Что будет если залить концентрат антифриза
Перейти к содержимому

Что будет если залить концентрат антифриза

  • автор:

Что будет если залить концентрат антифриза в двигатель?

Что будет если залить концентрат антифриза в двигатель?

в систему охлаждение Кроме того, вязкий антифриз будет медленно двигаться по системе охлаждени и из-за этого телоотвод от двигателя уменьшится. . Сам двигатель тоже в итоге перегреется, и его заклинит.

Можно ли залить чистый концентрат антифриза?

Чтобы получить охлаждающую жидкость, которую можно применять круглый год, концентрат антифриза , не важно это g12 или g11 разбавляется деминерализованной ( дистиллированной) водой. . Чистым антифриз заливать нельз

Что будет если залить антифриз без воды?

При разведении охлаждающая жидкость становится менее вязкой и насосу проще ее перегонять. Также неразбавленный концентрат содержит такое количество присадок, что вместо защиты от коррозии будет происходить окисление среды и, как следствие, ржавление и коррозия металлических деталей.

Можно ли заливать концентрат антифриза в двигатель?

Готовая охлаждающая жидкость или концентрат

Первый вариант представляет собой полностью готовое решение, то есть вода уже смешана с концентратом в той пропорции, которую производитель посчитал оптимальной (зачастую, 50:50). Такую жидкость можно сразу заливать в систему охлаждения двигателя

Какая должна быть температура замерзания антифриза?

Этиленгликоль (концентрат антифриза ) замерзает при температуре всего -12,7°С. В то же время он обладает совершенно уникальным свойством понижать температуру замерзания водных растворов вплоть до -67°С.

Можно ли заливать чистый концентрат?

чистый этиленгликоль нельзя использовать. нормальные температуры достигается только в смеси с водой.

Можно ли заливать антифриз концентрат?

Обращайте на это внимание, так как чистый концентрат нельзя доливать к имеющейся в системе автомобиля охлаждающей жидкости. Даже, если они относятся к одному классу. Поэтому в случае, если вы купили концентрированный антифриз — разбавьте его в соответствии с имеющейся на упаковке инструкцией.

Можно ли использовать концентрат антифриза не разбавляя?

Концентрат антифриза как заливать чистым или разводить? Чтобы получить охлаждающую жидкость, которую можно применять круглый год, концентрат антифриза , не важно это g12 или g11 разбавляется деминерализованной ( дистиллированной) водой. . Чистым антифриз заливать нельзя!

Можно ли заливать антифриз без воды?

В случае, когда в радиатор или расширительный бачок был залит готовый к применению антифриз , также можно долить воду , но с условием, что его ушло немного. Важно. Использовать вместо антифриза воду недопустим

Что добавляют в антифриз чтобы он не замерзал?

Чтобы антифриз не замерзал при —25 °C, изготовители добавляют метанол, который существенно снижает температуру замерзани

Можно ли просто залить антифриз?

Доливать ОЖ можно только в полностью остывший двигатель (в противном случае возникает риск получить ожоги). Чтобы долить охлаждающую жидкость, необходимо: разместить машину на площадке так, чтобы передняя часть была немного выш

Все, что нужно знать об охлаждающих жидкостях

Замена охлаждающей жидкости или необходимость ее долить ставит перед автомобилистом или мастером-ремонтником массу вопросов:

● Лучше долить антифриз такого же цвета или дистиллированную воду?
● Антифриз какого цвета нужно залить в расширительный бачок?
● Как выбирать охлаждающую жидкость: по цвету или надписям на этикетке?

Чтобы каждый мог найти ответы на эти и другие вопросы, мы подготовили обзор по охлаждающим жидкостям.

Что представляет собой охлаждающая жидкость?

Охлаждающая жидкость (далее ОЖ) – одна из главных функциональных жидкостей в автомобиле, по значимости ее можно сравнить с тормозной жидкостью, моторным маслом или даже топливом. Именно от ОЖ зависит теплоотвод от ДВС – это ее основная задача.

Современные ОЖ эффективно защищают детали ДВС от накипи, кавитации и коррозии, обеспечивают смазку сальника насоса системы охлаждения, исключают образование осадка в системе охлаждения. Все ее полезные свойства должны сохраняться на протяжении большого количества времени, к тому же жидкость не должна расширяться при низких температурах.

Несмотря на всю важность этой жидкости, многие автомобилисты и мастера по ремонту авто относятся к выбору ОЖ весьма халатно, что приводит к проблемам с двигателем.

В система охлаждения ДВС используются антифризы (разновидность ОЖ) – это низкозамерзающие теплоносители, которые практически не расширяются и эффективно работают при низкой температуре. В состав большинства автомобильных антифризов входит примерно 90% этиленгликоля и 10% пакета присадок.

Именно пакет присадок определяет свойства ОЖ защищать детали ДВС от коррозии, кавитации, накипи, образования осадка и т.д. Именно пакетом присадок отличаются друг от друга антифризы разных производителей.

Формула этиленгликоля

Необходимо отметить, что некоторые недобросовестные производители заменяют дорогой этиленгликоль более дешёвым глицерином. Из-за высокой вязкости глицерина его приходится разбавлять метанолом.
Глицерин термически нестабилен, при длительном нагреве свыше 90°С разлагается с образованием летучих веществ, в т.ч. акролеина. Продукты разложения токсичны, коррозионно- агрессивны. Глицерин сильно пенится, по этой причине ухудшается отвод тепла.

Метанол – простейший одноатомный спирт, образующий ядовитый формальдегид при определенных реакциях с водой. Начинает кипеть при 85°С, связывает воду и «съедает» алюминий. Запрещен законом для использования в антифризах. Горит при нагреве.
В концентрированном виде (этиленгликоль + присадки) использовать антифриз нельзя: такая смесь кристаллизуется уже при -16С и плохо отводит тепло от узлов двигателя. Для эффективной работы концентрат смешивают с водой – теплоемкость у нее в 4 раза выше, чем у этиленгликоля.

Получается, что чем выше % воды в составе антифриза, тем лучше он отводит тепло. Температура кристаллизации жидкости также изменяется в зависимости от количества воды. Наглядно это видно на графике:

Наиболее эффективный вариант концентрации в соответствии с графиком достигается, если смешать концентрат антифриза с водой в соотношении 2:1. В таком случае смесь выдерживает температуру до -54С. Важно помнить, что при снижении температуры кристаллизации, температура кипения повышается.

Многочисленные исследования показали, что для нормальной работы смеси количества концентрата антифриза в системе охлаждения должно составлять от 30 до 60%. Если % концентрата меньше, то улучшаются показатели теплоотведения, но другие свойства антифриза, особенно защита узлов от коррозии, значительно снижаются.

Если доля концентрата более 60%, то температура кристаллизации будет выше, как и температура кипения антифриза. При этом теплоотведение ухудшится, что негативно сказывается на ДВС. В качестве идеального варианта с точки зрения сохранения всех свойств антифриза рассматривается соотношение 1:1 – одна часть концентрата и одна часть воды. При таком соотношении t кристаллизации смеси около 37 С, кипения – 107 С, а эффективность пакета присадок сохраняется полностью.

К потребителям антифриз поступает в виде концентрата или уже готовой смеси, которую можно сразу же заливать в систему охлаждения. Концентрированный антифриз состоит из этиленгликоля, а воду в него должен добавлять сам потребитель: он же и определяет, в каком соотношении они должны смешиваться.
Готовые смеси содержат нужное количество деминерализованной воды, чаще всего это концентрация 1 к 1 с температурой замерзания до -37 С.

Помните, что для антифриза % объема и % массы отличаются: плотность этиленгликоля составляет 1,112 кг/л, поэтому 1 литр концентрата весит 1,112 кг. Учитывайте это при покупке: на канистре может быть написан вес, а не объем, тогда как при указанном весе в 5 кг по объему в канистре будет всего 4,5 литра.

Какие бывают ОЖ?

По составу пакета присадок все существующие антифризы делят на:

• Традиционные или классические
• Гибридные
• Карбоксилатные
• Лобридные

Так же существует классификация охлаждающих жидкостей, используемая автоконцерном Volkswagen:
G11 – спецификация VAG TL-774C, относится к антифризам произведенным по гибридной технологии (об этом в продолжении статьи)
G12 – спецификация VAG TL-774D, относится к антифризам произведенным по карбоксилатной технологии
G12 Plus – спецификация VAG TL-774F, отличается от предшественника усовершенствованным пакетом присадок
G12 Plus Plus – спецификация VAG TL-774G, так называемый лобридный антифриз на основе этиленгликоля
G13 – спецификация VAG TL-774J, лобридный антифриз на основе пропиленгликоля
Такая классификация получила широкое распространение среди российских покупателей, а обозначение охлаждающих жидкостей Volkswagen стало нарицательным для описания видов антифризов.

Классические антифризы

К этой группе относятся антифризы, которые производят по неорганической технологии. Присадки у таких антифризов включают в себя соли неорганических кислот:

• Фосфаты
• Силикаты
• Бораты
• Нитриты
• Нитраты
• Амины

Техническое обозначение таких ОЖ — Traditional, Conventional и IAT (Inorganic Acid Technology).
Традиционные антифризы работают следующим образом: ингибиторы покрывают всю поверхность системы охлаждения изнутри, образуется пленка, которая не дает смеси из воды и этиленгликоля напрямую контактировать с металлическими узлами и деталями. Защитный слой останавливает коррозию, но ухудшает теплообмен и снижает эффективность охлаждения ДВС.

Ингибиторы в составе традиционного антифриза быстро расходуются, так как покрывают собой большую площадь металлических деталей. С течением времени под силой потока защитный слой начинает повреждаться и на оголенном металле появляется коррозия.

Если своевременно не поменять охлаждающую жидкость, то она станет мутной и приобретет бурый оттенок. Также присадки могут спровоцировать появлением накипи, отложений и осадка.

«Тосол» является одним из традиционных антифризов, который был разработан в СССР в 1960-1970 гг. Название «Тосол» образовано от аббревиатуры «ТОС» — «Технология Органического Синтеза» о окончания «-ол», которое в химии обозначает спиртовые соединения. Его разработали для замены в системах охлаждения двигателей ВАЗ итальянской охлаждающей жидкости Paraflu 11.

Важно знать, что «Тосол» — это всего лишь название антифриза, а не его отдельный вид. В его первоначальном составе по утвержденной технологии он производился вплоть до 1990 гг. а затем под таким названием стали производить антифризы с совершенно разным составом. Современные силикатные ОЖ с названием «Тосол» с оригинальным Тосолом ничего общего не имеют.

Традиционные ОЖ вытеснили с рынка уже в 1990 гг – на смену им пришли более современные смеси. Связано это с большим количеством недостатков:

• Появление гелей и абразивных частиц, которые засоряют всю систему и выводят из строя помпу, мешают теплоотведению
• Образование осадка при смешивании с минерализованной водой
• Быстрое окисление нитритов
• Из-за быстрого расхода органических присадок срок эксплуатации таких ОЖ составляет не более 2 лет и 60000 км пробега.

Еще одна причина отказа от традиционных ОЖ кроется в эволюции ДВС: с ростом их производительности увеличивается и температура их работы, поэтому требовались антифризы с более высокой точкой кипения. Из-за усиленного режима работы присадки срабатывали еще быстрее, к тому же традиционные ОЖ несовместимы с радиаторами из алюминия.

Гибридные антифризы

Гибридные антифризы были разработаны уже в 1990 годах, как замена традиционным. В их состав входит более стабильный пакет присадок, в котором между собой сочетаются карбоксилаты (карбоновые кислоты) и соли неорганических кислот. Такой состав присадок действует на очаги коррозии и кавитации эффективнее, чем у традиционных ОЖ и недостатки выражены намного меньше.

В технической документации гибридные ОЖ обозначают HOAT (Hybrid Organic Acid Technology), Hybrid Technology Coolants, Hybrid Coolants, NF (Nitrite Free), или антифриз класса G11.
Гибридные антифризы активно использовались с 1990-х по 2006 год, затем на смену им пришли более совершенные составы. Но некоторые автоконцерны, например, BMW и Mitsubishi, (до 2010 года также Mercedes-Benz и Volvo), продолжали использовать гибридные антифризы при заправке системы охлаждения при производстве автомобиля. Срок службы гибридного антифриза составляет около 3-х лет.

К охлаждающим жидкостям, изготовленным по гибридной технологии, относится Антифриз Carville Racing гибридный. Благодаря многофункциональному пакету присадок, содержащему ингибиторы коррозии, регуляторы пенообразования и pH этот антифриз демонстрирует стабильность эксплуатационных свойств на протяжении всего срока эксплуатации – 3 года или 150000км пробега.

Карбоксилатные антифризы

В середине 1990-х был разработан карбоксилатный антифриз, который и сейчас является лучшим вариантом по своим полезным свойствам и сроку эксплуатации. Многие мировые автопроизводители, включая АВТОВАЗ, ГАЗ и КАМАЗ, используют карбоксилатные антифризы для первой заправки системы охлаждения.

От всех остальных антифризов данный вид отличается технологией производства пакета присадок: его основой являются соли карбоновых кислот: в составе нет аминов, боратов, фосфатов, нитратов, нитритов и силикатов.
Карбоновые соли точечно воздействуют на очаги возникновения коррозии, а образованная защитная
пленка толщиной до 1 микрона, покрывает не все поверхности, а только проблемный участок. Благодаря этому пакет присадок расходуется экономно, а теплоотведение проходит эффективнее. Карбоновые кислоты стабильны при температуре до +135 С, поэтому подходят для высокооборотистых и термонагруженных ДВС.

Особое отличие карбоксилатных ОЖ в полном отсутствии неорганических присадок, поэтому в антифризе даже при длительном использовании не появляются гели, отсадки и иные отложения.
В технической документации карбоксилатные антифризы обозначают OAT (Organic Acid Technology), Carboxylate coolants, LLC (Long Life Coolant), ELC или XLC (Extended Life Coolant), SNF (Silicate Nitrite Free), SF (Silicate Free), G12 (по спецификации VW TL 774-D) и G12+ (по спецификации VW TL 774-F, с 2006 года). Карбоксилатные ОЖ могут эффективно работать 5 и более лет.

Антифриз Carville Racing карбоксилатный изготовлен по технологии OAT (Organic Acid Technology) и по классификации VAG соответствует классу G12+ (VW TL 774-D / VW TL 774-F). Карбоксилатный пакет присадок не содержит силикаты, амины, фосфаты, бораты, нитриты и нитраты.

Данный антифриз особенно эффективен при защите алюминиевых элементов от высоких температур. Увеличивает срок службы помпы, радиатора и резиновых уплотнителей. Обладает увеличенным ресурсом эксплуатации — до 5 лет или 250 000 км пробега и сохраняет эксплуатационные свойства на всем его протяжении.

Лобридные антифризы

Лобридные антифризы появились в 2005 году. По классификации Volkswagen G12++. Они являются средним звеном между гибридными и карбоксилатными антифризами. В составе пакета присадок лобридной охлаждающей жидкости не более 10% солей неорганических кислот (силикаты или фосфаты), более 90% состава занимают карбоновые кислоты, поэтому по характеристикам такой антифриз лучше гибридного.
Позже появились лобридные антифризы на основе пропиленгликоля. Функционально эта жидкость аналогична лобридному антифризу на основе этиленгликоля, но менее ядовита и быстрее разлагается, соответственно наносит меньший вред окружающей среде при её утилизации, но её цена значительно выше. Соответствует классификации VAG TL-774J – G13

Что означает цвет охлаждающей жидкости?

Многие автовладельцы и даже продавцы автомагазинов ошибочно полагают, что цвет антифриза указывает на его тип: так антифриз голубого цвета означает самый «простой» вариант со сроком использования не более 2х лет, зеленый – антифриз получше со сроком службы до 3х лет, а красный – самый лучший со сроком использования до 5 лет. Также многие ошибочно полагают, что антифризы одного цвета идентичны между собой, а потому их можно доливать друг в друга или без опаски заменять один на другой.

В реальности на цвет охлаждающей жидкости влияет лишь краситель, который добавили в состав, и никакой информации о качественных свойствах этот цвет не несет. Все антифризы поначалу не имеют цвета, краситель в них добавляют по следующим причинам:

• Чтобы лучше видеть количество антифриза в охлаждающем бачке и контролировать ее испарение
• Требование производителя – каждый автоконцерн может использовать свой специальный цвет для обозначения антифриза
• В качестве отличительного признака охлаждающей жидкости, которая была залита при первой заправке еще на конвейере
• Для поиска протечек. Например, в антифризы Carville Racing добавлены флуоресцентные красители чтобы было легче обнаружить течь системы охлаждения в ультрафиолетовом цвете.

Таким образом антифризы одного цвета могут полностью отличаться между собой по составу, но при этом общепринятые тенденции говорят о следующем:

• Антифризы голубого цвета чаще всего относятся к традиционным ОЖ
• Гибридные антифризы чаще всего бывают зеленого, бирюзового или синего цвета
• Карбоксилатные антифризы зачастую имеют оттенки красного, оранжевого или желтого цвета

Несмотря на это, встречаются и исключения из правил, поэтому нужно опираться на тип антифриза, который используют в конкретной модели автомобиля. Если таких данных нет, нужно опираться на допуски и спецификации антифриза. Рекомендации производителя указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Концентрированный антифриз всегда ярче, чем готовая смесь. В процессе использования охлаждающая жидкость «линяет» и ее цвет становится бледнее – это нормальное состояние, которое не является признаком брака.

Допуски и спецификации антифриза

Для антифризов существуют национальные стандарты, нормирующие основные показатели охлаждающих жидкостей: это внешний вид, плотность, температуру начала кристаллизации, коррозийное воздействие на металлы, вспениваемость и другие. Например, в Российской федерации существует ГОСТ 28084. К слову, он не описывает состав и концентрацию присадок, смешиваемость, или цвет жидкости – это решает производитель.
Среди признанных международных стандартов разных стран один из наиболее известных – ASTM.

Американское общество по испытаниям материалов. Спецификации и методы испытаний, утвержденные ASTM, применяются во всем мире. Например, практически все современные автомобильные охлаждающие жидкости должны соответствовать ASTM D3306. Это стандартная спецификация на охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля и пропиленгликоля (концентраты и предварительно разбавленные с водой 50/50) для двигателей автомобилей и легких грузовиков. ASTM D4985 -Стандартная спецификация на охлаждающие жидкости, которые содержат ограниченное число силикатов, предназначенные для тяжело нагруженных двигателей.

Абсолютное большинство автоконцернов указывают спецификации (требования) на жидкости и масла для автомобилей, включая и антифриз. Выглядит это так: BMW GS 94000; MAK A4.05.09.01; MWM 0199-99-2091 / 11; Cummins IS series u N14 / CES 14603 / 14439; Mercedes-Benz MB 325.3 / MB 325.5; Detroit DFS93K217; Deutz DQC CB-14, Audi / Seat / Skoda / Volkswagen/Porsche TL-774 D / TL-774 F. В спецификациях указаны требования, которым должен соответствовать антифриз, чтобы его можно было использовать для автомобилей этой марки. Чтобы автомобиль работал долго и исправно, то выбирать антифриз нужно в соответствии с рекомендациями производителя.

Долив охлаждающей жидкости

В расширительном бачке есть отметки уровня ОЖ с метками "MIN" и "MAX". При холодном двигателе в норме уровень жидкости будет находится между этими отметками. Количество ОЖ не должно быть выше отметки "MAX", так как при нагревании жидкость может сорвать крышку бачка и повредить клапан (в бачках проточного типа). Долить жидкость необходимо, если ее уровень находится на 1 и более см ниже отметки "MIN".

Нужно знать, какой именно антифриз доливать. Есть несколько вариантов развития ситуации. Если известно, какой антифриз залит в систему, нужно купить такой же и компенсировать недостающий объем.
Если сведений об антифризе нет и долить нужно всего 100-200 мл, можно использовать деминерализованную воду. Такое небольшое количество воды практически не меняет концентрацию смеси и не сказывается на температуре замерзания и свойствах антифриза.

Если долить требуется более 200 мл, то обязательно подобрать такой же антифриз с допуском от производителя: в традиционный антифриз только традиционный, в гибридный только гибридный, а в карбоксилатный только карбоксилатный. Смешивать разные типы между собой нельзя, как нельзя полагаться только на цвет охлаждающей жидкости. При этом сохраняется шанс, что жидкости одного типа, но от разных производителей при смешивании дадут появление осадка и засорят систему из-за несовместимости пакетов присадок.

Если неизвестно, какой антифриз уже залит в систему, когда есть протечка или требуется долить более 30% от общего объема ОЖ, нужно полностью заменить весь антифриз в системе. Для этого нужно слить старую ОЖ, промыть всю систему и залить новый, а в сервисной книжке ТС внести информацию о типе залитого антифриза.

Когда менять антифриз?

Присадки в составе охлаждающей жидкости имеют приоритетное значение. С течением времени они срабатываются и не могут больше обеспечить защиту узлов системы охлаждения: смесь этиленгликоля и воды запускает процесс коррозии. Частицы ржавчины могут повредить сальник и привести к разгерметизации подшипника помпы, заклиниванию термостата, разрушениям крыльчатки насоса, засорам радиатора и закупорке каналов системы охлаждения. Результатом станет дорогостоящи ремонт автомобиля.

Чтобы этого не допустить нужно вовремя менять отработавший антифриз. Срок его службы устанавливает сам производитель автомобиля с учетом типа ОЖ, особенностей автомобиля и результатов тестов антифриза. Разные марки могут устанавливать разное время использования для одного и того же антифриза. На упаковках производители антифризов также указывают срок эксплуатации антифриза, усредняя рекомендации автоконцернов по результатам проведенных тестов.

Периодически нужно заглядывать в расширительный бачок и проверять вид антифриза: если он мутный, бурый или появился осадок, лучше заменить его сразу же.

Что использовать на замену?

Антифриз меняют после ремонта автомобиля или после того, как ОЖ отработала свой ресурс. Выбирать антифриз на замену отработавшему нужно из жидкостей соответствующих рекомендациям автопроизводителя – это указано в руководстве по эксплуатации, другой технической документации на автомобиль или на сайте автоконцерна.

Помните, что одна спецификация может подходить сразу к нескольким маркам авто: например, спецификации VW TL 774 (G 11, G12+, G12++, G13) распространяются на Audi, Porsche, Seat и Skoda, а спецификация Hyundai MS 591-08 на Kia. Российские автоконцерны АВТОВАЗ, ГАЗ и КАМАЗ не делят антифризы на типы, а указывают все традиционные, гибридные и карбоксилатные антифризы.

Если выявить нужный тип антифриза так и не получилось, можно полностью промыть систему охлаждения и залить в нее карбоксилатный антифриз в качестве универсального.

Как промыть систему охлаждения?

Промывать систему охлаждения нужно обязательно, если в отработавшем антифризе были осадки, масло, частицы коррозии, гели и т.д. или вы переходите с одного типа антифриза на другой. Промывать систему не нужно только в том случае, если вы заливаете в систему точно такую же охлаждающую жидкость, которая использовалась ранее, и загрязнений в отработавшем антифризе нет.

Промывка очищает всю систему от осадков, загрязнений и остатков старой ОЖ. Остатки старого антифриза могут вступить в реакцию с новым, что может ослабить действие пакета присадок. Если промывка не проводилась, то все отложения смоются новым антифризом при его заливке в систему, однако все осадки тогда останутся в трубках и каналах радиатора, засоряя их.

Простой вариант промывки: в расширительный бачок залейте дистиллированную (деминерализованную), после чего запустите двигатель на холостых оборотах и дайте ему поработать 10-15 минут. Если же добавить в воду около 20% антифриза или 10% концентрата, очистка будет эффективнее: в процессе будет удален налет от старых присадок, а присадки из нового антифриза частично покроют металл, что увеличит срок службы охлаждающей жидкости.

Если слитая вода будет грязной, процедуру промывки стоит повторить. Не заливайте холодную жидкость при горячем двигателе: он может расколоться от теплового расширения, дайте двигателю остыть!

Выводы и итоги

От выбора антифриза зависит срок и качество работы двигателя. Чтобы двигатель прослужил как можно дольше, а дорогостоящего ремонта системы охлаждения можно было избежать, нужно придерживаться следующих правил:

• Полагайтесь на рекомендации производителя автомобиля по спецификациям и типу ОЖ, сроке ее замены
• Если вы не можете найти антифриз с допуском от своего автопроизводителя, используйте антифриз с допусками от других производителей
• Не мешайте между собой охлаждающие жидкости разных типов – это приведет к появлению осадков, которые забьют трубки системы охлаждения и нарушит теплообмен
• У хорошего производителя антифриза обязательно есть сайт, где указана информация о продукции и указаны все спецификации
• Если старый антифриз мутный или бурого цвета, а также если предстоит замена типа антифриза, обязательно промойте всю систему охлаждения

Как разводить концентрат антифриза

Замена антифриза в машине — регулярная операция. Без охлаждающей жидкости (ОЖ) двигатель долго не проработает. Производители выпускают множество антифризов в концентрированном и разбавленном виде. Причём жидкости отличаются характеристиками, свойствами. Как выбрать то, что нужно вашей машине?

Зачем разводят концентрат

Ответ основан на химическом составе, функциях антифриза.

Разберёмся с функциями. Задача охлаждающей жидкости — поддерживать стабильную рабочую температуру мотора в пределах от 90 до 110 градусов. Если она выше, двигатель перегревается. Чтобы этого не случилось, жидкость должна свободно циркулировать по системе в любое время года.

Напомним: антифриз в концентрированном виде — не что иное, как этиленгликоль или двухатомный спирт. Температура его закипания — на границе 200 °C, что для лета вполне подходит. Но есть проблема: зимой такой антифриз замерзает при –13 °C . Вы же не хотите, чтобы в системе охлаждения вместо жидкости находился лёд?

Поэтому концентрат настоятельно рекомендуют разбавлять. После этого температура замерзания ОЖ доходит до –70 °C . Параллельно меняется и температура закипания антифриза, но показателей хватает, чтобы не переживать за мотор летом и зимой.

Чем разбавлять концентрат антифриза

Помимо охлаждающей функции, антифриз должен защищать мотор от коррозии. Для этого в его состав вводят присадки.

Если развести магазинный тосол обычной холодной хлорированной водой из-под крана, присадки могут утратить эффективность, а ещё есть риск занести в двигатель микроэлементы, которые способны ускорить коррозию, привести к проблемам.

С водой из-под крана в автомобильные системы попадают частицы хлора, кальция, магния. Они способны засорять мелкие каналы в системе охлаждения, что снижает эффективность работы антифриза.

Вот почему концентрат разводят только дистиллированной (очищенной от примесей) водой. Она продаётся как в хозяйственном, так и в автомобильном магазине.

Пропорции

Если вы купили сертифицированный антифриз, на упаковке есть инструкция, как разводить его, какой именно водой. Примеры правильных пропорций:

для 25-градусных морозов антифриз мешают с водой в соотношении 2:3;

для 45-градусных морозов — 1:1.

Не думайте, что больший объём воды способен значительно снизить температуру замерзания. Избыток ведёт к нейтрализации свойств ОЖ. Как влияют пропорции на температуру замерзания и закипания, смотрите в таблице ниже.

Соотношение воды и тосола

Замерзает при температуре

Закипает при температуре

Правильные пропорции выбирают с учётом климатической зоны. К примеру, если в зимнее время температура не опускается ниже –20 °C , нет смысла разбавлять тосол в соотношении для регионов с сорокаградусными морозами.

Когда пора менять антифриз

Рекомендуемая периодичность замены тосола — каждые 45 тыс. км пробега. Если в антифриз добавлены силикатные присадки, его свойства сохраняются 2–3 года. Карбоксилатные охлаждающие жидкости служат около 5 лет, рассчитаны на 150 тыс. км.

Самый простой способ определить срок замены — использовать тестовые полоски. Они продаются там же, где антифриз.

Полоску погружают в жидкость, вынимают, дают обсохнуть. Затем сравнивают её цвет со шкалой, чтобы оценить состояние ОЖ, сохранение её свойств.

В некоторых случаях антифриз нужно заменить раньше срока. Обратите внимание на наличие примесей, консистенцию, цвет жидкости. Рыжий оттенок говорит о коррозии. Появление осадка, мутный раствор — о том, что в систему попадают выхлопы. Если жидкость поменяла плотность, вероятно, состав утратил свойства.

Другие признаки: наличие пены и хлопьев, маслянистые разводы, падает уровень жидкости в расширительном бачке.

Качественный антифриз продаётся в специализированных магазинах. Посмотрите ассортимент на сайте «Колёса Даром» . Здесь покупают охлаждающие жидкости в чистом и разбавленном (готовом к употреблению) виде: Felix , Totachi , Техноформ , Lukoil , Sintec , Miles , Тосол Комбат и другие. В каталоге представлены товары российских, зарубежных производителей. Можно заказать доставку бюджетной и премиальной продукции. На сайте легко оформить заказ онлайн, выбрать удобный способ оплаты.

Какой антифриз выбрать

На российском рынке концентрат антифриза классифицируют в большинстве случаев по европейским стандартам (по цветам).

Запомните, какого цвета жидкость залили, чтобы в другой раз взять товар с нужными свойствами и совместимостью (указана на этикетке). Какую роль играет цвет антифриза, мы писали ранее в этой статье .

Рассмотрим характеристики разновидностей антифриза на рынке:

Зелёный концентрат. В составе есть не только краситель, но и добавки для предотвращения коррозии, против разрушения поверхностей деталей радиаторов, моторов. Стандартно зелёный антифриз предназначен для климатических условий от –40 до +50 °C , но у разных производителей рекомендации по применению, разведению с дистиллированной водой могут отличаться.

Красный тосол. Присадки в составе призваны улучшить работу охлаждающей системы. Разводится по инструкции. Стандартно для 40-градусных морозов такой антифриз с дистиллятом разводят в соотношении 1:1, для 30-градусных — 2:3. Если зимой температура не ниже –20 °C , соотношение охлаждающей жидкости к воде — 1:2. Некоторые производители указывают, можно ли добавлять воду из-под крана. Рекомендуем сначала смешать небольшой объём жидкости по такому «рецепту» и выждать несколько дней. Если выпадет осадок, лучше применять дистиллят.

Синий концентрат антифриза. Отличается антикоррозийными свойствами, длительным сроком службы. Подходит как для моторов на дизельном топливе, так и для бензиновых ДВС. Такую жидкость рекомендуют развести в пропорции 1:1. Этого достаточно для 35-градусных морозов.

Чтобы не попасть на фальсификат и не испортить автомобиль, рекомендуем покупать концентрат антифриза в специализированных магазинах, обращать внимание на бренд.

Помимо антифриза от европейских, российских производителей, на рынке есть жидкости из Японии. Различие по цветам в такой продукции несёт определённую информацию, а именно: при какой температуре жидкость замёрзнет. Самый морозостойкий вариант выдерживает 30-градусные холода, отличает его насыщенный алый.

Учитывайте, что цвет не означает, что концентрат антифриза чем-то навредит двигателю. Зелёный, алый, синий и другие красители не указывают на содержание вредоносных компонентов. Зато благодаря окраске жидкости протечку в системе охлаждения легко обнаружить. Даже новичок сразу понимает, что есть проблема, а также может практически точно обнаружить течь.

Срок службы антифриза зависит от качества продукции. Концентрат от неизвестных брендов, подделки служат совсем недолго, к тому же есть риск поломки системы охлаждения и даже мотора. И наоборот: качественная жидкость сохраняет свойства даже при незначительном превышении срока замены.

Не экономьте деньги на расходниках, чтобы не оплачивать ремонт или покупку основных узлов.

Чем грозит использование неразбавленного антифриза (концентрат)?

Изучал эту тему год назад.
Везде написано (это подтверждают и сайты фирм производителей) и продавцы это вторят — что точка замерзания большинства неразбавленных антифризов (а вообщем-то это везде этиленглюколь в основе) — не сильно низкая ( в пределах -10-15). При разбавлении (до определенной пропорции) происходит реакция которая уменьшает (как ни странно) эту температуру до -50-60 в не которых случаях. Хотя лет 8 назад встречал американский — который, возможно, уже был изначально разбавленный и на котором было написано и дана таблица изменения температуры при разбавлении ( она шла в сторону 0 ). Вообщем надо смотреть на конкретный антифриз.
Могу добавить одно — что при замерзании антифризы не имеют свойства расширяться (а превращаются в кашицу) — это не приносит никакого вреда (если при этом машина еще и не эксплуатируется).

Читал, что самой морозостойкой получается жижа разбавленная в пропорции 65(антифриз) к 35(вода).

TO fenix:
У меня то же самое было, только зеленый антифриз.
Долил концентрата (предварительно слив 2-3 литра) и не парюсь.
Температура замерзания конечно понизится, что подверждает ареометр.

Архив объединенного форума
ToyotaNissanMitsubishiHondaMazdaSubaruSuzukiIsuzuDaihatsu
1990 — 1991 — 1992 — 1993 — 1994 — 1995 — 1996 — 1997 — 1998 — 1999 — 2000 — 2001 — 2002 — 2003 — 2004 — 2005 — 2006 — 2007 — 2008 — 2009 — 2010 — 2011 — 2012 — 2013 — 2014 — 2015 — 2016 — 2017 — 2018 — 2019 — 2020 — 2021 — 2022 — 2023

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *