Динамический круиз-контроль и подсветка подлокотника
Многие начинают дооснащение своего автомобиля с тех и или иных элементов внешнего вида будь-то черные ноздри М-перформанс или спойлер на багажнике. Я же внешним видом своего автомобиля абсолютно удовлетворен и поэтому все улучшения носят весьма практичный и утилитарный характер.
Следующей осенью мне предстоит семестр учебы по обмену в одном из университетов партнеров СПбГУ — вероятнее всего я поеду в Германию, Швейцарию или Австрию. Вспоминая свой прошлый обмен на бакалавриате в Бремене, куда я ездил на машине (на тот момент еще Х3), я понял что и в этот раз поездка будет определенно на машине. Нет практически никаких ограничению по багажу, который можно взять, а также наличие машины дает больше свободы и возможность путешествовать по Европе. Именно поэтому в приоритете по дооснащению стояли опции, обеспечивающие комфорт при дальних поездках.
Во время поездок по Европе, я понял, что наличие круиз-контроля облегчает перегоны на длинные расстояния. К сожалению, пакетные трешки круиз-контролем не оснащают, поэтому я понял, что я должен его обязательно установить. В заголовке указано, что был доустановлен динамический круиз-контроль, многие путают его с активным круиз-контролем, поэтому привожу его описание с сайта бмв.
Система динамического круиз-контроля представляет собой систему электронного круиз-контроля с дополнительной функцией торможения. Система динамического круиз-контроля также имеет функцию ограничения скорости в поворотах, обеспечивающую снижение скорости при прохождении поворотов, что позволяет удерживать величину бокового ускорения в комфортных пределах. На выходе из поворота автомобиль разгоняется и набирает исходную скорость. Имеется возможность регулировки параметра данной функции с шагом в 1 либо 10 км/ч.
Сидя в машине в один из первых разов, я попытался сдвинуть подлокотник вперед, но каково же было мое удивление, когда выяснилось, что в отличии от первой серии (самой пустой 116), здесь нет совиного подлокотника. Возможно в силу небольшого роста антропометрических данных, когда я сижу у меня правый локоть ложится не на подлокотник, а на ручник. Это не очень удобно, поэтому я принял решение установить сдвижной подлокотник.
Как вы видите в заголовке упоминается только подсветка подлокотника, а не сам он, думаю у многих возникнет вопрос почему? Объяснение простое — перепутал номер детали и мне пришел точно такой же подлокотник какой у меня есть. Так что, если кому-то нужен черный кожаный подлокотник — можете мне написать по этому вопросу.
Решив поменять подлокотник, я посчитал, что раз я уж трогаю эту часть салона, то можно и добавить его подсветку от расширенного пакета освещения.
Детали я заказал через exist.ru у продавца arate.ru. Цена у продавца была хорошая, срок доставки в две недели меня не смущал, поэтому я принял решение о заказе. Детали пришли все в заводских коробках и пакетиках, но увы только через месяц вместо заявленных двух недель.
Итак, номера деталей и их цены:
1. Черный кожаный недвижной подлокотник — 51 16 9 285 129. Цена:7286 ₽
2. Кнопки круиз-контроля для спорт-руля — 61 31 9 316 954. Цена:8667 ₽ (В конфигураторе опция стоит 26400)
3. Светодиод модуля подлокотника — 63 31 9 240 235</b>. Цена:1279 ₽
4. Накладка светодиода — 51 16 9 252 151. Цена:524 ₽
5. Рем. комплект гнездового корпуса — 61 13 2 360 043. Цена:426 ₽
Непосредственно процесс установки всех этих элементов уже был неоднократно описан (подсветка подлокотника, круиз-контроль 1, круиз-контроль 2, поэтому я приложу фотографии непосредственно процесса установки деталей и конечный результат.
Для установки всех этих допов, а также последующего кодирования я обратился к CEBEP-SPB , все было сделано как обычно быстро и качественно, по вопросам дооснащения можете к нему смело обращаться.
Собственно кнопки круиз-контроля.
Со стороны может показаться, что происходит что-то незаконное, на самом же деле просто идет установка кнопок круиз-контроля
После установки кнопок и последовавшей кодировки стал отображаться значок круиза на приборной панели.
Активировать круиз-контроль и лимит одновременно невозможно — либо одно, либо другое.
Внешний вид руля с левой стороны.
Я ожидал, что свет подсветки будет красным, как в пятерке или Х3, но он белый. Меняя режимы подсветки, ситуацию изменить не удалось.
В заключении повторюсь, что заказанный подлокотник подвергся какому-либо воздействию лишь однажды, когда я достал его из коробки, развернул упаковку, понял, что это не та деталь, и положил его обратно. Если кому-то нужен — пишите.
В скором времени думаю будет уже пост про установку подлокотника, который я хотел, а не тот которой пришел.
ЧТО ТАКОЕ ДИНАМИЧЕСКИЙ КРУИЗ КОНТРОЛЬ НА БМВ
Динамический круиз-контроль на BMW – это система автоматического управления скоростью и поддержания безопасного расстояния до других транспортных средств на дороге. Он использует радар или камеру, чтобы определить расстояние до впереди движущихся автомобилей и автоматически регулировать скорость вашего автомобиля соответственно.
Эта система не только помогает водителю поддерживать постоянную скорость, но и замедляет или ускоряет автомобиль в зависимости от движения транспортных средств вокруг. Она может автоматически тормозить или газовать, чтобы поддерживать безопасное расстояние и предотвращать столкновения.
Динамический круиз-контроль также может включать функцию остановки и автоматического старта, которая позволяет автомобилю останавливаться и возобновлять движение в случае пробок или временных задержек на дороге.
Эта технология значительно повышает комфорт и безопасность вождения, особенно на дальних поездках по автомагистралям. Водитель может сосредоточиться на дороге и окружающем трафике, позволяя системе динамического круиз-контроля брать на себя регулирование скорости и расстояния.
Как и любая другая технология, динамический круиз-контроль на BMW продолжает развиваться, включая все больше функций и возможностей. Это делает вождение более безопасным и комфортным, помогая водителю контролировать свой автомобиль на автодорогах.
Подробный рассказ про активный круиз контроль и Kafas, на примере BMW X4 G02.
Круиз-контроль BMW — Как пользоваться
Динамический круиз-контроль (Dynamic cruise control) на примере BMW 3 серии (Русские субтитры)
Активный круиз контроль Stop\u0026Go BMW G30 LCI
Škoda SUPERB — Идеальный Автомобиль? Обзор и мнение об автомобиле
СЕКРЕТ КНОПКИ СТАРТ-СТОП О КОТОРОМ НИКТО НЕ ЗНАЕТ
БМВ Х5 Е53 Кнопка МАХ и её маленький секрет
Круиз контроль BMW e60.
Переключение между активным круиз-контролем и круиз-контролем с функцией торможения — BMW How-To
Активный круиз-контроль с функцией Stop&Go (5DF)
Система активного круиз-контроля поддерживает и регулирует заданную водителем скорость и, при необходимости, дистанцию до движущегося впереди транспортного средства. Используются данные с переднего радарного датчика (FRS), расположенного в нижней части переднего бампера, а также с камеры KAFAS.
Принцип работы системы
Камера однозначно распознает автомобили, когда полностью видна задняя часть автомобиля. Кроме того, камера также обеспечивает систему информацией о текущей полосе движения, а также положении и скорости движения других автомобилей. Распознавание остановленных транспортных средств также осуществляется камерой KAFAS.
При активации активного круиз-контроля также активируется система динамического контроля устойчивости (DSC), если ранее она была деактивирована водителем.
Система активного круиз-контроля применяется вплоть до остановки автомобиля. Расстояние и скорость регулируются автоматически. Минимальная доступная скорость движения составляет 30 км/ч. Максимальная скорость движения для круиз-контроля — 160 км/ч.
Если водитель покидает транспортное средство при активной системе, система старается привести автомобиль в неподвижное состояние и удерживать в нём при помощи стояночного тормоза.
В тех ситуациях, когда замедление автомобиля должно быть произведено быстрее, чем это может сделать система, подается визуальный и звуковой сигнал, который обращает внимание водителя на необходимость взять управление транспортным средством на себя.
Работа системы
Активный круиз-контроль активируется с помощью соответствующей кнопки на многофункциональном рулевом колесе. Прервать работу функции можно с помощью кнопки «RES/CNCL» на многофункциональном рулевом колесе. Повторным нажатием кнопки можно снова принять предварительно установленную скорость и регулировку расстояния. Последнее настроенное расстояние сохраняется в ключе транспортного средства при покидании транспортного средства.
Из соображений безопасности активный круиз-контроль в неподвижном состоянии может только переходить в «режим ожидания» или деактивроваться, если одновременно нажата педаль тормоза.
Во время движения активный круиз-контроль деактивируется при нажатии педали тормоза.
В любое время водитель нажатием на педаль акселератора может взять управление на себя, что позволит ему разогнать или затормозить транспортное средство быстрее или прервать работу активного круиз-контроля. Активный круиз-контроль вследствие таких действий не деактивируется.
Установленная скорость отображается в комбинации приборов. Во время активной регулировки, скорость отображается зеленым цветом. Если активный круиз-контроль находится в режиме ожидания, установленная скорость будет показываться серым цветом. Показывается последняя установленная скорость. Дополнительно после активации активного круиз-контроля или после подбора установленной скорости на небольшое время показывается текущая цифровая величина. Настроенное водителем расстояние, а также в определенных ситуациях движущееся впереди транспортное средство, до которого должна сохраняться безопасная дистанция, также отображается.
Регулировка установленной скорости
Водитель может настраивать установленную скорость с малым или большим интервалом. Управление происходит с помощью блока переключателей на многофункциональном рулевом колесе. Нажатие двухпозиционной клавиши увеличивает или уменьшает установленную скорость на 1 км/ч, а каждое нажатие выше точки срабатывания — на 10 км/ч.
Если перед автомобилем не было распознано ни одного транспортного средства, установленная скорость регулируется и поддерживается.
Регулировка требуемой дистанции
При помощи соответствующих кнопок на многофункциональном рулевом колесе водитель может выбрать нужное расстояние (4 уровня).
Трогание с места из неподвижного состояния
В зависимости от времени простоя трогание с места из неподвижного состояния осуществляется автоматически или по требованию водителя. Автоматическое трогание с места возможно максимум до 10 с. При превышении этого времени простоя водитель приводит автомобиль в движение индикацией по требованию на комбинации приборов. Водитель трогается с места нажатием педали акселератора или двухпозиционной клавиши на многофункциональном рулевом колесе. Активный круиз-контроль продолжит работу с предварительно заданными значениями.
Условия функционирования
Для активации функции должны быть выполнены следующие условия:
- ремень безопасности водителя застегнут;
- двери закрыты;
- состояние PWF «Движение» активировано;
- стояночный тормоз отпущен.
Функция автоматически деактивируется в следующих ситуациях:
- нажатие педали тормоза водителем;
- отключение передачи D;
- деактивация системы динамического контроля устойчивости (DSC) или активация системы динамического контроля тяги;
- регулирование со стороны системы динамического контроля устойчивости (DSC);
- отсоединение ремня безопасности водителя при остановленном транспортном средстве;
- открытие двери водителя при остановленном транспортном средстве;
- после длительной стоянки, после того как транспортное средство было остановлено активным круиз-контролем;
- ослепление переднего радарного датчика (FRS) или переднего радарного датчика дальней зоны (FRSF).
Возможные пределы функциональных возможностей системы
Активный круиз-контроль не снижает скорость транспортного средства в следующих ситуациях:
- при красном сигнале светофора (начиная с конструктивного уровня 07/2020, в избранных странах EC доступна функция «Распознавание светофоров», которрая делает возможным торможение при красном свете светофора);
- при поперечном движении;
- при встречном движении.
Уходящие в сторону транспортные средства
Движущееся впереди транспортное средство распознается только в том случае, если он полностью находится на собственной полосе движения. Неожиданный уход движущегося впереди транспортного средства в сторону на собственной полосе может привести к тому, что активный круиз-контроль не сможет поддерживать настроенную дистанцию. В таких ситуациях система просит водителя вмешаться, чтобы затормозить или выполнить объезд.
Прохождение поворотов
Если выбранная скорость круиз-контроля для прохождения поворота слишком большая, скорость на повороте будет автоматически немного уменьшаться. Однако предварительное распознавание поворотов отсутствует. Кроме того, на резких поворотах существует опасность того, что движущееся впереди транспортное средство не будет распознано или будет распознано слишком поздно.
При приближении к повороту активный круиз-контроль из-за изгиба поворота кратковременно может устанавливать скорость по транспортным средствам на соседней полосе. Такое возможное замедление транспортного средства можно предотвратить небольшим разгоном вручную. После отпускания педали акселератора активный круиз-контроль снова будет активен и самостоятельно продолжит регулировать заданную скорость.
Метеорологические условия
Возможно ухудшенное распознавание неподвижных транспортных средств при следующих неблагоприятных погодных условиях:
- сильный туман, дождь или снегопад;
- при недостаточной яркости;
- при ярком свете встречных фар.
Мощность двигателя
- Выбранная настроенная скорость поддерживается даже на крутых участках. На подъемах выбранная скорость может быть меньше, если необходимой мощности двигателя недостаточно;
- В режиме движения ECO PRO вследствие щадящей манеры вождения в некоторых ситуациях может произойти переход установленной скорости за нижнюю границу, например на подъемах или уклоне дороги.
Примечание
При активном режиме движения ECO PRO или SPORT на переключателе режимов движения также настраивается активный круиз-контроль для щадящей или спортивной манеры вождения.
Динамический круиз-контроль BMW: что это и для чего
Динамический круиз контроль BMW, что это? Опция ориентирована на поддержание установленной скорости, начиная с 30 км/час, с возможностью автоматического торможения при движении под уклоном. Дополнительно в системе предусмотрены ограничение скорости при поворотах, благодаря контролю положения рулевого колеса. Ниже рассмотрим, что этого за устройство, в чем его особенности, как оно работает, и чем отличается. Отдельно выделим плюсы и минусы.
Что такое динамический круиз-контроль
Динамический круиз контроль — разновидность адаптивной системы от BMW. Представляет собой электронную версию круиза, дополненную опцией торможения в некоторых случаях. Так, в системе предусмотрена функция снижения скорости на поворотах, что позволяет автомобилю безопасно входить в виражи и удерживать параметр бокового ускорения в безопасных границах.
Динамический круиз контроль BMW обеспечивает возврат к первоначальной скорости после выхода из поворота. При этом скоростной параметр можно регулировать с шагом 1 или 10 км/час с помощью специального колесика или кнопок. Первый вариант применяется для точной, а второй для более грубой корректировки.
Основные отличия
Рассматривая, что такое динамический круиз контроль на БМВ, необходимо выделить ряд его особенностей. К основным стоит отнести:
- Защита от повышенного напряжения. В случае превышения параметра напряжения в бортовой сети больше 17,5 В осуществляется выключение АСС-датчика. При этом информация о поломке фиксируется в блок управления. В ситуации, когда напряжение падает ниже 17,0 В, происходит включение АСС-сенсора, и он начинает работать в обычном режиме.
- Диагностика и компенсация отклонений. В случае внешнего влияния АСС-датчик смещается по отношению к уровню, заданному динамическим круиз контролем BMW. При отклонении по горизонтали возможно ухудшение работоспособности.
- Влияние на динамические показали в комплексе с навигационной системой. В автомобилях BMW круиз контроль часто работает в комплексе с навигацией. Это позволяет действовать на динамические параметры. При этом навигационная система позволяет получать сведения о качестве дорожного покрытия, наличии виражей и т. д. К примеру, на магистралях и скоростных трассах, имеющих высокое качество покрытия, круиз контроль BMW обеспечивает высокие динамические показатели.
- Круиз БМВ сам принимает решение о необходимости применения системы. При этом учитывается состояние дороги, уровень видимости и интенсивность движения. Но это не значит, что водитель может полностью положиться на работу устройства. Он должен контролировать движение и своевременно тормозить при появлении такой необходимости. В ином случае высок риск нарушения правил ПДД или создания аварийной ситуации.
В динамическом круиз контроле BMW предусмотрена опция сохранения записанных ранее скоростных параметров и оптимальной дистанции. Это позволяет в любой момент вернуть сохраненные данные и использовать их при начале движении без необходимости нового программирования.
Как пользоваться
Зная особенности динамического круиз контроля, и что это, несложно разобраться с особенностями пользования системой на BMW. Здесь можно придерживаться того же принципа, что и на других транспортных средствах. Для активации необходимо сделать следующие шаги:
- Наберите необходимую скорость — более 30 км/ч и до 250 км/ч.
- Жмите кнопку включения функции.
- Кликните на SET в момент, когда необходимо зафиксировать необходимый скоростной режим.
- С помощью специального колесика скорректируйте параметр скорости с шагом 1 км/ч путем кратковременного нажатия. Для изменения на 10 км/ч нажмите на элемент управления до появления незначительного сопротивления.
- Двигайтесь под управлением динамического круиз контроля на BMW, но самостоятельно продолжайте контролировать обстановку.
Отключение системы происходит также, как и в других автомобилях. Для этого достаточно нажать кратковременно на тормоз или кнопку включения / выключения на руле (чаще всего находится внизу). После этого для возврата к прежнему режиму достаточно активировать опцию, чтобы устройстве вернулось к сохранениям.
Использование динамического круиз контроля в BMW рекомендуется только на качественных трассах с равномерно движущимся транспортом. Не рекомендуется пользование устройством на дорогах с сильными виражами, скользкой поверхностью, рыхлым снегом. Также не допускается включение в туман, снег или дождливую погоду.
Плюсы и минусы
У динамического круиз контроля, установленного на BMW, почти те же положительные и отрицательные качества. К преимуществам стоит отнести:
- Высокий уровень комфорта при управлении машиной, возможность расслабить правую ногу.
- Контроль скорости и возможность сэкономить деньги на штрафах.
- Уменьшение потребление горючего в среднем на 6-7%.
- Самостоятельное торможение на поворотах или других опасных ситуациях, что повышает безопасность движения.
Есть и недостатки:
- Повышение стоимости автомобиля BMW, оборудованного такой системой.
- Увеличение расхода топлива при движении по холмистой местности.
- Риск потери концентрации внимания, что может привести к негативным воздействиям.
- Опасность применения на мокрых и скользких дорогах, а также в условии плохой видимости.
- Запрет на включение на сложных трассах с большим количеством оборотов и при высоком транспортном потоке.
Как видно, динамический круиз контроль от BMW очень похож на стандартную систему, но имеет ряд особенностей, связанных со способностью самостоятельного торможения. В комментариях расскажите о своем опыте применения такой системы на автомобилях БМВ, поделитесь наблюдениями.