Какое масло лить в редуктор лодочного мотора
Перейти к содержимому

Какое масло лить в редуктор лодочного мотора

  • автор:

Замена масла в редукторе мотора Tohatsu 3,5B2

Собрался таки спустя 3 года поменять масло в редукторе своего мотора. Да я раздолбай, но я на нём не так уж и много за эти три года накатал — моточасов может 30 от силы. Сунулся сначала к официалам, где был удивлён ценником крайне: цена на прокладку 80 руб за штуку!, масло и того круче — Motul за небольшой тюбик на одну по сути заправку 600 руб. Идите лесом дорогие барыги! Почитал инет, попереписывался с людьми, почитал мануал к мотору. В общем, подошёл основательно. Теперь поиграем в "Аргументы и факты":

Аргумент 1: Сервис рекомендует лить только специальное масло. По мануалу — подходит любое редукторное масло по требованиям API GL-5 SAE 90.
Факт 1: Подходит почти любое масло для редукторов и трансмисси API GL-5 SAE 90, почему почти — читаем ниже.

Аргумент 2: В масле для лодочных моторов содержатся присадки, защищающие редуктор на случай попадения в него воды.
Факт 2: Ни одна присадка в масле не защитит трущиеся механизмы при попадении воды. Читаем далее о проверке.

Аргумент 3: Нужно ставить только оригинальные прокладки.
Факт 3: Вовсе нет. Подойдут любые маслобензиностойкие прокладки. Это может быть фторопласт или паронит. Идеальный вариант — вырезать самому. Почему — читаем ниже.

Итак, начну с того, что хотелось бы сказать отдельное спасибо kalanv13 за консультации, а так же за его очень полезную статью о маслах: Масло для редуктора ПЛМ Настоятельно рекомендую ознакомиться.

Теперь о масле и о Аргументе 1. Если Вы прочитали выше рекомендованную статью, становится понятно, что основные параметры для масла в редуктор следующие: это допуски по инструкции, вязкость и кинематическая вязкость (КВ) масла именно при +40 градусах. Полистал лодочные масла. У всех отличительная черта, а именно КВ при +40 = 150 мм2/с.
Сначала думал залить давно завалявшееся Shell Spirax API GL-4/GL-5 SAE 75W-90. Посмотрел по КВ40 — всего 81. Кроме того при переливании заметил множество пузырей в нём. Может и не показатель но хз, масло 2 года зимовало на балконе. Оставлю для смазок и промывок всяких. Идеально подходит ADDINOL Getriebeol GH 75W 90 GL-4/GL-5, но на прилавках его не нашёл, а заказывать и ждать не хотелось. Начал подбирать и просто самому стало смешно — подошли ещё два масла, а именно:

1.) Gazpromneft API GL-5 SAE 80W-90 — характеристики
2.) G-Truck LS 80W-90 — характеристики

Поехал в общем в магазин и взял что было:

Ценник, кстати, составил всего 160 руб за литр. Рядом заскочил заодно в магазин сантехники и взял прокладок паронитовых 1/2" 10 штук. 1 штука = 1 рубль.

Ну и собственно приступил на работе к замене масла. Куда крепить мотор думал недолго — просто завалил на бок стол и поставил.

Сначала откручиваем нижний сливной болт, для этого понадобится "мощная" минусовая отвёртка. Та, что в комплекте — не подойдёт. У меня она в руках лопнула. Почему сначала нижний? — Верхний болт создаёт "вакуум". Откручиваем нижний болт — масло еле еле начинает стекать, руки даже не запачкал. Затем откручиваем верхний болт и масло уже сливается быстро, как надо (слил в отдельную ёмкость). Далее закрутил нижний болт и шприцем с надетой капельницей через верхнее отверстие залил старый неиспользованный 2 года назад бензин (перемешанный с маслом 1/25). Ездить на старой смеси не рекомендуется, но для промывки сойдёт. Бензин суховат, а вот в перемешку с маслом — самое оно. Закрутил верхний болт, далее включил передачу на "Forward" и прокрутил 3-4 оборота винт плавно рукой. Затем всю "гачу" слил и оставил на 10 мин просохнуть. После через нижнее отверстие заливаем масло, пока с верхнего не польётся. Как только масло потекло — снизу зажимаем слив пальцем, сверху закручиваем. После даём стечь с пол кубика масла (буквально 1-2 сек) с заливного отверстия (дабы не было на сальники избыточной нагрузки) и закручиваем всё.

Теперь Аргумент 2. Слитое масло проверил на выработку — на глаз всё чисто, никаких металлических крошек песка… вообще читенько всё. Но масло немного тёмное. Такое оно и должно быть или потемнело — хз. Беру ещё две обрезанный пополам пластиковые бутылки и наливаю в одну Gazpromneft GL-5, во вторую Shell Spirax, в третьей — заводское с мотора с якобы присадками. В каждую по 0,5 кубика воды, якобы попало масло за 3 часа плаванья. Мешаю отвёрткой… Shell просто тут же вспенилось, в ёмкости эмульсия, много, в газпроме и слитом спустя 10-15 сек взбалтывания лёгкая пенка и эмульсия желтоватая немного, но есть, в газпромовском чуть чуть больше. Вывод: все эти присадки крутые для якобы защиты мотора — просто способ срубить с потребителя бабла и всё.

Аргумент 3. Прокладки. А прокладки я поставил те же, что и стояли, так как их состояние просто отличное. НО, заводские прокладки имеют диаметр внутреннего отверстия на 2 мм больше болта, мои купленные и вовсе на 3мм больше. Вывод — в идеале лучше при следующей замене масла купить кусок паронита или прокладку и нарезать самому прямо по сливному болту.

Трансмиссионные масла Вопрос

та зеленая сопля, что потом вытекает или белесое сметанко сильно напоминает то, что я сливаю с мостов своего уазика после преодоления бродов выше 40 см. думаю что один хрен какое трансмисионное масло туда лить, лишь при подозрении на сальник менять чаще, но и на спец маслах тот же случай

масло не может быть от авто или для авто редуктор имеется у: трактора, мотоблока, снегохода, квадроцикла, газонокосилки, лебедки. и еще два десятка вариантов, да хоть куча станков например. в инструкции указан класс масла и если он совпадает с надписью на банке — чего тут еще думать.

редуктор у меня нормальный, все цело, я кино смотрел как шнягу сливают, кароче говоря обычную синтетикку с для редуктора.. подозреваю что отличие «лодочного» от «автомобильного» только в экологии — «лодочное» растворяется, та же история как с 2т маслом

без толку, их надо под крышу выводить, крайний раз нырнул аж по ручки на дверях

Масло для редуктора лодочного мотора – замена масла (Ямаха, Тохатсу, Меркурий)

Лодочные двигатели содержат в своем составе узлы и комплектующие, которые подвергаются износу вследствие трения. Главный из них – редуктор.

Поэтому для продления его срока службы требуется специальная смазка. Масло для редуктора лодочного мотора со временем понижает свои характеристики. И ее нужно заливать заново периодически. Сама процедура является несложной, но важно знать, как выбрать масло для редуктора лодочного мотора, чтобы он функционировал бесперебойно и долго.

Особенности выбора смазки

Двигатель имеет особую структуру, внутри которой осуществляется циркуляция воды. Она забирается из водоема для охлаждения комплектующих и узлов агрегата от трения. Изготовители рекомендуют использовать составы, которые включают различные присадки. Они будут:

• предотвращать образование эмульсии;

• исключать появление коррозийных процессов.

Не рекомендуется применять трансмиссионные средства, так как они не включают в свой состав специальные присадки, а, следовательно, приводят к нарушениям в работе самого главного узла.

Состав для редукторов агрегатов Ямаха

Масло для редуктора лодочного мотора – замена масла Ямаха – производитель рекомендует состав для винтовых зубчатых передач YamalubeGearOil SAE 90 GL-4. Это средство высокого качества, которое было разработано специально для двигателей данного бренда, протестировано и одобрено изготовителем.

Набор присадок, входящих в состав, позволяют защитить агрегат от образования коррозийных процессов, что способствует длительному периоду эксплуатации. Пленка, образующаяся на поверхности узлов, устойчива к окислению и перепадам температур. За счет использования такой смеси исключаются отложения рядом с уплотнениями и пена. Необходимо периодически проверять, сколько масла в редукторе лодочного мотора осталось, чтобы вовремя осуществить его замену. Это обеспечит сохранность узлов и деталей.

Состав для редукторов агрегатов Тохатсу

Двигатели Тохатсу универсальны. Именно поэтому и пользуются значительной популярностью на рынке. Производитель не указывает, какое конкретно должно быть залито масло для редуктора лодочного мотора – замена масла Тохатсу. Главное – чтобы состав полностью удовлетворял требованиям стандартов API GL-5, SAE 80W-90.

Такой подход значительно расширяет возможности для потребителей. Это является существенным преимуществом, так как нет необходимости вникать, как выбрать масло для редуктора лодочного мотора в соответствии с особенностями конкретной модели. Подойдет любой состав.

Состав для редукторов установок Меркурий

Масло для редуктора лодочного мотора – замена масла Меркурий – должно быть исключительно Quicksilver. Линейка данного производителя включает 3 группы составов трансмиссионного типа.
При этом категорически запрещается смешивать их между собой. Premium подойдет для всех агрегатов, мощность которых не превышает 75 л.с. Остальные требуют High Performance.

Количество состава и как его проверить

Конструкция редуктора отличается в зависимости от производителя. Чем выше мощность, тем больше нагрузка на узлы. Поэтому, сколько масла в редукторе лодочного мотора должно быть, зависит от конкретной модели. Например, для агрегатов бренда Тохатсу показатель составляет:
• до 6 л.с. – около 200 мл;
• до 18 л.с. – 370 мл;
• 30 л.с. – 430 мл;
• 40, 50 л.с. – 500 мл;
• больше 70 л.с. – 900 мл.

Как правило, объем одинаковый, но у разных производителей может отличаться. Зная, как проверить масло и как заменить его, можно выполнить этот процесс и самостоятельно. Для этого необходимо вставить в специальное отверстие щуп, если он сухой, то необходима заливка нового.

В нашем магазине «Румпель-ленд» вы можете также недорого купить масла для редуктора и для других лодочных моторов. Звоните: 8 (499) 391-97-24; 8 (926) 109-94-28.

Лучшее масло в редуктор лодочного мотора

Владельцы моторных плавсредств нередко задают вопрос о том, купить масло в редуктор лодочного мотора? Тема сегодняшней публикации – специфика, виды и состав трансмиссионных смазок. Кроме того, вы узнаете, как поменять масло в редукторе лодочного мотора.

Какое масло залить в редуктор лодочного мотора

Трансмиссия лодочного двигателя испытывает серьезные нагрузки, поскольку в процессе эксплуатации мотор постоянно находится в жидкой среде. Ситуацию усугубляют такие факторы, как плотность воды (соленая, пресная) и скорость течения. Требования к смазочным материалам – следующие:

  • надежная защита зубцов трансмиссии в условиях высокой влажности;
  • хорошо выраженный антикоррозийный эффект;
  • определенный показатель вязкости при эксплуатации в сложных условиях.

Качественная продукция имеет ряд добавок (присадок), обеспечивающих перечисленные свойства. В зависимости от структуры, различают 3 разновидности трансмиссионных масел:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

Какое масло и сколько заливать в редуктор лодочного мотора

Сырье для получения минерального продукта – нефть, прошедшая перегонку и очистку от масляных частиц и обогащенная присадками. Минеральная смазка недорогая, поскольку ее себестоимость невелика. Область использования – в основном, отечественные двигатели. При низких температурах смазка густеет, и расход горючего увеличивается.

Синтетическое масло также производится на основе нефти (как вариант – природного газа) путем синтеза углеводородных соединений и добавления специальных компонентов для улучшения эксплуатационных характеристик. Специфика синтетики – постоянный уровень вязкости, что способствует оптимизации расхода горючего.

Полусинтетическое масло производится на минеральной и синтетической основах. Соотношение между ними – 30 и 70% соответственно. Получается недорогой продукт с отличным качеством.

Какое масло и сколько заливать в редуктор лодочного мотора

Что касается улучшающих компонентов, то в производстве смазок используют следующие:

  • противопенные – соединения, препятствующие образованию пенящихся веществ;
  • антиокислительные присадки с серой и фосфором в составе. Предупреждают процессы окисления в смазке;
  • антифрикционные – фторсодержащие вещества, снижающие трение на 40%;
  • противоизносные, противозадирные присадки. Способствуют уплотнению защитной пленки в местах трения комплектующих. Основной их компонент – сульфид железа. Благодаря ему масло в высокотемпературных условиях становится пластичным и препятствует появлению задиров и сколов;
  • антикоррозийные компоненты. Их наличие особенно актуально, если мотор эксплуатируется в условиях соленого водоема.

Сколько смазочного материала в редукторе лодочного мотора

Какое масло и сколько заливать в редуктор лодочного мотора

Двигатели от разных производителей отличаются по своим параметрам. В том числе, и по конструкции редуктора. С увеличением мощности мотора возрастают нагрузки на комплектующие трансмиссии. Поскольку габариты последнего находятся в прям о пропорциональной зависимости с мощностью, возрастает и количество потребляемой смазки.

Лучшее масло для редуктора лодочного мотора: ТОП-10

Попробуем разобраться, какое масло в редукторе лодочного мотора целесообразно приобрести для того или иного двигателя. Прежде всего, необходимо изучить инструкцию к мотору. Безусловно, следует приобрести смазку, которая рекомендована производящей компанией. Фирменная продукция обходится дороже, зато целостность и надежная защита для деталей редуктора гарантированы.

MOTUL TRANSLUBE EXPERT SAE 75W-90

Какое масло и сколько заливать в редуктор лодочного мотора

Трансмиссионное масло с отличными эксплуатационными качествами: противопенным, антикоррозионным и деэмульгирующим эффектом. Продукция разработана для трансмиссий больших подвесных агрегатов от различных компаний. Надежно защищает от износа, обеспечивая длительный рабочий ресурс.

Синтетические присадки обеспечивают оптимальную вязкость состава, стойкость защитного слоя даже при условиях эксплуатации, близких к экстремальным, а также минимальный шум при работе передач.

Цена: 1228 рубль (1 л).

MOTUL TRANSLUBE SAE 90-350

Какое масло и сколько заливать в редуктор лодочного мотора

Деэмульгирующая трансмиссионная смазка для подвесных лодочных двигателей. Обладает повышенным смазывающим действием, что способствует минимизации трения, уменьшению износа и шума. Состав обогащен антипенными, антикоррозийными и противозадирными присадками.

Желательная периодичность замены – 1 раз в год, с поправкой на ренкомендации компании, производящей двигатели. Использовать в редукторах. Имеющих электрический реверс, нельзя.

Цена: 700 рублей (0,35 л).

MOTUL NAUTIC GREASE

Какое масло и сколько заливать в редуктор лодочного мотора

Продукция отличного качества с высокоэффективной антизадирной присадкой. Отлично защищает от коррозии при контакте с морской водой. Рабочий температурный диапазон от -30 до +120 градусов. Состав нерастворим в воде. Обеспечивает высокий уровень сцепления с поверхностью. Дополнительное преимущество – экономичный расход.

Цена: 665 рублей (0,2 л).

GL-5 Yamalube

Какое масло и сколько заливать в редуктор лодочного мотора

Лодочное трансмиссионное масло. Особенности продукта:

  • противоизносные присадки, обеспечивающие высокий уровень производительности даже при значительных нагрузках;
  • эффективная защита от появления ржавчины при контакте с морской водой;
  • предупреждение образования отложений возле уплотнений, высокий уровень термостойкости, устойчивости к окислению;
  • обеспечение беспроблемного переключения передач в различных температурных условиях;
  • контроль над пенообразованием в корпусе трансмиссии;
  • образование стойкой масляной пленки на защищаемых поверхностях.

Цена: 1270 рублей (1 л).

GL-4 Yamalube

Какое масло и сколько заливать в редуктор лодочного мотора

Синтетическое трансмиссионное лодочное масло от немецких производителей. Продукция протестирована и одобрена специалистами фирмы Yamaha. Пакет присадок обеспечивает надежную защиту от износа, коррозии и образования отложений.

Материал сохраняет оптимальную вязкость и другие эксплуатационные свойства при различных температурных режимах.

Цена: 1270 рублей (1 л).

Evinrude_Johnson

Какое масло и сколько заливать в редуктор лодочного мотора

Удобный комплект американского производства. В набор входит удобный насос для заливки смазочного состава. Можно один раз купить смазку с насосом, в затем покупать только трансмиссионный масляный состав. Рекомендовано для силовых агрегатов производства Тохатсу.

Цена: 3205 рублей (1 л, с насосом в комплекте).

Atlantic Gear Oil 75W-90

Какое масло и сколько заливать в редуктор лодочного мотора

Синтетический смазочный материал синего цвета. Масло специально разработано для подвесных редукторных конструкций. Состав подобран с учетом того, что трансмиссионные системы лодок работают в условиях постоянной влажности. Смазка также снабжена противозадирными присадками. Все это обусловило такие преимущества продукта:

  • устойчивость к окислению. Увеличивает рабочий ресурс масла;
  • надежная антикоррозийная защита;
  • высокая водостойкость;
  • сохранение оптимальной вязкости;
  • защита от износа, вспенивания.

Область применения: спортивные суда.

Цена: 663 рубля (0,5 л).

SAE90 GL-5

Какое масло и сколько заливать в редуктор лодочного мотора

Смазка трансмиссионного типа китайского производства отлично зарекомендовала себя даже в сложных условиях эксплуатации благодаря многофункциональным присадкам. Подходит для использования с моторами Yamaha.

Цена: 1755 рублей (5 л).

RAVENOL Marine Gear Lube

Какое масло и сколько заливать в редуктор лодочного мотора

Минеральная смазка для трансмиссионной системы с широкой областью применения (катера, лодки, яхты, оснащенные двигателями стационарного или подвесного типов). Сбалансированный пакет присадок позволяет пользоваться смазкой в соленых и пресных водоемах. Рекомендуемая периодичность замены -после наработки 1000 моточасов или раз в сезон.

  • надежная защита трущихся комплектующих;
  • оптимальная стабильная вязкость;
  • обеспечение бесшумной работы конструкции;
  • устойчивая защитная пленка;
  • химическая нейтральность к материалам уплотнителей;
  • отсутствие пенообразования;
  • стойкость к окислению;
  • сохранение всех характеристик даже при попадании воды.

Цена: 1000 рублей (1 л).

Evinrude Johnson GEAR LUBE, HPF

Какое масло и сколько заливать в редуктор лодочного мотора

Масло, расфасованное в удобные емкости 0,3 л позволяет продлить рабочий ресурс трансмиссионной системы на 20% в течение одного сезона применения. Смазка универсальная. Применяется для обслуживания редукторов всех лодочных двигателей. Состав эффективно уменьшает последствия трения, способствует сохранению целостности шестерен при продолжительных и интенсивных нагрузках, продлевая рабочий ресурс силового агрегата.

Какое масло заливать в редуктор Yamaha, Tohatsu, Mercury

Разберем есть привязка масла для редуктора к конкретной марке или нет. Какое масло лучше лить в редукторы лодочных моторов Yamaha, Tohatsu, Mercury и есть ли разница.

Какое масло и сколько заливать в редуктор лодочного мотора

Yamaha

Для всех лодочных двигателей Yamaha рекомендована смазка для гипоидной передачи марки Yamalube Gear Oil SAE 90 GL-4. Масло высокого качества, протестированное и одобренное производителями двигателей. Набор присадок от коррозии защищает комплектующие редуктора. Работающие на высоких скоростях. Защитная пленка, которая образуется на поверхности трущихся деталей, устойчива к высоким температурам и окислению. Смазочный материал не образует пену и отложения возле уплотнителей.

Tohatsu

Эта компания не делает каких-либо строгих ограничений к производителям масел. В редуктор этих силовых агрегатов можно заливать смазку от любых производящих фирм, которая отвечает параметрам: API GL-5, SAE 80W-90.

Mercury

Для двигателей Mercury рекомендованы смазки от Quicksilver, включающие 3 категории трансмиссионных масел. Продукция «Премиум». Относящаяся к категории SAE 80W-90 используется в редукторах подвесных лодочных моторов, имеющих мощность до 75 л. с.

Маркировка 80W-90 обозначает оптимальную степень вязкости продукта.

Какое масло в редуктор лодочного мотора купить

Какое масло и сколько заливать в редуктор лодочного мотора

В соответствии с API-стандартами (область применения продукта), желательно купить смазочный материал в редуктор лодочного двигателя из категорий:

  • GL-4. Используют для гипоидной передачи, при существенных нагрузках на шестереночные зубцы. Смазка содержит набор антифрикционных и противозадирных присадок;
  • GL-5. Область применения – гипоидная передача, работающая при больших темпах и незначительных крутящих периодах, при влиянии ударной нагрузки на зубцы шестерен, при значительной скорости скольжения. Применяются присадки, содержащие серу и фосфор в больших количествах.

Еще один фактор выбора смазочных материалов – марка движка. Для двигателей «Ямаха» применяют продукт SAE 90 GL-4 с выраженным антикоррозийным эффектом. Если речь идет о моторе Tohatsu, то предпочтительнее продукция GL-5. Силовые агрегаты Mercury предпочитают продукцию от Quicksilver. Если мощность мотора не превышает 75 «лошадей», лучше выбрать масло SAE 80W-90. Для более мощных моторов (76-сильные и выше) предпочтительнее. Фирма Motul производит универсальную продукцию. Подходящую для двигателей от различных компаний.

Замена масла в редукторе лодочного мотора

Какое масло и сколько заливать в редуктор лодочного мотора

Чтобы убедиться в необходимости доливки смазочного материала, следует проверить его уровень в редукторе. Алгоритм – следующий:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *