Секреты автомойки (20 фото)
Уверен, вы не раз видели, как моют машины. Возможно, вы даже делали это сам. Вроде бы работа несложная, высшего образования не требует, времени много не занимает. Поэтому многим автомобилистам не дает спать вопрос: «За что платить бешеные деньги? Не проще ли помыть машину в ближайшей речке?»
Сегодня у нас есть замечательная возможность посетить автомойку и посмотреть на ее работу изнутри. А в качестве бонуса мастер с многолетним стажем расскажет, как мойщики наживаются на автомобилистах, и как помыть машину лучше, заплатив меньше.
Срываем покровы!
Среднестатистическая мойка машин в среднестатистическом городе Украины.
Алексей работает на автомойках уже пять лет. За это время место работы менял много раз: прошел путь от элитных моек в столице и провинции до аренды собственной мойки. Он мастер своего дела, поэтому куда бы он ни пошел, за ним тянется шлейф постоянных клиентов.
Вымытый «зверь» ждет своего хозяина.
— Алексей, начнем с самого интересного вопроса: автомойка, — насколько это выгодный бизнес?
— Автомойку, вообще, трудно назвать бизнесом. Она может быть рентабельной скорее как часть какого-нибудь комплекса услуг. Если не сильно наглеть, то прибыли с одного бокса хозяину хватит разве что на конфеты. Львиная доля затрат — расходники, вода, канализация, электричество, а зимой — еще и отопление. Тарифы на воду и электричество для нас намного выше, чем для населения.
Нас сильно ограничивает сезонность: в хорошую погоду скапливаются очереди, а в плохую — боксы простаивают. Еще многое зависит от того, насколько легально и правильно все сделано. Дешевая химия, отсутствие системы очистки стоков, вода мимо счетчика, низкие зарплаты для персонала, скорость вместо качества — часто встречающиеся сомнительные способы повысить прибыль.
Та самая система фильтрации сточных вод «под капотом».
— А сколько получают мойщики?
— Заработок у них полностью зависит от клиентов. В среднем работнику достается примерно 10–15% от суммы услуги. Прикиньте, сколько получит мойщик, помыв одну машину, и вы поймете, почему для них так важны чаевые: даже небольшая сумма удваивает заработок. За месяц может быть от 1 до 3 тысяч, тут уж как повезет с нагрузкой.
— Что, работа не всегда есть?
— Мы на работу ходим, как на рыбалку: у нас «клев» от погоды зависит. Во время дождя клиентов почти не бывает. Дождливая осень — самая убыточная пора.
Автомойка — универсальная химчистка. Ковры здесь чистят при любой погоде.
— Работа у вас тяжелая?
— Когда она есть — да, нелегкая. Требует гораздо больше сил и опыта, чем кажется. И ответственность намного больше зарплаты. Неправильно выбрав химию или взяв не ту тряпку, можно испортить клиенту краску или обивку салона.
— Можешь рассказать о процессе? Какие инструменты используете?
— Один из основных инструментов — брандспойт. Его используют в самом начале для того, чтобы сбить основной слой грязи. Профессиональный аппарат работает под огромным давлением, руку лучше не подставлять — порежет. При этом он очень экономный, на одну машину уходит несколько ведер воды.
Коврики — часть стандартной процедуры.
Второй этап — с помощью пеногенератора на автомобиль наносится специальное моющее средство. Оно легко справляется с трудносмываемой грязью. Главное не спешить, смытая раньше времени пена — деньги клиента на ветер.
Моющее средство с остатками грязи смывают тем же брандспойтом. После хорошей химии на машине не остается никаких следов грязи, это можно проверить, проведя по кузову светлой тканью. Иногда мойщики придерживаются поговорки: «плохо помыто, зато хорошо вытерто». Но вытирание остатков грязи тряпкой неизбежно приводит к повреждению поверхности. Советую это контролировать.
Теперь машина чистая, но мокрая. Исправляем это. Воду со стекол убираем силиконовым скребком и специальной салфеткой.
Кузов протирается искусственной замшей. Она отлично впитывает влагу, не царапает лак, не оставляет ворса. Одна такая салфетка стоит пять баксов.
Последний штрих: с помощью компрессора выдувается влага из труднодоступных мест: зеркал, швов, замков, бензобака и т.д. Зимой эта процедура особенно важна.
Было — стало.
Это только базовая мойка. Еще часто заказывают влажную уборку салона. Тут в дело идет мощный пылесос, специальные салфетки и даже кисточка.
Еще у нас есть множество специальных средств для обработки кузова, стекол и шин. Хотите, чтобы резина «горела»? Не вопрос.
Было.
Стало.
— Что в вашей работе самое интересное? Не деньги, это я уже понял
— Да, много денег не заработаешь. Зато обрастаешь полезными связями. Какая бы проблема ни возникла, почти всегда найдется клиент-приятель, который может помочь с ее решением.
— Как сэкономить на мойке машины, но так, чтоб не в ущерб качеству?
— Самый надежный способ — найти хорошего мойщика и подружиться с ним. А лучшее начало такой дружбы — хорошие чаевые.
Еще можно стать постоянным клиентом. Если вы моете машину хотя бы раз в неделю, смело можете договариваться с хозяином о скидке.
Чем больше услуг вы заказываете одновременно, тем дешевле они обходятся владельцу.
При плохой погоде автомойщики ничего не зарабатывают. Конечно, мыть машину во время дождя — не самая лучшая идея. А как насчет химчистки салона за полцены? Есть масса услуг (твердый воск, антидождь, чистка ковров), которые можно заказывать при любой непогоде.
— Как выяснить, насколько качественно помыли мою машину?
— Самый простой способ — заехать на другую автомойку, и там спросить. Вам все недостатки подробно опишут ) А если серьезно, все зависит от ваших запросов и изначального состояния машины. Кому-то надо быстро, кому-то надо максимально качественно. Объясните это заранее мастеру, и вы избежите массы проблем.
Потеки и разводы — признак некачественной работы. Но самое неприятное, с чем вы можете столкнуться — дешевая или примененная не по назначению химия. Если наружные пластиковые детали побелели, на хромировании появляются следы коррозии — срочно меняйте автомойку. Еще советую проверить, не осталось ли на кузове грязи перед тем, как мойщик начнет ее вытирать. Это, пожалуй, самое важное.
— Ну, и последний вопрос. Вам нравится ваша работа?
— Работа интересная. Даже не знаю, где еще я мог бы познакомиться с таким количеством хороших людей. И все-таки каждый мойщик, наверное, считает свою работу временной. Постоянный контакт с водой и вредной химией гробит здоровье. Так что когда-нибудь брошу все, и переберусь на работу посуше.
Фото по запросу Car Wash
prostooleh
- мойка машины
- car wash
- car care
- Добавить в коллекцию
- Нравится
- Сохранить на Pinterest
prostooleh
- мойка машины
- car wash
- car care
- Добавить в коллекцию
- Нравится
- Сохранить на Pinterest
- car wash
- черная машина
- woman car
- Добавить в коллекцию
- Нравится
- Сохранить на Pinterest
- car care
- мойка машины
- car wash
- Добавить в коллекцию
- Нравится
- Сохранить на Pinterest
- автомойка
- мойка машины
- автомобиль
- Добавить в коллекцию
- Нравится
- Сохранить на Pinterest
prostooleh
- мойка машины
- car care
- car wash
- Добавить в коллекцию
- Нравится
- Сохранить на Pinterest
- водитель
- car
- машина
- Добавить в коллекцию
- Нравится
- Сохранить на Pinterest
- car wash
- мойка машины
- авто
- Добавить в коллекцию
- Нравится
- Сохранить на Pinterest
- мойка машины
- car wash
- car care
- Добавить в коллекцию
- Нравится
- Сохранить на Pinterest
- мойка машины
- car wash
- car care
- Добавить в коллекцию
- Нравится
- Сохранить на Pinterest
- пигмент
- текстура воды
- абстрактные текстуры
- Добавить в коллекцию
- Нравится
- Сохранить на Pinterest
- водитель
- car
- машина
- Добавить в коллекцию
- Нравится
- Сохранить на Pinterest
ivandan
- car wash
- мойка машины
- автомобиль
- Добавить в коллекцию
- Нравится
- Сохранить на Pinterest
- car wash
- водитель
- car
- Добавить в коллекцию
- Нравится
- Сохранить на Pinterest
- car wash
- мойка машины
- car care
- Добавить в коллекцию
- Нравится
- Сохранить на Pinterest
- автомойка
- мойка машины
- car
- Добавить в коллекцию
- Нравится
- Сохранить на Pinterest
prostooleh
Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Советы, как правильно мыть авто на мойке самообслуживания
Можно ли на мойке самообслуживания получить такой же чистый и опрятный автомобиль, как и на обычной? Или так можно поддерживать только косметический порядок? Результат зависит от последовательности и правильности действий. Давайте рассмотрим, как правильно мыть автомобиль на мойке самообслуживания летом и зимой.
Программы мойки авто
В вашем населённом пункте наверняка найдётся пара «самомоек», на которых можно быстро очистить автомобиль. Несмотря на различия по стоимости процедуры и названию компании, у большинства автомоек схожие программы:
Первичное ополаскивание водой под давлением (обычно это 140 бар) позволяет снять первую грязь. Для подачи воды используют пистолет №1.
Предварительное замачивание в пене используют при сильных загрязнениях кузова. Программа бывает не на всех мойках. Подаётся средство под низким давлением.
Нанесение активной пены с помощью пистолета №2. Моющее средство борется с загрязнениями и быстро их удаляет.
Мойка с шампунем убирает лёгкие загрязнения, освежает вид авто. Используют как смывку после активной пены.
Мойку со щёткой применяют для удаления сильных загрязнений, с которыми не может справиться напор воды, а также для очистки дисков, обвеса.
Нанесение жидкого воска для защиты ЛКП от органических загрязнений и для придания блеска.
Финишное ополаскивание деминерализованной водой.
Сушка и протирка. Кстати, не все автомойки разрешают протирать авто в боксе, для этого обустраивают отдельные площадки с пылесосом или компрессором.
Часто схожие мойки по функционалу бывают очень разными по удобству. Здесь только пробовать и выбирать своё.
Последовательность очистки авто на мойке самообслуживания
Хорошо, когда на сервисе самообслуживания наглядно показана или написана последовательность шагов. Если же таковой нет, то напоминаем, что:
Сначала намочите машину водой, уберите первую грязь. Если есть время, выньте резиновые коврики из салона и развесьте их на сушке.
Нанесите пистолетом активную химию и дайте ей поработать 2 – 3 минуты. Распыляют средство снизу вверх продольными движениями. Не забывайте про коврики.
Смойте пену водой. Держите пистолет под углом и начинайте мыть авто снизу вверх. Пройдитесь по всем участкам кузова, помойте диски и висящие рядом на сушке коврики.
Нанесите жидкий воск — он придаёт машине блеск и защищает её от сильных загрязнений. Учитывайте, что если плохо уберёте грязь, воск законсервирует её и потом будет сложнее с ней справиться.
Удалите остатки воска деминерализованной водой — функция ещё называется «Осмос» и позволяет избежать разводов, пятен на кузове.
Выдуйте специальным пистолетом воздух, который остался в замках, под дворниками, на дверных резинках.
Обратите внимание, что нельзя сильно обдувать места с коррозией, царапины и сколы, чтобы не снять краску.
Осторожно стоит относиться к мойке двигателя, ведь нельзя направлять струю на электронные элементы, дросселя, патрубки. Аккуратно нужно мыть радиатор, не повреждая ламели.
Зимняя мойка автомобиля
Главное отличие зимней мойки от летней — большой перепад температур на кузове и в воде, хотя при мытье не используют горячую воду. Особенно это актуально при средних и больших морозах, когда авто подмороженное, но требует срочной очистки. Из-за перепада температур могут появляться микротрещинки на лакокрасочном покрытии. Понимая это, при заезде в бокс на мойке самообслуживания, не загоняйте сразу машину «под душ», а дайте ей нагреться. Конечно, лучше мыть авто в отапливаемом помещение, а не в продуваемом месте.
Очистка зимой важна, потому что на дисках, нижней части транспорта скапливаются средние и крупные абразивные частицы, лёд, которые могут повредить лакокрасочное покрытие. Поэтому очищать авто под высоким давлением обязательно, иначе протирка тряпкой или салфеткой принесёт больше неприятностей в виде разводов.
Не забывайте, что низ авто, диски и колёса постоянно взаимодействуют с химическими дорожными реагентами, поэтому тщательно смывайте их.
Одна из проблем, которая поджидает владельца после мойки самообслуживания — удаление нежелательной влаги из труднодоступных мест: замков, дверных ручек, пространств между дверью и кузовом. Ведь после выезда из сервиса, если поставите машину на стоянку, к утру просто не сможете открыть дверь. Чтобы избежать этого, нужно выдуть нежелательную жидкость с помощью сжатого воздуха.
Оптимальным вариантом защиты ЛКП кузова от старения зимой считается обработка его твёрдым воском.
Как мыть авто летом
В тёплое время года ухаживать за автомобилем на мойке самообслуживания надо по-другому, ведь здесь появляются мошки, пыльца и много пыли. Для эффективной мойки машины летом нужно:
охлаждать кузов обычной водой с шампунем;
не наносить пену на горячий капот, иначе он быстро присохнет со всеми загрязнениями;
пена не должна быть на кузове дольше трёх минут;
использовать воск, чтобы не налипали на стёкла, покрытие авто насекомые, пыль.
Не забывайте ополаскивать машину деминерализованной водой, ведь это предотвратит разводы.
Советы, как правильно мыть машину
Зная последовательность шагов на мойке самообслуживания, воспользуйтесь дополнительными лайфхаками для лучшего результата.
Смывайте пену водой под давлением с расстояния 30 – 40 см.
Держите пистолет двумя руками, чтобы избежать пропуска участка кузова.
После обработки деминерализованной водой оставьте машину на 10 – 15 минут для естественного высыхания.
Чтобы исключить примерзание подвижных элементов (замков дверей, багажника) зимой, протрите их универсальной смазкой. Для заботы об уплотнителях после каждой поездки на мойку применяйте силиконовую смазку, хозяйственное мыло.
Зимой коврики стоит протирать насухо, чтобы стёкла в салоне не запотевали.
Перед заездом на сервис самообслуживания разменяйте большие купюры на мелкие, чтобы оплачивать каждую процедуру в отдельности, а не всё целиком. А иногда просто не хватает времени для результативной мойки, поэтому лучше докупить время и сделать всё качественно.
Если возможно, попросите работника мойки помочь вам: он будет нажимать на кнопки, пока вы будете орудовать пистолетами.
Мыть машину в одиночку лучше от терминала по кругу.
Если хотите оттереть грязные участки, то используйте ведро с водой и крупнопористую мочалку в перерывах между программами.
Разберитесь с паузами между программами: не злоупотребляйте ими, ведь помпе после каждого сигнала «стоп-пуск» нужно время для регулирования качественного напора.
Заезжайте на сервис самообслуживания раз в неделю, если хотите постоянно поддерживать нормальный вид автомобиля, при этом «не тратиться» на засохшую грязь, которую не одолеть за один раз.
Надеемся, что наши советы помогут при следующем заезде на мойку самообслуживания, а ваш автомобиль будет красивым и чистым.