Уход за колесами с хромированными дисками
Хромированные диски — один из самых популярных «наворотов» для автомобилей. И легко догадаться почему. У чистого, отполированного хромированного диска блестящая поверхность и привлекательный внешний вид. Конечно, чтобы колеса всегда оставались такими же визуально привлекательными, ими надо регулярно заниматься.
Прежде всего, стоит определиться, что именно мы будем чистить и полировать. Хром — очень мягкий металл. Им покрывают другие металлы, руководствуясь, в первую очередь, эстетическими соображениями. Но попробуйте найти какое-либо металлическое изделие, сделанное полностью из хрома! Таких просто нет. Однако из-за относительной мягкости хрома, он прекрасно полируется. Ваши усилия по полировке будут вознаграждены яркой, блестящей поверхностью хромированных дисков (и любых других хромированных деталей).
Главный враг колес
Из частиц металла с ротора и других вращающихся элементов двигателя и из пыли от фрикционных накладок тормозных колодок образуется тормозная пыль. На колеса при движении действуют силы трения. Они нагреваются. Из-за высокой температуры и трения тормозная пыль усиливает коррозионные процессы. Если вы часто ездите на своем автомобиле, тормозная пыль постоянно образуется и оседает на колесах. Единственный способ поддерживать в порядке внешний вид дисков и шин (а заодно и увеличить срок их эксплуатации) — регулярный детейлинг. Еще раз повторимся: хром — мягкий металл. Тормозная пыль может доставить хромированным поверхностям немалый вред. Регулярной чисткой колес и шин вы будете как поддерживать на надлежащем уровне их внешний вид, так и продлите срок службы.
Шаг за шагом
Мы рекомендуем сначала заняться колесами, а потом уже проводить детейлинг автомобиля. Если вы начнете с чистки дисков и шин, грязь с тормозной пылью и мыльной водой не будут разбрызгиваться на уже чистые кузовные панели.
1. Смывайте грязь и тормозную пыль с колес большим напором воды. Можете использовать для этих целей пожарный шланг или мойку высокого давления.
2. Мойте одно колесо за раз, используя при этом чистящие средства, предназначенные для хромированных поверхностей. Вот лишь несколько примеров: Mothers Wheel Mist Chrome/Wire Pro Strength Wheel Cleaner, Wolfgang Tire & Wheel Cleaner или Griot’s Garage Chrome Wheel Cleaner. Эти чистящие средства однозначно не вызовут окисления покрытия колес. Если у вашего автомобиля хромированные колеса, можете смело мыть их с любым из вышеперечисленных чистящих средств.
3. У щетки, которой вы собираетесь чистить шины и диски, должна быть мягкая щетина. Для этих целей отлично подойдет Speed Master Wheel Brush. Благодаря гибкой ручке, эта щетка легко удаляет грязь и пыль из самых труднодоступных мест. Мягкая, синтетическая щетина не царапает хромированные поверхности. Это очень важный момент — царапины сильно заметны на хроме.
4. Мойте колеса тщательно — тормозная пыль легко забивается в самые маленькие щели и микроскопические отверстия. Еще раз пройдитесь по труднодоступным местам маленькой щеточкой. Пока работаете щетками, колесо должно оставаться мокрым. Вода и чистящее средство помогут избавиться от въевшейся грязи, а заодно и смажут поверхность колеса, препятствуя появлению на нем царапин от щетки. Главное, чтобы после мойки, во избежание появления пятен, на дисках и шинах не оставалось ни очистителя, ни воды.
5. Стоит хорошенько прочистить и ниши колес, куда при движении транспортного средства попадает много грязи и пыли. Для этого вам может понадобиться более сильнодействующее чистящее средство, чем то, что вы применяли для детейлинга собственно колес. Воспользуйтесь универсальным очистителем наподобие Detailer’s Pro Series Cleanse-All Exterior Surface Cleaner. Щетку берите с длинной ручкой и жесткой щетиной.
Учтите: для чистки ниши колеса ни в коем случае не подходит щетка с мягким ворсом, которой вы чистили диски и шины. Аналогично и щетка для ниши не пойдет для чистки колес. Также не стоит проводить детейлинг хромированных дисков и шин с помощью Detailer\’s Pro Series Cleanse-All. Используйте это чистящее средство только для ниш.
6. Смойте грязь и остатки очистителя с дисков, шин и ниш колес.
7. Хорошо протирайте колеса. Вода портит все поверхности, на которых оказывается в течение достаточно длительного времени. И колеса, конечно, не исключение. Стоит отметить, что на хромированных дисках водные пятна особенно заметны и они могут сильно влиять на внешний вид колес. Чтобы убрать малейшие остатки воды, очистителя и тормозной пыли, воспользуйтесь полотенцем Wheel & All Purpose Microfiber Towel. Чтобы не переносить грязь с места на места, протирайте этим полотенцем только колеса. Хранить его лучше тоже отдельно от других полотенец. На лакокрасочном покрытии кузова и в салоне только и не хватало тормозной пыли!
Обработайте хромированные колеса очищающей глиной
Такая же грязь, как оседает на кузове, оседает и на колесах. Только на колесах заодно скапливается тормозная пыль. Очистительная глина — незаменимая вещь для чистки колес от грязи и пыли. Например, Griot’s Garage Wheel Cleaning Clay. На этикетке этого продукта так и написано, что он предназначен для чистки колес. Его сложно перепутать с другими видами очищающей автомобильной глины, которые используются, например, для детейлинга лакокрасочного покрытия кузова. Смешивать разные виды глины крайне не рекомендуется!
Всегда используйте очищающую глину после мойки и чистки, но до полировки или воскования.
1. Нанесите на колесо Griot’s Garage Speed Shine или другой лубрикант на основе очищающей глины.
2. Возьмите четверть плитки глины и разомните ее пальцами. После этого нанесите глину на колесо. Обращайте особое внимание на труднодоступные места и те места, в которых невооруженным взглядом видны грязевые пятна.
3. Переверните кусочек глины другой, чистой стороной, если она сторона загрязнилась.
4. Когда закончите со всем колесом, хорошенько его протрите.
5. Проделайте то же самое со всеми четырьмя колесами.
Полировка колес
Даже просто выбирать полироль для хрома — занятие интересное. На хромированные диски, чисто технически, нанесено покрытие. Только оно не лакокрасочное, а металлическое. А это совсем другое дело. Хром жестче и плотнее, чем краска. Многие полироли, которые подойдут для алюминия и стали, могут быть также использованы и для полировки хромированных поверхностей. Внимательно посмотрите на инструкцию по применению полироли и убедитесь, что ее безопасно использовать с хромом.
*Учтите: хромированный пластик колес (точно так же, как и хромированный пластик внутренней отделки салона авто) — совсем не то же самое, что и просто хромированные диски/отделка! Для хромированного пластика приведенные выше правила не годятся. Покрытие из пластика с хромом нужно приводить в порядок таким же образом, как и просто пластик, без металла.
Для полировки хрома отлично подойдут 3M Chrome and Metal Polish, Optimum Metal Polish или Wenol Blue. Хром может тускнеть и покрываться ржавчиной. Эти полироли заодно удаляют всякие следы окисления металла.
Для лучшей результативности, полировку колес специально предназначенными для этих целей полиролями лучше производить полировальным инструментом. Таким как, например, Flitz Polishing Ball или Mothers PowerBall Mini MD. Оба этих инструмента ускорят работу и улучшат качество полировки.
1. Во-первых, нанесите выбранную полироль на колесо. Работайте одновременно только с одним колесом.
2. С помощью Mothers PowerBall MD, подключенной к электрической дрели, начните медленно размазывать полироль по всему диску. Постепенно повышайте скорость. Продолжайте работать с Morthers PowerBall MD, пока полироль не начнет твердеть или уменьшаться.
3. Вытирайте колесо досуха полотенцем с микроволокнистой структурой.
4. Повторите предыдущие пункты последовательно со всеми оставшимися колесами.
Воскование хромированных колес
Колеса уже чистые и сухие? Самое время нанести защитный состав наподобие Wheel Max или DP Wheel Glaze. Вышеперечисленные продукты действуют как автомобильный воск. Нанесите средство на поверхность колеса, а затем отполируйте. Эти продукты никак не ухудшат внешний вид хромированной поверхности и не сделают диски менее блестящими. Но колеса будут оставаться чистыми в течение более длительного времени. Наносить защитные составы рекомендуется раз в неделю, но это лучше, чем каждые пару дней оттирать с дисков и шин грязь и тормозную пыль. Хорошая новость: если используете воск для колес или другие аналогичные продукты, для чистки колес, помимо собственно воска, вам понадобиться только вода.
Спонсор жизни форума https://www.bhperformance.kz
Gretsky
Просмотр профиля
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 117
Регистрация: 2.10.2006
Пользователь №: 5052
Вобщем такая ерунда после зимы, что-то вроде накипи на поверхности диска, ни чем не снимается практически, концентратами различными пробовали очистить, не помогает. если долго тереть пальчиком, то по-тихоньку снимается эта хрень, но 4 диска по всей поверхности устанешь так полировать. может кто сталкивался с такой проблемой? подскажите. диски не китай, стоят больших денжков.
Сообщение отредактировал Gretsky — 3.4.2008, 10:12
Skyber
Просмотр профиля
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 682
Регистрация: 1.2.2007
Из: Пенза
Пользователь №: 6529
Автомобиль: RX-8
мышь689
Просмотр профиля
Делай, что должно- и будь, что будет.
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 1141
Регистрация: 6.3.2008
Из: г Хабаровск
Пользователь №: 9537
Автомобиль: Skyline HR-33
Altaiz
Просмотр профиля
Группа: Новенький(ая)
Сообщений: 420
Регистрация: 23.6.2007
Из: 3-я от солнца планета
Пользователь №: 7550
Такое ощущение что ржавчина изнутри разъедает, ИМХО врятли что-то там ототрешь. Короче соль и всякое гуано которое сыплют на дороги постаралось.
Сообщение отредактировал Altaiz — 5.4.2008, 8:49
Gretsky
Просмотр профиля
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 117
Регистрация: 2.10.2006
Пользователь №: 5052
Skyber
Просмотр профиля
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 682
Регистрация: 1.2.2007
Из: Пенза
Пользователь №: 6529
Автомобиль: RX-8
Gretsky
Просмотр профиля
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 117
Регистрация: 2.10.2006
Пользователь №: 5052
rusalaudinov
Просмотр профиля
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 278
Регистрация: 17.3.2008
Из: Красноярск
Пользователь №: 9641
Автомобиль: N. Wingroad, Silvia
Как отполировать хромированные детали автомобиля. Как отполировать диски хром
Полировка и шлифовка дисков автомобиля своими руками
В связи с тем, что диски являются одной из ходовых деталей автомобиля, они очень быстро теряют свою презентабельность. Грязь и мелкие камушки царапают их поверхность и сводят на нет былой блеск.
Единственной возможностью восстановить внешний вид авто является полировка дисков. Вопреки распространенному мнению, ее можно произвести дома и своими руками. Для этого потребуются время, желание, определенные навыки и набор для полировки дисков.
Полировка дисков автомобиля своими руками
Как обезопасить себя
Следует всегда помнить о том, что полировка дисков сопряжена с опасностью для здоровья. Потому нужно позаботиться о собственной защите. Процессы шлифовки и полировки невозможны без выделения мелкой шлифовальной пыли, вдыхать которую категорически не рекомендуется. Потому следует запастись респиратором и очками (при попадании такой пыли в глаза тоже ничего хорошего не случается). Также всю работу необходимо производить в специальных резиновых перчатках, предназначенных для работы с химическими реактивами.
Шлифовка диска
Зеркальная полировка дисков автомобиля в абсолютном большинстве случаев производится уже после шлифовки. Зеркальная полировка алюминиевых или хромированных литых дисков является уже завершающим этапом обработки.
Однако, чтобы диск был готов к работе, его необходимо для начала отмыть и отшлифовать. Для как можно более эффективной очистки диска от грязи, можно купить специальное моющее средство. Так вы потратите на работу меньше времени.
Шлифовка алюминиевых или хромированных дисков своими руками может не производиться только в том случае, если на уже отполированных дисках нет повреждений, и вам нужно просто восстановить эффект зеркального блеска. Во всех остальных случаях шлифовка будет необходимым мероприятием.
Среди способов шлифования алюминиевых или хромированных литых дисков, которые чаще всего применяются в домашних условиях, можно выделить следующие шлифовки:
- Ручную без применения специальных инструментов. При этом используется только расходный материал. Этот способ является наименее эффективным, а потому применять его следует лишь в самых крайних случаях.
- С использованием подручных инструментов, адаптированных для вращения шлифовальной насадки. Как правило, этим инструментом является самая обыкновенная дрель. Многие шлифовальные насадки можно без труда насадить на сверло и успешно использовать при обработке поверхностей автомобиля.
- На станке. В основном такое оборудование встречается редко, но большинство профессиональных автомобилистов монтируют нечто подобное у себя дома, используя подручные материалы. Суть заключается в том, что диск автомобиля вращается, а средство для шлифовки фиксируется в одном положении для равномерной обработки детали по всему периметру.
- На ступице. Колесо вместе с диском не открепляют от автомобиля, а просто фиксируют в воздухе при помощи домкратов. После этого ему придают вращение, запустив двигатель, и начинают обработку на слабых оборотах.
Стоит отметить, что шлифовка литых хромированных или алюминиевых дисков авто может быть заменена проточкой на токарном станке в том случае, если сама деталь имеет правильную и строго выверенную конфигурацию.
Общий принцип шлифовки поверхностей авто остается неизменным и в случае с дисками. Сначала используют крупнозернистый шлифовальные инструмент, а потом его несколько раз меняют, каждый раз понижая зернистость. Таким образом можно идеально подготовить диск авто к полировке до зеркального блеска. Во время шлифовальных работ необходимо помнить о таких простых правилах, как:
- Нужно время от времени очищать саму деталь, а также инструменты от пыли и остатков абразивного покрытия. Если оно накопится в большем количестве на поверхности диска, есть риск возникновения новых царапин.
- Когда вы перейдете на обработку абразивным покрытием с мелкой зернистостью, необходимо будет в обязательном порядке обработать весь диск специальной тканью для удаления мусора.
Полировка
После окончания процедуры шлифовки можно смело приступать к полировке до зеркального блеска своими руками. Полировка дисков автомобиля осуществляется при помощи тех же инструментов, при помощи которых производилась шлифовка. Меняются лишь насадки.
Чтобы качественно отполировать диски автомобиля, лучше использовать самые мягкие расходные материалы – фетровые или войлочные. Также часто используется обыкновенная ткань. С ее помощью без проблем можно отполировать проблемные и труднодоступные места транспортного средства. Большой популярностью пользуются и тканевые полировальные круги. Они идеально подходят для завершающих работ по созданию зеркального блеска.
Полировка литых дисков своими руками
Выбор материалов для зеркальной полировки автомобиля своими руками сейчас огромен. В принципе, выбирать можно что угодно, главное — правильное использование. Принцип уменьшения показателя зернистости должен так же работать и во время полировки детали. К примеру, если вы решили приобрести пасту ГОИ, то начинать работать лучше со светло-зеленого материала (там зерна крупнее), а заканчивать — темно-зеленым. Многие специалисты для подобных целей приобретают специальную алмазную пасту. Её крупнозернистая разновидность содержит зерна размером от 40 до 100 микрометров, а мелкозернистая — от 14 до 5 микрометров.
При полировке автомобильных дисков своими руками необходимо придерживаться следующих основополагающих правил:
- Нанося полировочный материал на поверхность диска, втирать его следует очень тщательно (цвет должен поменяться). Только потом диск можно хорошо отполировать.
- Паста ГОИ перед нанесением на деталь должна быть в нужной пропорции смешана с обычным керосином и разогрета.
После того как финишная полировка дисков автомобиля своими руками завершена, его необходимо протереть насухо и проверить, везде ли наблюдается характерный зеркальный блеск. Чтобы он сохранился на длительное время, обработанную деталь авто лучше сразу после полировки вскрыть лаком.
Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.
Полировка дисков своими руками: зеркальная обработка литых дисков
Полировка дисков автомобильных – несложный процесс, при котором осуществляется коррекция внешнего вида и укрепление структуры за счет специальных защитных составов. В зависимости от вида автодисков разработаны индивидуальные методы по проведению полировочных мероприятий с использованием нескольких очистительных средств. диски на выставке
Виды и особенности колесных дисков
Существует несколько видов автомобильных дисков:
- литые;
- штампованные;
- кованые.
Рассмотрим основные преимущества и недостатки, которые нужно знать при полировке дисков:
-
Литые: считаются наиболее востребованными среди автовладельцев за счет элегантного внешнего вида и яркого блеска. Состав таких дисков – алюминий и магниевый сплав, поэтому вес значительно меньше по сравнению с другими. Благодаря хорошей теплопроводности материала тормозные устройства не нагреваются. Привлекательность литых дисков обусловлена мягкостью состава, что при изготовлении дает возможность создавать почти любые формы. Явным недостатком литых дисков считается их непрочность, то есть при сильном ударе они раскалываются и уже не подлежат восстановлению. Стоимость литого диска – 3500 руб. При полировке такого изделия стоит ограничиться неагрессивными очистительными пастами и не сильно жесткой наждачной шкуркой.
Полировка дисков: процесс и принцип работы
Как полировать диски таким образом, чтобы они не повредились при обработке, а сам процесс не вызвал серьезные затраты? Происходит это следующим образом:
- Сначала нужно снять колесо автомобиля при помощи домкрата и хорошо очистить его от грязи. Для помывки подойдет любой автошампунь.
- Чистое высохшее колесо необходимо отшлифовать наждачной бумагой 220. Она имеет мелкую зернистость, поэтому легко удалит мелкие царапины и сколы, не оставив следа. После этого колесный диск нужно промыть водой и высушить тряпкой, не имеющей ворс.
- Затем следует воспользоваться полировочной пастой и чистой тряпкой без ворса. Нанести средство на тряпку и сильно втирать в поверхность диска, не забывая обработать обод и спицы.
- Теперь осталось нанести лак. Он придаст диску сверкание и гладкость. Покрытие лаком осуществляется при помощи кисточки, главное – следить, чтобы на диск не налипли частички щетины. Можно наносить 2-3 слоя лака для лучшего закрепления и образования защитной оболочки. Межслойный интервал – не менее 2 часов. Качественный лак сбережет металл и продлит срок его службы.
Типы полиролей для дисков
Прежде чем подготовить автомобильные диски к полированию, необходимо удостовериться, что выбранный полироль действительно безопасен для металлических деталей. В зависимости от вида колесных дисков подбирают очищающие средства. Существуют 2 типа полироли:
- Порошковый: имеет в составе агрессивные абразивные вещества, которые быстро устраняют царапины и засохшую грязь с дисков. Желательно использовать такие средства при полировке старых автомобилей.
- Гелеобразный: образует обволакивающее покрытие, защищающее диски от коррозии и реагентов на дороге. Идеально подходит для полировки новых автомобилей.
Хромированные диски необходимо полировать веществами, которые оказывают мягкий уход. Они не разрушают структуру дисков, не портят хрупкое хромированное покрытие. Лучше использовать полироль для дисков неагрессивного состава. Даже если диски кованые, рекомендуется применять безопасные щадящие средства для полировки. Они обеспечат надежное защитное покрытие, увеличат срок эксплуатации и придадут эстетичный вид даже старым колесным дискам. Среди популярных полиролей можно выделить:
- soft99 H-7 – по-другому его называют защитным жидким стеклом;
- willsonPRXPremium – оставляет мокрый эффект, прекрасно защищает поверхность и структуру колесных дисков;
- soft99 FussoCoat 7D– разработан на основе полимеров;
- soft99 AuthenticPremium – в составе содержится бразильский воск, оказывающий защитное действие и предохраняющий от образования ржавчины.
Как отполировать диски автомобиля своими руками
Литые диски легковых авто достаточно быстро утрачивают свой привлекательный внешний вид в результате эксплуатации транспортного средства. Комки грязи, а также мелкие камушки, летящие из-под колес, буквально уничтожают яркий блеск таких изделий и царапают их поверхность. Вернуть былую презентабельность дискам позволяет их полировка. Выполнить ее можно в домашних условиях.
1 Полировка дисков – готовы ли вы к выполнению этой операции?
Если мы решили отполировать диски, не обращаясь к специалистам автотехцентров, необходимо сразу же оценить свои силы и искренность желания вернуть интересующим нас элементам ходовой части машины былой блеск. Скажем сразу, самостоятельная полировка представляет собой время- и трудозатратное мероприятие. Оно требует приложения определенных физических усилий, а также ознакомления с технологией проведения подобных работ.
Малейшая оплошность при обработке дисков приведет к тому, что весь процесс придется начинать сначала. А допустить ошибку совсем несложно, так как полировка имеет несколько подводных камней, о которых обычно водитель просто-напросто не знает.
Для тех, кто готов потратиться на приобретение требуемых материалов, выделить немало личного времени на обработку ходовой части, вдыхать пыль и химические пары при выполнении запланированных операций, мы опишем технологию эффективной очистки литых дисков своими руками. В первую очередь нам нужно приобрести защитные очки, хороший респиратор, резиновые перчатки (не обычные, а те, которые применяются при работе с химическими соединениями и веществами). Без этих спецсредств полировка дисков любого современного автомобиля выполняться не должна!
-
Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.
После этого можно приступать к изучению технологии обработки дисков. Особых премудростей здесь, в принципе, нет. Операция выполняется в три этапа. Сначала требуется произвести смывку защитного покрытия с дисков, затем – их качественную шлифовку, а потом уж можно приступать непосредственно к полировке, выполняемой спецсредствами. Подробно опишем эти стадии.
2 Удаление защитного слоя – первый важный шаг
На заводах поверхность литых (хромированных, алюминиевых) автомобильных дисков в обязательном порядке покрывается специальной пленкой. Она образуется после высыхания особого лака, наносимого на описываемые элементы машины. Защитная пленка имеет высокий показатель твердости. Механически удалить ее в условиях частного гаража нереально. Единственный выход – применение химических композиций, называемых смывками. Приобрести их можно в любом магазине, где предлагается автохимия для мойки и обслуживания авто, жидкий воск и так далее.
Смывки выбираем разумно. Изучаем, из каких составляющих они изготовлены, уточняем, не нанесут ли они вред литым изделиям. При этом помним, что такие составы в большинстве случаев являются достаточно токсичными. Работать с ними нужно очень осторожно. Использовать смывку необходимо строго по инструкции производителя. После удаления с ее помощью защитного покрытия с диска тщательно промываем последний большим количеством воды. Это позволит избавиться от мелких абразивных частиц на поверхности и исключит риск образования коррозии (остатки смывок способны стать причиной ржавления литых изделий).
3 Шлифовка – способы и принцип проведения процедуры
Получив диск без защитного лакового слоя, приступаем к его шлифовке. Она выполняется разными способами:
- На станке.
- Вручную.
- На ступице.
- С применением подручного электроинструмента.
Самая эффективная и быстрая шлифовка производится на специальном станке. Он представляет собой агрегат, который вращает автомобильный диск с заданной скоростью и позволяет неподвижно фиксировать средство для шлифования. За счет этого обработка изделия по всей его площади осуществляется равномерно. Понятно, что не во всех частных гаражах имеется такой полезный станок. Не беда. Для выполнения шлифовки можно приспособить и обычную электродрель. Насаживаем на нее спецнасадку и производим шлифование.
Реально обойтись и без дрели. Шлифовку допускается выполнять вручную, используя шкурку. Операция получится длительной и трудоемкой. Но желаемый результат она, все же, обеспечит. Все описанные способы обработки дисков предполагают их демонтаж с авто. Но при желании можно и не снимать колесо. Такая методика носит название шлифовки на ступице. В этом случае требуется при помощи домкратов надежно закрепить колесо в воздухе, придать ему вращение, включить автодвигатель и приступать к обработке диска. Технология потенциально небезопасная для исполнителя. На практике она применяется очень редко.
Шлифовка осуществляется по простому принципу. Сначала работаем крупнозернистым абразивом (Р1200 или Р1000), потом 2–3 раза понижаем зернистость инструмента (Р600, Р400, Р240). Описанная поэтапная обработка длится долго, зато обеспечивает качественную подготовку литых изделий к полировке. При выполнении шлифовки принимаем во внимание следующие рекомендации:
- Рабочий инструмент всегда включаем на низкие либо средние обороты. Не пытаемся ускорить процесс. Инструмент, функционирующий на высоких оборотах, способен повредить диск.
- В процессе шлифовки периодически удаляем с обрабатываемой детали остатки абразива и пыль. При чрезмерном накоплении этих загрязнений есть риск появления на диске новых царапин.
- Не нажимаем слишком сильно на инструмент, так как это чревато нарушением конфигурации и геометрических параметров обрабатываемого изделия.
И последний совет. Перед окончательной обработкой диска мелкоабразивным инструментом обязательно очищаем литое изделие от частичек мусора и пыли мягкой тканью (желательно купить специальные салфетки, предназначенные для подобных целей).
4 Пришло время полировки – как действовать?
После шлифовки наши изделия полностью готовы к полированию. Оно производится теми же самыми инструментами. На них требуется лишь поменять насадки. Для полировки используем мягкие войлочные либо фетровые материалы, круги, сделанные из тканей, а также специальные средства – пасты и полироли. Последние выбираем на свое усмотрение. Их ассортимент в наши дни огромен. Подобрать подходящий по цене и качеству состав несложно.
Самая популярная паста для полировки среди отечественных водителей – ГОИ. Она доступна по цене и прекрасно справляется со своими задачами. Перед использованием ГОИ обязательно разводим ее в керосине и слегка разогреваем. Можно использовать и более современную алмазную пасту. Такая твердая полироль стоит дороже. Но мороки с ней меньше (не нужно нагревать состав, добавлять в него керосин).
Главный принцип качественной полировки – поочередное применение средств с разной зернистостью. Начинаем работать пастами с крупным зерном (60–100 микрометров), в конце операции используем самые «мягкие» средства (6–14 мкм). Обратите внимание! Зернистость пасты ГОИ несложно определить по ее цвету. Грубые составы имеют светло-зеленый оттенок, мелкозернистые – темно-зеленый. Вместо твердых алмазных паст и ГОИ многие автомобилисты используют гелеобразные и порошковые абразивы. Описывать их мы не будем. Принцип применения таких полиролей и получаемый эффект остаются неизменными.
Проблем с полированием дисков при наличии требуемого инструмента у нас не возникнет. Чтобы операция прошла без неприятных сюрпризов, придерживаемся такого порядка работ:
- Наносим полироль на поверхность литого изделия.
- Тщательно втираем состав в диск.
- Полируем изделие, используя мягкие материалы. Времени на такую процедуру потребуется много. Но мы предупреждали об этом в самом начале статьи. Поэтому придется терпеть и натирать диски до получения идеального зеркального блеска. Ведь ради этого мы все и затевали.
- Перед последним этапом обработки (финишное полирование) протираем микрофиброй весь диск. Не пропускаем ни одного сантиметра.
- Проводим финишную обработку.
- Покрываем отполированную поверхность лаком. Операция необязательная, но лучше ее выполнить. Она значительно продлит время сияния дисков. Эффектный зеркальный блеск сохранится надолго.
Неприятный момент напоследок. Процесс полировки неопытному домашнему умельцу кажется понятным и простым. Человек закупает требуемые материалы и инструменты и с азартом приступает к обработке дисков. Тут нередко возникает проблема. От большого рвения при натирании литых изделий наблюдается их перегрев, а при неправильном смешивании керосина и ГОИ на диске образуются черные полоски. Что делать в таких ситуациях? И в первом, и во втором случае нам придется вымыть диск и начать весь процесс их обработки заново. Поэтому действуем строго по правилам и не спешим, чтобы избежать таких неприятностей. Удачи.
Как отполировать хромированные детали автомобиля
Для этого прекрасно подходит раствор бензина или керосина. После окончания процедуры обрабатываемый предмет необходимо тщательно промыть проточной водой, после чего он готов к хромированию путем гальванизации. Состав электролита включает нитрат натрия (азотнокислый натрий), гексафтороалюминат натрия (криолит), хромин, триоксид хрома (хромовый андигрид). Сам процесс нанесения хромированного покрытия достаточно прост: в стеклянной или пластиковой таре развести электролит, нагреть, погрузить туда аноды из свинца, олова и сурьмы (85%/11%/4%), подключенные к «плюсу», на расстоянии закрепить изделие, которое подключают к «минусу». Следите за плотностью тока: её следует установить на несколько минут на отметке 25-30 А на квадратный дм, а затем увеличить до 20 на следующих десять минут. Затем обрабатываемый предмет надо достать, промыть, просушить, отполировать до блеска.
403 — доступ запрещён
Для этого необходимо обрабатывать их специальными средствами по уходу и защите, а также время от времени промывать теплой мыльной водой. При этом, некоторые из них настолько небольшие по размерам, что для того, чтобы очистить хром на них, потребуется немало времени и сил. Современная химическая промышленность предлагает разнообразную полироль для хрома, которая прекрасно справляется с очистительными функциями.
Она используется для молдингов, радиаторных решеток и других наружных и внутренних элементов. Главное, чтобы она оставалась безопасной и для всего лакокрасочного покрытия транспортного средства. Основными достоинствами, которыми обладает защитная полировочная жидкость, является простота в использовании, незначительные истирающие качества, глубокий очищаюше-полирующий принцип действия.
Способы восстановления блеска хрома
Пленка дает достаточно большой выбор цветовых решений и бывает разных цветов. Выбирайте исключительно качественную пленку, дешевые китайские аналоги быстро отклеятся и принесут одно лишь разочарование. Хромированная пленка отлично подойдет при декорировании предметов домашнего обихода, которые не подвержены негативным природным явлениям.
Пленка хорошо растягивается, она тонкая и пластичная, полностью повторяет рисунок обтягиваемой поверхности. Перед её нанесением детали автомобиля или элементы декора необходимо обезжирить, а также зашлифовать выступающие заусенцы. Тогда полученный результат будет радовать взгляд долгие годы.
Только не применяйте пленку на деталях, контактирующих с водой постоянно – пленка достаточно быстро отклеится. Уход за блестящим хромом Хромированное изделие, новое или восстановленное, всегда выглядит прекрасно и привлекает взгляды окружающих.
403 таф access is denied
Несмотря на то что хром является одним из самых твердых элементов в природе, покрытие в процессе эксплуатации неизбежно получает различного рода дефекты. Рассмотрим, как восстановить хромированные детали, почистить, отполировать, а также предотвратить дальнейшее разрушение хрома. Дефекты покрытия Хромовое покрытие – это тонкий слой хрома, который наносится на металлическую поверхность, зачастую предварительно покрытую слоем никеля, посредством гальваники. При хромировании пластика, то есть диэлектрика, поверхность обрабатывается механически для создания адгезии, затем наносится предварительный токопроводящий слой. Поверхность становится менее уязвимой к механическим воздействиям, а в случае с металлом еще и защищенной от коррозии. На качество покрытия влияет технология хромирования.
Как отполировать хромированные детали автомобиля
Виниловая пленка – технология оклеивания В некоторых случаях реставрация хромированного покрытия невозможна – слишком большие повреждения поверхности. Вернуть первоначальный вид можно применением виниловой пленки, точнее, одной из ее разновидностей: хромированной. Декорирование обычной пленкой легче, чем пленкой под хром. Она имеет свои особенности, процесс не настолько трудный, как требующий аккуратности. Снимаем деталь с автомобиля, весь слой хрома удаляем и зачищаем металл. Дальше – очистка: тщательно моем и обезжириваем водным раствором уайт-спирита.
Прикладываем пленку к детали, не отрывая подложку. Выбираем размещение и намечаем границы, обрезаем излишки, но с запасом. Обязательно приглашаем помощника – дальше одному не справиться. Опрыскиваем деталь мыльным раствором, не жалея его. Снимаем с пленки подложку, прикладываем к детали, фиксируя пальцами по углам.
Как восстановить хром: очистка и реставрация хромированного покрытия
Для качественного проведения такой процедуры необязательно обращаться к специалистам, выполнить ее можно и своими руками, используя для этого простейшие средства:
- мел, измельченный до состояния порошка;
- нашатырный спирт;
- полироль для хрома;
- салфетки, изготовленные из микрофибры;
- обычную кока-колу.
Как очистить поверхность, покрытую хромом, и вернуть ей первоначальный блеск, используя такие нехитрые средства?
- Наиболее бюджетный вариант очистки хромового покрытия предполагает применение кашицеобразной смеси измельченного мела, зубного порошка и нашатырного спирта. Очищенная при помощи такой смеси деталь приобретает свой первоначальный блеск.
Восстановление хромированных деталей в домашних условиях
На видео: гальваника в домашних условиях. Народные способы Если речь идет о небольших поверхностях, вернуть былой блеск хрома можно при помощи следующих «народных» средств:
- Применение краски «под хром». В магазинах подобного вида краски представлено достаточно много – в спреях или в банках. Покрытие получается недолговечным, но для реставрации маленькой царапины вполне подойдет. Не забудьте зачистить и зашлифовать обрабатываемую поверхность, тогда краска ляжет ровно и разница будет практически не заметна.
- При появлении ржавчины на покрытых хромом изделиях поможет цемент. Его наносят тонким слоем и войлочной теркой натирается метал до исчезновения ржавых участков и восстановления блеска. По завершении процедуры натирают обычной полиролью.
На видео: восстановление хрома с помощью MDB Chrome Restorer. Восстанавливаемые дома участки должны быть маленькими.
Как отполировать хромированные детали автомобиля
Хромированные детали появились вместе с первыми автомобилями и применяются сейчас. Они придают машине изысканность и красоту, но, к сожалению, не могут устоять перед временем и агрессивной внешней средой. Вернуть хромированным деталям былую красоту иногда сложно, но можно.
Способ узнать почему горит CHECK! С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин…» Читать далее 1 Налет – как восстановить первоначальный вид
- Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см. Читать далее
Первые признаки ржавчины заметны в виде налета на блестящей поверхности.
Пока они не превратились в сильные очаги, следует почистить хромированные детали автомобиля.
Ни в коем случае не используйте наждачную бумагу. Так вы снимите слишком большой слой хрома и наделаете царапин, повредив тем самым детали еще больше. К тому же вы дополнительно «оголите» поверхность, открыв очаги коррозии для доступа кислорода и влаги. Удаление ржи начинается с тщательной очистки хромированных деталей и примыкающих зон от загрязнений, битумных пятен, жировых отложений.
Можете использовать автомобильный шампунь (без воска), специальные средства для удаления битумных пятен, пенный очиститель двигателя и обычный растворитель для обезжиривания. Полировка Вернуть хромированным элементам первоначальный блеск и удалить мелкие царапины можно с помощью полировки. В качестве полировальной пасты можно использовать пасту ГОИ, которая в зависимости от размера абразивных частиц представлена в нескольких вариациях (NN 1-4):
- NN 4 – наиболее грубый абразив.
Хромированное покрытие всегда прочное и радует глаз ярким блеском. Как быть, если ваш кран в ванной потерял былую красоту? Отличным решением станет восстановление хромированных деталей. Возможно ли это в домашних условиях или понадобится помощь специалистов? Рассмотрим далее, как восстановить хромированные детали своими руками. Содержание
- 1 Что нужно знать
- 2 Проведение процедуры гальванизации дома
- 3 Народные способы
- 4 Альтернатива хромированию
- 5 Уход за блестящим хромом
- 5.1 Как восстановить хром (1 видео)
- 5.2 Хромированные детали (25 фото)
Что нужно знать Перед началом работы необходимо тщательно взвесить все «за» и «против», поскольку ответить на вопрос, как восстановить хромированное покрытие смесителя или детали любимого авто без опыта дома, будет очень сложно.
Как отполировать хромированные детали автомобиля видео
Практики не рекомендуют использовать с этой целью средства бытовой химии, от которых появляется матовый и тусклый вид. Лучше взять обычные вещества, которые найдутся дома у каждого. Эффект будет не хуже, чем от самых дорогих очистителей. Что выбрать – зависит от вас. Очень популярное средство для очистки – «Кока-кола» и фольга. Они легко справляются со ржавчиной на хроме. Сначала мягкой тканью очищаем деталь от пыли, моем теплой водой. Берем обычную пищевую фольгу, сминаем ее в шарик, смачиваем кока-колой и трем места со следами налета и ржавчины. После обработки полируем, применяя войлок или мягкую тряпочку. Для применения метода требуется именно фольга, а не тряпочка: способ основан на обмене металлов электронами и поворачивании процесса ржавления вспять.
Чем очистить хромированные диски автомобиля
В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.
Команда контент-менеджеров wikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества.
Хром – твердый, но хрупкий металл, который нередко используется в качестве покрытия для других металлов. Процесс хромирования часто применяется на производстве хромированных решеток, колесных дисков и прочих автомобильных деталей, водопроводных смесителей для ванной комнаты и кухни, деталей для велосипедов и так далее. При этом хром достаточно хорошо очищается от загрязнений и ржавчины и даже не требует для этого наличия дорогих чистящих средств или специальных инструментов. Однако хром способен очень быстро пачкаться и тускнеть, поэтому, если вы хотите поддерживать его блеск, важно регулярно чистить хромированную поверхность.
Хромированные элементы внешней отделки придают автомобилю особый шарм. Каждый автопроизводитель стремится украсить хромом свои премиальные модели, делая их более привлекательными. Но в итоге расплачиваться за эту красоту приходится покупателю. Дело в том, что хромированное покрытие достаточно быстро утрачивает свой первоначальный вид. Владельцу авто приходится искать, чем очистить хромированные детали автомобиля.
Возможные дефекты
Хромированное покрытие представляет собой тончайший слой хрома, который появляется на металлической поверхности во время гальванической процедуры. Хромовое покрытие также может быть нанесено на пластик. Но поскольку основа является диэлектриком, предварительно на пластиковый элемент наносится адгезивный слой токопроводящего вещества.
В случае с пластиком хромирование позволяет значительно повысить устойчивость элемента к физическим воздействиям. Для металла хромирование служит своеобразной защитой от коррозии. При этом само хромовое покрытие может подвергаться разрушению под воздействием различных факторов.
Хром может получать следующие виды повреждений:
- Царапины и потертости.
- Микротрещины.
- Помутнение.
- Утрата первоначального блеска.
- Изменение цвета (пожелтение)
- Появление белого налета.
- Возникновение очагов коррозии.
В домашних условиях, используя средства для чистки хромированных деталей автомобиля, невозможно устранить такие повреждения: отслаивание хрома от подложки, утрата хромовой пленки в местах углублений. Если такой дефект появился в тот период, пока автомобиль находится на гарантии, то за его устранением нужно обращаться к дилеру, поскольку это повреждение является производственным браком. Чтобы устранить такой дефект, нужно полностью удалить старое покрытие и хромировать элемент заново.
Избавление от коррозии
Хромовые поверхности в условиях российских зим и под воздействием реагентов, которые в избытке льют на дороги, достаточно быстро подвергаются коррозии. Если повреждение сквозное, то восстановить элемент можно только повторной гальванической обработкой. Также невозможно без гальваники восстановить хромирование тех деталей, где хромовый слой отвалился из-за ржавчины на самом металле.
Во всех остальных случаях очистить хром на машине после зимы от легкой коррозии можно с помощью следующих средств:
- Смесь столовой соды и обычного порошкового очистителя для газовых плит. Компоненты смеси нужно смешать в пропорции 1:1 и добавить немного теплой воды до получения пасты.
- Кока-Кола. Этот напиток позволяет достаточно эффективно удалить небольшие очаги коррозии.
- Смесь лимонной кислоты и поваренной соли. Их следует смешать в пропорции 1:1.
- WD-40.
- Специальные химические средства для чистки хрома на машине, продающие в специализированных магазинах. Особый химический состав этих средств и включенный мельчайший абразив позволяет автолюбителю быстро и эффективно своими руками удалить все окислы и следы коррозии с хромированных деталей. Кроме того, эти чистящие средства создают на поверхности обработанного элемента защитную пленку.
Все средства от коррозии, произведенные промышленным способом, представляют собой полировальные пасты. Поэтому использовать их рекомендуется на финише работ для придания деталям особого блеска.
Порядок действий
Размер повреждений очень сложно оценить, если не очистить хромированную деталь от загрязнений. Делать это нужно очень осторожно, так как хромовая пленка очень тонкая. При выполнении очистки требуется соблюдение следующих правил:
- Работать только в теплом помещении или на улице при плюсовой температуре. Температурные перепады во время работ недопустимы.
- Нельзя использовать для очистки средства, содержащие соль.
- Запрещено использовать грубую ветошь и салфетки с рифленой поверхностью.
Сначала следует промыть деталь тепловой водой, а затем протереть бензином. Возможно, придется повторить эту процедуру несколько раз.
Если грязный налет остался в некоторых труднодоступных местах, то его можно удалить оттуда старой зубной щеткой с мягким ворсом.
Чтобы коррозия не наносила вред соседним участкам хрома, очаг поражения нужно локализовать. Сделать это можно с помощью обычного воска или полироли.
Удаление окислов
Они поддаются удалению как подручными средствами, так и специализированными очистителями, продающимися в магазинах. Например, в домашних условиях можно использовать мел или стиральный порошок.
Они не нанесут дополнительного вреда хромовому покрытию, но эффективно удалят окислы.
При удалении незначительных очагов коррозии нужно аккуратно вычищать поврежденные участки, при этом стараясь не задевать неповрежденную поверхность.
Если коррозия достигла основания, то для ее удаления можно применить хлор и соду. Эти вещества быстро справятся с налетом, но действовать нужно осторожно, чтобы не повредить целую поверхность.
Для очистки труднодоступных мест можно применить WD-40. Но нужно помнить, что это средство удалит налет, но не справится с сильной коррозией.
Все используемые вещества по большому счету не удаляют ржавчину, а размягчают ее. Поэтому на финальном этапе нужно удалить как чистящие средства, так и ржавчину.
По сути, нужно отмыть хром на автомобиле. А если применились сухи чистящие средства, то их и мягкую ржавчину можно удалить щеткой.
Восстановление поврежденного слоя
После удаления ржавчины и окислов хромированная поверхность может утратить гладкость. Чтобы вновь сделать ее ровной, нужно нанести на место дефекта специальную пасту на керамической основе. Она отлично ляжет на основу и хорошо сочетается с хромом. Благодаря хорошим грунтовочным свойствам керамопаста быстро заполняет неровности в месте повреждения. С ее помощью можно устранить дефекты глубиной до нескольких миллиметров. Выравнивание происходит в течение одного дня.
После восстановления поврежденного слоя приходит время вернуть ему эстетические свойства. Самый надежный способ — использовать гальванику. Но этот способ в домашних условиях трудно осуществим. Также можно отдать деталь в специализированную мастерскую, но их услуги стоят дорого.
При домашнем восстановлении проще всего воспользоваться специальной пленкой под хром или имитировать хромированную поверхность с помощью краски.
Чистую деталь нужно опрыскать мыльной водой, удалить подложку у пленки и наложить последнюю на деталь. Наложенную пленку нужно разогреть строительным феном с одновременным проведением ракелем от середины элемента к его краям. Это позволит пленке надежно пристать к детали и выгнать из-под нее остатки воздуха. Излишки пленки аккуратно подрезаются бритвой.
С краской работать еще проще. Нужно приобрести в магазине баночку или баллончик с краской подходящего состава. Специалисты рекомендуют покупать краску в банках, так как у нее лучше светоотражающие свойства. К тому же она намного ближе по внешнему виду к хрому.
Краска в банках бывает одно и двухкомпонентными. Второй вариант наносит сложнее, но и держится такая смесь значительно дольше.
Окрашивать нужно по следующей технологии:
- Заранее подготовленную деталь обезжиривают, наносят на ее поверхность несколько слоев темного грунта и дают высохнуть.
- Наносится слой керамического лака и просушивается в течение часа при температуре 60 °C.
- Покрытую лаком деталь выдерживают 3 дня при комнатной температуре, после чего приступают к окрашиванию. Причем краску наносят в несколько слоев.
- Краска сохнет 1 час при температуре 60 °C.
- В финале деталь покрывается лаком и полируется
Полученное покрытие нельзя назвать идеальным. Однако это намного лучше, чем поврежденный коррозией хром.
Предотвращение повреждения хрома
Невозможно полностью защитить хром на автомобиле невозможно. Но в силах владельца снизить вероятность появления повреждений. Для этого нужно использовать специальные средства для ухода за хромом автомобиля.
В защите хромированных деталей можно пойти двумя путями:
- Хромированные детали сразу после покупки автомобиля затягиваются в защитную виниловую пленку. Она не только защищает от коррозии, но также исключает повреждение хромированной поверхности песчинками. Затянутые в пленку детали можно легко мыть. В случае ее повреждения ее легко сменить.
- Другой вариант защиты — полировка с последующей лакировкой хрома. Вещества, содержащиеся в лаке и полиролях, обеспечивают неплохую защиту от агрессивных веществ и температурных перепадов. К сожалению, такая защита не может ничего противопоставить гравию, песку и пыли.
Как именно ухаживать за авто для предотвращения повреждения хромированных поверхностей, решает сам владелец. Эксперты советуют затягивать в пленку наиболее подверженные механическому воздействую и окислению детали авто. Все остальные хромированные элементы можно защитить с помощью химии.
Блестящие элементы экстерьера автомобиля всегда привлекают внимание окружающих. Именно поэтому владельцы транспортных средств пытаются сохранять их в надлежащем состоянии. Далеко не всегда это получается и вопрос, как убрать ржавчину с хромированных деталей машины, актуален для многих автомобилистов.
Из-за чего образуются рыжики на хромированных элементах
Ржавчина на поверхности образуется, прежде всего, вследствие длительного губительного влияния влаги на металл. Если транспортное средство имеет хромированные элементы, уход за ними должен быть максимально осторожным и тщательным.
Чтобы предотвратить возникновение коррозии, мыть автомобиль лучше всего при помощи теплой мыльной воды. После этого обязательно следует протирать хромированные детали чистой и сухой тряпкой. Таким образом, можно собрать всю влагу и не допустить образования разводов.
Обратите внимание! Использовать грубую тряпку для мытья и протирания ни в коем случае не стоит. Она способна оставить на поверхности металла микротрещины, способствующие появлению ржавчины.
Детали из хрома также плохо реагируют и на перепады температурного режима. Летом после мойки оставлять автомобиль на палящем солнце специалисты настоятельно не рекомендуют. Лучше всего, чтобы ТС высохло в тени.
Лишнюю влагу убирайте мягкой тряпкой
В зимний период времени для ухода за хромом нужно использовать аэрозоли. Если пренебрегать подобной автохимией, вы неизбежно столкнетесь с появлением трещин на гладком покрытии.
Как убрать рыжики профессиональными средствами
Существует относительно небольшое количество профессиональных средств, использующихся для удаления пятен ржавчины на хромированных деталях.
К ним относятся такие вещества:
- WD-40. Данное средство можно приобрести по стоимости до 200 рублей за 100 мл.
- Doctor Wax. Это вещество продается по ценам в диапазоне от 300 до 500 рублей за 300 мл.
- Metal Polish. Полироль реализуется по стоимости около 350 рублей за 75 мл.
Каждый из вышеперечисленных продуктов имеет свою уникальную формулу. Каждый компонент в их составе отвечает за определенную функцию – полирование, очистку, восстановление внешнего вида и защиту.
Стоит отметить, что средства из списка можно использовать в разных случаях, независимо от того, какой вид покрытия – алюминиевое, хромированное, стальное и т.д.
Использовать полироли необходимо по такому алгоритму действий:
- Первоначально нужно протереть сухой чистой тряпкой поверхность от загрязнений.
- Небольшой объем средства следует нанести на металл и начать растирать посредством тканевой мягкой салфетки.
- Круговыми движениями следует распределить состав по поверхности, проводя таким образом ее зачистку и полировку.
- Далее излишки средства необходимо вытереть новой сухой и чистой тряпкой.
- В конце остается отполировать поверхность чистой салфеткой без перечисленных средств.
Для эффективного использования полиролей нужно следовать указанной на этикетках и баллонах инструкции по применению.
Народные и подручные средства
Перед тем, как очистить хромированные детали от ржавчины в домашних условиях, стоит оценить несколько наиболее эффективных средств.
Пищевая сода с водой
Их следует смешать таким образом, чтобы образовалась кашица. Такую смесь нужно нанести на поврежденную поверхность на несколько минут. Впоследствии соду следует удалить при помощи сухой и мягкой тряпки.
Сода от ржавчины на металле. Использовать ее нужно, смешивая с водой. Без уксуса!
Стоит помнить, что данное средство может вызывать появление микротрещин. Именно очистка хромированных деталей от ржавчины этим способом возможна при соблюдении правил осторожности. Так, не стоит использовать дополнительные абразивы или же поливать соду кислотой.
Растертый мел с зубной пастой
Этот специальный народный способ подразумевает необходимость смешивания указанных веществ примерно в равных пропорциях до образования однородной кашицы. Полученный состав необходимо нанести на фланелевую тряпку и тщательно протереть ею поврежденную поверхность хромированных участков.
Средство, которое убирает мелкие царапины на машине
После очистки остатки домашнего средства нужно удалить при помощи сухой и мягкой тряпки.
Кока-кола с фольгой
Первоначально хромированные детали следует очистить от загрязнений и протереть. После этого их следует помыть посредством теплой воды. Далее при помощи кока-колы нужно смочить фольгу. Последнюю необходимо использовать для натирания поверхности хромированных деталей до полного удаления пятен коррозии. В конце следует провести полировку при помощи войлока или мягкой тряпки.
Также стоит обратить внимание на то, что существует рецепт с уксусом, чтобы почистить от ржавчины поверхность деталей. На самом деле данное средство лучше не использовать, так как активность кислоты может привести к разрушению внешнего слоя металла.
Профилактика появления
Чтобы не отыскивать лучшее средство для удаления ржавчины с хромированных деталей, нужно предотвращать появление коррозии на кузове. Для этого следует придерживаться таких правил:
- при мытье используйте теплую мыльную воду;
- протирайте кузов автомобиля мягкими тряпками;
- избегайте значительных перепадов температуры;
- не держите автомобиль в помещениях с повышенной влажностью;
- во время мойки следите за напором воды, он должен быть не очень большим;
- для ухода используйте специализированные средства.
Любое средство для того, чтобы очищать поверхность автомобиля, должно быть приобретено в специальных магазинах, которые способны гарантировать его качество.
Заключение
- Предотвратить возникновение коррозии на хромированных деталях машины вполне реально.
- Если ржавчина все-таки появилась, к процессу ее устранения нужно подойти максимально осторожно и правильно.
- Лучше всего использовать профессиональные вещества, а не народные средства, не имеющие подтвержденной эффективности.
Хромирование дисков автомобиля является одним из вариантов его модификации и тюнинга, позволяющих придать ему индивидуальность. Выполнение такой процедуры предполагает нанесение на поверхность автомобильных дисков слоя хрома – достаточно недорогого материала, обладающего, однако, отличными защитными характеристиками. Кроме того, хромированные диски, отличающиеся исключительными декоративными свойствами, одинаково хорошо смотрятся практически на любом транспортном средстве.
Шикарные диски можно купить, но дешевле обновить старые, покрыв их хромом по одной из доступных технологий
Технологические особенности процесса и варианты его выполнения
При помощи хромирования могут обрабатываться не только колесные диски автомобиля, но также элементы его кузова, ручки и другие детали. При этом они покрываются защитным слоем красивого серебристого цвета с отливом золотого оттенка. Такая технология декоративной и защитной обработки литых дисков и других деталей автомобиля активно используется во многих странах уже на протяжении многих лет.
Хромовое покрытие, как уже говорилось выше, не только делает изделие более привлекательным, но и надежно защищает его от негативного воздействия внешней среды. В частности, хромирование автомобильных дисков обеспечит им надежную защиту от коррозии, механических повреждений и негативного воздействия различных химических средств. Наружная поверхность автомобильных дисков, прошедших процедуру хромирования, более устойчива к образованию сколов и царапин.
Диск до и после нанесения хромового покрытия
Гальванический способ
Данный метод предполагает достаточно длительную обработку, при которой слой металла наносится на изделие в результате протекания электрохимических процессов. Адгезия наносимого металла с обрабатываемой поверхностью в данном случае обеспечивается за счет межмолекулярных связей, что делает готовое покрытие максимально надежным.
Хромирование, выполненное гальваническим способом, хотя и является дорогостоящей процедурой, позволяет нанести на поверхность литых дисков слой хрома, обеспечивающий им надежную защиту не только от коррозии, но и от механических повреждений. Можно выполнить гальваническое хромирование автомобильных дисков своими руками, но для этого придется подготовить соответствующее оборудование и приобрести химические реактивы для электролитического раствора.
Основная проблема самостоятельного гальванического хромирования заключается в том, что для обработки дисков потребуется большая емкость и, как следствие, большой расход электролита
Химический метод
В отличие от гальваники в данном случае не используется соляная кислота, содержащий хром реагент проходит процесс растворения в дистиллированной воде. В процессе химической реакции выделяется хром, который и оседает на повержности обрабатываемой детали.
Данный способ хромирования намного проще гальваники и вполне допускает реализацию собственными силами в домашних условиях. Однако не стоит забывать, что некорректная работа с химическими реактивами чревата весьма серьезными последствиями для здоровья.
Применение специальных покрытий
Такие лакокрасочные покрытия содержат значительное количество хрома, что и определяет их защитные свойства. Наносить эти покрытия на поверхность литых дисков значительно дешевле, чем выполнять гальваническое хромирование, но сформированный ими защитный слой обладает и значительно меньшей надежностью. Данный метод является наиболее популярным при хромировании дисков своими руками.
Краска под хром бывает в баллончиках (однокомпонентная) или в банках (двухкомпонентная). Последняя обеспечивает более износостойкое покрытие
Диффузионная технология
В производственных условиях хромирование может выполняться по диффузионной технологии. В этом случае обрабатываемый диск и хромосодержащий состав помещаются в печь, где они нагреваются до высокой температуры. В результате хромосодержащий состав переходит в парообразное состояние, и молекулы хрома проникают в поверхностный слой обрабатываемого изделия.
Сушка дисков после хромирования
Горячий метод
При выполнении хромирования по горячей технологии диск помещается в ванну с расплавленным хромом, который и формирует на его поверхности защитный слой.
Преимущества применения хромирования для дисков
Среди наиболее значимых преимуществ, которыми обладают колесные диски, покрытые защитным слоем хрома, надо выделить следующие.
- Хромирование позволяет улучшить теплообменные характеристики дисков, что способствует значительному увеличению их эксплуатационного срока.
- Поверхность колесных дисков, покрытых хромом, отличается высокой прочностью, она менее подвержена механическим повреждениям, таким как сколы, царапины и вмятины.
- Покрытие, нанесенное на поверхность колесных дисков с помощью хромирования, надежно защищает их от негативного воздействия влаги, грязи, химических реагентов. Учитывая тот факт, что диски колес автомобиля постоянно находятся под воздействием таких негативных факторов, нанесение на их поверхность хрома является достаточно актуальной процедурой.
Как ухаживать за хромированными дисками
Важно знать не только то, как хромировать автомобильные диски, но и то, как ухаживать за нанесенным на них покрытием, которое, несмотря на надежность, требует к себе постоянного внимания.
Для удаления сильных загрязнений используйте специальные средства для хромовых поверхностей
Для того чтобы на протяжении длительного времени сохранить внешний вид хромированных дисков и защитные характеристики их покрытия в первоначальном состоянии, следует придерживаться нескольких несложных рекомендаций.