Лада веста когда менять масло в коробке
Перейти к содержимому

Лада веста когда менять масло в коробке

  • автор:

Замена масла в коробке передач (МКП и АМТ)

В механическую коробку передач, также как и в роботизированную (АМТ) заливается трансмиссионное масло, которое рассчитано на срок службы 180 000 км пробега автомобиля или 5 лет эксплуатации автомобиля (в зависимости оттого, что наступит ранее). Также замена, или слив масла может потребоваться при различных ремонтных операциях.

Заметка: журнал За Рулём, ссылаясь на условия эксплуатации автомобиля в российских условиях, советует менять масло каждые 60 тыс. км.

При наличии признаков неисправности (течь масла, нефункциональные шумы и т.д.) необходимо незамедлительно обратиться к дилеру LADA для выявления её причин и их устраненияв случае необходимости. Эксплуатация автомобиля с неисправной КПП не допускается.

В МКП, или АМТ заливайте трансмиссионное масло группы API GL-4. Масла с вязкостью SAE 75W-80, 75W-85, 75W-90 допускается использовать при температурах окружающего воздуха не ниже -40°С, с вязкостью SAE 80W-85, 80W-90 — при температурах не ниже -26°С.

Объём заливаемого масла:
в МКП и АМТ (ВАЗ) — около 2,2 — 2,3 л.
в КПП JH3 (Renault)- около — 2,8 л.
(указано справочное значение. Фактически уровень должен быть по нижней кромке — см. ниже)


Вид сбоку коробки передач производства ВАЗ:
1 — пробка заливного отверстия;
2 — пробка сливного отверстия

Щуп уровня масла КПП

отверстие в кпп для щупа

Известно, что ранее на КПП производства ВАЗ не устанавливали щуп для измерения уровня масла, а на его место ставилась заглушка, а ещё ранее — датчик скорости.

заглушка
Заглушка

Однако с 2020 г. на КПП всё же стали устанавливать масляный щуп, который можно приобрести отдельно, и установить вместо заглушки.

масляный щуп для кпп 8450038501
Артикул щупа КПП — 8450038501

Замена масла

1. Снимите брызговик двигателя.

2. Для проверки уровня и доливки масла выверните пробку наливного отверстия, подставив ёмкость на случай вытекания масла.


Наливное отверстие КПП фирмы Renault

Пробка наливного отверстия уплотнена резиновый кольцом. Если кольцо сильно обжато, замените его новым.


Наливное отверстие КПП ВАЗ (ключ "на 17", Момент затяжки 29-46 Н-м.)

проверка уровня

3. Проверьте уровень масла. Он должен находиться по нижнюю кромку заливного отверстия, или чуть ниже (уровень можно считать нормальным, если до поверхности масла можно достать отверткой).

4. При необходимости довести до нормы. Доливку масла проводить небольшими порциями через заливное отверстие до момента появления его из отверстия и заверните пробку.

Запрещается заливать масло через отверстие сапуна коробки передач.

5. Для замены масла подставьте под коробку передач ёмкость для сливаемого масла объемом не менее 3,5 л, после чего выверните пробку сливного отверстия.


Отворачивание сливной пробки на КПП производства Renault (четырёхгранный ключ 8 мм, Момент затяжки 25 Н-м.)


Отворачивание сливной пробки на КПП производства ВАЗ (ключ "на 17", Момент затяжки 29-46 Н-м.)

6. . и слейте масло.

Пробка сливного отверстия МКП уплотнена медной шайбой. Если шайба сильно обжата, замените ее новой.

7. Вверните пробку сливного отверстия.

Если слитое из коробки передач масло темного цвета и в нем заметны металлические частицы, коробку следует промыть. Для этого залейте в картер коробки 1-1,5 л специального промывочного масла. Вывесив одно из ведущих колес, запустите двигатель и включите первую передачу. Через 5-7 мин выключите двигатель, слейте промывочное масло и залейте чистое трансмиссионное.

8. Вставьте в наливное отверстие нижний край подходящего шланга

9. В верхний конец шланга вставляем воронку.

Также можно использовать специальный шприц

10. Небольшими порциями заливаем в коробку передач трансмиссионное масло (до нижней кромки контрольного отверстия).

11. Залив масло, удаляем шланг с воронкой.

12. Дождавшись, когда перестанет вытекать избыток масла из контрольного отверстия, заворачиваем туда пробку.

13. По окончании работы ветошью удаляем потеки масла и устанавливаем снятые детали.

Когда менять масло в коробке передач автомобилей LADA (МКП и АМТ)

Когда менять масло в коробке передач автомобилей LADA (МКПП и АМТ)

Рано или поздно владельцы автомобилей LADA с механической коробке передач (или автоматизированной трансмиссии, АМТ или «робот») задаются вопросом «Когда нужно менять трансмиссионное масло?». Разбираемся, какая периодичность замены масла в МКПП и АМТ, какие рекомендации дает АВТОВАЗ и стоит ли к ним прислушиваться.

Рекомендации завода изготовителя

Для моделей Lada 4×4 и Lada Niva. В регламенте технического обслуживания указывается, что замена трансмиссионного масла в механической коробке должна выполняться на ТО-0 (2000-3000 км) и ТО-4 (40 000 км).

Для остальных моделей LADA (Vesta, XRAY, Granta, Largus, Kalina и Priora) замена масла в МКПП и АМТ предусмотрена на пробеге 180 000 км. Это указывается в сервисной книжке в талоне №12 технического обслуживания:

сервисная книжка веста

Стоит отметить, что ранее (примерно до 2013 года) АВТОВАЗ рекомендовал менять масло в механической коробке передач на пробеге 75 000 км или каждые 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Об этом указывалось в талоне №6 технического обслуживания:

Когда менять масло в коробке передач автомобилей LADA (МКП и АМТ)

В 2013 году АВТОВАЗ вместо МКПП 2180 начал устанавливать доработанную тросовую МКПП 2181. Возможно, это стало причиной изменения регламента технического обслуживания этого агрегата.

Зачем менять масло в мех.коробке передач ВАЗ

  • Для увеличения срока службы агрегата.
  • Из-за вязкости масла. Например, с завода залито масло 75W-80, а для региона, в котором эксплуатируется автомобиль, рекомендуется использовать масло 85W-90.

Также владельцы отмечают, что после замены масла в механической коробке передач:

  • стали лучше включаться передачи;
  • уменьшился шум работы КПП (вой).

А как считаете вы, нужно ли менять трансмиссионное масло в МКПП или АМТ на автомобилях LADA? С какой периодичностью его следует менять?

Замена масла в коробке Лада Веста (МКПП)

Не для кого не секрет, что замена масла в коробке передач Лада Веста — это очень важная процедура, от которой зависит не только правильная работа КПП, но и ее ресурс. Да, масло в механической коробке переключения передач стареет значительно дольше, чем в том же автомате или вариаторе. Но это не значит, что его не нужно менять совсем. Сегодня мы разберемся как все работу проделать самому, что для этого потребуется и когда процедуру надо будет повторить. Итак, погнали!

Периодичность замены масла в МКПП Лада Веста

Если придерживаться официальных рекомендаций, то замена масла в МКПП Лада Веста должна выполняться каждые 70 000 — 75 000 км или через 4,5 — 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше.

Но если действовать во благо коробки, то менять масло лучше почаще — где-то через 30-40 тыс пробега или через 1,5 — 2 года.

Если Вы берете новую машину без пробега, то лучше всего сделать первую замену масла в коробке через 5 тысяч км. Связано это с тем, что за это время детали в КПП притираются и в процессе может образоваться стружка и металлическая пыль.

Что залито с завода в МКПП Лада Веста?

С завода в механические коробки переключения передач автомобилей семейства Лада Веста заливается трансмиссионное масло Татнефть ТМ-4-12 SAE 75W-85 API GL-4 или Роснефть Kinetik SAE 75W-85 API GL-4. Для замены достаточно одной 4х литровой канистры или три литровых. Если быть точным, то заправочный объем составляет для КПП 2180/2182 — 2,25 л, а для КПП JHQ – 2,34 л).

Что потребуется для замены трансмиссионной жидкости КПП Лада Веста?

1. Свежее трансмиссионное масло в нужном для замены количестве. Жидкость должна соответствовать API GL-4 и вязкости 75W85.
2. Емкость для отработки.
3. Набор инструментов.
4. Тонкий шланг и воронка для заливки новой трансмиссионной жидкости.

Алгоритм работы по замене масла в коробке Лада Веста МКПП

1. Первым делом необходимо снять защиту двигателя, если она установлена. Это нужно для того, чтобы была возможность подобраться к сливному и заливному отверстиям.

Алгоритм работы по замене масла в коробке Лада Веста МКПП

2. Далее запускаем мотор и прогреваем двигатель до рабочей температуры. Это нужно для того, чтобы масло в коробке прогрелось и стало более жидким.

3. Спускаемся под автомобиль и отворачиваем сливную пробку с помощью четырехгранника на 8″ и сливаем масло в емкость для отработки.

Первый этап замены масла в МКПП Лада Веста

4. Когда масло полностью слилось, то заворачиваем на место сливную пробку.

Отработка после замены масла в МКПП Лада Веста

5. Находим контрольную пробку и отворачиваем ее. Она выполнена из пластика и специальных ключей для этого не требуется — все отворачивается от руки. Однако, в некоторых случаях вместо пластиковой пробки может быть установлена металлическая сливная пробка, которую придется отвернуть ключом на 17″.

Контрольная пробка для замены масла в МКПП Лада Веста

6. Один конец шланга вставляем в контрольное отверстие, а второй выводим под капот и вставляем в него воронку.

Заливаем новое масло в МКПП Лада Веста

Есть еще один способ залить масло в коробку. Сделать это можно через отверстие датчика включения освещения на задний ход. Но для этого его придется вывернуть. Делается это не сложно, но потребует немного усилий.

7. Заливаем в коробку свежее масло до тех пор, пока оно не начнет вытекать из контрольного отверстия.

ВАЖНО! При заливке масла автомобиль должен стоять ровно, чтобы залилось правильное количество масла в коробку.

8. Собираем все в обратной последовательности и можем считать замену масла в кпп лада веста оконченной. В следующий раз процедуру лучше повторить через 30-40 тыс. пробега.

Замена масла в МКПП Лада Веста видео

Для тех, кто не хочет читать много текста, то можем предложить посмотреть видео замены масла в МКПП Лада Веста, которое мы разместили на сайте:

Когда стоит менять масло в МКПП Веста?

Читал много информации о замене трансмиссионного масла в коробке. У всех сроки различные в зависимости от типа и от нагрузок.
На корейцах 120 -240 тыс.км замену рекомендуют.
Но многие производители рекомендуют его на первых 10 тыс.км менять.

Вот у меня и возникло куча вопросов.
Хотелось послушать мнение опытных вестоводов когда по каким причинам меняли, а также что заливали. Спасибо буду рад выслушать каждого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *