Сколько нужно прогревать машину автомат
Перейти к содержимому

Сколько нужно прогревать машину автомат

  • автор:

Нужно ли прогревать АКПП в мороз. "О чём говорят мужчины"(с)

Добрый день, Уважаемые читатели нашего блога!
Эта статья продолжает серию материалов по мотивам популярных тем и вопросов, которые часто обсуждают на форумах в интернете, а так же задают по телефону нашим специалистам.

Мы планируем в доступной и понятной форме отвечать на самые частые вопросы пользователей, которые касаются устройства, эксплуатации и обслуживания автоматических коробок передач.

Итак, о чем часто говорят/спрашивают мужчины-владельцы автомобилей с автоматическими коробками.

Вопрос дня звучит так: "Надо ли ПРОГРЕВАТЬ АКПП перед началом поездки в ЗИМНИЙ период (по аналогии с прогревом двигателя)."

Вопрос популярный с наступлением холодов. Внесём и наши 5 копеек в обсуждение.

Итак. Как обычно — для понимания сути, сначала немного теории вопроса.
Как работает АКПП. В отличии от механической КПП, где включение передачи происходит путём передачи вращения через несколько пар шестерён (упрощённое понимание, но суть такая), в АВТОМАТИЧЕСКОЙ КПП включение передачи происходит при ЗАТОРМАЖИВАНИИ одного из элементов коробки. Т.е. один из элементов нужно — остановить, одновременно освободив другой элемент. Торможение осуществляется с помощью многодисковой фрикционной муфты или фрикционной ленты.
Второй важный момент для понимания. Свойства фрикционной муфты — СТРОГО определены. Т.е. конструктор при проектировании четко определил — при каком давлении жидкости и за какое время муфта должна сработать (сжаться или расслабится) что бы передача включилась в строго определенный момент! Это важно!
Третье. Для срабатывания фрикционной муфты — важны — фрикционные свойства дисков, и СВОЙСТВА МАСЛА. В АКПП свойства масла — принципиально важны и строго подбираются для каждой коробки. Именно по этой причине для коробки важно использовать определенное масло!

С теорией закончили. Для тех кто дочитал и понял :)) — переходим далее к сути.

На улице — минус 20. По определению, свойства холодного масла — ОТЛИЧАЮТСЯ от свойств масла при рабочей температуре (рабочая темп масла в в АКПП — примерно 80-90 град). Конечно трудно сказать — на сколько, но отличаются. Законы физики никто не отменял. И это означает, что при начале движения фрикционные механизмы будут срабатывать, но момент блокировки может произойти чуть позже, из за других свойств масла на морозе. Если фрикционы "подношены" — это может проявляться более заметно. При включении передачи — может быть легкий толчок при включении.

Итак — что можно порекомендовать ТОЧНО — в связи с этим:
После начала движения на "холодной" коробке — некоторое время — не использовать интенсивные разгоны. При этом может происходить более интенсивная пробуксовка фрикционных дисков (по причинам, описанным выше). И это пожалуй основной совет для начала езды в мороз.

Перед началом движения, при сильном морозе, часто рекомендуют — немного первоначально прогреть коробку.
Для этого достаточно завести двигатель. Движение масла в АКПП начинается сразу после запуска двигателя, даже если коробка находится в положение "P".
Предварительный некоторый прогрев — не является обязательным. И всё же при сильном морозе можно порекомендовать — дать двигателю поработать некоторое время на ХХ. При этом масло в коробке также будет дополнительно прогреваться.

Нужно ли держать коробку при прогреве в положении "D"?
Конструкция Гидротрансформатора такова, что даже при работе в положении нейтраль (режим P или N) — масло начинает активно двигаться и будет постепенно нагреваться. Если включить положение "D" (держа машину на тормозе) — нагрев масла в ГТ — несколько усилится (т.к. в таком режиме масло получит большее сопротивление при работе внутри ГТ что и приводит к более интенсивному прогреву). Однако есть и обратная сторона медали. Если коробка изношена, при сильном увеличении давления не прогретого масла, можно получить обратный эффект и даже поломку.
Поэтому однозначной рекомендации — держать коробку в положении "D" дать нельзя.

Нужно ли двигать рычаг по разным положениям (R, N, D), держа машину на тормозе, увеличит ли это скорость прогрева? В этом нет смысла для "ускорения прогрева". Для коробки важно — держать на P/N или держать на D/R. При этом перемещать рычаг туда сюда — нет необходимости. Можно опять же навредить, если двигать рычаг быстро (что принципиально вредно для коробки, даже если автомобиль стоит).

ИТАК — НУЖНО ЛИ прогревать АКПП? Как понятно из краткого описания принципа работы масла в коробке, это не нужно делать обязательно, но — рекомендуется в мороз. Достаточно завести двигатель и дать некоторое время поработать на ХХ.
И в любом случае — после начала движения необходимо избегать резких ускорений, чтобы дать возможность АКПП немного прогреться.

ps
греть-не греть двигатель/акпп в мороз — вопрос "бородатый". Сторонники и противники постоянно спорят. Сторонники "олд скул" — прогревают мотор зимой, меняют масло после обкатки и наливают масло в фильтр при замене 🙂 Любите Ваши машины.

Надеемся, статья была интересной.
Пишите Ваши комментарии!) А Вы — прогреваете коробку перед поездкой в мороз?

В следующих статьях "О чем говорят мужчины" мы расскажем о других часто задаваемых вопросах наших Клиентов и читателей Блога. В частности — о другой "крайности" — перегреве масла. Что это такое, почему происходит, что делать, как правильно установить дополнительное охлаждение.

Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!)

Капитальный ремонт АКПП BMW, Audi, Land Rover, Jaguar, Volkswagen, Jeep, Cadillac, Infinity, Бесплатная диагностика АКПП. Онлайн консультации. Бесплатная эвакуация.
Москва

Нужно ли прогревать АКП зимой, почему и как это делать правильно?

С прогревом мотора большая часть автовладельцев вроде бы определилась и греет моторы правильно: немного на холостых и потом при малой нагрузке в движении. В целом понятно, зачем нужен прогрев и как на ресурсе двигателя сказываются нагрузки «на холодную». В отношении АКП общественного консенсуса ещё только предстоит достигнуть. Кто-то газует в «паркинге», кто-то перебирает все положения селектора, удерживая педаль тормоза, кто-то начинает движение на малой скорости… А как нужно на самом деле, да и нужно ли вообще?

Начнём с главного: прогревать – нужно. Причины этого даже очевиднее, чем в случае с мотором. С повышением температуры масла меняются вязкость и смазывающие свойства, причем зависимость эта нелинейная. Желающим посмотреть на графики посоветуем одну из наших предыдущих публикаций, посвященных вязкости моторного масла. Для трансмиссионных масел, включая ATF (масло для автоматов), зависимость та же самая: вязкость холодного масла в сотни раз больше вязкости при рабочей температуре, что многократно повышает нагрузки на ряд узлов коробок передач. В результате от работы «на холодную» страдают маслонасос, соленоиды, лопатки гидротрансформатора и многое другое.

Не углубляясь в подробности, подытожим: коробке на холодном масле в минусовую температуру работать крайне тяжело

Прогревать до рабочей температуры коробку не нужно – это можно сделать на ходу. А вот добиться температуры, при которой вязкость выше нужной не в сотни, а хотя бы в 10 раз, мы можем. Эта температура составляет около 30 градусов Цельсия.

Автоматическая коробка передач с гидротрансформатором сама по себе – мощный источник тепла. В зависимости от режима работы КПД гидродинамического трансформатора (ГДТ) меняется в широком диапазоне. Нулевое значение – это когда ГДТ работает в качестве гидротормоза, полностью переводя всю энергию двигателя в тепло, до максимального КПД (оно никогда не доходит до единицы), которого ГДТ достигает перед отключением реактивного звена, то есть, перед переходом в режим работы гидромуфты..

До тех пор, пока электроника не заблокирует гидротрансформатор, часть мощности двигателя он будет превращать в тепло. А если машина стоит с включенным и заторможенным ГДТ, то все несколько киловатт мощности мотора на минимальных оборотах будут преобразованы в тепло.

Иногда дополнительным источником тепла выступает и двигатель. В зависимости от того, как реализована система охлаждения АКП, мотор может согревать коробку либо только после полного своего прогрева (когда используется схема охлаждения с теплообменником АКП в «холодном» бачке основного радиатора), либо одновременно, когда охлаждение коробки выполнено через отдельный теплообменник, включенный в «малый круг» системы охлаждения двигателя. Лишь при использовании независимого радиатора АКП будет довольствоваться только косвенным подогревом от мотора, за счет нагрева корпуса коробки от прогретого мотора и собственного радиатора от радиатора двигателя.

Впрочем, схема реализации охлаждения не так критична. Как показывает практика, АКП согревает себя за счет работы ГДТ очень быстро, теплообмен с двигателем вовсе не обязателен. Но в любом правиле есть исключения, и о них ниже.

Правила прогрева

Казалось бы, самый очевидный метод прогрева – это просто включить Drive, затормозить машину и позволить «грелке» на 3-8 киловатт, в которую в таком режиме превращается ГДТ, прогреть масло и всю коробку передач.

Попробуем проверить эту гипотезу с помощью несложной формулы. Удельная теплоемкость масла обычно лежит в диапазоне 1,5-2,5 кДж/кг на градус Цельсия. Стандартный объём масла в АКП – 8 литров, что составляет примерно 7 килограммов. Формула для расчёта времени прогрева при таких условиях выглядит так:

Здесь t – это время, которое нужно для прогрева, m – масса масла, с – теплоемкость масла, ΔТ – дельта температур, а W – мощность.

Учитывая, что нам нужно прогреть коробку хотя бы до 30 градусов, получаем примерно 90 секунд.

С учетом теплопотерь ГДТ, которые достаточно велики, и нагрева «железа» самой АКП реальное время прогрева больше раза в два-три.

Выходит, плюс-минус 3-4 минуты – именно таков минимум для прогрева АКП.

И даже если двигатель имеет заметно меньше мощности в таком режиме работы, то есть нам не хватает киловаттов в нашей формуле, то ничего страшного. У более современных авто и объем масла обычно поменьше, и масса «железа» АКП скромнее – разница оказывается более-менее скомпенсированной.

Перейдём к примерам. Мотор Saab 9-5 B205E – это 2,0 литра с турбонаддувом, на холостых оборотах при включенной передаче выдают (согласно прошивке OpenSID, которая разрешает доступ к инженерному меню через информационный дисплей) аккурат 6 киловатт после прогрева и 10, если обороты завышены до 1000 (в таком режиме он работает первые секунд 90 после холодного старта). Разница с обычной работой на холостых оборотах в «паркинге» составляет 5-8 киловатт. В общем, если слегка надавить на газ и приподнять обороты, прогрев пойдёт быстрее. Главное – не перестараться.

Именно такой режим – в «драйве», на тормозе и с оборотами в районе 1000 в минуту – и является рекомендуемым

Коробка плавно и равномерно разогревается, но при этом нет лишней нагрузки на ее узлы, подшипники скольжения не работают, но давление в них устанавливается, прогревается вся электроника АКП, выходя на рабочий режим, а за счет равномерного расширения металла и устойчивого потока жидкости тепловое напряжение между различными частями коробки минимально. Конусы и ремень вариатора находятся под нагрузкой, но не перемещаются.

После первичного прогрева можно потихоньку начинать движение. При повышении оборотов выше 1000 и, соответственно, нагрузки, потери в ГДТ могут значительно увеличиться, что позволит АКП быстро прогреться до рабочей температуры, уже без лишних рисков.

Неправильные способы прогрева

1) Переключение разных режимов

Тут есть два варианта. В первом «эксперты» советуют последовательно включать R-N-D и обратно, а при наличии “пониженных” режимов (на деле – исключения из диапазона высшей передачи) – и их тоже. Во втором варианте рекомендуется подержать в каждом режиме 15-20 секунд. Оба алгоритма вредны.

Каждое переключение в нейтраль – это скачок давления. Каждое включение реверса – ещё один, плюс воздействие на и без того загруженный фрикцион Drive/Reverse. Такие нагрузки «на холодную» нежелательны. А если переключать режимы один за другим очень быстро, то на современных машинах в результате вы можете получить не прогрев, а ошибку, так как бессмысленные переключения система самодиагностики АКП воспримет как замыкание или поломку селектора.

2) Поднять обороты повыше

Можно ли, удерживая тормоз и поднимая обороты до 2-3 тысяч, сделать прогрев ещё эффективнее? Нет. Конечно, ГДТ в этом случае преобразует в тепло свои 20-30 киловатт минимум, а мощными моторами и все 100, но кратное повышение мощности нагрева может быть опасно и для ГДТ, где нагрузки на лопатки в таком режиме превышают рабочие в несколько раз, и для коробки, куда приходит разогретое до более чем сотни градусов масло под большим давлением.

В итоге маслонасос работает с очень высокой нагрузкой, прогоняя смесь прогретого и непрогретого масла из картера по системе через холодные фильтры. Давление сжатия фрикционов высокое, но повышенная вязкость масла в зазоре может привести к их пробуксовке и подгоранию. Высокая нагрузка на соленоиды регулировки линейного давления тоже до добра не доведёт – тем более, что масло идет грязное, в обход фильтра. Короче, такой stall-test в мороз – гарантированный способ угробить АКП очень быстро.

3) Просто долго греть

На холостых оборотах мотор нагревается очень медленно. На месте имеет смысл «греться» минут 5, дальше нужно стартовать и ехать. Соответственно, плохо прогретый мотор вряд ли существенно поможет АКП (даже если у вас система охлаждения с теплообменником в малом контуре), а свободно вращающийся ГДТ обеспечит считанные сотни ватт. На машинах, где мотор начинает греть масло в коробке только после выхода на рабочую температуру, ждать придется минут 15-30. В общем, поработать с «драйвом» и оборотами в районе 1000 намного эффективнее.

Сколько нужно прогревать машину с коробкой автомат?

Один из наиболее распространенных вопросов автолюбителей — сколько нужно прогревать автомобиль с автоматической коробкой перед началом движения? Есть ли конкретное время, которое должно быть уделено этому процессу? Или же все зависит от температуры окружающей среды, типа мотора и других факторов? В этой статье мы рассмотрим все особенности прогрева автомобиля с автоматической коробкой, чтобы вы могли защитить свой автомобиль и дольше наслаждаться его работой.

Сколько нужно прогревать машину с коробкой автомат?

    • Не про рекомендации, а про реальность
    • 2-3 минуты достаточно для прогрева
    • Начинать езду не стоит сразу
    • Дополнительный прогрев увеличивает расход топлива
    • Прогрев надо учитывать в расходе времени
    • Важно контролировать температуру мотора

    Не про рекомендации, а про реальность

    Когда дело доходит до прогрева коробки автомат, многие автовладельцы задаются вопросом, действительно ли необходимо прогревать двигатель, прежде чем начать движение.

    На самом деле, ответ на этот вопрос не является четким. Некоторые эксперты утверждают, что прогрев двигателя необходим, чтобы достичь оптимальной рабочей температуры и увеличить срок службы двигателя и других частей автомобиля. Другие же считают, что современные автомобили обладают достаточно продвинутыми технологиями, которые позволяют запускать двигатель и сразу же начинать движение.

    Итак, что говорит реальность? На самом деле, это вопрос личных предпочтений владельца автомобиля, а также погодных условий. Если температура на улице ниже 0°С, то необходимо дать двигателю немного больше времени на прогрев, чтобы масло достигло оптимальной температуры и стало более текучим.

    Некоторые автомобилисты предпочитают прогревать двигатель в течение 5-10 минут, прежде чем начать движение. Другие же запускают двигатель и начинают ехать сразу же после того, как двигатель заработал. Но, как бы ни были настроены владельцы автомобилей, главное – следовать рекомендациям производителя автомобиля и понимать, что прогрев двигателя – это важный процесс, который позволяет достичь оптимальной рабочей температуры и продлить срок службы автомобиля.

    2-3 минуты достаточно для прогрева

    В действительности, достаточно 2-3 минут прогрева для машины с коробкой автомат. Это связано с тем, что автоматическая коробка передач обладает своей системой обогрева, которая используется в холодную погоду для предотвращения замерзания масла в коробке и обеспечения правильной работы передач.

    Продолжительный прогрев может даже привести к более высокому расходу топлива, избыточному износу двигателя и увеличению вредных выбросов. Более того, езда с холодным двигателем в некоторых случаях даже может уменьшить показатели безопасности на дороге.

    Единственное исключение из этого правила — это крайне холодные погодные условия, когда двигатель может замерзнуть и требовать более длительного прогрева, но даже в таких случаях необходимо придерживаться рекомендаций производителя автомобиля.

    Начинать езду не стоит сразу

    После прогрева двигателя, начинать езду не стоит сразу. Холостой ход необходим для того, чтобы распределить масло по всем узлам машины. Кроме того, прежде чем отправиться в путь, следует убедиться, что все системы автомобиля работают должным образом. Это поможет избежать неприятных ситуаций на дороге.

    Стоит также учитывать, что коробка автомат может выйти из строя в случае резкого и слишком активного движения. Поэтому водителю не следует торопиться и ехать слишком быстро, особенно во время первых километров после прогрева.

    Нужно давать машине возможность постепенно привыкнуть к нагрузке и обеспечить мягкое переключение передач. Некоторые владельцы автомобилей советуют двигаться на маленькой скорости первые две-три минуты после начала движения, чтобы коробка автомат не перегрелась и работала более плавно.

    Нельзя также забывать о том, что в первый же день после покупки автомобиля, водителю следует ознакомиться со всеми особенностями его работы. Это важно для того, чтобы не допустить ошибок в будущем и не портить машину в процессе использования.

    Дополнительный прогрев увеличивает расход топлива

    Дополнительный прогрев машины с коробкой автомат может увеличить расход топлива. Это происходит из-за того, что на холодном двигателе машина потребляет больше топлива. Поэтому если вы начнете поездку с холодным двигателем, то потребуется больше топлива, чтобы двигатель нагрелся до рабочей температуры.

    Данные о том, насколько увеличивается расход топлива при дополнительном прогреве, варьируются в зависимости от модели автомобиля и условий эксплуатации. Однако эксперименты показывают, что рост расхода топлива может достигать 10-30% на первых километрах пробега.

    Также стоит учитывать, что длительный прогрев двигателя может вызвать его перегрев, что может привести к серьезным поломкам и ремонтам. Поэтому рекомендуется не прогревать машину больше 5-10 минут в зависимости от условий и погоды.

    Если вы все же решили прогревать машину перед поездкой, то рекомендуется следовать нескольким простым рекомендациям:

    • Выключить все электрические приборы (сиденья с подогревом, зеркала, кондиционеры и т.д.), чтобы уменьшить нагрузку на батарею машины;
    • Не оставлять машину без присмотра на время прогрева, чтобы избежать кражи;
    • Проверять уровень технических жидкостей (моторного и тормозного масла, жидкости в системе охлаждения), чтобы избежать неожиданных поломок в дороге.

    Таким образом, дополнительный прогрев машины с коробкой автомат может быть полезен, но стоит учитывать его негативные последствия для окружающей среды и бюджета на топливо. Используйте прогрев только в крайних случаях, когда он действительно необходим.

    Прогрев надо учитывать в расходе времени

    Прогрев автомобиля перед началом движения является одним из неотъемлемых этапов эксплуатации любого транспортного средства. Однако, следует помнить, что прогрев автомобиля надо учитывать в расходе времени.

    Этот процесс занимает от 5 до 15 минут, в зависимости от температуры окружающей среды и состояние двигателя. Запуск двигателя и сразу начало движения может привести к ускоренному износу двигателя, а также к ухудшению его работоспособности.

    Прогрев двигателя перед началом движения необходим для того, чтобы органический масляный фильм на его поверхности смог достаточно быстро разогнаться, а все узлы и детали мотора нагрелись и заработали в оптимальном режиме. Это позволяет избежать возможного замера двигателя и повреждения механизмов.

    Также следует учитывать, что при прогреве двигателя увеличивается расход топлива. В первые минуты работы машины двигатель требует больше топлива, чтобы нагреться и залить масло по всем узлам. Это может повлиять на общий расход топлива в течение дня.

    В результате, прогрев автомобиля перед началом движения является обязательным этапом, который необходимо учитывать в расходе времени. Необходимо правильно распланировать свое время, чтобы иметь возможность провести необходимый прогрев, который позволит вашему автомобилю работать на долгие годы, сохраняя при этом все свои характеристики и не создавая неприятностей в самый неподходящий момент.

    Важно контролировать температуру мотора

    Когда водитель садится за руль своей машины, ему важно следить за температурой двигателя в течение всей поездки. Ведь неправильная температура может привести к необратимым последствиям для автомобиля и его владельца.

    Вот почему важно контролировать температуру мотора:

    • Перегрев мотора может привести к серьезному повреждению двигателя. Нагрев излишне высокой температурой может вызвать перегрев, что приведет к поломке термостата или прокладки головки блока цилиндров. В таком случае владелец автомобиля должен быть готов к замене двигателя, что очень дорого и занимает много времени.
    • Неконтролируемый рост температуры может привести к неожиданному выходу из строя различных систем. В машине есть масса элементов, которые нуждаются в охлаждении, чтобы работать корректно. Например, трансмиссия может перегреться и перестать переключаться на другие передачи при превышении определенной температуры. Другие неисправности могут также произойти в системах охлаждения и масляного насоса.
    • Высокая температура мотора может привести к высокому расходу топлива. Это может быть очень дорого для владельцев автомобилей, так как при работе мотора на высоких температурах вы можете потреблять больше бензина, чем обычно. В результате владелец автомобиля может столкнуться с проблемой нехватки бензина в дороге, поэтому важно контролировать температуру мотора, чтобы избежать таких ситуаций.

    Вывод: контроль температуры мотора — это основная задача, которую должен выполнять водитель автомобиля для обеспечения безопасности движения и долгого срока службы своего автомобиля. Это можно сделать через использование термометра или других специальных устройств для измерения температуры, а также регулярным техническим обслуживанием, включая замену жидкостей и прочистку системы охлаждения мотора.

    Как правильно прогревать гидромеханический автомат?

    Во время морозов необходимо обязательно обращать внимание на автоматическую трансмиссию. При понижении температуры воздуха ниже -5 градусов она требует специальных мероприятий перед поездкой, а при -10 и -15 градусах подготовка к движению становится обязательной. Как это правильно делать?

    Почему необходимо прогревать автомат?

    Автоматическая коробка передач очень чувствительна к низким температурам. Критическими для нее становятся морозы ниже -15 градусов. Универсальное трансмиссионное масло теряет штатную текучесть, и коробка не может нормально работать в первые минуты после холодного старта. Водители чувствуют, как тяжело переводится селектор, реакции на газ становятся замедленными, трансмиссия переключается с небольшими рывками.

    Загустевшее на морозе масло сказывается на работоспособности пакетов фрикционов, которые отвечают за переключения ступеней коробки. При поездках без прогревания они сильно изнашиваются, фрикционная пыль и стружка попадают в масло, загрязняют гидроблок, который приводит к проблемному переключению передач и может стать причиной выхода из строя маслонасоса АКПП.

    Загустевшее масло в первые минуты поездки в морозы может провоцировать и повреждения гидротрансформатора.

    В общем, прогрев для автомата в морозы обязателен. Однако самостоятельно без движения машины автомат прогревается намного хуже, чем механическая коробка с ручным управлением.

    Прогревание в движении

    Водители, ездящие на машинах с «механикой», чтобы прогреть мотор и трансмиссию, просто включают мотор, выходят из машины и ждут пока стрелка термометра системы охлаждения поднимется на одно-два деления. За пять минут они успевают взять щетку и смести снег с крыши и стекол. По возвращении в салон водители застают машину полностью готовой к поездке. В подобных условиях автомат не прогреется.

    Дело в том, что при работе в режиме P (паркинг) момент от силового агрегата не подается на валы рабочих планетарных механизмов. Они остаются без вращения и принимают тепло только от мотора, который в первые минуты сам испытывает дефицит тепла.

    Конечно, можно подождать, пока немного прогреется мотор, а затем включить коробку в режим D и аккуратно отправиться в поездку без резких разгонов и торможений. Первые несколько десятков метров будут для коробки трудными. Промерзший автомат начнет раскручивать шестерни, масло будет быстро нагреваться и прокачиваться по каналам смазки. Поэтому необходимо ехать на малом газу и исключать резкие скачки оборотов мотора. А через пять-десять минут трансмиссия достигнет рабочей температуры, и можно эксплуатировать автомобиль как обычно. Тем самым автомат хорошо прогревается только в движении.

    Прогревание на месте

    Между тем бывают случаи, когда требуется нагрузить коробку сразу после старта.

    Это могут быть ситуации, когда двор запорошен снегом и для выезда с паркинга требуется сразу буксовать и давать на колеса максимальную тягу. Тут важен хороший прогрев. А как его получить?

    Для прогревания коробки на стоячей машине необходимо поставить селектор в режим D или R, а затем удерживать машину тормозом в течение нескольких минут. Если колеса упираются в высокий бордюр, то тормоз можно не использовать, потому как машина не сможет преодолеть препятствие. Тогда момент от мотора пойдет в гидротрансформатор и будет перемешивать масло, которое быстро разогреется и начнет передавать тепло другим конструктивным частям коробки. Немного прогреются фрикционы и гидроблок с клапанами.

    Нескольких минут достаточно, чтобы автомат согрел масло, вышел за пределы критических температур и был готов к нагрузкам. Далее можно штурмовать снежную целину, не боясь повредить коробку.

    Правда, этот прием применим только по отношению к коробкам с гидротрансформатором. Преселективные роботы таких действий не любят, потому как конструктивно очень близки к механическим коробкам и могут прогреваться на холостых оборотах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *