Что такое тормозная жидкость
Перейти к содержимому

Что такое тормозная жидкость

  • автор:

Тормозная жидкость: виды, состав и условия применения

Тормозная жидкость — без преувеличения, одна из самых важных технических жидкостей в автомобиле, без которой безопасное вождение было бы невозможным. К выбору и покупке тормозной жидкости надо подходить особенно тщательно. О том, что это такое и как её выбрать, читайте в нашей статье.

Состав тормозной жидкости и ее свойства

Тормозная жидкость изготавливается на основе полигликолевых эфиров, а также антиокислительных, антикоррозийных и пластифицирующих присадок.

Основные свойства и параметры:

— тормозная жидкость гигроскопична, то есть впитывает влагу из окружающей среды. Если в ней содержится слишком много воды, это значительно снижает температуру кипения и повышает риск полного отказа тормозной системы при высоких нагрузках. Именно поэтому регламент замены, обычно, не превышает двух лет.

— температура кипения новой тормозной жидкости (сухой) — температура кипения жидкости в еще не распечатанной упаковке. В этом состоянии тормозная жидкость практически не содержит воды.

— температура кипения увлажненной жидкости — Температура кипения тормозной жидкости в конце ее жизненного цикла. В этом случае содержание воды равно 3,5 %.

— вязкость или кинематическая вязкость – параметр, описывающий скорость течения тормозной жидкости. Чем ниже вязкость, тем быстрее тормозная жидкость перемещается по тормозной системе и тем быстрее будет отклик. Измеряется при минус 40 °С.;

— может оказывать воздействие на лакокрасочное покрытие, металлы и резиновые детали;

— смазывающие свойства — тормозная жидкость смазывает рабочие поверхности манжетов, поршней и цилиндров;

Виды тормозной жидкости

Самой популярной классификацией тормозных жидкостей являются стандарты американского департамента транспорта — DOT. Прежде всего, классификации DOT, отличаются друг от друга температурой точки начала кипения и степенью вязкости при низких температурах

DOT 3 — довольно пожилой стандарт, обладает температурой кипения сухой жидкости в 205 градусов, вязкостью не выше 1500 мм2/с при -40 градусах, имеет высокий уровень гигроскопичности;

DOT 4 class 4 — обладает меньшим уровнем гигроскопичности по сравнению с DOT-3 и температуру кипения сухой жидкости не ниже 230 градусов, вязкость < 1500 мм2/с;

DOT 4 class 6 — более высокая температура кипения чем у 4 класса 250 градусов и очень низкая вязкость на морозе — не более 750 мм2/с

DOT 5 — стоит особняком от других классов, так как изготавливается на основе силикона, обладает пониженным уровнем гигроскопичности, отличается нейтральностью к резиновым изделиям и лакокрасочным покрытиям, имеет сухую температуру кипения в 260 градусов;

DOT 5.1 — отличается нейтральностью к резиновым изделиям и агрессивностью к лакокрасочным покрытиям, имеет низкий уровень гигроскопичности, обладает сухой температурой кипения в 275 градусов.

Совместимость тормозных жидкостей

Тормозные жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 совместимы между собой, но их нельзя смешивать с DOT 5 и тормозными жидкостями LHM.

Модели тормозной жидкости

В большинстве автомобилей, в настоящее время, используются тормозные жидкости класса DOT 4. В каталоге технических жидкостей Carville Racing представлены синтетические тормозные жидкости выполняющие и превосходящие требования стандартов FMVSS № 116 DOT4:

Тормозная жидкость DOT 4

В каталоге представлена в упаковках разного объема:

Такая тормозная жидкость используются во всех гидравлических тормозных системах и приводах сцеплений, где официально рекомендуется применение жидкостей DOT 4 и DOT 3.

— Температура кипения сухой жидкости — не ниже +250 °С
— Температура кипения увлажненной жидкости — не ниже +155 °С
— Вязкость – не выше 1800 мм²/с
— Абсолютно безопасна для резиновых манжет и пыльников тормозных механизмов.
— Отвечает требованиям спецификаций автопроизводителей:

BMW QV34001, Ford M6C65A1, Ford M6C65A2, Ford M6C9103A, GM 16072, GM GMW3356, Mazda MN120 C, Nissan M5055NR3, Nissan M5055NR4, Peugeot S71 2114(4), Peugeot S71 2114(6), Renault 41.02.001(3), Renault 41.02.001(4), Suzuki 59100-510XD, Toyota TSK2602 G(3), Toyota TSK2602 G(4), VW TL 766 Z, VW 50114

Тормозная жидкость DOT 4 class 6

В каталоге представлена в следующих объемах упаковки:

DOT 4 Class 6 используется во всех гидравлических тормозных системах и приводах сцеплений, где рекомендовано применение DOT 3 и DOT 4. Эта тормозная жидкость обладает улучшенными эксплуатационными свойствами, если сравнивать с DOT 4. Создана специально для обеспечения быстроты и надёжности работы электронных систем управления устойчивостью автомобиля ESP, ABS или ASR, благодаря низкой кинематической вязкости.

— Температура кипения сухой жидкости — не ниже +250 °С
— Температура кипения увлажненной жидкости – не ниже +165 °С
— Вязкость – не выше 750 мм²/с
— Отвечает требованиям спецификаций автопроизводителей:

BMW QV34001, Ford M6C65A1, Ford M6C65A2, Ford M6C9103A, GM 16072, GM GMW3356, Mazda MN120 C, Nissan M5055NR3, Nissan M5055NR4, Peugeot S71 2114(4), Peugeot S71 2114(6), Renault 41.02.001(3), Renault 41.02.001(4), Suzuki 59100-510XD, Toyota TSK2602 G(3), Toyota TSK2602 G(4), VW TL 766 Z, VW 50114

Когда и при каких обстоятельствах нужно менять тормозную жидкость

Менять тормозную жидкость следует каждые 40 000 км пробега или через 2 года, но лучше всего ориентироваться на регламент замены, который указывает производитель автомобиля.

Замена тормозной жидкости нужна в следующих ситуациях:

— Если она стала мутной, или в ней появился осадок. Жидкость должна быть прозрачной. Если она потемнеет, ее надо менять, особенно при появлении черного осадка.
— Если в жидкости скопилась влага: со временем тормозная жидкость способна вбирать в себя воду, а влага может привести к коррозии цилиндров. При сильном холоде могут появиться ледяные пробки. Поэтому регулярно проводите замеры и при обнаружении проблем сразу обращайтесь в автосервис
— Если вы заметили утечку. Это происходит из-за появившейся течи в самой системе или недостаточной вязкости тормозной жидкости. Ездить на таком автомобиле запрещено.

Будьте аккуратны при работе с тормозными жидкостями: это горючие материалы и при попадании на краску могут ее испортить. Храните их только в герметичных емкостях.

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Тормозная жидкость: что это такое и как она работает? ⁠ ⁠

Рады приветствовать вас, дорогие читатели! Сегодня мы узнаем, историю изобретения тормозной жидкости, что такое тормозная жидкость и как она работает.

Зачастую владельцы транспортных средств могут обращать внимание на состояние тормозных колодок, дисков или барабанов, но гораздо реже следят за состоянием тормозной жидкости. Действительно, тормозная жидкость может быть самым забытым компонентом автомобиля.

История изобретения:

История тормозной жидкости началась с изобретения системы гидравлического тормоза. В 1928 году она была запатентована инженером Малкольмом Локхидом. Система выгодно отличалась от используемых ранее, так как позволяла прилагать гораздо меньше физических усилий к педали, чтобы затормозить.

К составу и качеству первых тормозных жидкостей не предъявляли особых требований, в тормозных системах того времени рабочие температуры не были слишком высокими и закипание жидкости было очень редким явлением.

В советский период было модно заливать тормозную жидкость в передние фары. Причем в особом почете была жидкость красного цвета. Считалось, что тормозная жидкость продлевает срок работы отражателя фары, предотвращая коррозию.

В настоящее время на рынке страны представлено сравнительно немного передовых продуктов категории тормозных жидкостей, производитель которых своим именем реально гарантирует их качество. А, согласитесь, если автомобильное масло – это практически залог здоровья автомобиля, то тормозная жидкость – фактически залог жизни водителя и пассажиров.

Итак, что же такое тормозная жидкость:

Тормозная жидкость — это специальная жидкость, предназначенная для заполнения гидравлической тормозной системы автомобиля и обеспечивающая её работоспособность при любых условиях эксплуатации. Специально разработанный химический состав позволяет тормозной жидкости не закипать при сильном нагреве и не замерзать на морозе.

Тормозная жидкость: что это такое и как она работает? WOG, Автохимия, Тормозная жидкость, Полезное, Автомобилисты, Транспорт, Длиннопост

Как же работает тормозная жидкость?

Итак, при нажатии водителем на педаль тормоза давление передается на главный тормозной цилиндр. Поршень тормозного цилиндра давит на систему гидравлических трубок, каждая из которых ведет к своему колесу. Тормозная жидкость в трубках, в свою очередь, оказывает давление на рабочие тормозные цилиндры, которые есть на каждом колесе. Поршни рабочих цилиндров прижимают тормозные колодки. Они охватывают и сжимают тормозной диск, и вращение колес замедляется.

Уникальность жидкости в том, что она не сжимается, благодаря чему обеспечивает давление, необходимое для эффективной работы тормозного механизма.

Тормозная жидкость: что это такое и как она работает? WOG, Автохимия, Тормозная жидкость, Полезное, Автомобилисты, Транспорт, Длиннопост

Основные требования предъявляемые к современным тормозным жидкостям:

-Быть морозостойкой. Замерзание или слишком большая вязкость жидкости — явление недопустимое;

-Обладать антикоррозионными и смазывающими свойствами. Очень важно, чтобы детали из цветных металлов не подвергались коррозии из-за составляющих жидкости. Для движущихся поршней тормозной системы тормозная жидкость выступает единственной смазкой;

-Обладать высоким уровнем точки кипения. При резких и частых торможениях, тормозная жидкость может нагреваться до очень высоких температур. Если она закипает – это чревато образованием паровых пробок, а пузырьки пара сильно подвержены сжатию. Соответственно, работа тормоза ухудшается, и он может вовсе выйти из строя. Также жидкость может быстро закипать при ее долговременном использовании

-Во время эксплуатации в нее попадает некоторое количество воды и это значительно ухудшает ее свойства;

-Хорошо взаимодействовать с резиновыми и пластиковыми деталями, не разрушать их.

Состав тормозной жидкости – это основа (бутиловый спирт и касторка, гликоль, силикон) − около 93%, и различные присадки и добавки (смазывающие и защищающие от коррозии) − около 7%.

Рекомендации по применению тормозных жидкостей:

-При замене ТЖ в автомобилях и их хранении следует придерживаться следующих общих рекомендаций:

-Смену жидкости необходимо производить в сроки, указанные в руководстве по эксплуатации автомобиля (обычно раз в 1,5 – 2 года);

-ТЖ ядовиты, поэтому при работе с ними необходимо соблюдать меры предосторожности

-ТЖ следует хранить только в герметичной таре.

Современная классификация:

— DOT3:

Гликолевый вариант жидкости, в основе которой два вещества: полиэтиленгликоль и полиэфир. Этот вид тормозной жидкости подходит для транспортных средств со скромными динамическими характеристиками. Рабочая температура в тормозной системе таких автомобилей не должна превышать 150 °C. Допустимо смешивание жидкости DOT 3 с подобной по составу ТЖ стандарта DOT4.

Состав на основе полиэтиленгликоля и полиэфира, дополненный специальными присадками, предотвращающими закипание. Самый популярный вариант тормозной жидкости эффективен при разогреве системы вплоть до 200-230 °C, что оптимально для большинства современных авто. Совместима с жидкостью стандарта DOT 3.

Синтетическая тормозная жидкость, предназначенная для современных электронных тормозных систем, например: ABS, ESP, TSC, ASC. Гарантированно нормализует тормозной путь и повышает безопасность вождения.

Изготавливаются на основе кремний-органических полимерных продуктов (силиконов). Созданная специально для спортивных высокоскоростных автомобилей жидкость DOT 5 обеспечивает безотказную работу тормозной системы при температуре кипения до 260 °C. Ее преимущества: не разъедает краску; не поглощает воду и может быть полезна там, где обводненность является проблемой; является совместимой с любыми резиновыми уплотнителями. Недостатки: DOT 5 нельзя смешивать с тормозными жидкостями на другой основе.

Для дорожных спортивных автомобилей, где тепловые нагрузки на тормоза значительно выше. Имеет более высокую точку кипения, как начальную, так и конечную, и обеспечивает превосходную работу по сравнению с DOT 4.

Тормозная жидкость: что это такое и как она работает? WOG, Автохимия, Тормозная жидкость, Полезное, Автомобилисты, Транспорт, Длиннопост

Вы дочитали до конца, в следующей статье расскажем, какую тормозную жидкость выбрать (ключевые показатели) и как смешивать т/ж, а также сравним ее с европейским стандартом и определим как часто производить замену тормозной жидкости.

Как, когда и на какую нужно менять тормозную жидкость

Фото: Shutterstock

Тормозная жидкость — это специальная жидкость, предназначенная для заполнения гидравлической тормозной системы автомобиля и обеспечивающая её работоспособность при любых условиях эксплуатации. Как и все другие жидкости, к примеру, вода, она обладает важнейшим свойством — несжимаемостью. Специально разработанный химический состав позволяет тормозной жидкости не закипать при сильном нагреве и не замерзать на морозе. Главное для этой жидкости — всегда оставаться жидкостью.

На всех современных легковушках тормозная система гидравлического, то есть жидкостного типа устроена одинаково. Именно тормозная жидкость передаёт усилие от ноги водителя на исполнительные тормозные механизмы. В этом кроется вся хитрость.

Как работает тормозная жидкость

В упрощённом виде принцип работы гидравлической тормозной системы выглядит так. Нажимая на педаль тормоза, водитель приводит в действие поршень главного тормозного цилиндра. Поршень давит на тормозную жидкость, которой заполнены контуры тормозной системы. Благодаря несжимаемости, жидкость приводит в действие исполнительные тормозные механизмы: поршни выдвигаются из суппортов и надавливают на тормозные колодки, а те — прижимаются к тормозным дискам или барабанам. Трение между колодками и дисками замедляет машину. Как только водитель отпускает педаль, давление в тормозной системе пропадает — колодки перестают соприкасаться с дисками или барабанами.

Какими свойствами обладает тормозная жидкость

Главное свойство тормозной жидкости мы уже упомянули: она не должна замерзать на морозе и закипать при нагреве как минимум в пару сотен градусов. В теории в тормозную систему можно залить, к примеру, обычную воду, спирт или, скажем, ртуть – сжиматься при нажатии на педаль тормоза они не будут и точно так же смогут передавать усилие на исполнительные тормозные механизмы. Но насколько уместна замена специальной тормозной жидкости на иную?

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

При торможении исполнительные тормозные механизмы чрезвычайно сильно нагреваются, а вместе с ними греется и тормозная жидкость. Если жидкость начнёт кипеть, то она утратит свойство несжимаемости и не сможет передавать необходимое для замедления тормозное усилие. «Педаль стала ватной» — вот наиболее точное описание этой проблемы.

Изменятся свойства неправильной жидкости и на морозе — она может замёрзнуть и превратиться в лёд. В этом случае передавать усилие она также не сможет. Специальная тормозная жидкость полностью замерзает при минус 60–75 градусах или ниже.

Предъявляются к тормозной жидкости и требования иного плана. Она должна смазывать компоненты тормозной системы, не разъедать трубки, шланги, резиновые уплотнители. Словом, это сложный химический «коктейль» со множеством присадок.

Куда доливать тормозную жидкость

Гидравлическая тормозная система может работать при единственном условии — когда жидкость полностью заполняет её контуры. При появлении в системе воздушных пузырьков педаль при торможении может провалиться. По мере износа тормозных колодок и дисков поршни в суппортах выдвигаются всё дальше и дальше, а значит, системе требуется всё больший объём жидкости. Эта жидкость добавляется автоматически — она поступает из специального расширительного бачка, который есть на любой машине.

Бачок с тормозной жидкостью обычно располагается под капотом в легкодоступном месте. Искать его нужно с водительской стороны. На крышке бачка или его корпусе изображён значок в виде восьмиугольника, внутри которого находится схематическое изображение колеса и двух колодок.

Фото: Shutterstock

Понять, что перед вами именно бачок для тормозной жидкости, можно по ещё одному признаку — к его крышке подходят провода. В бачке находится датчик низкого уровня жидкости: когда уровень падает ниже критической отметки, система активирует контрольную лампу на приборной панели.

Типы тормозной жидкости

Тормозная жидкость за время своего существования претерпела массу изменений. Важно понимать, жидкость какого типа подходит вашему авто.

Масляно-спиртовые

Первыми в автомобилях начали применяться масляно-спиртовые тормозные жидкости. Они преимущественно состоят из смеси касторового масла и бутилового спирта и в современных машинах уже не применяются. Такие жидкости иногда требуются владельцам автораритетов. Масляно-спиртовые жидкости лояльны к старым тормозным системам — они не разъедают шланги и уплотнительные манжеты, изготовленные из обычной резины. Минус в том, что такие жидкости не переносят высоких температур и рано закипают, а на морозе становятся вязкими. Применение этих составов на современных дисковых тормозах практически невозможно. Масляно-спиртовые составы не впитывают влагу и не портятся десятилетиями. При попадании на краску, они её не разъедают. Попадание такой жидкости на кожу также не наносит серьёзного вреда.

Гликолевые

Гликолевые тормозные жидкости создаются на базе полиэтиленгликолей и полиэфиров борной кислоты. Они — чистый яд. Попадая на лакокрасочное покрытие, такие жидкости буквально впитываются внутрь краски. Они настолько агрессивны, что все уплотнители для тормозной системы приходится изготавливать из специальной химически стойкой резины. Зато гликолевые жидкости кипят при температуре за 250, но лишь когда новые.

Одно из отрицательных их свойств — гигроскопичность, то есть способность впитывать из воздуха влагу. Со временем гликолевая жидкость разбавляется водой настолько, что температура её кипения опускается до 140–150 градусов. А происходит это довольно скоро — буквально за пару-тройку лет, вне зависимости от того, как часто и много вы пользовались автомобилем. Влага в тормозной жидкости не просто ухудшает торможение, она начинает разъедать тормозную систему изнутри, вызывая коррозию.

Если гликолевая тормозная жидкость попала на кожу, нужно немедленно промыть загрязнённый участок струёй воды, а затем водой с мылом. При попадании жидкости в глаза нужно промывать их большим количеством воды в течение как минимум 15 минут, удерживая веки в открытом состоянии, а затем обратиться к врачу для оказания дополнительной помощи.

Силиконовые

Есть и ещё один вид тормозной жидкости — силиконовые. Эти жидкости производятся на основе кремнийорганических соединений. Их можно назвать самыми совершенными. Температура кипения силиконовой жидкости — более 350 градусов. Влагу такая жидкость извне не впитывает. Даже при минус 100 градусах по Цельсию свойства этой жидкости почти не меняются. Но есть большой недостаток — она почти не смазывает компоненты тормозной системы и не может применяться в машинах с ABS. Иными словами, не подходит для большинства представленных на современном рынке авто.

Какую тормозную жидкость предпочесть

Подобрать тормозную жидкость не сложнее, чем моторное масло или антифриз. Главное — не смешивать между собой жидкости разного типа. Пренебрежительное отношение к этому совету может приводить к повреждению компонентов тормозной системы и появлению течей.

Вячеслав Субботин, директор гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» и автор программы «Минтранс» на телеканале РЕН ТВ:

«Сегодня тормозная жидкость подведена под единые стандарты. Прежде всего надо смотреть спецификацию вашего автомобиля — там всё прописано. Даже не важно, какой производитель. Спецификация означает определённые свойства жидкости. Второй момент: чем выше температура кипения жидкости, тем лучше. Нужно смотреть на эти параметры. А по составу жидкости одной и той же спецификации плюс-минус одинаковые. Если вы не знаете, жидкость какой спецификации нужна вашему автомобилю (хотя в Интернете найти такую информацию легко), смотрите на температуру кипения. Чем выше — тем лучше».

Современные тормозные жидкости принято классифицировать по международному стандарту DOT. Именно эта маркировка указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля и нередко наносится на расширительный бачок. Производитель может быть любым, но на маркировку DOT обратить внимание вы обязаны, ведь это — принадлежность жидкости к тому или иному стандарту. За аббревиатурой DOT (Department of Transport) идёт цифра, обозначающая класс жидкости.

DOT 3

К классу DOT 3 относят простейшие гликолевые жидкости. Они закипают не ранее чем на 205 градусах, будучи новыми. При впитывании влаги эта характеристика может падать до плюс 140. Недостаток жидкостей DOT 3 заключается в том, что они не очень хорошо подходят для машин с ABS.

Фото: Shutterstock

DOT 4, DOT 5.1

Эти стандарты говорят, что перед вами более продвинутые гликолевые составы со специальными присадками. Именно жидкости DOT 4 заливаются в тормозные системы большинства современных машин. Жидкости DOT 4 закипают при 230/155 градусах по Цельсию, а DOT 5.1 — при 260/180. DOT 5.1 предназначены преимущественно для спортивного применения.

DOT 5

Жидкости DOT 5 создаются на базе силиконов. Это дорогостоящие составы, пригодные для применения в специально спроектированных под них тормозных системах — редких и дорогих спорткарах. Спутать их с DOT 5.1 просто, хотя они принципиально иные. Во избежание путаницы на упаковке даётся расшифровка: SBBF — означает жидкость на базе силикона, NSBBF — жидкость, в которой силикона нет.

Как часто менять тормозную жидкость

Главным показанием к замене тормозной жидкости гликолевого типа является её возраст. Однако в ряде случаев озаботиться заменой стоит даже до обозначенных двух–трёх лет. Тормозную жидкость полностью меняют, если:

  • производятся любые действия с тормозной системой, требующие последующей прокачки (замена трубок, шлангов, тормозных цилиндров);
  • при явном ухудшении эффективности тормозов;
  • при обнаружении сильного загрязнения жидкости в расширительном бачке.

Понять, что тормозная жидкость уже состарилась, можно по её цвету. Будучи новой, она имеет слегка желтоватый оттенок. В процессе старения тормозная жидкость становится всё более жёлтой и визуально начинает напоминать моторное масло, затем превращается в коричневую или даже чёрную жижу.

Вячеслав Субботин, директор гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» и автор программы «Минтранс» на телеканале РЕН ТВ:

«Главное с тормозной жидкостью — это вовремя её менять. Штука это гигроскопичная, она впитывает в себя воду, и температура закипания начинает понижаться. Это опасно. Хотя бы раз в четыре года жидкость нужно менять. Стоит она недорого и операция несложная. Когда в тормозной жидкости растворяется вода, она становится коррозионно-опасной. Прежде всего страдают рабочие и тормозные цилиндры и главный тормозной цилиндр».

Проверить тормозную жидкость можно с помощью специальных тестеров — буквально за одну минуту. Достаточно опустить в расширительный бачок тест-полоску или щупы электронного устройства и оценить результаты замеров.

Стоимость замены тормозной жидкости

Поскольку почти во всех современных автомобилях в роли тормозной жидкости используются составы на базе гликолей, они требуют довольно частой замены — примерно раз в два–три года. Но волноваться не нужно: операция стоит вменяемых денег, равно как и сама тормозная жидкость.

Произвести замену тормозной жидкости можно в любом автосервисе или самостоятельно. Профессионалы возьмут за работу в районе одной тысячи рублей, ещё от 300 до 1 000 рублей придётся отдать за саму тормозную жидкость. Её понадобится не больше литра. Правда в случае непредвиденных проблем, к примеру, поломки штуцеров или обнаружении течи, расходы могут существенно вырасти.

Куда уходит тормозная жидкость

Утечки тормозной жидкости — самое страшное явление, которое оставлять без внимания категорически нельзя. Когда на приборной панели вашего авто загорается и не гаснет пиктограмма стояночного тормоза в сочетании со STOP, нужно срочно остановиться и проверить уровень тормозной жидкости.

При отсутствии утечек в тормозной системе уровень жидкости не просто не снижается, а порой даже растёт (из-за того, что жидкость впитывает влагу). Опускаться ниже минимального уровня жидкость может лишь в двух случаях: при негерметичности и при чрезмерном износе тормозных колодок/дисков. Течь тормозная жидкость может как через прохудившиеся тормозные трубки и шланги, так и через манжеты тормозных цилиндров.

Первое, что нужно сделать при снижении уровня в бачке, — долить жидкость и лишь потом начинать искать возможные проблемы. Это позволит избежать завоздушивания контуров.

Насторожить водителя должен и характерный запах: тормозная жидкость слегка отдаёт уксусом и рыбными блюдами. При утечке этот аромат можно почувствовать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *