Что нужно менять в машине перед зимой?

Содержание

Как подготовить автомобиль к зимней эксплуатации?

Что нужно менять в машине перед зимой?

Опытные автолюбители уверены – готовить машину к зиме нужно заранее, не дожидаясь холодов и снегопадов. Как известно, именно в зимний период автомобили изнашиваются сильнее всего: виной тому частые прогревы двигателя, агрессивные химикаты и гололедица на дорогах, минусовая температура и многие другие факторы, которые негативно сказываются на авто. Рассмотрим, как же правильно подготовить железного коня к зиме и поделимся ценными советами бывалых автомобилистов.

Чем опасна зима для автомобиля?

Вопреки распространенному мнению о том, что основной урон машине наносит минусовая температура, это не совсем верно. Хуже всего вредят именно ее перепады. Вода, попадая в щели автомобиля, затекая в оконные рамки, в замки и уплотнители, замерзает и тает в них, создавая разрастающиеся трещины.

Страдает лакокрасочное покрытие – дело в том, что на протяжении всего периода эксплуатации в кузов автомобиля летят мелкие камни с асфальта, песок, грязь, тем самым создавая на поверхности микротрещины. В зимнее время, в эти трещины попадает вода, начинается окисление металла и на покрытии появляются очаги коррозии.

Портит зима и стекла, особенно лобовые – их очищают скребками, в них летит песок, которым присыпают заледенелые дороги, к ним примерзают щетки стеклоочистителя.

Но больше всего от холодов страдают ходовая и двигатель – мотор постоянно прогревается, рабочая жидкость густеет, управлять рулем становится труднее.

Отдельного разговора заслуживают тормозные колодки и аккумулятор – зима не щадит и эти детали.

Подготовка авто к зиме

Поговорим о том, как же правильно и своевременно подготовить машину к зимним холодам и максимально уберечь ее от морозов.

Шины

Некоторые автолюбители затягивают с заменой шин, а затем из-за неожиданного похолодания и резкой гололедицы попадают в аварии – дело в том, что летняя резина не предназначена для езды по зимней дороге. В попытке сэкономить на покрышках, некоторые автолюбители устанавливают ее только на ведущую ось, а страдает в итоге система торможения – автомобиль начинает заносить.

Обратите внимание! «Переобуть» резину рекомендуется до того, как температура упадет ниже 5°С.

Перед тем, как заменить шины, нужно обязательно проверить давление внутри покрышек.

Аккумулятор

Для начала, нужно проверить и при необходимости восполнить уровень дистиллированной воды, а после того, как он достиг нужной отметки, можно приступать к подзарядке аккумулятора.

После того, как аккумулятор полностью заряжен, нужно проверить плотность электролита. Нижняя отметка плотности составляет 1,27 – если проверка показала, что плотность ниже, то придется повышать ее до нормы, а в крайнем случае заменить аккумулятор.

Моторное масло

В ожидании холодов нельзя забывать о своевременной замене масла и масляного фильтра. Для зимних холодов лучше всего подойдут масла, имеющие пониженный индекс вязкости.

Обратите внимание! При сильных заморозках оптимально использовать синтетические масла, в маркировке которых первым числом указан ноль: 0W40 или 0W50.

Технологические жидкости

В каждом автомобиле имеется 5 видов технологических жидкостей, которые обязательно необходимо проверить перед зимой:

  • моторное масло (о его своевременной замене мы писали выше) – в среднем, его нужно заменять каждые 10-15 тыс.км;
  • масло трансмиссии – эта жидкость находится в коробке передач и при недостаточном уровне трансмиссионного масла может пострадать КПП. Это масло требует замены по регламенту производителя;
  • охлаждающая жидкость – более известна как антифриз. Он должен быть прозрачным, без примесей ржавчины. Если в антифриз попадет вода, то температура его замерзания повысится, что приведет к деформациям каналов блока двигателя – его нужно менять каждые 5 лет;
  • тормозная жидкость – от состояния тормозной системы зависит безопасность участников дорожного движения, поэтому за качеством тормозной жидкости нужно регулярно следить – во время техобслуживания специалисты проверяют плотность и оценивают состояние жидкости. Перед зимой особенно важно, чтобы тормозная система была в полном порядке;
  • жидкость гидроусилителя руля – в зимний период управлять автомобилем становится труднее – дороги засыпаны песком и реагентами, машину может заносить. Гидроусилитель руля призван облегчить управление автомобилем. Жидкость гидроусилителя должна быть чистой и прозрачной, а ее состояние смогут оценить специалисты СТО. Заменяют ее обычно каждые 2-3 года.

Стеклоочистители

Зимние «дворники» отличаются от летних разным составом резины. Летние стеклоочистители примерзают к лобовому стеклу и не могут справиться с налипающим снегом. У зимних стеклоочистителей немного другое устройство – их усиливают металлическим каркасом с мягким резиновым покрытием. Важно помнить о том, что от качества «дворников» зависят комфорт и безопасность вождения – они должны справляться с осадками и грязью и не повреждать стекло.

Обратите внимание! Если от стеклоочистителей на стекле остаются царапины, значит, их срочно нужно менять.

В условиях российской зимы, опытные автолюбители заменяют летние стеклоочистители раз в год, перед каждым зимним сезоном.

Замки и уплотнители

Всем знакомая ситуация – автомобильный замок замерз, ключ не поворачивается, водитель не знает, что делать. Избежать такой ситуации можно, своеременно смазывая замки специальными смазками. Помимо того, что смазка препятствует замерзанию, она также защищает замок от коррозии и износа.

Из-за минусовой температуры резиновые уплотнители сжимаются, от мороза на них появляются трещины, в которые затекает вода и, замерзая, разрушает уплотнители до такого состояния, что их приходится менять. Поэтому важно помнить о своевременной защите уплотнителей перед холодами – нужно применять специальные смазки, обладающие морозостойкостью. Термостойкие смазки защитят уплотнители от замерзания.

Система обогрева

Для того, чтобы зимой не мерзнуть в салоне авто, нужно проверить систему обогрева. Важно, чтобы радиатор отопителя не был загрязнен – спустя несколько лет эксплуатации он подлежит замене.

Обязательно проверить термостат – если он неисправен и не поддерживает уровень охлаждающей жидкости в рамках нормы, в автомобиле будет холодно.

Еще одна важная деталь системы обогрева – водяная помпа. При ее неисправности температура в салоне падает, а при отказе помпы велик риск поломки всего двигателя.

Комплексная диагностика двигателя

Ответственные автовладельцы раз в год проводят комплексную диагностику двигателя. Для этого нужно всего лишь загнать машину на СТО – все остальное сделают опытные специалисты. С помощью компьютера специалисты найдут все возможные поломки.

Своевременная диагностика поможет не только выявить проблемы автомобиля, но и устранить их как можно раньше – любая из не вовремя диагностированных проблем может привести к серьезным последствиям.

Состояние подвески

Зимой подвеска подвержена особо тяжелым нагрузкам, поэтому перед холодами следует проверить ее состояние. Лучше всего, если ее проверят квалифицированные мастера и в идеале проводить такую проверку перед каждой зимой. На неисправности подвески указывают следующие признаки:

  • машина едет неровно – ее все время тянет из стороны в сторону;
  • во время торможения и на поворотах машина покачивается;
  • во время вождения появляются сторонние шумы;
  • при торможении слышен скрип.

Как мы видим, проблемы с подвеской могут привести к опасным ситуациям на дороге, особенно в зимний период, когда устойчивость машины на дороге чрезвычайно важна.

Обратите внимание! Услуга диагностики состояния подвески стоит не дорого, дальнейший ремонт может обойтись гораздо дороже. Специалисты не рекомендуют затягивать со своевременной проверкой подвести – диагностику ходовой нужно проводить раз в год.

Набор необходимых аксессуаров

Опытные автомобилисты уверены – зимой не обойтись не только без качественных шин, но и без маленьких, но весьма облегчающих жизнь аксессуаров. Перечислим самые популярные аксессуары, которые всегда можно найти у опытного автолюбителя в зимний период:

  • пластмассовый скребок;
  • качественные резиновые коврики-полики;
  • провода для прикуривания
  • накидки с подогревом;
  • подогрев для дворников и зеркал.

Конечно, этот список можно продолжать до бесконечности и дополнять его в зависимости от региона проживания автовладельца: кому-то потребуется лопата для раскапывания снега, кто-то держит в багажнике специальную жидкость WD 40, некоторые возят с собой цепи для колес, а самые опытные водители не забывают о зарядном устройстве для аккумулятора.

Полезные советы

В заключение поделимся ценными советами, которые помогут читателю качественно подготовить машину к морозам:

  1. Возите с собой аварийный набор, состоящий из моторного масла, инструментов, фонарика и т.д.
  2. Перед зимой проверьте все ремни и патрубки в двигателе.
  3. Залейте свежую жидкость стеклоомывателя и поменяйте дворники с летних на зимние.
  4. Всегда старайтесь, чтобы бак был полным.
  5. Контролируйте антифриз.
  6. Проверьте масло.
  7. Проверьте аккумулятор.
  8. Смените шины на зимние, проверьте давление в них.

Источник: https://autochainik.ru/kak-podgotovit-mashinu-k-zime.html

Подготовка машины к зиме: о чем забывают автолюбители

Что нужно менять в машине перед зимой?

Пожалуй, это самое первое, о чем нужно вспомнить еще даже до смены резины при подготовке автомобиля к зиме. Первые ночные заморозки уже способны «прихватить» обычную воду в бачке омывателя и начисто лишить вас возможности смотреть на мир через чистое лобовое стекло. Еще быстрее вода замерзает в трубках. И хорошо если они идут над мотором – с пуском двигателя они могут оттаять, однако в большинстве случаев тепло от двигателя на них не попадает.

Менять бесплатную воду на, увы, стоящую денег незамерзающую жидкость нужно точно так же, как и резину, – как только среднесуточная температура станет равна +5 оC. Какую жидкость и где купить, уже решать вам, но если вы это не сделаете, помучиться с разморозкой бачка придется. Способов это сделать довольно много, и некоторые из них даже действенные.

Но, как правило, все они довольно затратные не только по деньгам, но и по времени, а последнего в эти моменты обычно вовсе нет.

Дворники лобового стекла

Они, как правило, тоже требуют замены. Как известно, зимой дороги очень грязные, особенно в городах, плюс их активно поливают реагентами, которые оставляют на стекле неприятные разводы. Справиться с ними намного проще, если вы вовремя поменяете уже отходившие свое дворники на новые.

Предпочтительно, если они будут в зимнем исполнении, то есть с зачехленной каркасной частью или бескаркасными. Как показывает опыт, в мороз или в мокрый снег лента в них намного подвижней и лучше прилегает к лобовому стеклу ввиду того, что лед, скопившийся в каркасе, не препятствует их гибкости, и, как следствие, стекло очищается лучше.

Сегодня найти такие дворники не составляет проблемы, да и стоят они не так уж дорого. Зато насколько безопасней станет вождение автомобиля!

ФАРЫ

Они также влияют на безопасность. Но если летом они в основном горят для того, чтобы обозначить транспортное средство на дороге, то вот зимой, когда дни становятся короче, они уже начинают выполнять свою непосредственную функцию, а именно освещать дорогу. А теперь посмотрите на фары своего автомобиля. Скорее всего, стекла на них уже слегка помутнели, особенно если автомобилю больше трех лет, и уже не пропускают тот световой поток, который изначально был заложен конструкторами.

К тому же мутные фары больше слепят встречных водителей, так как пучок света не имеет четких границ. Так что же делать, менять фары на новые? Совсем не обязательно. Достаточно заехать в сервис для их полировки или же проделать эту процедуру самому. Комплектов для самостоятельного восстановления прозрачности стекла фары сейчас продается великое множество, а сам процесс не сложнее полировки кузова автомобиля.

Результатом же этого труда будет лучшее освещение дороги, и езда станет намного комфортнее.

Личинки замков

Центральный замок сегодня есть практически у всех автомобилей. Именно поэтому избалованные плодами цивилизации автолюбители уже и забыли, как вставляется ключ в дверной замок. А между тем именно зимой многие вспоминают, что автомобиль можно открыть еще и таким способом. Как правило, это происходит по причине разрядки аккумулятора. А нет электричества, нет и напряжения для моторчика толкающего привод замка. В итоге в машину не попасть, капот, чтобы прикурить от другого автомобиля, не открыть.

Вот тогда-то и начинается возня с замочной скважиной: ключ не лезет, личинка не проворачивается, а дальше нецензурная лексика и отчаяние в глазах на тридцатиградусном морозе. А между тем всего-то, что нужно было сделать до наступления холодов, так это проверить, насколько работоспособен этот узел в автомобиле и при необходимости провести небольшое обслуживание. Разработать закисшую личинку и смазать ее смазкой обычно при плюсовой температуре значительно проще, чем в мороз.

Кстати, даже если эта процедура и была сделана вами своевременно, не стоит забывать об «экстренном входе» и зимой, периодически смазывая замочную скважину маслом.

Клеммы аккумулятора

Об аккумуляторе водители вспоминают лишь тогда, когда он отказывается крутить стартер, а то и вовсе «тушит» все системы автомобиля. Как правило, так себя ведут уже пожившие источники энергии. Однако не стоит думать, что новый аккумулятор не может преподнести такой сюрприз. Может, и еще как. В первую очередь неприятности с электричеством происходят при плохом контакте силовых проводов с контактами аккумулятора.

В этом случае его зарядка от генератора идет не полностью, а вот разрядка, особенно зимой, когда включены практически все потребители, начиная от фар и заканчивая вентилятором системы отопления, идет куда интенсивней. День ото дня не заряжаясь, а лишь потихоньку разряжаясь на фоне работающего генератора, он теряет свою емкость и в один из дней может оказаться настолько истощенным, что не сможет провернуть застывший на морозе двигатель.

Читайте также  Можно ли ставить морозилку на балконе зимой?

Так что перед зимой не лишним будет проверить клеммы аккумулятора. При необходимости очистить их от окислов, обработать по возможности специальной смазкой и как следует обжать. После этого аккумулятор будет себя чувствовать куда комфортней, а вы не будете застигнуты врасплох. Кстати, полезным будет раз в два месяца подзаряжать аккумулятор от зарядного устройства.

Потому как поездки на незначительные расстояния не всегда способны компенсировать разряд, который происходит при запуске двигателя. А ведь именно в пуск двигателя на аккумулятор идет основная нагрузка. 

Источник: https://5koleso.ru/articles/obzory/podgotovka-mashiny-k-zime-o-chem-zabyvayut-avtolyubiteli/

Подготовка машины к зиме

Что нужно менять в машине перед зимой?

Зимой пони­жа­ет­ся тем­пе­ра­ту­ра, услож­няя старт дви­га­те­ля, доро­га ста­но­вит­ся скольз­кой, пес­ча­но-соле­вая смесь раз­ру­ша­ет лако­кра­соч­ное покры­тие, вызы­вая кор­ро­зию. Под­го­тов­ка маши­ны к зиме необ­хо­ди­ма, что­бы избе­жать поло­мок, дорож­ных про­ис­ше­ствий в холод­ную пого­ду и сохра­нить маши­ну в хоро­шем состо­я­нии. В этой ста­тье рас­смот­рим, какие про­це­ду­ры нуж­но про­из­ве­сти над маши­ной, что­бы она успеш­но экс­плу­а­ти­ро­ва­лась зимой, а вожде­ние было без­опас­ным.

К зиме луч­ше под­го­то­вить­ся зара­нее. Надо решить все мел­кие про­бле­мы с авто­мо­би­лем, кото­рые игно­ри­ро­ва­лись в тёп­лый сезон, что­бы они не усу­гу­би­лись в холод.

Нуж­но обра­тить вни­ма­ние в авто­мо­би­ле на сле­ду­ю­щее:

  • Про­те­сти­руй­те акку­му­ля­тор у спе­ци­а­ли­ста или сами, а при необ­хо­ди­мо­сти заме­ни­те его новым. Низ­кая тем­пе­ра­ту­ра сни­жа­ет ёмкость бата­реи, вли­я­ет на мощ­ность, кото­рую она выда­ёт. Что­бы дви­га­тель нор­маль­но заво­дил­ся, бата­рея долж­на быть в хоро­шем состо­я­нии. Если на клем­мах обра­зо­ва­лись окис­лы, то их необ­хо­ди­мо уда­лить, потом сма­зать кон­так­ты (когда клем­мы уже оде­ты и при­кру­че­ны) спе­ци­аль­ной защит­ной смаз­кой. Мож­но исполь­зо­вать подо­гре­ва­тель для акку­му­ля­то­ра, но самое глав­ное, что­бы он был все­гда заря­жен (акку­му­ля­тор не замёрз­нет, если он пол­но­стью заря­жен). Надо пери­о­ди­че­ски про­ве­рять заряд бата­реи, а при необ­хо­ди­мо­сти заря­жать. При заряд­ке акку­му­ля­тор не толь­ко заря­жа­ет­ся, но и нагре­ва­ет­ся.
  • При очень силь­ном моро­зе мож­но поло­жить по капот спе­ци­аль­ное оде­я­ло для дви­га­те­ля. Оно сни­жа­ет ско­рость осты­ва­ния мото­ра на несколь­ко часов, если маши­на дол­го сто­ит не заве­дён­ная.
  • Систе­ма охла­жде­ния долж­на быть чистой (про­мы­та при необ­хо­ди­мо­сти), потом запол­не­на хоро­шим анти­фри­зом. Нуж­но изме­рить пока­за­те­ли анти­фри­за, а при необ­хо­ди­мо­сти, заме­нить его новым. Тер­мо­стат дол­жен исправ­но рабо­тать. Систе­ма отоп­ле­ния-вен­ти­ля­ции-кон­ди­ци­о­ни­ро­ва­ния воз­ду­ха так­же долж­на исправ­но рабо­тать. Это необ­хо­ди­мо не толь­ко для того, что­бы води­тель с пас­са­жи­ра­ми не замер­за­ли в салоне, но и для обду­ва сте­кол транс­пор­та и обес­пе­че­ния хоро­шей види­мо­сти для води­те­ля.
  • Перед зимой нуж­но про­из­ве­сти диа­гно­сти­ку дви­га­те­ля, устра­нить все про­бле­мы (пло­хой старт, неров­ный холо­стой ход, ухуд­ше­ние мощ­но­сти и т. д.). В мороз все про­бле­мы толь­ко усу­гу­бят­ся.
  • Сде­лай­те пла­но­вое тех­ни­че­ское обслу­жи­ва­ние (поме­няй­те мас­ло с филь­тром (мотор­ное мас­ло долж­но оста­вать­ся доста­точ­но теку­чим в холод­ное вре­мя года), про­верь­те воз­душ­ный и салон­ный филь­тры, поме­няй­те топ­лив­ный фильтр, про­верь­те состо­я­ние рем­ня ГРМ и при­вод­ных рем­ней, поме­няй­те све­чи, почи­сти­те топ­лив­ные фор­сун­ки, если тре­бу­ет­ся).
  • Заме­ни­те покрыш­ки на зим­ние. Они име­ют более мяг­кую рези­ну и про­тек­тор боль­ше­го раз­ме­ра, дают боль­ший кон­троль води­те­лю на скольз­кой трас­се. Даже когда тем­пе­ра­ту­ра опус­ка­ет­ся чуть ниже 5 гра­ду­сов по Цель­сию, лет­ние покрыш­ки ста­но­вят­ся твёр­ды­ми, не эла­стич­ны­ми, поэто­му обес­пе­чи­ва­ют худ­шее сцеп­ле­ние с доро­гой. Кста­ти, зим­ние и, так назы­ва­е­мые, все­се­зон­ные покрыш­ки име­ют огром­ную раз­ни­цу при дви­же­нии в мороз. Все­се­зон­ные, так­же как и лет­ние покрыш­ки твер­де­ют при тем­пе­ра­ту­ре ниже нуля, что ведёт к ухуд­ше­нию сцеп­ле­ния с доро­гой. Вне зави­си­мо­сти, какой при­вод име­ет маши­на, для боль­шей без­опас­но­сти исполь­зуй­те имен­но зим­ние покрыш­ки.
  • Зимой нуж­но изме­рить дав­ле­ние в шинах. В холод дав­ле­ние умень­ша­ет­ся, что повли­я­ет на управ­ля­е­мость.
  • Залей­те в бачок омы­ва­те­ля неза­мер­за­ю­щую жид­кость.
  • Заме­ни­те щёт­ки «двор­ни­ков».
  • Про­верь­те рабо­то­спо­соб­ность всех лам­по­чек. В зим­ний пери­од свет­лое вре­мя суток ста­но­вит­ся коро­че, а пого­да ухуд­ша­ет види­мость, поэто­му авто­транс­порт дол­жен быть хоро­шо виден. Все лам­поч­ки долж­ны исправ­но рабо­тать, а фары со стоп­сиг­на­ла­ми необ­хо­ди­мо регу­ляр­но чистить.
  • Перед ради­а­то­ром в холо­да обыч­но уста­нав­ли­ва­ют кар­тон­ку, что­бы мотор разо­гре­вал­ся быст­рее, а потом мень­ше охла­ждал­ся при дви­же­нии.

Подготовка кузова к зиме

Обес­пе­че­ние допол­ни­тель­ной защи­ты для маши­ны в холод­ный сезон жиз­нен­но важ­но, осо­бен­но для лако­кра­соч­но­го покры­тия кузо­ва, но так­же колёс, дни­ща и внут­рен­них поло­стей. Соль исполь­зу­ет­ся для уда­ле­ния льда на доро­гах, но, кро­ме того, спо­соб­на раз­ру­шать крас­ку. Каче­ствен­ное защит­ное покры­тие для кузо­ва (воск, силант или кера­ми­че­ское покры­тие) в ком­би­на­ции с пра­виль­ным обслу­жи­ва­ни­ем сбе­ре­жёт крас­ку.

Нане­сти защит­ный слой мож­но само­сто­я­тель­но, либо в авто­сер­ви­се или на мой­ке.

Кера­ми­че­ское покры­тие слу­жит доль­ше вос­ка или силан­та, при этом тре­бу­ет мини­мум ухо­да. Его мож­но нано­сить на любые поверх­но­сти кузо­ва, вклю­чая крас­ку, стёк­ла, фары и пане­ли из твёр­до­го пла­сти­ка. Оно защи­тит от гря­зи и соли. Гид­ро­фоб­ные свой­ства кера­ми­че­ско­го покры­тия помо­га­ют мень­ше удер­жи­вать­ся сне­гу со льдом на кузо­ве.

Колё­са с покрыш­ка­ми тоже тре­бу­ют защи­ты, как и крас­ка кузо­ва. Для колёс суще­ству­ет спе­ци­аль­ный защит­ный воск. Он предот­вра­ща­ет при­ли­па­ние пыли от коло­док, защи­ща­ет от солей, оттал­ки­ва­ет снег и лёд. Тре­бу­ет­ся пери­о­ди­че­ское обнов­ле­ние слоя вос­ка, но резуль­тат сто­ит уси­лий.

Что должно быть в машине зимой?

  • Набор рези­но­вых ков­ри­ков не толь­ко защи­тит ковёр от вла­ги, гря­зи и соли, но так­же, если маши­на застря­нет, рези­но­вые ков­ри­ки мож­но поло­жить перед веду­щи­ми колё­са­ми, что­бы сдви­нуть маши­ну с места.
  • Поло­жи­те в багаж­ник щёт­ку со скреб­ком для стё­кол и малень­кую лопа­ту. Лопа­та помо­жет, если вы застря­не­те или облег­чит очист­ку авто­мо­би­ля, если её зава­ли­ло сне­гом.
  • Если авто­мо­биль зад­не­при­вод­ный, то луч­ше возить с собой неболь­шой мешок с пес­ком, что­бы под­сы­пать песок под зад­ние колё­са, если они сколь­зят, а маши­на не может тро­нуть­ся или про­ехать кри­ти­че­ский уча­сток.
  • Не лиш­ним будет при­об­ре­сти све­то­от­ра­жа­ю­щий жилет. Это обез­опа­сит вас, если маши­на сло­ма­ет­ся, и нуж­но будет нахо­дить­ся на трас­се в тем­но­те.
  • В багаж­ни­ке дол­жен лежать тре­уголь­ник пре­ду­пре­жде­ния опас­но­сти на слу­чай дорож­но­го про­ис­ше­ствия.
  • В машине долж­ны лежать про­во­да для при­ку­ри­ва­ния.
  • Каче­ствен­ный бук­си­ро­воч­ный трос при­го­дит­ся, если потре­бу­ет­ся вытас­ки­вать вашу или чужую маши­ну.
  • Дер­жи­те в машине бал­лон­чик с WD-40. Им мож­но раз­мо­ро­зить замок при необ­хо­ди­мо­сти.
  • В машине долж­ны лежать тёп­лые пер­чат­ки.
  • Бери­те с собой заряд­ку для сото­во­го теле­фо­на, рабо­та­ю­щую от при­ку­ри­ва­те­ля. Это гаран­ти­ру­ет, что у вас будет теле­фон­ная связь, и вы смо­же­те вызвать помощь, если вдруг вы сло­ма­е­тесь в пути.
  • Яркий сол­неч­ный свет на трас­се, покры­той сне­гом, может давать ослеп­ля­ю­щий блеск, по этой при­чине луч­ше иметь в машине солн­це­за­щит­ные очки. Очки с поля­ри­зо­ван­ны­ми лин­за­ми подой­дут луч­ше все­го.

Как хранить машину зимой?

Место хра­не­ния авто­транс­пор­та долж­но быть сухим, луч­ше с бетон­ным полом, а не «голой» зем­лёй, так как от зем­ли будет повы­шать­ся влаж­ность, а кузов будет ржа­веть. Хра­не­ние на ули­це луч­ше, чем в тёп­лом гара­же с повы­шен­ной влаж­но­стью.

Эксплуатация машины зимой

Нуж­но при­го­то­вить­ся к любым про­ис­ше­стви­ям и полом­кам на зим­ней доро­ге.

  • Бен­зо­бак дол­жен быть все­гда хотя бы напо­ло­ви­ну пол­ным. Это сокра­тит кон­ден­са­цию, обра­зо­ва­ние кор­ро­зии внут­ри бака, а так­же облег­чит старт мото­ра холод­ным утром.
  • Не забы­вай­те регу­ляр­но мыть маши­ну зимой. Это улуч­ша­ет види­мость авто­транс­пор­та на доро­ге и умень­ша­ет веро­ят­ность появ­ле­ния кор­ро­зии на кузо­ве.
  • Выти­рай­те грязь сухой тряп­кой с уплот­ни­те­лей две­рей. При низ­кой тем­пе­ра­ту­ре гряз­ные и влаж­ные уплот­ни­те­ли могут при­мёрз­нуть к про­ёму, мешая откры­тию две­ри.
  • После мой­ки нуж­но удо­сто­ве­рить­ся, что маши­на пол­но­стью сухая, перед тем как выгнать её на мороз. Это предот­вра­тит замер­за­ние стё­кол и уплот­ни­те­лей две­рей.
  • Щёт­ки «двор­ни­ков» могут при­мёрз­нуть к лобо­во­му стек­лу при силь­ном моро­зе. Если их вклю­чить, то предо­хра­ни­тель может сго­реть. Поэто­му перед поезд­кой необ­хо­ди­мо очи­щать стек­ло и удо­сто­ве­рить­ся, что двор­ни­ки не при­мёрз­ли, ина­че их надо осво­бо­дить и очи­стить ото льда. Закры­вай­те лобо­вое стек­ло оде­я­лом или покры­ва­лом, что­бы оно не обле­де­не­ло, а двор­ни­ки под­ни­май­те вверх, что­бы они не при­мер­за­ли.

Вождение зимой

Все­гда перед поезд­кой пол­но­стью очи­щай­те снег с маши­ны. Види­мость долж­на быть мак­си­маль­ной. Снег с кры­ши может упасть во вре­мя езды и создать про­бле­мы вам или дру­гим води­те­лям. Все­гда вклю­чай­те фары и про­ти­во­ту­ман­ки при езде в снег и туман.

Тор­моз­ной путь может уве­ли­чить­ся в 10 раз по срав­не­нию с сухой доро­гой. Сни­же­ние ско­ро­сти поз­во­ля­ет оста­нав­ли­вать­ся в пре­де­лах дистан­ции, кото­рую вы може­те видеть на доро­ге, в слу­чае появ­ле­ния каких-либо пре­пят­ствий. Тор­мо­зи­те плав­но.

Рез­кое тор­мо­же­ние, уско­ре­ние или быст­рые пово­ро­ты рулём могут деста­би­ли­зи­ро­вать маши­ну, что при­ве­дёт к поте­ре кон­тро­ля. Если нуж­но затор­мо­зить, а маши­на не обо­ру­до­ва­на систе­мой ABS, исполь­зуй­те метод пре­ры­ви­сто­го тор­мо­же­ния. Сна­ча­ла вы нажи­ма­е­те на педаль тор­мо­за, потом отпус­ка­е­те её, потом сно­ва нажи­ма­е­те.

Этот метод предот­вра­ща­ет бло­ки­ров­ку, вызы­ва­ю­щую сколь­же­ние вме­сто оста­нов­ки.

Уско­ряй­тесь толь­ко посте­пен­но, посто­ян­но кон­тро­ли­руя ско­рость. Под­дер­жа­ние ско­ро­сти помо­жет заез­жать на гор­ки, про­ез­жать через снег и не застрять, но тре­бу­ет­ся под­дер­жи­вать толь­ко необ­хо­ди­мую ско­рость, что­бы при тор­мо­же­нии тор­моз­ной путь не пре­вы­шал нор­му.

Соблю­дай­те дистан­цию до маши­ны, еду­щую впе­ре­ди вас. Это осо­бен­но важ­но, когда еди­те в гору, так как если маши­на перед вами оста­но­вит­ся, то вам при­дёт­ся так­же оста­но­вить­ся и слож­но будет сно­ва тро­нуть­ся на скольз­кой доро­ге. Пла­ни­руй­те изме­не­ние дви­же­ния зара­нее, так как скольз­кая доро­га добав­ля­ет риск поте­ри кон­тро­ля транс­порт­но­го сред­ства.

Зоны повы­шен­но­го рис­ка со скольз­кой трас­се, где необ­хо­ди­мо обра­щать повы­шен­ное вни­ма­ние:

  • Мосты
  • Обла­сти в тени
  • Впа­ди­ны
  • Уча­сток трас­сы вбли­зи озе­ра или реки
  • Откры­тые ланд­шаф­ты

Если застря­ли в сне­гу

  • Вклю­чи­те «ава­рий­ку», надень­те све­то­от­ра­жа­ю­щий жилет и поме­сти­те пре­ду­пре­жда­ю­щий тре­уголь­ник на кры­шу маши­ны (если сле­те­ли с доро­ги) или несколь­ко мет­ров перед маши­ной (если маши­на на доро­ге). Потом позво­ни­те зна­ко­мым или вызо­ви­те эва­ку­а­тор, либо ищи­те помо­щи на доро­ге.
  • Если колё­са про­кру­чи­ва­ют­ся на сне­гу, мож­но поло­жить вет­ки под веду­щие колё­са, что­бы улуч­шить сцеп­ле­ние или под­сы­пать песок.

Печа­тать ста­тью

Источник: https://kuzov.info/podgotovka-mashiny-k-zime/

Правила подготовки автомобиля к зиме

Что нужно менять в машине перед зимой?
Правила подготовки автомобиля к зиме

Зимний сезон – время серьёзных испытаний для любого транспорта (возможно, поэтому Дед Мороз так и не пересел из саней на что-то побыстрее). А учитывая, какие фортели иногда выкидывает погода в Москве начиная с ноября, готовиться к таким испытаниям надо заранее. Чтобы ничего не забыть, обязательно составьте подробный список работ. Что в него включить, мы подскажем ниже, собрав как советы бывалых автомобилистов, так и опытных мастеров нашего автосервиса.

«Зима близко»: главные правилаподготовки автомобиля

В первую очередь надо произвести замену всего сезонного.

  • Вылить воду из бачка омывателя и заменить её на незамерзайку. Тогда ёмкость не лопнет в самый неожиданный момент, когда за окнами авто грянет мороз.
  • Сменить шины с летних на зимние для лучшей курсовой устойчивости и безопасности движения по скользкой дороге. Для некоторых регионов – на всесезонные.
  • Поменять моторное масло с соблюдением технологии (полностью удалить переработанную смазку, в идеале ещё и чистку выполнить, а только потом заливать новый материал строго до требуемого уровня). Эту процедуру нужно проводить хотя бы раз в год. Но лучше – перед каждой сменой сезона (с лета на зиму, и наоборот).
  • Установить новый аккумулятор, если старому больше 5 лет. В тёплую погоду батарея будет работать исправно, но как только температура резко снизится, она предательски разрядится за 2 минуты остановки где-нибудь в 50 км от цивилизации. Если аккумулятор новый, его надо зарядить на 100% и заполнить электролитом (проверить его уровень). Не забудьте положить провода для прикуривателя или пусковое устройство в багажник и проверить показатели батареи (строго 12 В).

Тормозная система – зона повышенного внимания. Зимой она должна быть в идеальном состоянии и работать как часы. Для этого необходимо проверить тормозные колодки, диски, уровень тормозной жидкости. Она обычно меняется минимум 1 раз в 2 года (к моменту замены свойства отработанного материала сокращаются почти на 70%).

При движении по заснеженной или обледенелой трассе не только ухудшается курсовая устойчивость и сцепление колёс с полотном, но и удлиняется тормозной путь. Потому относиться халатно к проверке тормозного блока нельзя. Если машина новая и «умная» (есть электронные блокираторы), следует проверить ещё и её электронику (сбросить ошибки, устранив их причину).

При наличии щитка защиты радиатора, его надо установить. Если Вы живёте в Москве или планируете поездки в центральный, северный, восточный, северо-западный регионы, подумайте об установке дополнительной системы предпускового подогрева двигателя Webasto или его альтернативы. Подогреватель ДВС обеспечит не только его работоспособность в любую погоду, но и продлит мотору жизненный цикл (его запуск на холодную сильно снижает ресурс). Установка отопителя особенно полезна всем, кто планирует зимние вылазки за город.

План техобслуживания перед зимой

Самый удобный способ грамотно подготовить машину к зиме и получить гарантии работоспособности всех её систем – совместить подготовку и очередной «сеанс» ТО. Если машина недавно уже была в автосервисе и прошла обслуживание, можно ограничиться проверкой термостата охлаждающей системы. Он отвечает за нормальный прогрев машины (до 90 градусов). Когда прибор заклинит, авто придётся ездить по минусовым погодам на 60–70 градусах. Вместе с термостатом стоит проверить и радиатор с помпой на предмет протечек.

Когда планируется полноценная программа техобслуживания, кроме перечисленных работ, перед зимой обязательно включите в неё следующие пункты.

  • Замена масляного, воздушного и топливного фильтров, масла в КПП.
  • Проверка:
    • проводки (ничего не должно коротить, иначе в условиях повышенной влажности риск замыкания возрастёт до критического уровня);
    • генератора (осмотр контактов, проводов, ремня);
    • уровня охлаждающей жидкости;
    • фильтрующего элемента в баке насоса высокого давления.
  • Мойка дроссельной заслонки.

Важные мелочи подготовки машины к зиме

На возрастных машинах (от 5 лет и старше) желательно проверить правильность работы гидроусилителя руля и отремонтировать его при необходимости. Если уж смотреть ГУР, то проверить следует и ремень его соединения.

Чтобы стекла в автомобиле не запотевали, заранее поменяйте салонный фильтр. Хотите ездить без верхней одежды уже в октябре, значит, Вам надо проверить автомобильную печку. На её неисправности указывают маслянистый осадок на окнах, потёки под приборной панелью, химический запах в салоне (антифриза).

Перед минусовыми температурами не поленитесь смазать дверные замки и уплотнители силиконовым составом. Тогда морозным зимним утром не придётся бегать домой за чайником кипятка, чтобы открыть примёрзшую дверь.

Готовиться к зиме нужно не только автомобилю, но и его хозяину. Чтобы быстро выйти из сложной ситуации, если таковая всё равно настигнет в зимнюю пору, положите в багажник трос, лопатку, щётку и скребок.

Чтобы точно ничего не упустить

Хотите ответственно и со всей серьёзностью подойти к процессу подготовки автомобиля к зиме, но не жаждете самостоятельно тратить на процедуры много времени? Тогда приезжайте к нам в автосервис DA VINCI. Мы проводим техобслуживание машин всех популярных марок и моделей, располагаем своим складом расходников, проведём необходимые работы с минимальными потерями времени и денег для Вас!

Источник: https://auto-tech.center/blog/winter

Подготовка машины к зиме: важные советы для начинающих, способы обработки авто перед зимой и обязательные процедуры

Что нужно менять в машине перед зимой?

Водители отмечают, что эксплуатировать автомобиль в зимнее время намного сложнее. Дело в том, что ему приходится работать в более трудных условиях. К ним относятся резкие перепады температур, езда на дорогах, обработанных разными солями и реагентами. Поэтому необходимо подготовить авто к зиме, иначе оно может подвести в любой момент. Существует несколько простых и одновременно важных процедур, которые надо выполнить.

Читайте также  Можно ли ездить без антифриза зимой?

Подготовка шин и тормозной системы

К зимнему периоду эксплуатации у машины нужно поменять летнюю резину на зимний вариант. Лучше всего сделать это до того, как пойдет снег. Когда температура опускается ниже 7°С, летние шины становятся неэластичными. Из-за потери этого свойства они хуже сцепляются с дорожным покрытием, в особенности, если оно мокрое. Зимняя резина изготовлена из материалов, которые в меньшей степени реагируют на снижение температуры. В зависимости от условий, в которых предстоит эксплуатировать авто ставят шины с шипами либо без.

Советы автомобилистов по этому поводу следующие: нешипованые лучше всего ставить в тех областях, где климат более мягкий, а также в больших городах, в которых дороги подвергают тщательной чистки. Шипованные покрышки нужны в местах, где дорожное покрытие часто заметено снегом и покрыто льдом.

Внимание!

Специально “для чайников” – все 4 резины должны быть одинаковыми, иначе непонятно как поведет себя автомобиль на скользкой дороге.

Залогом безопасного движения является безупречное состояние тормозной системы. Обязательно нужно осмотреть тормозной цилиндр, настроить регулятор тормозов, если необходимо заменить колодки и диски.

Подготовка аккумулятора

Следует провести замер напряжения, удостовериться в том, что достаточно электролита, проверить, не повреждены ли провода, не окислились клеммы. При подготовке к зимнему сезону желательно проверить уровень воды в аккумуляторе, а то при первых заморозках двигатель может не завестись. Вполне возможно за лето она улетучилась. После того как ее подольют, батарею необходимо подзарядить, затем проверяют плотность электролита, при показаниях меньше 1.27, ее доводят до нормальных значений, или аккумулятор меняют на новый. Останавливать свой выбор желательно на фирменных изделиях, которые прекрасно работают в суровых морозных условиях.

Подготовка стекол

К зиме обязательно надо готовить стекла, потому что утром и вечером приходится ездить, когда на улице еще темно. А так как дороги в большинстве случаев не отличаются чистотой, то эти предметы быстро становятся грязными. Необходимо проверить исправность очистителей.

Если на лобовом стекле есть трещины или сколы, его надо поменять, так как при резком контрасте температуры снаружи и внутри они могут стать еще больше. К ухудшению удобства и безопасности приводит неработающий электрический обогрев стекла, а оно в зимнее время обледеневает извне и нередко запотевает в салоне, потому что наблюдается повышенная влажность.

Если отсутствует обогрев, то в первую очередь проверяют вентиляционную систему, меняют в машине старый фильтр.

Очень опасно ездить со щетками, которые износились. Когда готовимся к зиме, то не забываем их заменить. Иначе перед глазами постоянно будет стоять пелена, водитель может не увидеть препятствие. Надо иметь в виду, что щетки, изготовлены из материала, который со временем становится грубым, поэтому они начинают очень плохо очищать.

Желательно поставить зимний вариант, данная разновидность обладает оптимальными эксплуатационными характеристиками. Она не так заледеневает и всегда остается подвижной. Перед холодами следует проверить исправность стеклоомывателя.

Оставшуюся в бачке летнюю жидкость разбавляют незамерзайкой, а так как вначале зимы сильных морозов еще нет, то этот состав на первое время вполне подойдет.

Подготовка замков и дверей

Подготавливая авто к зиме на улице, нельзя забывать о замочных скважинах и резиновых уплотнителях, на которых при сильных холодах скапливается влага, поэтому они примерзают к дверям. Если резко открывать, то элементы деформируются или вообще разрываются.

Для того чтобы этого избежать, их обрабатывают особыми составами, но можно намазать тонкий слой тосола. Процедуру следует выполнить до наступления морозов. Во все замочные скважины брызгают аэрозольные составы, предназначенные для отталкивания влаги.

Такие средства способствуют ее удалению из механизмов, в результате если она туда попала, то не замерзнет. Нужно правильно подойти к процедуре ухаживания после мойки.

Внимание!

Именно после мытья машины зимой замки обрабатывают водоотталкивающими аэрозолями.

Подготовка кузова

Это самая крупная часть авто, на ее долю приходится масса испытаний. Она подвергается воздействию солнечных лучей, дождя, снега и реагентов, которые используют для посыпки дорог против гололеда. Обработать машину, а именно кузов следует одним из средств, защищающих его от коррозии.

Можно воспользоваться:

  • антигравийной пленкой;
  • специальными пастами;
  • воском;
  • полиролями;
  • битумными смесями;
  • Антикором.

Благодаря этим эффективным средствам внешний вид машины за зиму не испортится. Такая обработка позволит притормозить процесс образования ржавчины. Перед процедурой кузов автомобиля следует хорошо вымыть, чтобы на нем не было грязи.

Внимание!

Поверхность нельзя обрабатывать, если на ней есть потеки бензина и масла.

При подготовке кузова устанавливают брызговики и проверяют степень надежности подкрылков. Если в каком-то месте появился небольшой скол, то через некоторое время он заржавеет. Поэтому перед зимой ликвидируют все дефекты, которые удастся обнаружить. Нужно готовить и днище автомобиля. Для этого рекомендуют приобрести поливинилхлоридный пластизоль, лучше купить хорошего качества. Такое средство поможет защитить дно авто от камней, снега и реагентов.

Технические масла и фильтры

Подготовка машины к зиме включает в себя проверку смазочного материала. Надо иметь в виду, что при отрицательной температуре оно становится густым. Со временем вязкость увеличивается, это происходит по причине того, что масло окисляется, а также в него поступают уже изношенные продукты. В список зимнего ТО обязательно входит замена слишком старого масла. Стартер и аккумулятор с новым смазочным материалом работает легко, износ мотора снижается. При подготовке двигателя к зиме специалисты советуют использовать масла 10W, 5W либо 0W категорий. Не лишним будет замена салонного и воздушного фильтра.

Что нужно иметь с собой зимой

Нельзя пренебрегать советами по подготовке авто к зиме. В холодные месяцы за ночь вода в машине может внезапно замерзнуть, поэтому опытные водители всегда имеют в запасе незамерзающую жидкость. В любой момент может пригодиться знак аварийной остановки, огнетушитель и аптечка. Если вдруг придется ночью остановить автомобиль, либо произойдет дорожно-транспортное происшествие, нужно надеть светоотражающий жилет, поэтому такая одежда также должна быть в наличии. Велика вероятность застрять в дороге из-за снегопада, потому не лишним предметом станет крепкий трос, желательно, чтобы зацепы были удобные.

В дороге могут понадобиться:

  • отвертки;
  • плоскогубцы;
  • ключи;
  • домкрат;
  • запасное колесо;
  • предохранители;
  • изоляционная лента.

Зимой незаменимыми инструментами становятся скребок и лопата. Первый нужен для очистки стекол от замерзшего снега, а без второго порой невозможно выехать с придомовой парковки. Из-за того, что электролит делается вязким, он плохо проводит ток.

В результате аккумуляторная батарея разряжается, поэтому не лишним будет иметь провода для «прикуривания». Владельцам машин желательно прислушиваться к полезным советам опытных водителей, поэтому готовимся к зиме правильно.

Желательно иметь теплые перчатки, фонарь, коврик, который пригодится при замене колеса, а также размораживатель, предназначенный для стекол и замков. Он поможет быстрее попасть в автомобиль, если замерзнут замочные скважины.

При производстве автомобилей их подготавливают для работы в условиях, где температура не опускается ниже минут 25 градусов. В областях, где этот показатель зимой значительно меньше, машина для эксплуатации в холодное время года должна быть подготовлена по всем правилам. Только при езде в исправном авто можно чувствовать себя в безопасности, не рисковать своей жизнью и не подвергать опасности людей.

Источник: https://moyidorogi.ru/podgotovka-mashiny-k-zime/

Готовим машину к зиме

Что нужно менять в машине перед зимой?

Зима — это довольно сложное время для автомобиля. Ведь именно зимой у машины проявляются все слабые места. Так что подготовка автомобиля к наступлению холодов является обязательной и неотъемлемой частью его благополучной эксплуатации. Инструкторы по вождению настоятельно советуют начинать подготовку заранее, чтобы к первому снегу быть уже во всеоружии.

Обязательная проверка авто перед зимой

Чтобы не нарваться на зимние неприятности с машиной, еще осенью проведите простейшие процедуры проверки и замены (если потребуется) некоторых элементов вашего транспортного средства, неважно старенький ли это ВАЗ или новенькая иномарка. Автоинструкторы говорят, что это не займет много времени, зато сэкономит вам нервы в случае поломки в холод на трассе и, возможно, даже деньги.

Резина

Специалисты советуют менять резину на зимнюю, когда средняя температура станет -7 градусов. При такой погоде летняя резина начинает становиться жесткой, и сцепление с дорогой ухудшается.

Масло

Выбирая масло, учтите климат вашего региона и рекомендации производителей. У каждой марки масла есть свои обозначения. Возьмем для примера обозначение 5W30, где 5 означает низкотемпературную вязкость. А если из пяти вычесть 35, то получится минимальная температура пуска. Буква W — зима, от английского winter. Что касается последней цифры 30, то это высокотемпературная вязкость. Чем данное число больше, тем будет выше вязкость масла, в частности при высоких температурах.

В морозы лучше использовать масло с низкой вязкостью. Сегодня стало довольно популярным всесезонное средство.

Его можно сравнить со всесезонными шинами: для европейского климата — самое то, а вот для наших суровых зим с низкими температурами такое масло подходит не очень.

Антифриз

С наступлением холодов проверьте уровень антифриза. Если охлаждающей жидкости недостаточно, то следует ее дозалить. Антифризы отличаются составом, который можно определить по цвету. Красный нельзя смешивать ни с каким другим типом жидкости. Желтый смешивается только с желтым. А вот зеленый и синий взаимозаменяемы, и их можно перемешивать между собой без негативных последствий.

Некоторые автолюбители предпочитают наливать в бачок обыкновенную воду, в лучшем случае дистиллированную. Отметим, что она влияет на износ помпы.

Более того, в зимний период вода может вывести из строя не только систему охлаждения, но и сам двигатель.

Тормоза

При возможности нужно осмотреть тормозные колодки, подтянуть тросик стояночного тормоза. Если колодки подлежат замене, то обратите внимание на цилиндры. Если на их поверхности имеется тормозная жидкость, то манжеты изношены, значит, они также требуют замены.

Тормозная жидкость меняется примерно один раз в два года. Если пользоваться ей дольше, она потеряет свои свойства.

Электрооборудование

АКБ меняется, как правило, через три года. Подойдите к выбору серьезно, ведь из-за некачественного аккумулятора могут возникнуть множественные проблемы с передвижением вашего авто.

На ремне генератора не должно быть трещин, он не должен быть замасленным и поврежденным. Хороший ремень не скрипит во время работы двигателя. Если перечисленные проблемы имеют место, то необходима замена ремня.

Обязательно проверьте свечи зажигания и при необходимости замените их.

Что купить и отрегулировать в машине перед зимой?

Что рекомендуется купить для зимней эксплуатации авто:

  • щетку со скребком для стекол и поверхности кузова;
  • специальную жидкость, которая поможет в сильные морозы разморозить замок;
  • коврики в салон с высокими бортами.

Прежде чем садиться за руль, обязательно проверьте, как работают системы обдува и отопления стекол, и обогрев заднего стекла. Если необходимо, то можно заменить дворники или приобрести их зимний вариант.

Не забудьте провести регулировку света фар, заменить топливный фильтр. Помните, что сезонный осмотр машины в автосервисе — это гарантия вашей безопасности в дороге!

Кузов и ЛКП

Отдельно следует сказать про обработку кузова, для которого грязь, слякоть, лед, снег, дорожные химикаты и постоянные перепады температур, представляет самое настоящее испытание. Именно зимой на кузове появляется коррозия и микротрещины. Спасет от этого антикоррозийная обработка, которая поможет сохранить ЛКП и «слабые» элементы вашего авто в первозданном виде.

По словам экспертов, новым автомобилям с оцинкованными кузовами никакая обработка не требуется. Но если ваша машина отечественного производства, или кузов не оцинкован, то специалисты настоятельно рекомендуют провести полную обработку арок, днища и скрытых полостей. Эту процедуру лучше сделать в автосервисе, так как технологии должны быть строго соблюдены.

Перед покрытием машины антикоррозийным составом все части должны быть промыты и тщательно просушены. Такая обработка будет защищать ваш автомобиль несколько лет, так что стоимость в 6-10 тысяч рублей не должна вас пугать. Цена здесь зависит от выбранных составов.

Чтобы предотвратить микротрещины, часто появляющиеся на ЛКП, покройте кузов особыми жидкостями на полимерной основе. Эти средства создают на поверхности пленку, которая защищает кузов от внешних повреждений и ржавчины. Не забудьте об уплотнительных резинках, замках и электрозеркалах, которые легко замерзают во время сильных морозов. Поэтому обработайте их еще до наступления зимы.

Заключение

Исходя из вышесказанного, можно сделать следующий вывод: подготовка автомобиля к зиме достаточно длинная и непростая процедура. Так что, чтобы избежать лишних трудностей, нужно ее начинать всегда заранее. Выполнив все необходимые процедуры, проверки и замены, вероятность отказа машины ничтожна мала.

материал о том, как подготовить машину к зиме:

Успехов вам в пути и заботьтесь о своей железном коне заранее!

В статье использовано изображение с сайта zwithar.3dn.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/obslugivanie_avto/gotovim_mashinu_k_zime/

20 полезных штук, которые должны быть в каждой машине зимой

Что нужно менять в машине перед зимой?

Раньше со льдом, сковавшим замки, боролись при помощи горячей воды. С тех пор придумали более инновационные средства.

В состав большинства размораживателей входит спирт, который обладает низкой температурой замерзания и высокой проникающей способностью, и силикон или тефлон — водоотталкивающие элементы. Они также смазывают детали замка и способствуют плавному взаимодействию. В состав некоторых жидкостей может входить масло, поэтому обработать запорный механизм можно и вечером — для профилактики.

Купить

Пуско‑зарядное устройство

Автомобиль вряд ли сможет завестись на морозе, если аккумуляторная батарея промёрзла и утратила ёмкость. Оживить её поможет пуско‑зарядное устройство. Это лёгкое и компактное приспособление, которое не только запускает двигатель, но и заряжает автомобильный аккумулятор. А при необходимости подпитывает энергией севший ноутбук или смартфон.

Перед выбором гаджета обратите внимание на тип аккумуляторной батареи своего автомобиля, её напряжение, ёмкость аккумулятора и ток заряда: пуско‑зарядные устройства создаются для разных приборов. А ещё узнайте о дополнительных функциях. Гаджет могут снабдить защитой от короткого замыкания и перегрева или режимом ускоренной зарядки, который не даст опоздать на работу.

Купить

Автомобильная лопата

Выпавший за ночь снег может «запереть» ваш автомобиль, и тогда без специальной лопаты не обойтись. Выбирайте модели с телескопической ручкой: она делает инструмент компактным и помогает подстроить длину под ваш рост. Алюминиевый черенок облегчает конструкцию и не ржавеет. Резиновые вставки на рукоятке не дают скользить рукам и защищают от холода.

У материалов, из которых делают ковш лопаты, есть свои плюсы и минусы: пластик недорогой, но хрупкий; алюминий лёгкий, но склонный к деформации; сталь надёжная, но тяжёлая. Обратите внимание на бренд: известные производители сами выберут для вас оптимальные материалы.

Купить

Буксировочный трос

Он спасёт, если автомобиль застрял в сугробе или забуксовал в грязи. Длина троса чётко регламентирована в ПДД: она составляет от 4 до 6 м, при этом на нём должны находиться не менее двух красно‑белых флажков размером 20 × 20 см, обозначающих сцепку. Самый популярный вариант буксировочных тросов — капроновые. Отличаются хорошей устойчивостью к морозу и не намокают, их просто хранить, они хорошо заметны на дороге из‑за яркой окраски. В любом случае, независимо от материала, обратите внимание на разрывную нагрузку троса: она должна быть как минимум вдвое больше, чем масса автомобиля.

Читайте также  Холодно ли в самолете зимой?

Купить

Утеплитель двигателя

После длительной стоянки, перед выездом, практически каждый автомобилист зимой прогревает двигатель от 5 до 20 минут. Чтобы процесс шёл быстрее, можно использовать автоодеяло. Это утеплитель, который кладётся под капот автомобиля для сохранения тепла при морозе от — 5 до — 50 ℃. Под капотом образуется подушка из тёплого воздуха, которая сохраняется до 4 часов в зависимости от температуры на улице. При этом автоодеяло не приводит к перегреву двигателя во время езды: оно не закрывает собой радиатор и не препятствует его охлаждению. Эта вещь не только сохраняет тепло двигателя, но и помогает экономить бензин.

Купить

Наполнитель для кошачьего туалета

Нет, это не ошибка и не шутка, а креативный и действенный способ вытащить застрявшую в снегу машину: просто сделайте перед ней дорожку из гранул, и автомобиль быстрее сдвинется с места не буксуя.

Вообще для этой цели лучше использовать битый кирпич, но наполнитель легче найти в обычном супермаркете и проще взять с собой: он уже упакован в пакет нужного объёма. Выбирайте минеральный наполнитель.

А если случайно взяли силикагелевый, не расстраивайтесь, ведь такой тоже пригодится: на многих форумах автомобилисты утверждают, что он убережёт от запотевания стёкол в автомобиле. Для этого надо насыпать его в носок, плотно завязать и положить на приборную панель, если это не оскорбляет эстетических чувств, или под сиденье.

Купить

регистратор

Аварийность на зимней дороге куда выше, чем летом. Стоит подстраховаться на случай спорной ситуации во время ДТП. Для видеорегистратора, который вы будете использовать в зимний период, особенно важна функция ночной съёмки. А ещё с помощью этой малютки можно следить за автомобилем во время парковки. Но имейте в виду: большинство видеорегистраторов, продаваемых в России, снабжены литий‑ионными аккумуляторами. У таких батарей есть существенный недостаток: под воздействием низких температур они могут быстро потерять ёмкость. В самые суровые холода видеорегистратор лучше забирать домой, чтобы устройство прослужило дольше.

Купить

Щётка со скребком

Без неё подготовить автомобиль к поездке зимой достаточно сложно. Хорошая щётка должна быстро, эффективно и максимально бережно чистить машину. У правильной модели ворс хорошо гнётся, а при снижении температуры его жёсткость остаётся неизменной и не царапает краску. Пластик скребка должен быть негнущимся и устойчивым к механическим воздействиям. В то же время инструмент со слишком твёрдой рабочей поверхностью может оставить царапины на стекле и лакокрасочном покрытии. В качественных щётках ручки изготавливаются из нескользкого теплоизоляционного материала.

Купить

Антидождь

Сегодня мороз, завтра дождь, а иногда всё сразу в один день. Антидождь упрощает работу стеклоочистителям, а щётки приходится менять реже. При нанесении средства, в состав которого входят растворители, полимеры и силикон, жидкая составляющая испаряется. Благодаря этому формируется тонкая прозрачная плёнка — своего рода гидрофобное покрытие на стекле. Вода быстро скатывается с поверхности. Лучше не экономить: некачественное средство может ухудшить видимость стекла или будет действовать недостаточно долго.

Купить

Стеклоомывающая жидкость

Всегда поддерживайте запас этого средства в багажнике: бутылки стеклоомывателя надолго не хватит, когда на лобовое стекло несколько часов в день падает снег и летит грязь из‑под колёс других машин.

Чтобы выбрать правильную незамерзайку, не экономьте, не покупайте средство с рук, изучайте этикетку. Безвредные стеклоомывающие жидкости делаются на основе изопропилового и этилового спиртов. Кроме того, большинство производителей указывает, что средство сделано без использования токсичного вещества метанола. Дешёвые стеклоомыватели могут оказаться разбавленными или содержать тот же метанол.

Кстати, запах этого вредного вещества практически не чувствуется, а незамерзайка, напротив, пахнет достаточно резко. Именно поэтому в них добавляют отдушки. Так что сильный запах стеклоочистительных жидкостей говорит скорее об их качестве.

Купить

Очки поляризационные

Водителям хорошо знакома ситуация: в мороз при ярком солнце снег бликует, отражая лучи. Следить за дорогой при этом становится непросто. Поляризационные очки с цветными линзами могут исправить ситуацию. В снежную погоду картинка в жёлтом спектре оказывается более чёткой. В тёмное время они будут тоже кстати — помогут бороться с ослепляющим действием фар.

Купить

Фонарик

Зимой темнеет рано, поэтому возрастает риск застрять в незнакомом месте. С фонариком это не так страшно: можно хотя бы попытаться рассмотреть знаки и понять, где вы, а также подать сигнал другим водителям. Для этого пригодится небольшой туристический прибор, приспособленный к низким температурам. Есть чудо‑модели, совмещающие фонарик и зарядку, а также способные подать сигнал SOS.

Купить

Силиконовая смазка

Если перед наступлением зимы вы решили провести автомобильную профилактику, включите в число процедур смазку уплотнителей окон, багажника и дверей: тогда эти детали не замёрзнут и не растрескаются. Силиконовая смазка повышает герметичность, звукоизоляцию и теплозащиту. Обработку стоит повторять каждый раз после мойки автомобиля, когда резиновые детали особенно подвержены действию мороза.

Купить

Автомобильный пылесос

Если летом без пылесоса можно обойтись, то зимой это решительно невозможно. Он поможет избавиться от грязи, соли, гравия и прочих неприятных вещей с улицы, которым в автомобиле не место. Для зимы подойдёт модель с функцией сбора воды, беспроводная или питающаяся от прикуривателя. Некоторые пылесосы могут на время становиться автомойками.

Купить

Дорожная аптечка

Аптечка обязательно должна быть в автомобиле в любое время года. Но зимой базовый набор можно дополнить специальными препаратами. Особенно если вы планируете долгую семейную поездку. Не помешают жаропонижающие и обезболивающие средства, лекарства от боли в горле и насморка, разогревающие пластыри и бальзамы, защитный крем для кожи.

Купить

Термос

С горячим чаем даже в самой долгой пробке будет немного теплее и спокойнее. Плюс автомобилей в том, что термос в этом случае можно выбирать не за компактность, а за большой объём на несколько кружек. Металлический корпус защитит его от падений и ударов. А вакуумная прослойка между колбой и корпусом поможет надолго сохранить температуру.

Не помешает и термокружка с плотно завинчивающейся крышкой и с крышкой‑поильником — её удобно ставить в подстаканник.

Купить

Термоноски

В первой же зимней пробке вы будете рады, что захватили с собой термоноски. При выборе обратите внимание на некоторые моменты. Хорошие носки сделаны из высокотехнологичного волокна с плотной вязкой на голени, ступне и пятке. В области подушечек пальцев должен быть плоский шов, а на голени и стопе — эластичные резинки, которые не дадут ткани собираться в процессе ходьбы. Лучше, чтобы носок изнутри был ворсистым, что улучшит циркуляцию крови.

Купить

Перчатки водительские

Что делать, если руль ледяной, ехать надо прямо сейчас, а дорога будет долгой? Надеть перчатки, чтобы руки не свело от холода. Этот аксессуар имеет особый крой. Перчатки могут быть с пальцами или без, но главная их черта — вырез в виде полумесяца на верхней части кисти внизу, края которого смыкаются при помощи ремешка на кнопке. Чаще всего перчатки изготавливаются из натуральной кожи, которая отличается прочностью и прекрасной способностью сохранять тепло.

Купить

Плед

Флисовый плед, тёплый, лёгкий и мягкий, не занимает много места и будет кстати, если кому‑то из пассажиров нужно согреться. По структуре флис, который делают из полиэстера, напоминает шерсть: хорошо пропускает воздух, впитывает влагу и создаёт теплоизоляцию. В уходе он неприхотлив, а если потеряет форму, его легко заменить новым, так как подобные модели очень бюджетны.

Купить

Тепловентилятор

Если пледа пассажиру недостаточно, а штатная печка не рассчитана на российские зимы, то можно положить в бардачок автомобильный тепловентилятор. Это небольшое устройство, которое работает от прикуривателя. В нём установлен кулер и нагревательный элемент. Гаджет можно использовать и для того, чтобы прогреть лобовое или заднее стекло, а также растопить изморозь.

Купить

Каждую из этих вещей, вместе или по отдельности, можно найти и заказать в маркет‑плейсе Goods.ru, избежав долгих поисков по всему городу. Выбранные товары привезут в удобное время всего за 1 рубль в 149 городов России. Да, именно столько стоит доставка при заказе от 1000 рублей. При оплате онлайн можно воспользоваться рассрочкой. А программа лояльности поможет получить за каждую покупку бонусы, которыми можно оплатить до 50% стоимости товаров. Скачайте приложение, и вы всегда будете в курсе самых выгодных акций!

Указанные в статье цены и ассортимент товаров актуальны на дату публикации материала и могут меняться.

Источник: https://Lifehacker.ru/shtuki-dlya-avtomobilya/

Подготовка автомобиля к зиме – как проверять, покупать и менять расходники

Что нужно менять в машине перед зимой?

Подготовка автомобиля к зиме – штука немаловажная, и стоит выделить осенью немного времени (пока температура не упала ниже нуля), чтобы провести первичную диагностику узлов и агрегатов, и определить, насколько машина готова к эксплуатации в более сложных погодных условиях.

В принципе, вполне реально уложиться в один осенний уик-энд (кто-то это делает при переходе на зимнее время – таким образом можно обеспечить себе лишний рабочий часик). А если вдруг срочно понадобиться куда-то съездить – вызовите такси.

10. Переставить резину

В наших широтах климат хотя и меняется, но до Южной Европы, где можно весь год кататься на всесезонных шинах, пока еще далековато. Поэтому весной мы ставим летнюю резину, а в конце осени – зимнюю. Пожалуй, первый этап подготовки автомобиля к зиме.

Если случаются выезды куда-то, где вместо асфальта уже укатанный снежный наст или гололед (например, на дачу – отмечать Новый год!) – необходима «шипастая» резина. А в случае, если 99% поездок – по городу, где еще и снегоуборочная техника исправно трудится – хватит и обычных зимних шин. Хотя, если работа и жизнь проходит на колесах, то комплект резины с шипами также стоит приобрести.

9. Поменять моторное масло

Пункт не обязательный, но желательный. Хотя, если в зимнее время планируете ездить не так часто, и согласно сервисной книжке пока нет необходимости заморочиться с заменой масла, и, соответственно, фильтров – и топливного, да и салонного тоже – можно попробовать проделать эту процедуру уже весной.

Конечно, стоит ориентироваться и на километраж: если в октябре-ноябре набежало уже достаточно – меняйте, не задумываясь. Зачем подвергать двигатель лишней нагрузке? Ему зимой и так несладко придется.

8. Заменить антифриз и «незамерзайку»

Хотя, если антифриз достаточно свежий (его-то менять стоит после двух лет или 30 тыс.км пробега) – можно обойтись и сменой омывающей жидкости. Хотя в субтропиках – рядом с Сочи, например, или в Крыму – можно, при необходимости, чуть разбавить качественную жидкость низкотемпературного замерзания («Тосол» или его аналоги) обычной дистиллированной водой.

Но без фанатизма. И, желательно, еще и без метанола в составе этой самой жидкости – это уже прошлый век.

7. Поменять уплотнители и дворники

Также обязательный пункт, если придется ездить в зимнее время в туман, мокрый снег, с повышенной влажностью. Конечно, в наше время, когда подсознательно хочется сэкономить, сначала стоит проверить эффективность имеющихся – например, на автомойке. И если все нормально, то обработать их силиконовым спреем.

Кстати, желательно также обработать и лобовое стекло – спреем с силиконом и воском. Тогда грязь будет не прилипать (по крайней мере, большая ее часть), а сдуваться потоками воздуха при езде.

6. Перепроверить и зарядить аккумулятор

Как показывает практика, к зиме большая часть автолюбителей подходит с подсевшим аккумулятором. Хотя от весны и до осени он не особо нагружается – обогрев, например, уже не нужен, но, тем не менее, к зиме аккумулятор должен иметь максимально возможный заряд. Печка, фары, вентилятор – все это также стоит учитывать. Поэтому придется вооружиться вольтметром и измерить напряжение. Если не выдает 12 В – срочно заряжать!

5. Перепроверить обдув, обогрев и дворники!

Если с воздушным фильтром салона проблем нет, то и обдув с обогревом будут нормально функционировать. Если работает, но с перебоями или по непонятному алгоритму, то, возможно, придется и на СТО смотаться. Если ехать туда в дождь – заодно можно проверить и работу дворников. И сделать соответствующие выводы.

4. Перепроверить работу тормозной системы

Сначала стоит проверить уровень тормозной жидкости. Если все в порядке – посмотреть на степень износа тормозных колодок и дисков, и, в случае минимального износа, ездить себе спокойно и аккуратно.

А вот если не совсем в порядке, и износ колодок или следы «тормозухи» видны невооруженным глазом – добро пожаловать на СТО, если не справитесь сами: случаи бывают разные. Подготовка автомобиля к зиме – это еще и попытка максимально обезопасить себя на скользкой дороге. Где тормоза будут играть едва ли не главную роль.

3. Перепроверить бензобак

Здесь основной проблемой может быть конденсат, скапливающийся на стенках бака. Это чревато проблемной работой форсунок и топливного насоса – менять их зимой хуже, чем летом. Хотя, если постоянно ездить хотя бы с половиной бака, то проблем быть не должно. Ну или установить себе ГБО – радикально, но экономично, и залить две трети бака. Для подстраховки от внезапно закончившегося газа.

2. Перепроверить свечи зажигания

Нагара точно быть не должно! Если он вдруг появился, хотя с момента их замены прошло всего ничего – либо стоит обратиться к мотористам за консультацией, либо поставить новый комплект и чуть ли не ежедневно мониторить их состояние. Хотя, лучше перед зимой перестраховаться и заехать на СТО.

Подготовка автомобиля к зиме – «Купить!»

1.При подготовке автомобиля к зиме наряду с переобуванием необходимо приобрести «джентльменский зимный набор». Это и глубокие резиновые коврики, чтобы грязный и растаявший снег по салону не разносить (зимой и автопылесос, даже с влажной уборной, менее эффективен), и щетка-снегоочиститель, и малая саперная лопатка, и скребок – намерзший лед иногда бывает коварен.

Еще стоит возить с собой в багажнике запасы антифриза и масла, WD-40 и «Тосола». И если располагаете местом в багажнике – стоит упаковать туда и буксировочный трос, и цепи на колеса – для гололеда и жутких сугробов. Трос много места не займет, а цепи и для самообороны, если что, не менее эффективны, нежели хрестоматийная бейбольная бита.

Подготовка автомобиля к зиме – антикор и полироль

Для местности с очень влажным климатом есть еще один обязательный пункт при подготовке автомобиля к зиме – обработка днища машины антикором, а кузовных панелей – защитными полиролями. Это, конечно, повлечет дополнительные затраты, но лучще уж так, чем на третьем году получить первые предпосылки к образованию ржавчины.

Обильные осадки – с нашей переменчивой погодой это запросто, масса разнообразных реагентов, применяемых коммунальными службами на дорогах, и даже банальный перепад температур — с этим лучше не шутить. Да и кузов вашей «ласточки», если бы мог говорить – только бы поблагодарил за работу и заботу! И даже не думал бы гнить в зимний период. Собственно, с правильной подготовкой автомобиля к зиме – и не сгниет.

Источник: http://megapoisk.com/podgotovka-avtomobilja-k-zime-proverjat-pokupat-i-pomenjat