FAQ: что такое адаптивный круиз и интеллектуальный пилот?
* Круиз-контроль — это поддержание автомобилем постоянной скорости, установленной водителем.
После активации круиз-контроля автомобиль всё время старается поддерживать заданную отображаемую на приборке скорость — до явной деактивации круиз-контроля кнопкой или до касания педали тормоза.
Кратковременное переключение левого джойстика уменьшает или увеличивает зафиксированную скорость на 1 км/ч, а длительное — кратно 5 км/ч.
При активном круиз-контроле водитель может увеличить скорость автомобиля с помощью педали газа, но после ее отпускания скорость вновь будет поддерживаться круиз-контролем на уровне установленной.
* Адаптивный круиз-контроль — это круиз-контроль плюс поддержание безопасной дистанции до едущего спереди автомобиля. Доступен в комплектациях с передним радаром.
Дистанция поддерживается путем снижения скорости вплоть до 0 или ее увеличения в зависимости от скорости двигающегося спереди автомобиля и расстояния до него.
Может быть настроено 3 варианта поддерживаемой дистанции, после активации круиза каждый раз устанавливается наиболее длинная дистанция. Важно — настройка дистанции фактически привязывается не к метрам, а ко времени, через которое Ваш автомобиль окажется в точке, в которой в данный момент находится впередиедущий автомобиль. Таким образом, при одной и той же настройке с уменьшением скорости впередиедущего, сокращается и дистанция до него. При остановке автомобиля, едущего впереди, Ваш автомобиль остановится примерно на расстоянии 2 метра за ним.
* Режим "интеллектуальный пилот" — это адаптивный круиз-контроль плюс автоудержание в пределах полосы движения путем подруливания.
При активации адаптивного круиза в случае, если "интеллектуальный пилот" включен в настройках, вместо обычной пиктограммы круиз-контроля в виде руля загорается зеленая или рыжая пиктограмма в виде "мордочки с рулем", означающая соответственно включенный или выключенный режим "интеллектуальный пилот" — т.е. адаптивный круиз с удержанием в полосе.
Из опыта, пиктограмма зеленеет, когда машина определяет движение в полосе:
— видит сплошную и/или прерывистую разметку с одной или двух сторон по ходу движения
— видит колею в грунте или в снегу
— видит с одной стороны трамвайные пути, с другой — сплошной бордюр
— и в других случаях согласно заложенным алгоритмам.
При этом полосы рядом со спидометром могут отображаться синими (когда машина видит их границы и прерывистость или сплошные), белыми (не видит разметки, но считает, что движение происходит в полосе) или красными (когда автомобиль наезжает на разметку).
Когда пиктограмма интеллектуального пилота рыжая (становится такой, когда машина не может определить ни разметку, ни колею, например на перекрестках), адаптивный круиз продолжает работать, поддерживая фиксированную скорость и при необходимости дистанцию до впереди едущего автомобиля, но подруливание не работает.
Чтобы подруливание работало, в настройках автомобиля должен быть активирован режим LKS и выбран один из режимов поддержки, а не звуковой сигнал (при котором машина просто информирует о сходе с полосы).
Важно! Интеллектуальный пилот, достаточно неплохо помогая водителю поддержанием скорости, безопасной дистанции и подруливанием в полосе движения, НЕ ЯВЛЯЕТСЯ полноценным автопилотом!
Концентрация внимания, контроль за дорожной ситуацией и вся ответственность полностью остается на водителе! Включая, но не ограничиваясь, контроль рисков съезда в кювет, наезда на бордюр, выхода на встречку, несвоевременного ухода от внезапно выехавшего встречного и множества других…
Лицам с недостаточным опытом не рекомендуется использовать режим "интеллектуальный пилот" в городских условиях.
Интеллектуальный круиз контроль что это
Что такое интеллектуальный круиз-контроль контроль?
Интеллектуальный круиз контроль (Intelligent Cruise Control или Smart Cruise Control) — опция, способная поддерживать скорость и безопасную дистанцию, а также самостоятельно управлять автомобилем. В ее функции входит предотвращение столкновения при изменении траектории движения. Ниже рассмотрим, что это за опция, как она работает, в чем особенности, и на каких автомобилях устанавливается.
Что такое интеллектуальный круиз-контроль и для чего он
Интеллектуальный круиз контроль — система, способная определять скорость движения и расстояние до впереди идущего автомобиля. Она способна поддерживать дистанцию путем разгона и снижения скорости до определенной отметки. В пробке она сама останавливает транспортное средство, а потом разгоняет его до нужного уровня.
Впервые понимание особенностей интеллектуального круиз контроля, и что это, появилось в 2015 году. Это более продвинутый вариант адаптивной системы, повышающий безопасность движения. Инженеры потратили много времени на изучение европейского стиля вождения, после чего внесли свои наблюдения в реализацию новой технологии.
Условно встречается два типа системы:
- Интеллектуальный круиз контроль SCC — система, применяемая на многих авто. Чаще всего встречается на машинах брендов Киа и Хендай. В состав входит радар, установленный в передней части автомобиля, контролирующий расстояние до транспортного средства и поддерживающий одну из четырех заданных дистанций. Расшифровка термина — Smart Cruise Control.
- Интеллектуальный круиз контроль ICC — усовершенствованный адаптивный круиз контроль, отличающийся более сложным исполнением. Он распознает стиль вождения водителя и позволяет управлять транспортным средством без помощи водителя. Полное название — Intelligent Cruise Control. Аббревиатура чаще всего встречается на автомобилях Infinity.
По сути, обе рассмотренные выше системы являются интеллектуальным круиз контролем. Разница только в особенностях применения разными производителями и некоторыми функциональными качествами.
- поддержание скорости на установленном уровне;
- защита от столкновения;
- контроль расстояния до впереди идущей машины;
- автоматическое управление и т. д.
В чем отличие
Интеллектуальный круиз контроль — следующий этап адаптивной системы, имеющий более сложное устройство и расширенный функционал. В отличие от активного cruise control смарт-система не только контролирует скорость, но и анализирует привычки автовладельца. В дальнейшем она адаптируется с учетом текущей ситуации и способна самостоятельно вести автомобиль.
Прежняя версия адаптивного круиза менее совершенна, ведь она требует ручного контроля основных параметров движения: скорости, расстояния. Некоторые параметры и вовсе нельзя настроить, что создавала трудности в процессе применения.
Интеллектуальный круиз контроль в отличие от активного работает по-иному принципу:
- Устройство собирает данные об особенностях движения машины. Для этого используются датчики, радар и фронтальная камеры.
- Собранные сведения передаются на основной компьютер.
- Специальный блок анализирует собранные сведения, выделяет нужные данные и определяется с манерой движения.
При анализе модели поведения водителя учитываются следующие параметры:
- скорость реакции;
- расстояние до транспортного средства, которое находится впереди;
- особенности ускорения и т. д.
Интеллектуальный круиз контроль анализирует свыше десятка тысяч шаблонов, а также составляет свой алгоритм, который подстраивается под поведение водителя. При этом данные по манере вождения машины периодически обновляются с учетом новых полученных сведений и изменения стиля вождения. Если же человек за рулем выполнял опасные маневры и ориентировался на агрессивную езду, эти особенности не принимаются во внимание.
Блок интеллектуальной системы климат контроля, как правило, ставится справа и впереди шасси. Здесь же смонтирован радарный датчик, определяющий наличие других автомобилей и препятствий впереди. Возможности такого датчика позволяют обнаруживать до 64 объектов сзади авто. В случае отклонения машины от заданных точек происходит изменение скорости / направления движения. При этом устройство работает в комплексе с другими функциями авто.
Как пользоваться
Включение интеллектуального круиз контроля осуществляется с помощью специальной кнопке на подрулевом переключателе или кнопке на руле. При этом функционально устройство обеспечивает больше возможностей. Для лучшего понимания выделим ряд особенностей работы SCC на примере Киа Сид:
- При отсутствии линии разметки по центру дороги система берет в качестве ориентира полосы по краям дорожного покрытия. При наличии четкой линии можно включить систему и дать ей возможность управлять самостоятельно.
- Производитель рекомендует включать интеллектуальный круиз контроль только на свободных дорогах. Но можно пользоваться опцией и в городе при условии контроля.
- Все маневры автопилота выполняются плавно. При этом пассажиры в салоне не замечают перехода на круиз контроль с удержанием полосы.
- При движении по трассе система контролирует способ впереди идущий транспорт и при необходимости снижает скорость.
- На выбор доступно четыре варианта дистанции — около 52,5 м; 40 м; 32,5 м и 25 м. С учетом указанной дистанции меняется и скорость движения.
- Если другая машина движется в вашу полосу в стремлении занять пустое пространство, интеллектуальный круиз контроль притормаживает.
- В случае загрязнения радара система может отключиться во избежание ошибочной работы.
В процессе пользования системой могут появляться сообщения с требованием положить руки на руль. В таком случае необходимо выполнить это и обозначить свое присутствие путем поворота рулевого колеса в одну и другую сторону. Даже если не положить руки на руль, устройство продолжает выполняет свои функции.
На каких машинах
Впервые технология интеллектуального круиз контроля появилась в 2015 году, а первопроходцем стал кроссовер Хонда CRV. Сегодня такая опция предусматривается на многих машинах, среди которых Киа Сид / Соул, Инфинити, Хендай и другие. Сразу отметим, что такая функция доступна только в топовых комплектациях, а ее наличие существенно влияет на цену.
Как видно, интеллектуальный климат контроль нельзя путать с адаптивным, ведь это более сложная система, способна работать вместе с опцией удержания в полосе и самостоятельно вести автомобиля. Главной ее функцией является не только поддержание скорости машины, но и защита от случайного столкновения.
В комментариях расскажите, приходилось ли вам ездить на машинах с такой опцией, и поделитесь своим опытом.
Концерн Hyundai разработал самообучающийся круиз-контроль
Новую систему корейцы относят не к полным автопилотам, а к продвинутым системам помощи водителю (ADAS), тем не менее заявляют об автономном движении уровня 2,5.
Группа Hyundai Motor Group разработала первый в мире интеллектуальный круиз-контроль на основе машинного обучения (Machine Learning based Smart Cruise Control — SCC-ML). Переход от обычного круиз-контроля (простое поддержание скорости) к адаптивному (поддержание оптимальной дистанции с ускорением и замедлением), конечно, считается прогрессом, но нравится не всем. Ведь включив адаптивный «круиз», ты получаешь машину, которая едет так, как заложено кем-то в программу. Тут и кроется ключевое отличие «круиза» SCC-ML — он ведёт автомобиль так, как в предложенных обстоятельствах вёл бы его данный конкретный водитель.
Система SCC-ML использует алгоритмы машинного обучения, чтобы в повседневных поездках изучать привычки водителя и типичные схемы его поведения в тех или иных дорожных ситуациях. Компьютер отслеживает, как человек ведёт автомобиль в плотном трафике и в свободном, на низко-, средне- и высокоскоростных участках маршрута. Какое он предпочитает расстояние до впередиидущего транспорта, какие ускорение и время реакции (как быстро следует изменение своей скорости в ответ на перемену скорости соседей по потоку). Эта информация, собранная множеством датчиков, постоянно обновляется и корректируется.
В алгоритм встроена защита, исключающая обучение машины опасному стилю вождения. В остальном, когда человек активирует SCC-ML, электроника будет подражать хозяину. По мнению разработчиков, это должно восприниматься водителем как более комфортное и стабильное поведение автомобиля, чем в случае существующего ныне адаптивного «круиза». Новая автоматика сможет взять на себя не только ускорение и замедление, но и движение в полосе, и автоматическую смену полосы. Этим будет заниматься совмещённая с SCC-ML система Highway Driving Assist, чьё внедрение тоже обещано в ближайшее время.
Интеллектуальный круиз-контроль
Интеллектуальный круиз контроль (Intelligent Cruise Control или Smart Cruise Control) — опция, способная поддерживать скорость и безопасную дистанцию, а также самостоятельно управлять автомобилем. В ее функции входит предотвращение столкновения при изменении траектории движения. Ниже рассмотрим, что это за опция, как она работает, в чем особенности, и на каких автомобилях устанавливается.
Что такое интеллектуальный круиз-контроль и для чего он
Интеллектуальный круиз контроль — система, способная определять скорость движения и расстояние до впереди идущего автомобиля. Она способна поддерживать дистанцию путем разгона и снижения скорости до определенной отметки. В пробке она сама останавливает транспортное средство, а потом разгоняет его до нужного уровня.
Впервые понимание особенностей интеллектуального круиз контроля, и что это, появилось в 2015 году. Это более продвинутый вариант адаптивной системы, повышающий безопасность движения. Инженеры потратили много времени на изучение европейского стиля вождения, после чего внесли свои наблюдения в реализацию новой технологии.
Условно встречается два типа системы:
- Интеллектуальный круиз контроль SCC — система, применяемая на многих авто. Чаще всего встречается на машинах брендов Киа и Хендай. В состав входит радар, установленный в передней части автомобиля, контролирующий расстояние до транспортного средства и поддерживающий одну из четырех заданных дистанций. Расшифровка термина — Smart Cruise Control.
- Интеллектуальный круиз контроль ICC — усовершенствованный адаптивный круиз контроль, отличающийся более сложным исполнением. Он распознает стиль вождения водителя и позволяет управлять транспортным средством без помощи водителя. Полное название — Intelligent Cruise Control. Аббревиатура чаще всего встречается на автомобилях Infinity.
По сути, обе рассмотренные выше системы являются интеллектуальным круиз контролем. Разница только в особенностях применения разными производителями и некоторыми функциональными качествами.
- поддержание скорости на установленном уровне;
- защита от столкновения;
- контроль расстояния до впереди идущей машины;
- автоматическое управление и т. д.
В чем отличие
Интеллектуальный круиз контроль — следующий этап адаптивной системы, имеющий более сложное устройство и расширенный функционал. В отличие от активного cruise control смарт-система не только контролирует скорость, но и анализирует привычки автовладельца. В дальнейшем она адаптируется с учетом текущей ситуации и способна самостоятельно вести автомобиль.
Прежняя версия адаптивного круиза менее совершенна, ведь она требует ручного контроля основных параметров движения: скорости, расстояния. Некоторые параметры и вовсе нельзя настроить, что создавала трудности в процессе применения.
Интеллектуальный круиз контроль в отличие от активного работает по-иному принципу:
- Устройство собирает данные об особенностях движения машины. Для этого используются датчики, радар и фронтальная камеры.
- Собранные сведения передаются на основной компьютер.
- Специальный блок анализирует собранные сведения, выделяет нужные данные и определяется с манерой движения.
При анализе модели поведения водителя учитываются следующие параметры:
- скорость реакции;
- расстояние до транспортного средства, которое находится впереди;
- особенности ускорения и т. д.
Интеллектуальный круиз контроль анализирует свыше десятка тысяч шаблонов, а также составляет свой алгоритм, который подстраивается под поведение водителя. При этом данные по манере вождения машины периодически обновляются с учетом новых полученных сведений и изменения стиля вождения. Если же человек за рулем выполнял опасные маневры и ориентировался на агрессивную езду, эти особенности не принимаются во внимание.
Блок интеллектуальной системы климат контроля, как правило, ставится справа и впереди шасси. Здесь же смонтирован радарный датчик, определяющий наличие других автомобилей и препятствий впереди. Возможности такого датчика позволяют обнаруживать до 64 объектов сзади авто. В случае отклонения машины от заданных точек происходит изменение скорости / направления движения. При этом устройство работает в комплексе с другими функциями авто.
Как пользоваться
Включение интеллектуального круиз контроля осуществляется с помощью специальной кнопке на подрулевом переключателе или кнопке на руле. При этом функционально устройство обеспечивает больше возможностей. Для лучшего понимания выделим ряд особенностей работы SCC на примере Киа Сид:
- При отсутствии линии разметки по центру дороги система берет в качестве ориентира полосы по краям дорожного покрытия. При наличии четкой линии можно включить систему и дать ей возможность управлять самостоятельно.
- Производитель рекомендует включать интеллектуальный круиз контроль только на свободных дорогах. Но можно пользоваться опцией и в городе при условии контроля.
- Все маневры автопилота выполняются плавно. При этом пассажиры в салоне не замечают перехода на круиз контроль с удержанием полосы.
- При движении по трассе система контролирует способ впереди идущий транспорт и при необходимости снижает скорость.
- На выбор доступно четыре варианта дистанции — около 52,5 м; 40 м; 32,5 м и 25 м. С учетом указанной дистанции меняется и скорость движения.
- Если другая машина движется в вашу полосу в стремлении занять пустое пространство, интеллектуальный круиз контроль притормаживает.
- В случае загрязнения радара система может отключиться во избежание ошибочной работы.
В процессе пользования системой могут появляться сообщения с требованием положить руки на руль. В таком случае необходимо выполнить это и обозначить свое присутствие путем поворота рулевого колеса в одну и другую сторону. Даже если не положить руки на руль, устройство продолжает выполняет свои функции.
На каких машинах
Впервые технология интеллектуального круиз контроля появилась в 2015 году, а первопроходцем стал кроссовер Хонда CRV. Сегодня такая опция предусматривается на многих машинах, среди которых Киа Сид / Соул, Инфинити, Хендай и другие. Сразу отметим, что такая функция доступна только в топовых комплектациях, а ее наличие существенно влияет на цену.
Как видно, интеллектуальный климат контроль нельзя путать с адаптивным, ведь это более сложная система, способна работать вместе с опцией удержания в полосе и самостоятельно вести автомобиля. Главной ее функцией является не только поддержание скорости машины, но и защита от случайного столкновения.
В комментариях расскажите, приходилось ли вам ездить на машинах с такой опцией, и поделитесь своим опытом.
Как устроен интеллектуальный круиз-контроль
Обычный круиз-контроль предназначен для поддержания заданной скорости автомобиля. Но все едут с разной скоростью, и рано или поздно на полосе оказывается транспортное средство, которое движется медленнее вашего. Приходится подтормаживать, а затем разгоняться снова. Если такое происходит часто, то в использовании круиз-контроля исчезает всякий смысл.
Интеллектуальный круиз-контроль следит за трафиком впереди с помощью радаров или камер и «понимает», когда дистанция до автомобиля впереди опасно сокращается и нужно сбросить скорость. Система делает это самостоятельно, а затем сама же увеличивает обороты двигателя, когда авто перед вами разгоняется или меняет полосу движения.
Если вас устраивает скорость и манера езды водителя впереди идущего автомобиля, можно остаться на своей полосе и двигаться за ним. Вы будете ехать в его темпе, не прикасаясь к педалям тормоза или газа. А при наличии функции Stop&Go с интеллектуальным круиз-контролем комфортно находиться и в городских пробках: автомобиль будет не только автоматически поддерживать дистанцию и скорость в потоке, но и замедляться до полной остановки, а затем возобновлять движение. Уже похоже на настоящий автопилот, правда?
Как работает интеллектуальный круиз-контроль
- Установка параметров системы. Водитель активирует круиз-контроль и задаёт желаемую скорость в км/ч и расстояние до автомобиля впереди.
- Сканирование окружающей среды. Радар, лидар (радар на основе лазера) или камера непрерывно мониторят пространство перед автомобилем и определяют скорость движения других транспортных средств и расстояние до них. Датчики обычно расположены за радиаторной решеткой, камера — за лобовым стеклом.
- Анализ данных. Бортовой компьютер с помощью специальных алгоритмов интерпретирует полученные данные и решает, как реагировать.
- Установка скорости. Система устанавливает вычисленную компьютером оптимальную скорость автомобиля, которая не должна превышать заданную водителем величину. Для этого она может воздействовать на дроссельную заслонку (увеличивать или уменьшать подачу топлива) или на тормозные механизмы, чтобы сохранить безопасную дистанцию.
- Поддержание дистанции. Шаги с 2 по 4 выполняются непрерывным циклом. Так система поддерживает неизменным расстояние между вашим автомобилем и транспортом впереди. Интеллектуальный круиз-контроль подстраивается под скорость потока и изменения в обстановке, поэтому его ещё называют адаптивным.
Ограничения интеллектуального круиз-контроля
Водитель видит хуже в непогоду, его может ослепить солнце или свет фар встречного авто. «Органы чувств» интеллектуального круиз-контроля тоже несовершенны: не стоит ожидать, что он будет работать безупречно в любых условиях. Держите области датчика и объектива камеры чистым, помните о том, что на извилистой дороге, спуске или подъёме система интеллектуального круиз-контроля может «потерять» автомобиль впереди, и всегда будьте готовы взять управление на себя.
Чтобы лучше представлять, чего ожидать от автоматики, рекомендую ознакомиться с полным списком ограничений в Руководстве пользователя вашего автомобиля .
Разница между интеллектуальным круиз-контролем и обычным колоссальна. Это уже не просто инструмент для поддержания постоянной скорости, а полноценный ассистент водителя с собственными «глазами», которые никогда не будут лишними на дороге. Такая система убережёт не только от штрафа за превышение, но и от ДТП – например, если вы зазеваетесь и не оттормозитесь вслед за транспортным средством впереди. Ну а работая совместно с другими электронными помощниками из комплекса Drive Wise , интеллектуальный круиз-контроль наделяет Kia впечатляющей автономностью — в подходящих условиях проделать большую часть пути можно, не прикасаясь к рулю и педалям!
Ноги вверх!
Мы находимся на перепутье. С одной стороны, мы прекрасно знаем, каково оно — управлять машиной и даже получаем от этого удовольствие. С другой — мы с нарастающим нетерпением ждем наступления эры автопилотов, которые перепишут все, что известно о мобильности. И выставят нас, самостоятельно руливших, полными чудаками в глазах потомков. Автопилоты буквально где-то за углом, хотя еще могут несколько задержаться с прибытием. Но один из главных (и самых полезных) элементов автономного вождения уже с нами и прекрасно работает.
Мы находимся на перепутье. С одной стороны, мы прекрасно знаем, каково оно — управлять машиной и даже получаем от этого удовольствие. С другой — мы с нарастающим нетерпением ждем наступления эры автопилотов, которые перепишут все, что известно о мобильности. И выставят нас, самостоятельно руливших, полными чудаками в глазах потомков. Автопилоты буквально где-то за углом, хотя еще могут несколько задержаться с прибытием. Но один из главных (и самых полезных) элементов автономного вождения уже с нами и прекрасно работает.
Обычный круиз-контроль — не новость вот уже более полувека. Милое дело: задаешь машине нужную скорость, а та самостоятельно ее поддерживает, снимая с водителя массу забот. Но безупречно такой подход может работать только в одной ситуации: вы едете по абсолютно пустой дороге без единого светофора, населенного пункта и всего остального, что может повлиять на ваш темп. То есть, дело должно происходить где-то на Луне. Ведь стоит появиться на вашем пути кому-нибудь еще, кто едет с хоть немного другой скоростью, и магия рассыпается. Приходится давить на тормоз, корректировать заданный лимит — словом, вновь брать управление на себя.
Поэтому ленивые люди изобрели еще другой круиз-контроль. Адаптивный.
Принцип его работы отлично знаком всякому, кто хоть раз оказывался на машине в чужой стране или хотя бы в чужом городе. Чтобы не нарваться на штраф, ищем кого-нибудь из местных и пристраиваемся за ним: сколько едет, столько и можно. С адаптивным круиз-контролем — та же история. Он «цепляется» за едущую впереди машину и поддерживает постоянную дистанцию, которую задает водитель. «Спонсор» тормозит — замедляется и наш автомобиль. Разгоняется — набираем скорость и мы.
Но это живому человеку легко сказать: «Видишь тачку? Езжай в ее темпе». Автомобилю органы чувств заменяет дальномер, чаще всего реализованный на основе высокочастотного радара, хотя встречаются и лазерные, и даже оптические системы, когда машина разглядывает окружающую обстановку через камеры. В любом случае, главная задача электроники — определить наличие объекта впереди, узнать, какое до него расстояние, и выяснить скорость сближения или отдаления. На основании этих данных (и с учетом собственной скорости автомобиля) автоматика адаптивного круиз-контроля принимает решение: надавить на газ или на тормоз.
В итоге, пока впереди едет кто-то адекватный, мы можем вовсе убрать ноги с педалей и заниматься исключительно рулением. Это не только чертовски удобно, но и напрямую влияет на безопасность: чем меньше отвлекаешься на подобную рутину, тем больше сил экономишь и дольше сохраняешь бодрость. А бодрый водитель — это, при прочих равных, с большей вероятностью водитель целый и невредимый.
Окей, мы научили автомобиль самостоятельно поддерживать ту же скорость, что и машина впереди. А если там никого нет? Или если наш автомобиль как раз тот, на чью скорость ориентируется парень сзади? Тогда темп движения придется выбирать самостоятельно, как на машинах с простым круиз-контролем, или… тоже отдать эту задачу автоматике!
Сколько раз мы, зазевавшись, проскакивали знак ограничения скорости или незаметно для себя въезжали в населенный пункт? У любого водителя счет таких ошибок идет на десятки, а то и сотни. И каждая из них — потенциальная опасность. Даже не столько для кошелька, сколько для здоровья: собственного и окружающих. Но ведь если машина с адаптивным круиз-контролем будет знать, с какой скоростью можно ехать на конкретном участке дороги, то почему бы ей автоматически эту скорость и не поддерживать?
Как работает адаптивный круиз-контроль
Во многих современных автомобилях — как, например, в последних моделях концерна Jaguar Land Rover, при поддержке которого мы подготовили этот материал, — реализована система распознавания дорожных знаков. В ней используются и навигационные данные, и визуальная картинка, получаемая с камер. Вещь полезная даже сама по себе: вы всегда знаете, насколько быстро можете ехать — для этого достаточно посмотреть на информационный дисплей. И не гадать, к примеру, закончилась уже «населенка» или нет. А в сочетании с активным круиз-контролем это значит, что в абсолютном большинстве ситуаций вы можете вообще не беспокоиться о скоростном режиме: автомобиль все сделает сам — сбросит скорость в начале зоны действия скоростных ограничений или разгонится после знака «конец ограничений».
Наконец, в состав практически всех современных систем активного круиз-контроля входят функция автоматического аварийного торможения и так называемый «пробочный ассистент». Первая без стеснения ударит по тормозам, если обнаружится, что впереди возникла угроза столкновения, а водитель считает овец и никак эту угрозу избежать не пытается. А пробочный ассистент занимается именно тем, что следует из названия: самостоятельно разгоняется и тормозит в заторах, избавляя вас от неприятной рутины и риска обидных мелких аварий.
И это только начало: например, в исследовательском центре Jaguar Land Rover уже вовсю испытывается система «общения» между автомобилями, которая сделает круиз-контроль следующего поколения еще эффективнее. Если нынешние системы начинают замедление уже после того, как обнаружили сближение с другой машиной (то есть, с задержкой), то в ближайшем будущем одна машина просто будет сообщать другой: «Я торможу!». И вторая тотчас займется тем же самым.
Через некоторое время из таких кирпичиков инженеры обязательно соберут настоящую, полноценную систему автономного вождения. И инженеры из Jaguar Land Rover, например, вовсе не считают, что это навредит традиционным автомобильным ценностям. Наоборот: они уверены, что автопилоты нужны для того, чтобы брать на себя всю скучную езду и отдавать управление человеку тогда, когда ему действительно захочется порулить — на классном серпантине или, скажем, внедорожном участке. То же самое и со скоростью: зачем лишний раз жать на педали в пробках или на шоссе, если можно расслабить ноги и дать поработать автоматике? Ведь она уже прекрасно все умеет сама.