: Если вы заметили, что вода попала в ТНВД, ни в коем случае не пытайтесь запустить двигатель. Это может привести к серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту.
- Обратиться к профессионалам: Лучшим решением будет обратиться к специалистам сервисного центра, чтобы они осушат и прочистят ТНВД от воды. Они также смогут диагностировать возможные повреждения и выполнить дополнительные ремонтные работы.
- Установить защиту от воды: Для предотвращения попадания воды в ТНВД рекомендуется установить специальные фильтры и сепараторы в систему топлива. Это поможет защитить устройство от нежелательных проникновений и предотвратить возможные поломки.
Важно помнить, что подача воды в ТНВД – это серьезный прокол в работе дизельного двигателя. Поэтому необходимо принимать меры предосторожности и соблюдать рекомендации производителя по обслуживанию и эксплуатации автомобиля.
Повреждение электрических компонентов
При поливе ТНВД водой возможно повреждение электрических компонентов, что может привести к серьезным последствиям. ТНВД (топливный насос высокого давления) играет ключевую роль в системе подачи топлива в двигатель.
Вода, попадая на электрические компоненты ТНВД, может вызвать коррозию, короткое замыкание, а иногда даже поломку компонентов. Это связано с тем, что электрические контакты и провода не предназначены для работы с водой.
Повреждение электрических компонентов может привести к поломке самого ТНВД и прекращению его работы. Это может вызвать остановку двигателя и серьезные проблемы в пути. Кроме того, замена или ремонт поврежденных электрических компонентов ТНВД может обойтись довольно дорого.
Чтобы избежать повреждения электрических компонентов, необходимо поливать ТНВД только специальными очищающими средствами или выбросить весь набор тряпок и щеток, использованных при работе с водой.
Повреждение топливной системы
Поливание ТНВД водой может привести к серьезным повреждениям топливной системы и вызвать непредсказуемые последствия. Вода, попавшая в систему, может вызвать коррозию и окисление металлических деталей, привести к засорам и замерзанию топлива, а также повредить уплотнительные элементы и электрические компоненты.
Следствия поливания ТНВД водой могут быть катастрофическими для работы двигателя и топливной системы. Вода может проникнуть в форсунки и привести к их поломке или ухудшить качество распыла топлива. Поврежденная форсунка станет причиной нестабильной работы двигателя, снижения его мощности и повышения выбросов вредных веществ в выхлопных газах.
Кроме того, вода может попасть в ТНВД, что приведет к потере его работоспособности. Внутренние детали Насос-форсунки могут быть повреждены, в результате чего нарушится процесс распределения топлива и впрыска в цилиндры двигателя. Это может привести к неустойчивой работе двигателя, снижению динамических характеристик и большим затратам на ремонт.
Кроме повреждения самих компонентов, вода может вызвать образование грязи и нагара в системе. Засоренная топливная система будет работать неэффективно и требовать частой промывки и замены фильтров. Также, вода, попавшая в дизельное топливо, может замерзнуть в холодное время года и вызвать затруднения при запуске двигателя. Все эти проблемы потребуют дополнительных затрат на диагностику и ремонт.
Чтобы избежать повреждения топливной системы, необходимо соблюдать правила эксплуатации автомобиля и не допускать поливания ТНВД водой. Если случилось непредвиденное попадание воды в систему, необходимо как можно скорее принять меры по очистке и сушке топливной системы, а также обратиться к специалисту для проверки и ремонта поврежденных компонентов.
Последствия для двигателя
Если произойдет неправильное обращение с ТНВД, особенно его поливание водой, это может привести к серьезным последствиям для двигателя и всей системы в целом. Вода проникает внутрь ТНВД и может вызвать следующие проблемы:
- Коррозия: Вода не только разрушает металлические детали ТНВД, но также может вызывать коррозию в топливной системе двигателя. Это может привести к образованию ржавчины, блокировке форсунок и засорению фильтров.
- Выход из строя узлов и деталей: Вода, попадая в ТНВД, может вызвать выход из строя электрических компонентов или механизмов внутри узла. Это может привести к полной неработоспособности ТНВД и требованию его замены.
- Повреждение топливной системы: Вода, попадая в ТНВД, может затруднить подачу топлива, что приведет к повышенному расходу топлива, неравномерной работе двигателя и даже его остановке.
- Снижение мощности двигателя: При попадании воды в ТНВД может значительно снизиться мощность двигателя. Это связано с тем, что вода низкой плотности не сгорает полностью, и вместо нее происходит утечка и охлаждение двигателя.
Все эти проблемы могут вызвать серьезные поломки и повышенные затраты на ремонт двигателя. Поэтому крайне не рекомендуется поливать ТНВД водой или намока воде, а также следует соблюдать все рекомендации по уходу за топливной системой двигателя.
Вопрос-ответ
Можно ли поливать ТНВД водой?
Нет, поливать ТНВД водой нельзя. Это может привести к серьезным последствиям и повреждениям системы впрыска
Какие последствия могут быть, если полить ТНВД водой?
Поливание ТНВД водой может привести к коррозии, засорению системы впрыска, образованию накипи и, в конечном счете, выходу из строя самого ТНВД
Что произойдет, если в ТНВД попадет вода?
Если в ТНВД попадет вода, она может привести к окислению и коррозии различных элементов системы впрыска. Кроме того, вода может стать причиной засорения форсунок и каналов впрыска, что приведет к плохому распылению топлива и снижению эффективности работы двигателя
Как правильно очищать ТНВД от воды?
Если в ТНВД попала вода, рекомендуется обратиться к специалистам в сервисный центр. Они проведут необходимую диагностику и профессиональную очистку системы впрыска от воды и ее последствий
Как избежать поливания ТНВД водой?
Чтобы избежать поливания ТНВД водой, следует быть осторожным при мойке двигателя автомобиля. Не направляйте струю воды прямо на ТНВД и пытайтесь максимально защитить его от влаги. Если возникла необходимость в очистке ТНВД от грязи или пыли, лучше воспользоваться средствами для чистки, предназначенными специально для двигателей
Что будет при попадании воды в тнвд?
Это вызывает серьезные последствия, самым незначительным из которых является невозможность пуска двигателя. Возможен выход из строя дорогостоящих узлов (таких как ТНДВ), поломка топливной системы и повреждение распылителя инжектора.
Что будет если вода попадет в бак?
Да ничего особенного не случится. Просто потому, что при этом водица будет попадать в цилиндры не ручьем, а в распыленном виде, как и бензин. То есть никакого гидроудара и поломанных деталей цилиндро-поршневой группы не будет. Такое происходит, только если машина «хлебнет» литры Н2О через воздухозаборник.
Как определить наличие воды в топливе?
Наиболее распространенным способом проверки воды в емкости с топливом является погружение в бак длинного щупа со специальной индикаторной пастой. Это простой и быстрый способ проверить, имеется ли свободная вода на дне емкости. Его можно использовать на месте эксплуатации оборудования.