Что будет если смешать тосол и антифриз
Перейти к содержимому

Что будет если смешать тосол и антифриз

  • автор:

Что произойдет при смешивании тосола с антифризом? ⁠ ⁠

Применение Тосола более актуально в машинах российского и украинского производства. Это связано с агрессивным составом жидкости, который может разрушительно повлиять на работу систем охлаждения иномарок. Что касается других хладагентов, то их использование допускается во всех марках авто. Смешивать антифриз синего, красного, зеленого или желтого цвета не рекомендуется. Обычно жидкости разных окрасов имеют принципиальные отличия в составе.

Что будет, если смешать Тосол с антифризом, имеющие неодинаковую основу и пакет присадок:

В каналах охладительной системы появится осадок и отложения. Ее патрубки будут забиты, а когда температура двигателя достигнет определенной отметки, это приведет к вспениванию вещества. Нормальное функционирование охладительной системы будет невозможно.

Мотор не сможет должным образом охлаждаться. В его работе появятся проблемы, связанные с недостатком теплового обмена. Компоненты силового агрегата и радиаторного устройства могут не выдержать высоких нагрузок.

В результате перемешивания разных составов смесь начнет кристаллизоваться даже во время слабых заморозков и закипать при средних температурах. Функционирование силового агрегата нарушится.

Из-за химической реакции добавки, присутствующие в составе жидкости, не смогут защищать систему от образования ржавчины. Это станет причиной преждевременных неисправностей и разрушения металлических компонентов ДВС и радиатора.

Эксперимент по смешиванию хладагентов разных стандартов описан в ролике.

Гы, очередной блохер икспериментами занимается, пузырики получает.

Люди, понятие антифриз — очень широкое, это общее название для жидкостей, не замерзающих при низких температурах. К примеру, так можно обозвать крепкий раствор поваренной соли (при определенных условиях температура замерзания будет около -20 по Цельсию). Или любимый многими этиловый спирт — замерзает при -117. Но такие температуры на нашей планете встречаются не часто, а уж в автомобильном транспорте и подавно. Тем более, условия эксплуатации везде разные, в Индии всегда тепло, а в Якутии очень холодно. Поэтому в автомобилях используют охлаждающую жидкость (ОЖ). Её основная задача — отвести лишнее тепло от цилиндров двигателя (они могут нагревать до 200-300 градусов, некоторые до 500, и это рабочая температура) и рассеять эти излишки в атмосферу через радиатор. Зачехните свой какашкомет — там действительно такие высокие температуры.

Первым двигателям хватало воды. Но у нее есть большой недостаток — она замерзает. А при замерзании она, скотина, расширяется и ломает все вокруг. Поэтому при эксплуатации зимой надо сливать-наливать воду каждое утро либо оставлять двигатель в режиме «осень завел — весна заглушил». Но человек — жадная и ленивая скотина, которая придумала применять вместо воды другие жидкости, которые при низких температурах превращается в гель и не портят двигатель. Уже упомянутый спиртик был бы шикарен в качестве ОЖ, но увы! Он кипит при 78 градусах, да и пожароопасен, и на здоровье плохо воздействует)))

Сейчас используют ОЖ на базе двух основ: этиленгликоля и пропиленгликоля. Их категорически не следует смешивать! Все остальное от лукавого — и на ваш страх и риск, но скорее всего ничего не произойдет. Потомучто антифриз в канистре состоит из базы (этиленгликоля или пропиленгликоля), дистиллированной воды и пары процентов присадок. Эти присадки производители не раскрывают, но у всех практически они одинаковы.

Почему же все производители запрещают смешивать разные жидкости? По той же причине, что родители запрещают детям брать конфеты у чужых. Вы кормите своего ребенка манной кашей и молоком, ожидаете, что он вырастет умницей, спортсменом и комсомольцем олигархом. А тут чужая бабка накормила вашего дитятку конфетами — и у него отпал хвост, прощай карьера. Так и производители, экспериментируют, выдерживают строгую рецептуру — но гарантируют, что в течении 1 года (к примеру) эта жидкость будет работать так как вы ожидаете без отклонений. И если вы в целях экономии добавили туда 150 грамм спизженного триметилхролидбутора и у вас отвалился кардан — им не всралось оплачивать ваши эксперименты за свой счет.

Из начала статьи следует, что двигатели и их системы охлаждения отечественных (российских) и украинских автомобилей изготавливаются из материалов, устойчивых к воздействию охлаждающих жидкостей типа Тосол, а на марках автомобилей других стран в конструкции двигателей используют материалы совершенно не устойчивые к Тосолу, что говорит о том, что их двигатели — хлам.

Н.И.Х.У.Я. Вот что произойдет. Тосол это торговая марка антифриза.

Блять, опять этот копирайтерский бред. Тосол — это марка антифриза, можно его смешивать с другим антифризом или нет — надо смотреть по допускам конкретного антифриза, и цвет тут вообще не при чём.
Это всё равно, что спросить: «Можно смешивать Мобил1 с моторным маслом, или нет?»
Пишите/копипастьте про что-то более Вам знакомое, чтобы полную жопу огурцов за такое говно каждый раз не выхватывать.

Алярма. ⁠ ⁠

С наступлением жарких деньков к нам в автосервис, уже традиционно для этого времени года, стали чаще обращаться автовладельцы с жалобами на перегрев. Перегрев двигателя, а не башки.

Алярма. Авто, Автосервис, Мемы, Юмор, Перегрев, Двигатель, Термостат, Вентилятор, Радиатор, Антифриз, Охлаждение, Помпа, Длиннопост

Представляю вам пять самых часто встречающихся неисправностей, заставляющих двигатель вашего автомобиля кипеть и брызгать слюной антифризом из всех щелей.

Алярма. Авто, Автосервис, Мемы, Юмор, Перегрев, Двигатель, Термостат, Вентилятор, Радиатор, Антифриз, Охлаждение, Помпа, Длиннопост

Алярма. Авто, Автосервис, Мемы, Юмор, Перегрев, Двигатель, Термостат, Вентилятор, Радиатор, Антифриз, Охлаждение, Помпа, Длиннопост

Термостат — это устройство (клапан), регулирующие потоки охлаждающей жидкости между малым (двигатель — печка) и большим (двигатель — печка — радиатор) контурами охлаждения. Когда двигателю нужно прогреться и скорее согреть вас в салоне автомобиля, охлаждающая жидкость циркулирует по малому контуру, а когда пора остывать — по большому.

Алярма. Авто, Автосервис, Мемы, Юмор, Перегрев, Двигатель, Термостат, Вентилятор, Радиатор, Антифриз, Охлаждение, Помпа, Длиннопост

К сожалению, термостат не вечен и может заклинить, ведь при перемещении его шток преодолевает трение,

Алярма. Авто, Автосервис, Мемы, Юмор, Перегрев, Двигатель, Термостат, Вентилятор, Радиатор, Антифриз, Охлаждение, Помпа, Длиннопост

или вовсе развалиться от старости, ведь вода, как говорится, камень точит.

Алярма. Авто, Автосервис, Мемы, Юмор, Перегрев, Двигатель, Термостат, Вентилятор, Радиатор, Антифриз, Охлаждение, Помпа, Длиннопост

Но развалиться он может и не от старости, а от воздействия агрессивнго низкокачественного антифриза, который точит и камень, и железо, и пластмассу ещё быстрее чем вода.

Алярма. Авто, Автосервис, Мемы, Юмор, Перегрев, Двигатель, Термостат, Вентилятор, Радиатор, Антифриз, Охлаждение, Помпа, Длиннопост

В случае выхода термостата из строя, поток охлаждающей жидкости через радиатор охлаждения частично или полностью прекращается, из-за чего двигатель и перегревается.

Алярма. Авто, Автосервис, Мемы, Юмор, Перегрев, Двигатель, Термостат, Вентилятор, Радиатор, Антифриз, Охлаждение, Помпа, Длиннопост

Алярма. Авто, Автосервис, Мемы, Юмор, Перегрев, Двигатель, Термостат, Вентилятор, Радиатор, Антифриз, Охлаждение, Помпа, Длиннопост

Радиатор — это устройство, в котором происходит теплообмен между атмосферой и охлаждающей жидкостью.

Алярма. Авто, Автосервис, Мемы, Юмор, Перегрев, Двигатель, Термостат, Вентилятор, Радиатор, Антифриз, Охлаждение, Помпа, Длиннопост

Происходит он благодаря потоку набегающего (при движении автомобиля) или нагнетаемого вентилятором (при стоянке или медленном движении) воздуха, проходящему через соты радиатора. Воздух нагревается — радиатор охлаждается.

И иногда прохождению воздуха сквозь радиатор мешают тонны грязи и тополинного пуха, в простонародье называемые "шубой".

Алярма. Авто, Автосервис, Мемы, Юмор, Перегрев, Двигатель, Термостат, Вентилятор, Радиатор, Антифриз, Охлаждение, Помпа, Длиннопост

Особенно страдают от этого автомобили с кондиционерами, ведь во-первых, на них установлены сборки сразу из двух (двигатель, кондиционер), а иногда и трёх, четырёх (ГУР, АКПП, интерекулер) радиаторов, пространство между которыми плохо продуваетеся и промывается,

Алярма. Авто, Автосервис, Мемы, Юмор, Перегрев, Двигатель, Термостат, Вентилятор, Радиатор, Антифриз, Охлаждение, Помпа, Длиннопост

а во-вторых, на них постоянно работает вентилятор, который как пылесос сосёт в радиаторы всю пыль и пух.

Алярма. Авто, Автосервис, Мемы, Юмор, Перегрев, Двигатель, Термостат, Вентилятор, Радиатор, Антифриз, Охлаждение, Помпа, Длиннопост

Но забиться радиатор может не только снаружи. Иногда через радиатор прекращается поток и охлаждающей жидкости. Происходит это по причине всё того же некачественного антифриза, или если в систему охлаждения заливали какой-нибудь герметик.

Алярма. Авто, Автосервис, Мемы, Юмор, Перегрев, Двигатель, Термостат, Вентилятор, Радиатор, Антифриз, Охлаждение, Помпа, Длиннопост

Лично я встречал даже пару идиотов, которые начитавшись интернетов, в попытках прекратить течь, засыпали в систему охлаждения горчицу. Течь конечно не прекратилась, но зато хоть ездить стало ароматнее.

Алярма. Авто, Автосервис, Мемы, Юмор, Перегрев, Двигатель, Термостат, Вентилятор, Радиатор, Антифриз, Охлаждение, Помпа, Длиннопост

Алярма. Авто, Автосервис, Мемы, Юмор, Перегрев, Двигатель, Термостат, Вентилятор, Радиатор, Антифриз, Охлаждение, Помпа, Длиннопост

Вентилятор охлаждения — это электродвигатель с лопастями, который нужен для принудительного перемещения воздуха сквозь соты радиатора, благодаря чему, как мы уже выяснили, между ними происходит теплообмен.

Алярма. Авто, Автосервис, Мемы, Юмор, Перегрев, Двигатель, Термостат, Вентилятор, Радиатор, Антифриз, Охлаждение, Помпа, Длиннопост

Причин по которым вентилятор может не работать множество: сам вентилятор, его резистор, электропроводка, блок управления вентиляторами, монтажный блок, блок кузовной электроники или блок управления двигателем. Помните одно — чаще всего элементы, отвечающие за работу вентилятора, выходят из строя из-за самого вентилятора, а вернее из-за высокой нагрузки, которую он создаёт на электрические цепи из-за своего износа. Заменив вышедший из строя резистор или блок, и не заменив сам вентилятор, вы скорее всего приговорите новую деталь к быстрой смерти, возможно к мгновенной.

Алярма. Авто, Автосервис, Мемы, Юмор, Перегрев, Двигатель, Термостат, Вентилятор, Радиатор, Антифриз, Охлаждение, Помпа, Длиннопост

Алярма. Авто, Автосервис, Мемы, Юмор, Перегрев, Двигатель, Термостат, Вентилятор, Радиатор, Антифриз, Охлаждение, Помпа, Длиннопост

Помпа — это насос охлаждающей жидкости, приводимый в движение ремнём. За перкачку по системе охлаждения антифриза отвечает его крыльчатка.

Алярма. Авто, Автосервис, Мемы, Юмор, Перегрев, Двигатель, Термостат, Вентилятор, Радиатор, Антифриз, Охлаждение, Помпа, Длиннопост

Крыльчатка может провернуться на валу или сломаться,

Алярма. Авто, Автосервис, Мемы, Юмор, Перегрев, Двигатель, Термостат, Вентилятор, Радиатор, Антифриз, Охлаждение, Помпа, Длиннопост

а может сточиться,

Алярма. Авто, Автосервис, Мемы, Юмор, Перегрев, Двигатель, Термостат, Вентилятор, Радиатор, Антифриз, Охлаждение, Помпа, Длиннопост

ведь как мы уже тоже выяснили, некачественный антифриз не щадит ни пластмассу, ни железо.

Алярма. Авто, Автосервис, Мемы, Юмор, Перегрев, Двигатель, Термостат, Вентилятор, Радиатор, Антифриз, Охлаждение, Помпа, Длиннопост

5. Ну и не стоит забывать о клиентах, которые забывают убирать с двигателей и радиаторов после зимы, одеяла и картонки.

Алярма. Авто, Автосервис, Мемы, Юмор, Перегрев, Двигатель, Термостат, Вентилятор, Радиатор, Антифриз, Охлаждение, Помпа, Длиннопост

Такие встречались мне даже в июле.

Краткое резюме: не покупайте некачественный антифриз, регулярно мойте попу радиаторы, своевременно меняйте помпу и термостат, и не забывайте убрать с радиатора свою зимнюю картонку.

Спасибо всем кто дочитал — буду рад подписке!

P.S.: Извините, что сегодня без вкусных клапанов.

Алярма. Авто, Автосервис, Мемы, Юмор, Перегрев, Двигатель, Термостат, Вентилятор, Радиатор, Антифриз, Охлаждение, Помпа, Длиннопост

У машин есть душа?⁠ ⁠

Или как небольшая неполадка спасла от большой беды.

Предыстория:
В конце ноября приобрел Митсубиси Галант. Машина не новая, 95 год выпуска, много чего нужно заменить и починить, внутри и снаружи.
Но вот зацепился взглядом за неё на Колёсах (казахстанский аналог Дрома), и понял — моё! Да и цена была чуть ниже средней. После разговора с продавцом цену ещё немного сбили. О косяках, бывший уже владелец, сказал сразу — гранаты, лобовой сальник, масло, антифриз, кондёр. Я в людей до сих пор верю, потому и полагаю, что о всех остальных проблемах он не знал, т.к. владел ею меньше полугода.
Собственно, перейдем к сути поста, а то предыстория получится длиннее самой истории 😁.

Ехал вчера со сварочного поста, после консультации у старого знакомого. И тут у меня перестал работать правый передний поворотник. Лампа не реагировала ни на подрулевой рычаг, ни на аварийку. К замене лампы — подумал я — есть такая примета©.

Доехал до дома, благо недалеко было, хотя был план покататься по городу. Открываю капот с целью своими собственными глазами увидеть виновника банкета, и слышу небольшое шипение. Тут же провел акустическую разведку. Ба! Да это же верхний патрубок радиатора прикинулся змеёй! Так же насторожило, что что-то уж слишком мокро было в его районе.

Визуальный осмотр показал продольный разрыв на 1.5-2 см. Причём он так "удачно" расположился, что струя антифриза била в угол корпуса воздушного фильтра, что увеличило площадь гарантированного поражения.

Решив, что уже поздновато для забега по магазинам (время было к 22:00), решил оставить патрубок в покое до следующего дня и заняться поворотником. Фишку долой, блок поворотника вытащил, достал из него цоколь и . Облом. Лампочка сказала, что цоколь ей как родной и расставаться с ним она не хочет. Я её и так, и эдак — ну ни в какую! Ходит в цоколе вверх-вниз на 3мм и всё. Решил подключить для проверки на место левого поворотника — тишина. Вот тут я немного загрустил — две поломки, и обе нерешаемые в этот вечер.

Хорошо, что есть друг, которому можно позвонить в любое время и который ласково и нежно направит тебя по известному адресу. Нет, не нахер, а в круглосуточный автомагазин, про который я напрочь забыл.

Ок, надеваем куртку вместо фуфайки и вперёд, за приключениями! запчастями.

Какой же это, всё таки, кайф — новый патрубок радиатора!🤣 Заодно взял пару хомутов и силиконовый герметик (всё по тем же советам дорогого друга). С лампочкой, увы, так и не сложилось. Но мы будем радоваться тому, что имеем, поэтому вприпрыжку несёмся к моей японочке.

Немного слив антифриз с радиатора (хотя там и так немного осталось), приступил к демонтажу.
Снял аккум, чтобы не мешался под рукой, отсоединил бронепровода от катушки для более удобного доступа к фланцу, разжал хомуты и выкрутил патрубок. Затем обильно промазал фланцы герметиком и выждав минут 10 (по инструкции надо 15, но сигарета кончилась раньше), насадил новый патрубок и затянул новыми хомутами (ооо, новые запчасти, даааа!).

Пока суть да дело — время уже час ночи. Быстро в душ и спать. Утром, отправив жену на работу, а ребенка в садик, сам нырнул под капот. На вид — всё чинно и красиво. Герметик на ощупь уже плотный. Тут же доливаю антифриз, иду совершать утренний туалет и радостно отправляюсь на работу уже на колесах, не забыв взять с собой злополучный цоколь поворотника. Уже в кабинете продолжаю крутить-тянуть лампу. Зашёл СВБшник, поздороваться. Подключил его к решению проблемы разъединения, но и его постигла неудача. Решил всё же прозвонить (спираль-то визуально целая), и. Сопротивление есть, оно не в бесконечности, а значит — оно работает! С дрожью в ногах и руках лечу с четвертого этажа к машине, вытаскиваю блок, ставлю цоколь на место, ключ, зажигание, подрулевой! РАБОТАЕТ.

Тут мелькает мысль — я ведь хотел покататься, а из-за поворотника поехал домой. Если бы он продолжил работать — докатался бы до клина.
Получается, поворотник предупредил о серьезной проблеме. Я убил свое время, но не убил машину, благодаря маленькой лампочке.

NB На самом деле, в мистику я не верю, есть трезвые и вполне логические объяснения. Мне на ум пришло два:
1. Обычное совпадение
2. Во время образования разрыва на патрубке, возникла вибрация, которая передалась на цоколь лампы, и от которой лампа немного отошла от контактов.
У вас какие мысли?

Трапезная⁠ ⁠

Однажды утром, поехал я на работу на машине. Ну поехал и поехал, обычное дело. Через минут пять-семь, вижу температура двигателя как-то резво подскочила. Выждал ещё минут несколько.
Ничего не меняется, температура на максимуме.
Заглушил.
Предположил, что видимо надо долить охлаждающей жидкости в радиатор. Не помню когда уж и доливал. Видимо настало время. Бегу в магазин неподалёку, минут 10 ходьбы. Вернулся. Залил сколько там было, литров пять наверно (не помню точно). Немного удивился, будто я не доливал, а залил по новой.
Завелся, поехал. Через 5 минут опять температура на максимуме, хотя на улице зима.
Я для уверенности ещё раз сбегал и вторую порцию антифириза взял.
Залил.
Всё повторилось.
Я снова удивился, что весь бутыль залил. Но температура не снижалась.
Ну думаю, кранты термостату (хотя с чего бы ему кранты, если залил два бутыля антифриза).
В итоге поехал на буксире домой с выключенным движком.
Через неделю доставил машинку в ремонт и уехал домой.
Напугали меня там сроками ремонта и предполагаемой ценой замены термостата, т.к. машина не очень была популярной, то и ждать надо будет долго и недешево.
Часа через два звонят.
Диагноз оказался простой — мышь.
Пригрелась она там под капотом и хлеба натаскала в своё новое жилище. Сидела жрала и патрубком закусила. И там же сдохла от антифриза и прикипела к движку. Ремонтники с трудом отшкрябали тельце.
Потом я в гаражике своем ловушек мышинных понаставил, чтобы они с близлежайшего мусорного контейнера не ходили греться ко мне под капот.

Ошибка новичка⁠ ⁠

Произошло сегодня.
Пока ездил, у меня датчик управления вентилятором перестал работать. Ну что ж, у меня новый давно лежит. Сразу заехал за тосолом, потому что датчик менять — пролить чутка тосола.
ну и бронепроводов купил новых.
Приехал домой, машину остывать поставил, сам кушать ушел.
Сделав все домашние дела, приступаю к делу, Откручиваю датчик все дела. Смотрю, чуточку капает, ну я не дурак, заранее тряпочку подложил. Кручу дальше и докрутил — как польется тосол под давлением мне в лицо! Я сквозь поток пытаюсь обратно закручивать. Закрутил уже когда все давление вышло. Лицо, одежка, все подкапотное пространство — все в тосоле, даже в уши залетело. Как смог вытер лицо. Потом закрыл копот и домой мыться. А всего-то крышку открутить у расширителя и давление спустить.
Элементарно.

Ошибка новичка Тосол, Авто, Ошибка

Расследование по антифризам!⁠ ⁠

Ведущий белорусский портал Онлайнер совместно с крупным оф.поставщиком автофигни ШатеМ+ и лабораторией ГосКомСЭкса ( Государственный комитет судебных экспертиз) провели огромное расследование-исследоание рынка охлаждающих жидкостей таможенного союза.
Думаю, многим автолюбителям будут интересны результаты в таблице. Желающим можно самим почитать все материалы проверок и закупок на портале.

пруф на материал со ссылками:

Расследование по антифризам! Авто, Антифриз, Система охлаждения, Охлаждение, Расследование, Контрафакт, Длиннопост

Расследование по антифризам! Авто, Антифриз, Система охлаждения, Охлаждение, Расследование, Контрафакт, Длиннопост

Расследование по антифризам! Авто, Антифриз, Система охлаждения, Охлаждение, Расследование, Контрафакт, Длиннопост

Расследование по антифризам! Авто, Антифриз, Система охлаждения, Охлаждение, Расследование, Контрафакт, Длиннопост

Расследование по антифризам! Авто, Антифриз, Система охлаждения, Охлаждение, Расследование, Контрафакт, Длиннопост

Вся правда про эксплуатационные автожидкости. Часть 1.⁠ ⁠

Наткнулся вчера в Свежем на забавный пост (https://pikabu.ru/story/smotri_kuda_lyosh__avtomobilnyie_zhi. ) — очевидно пост неосознанный, наполовину копипаста, рейтинга ради. И наплевать да и забыть, такого хлама тут 90%. Но, зачем-то в сердцах пообещал запилить пост — надо выполнять: «пацан сказал, пацан сделал».

Самое главное, что я хотел сказать — если вы не знаете, где язычок страховочного крючка капота — не наливайте сами ничего, доверьте это специалистам.

Тем же, кто в полной темноте сможет разобрать и собрать АКПП с помощью пальцев, молотка и рожкового ключа на 13, или там на вкус отличает моторное масло Shell от Castrol — им мои рассуждения тем более ни к чему.

Остальным что-то из написанного может пригодиться.

Постановка задачи: Описать типы применяемых автожидкостей, дать границы их применимости и взаимозаменяемости в повседневной эксплуатации и в критической ситуации.

Что вообще есть жидкого в автомобиле? Антифриз, омывайка, аккумуляторная кислота, тормозная жидкость, моторное масло, трансмиссионное масло в МКПП, трансмиссионное масло в гипоидной главной передаче, трансмиссионное масло в АКПП, специальное масло во всяких халдексах и т.п. муфтах и раздатках, специальное масло в амортизаторах, гидрожидкость (масло) в системе ГУР и гидроподвеске. Топливо — бензин, солярка. Вроде ничего не забыл.

В реальной жизни уже много лет никто, кроме специалистов, не сталкивается с аккумуляторной жидкостью и маслом для амортизаторов. Поэтому — вычеркиваю.

С топливом все тоже довольно просто — наливают все его регулярно, поэтому (возможно, совершая «ошибку выжившего» 😉 ) его я тоже вычеркну из рассмотрения.

Что можно заметить, перечитав названия жидкостей? В жидкостях на масляной основе (минеральной либо синтетической) прямо в названии есть слово «масло».

Поэтому с базы, основы и следует начинать рассмотрение.

Еще раз: Масла — моторное, трасмиссионное (МКПП, АКПП, гипоидная передача), специальное, гидромасло. Жидкости на водной основе: омывайка, антифриз. Жидкости на основе гликолей: антифриз (да, это смесь с водой примерно пополам) Жидкости на основе гликолевых эфиров: тормозная жидкость. Тут есть одна тонкость, но о ней скажу в соответствующем разделе.

Масло категорически нельзя смешивать ни с чем другим — это быстрая гибель соотв. механизма. В некоторых случаях, даже если механизм не эксплуатируется. Поскольку они и не образуют раствора, а только эмульсию, то заметите вы это сразу.

Все остальное перемешивать тоже не надо, но если случайно (или намеренно) смешалось, слейте, промойте — и, чаще всего, обойдется без последствий. Подробнее об этом расскажу в соотв разделах.

Теперь, ближе к телу 🙂

Начну, пожалуй с антифризов, там, почему-то у людей бегают самые толстые тараканы. Сорри, тут будет больше всего абстрактных знаний, ЛЛ может промотать до резюме: «как смешивать антифризы». Чтоб им было проще это все промотать теорию с историей помечу как цитату.

115..120, а вода — увы, даже под давлением больше 110 не будет, а для современных двигателей это вполне рабочая температура. (3)Гликоли смазывают подшипник помпы, а вода нет. И причина 3,5: если использовать жесткую воду (из под крана), то в системе постепенно будет образовываться накипь.

Буржуи не смогли сделать единый стандарт по типу АСЕА или DOT, поэтому каждый производитель делает кто во что горазд. Но вот у VAG’а случайно, видимо, сложилась более-менее стройная и логичная система, так что ей широко пользуются и aftermarket производители. Не знаю, что было до того, но с 70-х гг. существует стандарт G11 (к нему, кстати, относятся и все антифризы с названием Тосол и их наследники). G11 — смесь воды, этиленгликоля и антикоррозионных добавок на основе силикатов. Цвет — обычно синий, редко зеленый. Антикоррозионный эффект достигается осаждением нерастворимой минеральной пленки силикатов на внутренней поверхности каналов системы охлаждения. Тем самым защищается вся поверхность без разбора, но ухудшается теплопередача.

Поэтому, в конце 80-х придумали и вскоре стали массово применять антифриз G12. Это смесь все тех же воды и этиленгликоля, но вот антикоррозионные добавки стали делать на основе карбоксилатов. Цвет по стандарту VAG G12 — красный, но другие производители могут красить в любой другой цвет от розового до сиреневого, да хоть в желтый. Механизм антикоррозионной защиты там другой — пленка не образуется просто так, но начинает образовываться в очагах коррозии, как только они появляются. И, важно, защита работает только на железных/алюминиевых сплавах. Дополнительный положительный эффект заключается в том, что присадки остаются активными в течение всего срока службы автомобиля, в то время как в G11 они полностью срабатывались (оседали на поверхностях) примерно за 2 года.

В G12++ более тщательно отрегулировали соотношение и конкретный состав каждой соли в этом комплексе, чтобы (по стандарту!) исключить образование нерастворимого осадка, также допустили использование вместо силикатов — нитритов, боратов и фосфатов, о чем просили химики других производителей.

Как смешивать антифризы? для ЛЛ.

В критической ситуации, чтобы доехать, можно долить вообще простую воду. Не забудьте ее слить, когда доедете.

При долгосрочной эксплуатации лучше не смешивать G11 и G12. Скорее всего ничего не произойдет, но зачем проверять на себе? Чтоб доехать — налейте, но потом (не срочно) замените на то, что положено.

G12+ и более современные можно смешивать с чем угодно в любом соотношении и оставлять сколь угодно долго.

Цвет доливаемого антифриза может быть любым. Единственная засада — смесь может стать грязно-бурой, что не мешает ей работать, но помешает вам оценить его загрязненность и необходимость обслуживания или ремонта системы охлаждения.

Теперь тормозная жидкость. Тут, сорри, тоже без теории с историей не обойтись. ЛЛ, традиционно, может промотать до резюме.

160 град. Жидкость кипела, тормоза проваливались, машины разбивались. Производители подумали, напрягли химиков, согласовали с министерством транспорта и в 80-х появился новый стандарт DOT4, а потом и DOT5. Температуры кипения росли, влияние повышенного влагосодержания снижалось.

Резюме для ЛЛ. Как доливать и менять тормозную жидкость?

Если у вас не БСК или DOT5.1 доливайте любую DOT3 DOT4 DOT5. Если в авто выпущенное условно после 2000 года долили DOT3 — перед летом промойте и замените. В любом другом случае даже не надо делать внеочередное обслуживание.

Цвет — похер, читайте этикетку.

Менять — по регламенту, обычно раз в 2 года. DOT3 и DOT4 лучше менять на более свежую ревизию. Для DOT3 срок действительно важен; если у вас машина весит больше 2 тонн и имеет двигатель больше 300 лс это тоже важно для любого типа ТЖ.

И в самом крайнем случае, чтоб доехать — в безвыходной ситуации доливайте воду. Лучше чистую 😉 Можно омывайку или антифриз. Ехать медленно, интенсивно не тормозить. Надолго не оставлять и потом обязательно промыть систему тщательно — вода провоцирует коррозию. Если только это был не антифриз 😉

Омывайка. Тут даже не знаю что писать — наливайте омывайку? Скажу так: категорически не наливайте ничего масляного. Налили что-то не-то — выливайте и наливайте простую воду. Не парьтесь со снятием подкрылков, как тот дебил, снимите шланчик, где удобно, и штатным насосом на землю. Или прямо через форсунки — на стекло, обильно смывая водой. Промывайте и в путь. Налили что-то масляное? промывайте чистым спиртом. Любым, несколько раз. Возможно резинки потом придется поменять, а может и обойдется. Цвет жидкости традиционно. нет! — особенно! похер.

Ну и тезис для срача в каментах — пользуйтесь омывайкой только с метанолом. Если вы очень топите за здоровый образ жизни — наливайте водку зимой и воду с фэйри летом. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ жижу с ИПС — это вредно и опасно. Обоснование тому железобетонное, если реально нужно — разжую.

Сорри, силы покидают меня, про масла допишу отдельным постом — к вечеру или завтра. Если это кому-нибудь интересно, конечно. А там, между прочим, финал, неожиданней, чем в GOT!

Можно ли мешать тосол с антифризом? Из сайта новости

Первым делом необходимо выявить различие антифриза от тосола. Антифризом называются охлаждающие жидкости, применяемые для двигателей автомобильных транспортных средств. А тосолом называется торговая марка антифриза отечественного производства. За счет того, что тосол имеет российское происхождение, некоторые водители не хотят его заливать в свои автомобили, и это, в свою очередь, в какой-то степени понятно. Когда автолюбитель приобретает тосол, то вероятность того, что он поддельный или некачественный, гораздо больше. Однако положительные отзывы о тосоле также присутствуют. И вопрос того, что же приобретать лучше – антифриз, или тосол, является спорным. Тут, можно сказать, дело вкуса.

Помимо субъективных размышлений водителей, у антифриза с тосолом присутствует различный состав, как и их эксплуатационные характеристики. Тосол считается более агрессивным, если сравнивать его с каналами системы охлаждения. Именно поэтому там содержится силикат, который осаждается на стенках каналов, при этом защищая их от возможной коррозии. Антифриз считается не таким агрессивным, и в нем не содержится силикат. Таким образом, если смешивать антифриз с тосолом, либо заменить один на другой, не исключен вариант того, что это приведен к коррозии, либо появится осадок, который начнет забивать все каналы.

У всех существующих антифризов присутствует одна основа: пропиленгликоль с пакетом присадок, либо этиленгликоль. Стоит отметить, что не рекомендуется пробовать данную жидкость на вкус. Хоть она и сладковатая, но все же считается ядовитой. Антифризы различают по таким параметрам, как: агрессивность к патрубкам, сальникам и прокладкам, температура кипения и замерзания, антикоррозийные и смазывающие свойства, и другие. На внешний вид они могут быть красного, зеленого и синего цвета. При помощи красителей появляется различная окраска жидкости. Антифризы допускается смешивать только одного цвета. От этого он точно не вспенится, и не будет появляться осадок. Исходя из мнения автовладельцев, можно мешать и разноцветные антифризы, однако каков будет результат – никто не сможет угадать.

В автомобили, пригнанные из Японии, заливают антифриз красного цвета, и он не рассчитан на пониженную температуру воздуха. Впрочем, японцы очень редко могут залить охлаждающую жидкость, температура замерзания которой будет приходиться меньше, чем 30 градусов по Цельсию. Бесспорно, с таким антифризом можно эксплуатировать транспортное средство, но все же рекомендуется его заменить. Какой выбрать антифриз для замены – это уже дело вкуса каждого водителя. Некоторые приобретают лишь импортные товары только от проверенного производителя, а некоторые вполне доверяют тосолу российского производства. Когда Вы выбираете антифриз для того, чтобы долить его ко старому, необходимо заострить свое внимание на его цвете.

Что понимается под понятием «антифриз»?

Антифриз – это жидкости, которая не может замерзнуть при низкой температуре. Такая жидкость применяется для того, чтобы охладить двигатель внутреннего сгорания. В антифризе применены смеси с различными веществами содержащие воду. В продукции содержатся различного рода присадки.

Что понимается под понятием «тосол»?

Тосолом называется охлаждающая жидкость, в основу которой входит этиленгликоль. Данная жидкость изначально была разработана для ее применения в автомобиле «Жигули». Спустя время тосол считается синонимом слова «антифриз».

«Антифриз» и «тосол», в чем разница?

По сути, глобального отличия между антифризом и тосолом, который изготовлен из этиленгликоля, не существует. Единственное, в антифризах применятся присадки. Тосолом называется один из антифризов, который впоследствии приобрел свое собственное имя. А утверждение того, что антифриз и тосол – это две различные жидкости – на самом деле просто миф.

Можно ли смешать тосол и антифриз

Технические жидкости — важная составляющая полноценной работы автомобиля. Многие автовладельцы, при выборе охлаждающей жидкости, теряются между тосолом и антифризом. У многих возникает вопрос — в чем между ними различие и можно ли их перемешивать.

Можно ли смешать тосол и антифриз

Рассмотрим, как правильно выбрать охлаждающую жидкость, и можно ли использовать тосол и антифриз одновременно.

Чем тосол отличается от антифриза. Антифриз — это жидкость, которая предназначена для поддержания температуры двигателя. Это название является общепризнанным по всему миру. Тосол — это та же охлаждающая жидкость, выполняет те же самые функции. Так почему же одна и та же жидкость продается под разным названием? Дело в том, что «тосол» — это отечественное название. В советские времена оно расшифровывалось как «Технология органического синтеза». Такое наименование не получило патент, но до сих пор производители жидкости в России дают ей название «Тосол».

Можно ли смешать тосол и антифриз 3

Многие полагают, что тосол хуже по качеству, чем антифриз. Это всего лишь миф. Плохую охлаждающую жидкость можно встретить как у нас, так и за рубежом, и это не зависит от того, какое название она имеет — тосол или антифриз.

Можно ли смешать тосол и антифриз 4

Маркировка «G11» и «G12+». Сегодня на рынке можно встретить антифриз с разными обозначениями. Дело в том, что данная жидкость подразделяется на группы:

  • G11 — на минеральной основе;
  • G12 — органический;
  • G12+ — лобридный.

Тосолом считается жидкость на минеральной основе, срок её эксплуатации составляет 2 года. G12 отличается сроком 5 лет. G12+ и G13 предназначены для добавления к охлаждающим жидкостям, могут применяться в силовых установках с нулевым пробегом.

Как правило, тосол используется для отечественных машин. Дело в том, что у обеих охлаждающих жидкостей в составе имеется этиленгликоль. Но его плотность в каждой из них разная. Чтобы определить этот показатель, необходимо воспользоваться специальным прибором — ареометром для ОЖ.

Среди главных отличий тосола и антифриза можно выделить:

  • разную температуру закипания;
  • разную температуру замерзания;
  • разные антикоррозийные свойства;
  • разный эффект смазки.

Как выбрать охлаждающую жидкость. Перед тем, как приобрести охлаждающую жидкость, необходимо узнать материал, из которого изготовлена охлаждающая система. Производители не просто так выпускают ОЖ в разных цветах:

  • красный — для радиаторов из меди и латуни;
  • зеленый — для радиаторов из алюминия и сплавов;
  • синий — для отечественных машин с блоком из чугуна.

Что будет, если смешать тосол и антифриз. Проводить такую процедуру категорически запрещено. В составе антифриза есть механические примеси, в составе тосола их нет. Если смешать две ОЖ можно получить образование налета, который приведет к неисправности охлаждающей системы, соответственно, и двигателя.

Итог. Тосол и антифриз являются охлаждающими жидкостями. Несмотря на одно и то же назначение, их категорически нельзя смешивать друг с другом.

Что будет, если смешать тосол и антифриз

С тосолом, вроде как, все понятно. Это древняя жидкость для систем охлаждения двигателей, созданная еще в СССР. Синего цвета — для условий эксплуатации до −40ºС, красный тосол — для 65-градусных морозов. Состоит из этиленгликоля с пакетом присадок и дистиллированной воды.

Антифризов, применяемых для двигателей иномарок и современных отечественных машин, сейчас имеется аж три разновидности — стандартов G11, G12 и G13. Автовладельцы долгое время различали их по цвету жидкости, но в последне время производители автохимии стали окрашивать свою продукцию в самые разные цвета и потому теперь однозначно утверждать, что, к примеру, «G11 всегда имеет синий цвет, а G12 — обязательно красный» — дело достаточно опрометчивое.

Как бы то ни было, но антифризы G11 и G12 в своей основе, как и тосол, имеют этиленгликоль, разбавленный дистиллированной водой и собственные пакеты присадок.

Самый современный и «долго живущий» антифриз — стандарта G13. Его делают уже с применением пропиленгликоля, разбавленного, опять таки, водой и сдобренного своим собственным пакетом присадок. Тут нужно заметить, что присадки во всех антифризах и тосоле применяются разные по химическому составу, но сходные по выполняемым задачам.

Среди них выделяют защитные, образующие пленку на внутренних поверхностях системы охлаждения, а также противопенные, протвокавитационные, аникоррозийные и т. п. Бывают еще так называемые «гибридные» присадки, которые могут решать сразу две и белее задач. Считается, что они более характерны для антифризов G13.

Основа всех охлаждающих жидкостей — так называемые одноатомные спирты: этиленгликоль у тосола, G11 с G12 и пропиленгликоль — у G13. То есть, теоретически, жидкости на базе этиленгликоля должны смешиваться без проблем. Да и этиленгликоль с веществом-«родственником», пропиленгликолем, может спокойно ужиться.

Так то оно так, но основная загвоздка тут — в химическом составе присадок, которые присутствуют в ОЖ. Между веществами, входящими в разные их пакеты, возможны нежелательные химические реакции. Это приводит, прежде всего, к исчезновению изначальных свойств той или иной присадки, оставляя поверхности системы охлаждения без защиты.

Кроме того, продуктом таких химических взаимодействий могут стать нераствроимые соединения, частицы которых вполне в состоянии засорить мелкие отверстия и патрубки — например, вывести из строя радиатор охлаждения. Выводы из всего вышесказанного следующие.

Смешивать тосол с G11, теоретически, можно — все таки обе жидкости существовали в одно время, а «советская» разрабатывалась именно как альтернатива G11. Подливать тосол к G12 уже не желательно. Присадки тут совершенно другие и «химический конфликт» более вероятен. Ну а с G13 тосол точно соединять не стоит — если, конечно, вам не безразлична судьба системы охлаждения авто. Кстати, менять антифриз, как пишут эксперты ресурса «ТриБолта», надо менять каждые 20 000 км пробега.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *