Замена масла и шлангов ГУР (переход на Dexron II). Замена ремней
Ещё при покупке обратил внимание, что ГУР потеет. Ну потеет не течёт, так машина и просуществовала год, но такое безобразие оставлять нельзя.
Шланги так вообще того гляди рассыпятся.
Шланг высокого давления в отличном состоянии.
Бачок 21230-3410010-00 прикупил новый. Коробка – какие-то «Рулевые системы» внутри обычный бачок ZF.
Шланги наши ставить не решил, оба хотел купить SEMPERIT, но получилось так, что шланг бачок-насос 16 мм продали AGOMA SAE J30 R6 (Литва), а шланг редуктор-бачок 12 мм SEMPERIT FUE (Австрия).
Разобрать всё было несложно – вывесил передние колёса, подставил корыто под машину (защита и брызговики двигателя сняты), скинул шланги с насоса, и небыстро, покручивая рулём вправо-влево, выгнал остатки жидкости, сколько получилось.
Потом установил новый бачок и шланги, хомуты использовал Norma S12-22/9C7W1 и S16-27/9C7W1, но шланг редуктор-бачок подключил только к редуктору, а на бачке поставил заглушку.
Т.к. залито у меня было скорее всего Pentosin CHF 11S, а я буду лить Castrol ATF Dex II Multivehicle, то старое масло нужно как можно лучше вымыть из системы новым маслом.
Заливал новое масло в бачок и плавно вращал руль вправо-влево, масло из бачка уходит и льётся со шланга от редуктора, так прогнал почти литр свежего масла, может и больше, пока со шланга не потекло абсолютно чистое. Потом снял заглушку с бачка, воткнул на место шланг с редуктора, протянул все хомуты и запустил мотор, так же покрутил рулём вправо-влево вхолостую, в бачке всё идеально чисто.
Что хочется отметить, раньше в крайних положениях ГУР подвывал, или лучше сказать попискивал, сейчас даже в крайних положениях до упора тихое Ш-Ш-Ш-Ш-Ш.
И давно я уже приметил, что приводным ремням хана, видать, как и шланги ГУР, с завода ещё трудятся, пора на заслуженный отдых. Ремень ГУР весь в трещинах.
Ремень генератора повреждён и так же весь в трещинах.
Т.к. моя машина до апреля 2012 года, то у меня стоит ещё кронштейн старого образца, и поэтому у меня 2 длинных 10,7х8 944 мм ремня, и на генераторе, и на ГУРе одинаковые. С заменой проблем не возникло, ремни взял простые ПАО "БРТ" 21070-1308020-00.
Ну и в конце наконец-то водрузил на место защиту картера, а то всё лето без неё прокатался, теперь земляные кочки не так сильно будут напрягать, болты для установки взял от шаровых 160436308 (по БелЗАНовскому каталогу 00001-0060436-308).
Затраты:
Бачок ГУР – 956 руб.;
Шланг ГУР (бачок — насос) D16 – 146 руб.;
Шланг ГУР (бачок — редуктор) D12 – 146 руб.;
Хомут червячный 12х22 мм (оцинкованная сталь) 2 шт. – 38 руб.;
Хомут червячный 16х27 мм (оцинкованная сталь) 2 шт. – 40 руб.;
Ремень генератора/ГУРа 2 шт. – 344 руб.;
Болт М8х1,25х25 кл.10.9 3 шт. – 21 руб.
Какие технические жидкости залиты с завода на Lada 4×4
Решили долить моторное или трансмиссионное масло, тормозную или охлаждающую жидкость и заправить кондиционер не у официального дилера LADA? В этом случае вам следует знать, сколько заливать, а также какие технические жидкости заправляют в автомобиль с завода. В данном случае речь пойдет об автомобиле Lada 4×4.
Сколько заливать
Номинальные заправочные объёмы указаны в руководстве по эксплуатации Lada 4×4:
Какие технические жидкости залиты с завода
Информация ниже была предоставлена официальным сайтом LADA.
Моторное масло в двигатель:
- ROSNEFT MAGNUM MAXTEC 5W-40 СТО 44918199-091-2017 синтетика.
Трансмиссионное масло в коробке переключения передач (КПП):
- для механической КПП и раздаточной КП: Rosneft Kinetic Hypoid 80W-90 СТО 44918199-083-2017 минеральное .
Охлаждающая жидкость (антифриз):
- SINTEC ТУ 2422-047-51140047-200, G-12 красного цвета.
Тормозная жидкость:
- РОС ДОТ ТУ 2451-004-36732629-99.
- Какое масло в ГУР с завода — неизвестно. В дилерских центрах LADA при замене рулевого механизма используют Pentosin Hydraulic Fluid CHF 11S (информация от дилерского центра LADA из норм расхода материалов).
Внимание! Данная информация является справочной и может быть изменена АВТОВАЗом без предварительного уведомления Покупателя. Для получения информации о рекомендованных рабочих и смазывающих жидкостях рекомендуем обратиться к официальному дилеру LADA.
Остались вопросы? Спрашивайте в комментариях!
Читайте также:
Комментарии
ТОП материалы недели
ТОП товаров в магазине (еще)
Ваш отзыв о шумоизоляции Lada 4×4:
Лада.Онлайн
Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».
Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.
Данный сайт не является официальным сайтом LADA.
© 2023 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.
Обслуживание гидроусилителя руля (ГУР)
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 69
Авто: 21214M, 2013 гв.
Есть также темы
Алексей aka ALER.
Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 2888
Откуда: 78 регион
Возраст: 76
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7
Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14030
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.
Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 2888
Откуда: 78 регион
Возраст: 76
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7
Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3390
Откуда: Сургут
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь
Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2376
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX
Ваще эти пентосины с декстронами сильно распиарены. Их задача проста до безобразия — передать энергию, не пениться и не замерзнуть зимой.
Все эти функции отлично выполняют и масла для автоматической трансмиссии.
Я вот смотрю на вязкостные характеристики ZIC PSF3 (для ГУР) и ZIC ATF SP-III (для АКПП). У них одинаковая вязкость при температурах 40 и 100 градусов.
У пентосина CHF-11 эти параметры ниже. Насколько это критично — непонятно. Однако, известно, что японцы позволяют лить в ГУР и АКПП одну и ту же жидкость.
. ZIC. Pentosin
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с. 32,9 . 18.7
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с. 7,3 . 6
ИМХО, если уж встает вопрос доливки, а жаба душит купить банку пентосина, использовать 12% и оставить ее на полке навсегда, то я бы вылил вообще старую жидкость и заменил на жикость для АКПП. Тогда хотябы в будущем вы будете знать что доливать и можно ли смешивать с чем-то другим. Вопрос смешивания жидкостей АКПП более прост, т.к. более опробован населением.
А цена на масло для АКПП меньше, чем на пентосин. А если масло минеральное, то еще дешеале.
Также гидравлики напоминают, что:
Давнишние споры о том что лучше — синтетика или минералка для системы ГУР не уместны.
Дело в том, что в гидроусилителе руля, как нигде, много резиновых деталей. Синтетические масла хуже воздействуют на ресурс резиновых деталей на основе натуральных каучуков (практически все типы резин), вследствие своей химической агрессивности. Для того чтобы заливать синтетические масла в систему ГУР, ее резиновые детали должны предназначаться для синтетических масел, и иметь особый состав.
Внимание: редкие автомобили используют для ГУР синтетические масла! Но зато синтетические масла часто применяются в АКПП. Заливайте в систему ГУР только минералку, если в инструкции конкретно не указано синтетическое масло!
Наш пентосин за каким-то чертом оказался синтетеическим. Но это хорошо тем, что наша гидравлика переварит и минералку, раз уж синтетику переваривает. Но плохо тем, что пентосин дорогой и не особо с чем смешаешь.
Какое масло залить в гур ВАЗ 21214: рекомендации и особенности выбора
ВАЗ 21214, более известный как Нива, пользуется популярностью среди владельцев внедорожников благодаря своей надёжности и проходимости. Однако, как и у любого автомобиля, у Нивы есть свои особенности в техническом обслуживании. В данной статье мы рассмотрим, какое масло следует залить в гидроусилитель руля (гур) ВАЗ 21214.
Гидроусилитель руля — это устройство, облегчающее управление автомобилем за счёт использования гидравлики. Основным элементом гидроусилителя руля является насос, который создаёт давление в системе и обеспечивает подачу масла к рулевым механизмам. Качество масла в гидроусилителе рулевого управления важно для надёжной работы этого устройства.
Оптимальная вязкость масла — ключевой параметр, от которого зависит качество его работы в гидроусилителе руля ВАЗ 21214. Производитель автомобиля рекомендует использовать масло с вязкостью не менее 10 в зимний период и не более 40 в летний период. Это позволяет обеспечить надлежащую смазку рулевого механизма в любых погодных условиях.
Однако, стоит учитывать, что масло в гидроусилителе рулевого управления должно отвечать определенным требованиям. Важно выбирать масло с высокими антиокислительными и антикоррозийными свойствами, чтобы предотвратить износ и коррозию деталей системы. Также, масло должно быть устойчивым к высоким температурам и иметь хорошие смазывающие свойства, чтобы обеспечить плавность и безупречность работы руля.
Роль масла в работе гидроусилителя руля (гур) ВАЗ 21214
Масло в гидроусилителе выполняет несколько функций. Во-первых, оно служит смазочным материалом для всех движущихся частей гидроусилителя, снижая трение и износ. Это позволяет значительно увеличить срок службы системы. Во-вторых, масло передает давление от насоса гидроусилителя к поршню, который помогает повернуть колесо в соответствии с вращением руля.
Важно правильно выбрать масло для гидроусилителя ВАЗ 21214. Обычно для этого используется специальное гидравлическое масло с определенными характеристиками, учитывающими работу гидроусилителя руля. Неправильный выбор или использование некачественного масла может привести к неполадкам системы, включая ее поломку.
Если вы замечаете любые изменения в работе гидроусилителя руля, такие как увеличенное усилие при повороте или появление шума, рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и замены масла, если это необходимо. Регулярная проверка и обслуживание гидроусилителя руля помогут избежать серьезных проблем и обеспечить его надежную работу.
Основные характеристики масла для гур ВАЗ 21214
Уровень защиты — важная характеристика масла для гур ВАЗ 21214. Масло должно обеспечивать надежную защиту от износа и коррозии для всех элементов гидроусилителя руля, включая насос и клапаны. Также, масло должно предотвращать образование и накопление отложений в системе ГУР.
Устойчивость к окислению — еще одно важное свойство масла для гур ВАЗ 21214. Масло должно быть устойчивым к окислению, чтобы не образовывать вредных продуктов сгорания и не потерять свои качественные характеристики при длительной эксплуатации.
Совместимость с резиновыми уплотнениями — масло для гур ВАЗ 21214 должно быть совместимо с резиновыми уплотнениями, которые применяются в гидроусилителе руля. Оно не должно вызывать их размягчение, отечность или неплотное сцепление, чтобы исключить возможность утечек масла.
Важно помнить, что использование некачественного или неподходящего масла для гур ВАЗ 21214 может привести к снижению эффективности работы гидроусилителя руля, повышенному износу его элементов и возможным поломкам.
Рекомендации по выбору масла для гур ВАЗ 21214
- Учитывайте требования производителя автомобиля. ВАЗ 21214 рекомендует использовать гидравлическое масло ГУР, соответствующее техническим характеристикам, указанным в инструкции по эксплуатации. Такая информация может быть найдена в разделе «Масла и технические жидкости».
- Выбирайте масло в соответствии с климатическими условиями. Для автомобилей, эксплуатируемых в холодных регионах, рекомендуется использовать масло с более низкой вязкостью, чтобы обеспечить нормальное функционирование гидравлической системы даже при низких температурах.
- Проверяйте качество масла. Приобретайте масло у надежных производителей и убедитесь, что оно соответствует стандартам и требованиям ВАЗ 21214. Неподходящее масло может негативно повлиять на работу гидроусилителя руля и привести к его поломке.
- Следите за уровнем масла. Регулярно проверяйте уровень масла в гидровакуумном усилителе руля и доливайте недостающее количество при необходимости. Слишком низкий уровень масла может привести к нарушению работы гур.
- Обратитесь к специалистам. Если вы не уверены в выборе масла или не знаете, как его залить, обратитесь к специалистам авторизованных сервисных центров или узнайте подробности у производителя ВАЗ 21214.
Следуя этим рекомендациям, вы сможете правильно выбрать и использовать масло для гур ВАЗ 21214, обеспечивая его надежную и эффективную работу на протяжении всего срока службы автомобиля.
Вязкость масла для гур ВАЗ 21214: какой лучше выбрать
Правильный выбор вязкости масла для гидроусилителя руля (гур) автомобиля ВАЗ 21214 очень важен для обеспечения надежной работы системы и защиты от износа. Ошибка в выборе масла может привести к повреждению гидроусилителя руля и преждевременному его выходу из строя.
Для определения подходящей вязкости масла следует обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля, где указаны рекомендации производителя. В АвтоВАЗе рекомендовано использовать масло вязкостью не менее SAE 20.
Однако, в случае, если конкретные рекомендации не указаны, рекомендуется выбирать масло вязкостью SAE 20W-40 или SAE 5W-40. Эти типы масла имеют умеренную вязкость, что обеспечивает хорошую работу гидроусилителя руля в различных условиях эксплуатации (от -30°C до +35°C).
Для суровых климатических условий, когда температура окружающей среды может опускаться ниже -30°C, рекомендуется использовать масло с более низкой вязкостью, например, SAE 0W-40. Это позволит обеспечить нормальную работу гидроусилителя руля при низких температурах.
Помимо вязкости, необходимо обращать внимание на качество масла. Для гидроусилителя руля ВАЗ 21214 лучше использовать масло, которое соответствует стандартам качества и рекомендациям производителя. Высокое качество масла обеспечивает эффективную работу системы, защищает ее от износа и продлевает ее срок службы.
Периодичность замены масла в системе гидроусилителя руля ВАЗ 21214 зависит от условий эксплуатации и рекомендаций производителя. Обычно масло меняют каждые 30 000-40 000 километров пробега или раз в два года.
Важно помнить, что при замене масла в гидроусилителе руля следует использовать только рекомендованное производителем масло, чтобы не нарушить работу системы и не повредить гидроусилитель руля.
Разновидности масла для гур ВАЗ 21214 и их особенности
Для гидроусилителя руля ВАЗ 21214 рекомендуется использовать гидравлическое масло специального состава, обладающее определенными свойствами и характеристиками. Следует отметить, что использование неподходящего масла может привести к нештатным ситуациям и повреждениям гидроусилителя руля.
Одним из наиболее распространенных и рекомендованных масел для гур ВАЗ 21214 является ГСМ (Гидросистемное масло) с вязкостью 6, 8 или 10. Такие масла обеспечивают надежную работу гидроусилителя руля, обеспечивая оптимальные условия для его функционирования.
Также можно использовать специальные гидравлические масла, разработанные специально для автомобилей ВАЗ. Эти масла обладают улучшенными свойствами и формулой, которая обеспечивает оптимальную работу гидроусилителя руля ВАЗ 21214.
Несмотря на то, что существует ряд разновидностей масел для гур ВАЗ 21214, важно следовать рекомендациям производителя и использовать только одобренные типы масел. Перед заменой масла в гидроусилителе руля ВАЗ 21214 рекомендуется ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля и проконсультироваться с квалифицированным специалистом.
Как проверить уровень масла в гидроусилителе руля ВАЗ 21214
Один из важных вопросов, связанных с обслуживанием автомобиля ВАЗ 21214, это проверка уровня масла в гидроусилителе руля. Это необходимо делать регулярно, чтобы убедиться, что гидроусилитель функционирует правильно и не происходит утечек масла.
Для проверки уровня масла в гидроусилителе руля ВАЗ 21214 следуйте следующим шагам:
- Поднимите автомобиль на подъемнике или использовав поддомкратники. Убедитесь, что автомобиль установлен на ровной площадке и двигатель выключен.
- Найдите резервуар с гидроусилителем руля. Обычно он расположен в моторном отсеке слева от двигателя.
- Откройте крышку резервуара. Проверьте уровень масла глядя на маркировку на стенке резервуара. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметками.
- Если уровень масла ниже минимальной отметки, добавьте необходимое количество масла для гидроусилителя руля.
- После добавления масла закройте крышку резервуара и проверьте уровень масла еще раз, чтобы убедиться, что он находится в допустимых пределах.
Не забывайте, что при проверке уровня масла в гидроусилителе руля ВАЗ 21214 двигатель должен быть выключен, а автомобиль должен быть на ровной площадке. Это поможет вам получить точные результаты и избежать возможных ошибок.