Как проверить глушитель забит он или нет?
Проверьте, не перегревается ли двигатель после кратковременного запуска, нет ли снаружи ржавчины и плотного дыма. Когда глушитель засорен, то ухудшается отвод выхлопных газов, вырабатывающихся в момент сгорании топливной смеси; закономерный результат этого — снижение мощности мотор
Как понять что забит резонатор?
- Из-под днища автомобиля выходят отработанные газы.
- Отчетливо чувствуется запах выхлопа в салоне.
- Слышен характерный шум в резонаторе , его трудно с чем-то перепутать.
- Заметны повреждения на корпусе.
Как проверить где пробило глушитель?
Если появилась вибрация и посторонние звуки, нужно провести рукой возле труб, не касаясь горячего металла. На поверхности ладони можно будет ощутить поток горячего воздуха. Темные пятна. Если во время работы двигатель издает странные звуки, можно сказать, что глушитель «сечет
Как понять что оторвался глушитель?
Из-за поломанного глушителя машина может звучать более громко, чем раньше. Стуки или бульканья могут указывать на поломку в выхлопной системе. У некоторых глушителей внутри находятся перегородки для снижения шума в выхлопной системе. Они могут сломаться либо ослабиться и издавать грохочущие звуки внутри глушителя .
Как узнать что забит глушитель?
Симптомы забитого глушителя
Проверьте, не перегревается ли двигатель после кратковременного запуска, нет ли снаружи ржавчины и плотного дыма. Когда глушитель засорен, то ухудшается отвод выхлопных газов, вырабатывающихся в момент сгорании топливной смеси; закономерный результат этого — снижение мощности мотора.
Как проверить выхлоп?
- Дать коллектору остыть;
- Снять с пылесоса фильтр, мешок, насадки и прикрепить шланг к выхлопной трубе при помощи скотча;
- Включить пылесос, соорудить стетоскоп из шланга и воронки;
- Определить на звук откуда всасывается воздух.
Что делать если прогорел глушитель?
Прогорание опасно тем, что при нарушении работы выхлопной системы усиливается нагрузка на двигатель. Это ускоряет его износ. Изношенный же двигатель начинает сильнее расходовать масло, которое забивает выхлопную систему. Получается замкнутый круг, рано или поздно приводящий к поломке автомобиля.
Как определить где сечет глушитель?
Если появилась вибрация и посторонние звуки, нужно провести рукой возле труб, не касаясь горячего металла. На поверхности ладони можно будет ощутить поток горячего воздуха. Темные пятна. Если во время работы двигатель издает странные звуки, можно сказать, что глушитель « сечет
Как определить пробит ли глушитель?
- Шумный выхлоп.
- Запах выхлопных газов в салоне.
- Провисание «банки» глушителя .
- Наличие внешних повреждений.
- Заметное снижение мощности двигателя и динамики авто (при отсутствии иных неисправностей).
- Повышение расхода топлива без видимых причин.
Чем заделать трещину в выхлопной трубе?
Лучший вариант их закупорки – цемент для глушителя . Этот материал не выгорает, его можно наносить сколько угодно много, он только приобретает прочность под воздействием высоких температу
Как понять что глушитель пробит?
Первый признак того, что сечет глушитель (на стыке, из-под хомута, на соединении) — характерные щелкающие звуки. Обнаружить поврежденное место легко, так как возле трещины быстро появляется черное пятно. Чаще всего проблема возникает на изгибах труб, вдоль швов сварки — там, где металл наиболее напряже
Как понять что пора менять глушитель?
- Признаки неисправности глушителя .
- Выхлопная труба болтается .
- Снижение мощности и ускорения .
- Снижение эффективности использования топлива .
- Запах гари из моторного отсека .
- Запах газа
Что будет если глушитель забит?
Засор косвенно влияет на все основные системы автомобиля — снижает мощность мотора, повышает расход топлива и изменяет динамику. . Когда глушитель засорен, то ухудшается отвод выхлопных газов, вырабатывающихся в момент сгорании топливной смеси; закономерный результат этого — снижение мощности мотор
Сколько ходит глушитель?
Сколько служит глушитель
На практике в российских условиях его беспроблемная эксплуатация исчисляется сроком в 3-6 сезонов, после чего в системе открываются многочисленные бреши, через которые начинают выходить раскалённые отработавшие газ
Диагностика выхлопной системы. Советы.
Хочешь помочь, и встречаешь кучу недопонимания.
Для чего нужен катализатор… Для выжигания остаточной бензовоздушной смеси. В общем виде это так, не вдаваясь в дебри химии. Всем известно, что качество нашего бензина suck(этилен, ферроцен, и всякой хрени), отсюда большинство проблем.
Итак, я попробую объяснить на пальцах, как диагностировать выхлопную систему. Потому, что встречаю тотальное непонимание функционирование этой системы!
К примеру:
Двигатель однорядный поэтому есть два или один катализатор. Есть два датчика лямбда. Воздух, авто считает по датчику расхода воздуха, а может по датчику давления во впускном коллекторе. Итак, поехали.
Представьте воздух, воздух попадает во впуск, фильтруется, датчик расхода воздуха считает кол-во воздуха за один оборот двигателя и мозг двигателя расчитывает продолжительность открытия форсунки. Неисправность в этой цепочке вызывает ошибки от P0170 до P0179.
Дальше, сгоревшая смесь выходит в выхлопную трубу и встречает на своём пути первый датчик лямбда O2S1, который также как расходомер воздуха, регулирует продолжительность открытия форсунок, но здесь стоит отметить он дополняет расходомер, приближая смесь к стехиометрии. Неисправность, указывающая, именно на этот датчик, может вызывать ошибки P0140, P0130-P0135 и P0160, P0150-P0155 для V-образных двигателей.
Хорошо, датчик увидел смесь, дальше движимся к первому катализатору, проходим через него где остаточная бензовоздушная смесь выгорает, где практически не должно остаться воздуха. Неисправность катализатора вызывает ошибки от P0420-P0424 и P0430-P0434 для V-образных двигателей!
Прошли мы первый катализатор и встречаем на своём пути вторую лямбду O2S2))). Что он делает ?! Он не регулирует смесь, как первая лямбда, он контролирует работу катализатора и на основании его показаний диагностируется состояние катализатора, любая неисправность катализатора или второго датчика, автомобиль встает в аварийный режим работы двигателя, это верно для любого автомобиля. Почему?! А все просто — безопасность! Неисправность второго датчика вызывает ошибки P0141, P0136-P0139 и P0161, P0156-P0159 для V-образных двигателей.
Если у вас в системе диагностики установил кучу ошибок со всего пути воздуха, то следует их сбросить поездить некоторое время снова заехать на контроль… Это будет самой верной и более точной диагностикой. Микс ошибок стоит устранять с не работающих датчиков. А потом уже докапыватся до катализаторов.
Как узнать забит ли катализатор?! Очень просто… Для этого требуется манометр вкрутить вместо первого датчика кислорода и смотреть противодавление. Если манометр покажет от 0.1 бара, то катализатор забит. Если же авто не заводится, и диагност говорит что с катализатором что то не то открутите одну свечу и заводит авто, если заведеться то кат забит. Если же кат не забит, то можно на него забить)))
Второй катализатор может быть вообще удалён если после него нет датчиков.
Что делать, когда вырезают катализатор?! Вариантов три:
1) Программно удалить вторую лямбду O2s2 и третью O2S3, если есть, или прописать прошивку под Евро2 — то так называемый чип-тюнинг. Это самый идеальный вариант. Это процедура опасна из-за кривых рук и голов в Актобе, рискуете остаться вообще без мозгов авто.)))
2) Электронная обманка резистор и конденсатор в цепь второй лямбды, чтоб привести показания к нужным значениям. Не всегда помогает.
3) Механическая обманка — наболдажник для второй лямбды с с маленькой дырочкой. Не всегда помогает.
Вроде бы все, надеюсь вопросов не возникнет. И теперь, когда диагност скажет Б**** катализатор выбить спросите у него распечатки с ошибками и смотрите мой пост)))) всем пока)))
Как проверить герметичность выхлопной системы
Главное предназначение выхлопной системы заключается в том, чтобы предотвращать попадание продуктов сгорания в салон и подавлять шумы выхлопа. Помимо этого, данная система отвечает за состав газов. Порой водитель может сталкиваться с такими неприятностями, как повышенный шум выхлопа, появление запаха гари в салоне. Главное, при этом, вовремя провести диагностику и установить проблему. Первым делом следует проверить состояние глушителя.
Симптомы утечек выхлопной системы. Когда система выхлопа теряет герметичность, это легко определить по некоторым факторам. Первое и главное — появление свиста и щелчков во время работы силовой установки. Среди дополнительных признаков можно отметить обгорание и обесцвечивание краски на местах, где соединяется цилиндр и головка блока. Кроме того, об этом могут говорить обожженные провода.
Второй фактор — при запуске силовой установки на прокладку выпускного коллектора идет повышенная нагрузка. Из-за этого через некоторое время образуются протечки. Проблемные участки обнаруживаются визуально в области подсоединения системы выпуска.
Третий фактор — в салоне могут возникать вибрации, которые ощущаются на рулевом колесе, педалях и сиденьях. Такое явление может появиться, если внутри выхлопной трубы образовалась ржавчина. Как правило, с таким дефектом встречаются транспортные средства, которые используются редко на короткие поездки. В таких условиях эксплуатации трубопровод не может прогреться нормально, поэтому конденсат не испаряется, а провоцирует образование ржавчины.
Четвертый фактор — при движении на высокой скорости можно ощутить снижение мощности силовой установки. Вместе с этим растет топливный расход. Дело в том, что если в системе есть утечки, нагрузка на силовой агрегат начинает возрастать, из-за этого он требует большее количество топлива.
Как обнаружить повреждение. Если вдруг в автомобиле появились вышеуказанные признаки, нужно сразу определять источник проблемы. В некоторых случаях это можно сделать самостоятельно. Самый простой способ предполагает использование руки. Если появилась вибрация и посторонние звуки, нужно провести рукой возле труб, не касаясь горячего металла. На поверхности ладони можно будет ощутить поток горячего воздуха.
Темные пятна. Если во время работы двигатель издает странные звуки, можно сказать, что глушитель «сечет». Провести диагностику можно при помощи осмотра.
Пылесос. Процедуру проверки таким способ следует проводить по этапам:
Дать коллектору остыть;
Снять с пылесоса фильтр, мешок, насадки и прикрепить шланг к выхлопной трубе при помощи скотча;
Включить пылесос, соорудить стетоскоп из шланга и воронки;
Определить на звук откуда всасывается воздух.
Если отверстие будет обнаружено, его следует закрыть пальцем. Если шум прекратился, значит это и был источник проблемы.
Итог. Если в салоне ощущается вибрация, повышенный шум выхлопной системы и запах гари, стоит проверить выхлопную систему на герметичность. Выявить проблемы можно самостоятельно, без обращения к специалистам.
Определяем, где сечет глушитель: 2 простых и 2 заморочных способа
Главным предназначением выхлопной системы является предотвращение попадания продуктов сгорания внутрь салона, подавления шумов выхлопа. Кроме того, здесь контролируется состав газов. В случаях повышения шума от выхлопа, появления запахов гари нужно незамедлительно обратить внимание на состояние глушителя.
Здесь требуется конкретная диагностика, которая подтверждала бы нарушение целостности всей конструкции.
Симптомы утечек в выхлопной системе
Нарушение герметичности автомобильной системы выхлопа можно определить по некоторым совершенно конкретным признакам:
-
Во-первых, резкий свист, щелчки во время работы двигателя свидетельствуют о появлении протечек. Это подтверждает обгорание, обесцвечивание краски на местах подсоединения к головке блока цилиндров выпускного коллектора. Кроме того, о нарушениях герметичности свидетельствуют обожженные провода высоковольтных проводов.
Как быстро найти повреждение
При возникновении вышеописанных симптомов важно точно определить первоисточники проблемы. Для этого далеко не всегда требуется обращаться за профессиональной помощью, затрачивая материальные средства.
Просто рукой
При появлении звуков и вибраций место протечки можно определить самостоятельно. В таких случаях можно чисто по слуху определить посторонние звуки, а затем аккуратно провести ладонью вдоль труб коллектора, не прикасаясь к горячему металлу. Поверхность ладони почувствует движение горячего воздуха.
Таким способом можно определить возможные нарушения целостности выхлопной конструкции в местах соединения или на самих трубках. Здесь важно внимательно сконцентрироваться на собственных ощущениях.
По темным пятнам
Если работа двигателя сопровождается выраженными «цыкающими» звуками, исходящими от труб, резонатора, непосредственно глушителя, то при таких обстоятельствах можно говорить о том, что глушитель «сечет». Другими словами, изгибы труб, сварочные швы, места соединений потеряли свою герметичность.
Из-за высоких температур, механических воздействий здесь появляются отверстия. Обнаружить их достаточно просто, ориентируясь на темные пятна по окружности.
Таким образом, найти повреждения можно чисто визуальным путем. Главное – концентрация внимания.
Пылесосом
Устойчивый запах выхлопных газов – явный признак протечек выхлопного коллектора. Выявить трещину здесь не всегда просто, поскольку отверстие может иметь абсолютно миниатюрные размеры. Из-за высоких температур нагрева пробоину найти довольно сложно. Здесь попросту можно обжечь руки.
Выходом может стать обычный пылесос. Кроме того, понадобятся скотч, небольшой отрезок резинового шланга, воронка для жидкости.
Проверку следует проводить по следующему алгоритму:
- Вначале нужно дать остыть коллектору.
- Удалить с пылесоса воздушные фильтры, мешок, снять насадку, прикрепить его шланг непосредственно к выхлопной трубе, используя скотч.
- Сделать из шланга и воронки стетоскоп.
- Включить пылесос.
- Прикладывая к разным участкам выхлопной системы стетоскоп, постараться определить, откуда конкретно всасывается воздух. При этом конец шланга нужно переставлять максимально плавно, избегая резких движений и больших пропусков.
- После обнаружения отверстия, закрыть его пальцем. При прекращении шума можно считать, что это и есть источник проблемы. В противном случае нужно продолжить поиски.
После обнаружения пробоев, можно заделать их с помощью герметика или сварки.
Дымогенератором
Генератор оснащается манометром, шлангом для выхода дыма, соском для подсоединения насоса или компрессора, блок питания с регулировкой мощности, который можно подключить к автомобильному аккумулятору. Кроме того, потребуется жидкое косметическое масло и фонарик.
Для диагностики требуется выполнить следующие действия:
- К устройству нужно подключить компрессор для накачки шин.
- Шланг вставить внутрь выхлопной трубы вместе с тряпочкой для герметизации.
- Подсоединить питание на клеммы аккумуляторной батареи.
- Включить компрессор.
- После этого нужно спуститься внутрь смотровой ямы и с помощью фонарика обследовать выхлопную систему.
- На последнем этапе внимательно осмотреть головку блока цилиндра под капотом.
После проведения диагностики места просечек заделать с помощью герметика или сварки. В некоторых случаях может потребоваться замена определенных деталей.
Таким образом, увеличение шума выхлопа является серьезным признаком появления проблемы. Выявить повреждения можно достаточно простыми методами. Для более точного результата лучше использовать специальное оборудование.