Составляющие и принцип работы вариатора мотоцикла
Вариатор квадроцикла является одним из главных узлов моторно‐трансмиссионой части и предназначен для плавного изменения оборотов ведомого вала. По принципу действия это бесступенчатая механическая передача.
- ведущий шкив;
- ведомый шкив;
- клиновидный ремень.
- неподвижная щека, жёстко закреплённая на коленчатом валу;
- подвижная щека, перемещается под воздействием центробежной силы;
- упорная неподвижная щека, ограничивает перемещение подвижной щеки;
- ролики, сообщающие плавность перемещения подвижной щеки.
- подвижная щека;
- неподвижная щека;
- пружина, её роль аналогична роликам в ведущем шкиве.
Достоинства и недостатки вариатора
- Такие коробки передач не устанавливают на мощные авто, хотя уже есть несколько экземпляров именно с ними.
- Ремонт CVT требует больших материальных затрат, и к тому же его осуществляют не на всех СТО. Очень сложно найти специалиста, который бы хорошо разбирался в устройстве данного типа.
- Работа вариатора зависит от показаний множества датчиков, и если вдруг выйдет из строя хотя бы один из них, то это может привести к неправильной работе всей системы трансмиссии.
- Такой аппарат требует заполнения внутренней его части специальной жидкостью, которая отличается высокой стоимостью в сравнении с аналогами, предназначенными для АКПП. А также ее уровень необходимо постоянно контролировать.
- Трансмиссия испытывает большие нагрузки.
- С данной коробкой передач существуют определенные ограничения по буксировке, а также при использовании прицепов.
Новости
Обновленная модель мотоцикла Honda
Совсем недавно компания Honda объявила о возрождении мотоцикла ST125 – .
Электрический скутер Felo FW-03 и Komaki DT 3000
В этой статье мы расскажем сразу про две новинки среди электрической техники.
Обновленный советский мотоцикл Honda GG125 2022
Известная компания выпускающая мототехнику, можно сказать, что оживила старую.
Устройство вариатора квадроцикла
Вариаторная трансмиссия — удачный компромисс между автоматической и механической. Она не такая дорогая и сложная в ремонте, как автомат, и не требует столько внимания водителя, как механика. Поэтому все квадроциклы CFMOTO оснащены вариаторами канадской фирмы CVTech. Это производитель с мировым именем, который разрабатывает вариаторные системы специально для квадроциклов.
В этой статье мы рассмотрим механизм вариатора и расскажем, на что обратить внимание в обслуживании и уходе, чтобы уменьшить износ деталей.
Принцип работы вариатора
Устройство вариатора на примере СFMOTO X4: 1 — ведущий шкив, 2 — болт, 3 — ведомы й шкив, 4 — ремень, 5 — шайба, 6 — блок грузика, 7 — грузик, 8 — слайдер.
Вариатор регулирует скорость квадроцикла в зависимости от количества оборотов двигателя. Он состоит из двух параллельно расположенных шкивов с подвижными коническими дисками или щеками.
Коленвал вращает ведущий шкив, а от него крутящий момент передается ведомому с помощью зубчатого ремня. Чем выше количество оборотов, тем сильнее воздействие центробежной силы. Диски ведущего шкива сближаются, выталкивая ремень на больший радиус. У ведомого вала диски сходятся, сжимают пружину, и ремень уходит в центр между ними, тем самым плавно меняя передаточное число. Пружина отвечает за то, чтобы ремень был всегда натянут. Когда обороты увеличиваются, ремень пропорционально натягивается, что позволяет ему не проскальзывать.
Обслуживание и уход
Чистка
У вариатора есть недостаток: необходимо следить за чистотой механизмов и состоянием ремня. Если квадроциклу приходится часто ездить по глубоким и грязным лужам, не ленитесь периодически открывать крышку вариатора и осматривать механизм.
Попавшие внутрь песок и глина мешают работе вариатора и ускоряют износ его элементов. Чаще всего ситуацию можно исправить — достаточно промыть механизм водой из шланга после поездки. Если глина засохла, нужно полностью разобрать механизм, снять шкивы и вычистить ее.
Замена ремня
Износ зубчатого клиновидного ремня — процесс необратимый: это такой же расходный элемент, как колодки или масляный фильтр. При аккуратной эксплуатации ремень квадроцикла способен пробежать от 4 до 8 тыс. километров.
Ремень подлежит замене, если:
- Его ширина стала близка к минимальному значению, указанному в инструкции
- Возникли глубокие трещины
- Отсутствуют зубья
- Появился дым или запах жженой резины
- Начал отслаиваться корд.
Заменить ремень несложно. В одних версиях конструкции нужно снимать шкивы, других достаточно вкрутить длинный болт в ведомый шкив — его боковины разойдутся и высвободят ремень.
Чтобы вариатор служил дольше, эксперты CFMOTO рекомендуют использовать оригинальные ремни фирмы Mitsuboshi belting ltd. Этот японский производитель выпускает приводные ремни высокого качества с увеличенным сроком службы — такие ремни не порвутся в лоскуты после 1000 км пробега.
Ревизию вариатора следует проводить перед каждой дальней поездкой. Это несложная процедура, и её проще провести в гараже, чем во время поездки.
КАК РАБОТАЕТ ВАРИАТОР НА КВАДРОЦИКЛЕ
Вариатор на квадроцикле является важной компонентой привода и отвечает за плавное изменение передаточного отношения. Он состоит из двух шкивов — приводного и ведущего, связанных пластиковым ремнем.
Работа вариатора основана на принципе расширения и сужения шкивов. При увеличении или уменьшении диаметра приводного шкива, ремень переключается на разные области различного диаметра ведущего шкива, меняя передаточное соотношение.
Процесс изменения передачи происходит плавно и непрерывно, что позволяет квадроциклу развивать оптимальную скорость без рывков. Вариатор обеспечивает квадроциклу высокий уровень маневренности и быстрое разгоняющееся движение.
Для изменения передаточного отношения вариатор использует механизм с изменяемым наклоном углов профиля шкивов, что позволяет ремню плавно переключаться между различными положениями.
Важно отметить, что подбор оптимального передаточного отношения позволяет достичь максимальной эффективности работы двигателя квадроцикла и улучшить его экономичность.
Как работает вариатор скутера — Анимация
Самый НАДЕЖНЫЙ ВАРИАТОР с ресурсом 250 000 + км
Why do jerks and metallic sound occur in the CVT of a BRP/CAN-AM/BOMBARDIER ATV
✅ ВАРИАТОР (CVT) — Устройство и Работа на МотоТехнике ☝!
Квадроцикл Avantis Hunter 200 new. Доработка вариатора в подробностях.
Вариатор устройство и принцип работы
Почему ставят вариатор на авто, если коробка автомат лучше
Вариатор или автомат (CVT or Automatic Transmission). Что лучше, что надежнее. Просто о сложном
Принцип работы вариатора на квадроцикле
Как и любая авто и мото техника, квадроцикл обладает возможность работать в двух вариантах трансмиссии — автоматической и механической. Для такого класса техники каждая из коробок передач может иметь собственные плюсы и минусы, поэтому перед выбором понравившейся модели обратите внимание на тип трансмиссии.
Основная задача коробки передач квадроцикла — максимально точно передать момент вращения от двигателя к колесам. Вторая важная задача трансмиссии — регулировка количества оборотов колеса за счет увеличения передаточного числа.
То есть чем быстрее вы хотите двигаться, тем выше придется включить передачу. В случае с коробкой передач на квадроцикле автоматического типа вам все равно придется переключать передачи, в частности включать задний ход или выбирать между 2D или 4D приводом. В недорогих моделях, в том числе китайского производства, техника комплектуется автоматической коробкой передач, но более дорогие спортивные квадроциклы оснащены полностью механической КПП.
Механическая трансмиссия квадроцикла
Механика идентична стандартному мотоциклу и позволяет водителю более точно чувствовать момент переключения скоростей под оптимальный темп. В итоге такие спортивные квадроциклы обладают лучшей мощностью и проходимостью. А когда вы двигаетесь по трассе, мощность можно уменьшить путем регулировки передачи. И наконец, последнее преимущество механической спортивной трансмиссии в возможности более комфортно входить в поворот. Но старайтесь не переключать передачу непосредственно во время поворота, в таком случае вы потеряете равновесие. Коробка передач 150 кубовых моторов обычно сделана максимально просто, поэтому можете не надеяться на отличную чувствительность и плавность. Основными достоинствами механики на квадроцикле можно считать:
- высокая надежность;
- простая конструкция и легкая эксплуатация;
- небольшой вес;
- компактные размеры;
- КПД выше среднего.
Также переключение передач на подобной коробке намного проще, чем на мотоцикле, ведь такая техника имеет 4 колеса, а значит весь упор можно делать на контроль переключения передач. Движение на механике выполняется аналогично другой технике в МКПП, только при выезде на возвышенность придется одновременно зажать сцепление и тормоз.
Поэтому если вы подбираете модель для максимально динамичной и уверенной эксплуатации, обращайте внимание на тип трансмиссии, механика станет лучшим выбором.
Коробка автомат
Если квадроциклы с механической коробкой передач предназначены больше для настоящих гонщиков и любителей мощности, автоматическая КПП более спокойная в работе. Принцип ее действия аналогичен автомобилю, где ваша задача — только переключать передачи. АКПП наиболее распространена на утилитарных представителях, главная особенность в выборе между высокой и низкой передачей. При желании быстро ехать придется включить высокую скорость, но недостатком будет слабая мощность. И наоборот, на высокой мощности коробка ограничит максимальную скорость. Купить коробку передач на квадроцикл с автоматическим переключением рекомендуется для детей или начинающих гонщиков, которые хотят освоиться и привыкнуть к движению.
Как работает коробка на квадроцикле?
Приведем пример работы механической коробки, ведь он может отличаться работой от другой техники. Главным компонентом выступает редуктор, его сила передается от второго вала со шкивом вариатора на третий вал — промежуточный. Именно он позволяет продолжить работу коробки, передавая усилие на последний 4 вал с креплением на нем колеса. Все описанные детали конструкции расположены внутри защитного кожуха, а увеличить срок жизни позволяет постоянное присутствие масла в системе.
Старайтесь следить за его уровнем, иначе трансмиссия скоро сломается. Если вы выбираете квадроциклы 250 кубов, цена с карданной передачей будет немного отличаться от других. В любой случае придется советоваться с продавцом, который подберет квадроцикл под ваши запросы.