Как правильно прикурить автомобиль
В период зимних холодов просьбу «прикурить» можно услышать даже от людей ведущих здоровый образ жизни. У автолюбителей это выражение крепко связано с запуском севшего аккумулятора автомобиля от вспомогательного источника электропитания: дополнительный АКБ, пусковое устройство или другая машина.
Этот способ прикурить автомобиль является самым оперативным, но далеко не самым безопасным. Ниже мы рассмотрим основные причины потери заряда в аккумуляторе и как правильно прикурить автомобиль.
Почему садится АКБ
Как правило, аккумулятор разряжается по следующим причинам:
Эксплуатационный износ АКБ. При использовании аккумулятора в нем протекают химические процессы, со временем теряющие свою обратимость. В течение 3-5 лет эксплуатации АКБ, его батарея теряет примерно 50 процентов емкости. В теплую пору года это не критично, а вот в период зимних холодов запаса батареи АКБ может не хватить.
Работающие источники электропитания в заглушенном авто. Это могут быть включенные габариты или огонь освещения салона, работающее зарядное устройство телефона и прочие элементы которые автовладелец может забыть выключить после выключения двигателя. Все эти устройства будут питаться от АКБ, и за несколько часов могут израсходовать весь запас батареи.
Неправильное подключение устройств потребления электричества. Сигнализационная система, навигатор или видеорегистратор некорректно интегрированные в электросеть авто, могут постоянно разряжать аккумулятор даже после заглушки мотора.
Неполадки в работе генератора. При функционирующем моторе, генератор питает электрооборудование авто и АКБ. Неисправный генератор не способен выдавать достаточное электричество для зарядки аккумулятора на ходу. Те же трудности с зарядом возникают при износе приводного ремня, в результате чего даже при длительном путешествии, заряд АКБ, истраченный на предыдущий запуск машины, восстанавливается не в полном объеме.
Какие автомобили нельзя «прикуривать»
Процедура прикуривания авто противопоказана в следующих ситуациях:
Один из аккумуляторов неисправен: повреждения клемм или силовой проводки, потеря герметичности, вздутие АКБ и т.д.
Несоответствие электропитания в сети авто. Современные легковушки питаются от 12-вольтового АКБ, а вот грузовые машины и некоторые типы внедорожников обладают аккумуляторами, выдающими 24-вольтовое напряжение. Соединять подобные АКБ с различным номиналом категорически запрещено.
Значительное различие в мощности и емкости батареи. «Оживить» мощный автомобиль от донора-малолитражки чревато разрядкой АКБ обоих машин. Батареи более крупной емкости могут забрать существенную часть заряда, но при этом ее все равно может не хватить для запуска.
Высокое пусковое напряжение. Машины различных типов отличаются не только габаритами АКБ, но и мощностью стартера. Стартер дизельного кроссовера или внедорожника требует высокого пускового напряжения, которое создаст слишком большую нагрузку на небольшой АКБ бензиновой легковушки. Из этого следует, что оживлять небольшой двигатель с помощью мощного авто можно, а наоборот — не во всех случаях.
Неисправности машины. Если аккумулятор разрядился вследствие долгих попыток завести двигатель, то процедура прикуривания не поможет. Как правило, подобные проблемы скрываются не в низком уровне АКБ, а в неполадках системы подачи топлива или зажигания.
Прикуривание автомобиля запрещено эксплуатационной инструкцией одной из машин. Подобное может случиться, когда автомобиль обладает сложной электронной системой, для которой резкие скачки напряжения могут быть фатальными.
Какое оборудование требуется для прикуривания авто
Когда прямых противопоказаний к процедуре как прикуривать машину нет, водителю понадобятся мощные провода. Выбирая «крокодилы» вам следует обратить внимание на следующие аспекты:
Материал проводов и зажимов. Наилучший вариант — электрооборудование из меди — данный металл обладает низким удельным сопротивлением, что означает низкие потери тока.
Сечение проводов. Провода с тонким сечением жил будут быстро нагреваться в результате высокого сопротивления, а это небезопасно. Оптимальным сечением проводников должны стать провода 14-16мм в квадрате. С учетом изоляции, провода должны иметь толщину примерно в мизинец взрослого человека.
Изоляция проводов. Элементы зажимов обязаны обладать качественной изоляцией — обычно это самый слабый элемент недорогих проводов. У качественных проводов, изоляционный материал имеет мягкое покрытие, позволяющее не трескаться в период минусовой атмосферной температуры.
Слишком тугие крокодилы. Зажимы обязаны надежно фиксироваться на клеммах АКБ. Чтобы надежно закрепить зажимы, их пружины под ручкой должны иметь достаточную крепость, а контактная площадь обладать зазубринами, обеспечивающими надежный контакт с клеммой.
Длина проводов. Выбирая провода, чтобы прикурить автомобиль от другого ориентируйтесь на расположение АКБ в авто, с учетом того, чтобы их размеров хватило для присоединения к автомобилю-донору. Стоит отметить, что потеря напряжения в проводах больших размеров будет выше, чем в коротких проводах.
Правильная процедура прикуривания автомобиля
В случаях, когда нет прямых противопоказаний к прикуриванию авто, риск испортить транспортное средство при попытках завести его при помощи отдельной машины все равно присутствуют. Осуществлять процедуру принудительного пуска АКБ необходимо очень внимательно и деликатно по специальной схеме.
Схема прикуривания автомобиля состоит из следующих действий:
Найдите зажим аккумулятора на машине-получателе и доноре. АКБ может быть расположен в моторном отсеке, багажнике или под сиденьем автомобиля (минивэны и фургоны). В основном в подобных ситуациях под капотом располагаются специальные зажимы для запуска, отыскать которые можно с помощью инструкции к автомобилю. Если клеммы окислились или покрылись коррозией, перед подключением проводов их следует очистить.
Необходимо проверить провода на предмет надежной изоляции обмотки и эффективной фиксации зажимов.
Расположите автомобили рядом, чтобы длина проводов позволяла прикурить машину получателя от авто-донора. Неплохо, чтобы провода были немного большей длины — это снизит риск срыва зажимов в результате сильного натяжения.
Заглушите двигатель автомобиля-донора и выключите зажигание на обеих машинах. В случаях, когда один из авто обладает механической коробкой передач, ее следует перевести в нейтральную позицию и затянуть ручной тормоз.
Следует открыть одну из дверей авто — при подаче тока может сработать система сигнализации или центральный замок, в результате чего машина заблокируется.
После того как обе машины готовы к правильной схеме прикуривания автомобиля важно не спутать полярность зажимов, не прикасаться проводами с плюсом к кузову и металлическим элементам машины в подкапотном пространстве, и не замкнуть плюсовой зажим с минусовым. Как правило, провода изготавливают в разных цветах: плюсовые обладают красным цветом, а минусовые — черным.
Установите зажим на плюсе донора. Другой конец зафиксируете на плюсовой клемме авто-получателя, предварительно проверив ее полярность.
Зафиксируйте зажим второго провода на минусе донора. Далее закрепите конец провода с минусом к массе получателя, которой может стать любой неокрашенный металлический элемент в подкапотном пространстве или непосредственно на моторе. Лучше всего фиксировать зажим к шпилькам, болтам или на головке цилиндра. Чтобы не возникло непредвиденных проблем, сверьтесь с эксплуатационной инструкцией авто, где указаны самые удобные точки для фиксации минусового контакта. Обязательно удостоверьтесь, что провода не касаются приводных ремней, вентилятора и иных подвижных агрегатов под капотом машины.
Подождите около 15 минут для того, чтобы часть заряда с батареи «стекла» к машине-получателю. Любые потребители тока в авто-доноре обязаны быть выключенными для более быстрого процесса подзарядки.
Попробуйте завести двигатель авто не снимая провода. После того как машина заведется, дайте поработать двигателю около 10 минут с присоединенными проводами. Это позволит ему не заглохнуть, в случаях неисправностей генератора.
Если силовая установка не завелась, следует предпринять более агрессивный способ.
Выключите замок зажигания в машине получателе. Не отсоединяя клеммы, заведите мотор донора и дайте поработать ему около 10 минут. Более эффективным методом станет поддержание оборотов двигателя на 2 тысячах, а не холостой ход.
Остановите мотор донора и выключите замок зажигания. Важно — ни при какой ситуации не пытайтесь завести автомобиль с севшим АКБ при функционирующем моторе донора.
Попытайтесь завести двигатель получателя. Не крутите, стартер долго — это может закончиться полной разрядкой АКБ донора. Осуществлять более 3-4 попыток завести мотор смысла нет.
Когда машина заведется, дайте ей поработать примерно 10 минут, без съема проводов. Это позволит не повторять операцию прикуривания с самого начала.
Глушить двигатель авто с севшим АКБ не придется, но следует сначала отсоединить провода в строгой последовательности.
Отсоедините зажим с массы получателя;
Отсоедините клемму с минуса донора;
Снимите крокодил с плюса получателя;
Отсоедините крокодил от плюсовой клеммы машины донора.
Если процедура как прикуривать автомобиль от другого реализована грамотно, то машина заведется без проблем. Если стартер продолжает активно работать, а мотор так и не завелся, то неисправность может крыться не в севшем АКБ. В подобных ситуациях следует прекратить попытки прикурить авто и отправить его в автомастерскую.
Не стоит глушить только что заведенный автомобиль — практически весь приобретенный запас батареи уйдет на запуск мотора, поэтому на автомобиле следует поездить как можно более длительное время. В пути генератор будет выдавать больше энергии и более оперативно зарядит севший АКБ.
Совет — не поленитесь запастись проводами с зажимами до наступления зимних холодов. Не «свежий» АКБ может не выработать достаточной энергии для завода стартера.
Несколько коротких советов для автовладельцев
Если перед вами часто встает вопрос — как правильно прикуривать автомобиль от автомобиля или ваш АКБ часто разряжается, воспользуйтесь следующими советами:
В основном АКБ разряжается в течение длительной эксплуатации, лишних потребителей тока, неисправностей с проводкой или проблем в работе генератора.
Перед тем как прикурить автомобиль от другого автомобиля убедитесь, что система зажигания находится в исправном положении и донор подходит;
Используйте только «правильные» хорошо изолированные провода, выдерживающие нагрузку пускового тока;
Присоединяйте провода в следующей последовательности: плюс донора, плюс получателя, минус донора, масса получателя. В процессе «прикуривания» оба мотора должны быть заглушены;
Дождитесь полной подзарядки батареи, и только после этого запускайте двигатель;
Если подобные манипуляции не помогли, выключите систему зажигания получателя и попытайтесь завести мотор донора. Силовая установка должна функционировать на протяжении 10 минут, заряжая АКБ получателя;
Продублировать попытку запуска двигателя следует после, того как мотор донора заглушен;
Когда двигатель машины-донора заведется, следует дать ему время поработать и лишь после этого отсоединить провода;
Снимать провода следует в обратной последовательности;
Для более полноценной зарядки АКБ на автомобиле следует поездить некоторое время.
Если вам необходимо прикурить автомобиль правильно пользуйтесь этой инструкцией или обратиться за помощью в сервисы автотехпомощи в дороге.
Как правильно «прикурить» автомобиль, если вы этого никогда не делали
Что и в каком порядке подключать, почему разряжается аккумулятор и как избежать такой неприятности — нюансами известной многим процедуры поделился Кирилл Богданов, сервис-менеджер Сервис-бюро Ford FAVORIT Коптево.
Почему сел аккумулятор?
Прежде чем рассказать, как «прикурить» аккумулятор от другой машины, стоит объяснить, почему он быстро разряжается.
В числе причин:
- отложение сульфата свинца на пластинах, снижающее емкость батареи (из-за частого разряда ее «до нуля», электролита плохого качества, заряда большим током);
- короткое замыкание пластин, имеющих разную полярность (в числе причин: кривые решетки пластин, наросты на электродах или шлам на дне аккумулятора);
- осыпание активной массы с пластины;
- проблемы с электролитом (снижение уровня из-за расхода воды, плотность, не соответствующая норме).
Получается, что самая частая причина неполадок батареи — выработанный ресурс. Это проще всего проверить с помощью специального прибора — так называемой нагрузочной вилки, имитирующей запуск двигателя. В «состоянии покоя» напряжение на исправном аккумуляторе должно быть не меньше 12,7 вольт, что соответствует 100% заряда. После 5 секунд под нагрузкой это значение не должно опускаться ниже 10,2 вольт. Если в спокойном состоянии батарея выдает норму, а после нагрузки тест уже не пройти — готовьтесь покупать новую АКБ, иначе скоро придется просить «прикурить» машину.
В списке подозреваемых также:
- неисправный генератор, который не может зарядить батарею при запуске двигателя;
- неправильное подключение электронных приборов и утечка тока в бортовой сети;
- человеческий фактор, особенности эксплуатации автомобиля (постоянная езда в «городском формате» — в заторах, с малой скоростью и на небольшие расстояния, когда аккумуляторный ток не успевает накопиться).
Как понять, что аккумулятор пора менять?
- Стартер крутит дольше нужного даже в теплую погоду после 1-3 дней простоя;
- Бортовой компьютер регулярно сообщает о необходимости зарядить автомобиль даже после интенсивной езды по трассе;
- Разряженный АКБ издает сильный запах;
- Современные аккумуляторы известных марок рассчитаны на работу в течение 4-5- лет, не больше.
Свойства качественных проводов для «прикуривания» автомобиля
Чтобы передать энергию от одной машины к другой нужны качественные пусковые провода:
- длина не менее 3 м;
- жила из меди, а сечение провода не менее 16 мм, чтобы защитить электрику авто от скачка напряжения;
- резиновая оплетка провода, сам кабель крепко сидит в рукоятках «крокодилов»;
- мощные пружины рукояток для прочной фиксации;
- «хваткий» зажим, гарантирующий хороший контакт с клеммой и надежное соединение двух батарей.
Как «прикурить» автомобиль от другого автомобиля
Схема соединения проводов при «прикуривании» автомобиля
- Закрепите положительный пусковой кабель (обычно он красного цвета) на «плюсе» батареи-донора, затем — с положительным выводом севшей АКБ.
- Соедините отрицательный кабель (чаще всего он черный) и минусовую клемму «донора», а второй конец закрепите на «массе» металла двигателя (любая неокрашенная деталь подкапотного пространства, часто это блок цилиндров мотора). Если такой возможности нет, соедините его с «минусом» севшей батареи. Будьте готовы — эта клемма может дать искру. Убедитесь, что кабели не провисли над подвижными деталями силового агрегата.
- Запустите мотор-«донор» и дайте поработать 10-15 минут, чтобы на тахометре было около 2000 оборотов. Далее нужно заглушить двигатель, выключить зажигание и перейти к «пациенту».
- Попытайтесь завести мотор. Если получилось, то севший реципиент должен поработать минут 15. Затем снимите «отрицательный» провод (сначала с разряженного, затем — с «донора»), а потом «положительный» в таком же порядке.
- После подзарядки не глушите двигатель автомобиля, пока не добрались до места назначения.
Нельзя подзаряжать машину, если батарея неисправна — это правило, которое должен знать каждый водитель! В числе первых признаков:
- АКБ издает сильный запах;
- батарея греется;
- на корпусе явная трещина с подтеками электролита.
«Прикуривание» автомобиля: меры предосторожности при заряде аккумулятора
Внимательно следите за тем, чтобы контакты черного и красного проводов не соприкоснулись друг с другом. Если у вас большой внедорожник, то не заряжайте его от аккумулятора малолитражки — есть риск, что с пустыми аккумуляторами останутся оба автомобиля. Машина на бензине не может запустить автомобиль на тяжелом топливе — дизельный агрегат требует большей силы пускового тока.
Варианты «мобильной» энергии
Для оживления заснувшей аккумуляторной батареи есть еще один способ: это так называемые бустеры или джамп-стартеры, а по-простому — автономные «пускачи». Компактное устройство, весом до полукилограмма, состоит из аккумулятора с проводами на «крокодилах», и дает пусковой ток, достаточный, чтобы прокрутить стартер. Фактически, это портативная замена дающего «прикурить» авто. Сила такого «зарядника» сильно ниже, при минусовых температурах. Поэтому от устройства из багажника промерзшего автомобиля много толка не будет — прибор нужно отогреть дома или минут 10 подержать за пазухой.
Выбирая бустер, ориентируйтесь на цену, — не берите слишком дешевые модели, ощутимо ниже средней по рынку цены. В коробке с аппаратом должна быть подробная инструкция на русском языке как «прикуривать». Примерные характеристики: заявленный пусковой ток, А — от 300 и выше, заявленный пиковый ток, А — от 400 и выше, энергоемкость, А·ч — от 14 и больше.
Будьте внимательны! Не верьте рекламе «зарядников», предлагающей чудесным образом запустить замерший стартер через прикуриватель. Эти устройства используют «особые» законы физики из другого мира, специально созданные обманщиками для доверчивых автомобилистов. На деле такие поделки представляют собой контейнеры с россыпью обыкновенных батареек внутри. Они сделаны в кустарных условиях, отвратительного качества и годятся лишь в качестве грузила на рыбалку.
5 полезных советов для сохранения здоровья аккумулятора
Придерживайтесь простых советов, чтобы не оказаться однажды рядом с обездвиженным авто.
Как правильно «прикурить» – полная инструкция ЗР
«Прикуривание» на водительском жаргоне – это соединение с помощью пусковых проводов, аккумулятора одного автомобиля с аккумулятором другого. То есть, если у одного села батарея, можно соединить ее с АКБ соседней машины и запустить мотор. Процедура несложная, но требующая аккуратности, иначе может в прямом смысле запахнуть жареным. Итог – дорогой ремонт.
Завести автомобиль, «прикурив» от другого, было нормальным явлением среди водителей старых карбюраторных машин. Конструкция-то была незамысловатой. Никакой сложной электроники. Поэтому водитель Волги мог перебросить провода хоть с КАМАЗа и завести свой автомобиль, не боясь, что в машине что-то сгорит. Главное, чтобы аккумулятор донора выдавал 12 В, иначе в вашей машине как минимум перегорят лампы комбинации приборов, которые загораются при включении зажигания. Имейте в виду, что у грузовых машин чаще всего 24-вольтовая бортовая сеть, но в большинстве случаев используется два 12-вольтовых аккумулятора, так что один из них, отключив от сети, можно использовать в качестве донора.
Сейчас ситуация изменилась. С переходом на экологический стандарт Евро-2 топливовоздушную смесь стала готовить электроника. Нынче блок управления двигателем рассчитывает и регулирует подачу топлива, ориентируясь на показания датчиков. Сложная электронная начинка современных машин чувствительна к скачкам напряжения. Плюс штатное место для «массы» во многих автомобилях надо еще поискать. Все закрыто пластиком. При прикуривании самое важное не перепутать полярность, то есть плюс с минусом. Иначе получите сноп искр из-под капота и короткое замыкание. А это способно на раз вывести из строя всю электронику машины.
Пусковые провода
Отдельное внимание надо уделить и самим пусковым проводам. О том, как их правильно выбрать, читайте по ссылке. Если они слишком тонкие, то лучше подключить машину с севшим аккумулятором и подождать минут 10, не выключая двигатель у машины-донора. Затем скинуть провода и завести проблемный автомобиль. Если не выждать хотя бы 10 минут, то провода могут попросту сгореть, а запуска так и не произойдет.
К чему подключать «массу»?
Многие соединяют проводами клеммы аккумулятора. Но лучше минусовой провод подключать к блоку цилиндров или головке блока. Во-первых, клеммы аккумулятора могут быть ржавыми, закисшими, и контакт с проводом получится не слишком надежным. А во-вторых, путь, который преодолеет ток, будет короче, если подсоединить минусовой провод непосредственно к двигателю. Главное, чтобы в точке подсоединения не было краски или ржавчины.
Что, если «прикурить» от работающего двигателя?
В этом случае генератор и электронный блок-контроллер электропитания получат сильную нагрузку от стартера второго автомобиля. Этого электроника может не вынести. Она либо сразу выйдет из строя, либо загорится масса ошибок на панели приборов, которые сможет удалить только официальный дилер, обладающий спецоборудованием. Поэтому категорически не рекомендуется прикуривать от работающего автомобиля. Мотор должен быть выключен.
Клемму снял — избавился от проблем?
К сожалению, нет. Если перед прикуриванием снять клеммы с исправного аккумулятора, это также способно вызвать негативные последствия. Скажем, придется вспоминать и заново вводить сервисный код магнитолы, чтобы она начала работать, «обучать» электростеклоподъемники корректной работе. Это может привести и к проблемам в бортовых системах машины. Придется ехать или везти на эвакуаторе автомобиль на сервис, чтобы сбросить ошибки.
Емкость аккумуляторов
Важно, чтобы аккумуляторы машин были одной емкости. Либо АКБ донорского автомобиля была большей емкости, чем у того, который вы собираетесь «прикурить». То есть внедорожник может завести скромную малолитражку. А вот наоборот — нет. У батареи малолитражки просто не хватит мощности, чтобы оживить большой автомобиль. Хотя если подключить провода и подождать подольше, а потом попробовать запустить автомобиль с севшей АКБ, то шанс есть.
А если оба автомобиля старые?
Есть риск и подорвать автомобиль. В прямом смысле. Под крышкой батареи старого аккумулятора, из-за понижения уровня электролита, скапливается гремучий газ. Достаточно одной искры, скажем, во время подзарядки, чтобы газ взорвался и пластиковый корпус батареи разлетелся на части. Возгорание может произойти и от зажженной сигареты поблизости. Такую батарею лучше не прикуривать вовсе, а сдать в утилизацию.
В общем, если у вас современный автомобиль с множеством электронных систем, не прикуривайте от него вовсе. Лучше положить в багажник так называемый бустер или пусковое устройство. С его помощью проще и удобнее оживлять машину с севшим аккумулятором.
Как прикурить машину правильно
Эта ситуация частенько застает врасплох даже водителей со стажем: один впопыхах забыл выключить свет, у другого состарился аккумулятор, а у третьего проблемы с генератором… Короче говоря, случиться это может с каждым. Как правильно «прикурить» машину?
Оказывается, даже не все опытные водители до сих пор знают, как это сделать безопасно. Что уж говорить о тех, кто только вчера получил права или в первый раз сел за руль… Расскажем, покажем и дадим пошаговую инструкцию, как завести авто при помощи чужого АКБ или автомобиля-донора. А еще поделимся рекомендациями для тех, кто «прикуривает» машины с двигателем большого рабочего объема.
Почему садится аккумулятор
Пуск ДВС всех современных машин производится при помощи стартера, для работы которого необходима электроэнергия. Поэтому как только главный хранитель и поставщик последней — аккумуляторная батарея — по каким-то причинам перестает выполнять свои функции, у владельца автомобиля начинаются проблемы.
Чаще всего это случается зимой. Минусовые температуры довольно быстро выявляют слабые, старые АКБ, которых летом еще хватало, чтобы завести двигатель. В холода же, когда смазка в ДВС густеет, стартеру уже недостаточно энергии разряженной АКБ, чтобы провернуть коленвал промерзшего мотора. Причин преждевременной «кончины» АКБ может быть несколько:
Снижение емкости
Она падает в случае, когда на пластинах оседает сульфат свинца, снижающий емкость АКБ и приводящий его к неспособности выдавать необходимую силу тока. Это, в частности, может происходить из-за частого разряда «в ноль», плохого электролита или все дело в зарядке АКБ большим током.
Осыпание пластин
На пластинах АКБ нанесена так называемая активная масса — вещества, участвующие в токообразующем процессе. При эксплуатации авто с низким или наоборот высоким зарядным напряжением эта масса может отслаиваться от электрода — осыпаться. А если активная масса на электродах отсутствует, то АКБ теряет емкость и не выдает пусковой ток. Мутный электролит с коричневым окрасом — плохая новость. Это явный признак осыпания пластин.
Замыкание
Аккумулятор может выйти из строя по причине замыкания пластин с разной полярностью. Это случается из-за неправильной эксплуатации АКБ или выработки ее рабочего ресурса. Замыкание может произойти по вине контакта свинца с пластин на их поверхности либо в нижней части сеток из-за шлама на дне банки.
Электролит не в порядке
Ухудшить показатели работы АКБ может и залитый в аккумулятор электролит. Например, из-за расхода воды снижается его уровень, а плотность перестает соответствовать норме. Впрочем, причинами севшего АКБ также может быть неисправный генератор. Он попросту не сможет заряжать батарею.
Бывает, что АКБ садится из-за утечек тока в бортовой сети. Нередко виной тому становятся неправильно подключенные электроприборы. Нельзя также исключать и человеческие факторы — забытые включенными фары либо габариты. Или частая езда по пробкам с малой скоростью и на небольшие расстояния, когда заряд не успевает восстановиться.
Что подразумевает под собой «прикуривание» автомобиля
Процесс, называемый на водительском жаргоне «прикуриванием», это, по сути, подключение авто с разряженной батареей к машине с исправным аккумулятором напрямую при помощи специальных проводов. Это позволяет запустить двигатель без снятия и замены старой АКБ и не использовать физическую силу для пуска ДВС «с толкача».
Последний, кстати, применим только к авто с «механикой». В случае если у вас вариатор или классический «автомат», завести машину, разогнав ее под горку, не выйдет. Используя пусковые провода со специальными зажимами на концах, их еще часто зовут «крокодилами», проделать несложную процедуру «прикуривания» машины способен любой водитель. Даже вчерашний выпускник автошколы.
Может ли «прикуривание» навредить
Несмотря на всю простоту и обыденность этого мероприятия, ничем страшным в принципе автомобилю не грозящего, очень важно соблюсти порядок действий, определенные условия и сделать все аккуратно. Ведь ошибка, спешка, а также несоблюдение техники безопасности могут дорого обойтись как автовладельцу, так и его спасителю.
Если неправильно все подключить или попытаться «прикурить» машину с неисправным, а не с севшим аккумулятором, то можно вывести из строя сразу и первое, и второе авто. Также рискованными будут «прикуривание» от машины с заведенным двигателем, с невыключенными фарами или от авто с другим напряжением в бортовой сети. Последнее чаще всего 12 В, но у некоторых автомобилей оно может быть вдвое выше.
Какие машины нельзя «прикуривать»
Прежде чем спасать чужое авто, выступая для него донором электроэнергии, или, наоборот, подключать к своей машине с севшим аккумулятором пусковые кабели от транспортного средства с «живой» батареей, следует убедиться, что соблюдены все условия, меры предосторожности и этот процесс не причинит вреда ни одному из его участников. Перечислим автомобили, которые нельзя «прикуривать»:
С неисправностями у АКБ или авто
От процедуры стоит отказаться, если у одной из батарей есть признаки неисправности. Например, корпус вздулся, а клеммы повреждены. Или она потеряла герметичность, о чем подскажут потеки электролита на аккумуляторе и площадке, где он установлен. Также не тратьте время на «прикуривание» автомобиля, если севшая батарея — результат многочисленных тщетных попыток самостоятельного пуска ДВС. Возможно дело не в АКБ, а в зажигании или в топливной системе. Не сажайте попусту чужую батарею.
С разным напряжением в бортовой сети
В большинстве современных легковых автомобилей 12-вольтовая бортовая сеть. Однако на больших, тяжелых и мощных машинах, грузовиках, внедорожниках и дизельных авто, а также на старых моделях иногда встречаются 24-вольтовые сети. «Прикуривать» такие авто друг от друга нельзя.