Как удалить ржавчину с блока двигателя
Блок двигателя автомобиля является одной из самых важных его частей. Но со временем он подвержен воздействию окружающей среды, в том числе ржавчине. Ржавчина может привести к установке двигателя и серьезным поломкам, поэтому ее удаление является необходимой процедурой.
В этой статье мы рассмотрим несколько проверенных способов удаления ржавчины с блока двигателя. Эти методы помогут вам восстановить блок двигателя и продлить его срок службы.
Первым способом является использование специализированных растворов. Для этого достаточно нанести раствор на поверхность блока двигателя и оставить его на некоторое время. Затем ржавчину можно удалить с помощью мягкой щетки или тряпки. Важно выбрать правильный раствор, который подойдет для вашего типа двигателя и не повредит его. Обратитесь к производителю автомобиля или консультанту в автосервисе, чтобы получить рекомендации по выбору раствора.
Другим проверенным методом удаления ржавчины является применение абразивных средств. Абразивные средства включают в себя различные виды паст и порошков, которые содержат частицы, способные удалить ржавчину с поверхности блока двигателя. Для использования абразивных средств необходимо нанести их на поверхность блока двигателя, а затем аккуратно отполировать поверхность с помощью щетки или тряпки. Важно следовать инструкциям по применению и не наносить слишком сильного давления, чтобы не повредить поверхность блока двигателя.
Эффективные способы удаления ржавчины с блока двигателя
Ржавчина на блоке двигателя может привести к серьезным проблемам и повреждениям. Ее удаление необходимо проводить регулярно, чтобы поддерживать надежную и безопасную работу двигателя. Ниже представлены эффективные способы удаления ржавчины с блока двигателя.
Механическое удаление
Один из самых простых способов удалить ржавчину с блока двигателя — механическое удаление. Для этого необходимо использовать шкурку или стальную щетку. Необходимо аккуратно и быстро удалить ржавчину, чтобы не повредить поверхность блока двигателя. После удаления следует обработать блок двигателя защитным слоем, чтобы предотвратить последующую ржавчину.
Химическое удаление
Для более тщательного удаления ржавчины можно использовать химические средства. На рынке существует большое количество специализированных продуктов для удаления ржавчины. Прежде чем использовать эти средства, необходимо четко соблюдать инструкции производителя и надеть защитные перчатки и очки. Химические средства помогут растворить ржавчину и удались ее с поверхности блока двигателя.
Механическое и химическое комбинированное удаление
При наличии особо плотной и стойкой ржавчины может потребоваться комбинированный подход, который включает механическое и химическое удаление. Сначала ржавчина удаляется механическим путем, затем поверхность обрабатывается специальным химическим раствором для дополнительного удаления и предотвращения ржавления в будущем.
Профессиональное удаление
Если у вас нет опыта в удалении ржавчины с блока двигателя, наилучшим решением может быть обратиться к профессионалам. Специалисты автомобильных сервисов имеют необходимые инструменты и знания для безопасного и эффективного удаления ржавчины с блока двигателя. Профессиональное удаление гарантирует качественный результат и продлевает срок службы двигателя.
Выбор способа удаления ржавчины с блока двигателя зависит от степени ее стойкости и доступных инструментов. Независимо от выбранного способа, регулярная очистка и обработка блока двигателя поможет поддерживать его в хорошем состоянии и предотвращать негативные последствия ржавчины.
Первый проверенный метод удаления ржавчины
Ржавчина на блоке двигателя может быть причиной множества проблем, от плохой эстетики до повреждения поверхности и снижения функциональности. Чтобы удалить ржавчину с блока двигателя, существуют несколько проверенных методов. Первый из них — использование химического раствора.
Для этого метода вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
- Химический раствор для удаления ржавчины (вы можете приобрести готовый продукт или смешать собственный из химических компонентов)
- Мягкая щетка или губка
- Ткань или тряпка
- Резиновые перчатки и защитные очки для безопасности
Процесс удаления ржавчины с блока двигателя с использованием химического раствора включает следующие шаги:
- Наденьте резиновые перчатки и защитные очки, чтобы защитить себя от химических веществ.
- Очистите поверхность блока двигателя от грязи и пыли, используя мягкую щетку или губку.
- Нанесите химический раствор на ржавые участки блока двигателя с помощью тряпки.
- Оставьте раствор на несколько минут, чтобы он мог проникнуть в ржавчину и растворить ее.
- Используйте щетку или губку, чтобы аккуратно отскрести ржавчину с поверхности блока двигателя.
- Промойте блок двигателя водой для удаления остатков раствора и ржавчины.
- Протрите блок двигателя сухой тряпкой или тканью.
После выполнения всех этих шагов блок двигателя должен быть освобожден от ржавчины. Однако, не забывайте о предосторожностях и правильном использовании химических веществ. Если ржавчина сильно зачернена или не удается удалить ее с помощью химического раствора, возможно потребуется применить другой метод удаления ржавчины.
Второй проверенный метод удаления ржавчины
Если первый метод удаления ржавчины не дал желаемого результата, можно воспользоваться вторым проверенным методом. Он также эффективен и позволяет полностью очистить блок двигателя от ржавчины.
Для удаления ржавчины с блока двигателя по этому методу потребуется несколько инструментов и химических средств:
- Щетка – выберите металлическую щетку с жесткими щетинками для удаления плотных слоев ржавчины.
- Химическое средство – для удаления ржавчины можно использовать специальные химические средства, предназначенные для удаления ржавчины с металлических поверхностей. Обратитесь в специализированный магазин, чтобы выбрать подходящее средство.
- Защитные средства – перед началом работы с химическими средствами, необходимо надеть резиновые перчатки, защитные очки и маску на лицо, чтобы защитить себя от воздействия химических веществ.
- Вода – понадобится проточная вода для смачивания поверхности блока двигателя.
Для удаления ржавчины по этому методу выполните следующие шаги:
- Наденьте защитные средства – резиновые перчатки, защитные очки и маску на лицо.
- Смочите поверхность блока двигателя водой.
- Нанесите на ржавую поверхность химическое средство и оставьте его на несколько минут, чтобы средство хорошо проникло в ржавчину.
- Используя металлическую щетку, аккуратно и энергично прочистите поверхность блока двигателя, удаляя слои ржавчины. При необходимости снова нанесите химическое средство и продолжайте прочищать поверхность до полного удаления ржавчины.
- После удаления ржавчины промойте поверхность блока двигателя чистой водой.
- После того как блок двигателя высохнет, осмотрите его, чтобы убедиться, что все ржавые пятна полностью удалены.
Внимательно следуйте инструкциям на упаковке химического средства, чтобы предотвратить возможные повреждения блока двигателя. Для безопасности лучше проводить эту процедуру на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.
После удаления ржавчины с блока двигателя следует пропитать поверхность защитным средством для предотвращения повторного образования ржавчины. Обратитесь к руководству по эксплуатации или обратитесь за консультацией к профессиональному автомеханику.
Вопрос-ответ
Каким способ вы можете посоветовать по удалению ржавчины с блока двигателя?
Самым эффективным способом удаления ржавчины с блока двигателя является применение специальных химических средств. Они содержат растворители и активные вещества, которые хорошо растворяют ржавчину и медленно ее разрушают. Нанесите средство на ржавчину, оставьте на несколько минут, а затем тщательно промойте водой. При необходимости процедуру можно повторить несколько раз.
Можно ли удалить ржавчину с блока двигателя с использованием домашних средств?
Да, можно. Одним из домашних способов удаления ржавчины с блока двигателя является использование соды и воды. Смешайте соду с водой до состояния пасты, нанесите ее на ржавчину и оставьте на несколько часов. Затем тщательно промойте водой. Также можно использовать лимонный сок или уксус, нанеся их на ржавчину и оставив на несколько минут, а затем промыв водой.
Какую защиту использовать после удаления ржавчины с блока двигателя?
После удаления ржавчины с блока двигателя рекомендуется нанести защитный слой на поверхность. Для этого подойдет антикоррозионная краска или специальный защитный состав. Он создаст непроницаемый слой, который будет предотвращать коррозию и ржавление в будущем.
Что делать, если ржавчина на блоке двигателя очень старая и сложная для удаления?
Если ржавчина на блоке двигателя очень старая и сложная для удаления, можно попробовать использовать механические методы, такие как шлифовка или обработка с помощью проволочной щетки. Также можно обратиться к специалистам, которые смогут найти более эффективные способы удаления ржавчины, включая применение профессиональных химических средств и инструментов.
Как часто ржавчина должна быть удалена с блока двигателя?
Поддерживать блок двигателя в чистоте и избегать образования ржавчины очень важно для его долговечности и эффективной работы. Рекомендуется регулярно проверять состояние блока двигателя и при необходимости удалять ржавчину. Частота удаления зависит от условий эксплуатации автомобиля и других факторов, поэтому в каждом конкретном случае оптимальный интервал следует уточнить у специалистов.
Ценные рекомендации, как бережно и эффективно очистить номер двигателя от ржавчины
С ржавчиной на двигателе сталкиваются многие автовладельцы. Коррозия, покрывающая его серийный номер, может создать трудности при прохождении техосмотра, а также при продаже транспортного средства.
Осмотреть и предъявить претензии по поводу нечитаемого номера могут сотрудники ДПС. Поэтому так важно, чтобы он хорошо просматривался.
О том, как очистить номер двигателя от ржавчины и не повредить мотор, читайте в статье.
Предостережения перед очисткой
Прежде чем приступить к процедуре удаления ржавчины, нужно ознакомиться с важными предостережениями, среди которых:
- Нельзя пытаться удалить коррозию механическим путем. Чистка ржавчины абразивами может привести к тому, что номер полностью сотрется.
- Травить двигатель сильнодействующими химическими составами не следует. Это повышает риск того, что номер сольется с металлом.
- Для затирки не используют скребки, наждачную бумагу, шкурку. Вместе с ржавчиной будет снят верхний слой металла и цифры, которые на нем выбиты.
Если даже одна цифра в ходе обработки станет нечитаемой, автовладельцу придется пройти длительную процедуру идентификации. Поэтому работать с двигателем нужно осторожно.
Как убрать: лучшие средства для удаления
Для удаления ржавчины с двигателя можно использовать только те составы, которые не вредят металлу. От агрессивной химии отказываются.
Тормозная жидкость
Тормозная жидкость есть в машине у каждого водителя. С ее помощью можно быстро и безопасно очистить ржавчину с двигателя.
Особенности проведения процедуры:
- Нанести средство на тот участок, на который нанесен номер.
- Взять старую зубную щетку и затереть обработанную поверхность.
- Смочить ткань чистой водой и протереть ею область воздействия.
Кока-кола
Кока-кола – это не только популярный газированный напиток, но и эффективное средство для борьбы с ржавчиной. В состав газированной воды входит ортофосфорная кислота (в малой концентрации), которая помогает очищать металл от коррозии.
Используют газировку следующим образом:
- пропитывают Колой губку или небольшой кусок материи;
- прикладывают ткань к тому участку двигателя, на который нанесен номер;
- оставляют материю на полчаса, после чего убирают;
- протирают двигатель чистой влажной тряпкой.
Благодаря такой обработке ржавчина будет полностью удалена, а идентифицировать номер не составит труда. Подробнее о применении Кока-колы в борьбе против ржавчины читайте тут.
Ортофосфорная кислота
Ортофосфорная кислота быстро справляется с ржавчиной. Действует она в течение нескольких минут.
Способ применения:
- нанести раствор ортофосфорной кислоты на двигатель;
- оставить на 10 минут;
- удалить средство влажной фланелевой материей.
Для полноценного выведения кислоты можно воспользоваться раствором хозяйственного мыла. Протереть участок нужно несколько раз, чтобы полностью очистить его. Подробнее о применении ортофосфорной кислоты против ржавчины читайте здесь.
Лимонная кислота
Избавиться от коррозии на двигателе можно с помощью лимонной кислоты. Используют ее следующим образом:
- готовят чистящее средство — в литре теплой воды растворяют 5 г порошка и тщательно перемешивают;
- смачивают в получившемся составе материю и с ее помощью протирают проблемный участок;
- если ржавчина отходит плохо, то ткань можно оставить на поверхности двигателя на 15 минут;
- после завершения чистки номер протирают чистой влажной тряпкой.
Вместо раствора лимонной кислоты можно воспользоваться лимонным соком. Более подробно о способе можно прочитать в этой статье.
Преобразователь
Преобразователь ржавчины – это состав, который превращает окислы железа в защитный слой. В результате достигается сразу два эффекта: ржавчина растворяется, а поверхность металла в будущем будет защищена от ее повторного появления.
Порядок действий:
- С помощью зубной щетки удалить пыль и верхний коррозированный слой.
- Встряхнуть флакон с преобразователем.
- Нанести средство на тот участок, где находится номер.
- Дождаться высыхания состава. Точное время его выдержки на металле указано на упаковке с выбранным средством.
- Убрать образовавшуюся пленку зубной щеткой.
- Промыть участок большим количеством воды и вытереть сухой фланелевой тряпкой.
Cillit
Избавиться от ржавчины на двигателе можно с помощью бытовой химии. В хозяйственном отделе любого магазина продается средство Cillit для борьбы с известковым налетом и ржавчиной. В его состав входят неионные ПАВ и кислоты, благодаря которым удается достичь желаемого эффекта.
Способ применения:
- Нанести небольшое количество средства на влажную губку или на поверхность двигателя.
- Распределить состав по участку, нуждающемуся в обработке.
- Оставить средство для оказания воздействия на 2-5 минут.
- Смыть Силит водой, насухо вытереть мягкой материей.
Состав способен вызвать раздражение кожи и слизистых оболочек, поэтому использовать его нужно осторожно.
Профилактика образования коррозии
Чтобы после удаления коррозии она снова не появилась на двигателе, необходимо обеспечить надежную защиту обработанного участка.
Литол-24 невосприимчив к влаге, даже к кипящей воде. Стоит такой состав около 100 рублей за 400 г. После его применения номер будет оставаться чистым от 3 месяцев до года. Точные сроки зависят от условий, в которых эксплуатируется автомобиль.
Кроме Литола, покрыть номер двигателя можно термостойким лаком. Он защитит его от попадания влаги и образования ржавчины. Единственным препятствием при осмотре двигателя станет осевшая на его поверхности пыль, которая легко удаляется влажной тряпкой.
Полезная информация
Чтобы процесс борьбы с ржавчиной прошел максимально успешно, нужно принять во внимание следующие рекомендации:
- Чтобы не повредить номер двигателя, выдерживать состав на металле нужно столько времени, сколько это указано в инструкции.
- После завершения чистки, поверхность двигателя нужно протереть чистой материей и высушить. Оставлять химию на металле нельзя, даже если она кажется безопасной.
- Все манипуляции нужно проводить в перчатках. Попавшее на кожу средство может спровоцировать ожог.
- Если состав содержит кислоту, то наносить его на металл нужно осторожно. Для этой цели можно воспользоваться кисточкой для рисования.
Много полезной и важной информации о способах устранения ржавчины на автомобиле — в этом разделе.
Видео по теме статьи
О том, как очистить номер двигателя от ржавчины, расскажет видео:
Заключение
Избавиться от ржавчины и получить доступ к номеру двигателя несложно. Для этого можно воспользоваться либо подручными средствами, либо магазинными составами. Главное, строго соблюдать инструкцию по применению и не держать средство на поверхности металла слишком долго.
Продолжение эпопеи. Отмывка и покраска блока цилиндров.
Двигать с лицевой стороны, до очистки.
Двигать с лицевой стороны, после очистки.
После ГБЦ, принялся за блок цилиндров. Пошкрябав его хорошенько отверткой, занес его домой в ванную… На меня повозмущались но сказали «чтоб ванну отмыл после себя». И я начал водно-купальные процедуры совместно все с той же «парма 1». Забыл в прошлом посте написать еще один минус после применения «парма 1», она смывается только водой, а после высыхания железных деталей, на деталях появляется легкий жёлтый налет «ржавчина» но я считаю это пустяк.
Ну так вотттт… Включив горячую воду и поливая на блок, нагревал его до теплого состояния тк это моющее средство лучше работает на теплой поверхности. После нагрева водой блока, нанес парму с одной стороны и подождав пару минут, потер зубной щеткой. Смыл горячей водой, нанес второй раз. Потер щеткой, смыл, перевернул на вторую сторону и так все 4 стороны.
Внутри блок не хотел мыть но подумал, что луще щас слегка помыть, чтоб потом, другому средству было полегче отмыть блок изнутри (это я забегаю вперед немного). Помыл внутри блок так же как и с наружи результат разный.
После отмывки блока, предстояла процедура по отмыванию ванны и тут я немного был удивлен, как же фигово эта вся шляпа смывается с моей старенькой ванны… но я ее победил. Попил чаек, покурил и блок за это время подсох. Потащил я его в гараж, идти всего метров 5 всего. Зайдя в гараж, осмотрел его снаружи и внутри на качество очистки, весьма не плохо но оказалось, что одна из пробок дырявая… В самом блоке я не сфотал пробку, сфотал когда вытащил ее и увеличив отверстие раза в три. Но отвертка вошла в это отверстие без особых усилий рукой.
Вытащил эту пробку, посмотрел ее состояние с внутренней стороны и решил поменять все пробки. Купив пробки, установил их на место. Из за того что блок сильно ржавый, решил его покрасить, красить не автомобильной краской, а краской 3 в 1, так называемая краска по ржавчине. Почему ей? Да потому что в авто магазинах в поселке не было кислотного грунта, а ехать за ним в город не хотелось. Почему без кислотного грунта ни как? Да потому что у меня компрессор слабенький и качественно отпескоструить не получится, все равно в мелких впадих чугуна останется ржавчина и она в итоге вылезет наружу, а везти в город на пескоструй, не было ни желания ни финансов на бензин знакомому и на пескоструйную обработку.
Ну в общем, заклеив места под прокладки и заткнув отверстия в штуцере под щуп и патрубок вентиляции картерных газов, отпескоструил, в одном месте забыл отпескоструить но там не сильная ржавчина по этому пофиг. В магазине, где покупал краску, самый нормальный был синий цвет. Я считаю, что, если не знаешь в какой цвет покрасить, крась в синий (шутка). Купил краску и решил покрасить масляный насос, заднюю крышку, и фигню к которой цепляется термостат, и крышку клапанов. Немного о чем то подумав, решил что покрашу только блок и крышку клапанов. Отпескоструил крышку. Обезжирил блок и крышку клапанов.
Краскопульт у меня был, с дюзой 1.3 . Краска была густая, разбавил уайт спиритом. В инструкции не более 5%, я налил 10, вроде норм по густоте. Начал красить и оказалось что все же густовата краска для этой дюзы, пришлось добавлять больше воздуха чтоб лучше распыляло краску. По инструкции написано что второй слой наносить после полного высыхания первого слоя, а это 6 часов но не написано какой толщины слой (толи для нанесения кистью, толи валиком, толи краскопультом). Я подождал минут 30, нанес второй слой. На удивление, этот тон синего мне очень понравился, насыщенный синий.
ТК в гараже у меня не постоянно топится печка, краска дольше будет сохнуть чем 6 часов и еще потому что не соблюдал выдержку между слоями. После нанесения, краска сохла при температуре 40 градусов, три часа но мне почему то кажется что градусник врет… Потом я пошел спать и в гараж пришел через день тк был на работе. Затопил печку и краска сохла при температуре 30 градусов, примерно часа 4. Краска то подсохла, она и в первый день высохла более менее но даже на второй день «сушки», слегка надавив ногтем, след на краске остается. Надеюсь до момента сборки и установки, она высохнет полностью.
Некоторые фото, будут с первой записи, для сравнения.
alt=»Фото в бортжурнале Lada 21099″ />Двигатель со стороны ГРМ, до очистки. Двигатель со стороны ГРМ, после очистки.
Двигать с зади, после очистки.
Двигатель изнутри, до очистки. Думаю примерно понятно что там за налет…
Двигатель изнутри, после очистки, не полной, а так, чуть чуть.
Старые пробки с блока, верхняя левая та которая была дырявая.
Новые пробки, всего их 6 шт.
Новые пробки установленные в блок.
Блок с переди после пескоструя.
Блок с зади после пескоструя.
Блок со стороны ГРМ, после пескоструя.
Крышка клапанов, после пескоструя.
Блок и крышка клапанов с лицевой стороны, покрашенные.
Блок и крышка клапанов с задней стороны, покрашеные.
Очистка блока двигателя от ржавчины
Собсно захотелось двигатель новый перед тем как закинуть в машину покрасить термостойкой краской. Да сначала почистить надо. Чтобы краска не слезла, надо почистить тем, что можно смыть.
Кто что может посоветовать, пока что единственное верное средство, набор щеточек железных.
P.S. Пескоструй не предлагать, двигатель собран с головами, потом хрена два вычистиш, хотелось бы химию.
P.S.2 Немецкую химию типа преобразователя не предлагать, после нее полимерную пленку только щетками железными и снимать, да еще трудней ржавчины. Надо что-то чтобы смыть можно было.
#2 ВНЕ САЙТА vvv
- Авто: MB W463
- Имя: Андрій
- Пол: Мужчина
- Город: Ужгород
ржавчину удаляет отлично ортофосфорная кислота. а если забадяжить с цинковым порошком кашицу — можно еще и оцинковать химически
#3 ВНЕ САЙТА Never
- Авто: Nissan Patrol GR Y61
- Имя: Толя
- Пол: Мужчина
Просто ортофосфорная только ржавую пыль снимет, а крупную ржавчину надо всеравно сдирать.
#4 ВНЕ САЙТА VOIN
- Авто: FJ TT-SE, K-5
- Имя: Веталь
- Пол: Мужчина
- Город: Третья планета от солнца..
Лучший вариант удаления ржавчины — это электролитическая очистка, когда деталь снята, ее опускают в пластиковую посуду с раствором соды или ортофосфорной кислоты, я делал так — пластиковое ведро, электрод-пластина из нержавки или стали, вода, сода и зарядное устройство для АКБ. Чайную ложку соды растворял в 3 литрах воды, можно использовать Крот с едким натром, но я его не пробовал. Примерно также делал и с орт.к-той
Также я пробовал пасивню очистку ортофосфорной кислотой чистотой 97% разведенную в воде 1 к 10 и помещал деталь 10-20 часов. Результат ржавчины нет даже в в раковинах и поверхность приобретает темно серый цвет, этот налет можно снять щеткой. Причем сам метал этот процесс совсем не трогает, только окислы железа.
А вот когда деталь невозможно поместить в ванну, то можно использовать локальный способ очистки. Берется пластина нержавки обматывается тканью смоченной в раствор соды или раствор Орт.к-ты, на этот электрод подается + с АКБ, а минусовым электродом будет масса авто. Вот этим тампоном водится по месту с ржавчиной и она удаляется. При этом электрод будет нагреваться от реакции, силой тока и концентрацией к-ты или соды можно регулировать силу удаления ржавчины, но и нагрев также будет увеличиваться. Вот так вкратце..
Смывать все это дело нужно щелочью, но после этого надо быстро красить или грунтовать, иначе металл чистый и быстро начинает рыжеть от атмосферной влаги.
Ну и вкратце насчет цинкования раз затронули, я тоже этим упражнялся и делал так, сначала делал электролит — хлористый цинк. Для этого брал соляную кислоту и травил ее цинком, после пары кусочков она насыщалась этим цинком и получался раствор хлористого цинка. З атем берется э лектрод цинковая пластина. Минус с АКБ соединяется на деталь, плюс на электрод. Электрод надо обернуть тканью в несколько слоев и пропитать электролитом. При замыкании электрода на деталь, цинк из электролита под воздействием тока переходит на деталь и образуя на ней защитное цинковое покрытие. При этом недостаток цинка в электролите восполняется растворением самого цинкового электрода, поэтому его нужно со временем менять. Получалась серая гладкая оцинкованная поверхность, котору можно красить или грунтовать.
- oleg, AlekSan, Koya и 2 другим это нравится
#5 ВНЕ САЙТА Koya
- Авто: 1996 Ford Bronco 5.8
- Имя: Ярослав
- Пол: Мужчина
- Город: Львов
На самом деле по кузову у меня есть проверенное средство, кузовные детали я чищу немецкой химией. вымываю хорошо, беру небольшой пескоструйник для локальныр работ, сбиваю крупную ржавчину с краями краски что облетает и покрываю. Через 10-15 минут там синее как от чернила, через 3-4 часа стает черным, и покрытым чем-то вроде пластмассы или епоксидки. Опосля можно покрасить чем-то, но я часто оставляю как есть, еще не видел чтобы само без механического воздействия стерлось. Проблема в том, что с блока двигателя ета химия облезет, тк не термостойкая.
До етого разных преобразователей напробовался десятки, все шлак. одно плохо у етой химии, цена 800грн литра.
А вот когда деталь невозможно поместить в ванну, то можно использовать локальный способ очистки. Берется пластина нержавки обматывается тканью смоченной в раствор соды или раствор Орт.к-ты, на этот электрод подается + с АКБ, а минусовым электродом будет масса авто. Вот этим тампоном водится по месту с ржавчиной и она удаляется. При этом электрод будет нагреваться от реакции, силой тока и концентрацией к-ты или соды можно регулировать силу удаления ржавчины, но и нагрев также будет увеличиваться. Вот так вкратце..
Смывать все это дело нужно щелочью, но после этого надо быстро красить или грунтовать, иначе металл чистый и быстро начинает рыжеть от атмосферной влаги.
Спс за ето, буду еще пробовать. а то уже задолбало чуток искать как залезть в свечные ямы к примеру.
#6 ВНЕ САЙТА Rom
- Авто: Хай-лакс.
- Имя: Роман
- Пол: Мужчина
- Город: Доманевка
Лучший вариант удаления ржавчины — это электролитическая очистка, когда деталь снята, ее опускают в пластиковую посуду с раствором соды или ортофосфорной кислоты, я делал так — пластиковое ведро, электрод-пластина из нержавки или стали, вода, сода и зарядное устройство для АКБ. Чайную ложку соды растворял в 3 литрах воды, можно использовать Крот с едким натром, но я его не пробовал. Примерно также делал и с орт.к-той
Также я пробовал пасивню очистку ортофосфорной кислотой чистотой 97% разведенную в воде 1 к 10 и помещал деталь 10-20 часов. Результат ржавчины нет даже в в раковинах и поверхность приобретает темно серый цвет, этот налет можно снять щеткой. Причем сам метал этот процесс совсем не трогает, только окислы железа.
А вот когда деталь невозможно поместить в ванну, то можно использовать локальный способ очистки. Берется пластина нержавки обматывается тканью смоченной в раствор соды или раствор Орт.к-ты, на этот электрод подается + с АКБ, а минусовым электродом будет масса авто. Вот этим тампоном водится по месту с ржавчиной и она удаляется. При этом электрод будет нагреваться от реакции, силой тока и концентрацией к-ты или соды можно регулировать силу удаления ржавчины, но и нагрев также будет увеличиваться. Вот так вкратце..
Смывать все это дело нужно щелочью, но после этого надо быстро красить или грунтовать, иначе металл чистый и быстро начинает рыжеть от атмосферной влаги.
Ну и вкратце насчет цинкования раз затронули, я тоже этим упражнялся и делал так, сначала делал электролит — хлористый цинк. Для этого брал соляную кислоту и травил ее цинком, после пары кусочков она насыщалась этим цинком и получался раствор хлористого цинка. З атем берется э лектрод цинковая пластина. Минус с АКБ соединяется на деталь, плюс на электрод. Электрод надо обернуть тканью в несколько слоев и пропитать электролитом. При замыкании электрода на деталь, цинк из электролита под воздействием тока переходит на деталь и образуя на ней защитное цинковое покрытие. При этом недостаток цинка в электролите восполняется растворением самого цинкового электрода, поэтому его нужно со временем менять. Получалась серая гладкая оцинкованная поверхность, котору можно красить или грунтовать.
Слышал но не пробовал так снимать ржавчину, сегодня на скору руку соорудил и попробовал в гараже, хоть и не очень но немного получилось. Вместо нержавейки взял кусок метала и соду. Завтра пойду продолжать эксперименты.