Какие маслосъемные кольца лучше наборные или коробчатые
Перейти к содержимому

Какие маслосъемные кольца лучше наборные или коробчатые

  • автор:

Наборные и коробчатые маслосьемные кольца

Маслосъемные кольца современных двигателей устанавливаются двух типов:

• Коробчатое кольцо с пружиной эспандерного типа
• Наборное кольцо, состоящее из двухфункционального расширители и двух стальных дисков

Коробчатое кольцо по большому счету представляет собой маслоуправляющее кольцо, тогда как наборное – чисто маслосъемное.
Коробчатое кольцо дает несколько больший расход масла за счет пропуска его части находясь вблизи мертвых точек, но зато обеспечивает смазку поршня и цилиндра. Это происходит по причине отрыва «гребня» кольца от стенки цилиндра в момент «перекладки» поршня.

Подобного недостатка лишено наборное маслосъемное кольцо, так как его диски не связаны жестко друг с другом и контакт диска с зеркалом цилиндра остается всегда постоянным.

Это достигается благодаря тому, что диски наборного маслосъемного кольца имеет небольшую толщину, порядка 0.50-0.63 мм, что позволяет им хорошо «приспосабливаться» к поверхности цилиндра, по сравнению с коробчатым маслосъемным кольцом.

Эта конструкция наборного маслосъемного кольца позволяет ему снимать практически все масло со стенок цилиндра иногда даже ведущее к голоданию пары поршень-цилиндр.
Для этого специально изменена конструкция среднего компрессионного кольца, которое способно удерживать часть масла для смазки колец, поршня и цилиндра над маслосъемным кольцом.

У дизелей, где условия работы поршневой группы гораздо жестче, требования предъявляемые к смазке повышены, устанавливаются в основном коробчатые маслосъемные кольца.
Японские и американские бензиновые двигатели в основном оснащаются с завода наборными маслосъемными кольцами, а европейские производители предпочтение отдают коробчатым маслосъемным кольцам.

Высота гребешков при большом износе коробчатого кольца становится минимальной, а иногда они полностью изнашиваются, что ведет к увеличению зазора в замке кольца и большому расходу масла.
Наборное маслосъемное кольцо не подвержено этому, так как увеличенный зазор в замке перекрывает другой диск, разведенный замком кольца в противоположную сторону.

При замене колец, без выполнения каких либо шлифовочных операций, надежнее будет вариант с наборными маслосъемными кольцами. Обычно эти кольца дороже, чем с коробчатыми маслосъемными кольцами, но цена оправдана и окупится сторицей

На двух кольцах

Деталей в автомобиле великое множество. Неважных нет, но и среди них есть такие, совершенствование которых не прекращается ни на день. Одна из таких деталей — маслосъемное кольцо. Технологию его производства постоянно улучшают и за рубежом, и у нас. Появляются новые предприятия. Специалисты одного из них — компании "Стирлинг Инжиниринг" (Московская область) поделились с нами своим видением ситуации.

У ВСЕХ НА СЛУХУ

Экологические проблемы, порождаемые тепловыми двигателями, должны сегодня беспокоить каждого здравомыслящего человека, а для самих двигателистов это и подавно головная боль. Основных путей решения проблем два — совершенствование рабочего процесса и доработка цилиндро-поршневой группы. Причем работы эти необходимо вести параллельно: от "процесса" зависит выход окислов азота, концентрация СО, а конструкция колец и поршня определяет во многом содержание углеводородов СН.

Работа маслосъемного и компрессионных колец тесно взаимосвязана. Установка, например, чугунного маслосъемного кольца коробчатого типа, как правило, подразумевает, что верхнее компрессионное будет "минутным" (с наклоном рабочей поверхности на одну угловую минуту) или, как еще говорят, скребкового типа. Оно помогает собрать остатки масла, с которыми маслосъемное не справилось.

Ныне все больше производителей отдают предпочтение составным маслосъемным кольцам. Они лучше коробчатых прилегают к цилиндру, особенно при перекладках поршня, и обеспечивают более равномерное давление на стенки (см. рис. 1а, б, в и комментарии). Правда, и с ними есть сложности — это форма расширительного пружинного элемента. Очень непросто обеспечить податливость верхнего и нижнего колец и одновременно необходимое удельное давление на стенку цилиндра (см. рис. 2а, б и комментарии). Иными словами, составное маслосъемное кольцо, по идее, лучше коробчатого, но наличие "вторичных" проблем не позволяет эти преимущества в полной мере реализовать. Замкнутый круг?

Чтобы не возникало сомнений, почему малоизвестная российская фирма набралась смелости взяться за проблемы, которыми заняты лучшие мировые производители колец, специалисты "Стирлинг Инжиниринг" напомнили: корни их предприятия и основные наработки уходят в начало шестидесятых, в НИИтракторсельхозмаш. В семидесятые уже были достигнуты серьезные по тем временам успехи, хотя сегодня тот уровень может вызвать лишь добрую улыбку. Но дело не остановилось. В 90-х годах были международные патенты Великобритании, ФРГ, Японии, Франции и небольшое производство колец для ремонта эксплуатируемой у нас импортной техники. А вот основным, самым свежим наработкам три-пять лет от роду. Теперь к сути.

Усилия российских специалистов были направлены на то, чтобы, опираясь на наиболее перспективную схему работы маслосъемного кольца, показанную на рис. 2б, заставить деталь работать продолжительно, обеспечивая нормальное, а главное, стабильное во времени давление на стенку. И самое главное (что в конце концов удалось) — изготовить расширитель не методом вырубки металла, как делают сегодня все, а последовательными процедурами гибки и плющения.

В результате крипостойкость (способность пружинного элемента сохранять свои свойства) в два с половиной раза превысила требования международного стандарта ISO 6627. За пять часов нагретые до 250°С пружинные элементы теряют лишь 10% "упругости" при допустимых по стандарту 25%. На таком расширителе нет острых кромок, снижающих подвижность кольца. И, что примечательно, технология позволяет делать на 30% больше изгибов (см. фото).

Знакомясь с результатами множества испытаний, проведенных на ВАЗе, ЗМЗ, в НИЦИАМТ и других организациях, мы выделили в первую очередь две темы.

Первая: всерьез рассматривается вопрос о возможности работы одного из отечественных автомобильных двигателей всего на двух кольцах — одном компрессионном и одном маслосъемном, о котором идет речь (пока испытания не завершены и решение не принято, нас просили героев не называть).

Вторая: при установке нового маслосъемного кольца на карбюраторный двигатель VAZ 21083 (без использования нейтрализатора) содержание СН в его выхлопе приблизилось к норме Евро III (рис. 3). А это уже прорыв!

Какие поршневые кольца лучше: наборные или цельные?

Поршневые маслосъемные кольца убирают излишки масла со стенок цилиндра и предотвращают его протечку в камеру сгорания. Они ставятся ниже компрессионных, отличаются наличием сквозных прорезей, а также могут состоять из двух элементов. У многих водителей возникает вопрос, какие поршневые кольца лучше – наборные или цельные? В этой статье мы сравним и те, и другие, рассмотрев плюсы и область применения.

Особенности конструкции

Цельные детали имеют большую жесткость. Из-за этого они хуже прилегают к поверхности и не способны качественно удалять масло. Именно поэтому сегодня наибольшей популярностью пользуются наборные аналоги, состоящие из двух или трех частей.

Наборные разновидности включают в себя само кольцо (одно или два) и спиральную пружину. Такая конструкция придает детали гибкость, обеспечивает плотное прилегание. Визуально конструкция может показаться цельной, поскольку пружина и металлические пластины плотно прижаты друг к другу.

Разновидности

Автозапчасти бывают трех видов:

  • Хромированные;
  • Нехромированные;
  • Стальные.

Когда поршневые кольца нужно менять?

Мы уже разобрались, какие поршневые кольца лучше, наборные или цельные, теперь пришло время определиться, когда же деталь нужно менять.

На износ элемента указывают следующие признаки:

  • Повышенный расход масла в двигателе;
  • Сизый дым при старте авто;
  • Протечка масла в колпачках и прокладках;
  • Грязные от масла свечи.

Если вы заметили одну из перечисленных проблем, не откладывайте визит в автосервис или проведите диагностику самостоятельно.

Решение проблемы

Необходимость замены детали возникает далеко не всегда. Иногда ремонт ограничивается раскоксовкой поршневых колец. В этом случае можно обойтись даже без разборки двигателя. Если же запчасти износились, важно выявить причину. При установке новых комплектующих обязательно осматриваются сопряженные узлы.

Интернет-магазин «Техничка-Экспресс» предлагает поршневые кольца и другие комплектующие для авто. Если вам нужна профессиональная помощь по вопросам подбора запчастей, полноценную консультацию вы получите от наших сотрудников.

Какие маслосъемные кольца лучше: наборные или коробчатые?

Маслосъемные кольца являются одной из самых важных составляющих двигателя автомобиля. Их главная функция заключается в предотвращении попадания масла в горение и газовую камеру. Несмотря на незначительные размеры, выбор правильного типа маслосъемных колец может существенно повлиять на работу двигателя.

На рынке представлены два основных типа маслосъемных колец: наборные и коробчатые. Наборные маслосъемные кольца состоят из нескольких отдельных сегментов, которые устанавливаются в трещины на поршневых кольцах. Они обеспечивают хорошую герметичность и снижают расход масла. Однако, из-за большого количества деталей, наборные кольца могут быть менее прочными и требуют более тщательного установки.

В свою очередь, коробчатые маслосъемные кольца представляют собой неподвижные кольца, которые устанавливаются в специальные канавки на поршнях. Они обеспечивают более прочную конструкцию и более надежную герметичность. Однако, коробчатые кольца могут обладать большим сопротивлением движению поршня и большим расходом масла.

Выбор между наборными и коробчатыми маслосъемными кольцами зависит от ряда факторов, включая тип двигателя и его режим эксплуатации, условия работы автомобиля, а также предпочтения производителя. При выборе следует обратить внимание на качество материалов, уровень герметичности и долговечность колец, а также учитывать собственные предпочтения и операционные характеристики автомобиля.

Какие маслосъемные кольца лучше: наборные или коробчатые?

Наборные маслосъемные кольца состоят из нескольких дуговых сегментов, которые монтируются в специальные пазы на поршневом пальце. Эти колечки обеспечивают эффективную герметизацию пространства между поршнем и цилиндром, предотвращают проникновение масла в комнату сгорания и обратный выброс газов в картер. Отдельные сегменты наборных колец можно заменять при необходимости, что экономит время и деньги на ремонтные работы.

Коробчатые маслосъемные кольца представляют собой одно цельное кольцо, устанавливаемое на поршень. Они изготавливаются из специальных материалов, которые обладают высокой износостойкостью и способностью сохранять свои функциональные свойства в широком температурном диапазоне. Коробчатые кольца обеспечивают надежную герметизацию и имеют хорошую сопротивляемость к поломкам и деформациям.

В итоге каждый вид маслосъемных колец имеет свои преимущества и недостатки, и выбор зависит от особенностей эксплуатации автомобиля. Наборные колечки удобны для замены при повреждениях или износе отдельных сегментов, что позволяет экономить на ремонтных работах. Коробчатые кольца обладают высокой надежностью и износостойкостью, а также лучше препятствуют проникновению масла в комнату сгорания.

При выборе маслосъемных колец рекомендуется обращаться к производителям автомобильных двигателей и следовать их рекомендациям. Также стоит учитывать индивидуальные особенности эксплуатации автомобиля, такие как условия дороги, интенсивность использования и температурный режим. Только основываясь на этих факторах, можно сделать правильный выбор маслосъемных колец и обеспечить надежную и безопасную работу автомобильного двигателя.

Различия между наборными и коробчатыми маслосъемными кольцами

Существуют два основных типа маслосъемных колец: наборное и коробчатое. Оба типа имеют свои преимущества и недостатки, и выбор между ними зависит от конкретной ситуации и требований.

Наборные маслосъемные кольца:

  • Изготавливаются из отдельных сегментов, которые складываются вокруг поршня.
  • Легко заменяются и могут быть настроены в зависимости от состояния двигателя.
  • Не требуют точной подгонки.
  • Наборные кольца обладают более гибкой конструкцией, что позволяет им лучше приспособиться к деформациям поршневых канавок.
  • Однако, они могут быть менее надежными из-за возможности разъединения сегментов в экстремальных условиях работы.

Коробчатые маслосъемные кольца:

  • Представляют собой единое кольцо, которое устанавливается внутри поршневой канавки.
  • Более прочные и надежные, поскольку отсутствует риск разъединения.
  • Требуют более точной подгонки при установке.
  • Могут быть менее гибкими и хуже приспосабливаться к деформациям поршневых канавок.
  • Однако, они обеспечивают более плотное уплотнение и эффективнее предотвращают проникновение масла в камеры сгорания.

В итоге, выбор между наборными и коробчатыми маслосъемными кольцами зависит от конкретных факторов, таких как состояние двигателя, условия эксплуатации и предпочтения производителя. Наборные кольца обычно более гибкие и легко заменяемые, но менее надежные. Коробчатые кольца, напротив, обеспечивают более надежное уплотнение, но требуют более точной настройки и могут быть менее гибкими.

Преимущества наборных маслосъемных колец

1. Простота установки: Наборные маслосъемные кольца легко устанавливаются и снимаются. Это делает процесс замены или обслуживания сильно удобнее и быстрее. Вам не придется разбирать двигатель или корпус для замены кольца, что экономит время и упрощает процесс ремонта.

2. Эффективность уплотнения: Наборные маслосъемные кольца обеспечивают более надежное уплотнение, чем коробчатые колечки. Они способны эффективно предотвращать проникновение масла в камеры сгорания и выпускать только необходимое количество смазки в картер. Это позволяет снизить потребление масла и повысить эффективность работы двигателя.

3. Улучшенная герметичность: Наборные маслосъемные кольца имеют высокую герметичность, что предотвращает утечку масла и позволяет двигателю работать с наилучшей производительностью. Благодаря этому, вы сможете избежать проблем с течью масла и необходимостью постоянного дополнения его уровня.

4. Снижение износа и повышение срока службы: По сравнению с коробчатыми колечками, наборные маслосъемные кольца имеют более высокую износостойкость. Они обладают повышенной прочностью и меньше подвержены износу при трении. Это позволяет увеличить срок службы кольца и снизить вероятность его поломки.

5. Больший выбор моделей: Наборные маслосъемные кольца представлены на рынке в большом разнообразии моделей и размеров. Вы сможете выбрать идеальное кольцо для своего двигателя, обеспечивая наиболее оптимальное уплотнение и производительность. Это удобство выбора является значительным преимуществом при покупке запасных частей.

Итак, наборные маслосъемные кольца представляют собой превосходное решение для обеспечения надежной работы двигателя, снижения износа и утечек масла. Установка таких колец позволит вам снизить расходы на обслуживание, улучшить производительность двигателя и увеличить его срок службы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *